Постановление Правительства Удмуртской Республики от 30 сентября 2021 г. N 538
"Об утверждении Положения об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Удмуртской Республики"
В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Федеральным законом от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Удмуртской Республики.
2. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования, за исключением пункта 69 Положения, утвержденного настоящим постановлением, который вступает в силу с 1 января 2023 года.
Председатель Правительства |
Я.В. Семенов |
Положение
об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Удмуртской Республики
(утв. постановлением Правительства Удмуртской Республики от 30 сентября 2021 г. N 538)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Удмуртской Республики (далее - региональный государственный контроль).
2. Предметом регионального государственного контроля является соблюдение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее - контролируемые лица), обязательных требований, установленных статьей 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", правилами перевозок пассажиров и багажа легковым такси, а также требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (далее также - обязательные требования, обязательные требования законодательства в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси).
3. Региональный государственный контроль осуществляется Министерством транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики (далее - Министерство).
4. Должностными лицами Министерства по осуществлению регионального государственного контроля (далее - должностные лица Министерства) являются:
1) министр транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики;
2) заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики;
3) начальник сектора по организации и контролю перевозок пассажиров и багажа легковым такси;
4) старший государственный инспектор сектора по организации и контролю перевозок пассажиров и багажа легковым такси.
5. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, при осуществлении регионального государственного контроля являются:
1) министр транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики;
2) заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики.
6. Региональный государственный контроль осуществляется посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения индивидуальными предпринимателями и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
7. Объектами регионального государственного контроля (далее также - объект контроля) являются:
деятельность, действия (бездействие) индивидуальных предпринимателей и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к индивидуальным предпринимателям и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
транспортные средства, которыми индивидуальные предприниматели и организации владеют и (или) пользуются, к которым предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты).
8. Учет объектов контроля осуществляется Министерством в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля
9. Региональный государственный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
10. Отнесение объектов регионального государственного контроля к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) осуществляется на основании приказа Министерства в соответствии с Критериями отнесения объектов регионального государственного контроля к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, установленными приложением 1 к настоящему Положению.
11. Министерство для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) низкий риск.
12. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий регионального государственного контроля в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
1) для категории высокого риска:
выездная проверка - 1 раз в 2 года;
документарная проверка - 1 раз в 2 года;
инспекционный визит - 1 раз в 2 года;
2) для категории среднего риска:
выездная проверка - 1 раз в 4 года;
документарная проверка - 1 раз в 4 года;
инспекционный визит - 1 раз в 4 года.
В отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
13. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Министерство разрабатывает индикаторы риска нарушения обязательных требований.
Индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
14. Министерство может проводить следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
Министерство при проведении профилактических мероприятий осуществляет взаимодействие с индивидуальными предпринимателями, организациями только в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ. При этом профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.
15. Министерство осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Официальный сайт), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
16. Обобщение правоприменительной практики осуществляется в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
По итогам обобщения правоприменительной практики Министерство обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Министерства (далее - доклад о правоприменительной практике), не реже одного раза в год.
Министерство обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
17. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом руководителя контрольного (надзорного) органа и размещается на Официальном сайте в течение трех рабочих дней со дня его утверждения.
Результаты обобщения правоприменительной практики включаются в ежегодный доклад Министерства о состоянии регионального государственного контроля.
18. В случае наличия у Министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство объявляет контролируемому лицу предостережение и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
19. Контролируемые лица вправе после получения предостережения подать в Министерство возражения в отношении указанного предостережения (далее - возражения) не позднее 30 календарных дней со дня получения ими предостережения.
20. В возражениях указываются:
1) наименование организации, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя;
2) идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
3) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
4) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
21. Возражения направляются контролируемым лицом в Министерство в бумажном виде посредством почтового отправления либо в виде электронного документа, подписанного в соответствии с частью 6 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
22. Министерство по итогам рассмотрения возражения направляет ответ контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения.
23. Должностное лицо Министерства по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование, дает разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного регионального контроля. Консультирование осуществляется без взимания платы.
24. Должностные лица Министерства осуществляют консультирование, в том числе письменные, по следующим вопросам:
1) организация и осуществление регионального государственного контроля;
2) предмет регионального государственного контроля;
3) критерии отнесения объектов регионального государственного контроля к категориям риска;
4) состав и порядок осуществления профилактических мероприятий;
5) порядок обжалования решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц;
6) порядок подачи возражений на предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
25. Консультирование может осуществляться должностным лицом Министерства по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
26. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется. По итогам рассмотрения письменного обращения информация предоставляется контролируемому лицу в письменной форме в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
27. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц Министерства, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия.
28. В случае поступления пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на Официальном сайте письменного разъяснения Министерства.
29. Министерство осуществляет учет консультирований в журнале учета.
30. Профилактический визит проводится должностным лицом Министерства, в должностные обязанности которого в соответствии с положением о виде контроля входит осуществление полномочий по государственному региональному контролю, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий (далее также - инспектор). В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
В ходе профилактического визита инспектором Министерства может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе профилактического визита инспектором может осуществляться сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска.
31. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, и контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
32. Обязательный профилактический визит проводится в течение одного рабочего дня.
33. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
34. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Министерство не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
35. Министерство обязано предложить проведение профилактического визита контролируемым лицам, приступающим к осуществлению деятельности по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, не позднее одного года со дня начала такой деятельности.
36. При проведении профилактического визита контролируемому лицу не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований законодательства в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
37. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу Министерства, для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
IV. Осуществление регионального государственного контроля
38. При осуществлении регионального государственного контроля, взаимодействием Министерства, их должностных лиц с контролируемыми лицами являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между инспектором и контролируемым лицом или его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие инспектора на месте осуществления деятельности контролируемого лица (за исключением случаев присутствия инспектора на общедоступных производственных объектах).
Взаимодействие с контролируемыми лицами в рамках регионального государственного контроля осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий, которые могут проводиться как на плановой, так и внеплановой основе:
документарная проверка;
выездная проверка;
инспекционный визит.
В случае если индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, не может присутствовать при проведении контрольного (надзорного) мероприятия по медицинским показаниям, подтвержденным соответствующим документом уполномоченной медицинской организации, индивидуальный предприниматель вправе представить в Министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия. В связи с этим проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Министерством на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для такого обращения индивидуального предпринимателя в Министерство.
39. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год (далее - ежегодный план контрольных (надзорных) мероприятий), формируемого контрольным (надзорным) органом и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
40. Порядок формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года устанавливается Правительством Российской Федерации.
41. Для фиксации уполномоченным должностным лицом Министерства и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований может использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
42. Под документарной проверкой понимается контрольное (надзорное) мероприятие, которое проводится по месту нахождения Министерства и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений Министерства.
43. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
44. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении Министерства, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих контролируемых лиц регионального государственного контроля.
45. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, Министерство направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение 10 рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в Министерство указанные в требовании документы.
46. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в Министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля, вправе дополнительно представить в Министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
47. При проведении документарной проверки Министерство не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов.
48. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Министерством контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Министерство, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Министерства о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Министерство.
49. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
50. Под выездной проверкой понимается комплексное контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований законодательства в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, а также оценки выполнения решений Министерства.
51. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
52. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении Министерства или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на указанное в пункте 51 настоящего Положения место и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий.
53. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
54. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
55. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
56. Под инспекционным визитом понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом и (или) владельцем (пользователем) производственного объекта.
57. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
58. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
59. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта.
60. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.
61. Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ уполномоченного должностного лица Министерства на объекты контроля.
62. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
63. К результатам контрольного (надзорного) мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение Министерством мер, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
64. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее также - акт).
65. В случае, если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту.
66. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации. При отказе или невозможности подписания контролируемым лицом или его представителем акта по итогам проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте делается соответствующая отметка.
67. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
VI. Обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц
68. Правом на обжалование решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
Пункт 69 вступает в силу с 1 января 2023 г.
69. Судебное обжалование решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц, возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.
70. Жалоба подается по форме и содержанию, установленным статьей 41 Федерального закона N 248-ФЗ.
71. Жалоба на решение и действия (бездействие) должностных лиц Министерства рассматривается министром транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики (заместителем министра транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики).
72. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства.
73. Министр транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики (заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики) в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства.
74. Информация о принятом решении, предусмотренном пунктом 73 настоящего Положения, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
75. Министр транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики (заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики) принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы, при наличии одного из оснований, предусмотренных частью 1 статьи 42 Федерального закона N 248-ФЗ.
76. Жалоба подлежит рассмотрению Министерством в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях, когда требуется запросить дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы (за исключением случая запроса информации и документов у контролируемого лица, подавшего жалобу), Министерство вправе продлить срок рассмотрения жалобы на 20 рабочих дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения контролируемое лицо, направившее жалобу.
Приложение 1
к Положению об осуществлении
регионального государственного
контроля (надзора) в сфере перевозок
пассажиров и багажа легковым такси
на территории Удмуртской Республики
Критерии
отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Удмуртской Республики к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
Категория риска |
критерий отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Удмуртской Республики к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
Высокий уровень риска |
за три года, предшествующих году принятия решения о присвоении (изменении) категории риска, выявлено: 1. Нарушение обязательных требований, повлекших за собой привлечение виновных лиц к административной ответственности, предусмотренной статьями 12.31.1 (в части легковых такси), 9.13 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. 2. Вынесение предписания контролируемому лицу об устранении нарушений требований, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 16 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" |
Средний уровень риска |
за три года, предшествующих году принятия решения о присвоении (изменении) категории риска, выявлено: 1. Нарушение обязательных требований, повлекших за собой привлечение виновных лиц к административной ответственности, предусмотренной статьей 11.14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. 2. Вынесение предписания контролируемому лицу об устранении нарушений требований, предусмотренных пунктом 1 части 16 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" |
Низкий уровень риска |
Отсутствие признаков высокой и средней категории риска |
Приложение 2
к Положению об осуществлении
регионального государственного
контроля (надзора) в сфере перевозок
пассажиров и багажа легковым такси
на территории Удмуртской Республики
Индикаторы
риска нарушения обязательных требований законодательства в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси
1. Несоответствие сведений, содержащихся в документах, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, сведениям, содержащимся в документах, находящихся в распоряжении Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики.
2. Наличие в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений (информации) о нарушении законодательства в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 30 сентября 2021 г. N 538 "Об утверждении Положения об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Удмуртской Республики"
Вступает в силу с 8 января 2022 г.
Пункт 69 Положения вступает в силу с 1 января 2023 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики" (www.udmurt.ru) 28 декабря 2021 г. N 05281220212608
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 31 августа 2023 г. N 583 настоящий документ признан утратившим силу с 1 сентября 2023 г.