Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
предоставления в 2022 году субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с откачкой септиков многоквартирных домов, расположенных в городе Абакане, не подключенных к системе централизованного водоотведения
(утв. Постановлением Администрации города Абакана от 28 декабря 2021 г. N 2438)
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящий Порядок предоставления в 2022 году субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с откачкой септиков многоквартирных домов, расположенных в городе Абакане, не подключенных к системе централизованного водоотведения (далее - Порядок), устанавливает:
1) общие положения предоставления в 2022 году субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с откачкой септиков многоквартирных домов, расположенных в городе Абакане, не подключенных к системе централизованного водоотведения (далее - субсидия);
2) условия и порядок предоставления субсидии;
3) требования к отчетности;
4) требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.
1.2. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Решением Совета депутатов города Абакана от 21.12.2021 N 346 "О бюджете муниципального образования город Абакан на 2022 год и на плановый период и 2024 годов" (далее - Решение о бюджете), и лимитов бюджетных обязательств, доведенных главному распорядителю бюджетных средств как получателю бюджетных средств - Управлению коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана (далее - Главный распорядитель бюджетных средств, УКХТ) в установленном порядке на предоставление субсидий.
1.3. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения затрат, связанных с откачкой септиков многоквартирных домов, расположенных в городе Абакане, не подключенных к системе централизованного водоотведения, в 2022 году в рамках реализации муниципальной программы "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и транспорта города Абакана", утвержденной Постановлением Администрации города Абакана от 14.10.2020 N 1759.
1.4. Субсидии на цели, установленные пунктом 1.3 настоящего Порядка, предоставляются из бюджета муниципального образования город Абакан на безвозмездной и безвозвратной основе.
1.5. Получателями субсидии в соответствии с настоящим Порядком являются следующие управляющие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, не подключенными к системе централизованного водоотведения, а также организации, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, не подключенных к системе централизованного водоотведения, при непосредственном управлении собственниками помещений в многоквартирных домах (общество с ограниченной ответственностью "Строительные, жилищные и эксплуатационные услуги", общество с ограниченной ответственностью "Управляющая жилищная компания "Жилсервис", общество с ограниченной ответственностью "Управляющая жилищная компания", общество с ограниченной ответственностью "УЖК Доверие", общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Эталон", общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Город плюс", общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Высотка") (далее - получатели субсидии).
1.6. Получателями субсидии не могут быть государственные (муниципальные) учреждения.
1.7. Сведения о субсидии размещены на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) по адресу budget.gov.ru.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Получатель субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, должны соответствовать следующим требованиям, задекларированным в заявлении на предоставление субсидии:
1) у получателей субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет муниципального образования город Абакан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными муниципальными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность перед муниципальным образованием город Абакан в соответствии с муниципальным правовым актом;
2) получатели субсидии - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели субсидии - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
3) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателями субсидии;
4) получатели субсидии не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
5) получатели субсидии не должны получать средства из бюджета муниципального образования город Абакан на основании иных муниципальных правовых актов на цели, указанные пунктом 1.3 настоящего Порядка.
2.2. Требования к получателям субсидии:
1) наличие затрат, возникших в период с 01.01.2022 по 31.12.2022, непосредственно связанных с откачкой септиков многоквартирных домов, расположенных в городе Абакане, не подключенных к системе централизованного водоотведения;
2) наличие на обслуживании у получателя субсидии многоквартирного дома, обустроенного внутридомовой системой канализации и не подключенного к системе централизованного водоотведения, с количеством квартир в нем не менее пяти;
3) проведение получателем субсидии по каждому многоквартирному дому отдельно процедуры отбора подрядчика (исполнителя), оказывающего услуги по откачке септиков многоквартирных домов, обустроенных внутридомовой системой канализации и не подключенных к системе централизованного водоотведения (далее - многоквартирный дом), с соблюдением условий, предусмотренных настоящим Порядком;
4) дача согласия получателем субсидии, а также лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки Главным распорядителем бюджетных средств и органами муниципального финансового контроля соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии;
5) дача согласия на включение в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий запрета приобретения за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий указанным юридическим лицам.
2.3. Основанием для предоставления субсидии является Соглашение, заключаемое Главным распорядителем бюджетных средств с получателем субсидии.
2.4. Для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пунктах 2.1, 2.2 настоящего Порядка, получатель субсидии предоставляет Главному распорядителю бюджетных средств следующие документы:
1) письменное заявление о предоставлении субсидии с указанием реквизитов получателя субсидии, Ф.И.О. руководителя и главного бухгалтера. Кроме того, в заявлении должно быть задекларировано соответствие получателей субсидии требованиям, установленных настоящим Порядком;
2) документы, подтверждающие полномочия лиц на подписание Соглашения;
3) копию протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного дома о выборе управляющей организации и копию договора управления многоквартирным домом (при управлении многоквартирным домом управляющей организацией);
4) копию протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного дома о выборе организации, осуществляющей обслуживание многоквартирного дома и с которой собственники заключили договор оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в таком доме и копию договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в таком доме, предусматривающего оказание услуг по откачке септиков и вывозу жидких бытовых отходов (при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений);
5) копию протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного дома о выборе председателя совета многоквартирного дома и (или) о выборе одного из собственников, уполномоченного общим собранием жильцов многоквартирного дома (с территории которого будет производиться откачка) на подписание документов, подтверждающих фактические объемы оказанных услуг по откачке септиков;
6) копию протокола о выборе подрядчика (исполнителя) с приложением копий всех поступивших коммерческих предложений;
7) копию договора с подрядчиком (исполнителем), выбранным по результатам отбора в соответствии с настоящим Порядком, на оказание услуг по откачке септиков многоквартирных домов, содержащего условия о том, что цена за 1 куб. м не подлежит изменению в период действия договора;
8) справку о количестве квартир в многоквартирном доме и количестве зарегистрированных граждан в многоквартирном доме, составленную по состоянию на 1 число месяца, в котором планируется заключение Соглашения (для многоквартирных домов, не оборудованных коллективными (общедомовыми) приборами учета холодной воды);
9) справку об объеме (количестве) холодной и горячей воды, потребленном за полные 12 месяцев, предшествующие дате подачи заявления на заключение Соглашения, определенном по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета (для многоквартирных домов, оборудованных коллективными (общедомовыми) приборами учета холодной и горячей воды);
10) копии актов выполненных работ (оказанных услуг), подписанные подрядчиком (исполнителем) и получателем субсидии, отражающие фактические объемы оказанных услуг по откачке септиков многоквартирных домов, с подписью председателя совета многоквартирного дома либо одного из собственников, уполномоченного общим собранием жильцов многоквартирного дома, с территории которого была осуществлена откачка, копии счетов к актам;
11) копии документов, подтверждающих слив жидких бытовых отходов в установленных для этих целей местах.
Документы, указанные в подпунктах 1 - 9 настоящего пункта, предоставляются получателями субсидии однократно перед заключением Соглашения.
Документы, указанные в подпунктах 10 - 11 настоящего пункта, предоставляются получателями субсидии ежемесячно не позднее 12 числа месяца, следующего за месяцем оказания услуг по откачке септиков.
2.5. Главный распорядитель бюджетных средств регистрирует заявления получателей субсидии о предоставлении субсидии и приложенные к нему документы указанные в пункте 2.4 настоящего Порядка, в день их поступления и в течение пяти рабочих дней со дня их регистрации осуществляет проверку представленных документов и данных, задекларированных в представленных документах, на соответствие настоящему Порядку.
2.6. По результатам рассмотрения документов, указанных в подпунктах 1 - 9 пункта 2.4 настоящего Порядка, в течение пяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного пунктом 2.5 настоящего Порядка для проверки документов, Главный распорядитель бюджетных средств письменно уведомляет получателей субсидии о готовности заключить Соглашение или направляет мотивированный отказ в предоставлении субсидии.
По результатам рассмотрения документов, указанных в подпунктах 10 - 11 пункта 2.4 настоящего Порядка, в течение пяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного пунктом 2.5 настоящего Порядка для проверки документов, Главный распорядитель бюджетных средств принимает решение о перечислении субсидии за определенный месяц или направляет мотивированный отказ в перечислении субсидии за определенный месяц.
2.7. Главный распорядитель бюджетных средств одновременно с направлением уведомления о готовности заключить Соглашение, направляет получателям субсидии проект Соглашения. Соглашение о предоставлении субсидии, дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения (при необходимости), заключается в соответствии с типовой формой, установленной Бюджетно-финансовым управлением Администрации города Абакана для соответствующего вида субсидии.
В Соглашение включается условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Главному распорядителю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
2.8. Получатели субсидии в течение трех рабочих дней со дня получения проекта Соглашения предоставляют Главному распорядителю бюджетных средств подписанное Соглашение.
2.9. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность предоставляемых документов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.10. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
3) несоответствие заявителя требованиям, указанным в пунктах 2.1, 2.2 настоящего Порядка;
4) отсутствие заявителя в перечне получателей субсидии, указанного в пункте 1.5 настоящего Порядка.
2.11. Размер предоставляемой субсидии на цели, указанные в настоящем Порядке, определяется по формуле:
С = Об x Ст, где:
С - размер предоставляемой субсидии;
Об - объем откачанных и вывезенных жидких бытовых отходов (в куб. метрах);
Ст - стоимость откачки 1 куб. метра жидких бытовых отходов, указанная в договоре с подрядчиком (исполнителем), заключенном по итогам отбора подрядчика (исполнителя), осуществленного в соответствии с настоящим Порядком, и которая не может превышать стоимость указанную в решении о выборе подрядчика. При этом, максимальная величина фактических затрат на откачку и вывоз 1 куб. метра жидких бытовых отходов, принимаемая для расчета субсидий, не может превышать пятикратного произведения размера тарифа на водоотведение 1 куб. м, утвержденного в установленном порядке для муниципального предприятия города Абакана "Водоканал". Для расчета применяется тариф, действующий на день заключения Соглашения.
Объем откачанных жидких бытовых отходов (Об) определяется следующим образом:
1) при наличии общедомовых приборов учета в многоквартирном доме Об определяется по фактическому объему потребления коммунальных услуг по горячему водоснабжению и (или) холодному водоснабжению в жилых помещениях многоквартирных домов, зафиксированных коллективными (общедомовыми) приборами учета.
Если откачка жидких бытовых отходов осуществляется в один септик из нескольких многоквартирных домов (двух и более), то учет объема откачанных жидких бытовых отходов производится по показаниям коллективных (общедомовых приборов учета холодной и горячей воды по каждому многоквартирному дому отдельно;
2) при отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учета в многоквартирном доме Об определяется по формуле:
Об = Нп x К, где:
Нп - норматив потребления коммунальных услуг по водоотведению, определенный в соответствии с приказом Государственного комитета по тарифам и энергетике Республики Хакасия от 08.08.2012 N 86-п "Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме".
К - количество зарегистрированных граждан в многоквартирном доме, подтвержденное справкой получателя субсидии, предоставляемой в соответствии с настоящим Порядком.
2.11. Получатели субсидий проводят отбор подрядчика (исполнителя) на следующих условиях:
1) выбор подрядчика (исполнителя) осуществляется по критерию наименьшей стоимости оказываемых услуг;
2) для определения подрядчика (исполнителя) получатели субсидии должны сделать запрос ценовой информации и получить коммерческие предложения не менее чем от трех организаций, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации деятельность по откачке жидких бытовых отходов;
3) решение о выборе подрядчика (исполнителя) оформляется документально с приложением копий всех поступивших коммерческих предложений;
4) получатель субсидии заключает договор с подрядчиком (исполнителем), предложившим наименьшую стоимость услуг по предложенной подрядчиком (исполнителем) цене, с включением в договор условия о согласии подрядчика (исполнителя) на осуществление Главным распорядителем бюджетных средств и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.
2.12. Перечисление субсидии получателям субсидии осуществляется ежемесячно Главным распорядителем бюджетных средств на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанных в Соглашениях.
Перечисление субсидии получателям субсидии осуществляется Главным распорядителем бюджетных средств в следующем порядке:
1) получатель субсидии предоставляет Главному распорядителю бюджетных средств документы, указанные в подпунктах 10 - 11 пункта 2.4 настоящего Порядка;
2) после проверки представленных документов, которая осуществляется Главным распорядителем в течение 5 рабочих дней со дня предоставления документов, Главный распорядитель бюджетных средств в этот же срок принимает решение о перечислении части субсидии или об отказе в перечислении части субсидии.
Основания для отказа получателю субсидии в перечислении части субсидии:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов, указанных в подпунктах 10 - 11 пункта 2.4 настоящего Порядка, требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
2.13. Получатели субсидий ведут отдельный учет полученных ими из бюджета города Абакана сумм субсидий, а также учет их использования в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными документами по ведению бухгалтерского учета.
2.14. Общим результатом предоставления субсидии является количество откачанных жидких бытовых отходов многоквартирных домов, составляющее 51,2 тыс. куб. метров на 31.12.2022.
Конкретные показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, Главный распорядитель бюджетных средств устанавливает в Соглашении.
2.15. За счет средств полученной субсидии запрещается приобретать иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья.
2.16. Получатели субсидии направляют средства субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с откачкой жидких бытовых отходов многоквартирных домов, не подключенных к системе централизованного водоотведения.
2.17. В случае установления Главным распорядителем бюджетных средств или получения информации от органов муниципального финансового контроля города Абакана о факте (ах) нарушения получателем субсидии целей и условий предоставления субсидии, в том числе указания в документах, представленных получателем субсидии, недостоверных сведений Главный распорядитель бюджетных средств в течение 30 календарных дней со дня выявления нарушения направляет получателю субсидии требование об обеспечении возврата субсидии (остатка субсидии) в бюджет города Абакана.
В случае получения от Главного распорядителя бюджетных средств и (или) органа муниципального финансового контроля города Абакана требования об обеспечении возврата субсидии (части субсидии) в бюджет города Абакана получатель субсидии возвращает в бюджет города Абакана субсидию в течение 10 рабочих дней со дня получения требования.
В случае отказа от добровольного возврата субсидии в установленный срок Главный распорядитель бюджетных средств направляет в суд исковое заявление о взыскании необоснованно полученных сумм субсидии в течение двух месяцев со дня истечения срока для добровольного возврата субсидии.
2.18. Получатель субсидии обязан в срок до 1 февраля 2023 года возвратить в бюджет города Абакана не использованные в 2022 году остатки субсидии при отсутствии решения Главного распорядителя бюджетных средств, согласованного с Бюджетно-финансовым управлением Администрации города Абакана, о наличии потребности в указанных средствах. Условия и порядок возврата субсидии указываются в Соглашении. В случае отказа от добровольного возврата субсидии в установленный срок Главный распорядитель бюджетных средств направляет в суд исковое заявление о взыскании необоснованно полученных сумм субсидии.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатель субсидии предоставляет Главному распорядителю бюджетных средств следующую отчетность по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной Бюджетно-финансовым управлением Администрации города Абакана:
1) не позднее 10 рабочего дня, следующего за отчетным годом, отчет о достижении значений результатов, указанных в пункте 2.14 настоящего Порядка;
2) не позднее 10 рабочего дня, следующего за отчетным кварталом, отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
3.2. Главный распорядитель бюджетных средств имеет право устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
3.3. В течение 10 рабочих дней со дня получения отчетов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка и дополнительной отчетности, в случае если она предусмотрена Соглашением, Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет их проверку и при выявлении ошибок (неточностей, несоответствий) в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока проверки возвращает их получателю субсидии.
3.4. Получателем субсидии устраняются (исправляются) допущенные нарушения в течение 10 рабочих дней со дня возвращения Главным распорядителем бюджетных средств проверенных отчетов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, и дополнительной отчетности, в случае если она предусмотрена Соглашением.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
4.1. Соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидии получателем субсидии подлежит обязательной проверке Главным распорядителем бюджетных средств и органами муниципального финансового контроля города Абакана.
Для проведения проверки получатель субсидии обязан предоставить проверяющим все запрашиваемые документы, связанные с использованием бюджетных средств, выделенных в виде субсидии, в сроки, установленные в запросе о предоставлении документов.
4.2. За нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидии, недостижение показателей результативности использования субсидии получатель субсидии обязан возвратить средства полученной субсидии.
Субсидия подлежит возврату получателем субсидии в бюджет города Абакана в указанных объемах в случаях выявления следующих фактов:
1) нецелевого использования бюджетных средств - в полном объеме;
2) образования неиспользованного в отчетном финансовом году остатка субсидии и отсутствия решения Главного распорядителя бюджетных средств, принятого по согласованию с Бюджетно-финансовым управлением Администрации города Абакана, о наличии потребности в указанных средствах - в объеме неиспользованного в отчетном финансовом году остатка субсидии;
3) нарушения получателем субсидии условий, установленных при их предоставлении, выявленных по фактам проверок, проведенных Главным распорядителем бюджетных средств и (или) органами муниципального финансового контроля города Абакана - в полном объеме;
4) недостижения результатов и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, в объеме, определенном в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Порядка.
4.3. В случае нарушения получателем субсидии обязательств в части достижения результатов и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, подлежит возврату объем средств субсидии, который определяется по формуле:
Св = Сф - Сп x Кв, где:
Св - сумма возврата;
Сф - размер фактически произведенных затрат за отчетный год;
Сп - размер запланированной субсидии на год;
Кв - коэффициент выполнения плана, рассчитываемый по формуле:
фактически достигнутое значение результата
Кв = ________________________________________________.
значение результата, установленное Соглашением
4.4. Факты, указанные в пункте 4.2 настоящего Порядка, факты нецелевого использования субсидии, устанавливаются актами проверок Главным распорядителем бюджетных средств и (или) органов муниципального финансового контроля города Абакана.
Акты проверок с требованием о возврате субсидии и уведомления о возврате субсидии направляются получателю субсидии в порядке и сроки, установленные документами, регламентирующими порядок проведения проверок.
Субсидия (часть субсидии) подлежит возврату в бюджет города Абакана в течение 10 рабочих дней со дня получения получателем субсидии уведомления о возврате средств субсидии.
Основанием для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности, установленных настоящим Порядком, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Абакана Республики Хакасия от 28 декабря 2021 г. N 2438 "О порядке предоставления в 2022... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.