Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 27 декабря 2021 года N 619-п
Порядок
принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной гарантии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
(далее - Порядок)
I. Обще положения
1. Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 7 июля 2021 года N 59-оз "О предоставлении государственных гарантий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (далее - Закон о предоставлении государственных гарантий) и устанавливают правила принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной гарантии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ) на конкурсной основе или без проведения конкурса.
2. Основные понятия, используемые в Порядке:
Курирующий орган - исполнительный орган государственной власти автономного округа, осуществляющий функции по реализации единой государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере, соответствующей направлению (цели) гарантирования, установленному в программе государственных гарантий автономного округа на очередной финансовый год и плановый период.
Уполномоченный орган - исполнительный орган государственной власти автономного округа, осуществляющий функции по реализации единой государственной политики в сфере инвестиционной деятельности.
Орган по управлению государственным имуществом - исполнительный орган государственной власти автономного округа, осуществляющий функции по управлению государственным имуществом.
Финансовый орган - исполнительный орган государственной власти автономного округа, осуществляющий составление проекта бюджета и организацию исполнения бюджета автономного округа.
Достоверными сведениями считаются сведения, представленные заявителем в соответствии с Порядком, совпадающие со сведениями, полученными курирующим органом в порядке межведомственного взаимодействия из органов государственной власти, организаций, в распоряжении которых находятся запрашиваемые сведения.
Другие понятия, используемые в Порядке, применяются в том же значении, что и в Бюджетном кодексе Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации.
II. Порядок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной гарантии автономного округа без проведения конкурса
3. В соответствии с программой государственных гарантий автономного округа на очередной финансовый год и плановый период юридическое лицо, желающее получить государственную гарантию автономного округа (далее - заявитель), направляет в курирующий орган заявление и документы согласно перечню, установленному приложением к Порядку (далее - документы заявителя), а также вправе предоставить документы, запрашиваемые курирующим органом в порядке межведомственного взаимодействия.
4. Курирующий орган в течение 5 рабочих дней со дня получения документов заявителя производит их регистрацию и направляет уведомление заявителю об их получении, направляет сканированные копии документов заявителя в уполномоченный орган, в финансовый орган, в орган по управлению государственным имуществом (в случае предоставления заявителем обеспечения исполнения своих обязательств - залог имущества), создает комиссию по подготовке предложений (рекомендаций) для принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной гарантии автономного округа (далее - комиссия).
В состав комиссии включает первых заместителей (заместителей) Губернатора автономного округа, в ведении которых находятся курирующий орган, уполномоченный орган, финансовый орган, орган по управлению государственным имуществом (в случае предоставления заявителем обеспечения исполнения своих обязательств - залог имущества); руководителей указанных исполнительных органов государственной власти автономного округа; уполномоченного по защите прав предпринимателей в автономном округе (по согласованию); президента, председателя Правления Торгово-промышленной палаты автономного округа (по согласованию).
Положение о комиссии, персональный состав комиссии утверждает правовым актом курирующий орган. Решение комиссии оформляет протоколом. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет курирующий орган.
5. Курирующий орган в течение 20 рабочих дней со дня поступления документов заявителя рассматривает их на предмет соответствия инвестиционного проекта направлению (целям) и условиям гарантирования, указанных в заявлении о предоставлении государственной гарантии, направлениям (целям) и условиям предоставления и исполнения гарантии, установленным в программе государственных гарантий автономного округа на очередной финансовый год и плановый период, и проверяет на достоверность сведений, содержащихся в предоставленных документах, а также предоставления их в полном объеме.
В порядке межведомственного взаимодействия курирующий орган запрашивает документы, указанные в пункте 6 приложения к Порядку.
В срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения документов заявителя, курирующий орган представляет заключение о результатах рассмотрения в комиссию.
6. Уполномоченный орган в течение 20 рабочих дней со дня поступления документов заявителя рассматривает поступившие документы и проводит оценку инвестиционного проекта, для реализации которого предоставляется государственная гарантия в соответствии с федеральным законодательством на конкурсной основе или без проведения конкурса, в порядке, установленном Правительством автономного округа.
В срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения документов заявителя, уполномоченный орган представляет заключение о результатах рассмотрения в комиссию.
7. Орган по управлению государственным имуществом в течение 20 рабочих дней со дня поступления документов заявителя рассматривает их на предмет соответствия передаваемого в залог имущества требованиям, установленным статьей 6 Закона о предоставлении государственной гарантии.
В срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения документов заявителя, орган по управлению государственным имуществом представляет заключение о результатах рассмотрения в комиссию.
8. Финансовый орган в течение 20 рабочих дней со дня поступления документов заявителя рассматривает их на предмет соответствия заявителя требованиям, установленным в пунктах 4 и 5 статьи 2 Закона о предоставлении государственной гарантии, и проводит анализ финансового состояния принципала, проверку достаточности, надежности и ликвидности обеспечения в соответствии с порядком, установленным приложением 2 к настоящему постановлению.
В срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения документов заявителя, финансовый орган представляет заключение о результатах рассмотрения в комиссию.
9. Комиссия в течение 3 рабочих дней со дня рассмотрения документов заявителя, заключений курирующего органа, уполномоченного органа, финансового органа, органа по управлению государственным имуществом (в случае предоставления заявителем обеспечения исполнения своих обязательств - залог имущества) выносит одно из следующий предложений (рекомендаций) о принятии решения о предоставлении государственной гарантии автономного округа либо решение об отказе в предоставлении государственной гарантии автономного округа в соответствии со статьей 5 Закона о предоставлении государственной гарантии.
10. Комиссия предложение (рекомендацию) о принятии решения о предоставлении государственной гарантии автономного округа формирует только на основании положительных заключений курирующего органа, уполномоченного органа, финансового органа, органа по управлению государственным имуществом (в случае предоставления заявителем обеспечения исполнения своих обязательств - залог имущества).
11. В случае принятия комиссией предложения (рекомендации) о принятии Правительством автономного округа решения о предоставлении государственной гарантии автономного округа и при наличии положительных заключений исполнительных органов государственной власти курирующий орган в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола направляет решение комиссии, положительные заключения, оригиналы документов заявителя в финансовый орган для подготовки проекта решения Правительства автономного округа о предоставлении государственной гарантии автономного округа.
12. В случае принятия комиссией предложений (рекомендаций) о принятии решения об отказе в предоставлении государственной гарантии автономного округа и при наличии отрицательного заключения исполнительного органа государственной власти Правительство автономного округа в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола комиссии принимает решение об отказе в предоставлении государственной гарантии автономного округа.
III. Порядок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной гарантии автономного округа на конкурсной основе
13. В соответствии с программой государственных гарантий автономного округа на очередной финансовый год и плановый период курирующий орган принимает решение о проведении конкурса на право получения государственных гарантий автономного округа по кредитам, привлекаемым юридическими лицами на реализацию инвестиционных проектов в автономном округе (далее - конкурс), и создает конкурсную комиссию.
В состав конкурсной комиссии включает первых заместителей (заместителей) Губернатора автономного округа, в ведении которых находятся курирующий орган, уполномоченный орган, финансовый орган, орган по управлению государственным имуществом (в случае предоставления заявителем обеспечения исполнения своих обязательств - залог имущества); руководителей указанных исполнительных органов государственной власти автономного округа; уполномоченного по защите прав предпринимателей в автономном округе (по согласованию); президента, председателя Правления Торгово-промышленной палаты автономного округа (по согласованию).
Положение о конкурсной комиссии, ее персональный состав утверждает правовым актом курирующий орган. Решение конкурсной комиссии оформляет протоколом. Организационно-техническое обеспечение деятельности конкурсной комиссии осуществляет курирующий орган.
14. Не позднее чем за 5 рабочих дней до начала приема документов для участия в конкурсе курирующий орган публикует в газете "Новости Югры" информационное сообщение о начале приема документов для участия в конкурсе (далее - извещение), а также размещает его на Едином официальном сайте государственных органов автономного округа в сети Интернет.
15. Курирующий орган в течение 1 рабочего дня после опубликования извещения направляет сообщение о проведении конкурса в уполномоченный орган, финансовый орган и орган по управлению государственным имуществом.
16. Извещение должно содержать следующие сведения:
а) реквизиты соответствующего решения о проведении конкурса;
б) наименование объекта, в отношении которого планируется реализация инвестиционного проекта;
в) категории юридических лиц и инвестиционных проектов, имеющих право участвовать в конкурсе;
г) объем и вид гражданско-правовых обязательств, для обеспечения которых планируется предоставление государственных гарантий автономного округа;
д) перечень документов, предоставляемых юридическими лицами, претендующими на получение государственной гарантии автономного округа, для участия в конкурсе в соответствии с приложением 1 к Порядку;
е) сроки, место и порядок приема документов;
ж) место, дата и время рассмотрения документов конкурсной комиссией и подведения итогов конкурса;
з) контактная информация курирующего органа.
17. Курирующий орган осуществляет прием документов для участия в конкурсе в течение 45 календарных дней с даты, указанной в извещении.
18. Юридическое лицо, желающее принять участие в конкурсе (далее - заявитель), направляет в курирующий орган документы, указанные в извещении), а также вправе представить документы, запрашиваемые курирующим органом в порядке межведомственного взаимодействия.
19. Курирующий орган в течение 5 рабочих дней со дня получения документов заявителя регистрирует их и направляет уведомление заявителю об их получении, направляет сканированные копии документов заявителя в уполномоченный орган, финансовый орган, орган по управлению государственным имуществом (в случае предоставления заявителем обеспечения исполнения своих обязательств - залог имущества).
20. Курирующий орган в течение 20 рабочих дней со дня поступления документов заявителя рассматривает документы на предмет соответствия инвестиционного проекта направлению (целям) и условиям гарантирования, указанных в заявлении о предоставлении государственной гарантии, направлениям (целям) и условиям предоставления и исполнения гарантии, установленным в программе государственных гарантий автономного округа на очередной финансовый год и плановый период, и проверяет на достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, а также их представление в полном объеме.
В порядке межведомственного взаимодействия курирующий орган запрашивает документы, указанные в пункте 6 приложения к Порядку.
В срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения документов заявителя, курирующий орган представляет заключение о результатах рассмотрения в конкурсную комиссию.
21. Уполномоченный орган в течение 20 рабочих дней со дня поступления документов заявителя рассматривает их и проводит оценку инвестиционных проектов, для реализации которых предоставляются государственные гарантии в соответствии с федеральным законодательством на конкурсной основе или без проведения конкурса, в порядке, установленном Правительством автономного округа.
В срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения документов заявителя, уполномоченный орган представляет заключение о результатах рассмотрения в конкурсную комиссию.
22. Орган по управлению государственным имуществом в течение 20 рабочих дней со дня поступления документов заявителя рассматривает их на предмет соответствия передаваемого в залог имущества требованиям, установленным статьей 6 Закона о предоставлении государственной гарантии.
В срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения документов заявителя, орган по управлению государственным имуществом представляет заключение о результатах рассмотрения в конкурсную комиссию.
23. Финансовый орган в течение 20 рабочих дней со дня поступления документов заявителя рассматривает их на предмет соответствия заявителя требованиям, установленным в пунктах 4 и 5 статьи 2 Закона о предоставлении государственной гарантии, и проводит анализ финансового состояния принципала, проверку достаточности, надежности и ликвидности обеспечения в соответствии с порядком, установленным приложением 2 к настоящему постановлению.
В срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения документов заявителя, финансовый орган представляет заключение о результатах рассмотрения в конкурсную комиссию.
24. Конкурсная комиссия в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов, руководствуясь программой государственных гарантий автономного округа на очередной финансовый год и плановый период, исходя из приоритетов социально-экономического развития автономного округа, на основании положительных заключений исполнительных органов государственной власти автономного округа, оценивает юридических лиц и инвестиционные проекты по балльной системе, установленной в таблице.
Таблица
Расчет суммы баллов по критериям отбора юридических лиц
и инвестиционных проектов
25. Максимальное количество баллов по критерию получает инвестиционный проект с наибольшим числом баллов по показателям.
26. Итоговая оценка инвестиционного проекта рассчитывается как сумма баллов по каждому критерию.
27. Инвестиционные проекты, участвующие в конкурсе, оцениваются в следующем порядке:
а) соотношение стоимости инвестиционного проекта и запрашиваемого объема государственной гарантии;
б) соотношение прироста объема налоговых поступлений в бюджеты различных уровней бюджетной системы Российской Федерации в текущем финансовом году относительно предыдущего финансового года и запрашиваемого объема государственной гарантии;
в) соотношение прогнозируемого прироста за 5 лет с даты окончания срока реализации инвестиционного проекта объема налоговых поступлений в бюджеты различных уровней бюджетной системы Российской Федерации, обусловленных реализацией проекта и запрашиваемого объема государственной гарантии;
г) количество высокопроизводительных рабочих мест, создаваемых в ходе реализации инвестиционного проекта;
д) наличие за последние 5 лет до даты подачи документов заявителя опыта успешного исполнения инвестиционного проекта, связанного с предметом инвестиционного проекта, для реализации которого предоставляется государственная гарантия автономного округа.
28. Конкурсная комиссия в течение 3 рабочих дней принимает одно из следующих решений:
а) о предоставлении государственной гарантии автономного округа юридическому лицу, признанному победителем конкурса;
б) об отказе в предоставлении государственной гарантии автономного округа.
29. В случае принятия решения, указанного в подпункте "а" пункта 28 Порядка, в решении конкурсной комиссии указывается:
а) инвестиционный проект, в отношении которого планируется предоставление государственной гарантии автономного округа;
б) целевые показатели реализации инвестиционного проекта;
в) стороны, участвующие в реализации инвестиционного проекта;
г) объем государственных гарантий;
д) исполнительный орган государственной власти автономного округа, уполномоченный обеспечить мониторинг хода реализации инвестиционного проекта и достижения целевых показателей реализации инвестиционного проекта.
30. Решение конкурсной комиссии о предоставлении государственной гарантии автономного округа либо об отказе в предоставлении государственной гарантии автономного округа курирующий орган размещает на официальном сайте в течение 10 рабочих дней после его вынесения.
31. В случае принятия конкурсной комиссией решения о предоставлении государственной гарантии автономного округа и при наличии положительных заключений исполнительных органов государственной власти курирующий орган в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола направляет решение конкурсной комиссии, положительные заключения, оригиналы документов заявителя в финансовый орган для подготовки проекта решения Правительства автономного округа о предоставлении государственной гарантии автономного округа.
32. В случае принятия конкурсной комиссией решения об отказе в предоставлении государственной гарантии автономного округа и при наличии отрицательного заключения исполнительного органа государственной власти курирующий орган в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола конкурсной комиссии принимает от имени Правительства автономного округа решение об отказе в предоставлении государственной гарантии автономного округа.
Нумерация разделов приводится в соответствии с официальным текстом документа
III. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной гарантии автономного округа
33. Решения об отказе в предоставлении государственной гарантии автономного округа принимается Правительством автономного округа в форме правового акта.
В решении об отказе в предоставлении государственной гарантии автономного округа должно быть указано основание отказа в соответствии со статьей 5 Закона о предоставлении государственной гарантии, обоснование причин такого отказа.
34. Решение о предоставлении государственной гарантии автономного округа принимает Правительство автономного округа в форме правового акта.
В решении о предоставлении государственной гарантии автономного округа должно быть указано:
1) наименование гаранта;
2) лицо, в обеспечение исполнения обязательств которого предоставляется государственная гарантия автономного округа (наименование принципала);
3) лицо, в пользу которого предоставляется государственная гарантия автономного округа (наименование бенефициара);
4) обязательство, в обеспечение которого выдается государственная гарантия автономного округа (с указанием наименования, даты заключения и номера (при его наличии) основного обязательства, срока действия основного обязательства или срока исполнения обязательств по нему, наименований сторон, иных существенных условий основного обязательства);
5) объем обязательств гаранта по государственной гарантии автономного округа;
6) предельная сумма государственной гарантии автономного округа;
7) дата вступления в силу гарантии или событие (условие), с наступлением которого государственная гарантия автономного округа вступает в силу, срок действия государственной гарантии автономного округа;
8) наличие или отсутствие регрессного требования;
9) перечень договоров, которые должны быть заключены при предоставлении государственной гарантии автономного округа;
10) наименование исполнительного органа государственной власти автономного округа, уполномоченного на заключение договоров от имени Правительства автономного округа;
11) основания выдачи государственной гарантии автономного округа;
12) определение гарантийного случая, срок и порядок предъявления требования бенефициара об исполнении государственной гарантии автономного округа;
13) основания отзыва государственной гарантии автономного округа;
14) порядок исполнения гарантом обязательств по государственной гарантии автономного округа;
15) основания уменьшения суммы государственной гарантии автономного округа при исполнении в полном объеме или в какой-либо части государственной гарантии автономного округа, исполнении (прекращении по иным основаниям) в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципала, обеспеченных государственной гарантией автономного округа, и в иных случаях, установленных государственной гарантией автономного округа;
16) основания прекращения государственной гарантии автономного округа;
17) условия основного обязательства, которые не могут быть изменены без предварительного письменного согласия гаранта;
18) иные условия государственной гарантии автономного округа, а также сведения, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа.
35. На основании решения Правительства автономного округа от его имени исполнительными органами государственной власти автономного округа заключаются:
1) договор о предоставлении государственной гарантии автономного округа согласно примерной форме, установленной финансовым органом;
2) договор об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению Правительству автономного округа в порядке регресса сумм, уплаченных Правительством автономного округа во исполнение (частичное исполнение) обязательств по государственной гарантии автономного округа согласно примерной форме, установленной финансовым органом.
36. Учет предоставленной государственной гарантии автономного округа, исполнение принципалом своих обязательств, платежей по государственной гарантии автономного округа ведет финансовый орган.
37. При предоставлении государственной гарантии автономного округа финансовый орган вносит соответствующую запись в Государственную долговую книгу автономного округа об увеличении государственного долга автономного округа.
38. Если государственная гарантия автономного округа обеспечивает исполнение обязательств принципала полностью, то в случае частичного исполнения принципалом своих обязательств предельная сумма государственной гарантии автономного округа сокращается на сумму такого исполнения. Если государственная гарантия автономного округа обеспечивает исполнение обязательств принципала частично, то в случае частичного исполнения принципалом своих обязательств предельная сумма государственной гарантии автономного округа сокращается пропорционально доле предельной суммы предоставленной гарантии в общем объеме обязательств принципала перед бенефициаром по соответствующему договору. Сокращение предельной суммы государственной гарантии автономного округа производится на основании уведомлений бенефициара и (или) отчетности принципала.
39. Запись об уменьшении государственного долга автономного округа на сумму сокращенной предельной суммы государственной гарантии автономного округа вносит в Государственную долговую книгу автономного округа финансовый орган.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.