Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства области
от 28.12.2021 N 961-п
Изменения, вносимые в Стратегию социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года
1. В наименовании цифры "2025" заменить цифрами "2030".
2. В разделе 1:
2.1. В пункте 1.1:
2.1.1. В абзаце втором цифры "2025" заменить цифрами "2030".
2.1.2. В абзаце третьем слова "в период до 2025 года" заменить словами "в период до 2030 года".
2.2. Абзац десятый пункта 1.2 изложить в следующей редакции:
"- прогнозом социально-экономического развития Ярославской области на долгосрочный период 2022 - 2033 годов, одобренным постановлением Правительства области от 09.11.2021 N 776-п "О прогнозе социально-экономического развития Ярославской области на долгосрочный период 2022 - 2033 годов".".
2.3. Абзац второй подпункта 1.3.1 пункта 1.3 изложить в следующей редакции:
"Стратегия СЭР актуализирована путем продления ее срока до 2030 года в связи с принятием Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".".
3. В разделе 3:
3.1. Абзац четырнадцатый пункта 3.2 изложить в следующей редакции:
"К 2030 году средняя продолжительность жизни должна составить 77,4 года, средняя заработная плата - 80,8 тыс. рублей, а ВРП - 1,2 трлн. рублей.".
3.3. Таблицу 19 пункта 3.4 изложить в следующей редакции:
"Таблица 19
Целевые значения ключевых показателей Стратегии СЭР по направлениям
N п/п |
Наименование показателя |
Базовый период (2012 год) |
Этап 1 (2015 год) |
Этап 2 (2020 год) |
Этап 3 (2025 год) |
Этап 4 (2030 год) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Экономика. Цель направления - повышение уровня развития экономики региона | ||||||
1. |
Номинальный объем ВРП, млн. рублей |
327 280 |
443 054 |
606 191 |
832 380 |
1 151 069 |
2. |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по обрабатывающим производствам, млрд. рублей |
220 |
310 |
421 |
653 |
945 |
3. |
Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых граждан, тыс. человек |
- |
- |
204,6 |
221,1 |
228,9 |
4. |
Производство продукции сельского хозяйства, млн. рублей |
22 474 |
32 010 |
39 412 |
51 201 |
67 651 |
5. |
Темп роста (индекс роста) физического объема инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета, % к 2020 году. |
- |
- |
100,0 |
127,5 |
170,0 |
6. |
Объем жилищного строительства, млн. кв. метров общей площади |
0,461 |
0,717 |
0,746 |
0,930 |
1,093 |
7. |
Численность лиц, размещенных в коллективных средствах размещения (КСР), тыс. человек |
- |
682,8 |
596,6 |
1053,4 |
1900,0 |
8. |
Объем экспорта, млрд. долларов США |
- |
0,813 |
0,950 |
1,100 |
1,600 |
9. |
Количество экспортеров, являющихся СМиСП, единиц |
- |
- |
525 |
552 |
1 050 |
10. |
Объем несырьевого неэнергетического экспорта, млрд. долларов США |
- |
0,756 |
0,890 |
1,033 |
1,515 |
11. |
Объем несырьевого экспорта СМиСП, млн. долларов США |
- |
- |
157,4 |
188,7 |
320,8 |
12. |
Доля несырьевого экспорта СМиСП в общем объеме несырьевого экспорта, % |
- |
- |
>10 |
>10 |
>20 |
13. |
Количество стран экспорта Ярославской области, единиц |
- |
86 |
90 |
100 |
100 |
Социальная сфера. Цель направления - повышение уровня развития социальной сферы | ||||||
14. |
Численность населения Ярославской области (на начало года), тыс. человек |
1271,0 |
1 271,6 |
1 253,4 |
1 210,3 |
1 194,8 |
15. |
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, лет |
69,87 |
70,98 |
70,9 |
73,85 |
77,43 |
16. |
Доля государственных профессиональных образовательных организаций, реализующих программы дуального образования, % 1 |
- |
28 |
47,4 |
50 |
52 |
17. |
Доля аварийных и требующих капитального ремонта зданий учреждений культуры, % |
- |
21. 2 |
13,6 |
10 |
8 |
18. |
Число посещений культурных мероприятий, тыс. единиц |
- |
- |
5 347 |
25 083 |
39 268 |
19. |
Доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, % |
- |
32. 2 |
43,6 |
55,8 |
70,0 |
20. |
Средняя заработная плата, рублей |
20 397 |
26 748 |
37 820 |
62 118 |
80 809 |
21. |
Уровень бедности, % |
- |
10,8 |
9,9 |
7,4 |
5,4 |
Инфраструктура. Цель направления - повышение доступности и качества инфраструктуры | ||||||
22. |
Прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или (межмуниципального) значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, % к предыдущему периоду (этапу) |
- |
10,02 |
11,93 |
45,4 |
27,7 |
23. |
Капитальный ремонт и ремонт дорог регионального (межмуниципального) и местного значения, км |
- |
118,8. 2 |
975,53. 3 |
2 100. 3 |
3 100. 3 |
24. |
Доля электроэнергии, выработанной на территории региона, в общем объеме электропотребления региона, % |
50,7 |
42,9 |
86,5 |
87,2 |
88,8 |
25. |
Доля населения, обеспеченного питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, % |
90,8 |
90,9 |
91,1 |
95,0 |
95,0 |
26. |
Уровень газификации населения природным газом, % |
- |
- |
82,78 |
88,37 |
96,0 |
Государственное управление и цифровая трансформация. Цель направления - повышение удовлетворенности населения деятельностью региональных органов исполнительной власти; достижение высокой степени цифровой зрелости основных отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления | ||||||
27. |
Уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, % |
73. 4 |
78. 4 |
96,3. 5 |
90 |
90 |
28. |
"Цифровая зрелость" органов государственной власти Ярославской области, органов местного самоуправления и организаций в сфере здравоохранения, образования, городского хозяйства и строительства, общественного транспорта, подразумевающая использование ими отечественных информационно-технологических решений, % |
- |
- |
4,0 |
43,3 |
100,0 |
------------------------------
1По государственным профессиональным образовательным организациям, функционально подчиненным органам исполнительной власти Ярославской области.
2Отчет за 2016 год.
3Нарастающим итогом с 2017 года.
4По результатам ежегодного регионального мониторинга.
5По данным информационно-аналитической системы мониторинга качества предоставления государственных услуг.".
4. В разделе 4:
4.1. В пункте 4.1:
4.1.1. Абзац пятый признать утратившим силу.
4.1.2. Диаграмму 8 признать утратившей силу.
4.1.3. В таблице 20:
- пункты 2 - 4 изложить в следующей редакции:
- пункт 6 изложить в следующей редакции:
- пункт 8 изложить в следующей редакции:
4.1.4. В абзаце третьем подпункта 4.1.1 цифры "2025" заменить цифрами "2030".
4.1.5. Подпункт 4.1.2 изложить в следующей редакции:
"4.1.2. Улучшение инвестиционного климата.
Опережение показателя среднероссийского роста ВРП является одной из задач Ярославской области, а инвестиции являются основной движущей силой этого роста.
Основная цель инвестиционной политики Ярославской области - формирование благоприятного инвестиционного климата, повышение инвестиционной привлекательности области, обеспечение роста инвестиционной активности хозяйствующих субъектов, способствующее ускорению темпов социально-экономического развития области в целом и отдельных муниципальных образований в частности. Ключевыми направлениями инвестиционной политики Ярославской области являются:
- совершенствование регуляторной среды. Развитие системы предоставления бизнесу государственных услуг, повышение эффективности и упрощения процедур по их предоставлению, улучшение качества предоставляемых услуг, оптимизация и сокращение сроков их предоставления, внедрение положений инвестиционного стандарта;
- повышение эффективности институтов для бизнеса. Предоставление услуг по разработке и сопровождению инвестиционных проектов в режиме "одного окна";
- доступность ресурсов и качество инфраструктуры. Развитие логистической и дорожной инфраструктуры, создание инвестиционных площадок, индустриальных парков, технопарков, бизнес-инкубаторов;
- поддержка малого бизнеса, повышение эффективности и доступности государственной поддержки, в том числе за счет развития механизмов ГЧП;
- снижение инвестиционных рисков за счет создания эффективной системы взаимодействия органов исполнительной власти и инвесторов;
- формирование имиджа Ярославской области как открытого международному сообществу региона, территории успешной региональной и международной коммуникации.
В Ярославской области для инвесторов создано несколько индустриальных парков площадью от 10 до 300 гектаров, в том числе:
- индустриальный парк "Новоселки", который имеет выгодное расположение на перекрестке федеральных автомобильных дорог на въезде в г. Ярославль. Рядом расположены две железнодорожные станции Северной железной дороги, в 20 км - аэропорт Туношна, открытый для регулярных грузовых авиаперевозок и приема частных чартеров. У индустриального парка "Новоселки" многоотраслевая направленность;
- инвестиционная площадка "Копаево", расположенная на территории городского округа г. Рыбинска. Данные земли предназначены для размещения производственных, коммунальных и складских предприятий 4 и 5 классов экологической опасности;
- Тутаевский промышленный парк "Мастер", представляющий собой полностью подготовленное здание из керамзитобетонных блоков, соответствующее потребностям любого современного производства, в том числе высокотехнологичного;
- инновационный парк "Синергия", расположенный на территории фабрики технических тканей в г. Ярославле, являющийся одним из центров развития инфраструктуры Ярославской области по поддержке малого и среднего бизнеса. Целью создания инновационного парка "Синергия" является аккумулирование ресурсов, идей, а также успешная реализация инновационных проектов, поддержка предприятий малого и среднего бизнеса;
- индустриальный парк "Плещеево". Территория индустриального парка "Плещеево" расположена на пересечении трех автотранспортных направлений: Москва (120 км.), Ярославль (120 км), Владимир (130 км). На территории парка существует развитая инженерная инфраструктура, рассчитанная на обслуживание технологий предприятия. Имеется ресурсный потенциал для реализации проекта: энергоснабжение, водоснабжение, собственная котельная, канализация, телефонная связь. Основной вид деятельности - организация инновационных производств, оказание логистических услуг и услуг аренды, а также предоставление услуг ЖКХ.
- индустриальный парк "Тутаев" типа "Greenfield" на территории моногорода Тутаев", целью которого является организация инженерно-подготовленной инвестиционной площадки для размещения новых инвестиционных проектов, влекущих создание новых рабочих мест, диверсификацию промышленности моногорода Тутаев и увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. Возможные отрасли для резидентов: машиностроение, промышленность строительных материалов, легкая промышленность, пищевая промышленность;
- промышленный технопарк "Технопарк ЛОКАЛОВЪ", расположенный в центре г. Гаврилов-Яма (38 км от г. Ярославля, 240 км от г. Москвы), имеющего статус территории опережающего социально-экономического развития. Технопарк является перспективной площадкой для реализации любых предпринимательских идей: от металлообработки до гостиничного бизнеса. Промышленный технопарк "Технопарк ЛОКАЛОВЪ" решает целый ряд важных задач:
- формирование механизмов эффективного удовлетворения спроса инвесторов на подготовленные площади;
- повышение качества жизни населения в г. Гаврилов-Яме;
- сглаживание дифференциации в уровнях развития муниципальных образований Ярославской области посредством улучшения инвестиционного климата;
- обеспечение занятости трудоспособного населения г. Гаврилов-Яма и создание условий для развития на базе промышленного технопарка конкурентоспособных промышленных производств и сопутствующего сервиса;
- индустриальный парк "Технопарк-АРМ", расположенный в г. Рыбинске на 2-х площадках. Рядом находятся жилые микрорайоны, что позволяет привлечь резидентам парка на работу людей, проживающих рядом. Г. Рыбинск можно считать оптимальным вариантом для размещения машиностроительных предприятий в пределах 200 - 400 км от г. Москвы. Рынок трудовых ресурсов г. Рыбинска, специализирующегося на машиностроении, позволяет набрать необходимое количество персонала. Резиденты индустриального парка производят и реализуют различную продукцию: трубопроводную арматуру, оборудование и механизмы, комплектующие изделия, установки выращивания биологически активных добавок для кормления крупного рогатого скота, программы для электронно-вычислительных машин, занимаются металлообработкой.
Создаваемые парки:
- инвестиционная площадка "Агропромышленный парк "Ростов". Возможные отрасли резидентов: пищевая, легкая, медицинская промышленность, деревообработка;
- промышленный парк "Гаврилов-Ям": производственные помещения в металлическом каркасе с ограждающими конструкциями, соответствующие потребностям любого современного производства. Подключены инженерные коммуникации: электроснабжение, водоснабжение, теплоснабжение, газоснабжение;
- промышленный парк "Углич" - планируется к созданию на территории бывшего завода "Угличмаш". На территории расположены промышленные здания, оборудованные кран-балками и необходимыми административными и бытовыми помещениями. Территория обеспечена удобными подъездными путями по автомобильным дорогам, возможно использование железнодорожного транспорта от станции "Углич" и речного грузового порта. На территории имеется возможность размещения открытых складов, испытательных и выставочных площадок и строительства новых зданий. Имеется обеспеченность инженерными коммуникациями.
В целях улучшения социально-экономического положения и повышения инвестиционной привлекательности моногородов области, диверсификации их экономики на территориях моногородов созданы территории опережающего социально-экономического развития. Это позволяет привлекать внешних инвесторов, обеспечивать организацию новых производств, ранее не свойственных экономике моногородов, создавать новые рабочие места.".
4.1.6. В подпункте 4.1.9:
- в абзаце шестом цифры "2025" заменить цифрами "2030";
- таблицу 23.2 изложить в следующей редакции:
"Таблица 23.2
Прогноз экспорта по основным группам товаров, млн. долларов США
Наименование товара |
Годы |
|||||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2025 |
2030 |
|
Продовольственные товары и сырье |
10,8 |
8,2 |
7,2 |
4,8 |
6,9 |
14,5 |
15,2 |
31,2 |
Минеральные продукты |
56 |
24,6 |
36,3 |
143,8 |
84,3 |
68,9 |
75,3 |
128,5 |
Продукция химической промышленности, каучук |
229,1 |
211,6 |
310,7 |
341,7 |
408,3 |
263,9 |
334,2 |
551,1 |
Кожевенное сырье, пушнина и изделия |
7 |
6 |
6,5 |
5 |
3,6 |
1,3 |
3,9 |
16,9 |
Древесина и целлюлозно-бумажные изделия |
26,7 |
29,3 |
32,1 |
35 |
28,4 |
48,0 |
71,3 |
92,2 |
Текстиль, текстильные изделия и обувь |
6,2 |
6 |
6,6 |
7,4 |
6,6 |
6,2 |
6,4 |
9,1 |
Металлы и изделия из них |
9,7 |
13,9 |
15,4 |
28,7 |
35,7 |
42,1 |
68,6 |
105,3 |
Машиностроительная продукция |
412 |
309,8 |
394,7 |
535,6 |
444,0 |
485,6 |
503,2 |
633,4 |
4.2. В пункте 4.2:
4.2.1. В подпункте 4.2.1:
- пункт 2 таблицы 24 изложить в следующей редакции:
- в абзаце восьмом цифры "227" заменить словами "около 230", цифры "6 039" заменить словами "более 6 тыс. единиц".
4.2.2. В таблице 25 подпункта 4.2.2:
- пункт 1 изложить в следующей редакции:
- пункты 3, 4 изложить в следующей редакции:
- дополнить пунктами следующего содержания:
1 |
2 |
3 |
10. |
Создание качественно новой материальной основы культурной среды |
- развитие инфраструктуры сферы культуры и повышение качества предоставляемых услуг |
11. |
Создание условий для активного участия граждан в культурной жизни и максимальной реализации творческого потенциала граждан |
- развитие системы дополнительного образования, кружков и студий, творческих конкурсов, направленных на выявление и поддержку талантливой молодежи региона; - осуществление просветительской работы, в том числе на базе культурных центров и организаций культуры; - осуществление популяризации, в том числе через медиапроекты, истории отечественной культуры и отечественной истории; - повышение вовлеченности населения в сферу культуры, в том числе за счет разнообразия и доступности культурно-массовых мероприятий и фестивалей |
12. |
Развитие добровольческого (волонтерского) движения |
- создание единой площадки для реализации волонтерских проектов; - привлечение учебных заведений в реализацию волонтерских проектов; - разработка системы поощрения волонтерства |
4.2.3. Пункт 1 таблицы 26 подпункта 4.2.3 изложить в следующей редакции:
4.2.4. Пункт 2 таблицы 27 подпункта 4.2.4 изложить в следующей редакции:
N п/п |
Задачи развития |
Ключевые механизмы реализации задач |
1 |
2 |
3 |
2. |
Улучшить прогнозирование и моделирование опасных и чрезвычайных ситуаций и ускорить реагирование на них |
- создание единого центра прогнозирования и моделирования опасных и чрезвычайных ситуаций; - внедрение систем компьютерного мониторинга и моделирования происшествий и чрезвычайных ситуаций; - создание и обеспечение функционирования службы экстренного реагирования (служба "112") |
4.3. В таблице 28 пункта 4.3:
4.3.1. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
4.3.2. Пункт 4 изложить в следующей редакции:
4.4. В таблице 29 пункта 4.4:
4.4.1. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
4.4.2. Пункт 5 изложить в следующей редакции:
4.5. Дополнить пунктом 4.5 следующего содержания:
"4.5. Цифровая трансформация.
Целью цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Ярославской области является достижение высокой степени цифровой зрелости основных отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления для оказания качественных государственных услуг населению и бизнесу, формирования качественной и безопасной среды для жизни и развития населения, обеспечения доступности образования, здравоохранения и социальной поддержки.
Таблица 29.1
Ключевые задачи и механизмы цифровой трансформации
N п/п |
Задачи развития |
Ключевые механизмы реализации задачи |
1 |
2 |
3 |
1. |
Повышение доступности и качества государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде |
- устранение цифрового неравенства и обеспечение доступности качественных услуг связи на всей территории области; - создание устойчивой и безопасной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры высокоскоростной передачи, обработки и хранения больших объемов данных; - внедрение цифровых технологий и платформенных решений в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг; - развитие системы электронного межведомственного взаимодействия; - обеспечение доступа заявителей к электронным услугам и сервисам в региональной сети многофункциональных центров; - внедрение механизмов проактивного информирования граждан при личном посещении многофункциональных центров; - оказание консультационной и организационно-технической поддержки заявителей при получении ими электронных услуг в многофункциональных центрах на базе секторов пользовательского сопровождения; - популяризация использования цифровых услуг и сервисов |
2. |
Обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров для цифровой экономики |
- содействие гражданам в освоении цифровой грамотности и компетенций цифровой экономики; - содействие массовой подготовке сотрудников органов государственной власти Ярославской области и органов местного самоуправления цифровым компетенциям и технологиям |
3. |
Преобразование приоритетных отраслей экономики и социальной сферы, посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений |
- внедрение и модернизация цифровых и платформенных решений в сферах государственного управления и оказания государственных услуг; - построение системы работы с данными для принятия управленческих решений и взаимодействия между органами власти, гражданами и организациями; - содействие созданию "сквозных" цифровых технологий преимущественно на основе отечественных разработок; - обеспечение высокого качества и доступности образования для детей на всей территории Ярославской области; - повышение эффективности функционирования системы здравоохранения Ярославской области путем создания механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе единой государственной информационной системы здравоохранения; - повышение качества и доступности транспортных услуг для населения Ярославской области; - повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах региона путем применения аппаратно-программных комплексов; - повышение уровня вовлеченности и общественного контроля по вопросам благоустройства и развития территорий Ярославской области; - повышение эффективности управления городской инфраструктурой за счет внедрения современных цифровых и инженерных решений; - оптимизация взаимодействия органов социальной защиты населения с гражданами при получении ими мер социальной поддержки; - продвижение туристического потенциала Ярославской области на внутреннем и внешнем рынках |
5. Раздел 5 изложить в следующей редакции:
"5. Сроки и этапы реализации Стратегии СЭР
Реализация Стратегии СЭР предусматривается в четыре этапа:
- этап 1 "Разработка и запуск механизмов развития", 2013 - 2015 годы;
- этап 2 "Ликвидация критических отставаний", 2016 - 2020 годы;
- этап 3 "Ликвидация критических отставаний", 2021 - 2025 годы;
- этап 4 "Опережающий рост", 2026 - 2030 годы.
5.1. Этап 1 "Разработка и запуск механизмов развития" (2013 - 2015 годы).
На первом этапе необходимо проработать и создать организационную основу для запуска стратегических механизмов развития региона.
Изменения в качестве жизни населения на первом этапе малозаметны, происходит закладывание необходимого фундамента.
5.2. Этап 2 "Ликвидация критических отставаний" (2016 - 2020 годы).
Второй этап будет характеризоваться ликвидацией наиболее критических отставаний Ярославской области от других субъектов Российской Федерации за счет применения стратегических механизмов развития. Будет получен и изучен опыт применения стратегических механизмов развития, что позволит их усовершенствовать.
В этот период происходит основной качественный сдвиг в структуре экономики, развиваются секторы новой экономики, малый бизнес. Население области начинает замечать изменения в качестве и комфорте жизни.
5.3. Этап 3 "Ликвидация критических отставаний" (2021 - 2025 годы).
Третий этап является продолжением реализации второго этапа. Отложенный планируемый результат по ликвидации критических отставаний по завершении второго этапа в первую очередь связан с распространением новой коронавирусной инфекции и последствиями введения ограничительных мер в социальной и экономической сферах региона и всей страны в целом.
5.4. Этап 4 "Опережающий рост" (2026 - 2030 годы).
На четвертом этапе должны быть достигнуты максимальные эффекты развития, что позволит добиться главной стратегической цели.
Регион увеличивает экспорт производимой продукции, что отражает стратегическую конкурентоспособность и привлекательность региональной экономики.
Качество оказания социальных услуг достигает такого уровня, что они начинают экспортироваться в соседние регионы. Жители соседних регионов приезжают в Ярославскую область для получения социальных услуг высокого качества.
Регион начинает привлекать на постоянное проживание жителей других регионов в значительном количестве.".
6. Раздел 7 изложить в следующей редакции:
"7. Оценка финансовых ресурсов, необходимых для реализации Стратегии СЭР
Таблица 30
Финансовые ресурсы, направленные на реализацию Стратегии СЭР
млн. рублей | ||||||
Наименование показателя |
2012 |
всего |
этап 1 (2013 - 2015) |
этап 2 (2016 - 2020) |
этап 3 (2021 - 2025) |
этап 4 (2026 - 2030) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Инвестиции в основной капитал |
81 019 |
2 291 805 |
250 326 |
438 640 |
608 950 |
993 889 |
Расходы консолидированного бюджета - всего |
64 548 |
1 821 175 |
213 798 |
405 323 |
541 466 |
660 588 |
Финансовые средства, направленные на реализацию государственных программ за счет средств областного бюджета |
50 336 |
1 561 978 |
167 112 |
324 566 |
482 117 |
588 183 |
7. Таблицу 7 SWOT-анализа социально-экономического развития Ярославской области (приложение 3 к Стратегии СЭР) изложить в следующей редакции:
"Таблица 7
SWOT-анализ подсистемы экологии и природопользования
Сильные стороны |
Возможности |
- наличие федеральной правовой основы; - понимание руководством области принципиальной важности экологической проблематики для стратегического развития региона; - стабильный кадровый состав и стабильные условия работы, наличие высокопрофессиональных отраслевых кадров; - опыт разработки и реализации целевых программ и мероприятий; - наличие Красной книги Ярославской области; - наличие системы сбора и переработки ртутьсодержащих отходов (работают два предприятия, которые полностью обеспечивают потребности области в данном виде работ) |
- улучшение инвестиционной привлекательности сферы экологии и природопользования; - разработка целевых программ повышения экологической культуры; - реализация проектов по внедрению "зеленых" технологий; - создание системы экологического мониторинга; - подготовка и реализация проектов по ликвидации ущерба прошлых лет; - снижение техногенной и антропогенной нагрузки на окружающую среду путем использования новых экологических технологий; - возможность привлечения ОИВ дополнительных средств в рамках федеральных целевых программ; - наличие на территории области ООПТ категории земель "туристско-рекреационные местности" для развития экологического туризма; - заинтересованность инвесторов из других регионов, в частности города Москвы, Московской области, в разработке месторождений на территории Ярославской области; - особенности геологического строения территории области позволяют предполагать наличие месторождений нетрадиционных видов полезных ископаемых; - благоприятные гидрогеологические условия и другие положительные факторы пресных подземных вод, способствующие эффективному вовлечению их в общую систему водоснабжения; - наличие на территории области геологических памятников природы, обладающих большой научной, рекреационной или бальнеологической ценностью; - выявление и освоение месторождений кварцевых песков, легко поддающихся обогащению |
Слабые стороны |
Угрозы |
- усугубление экологических проблем и рисков; - нарастание проблемы утилизации и переработки отходов; - недостаточность инвестиций в природоохранную сферу; - неэкологичность развития транспортной инфраструктуры; - нерешенность ряда экологических проблем прошлых лет; - недостаточность финансовых ресурсов на реализацию программ и мероприятий в сфере охраны окружающей среды и природопользования; - требующие серьезной модернизации механизмы комплексного и рационального использования природных ресурсов; - недостаточная изученность современного состояния ООПТ регионального значения; - отсутствие механизма привлечения инвесторов для развития системы ООПТ; - слабая геологическая изученность территории Ярославской области; - удалённость значительной части месторождений строительных материалов от мест их потребления; - отсутствие на балансе области месторождений нетрадиционных видов полезных ископаемых, необходимых для отраслей экономики области; - недостаток информации о качестве, количестве, глубинах залегания подземных вод области; - отсутствие средств воздействия на собственников гидротехнических сооружений |
- наличие в расположенных в водоохранных зонах рек Волги и Печегды экологически опасных объектов - прудов-накопителей кислых гудронов; - складирование отходов без изоляционных слоев или с нерегулярными уплотнениями и промежуточной изоляцией складируемых отходов; - отсутствие достаточных мощностей у муниципальных властей для управления отходами; - отсутствие зон санитарной охраны источников водоснабжения или ненадлежащее состояние многих зон санитарной охраны источников водоснабжения; - возникновение несанкционированных свалок; - напряжённая экологическая обстановка в области, антропогенное загрязнение воды, воздуха и почвы; - влияние изменённого гидрологического режима зарегулированной реки Волги на водные и наземные экосистемы; - сокращение площади ООПТ за счет изъятия земель для хозяйственного использования; - сокращение биологического разнообразия; - пробелы и изменения в федеральном законодательстве; - незавершённость процесса разграничения предметов ведения и полномочий в природоохранной сфере; - сложная финансовая ситуация в стране и области; - отсутствие у населения привычки раздельного сбора отходов и утилизации опасных предметов (батареек, аккумуляторов и других элементов питания, лекарств, химических веществ и других опасных предметов); - вероятностный характер геологических исследований, выражающийся в возможности необнаружения месторождений полезных ископаемых; - низкое качество полезных ископаемых в исходном виде, требующих дополнительного обогащения; - отсутствие у собственников грамотных служб эксплуатации гидротехнических сооружений; - наличие бесхозяйных гидротехнических сооружений на территории области; - низкий уровень экологической культуры бизнеса, органов власти и населения |
8. Пункт 16 перечня ключевых инициатив (стратегических проектов развития) (приложение 5 к Стратегии СЭР) признать утратившим силу.
9. Индикаторы проекта "10 точек роста" (приложение 6 к Стратегии СЭР) признать утратившими силу.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ярославской области от 28 декабря 2021 г. N 961-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.