Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением главы
администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 28.12.2021 г. N 1013
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов)
28 апреля 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления следующих видов регионального государственного контроля (надзора):
региональный государственный контроль (надзор) в сферах естественных монополий;
региональный государственный контроль (надзор) за установлением и (или) применением регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения;
региональный государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике;
региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения;
региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;
региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;
региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе;
региональный государственный контроль (надзор) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
региональный государственный надзор за применением подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2. Виды регионального государственного контроля (надзора), указанные в пункте 1 настоящего Положения, осуществляются департаментом государственного регулирования тарифов Краснодарского края (далее соответственно - региональный государственный контроль, департамент, орган государственного контроля).
1.3. Должностным лицом, уполномоченным принимать решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий является руководитель департамента.
1.4. Должностными лицами органа государственного контроля, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля, являются:
руководитель департамента;
первый заместитель руководителя департамента;
заместитель руководителя департамента;
должностные лица департамента, в должностные обязанности которых в соответствии с должностными регламентами входит осуществление полномочий по региональному государственному контролю, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
Права и обязанности уполномоченных должностных лиц определены Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
1.5. Предметом регионального государственного контроля является:
1.5.1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий - соблюдение субъектами естественных монополий обязательных требований, установленных Федеральным законом от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, требований к установлению и (или) применению цен (тарифов), регулируемых на уровне органов исполнительной власти Краснодарского края, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при государственном регулировании цен (тарифов), раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий.
1.5.2. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за установлением и (или) применением регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения - соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности в области газоснабжения обязательных требований Федерального закона от 31 марта 1999 г. N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области газоснабжения к установлению и применению цен (тарифов) в области газоснабжения, регулируемых на уровне органов исполнительной власти Краснодарского края, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов) в области газоснабжения, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения, целевого использования финансовых средств, полученных в результате введения надбавок на транспортировку газа, соблюдение стандартов раскрытия информации.
1.5.3. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике - соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в электроэнергетике обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению цен (тарифов) и платы в электроэнергетике, регулируемых на уровне органов исполнительной власти Краснодарского края, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании цен (тарифов) и платы в электроэнергетике, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере электроэнергетики, к правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, платы за реализацию сетевой организацией мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации объектов по производству электрической энергии (мощности), к раздельному учету объема продукции (услуг), доходов и расходов на производство, передачу и сбыт электрической энергии, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов) и платы, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации в сфере электроэнергетики.
1.5.4. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения - соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, к установлению и (или) применению цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, регулируемых на уровне органов исполнительной власти Краснодарского края, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, к раздельному учету доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов), соблюдения стандартов раскрытия информации.
1.5.5. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения - соблюдение организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, регулируемых на уровне органов исполнительной власти Краснодарского края, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении тарифов, соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения.
1.5.6. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами - соблюдение региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Краснодарского края в области обращения с твердыми коммунальными отходами, к установлению и (или) применению тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, регулируемых на уровне органов исполнительной власти Краснодарского края, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, раздельного учета расходов и доходов по регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении тарифов, соблюдения правильности применения регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, соблюдения стандартов раскрытия информации.
1.5.7. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе - соблюдение операторами технического осмотра установленных предельных размеров платы за проведение технического осмотра и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе.
1.5.8. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов - соблюдение организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, при реализации лекарственных препаратов требований к применению цен, уровень которых не должен превышать сумму фактической отпускной цены, установленной производителем лекарственных препаратов, и которые не превышают зарегистрированных предельных отпускных цен, и размеров оптовых надбавок и (или) размеров розничных надбавок, не превышающих соответственно размеров предельных оптовых надбавок и (или) размеров предельных розничных надбавок, установленных в Краснодарском крае.
1.5.9. При осуществлении регионального государственного надзора за применением подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации:
1.5.9.1. Соблюдение организациями, осуществляющими реализацию топлива твердого, топлива печного бытового и керосина гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, обязательных требований, установленных в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 28 февраля 1995 г. N 221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", постановлениями Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), к применению цен (тарифов) на товары (услуги), регулируемых на уровне органов исполнительной власти Краснодарского края.
1.5.9.2. Соблюдение организациями, осуществляющими перевозки по муниципальным, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Краснодарского края, а также перевозки по смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок в случае, если начальные остановочные пункты по данным маршрутам регулярных перевозок расположены в границах Краснодарского края, обязательных требований Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и иных нормативных правовых актов в сфере государственного регулирования тарифов на услуги, требований к применению тарифов на услуги, регулируемых на уровне органов исполнительной власти Краснодарского края.
1.5.9.3. Соблюдение организациями, осуществляющими реализацию медицинских изделий, включенных в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, утвержденный Правительством Российской Федерации, обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны-здоровья граждан в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. N 1517 "О государственном регулировании цен на медицинские изделия, включенные в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи" и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами в сфере государственного регулирования оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам, к применению оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам, регулируемых на уровне органов исполнительной власти Краснодарского края.
1.5.9.4. Соблюдение организациями, осуществляющими реализацию продукции (товаров) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, образовательным программам высшего образования, обязательных требований, установленных в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 февраля 1995 г. N 221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами в сфере государственного регулирования наценок на продукцию (товары), к применению наценок на продукцию (товары), регулируемых на уровне органов исполнительной власти Краснодарского края.
1.5.9.5. Соблюдение организациями, осуществляющими перемещение задержанного транспортного средства при помощи другого транспортного средства и помещение на специализированную стоянку и (или) хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания, обязательных требований Закона Краснодарского края от 4 июня 2012 г. N 2508-КЗ "О перемещении задержанных транспортных средств и маломерных судов на специализированные стоянки на территории Краснодарского края, об их хранении, оплате расходов на перемещение и хранение и о возврате задержанных транспортных средств и маломерных судов" и иных нормативных правовых актов Краснодарского края в сфере государственного регулирования тарифов на услуги, требований к применению тарифов на услуги, регулируемых на уровне органов исполнительной власти Краснодарского края.
1.5.9.6. Соблюдение организациями, осуществляющими перемещение задержанного маломерного судна на специализированную стоянку и (или) хранение задержанного маломерного судна на специализированной стоянке до устранения причины задержания, обязательных требований Закона Краснодарского края от 4 июня 2012 г. N 2508-КЗ "О перемещении задержанных транспортных средств и маломерных судов на специализированные стоянки на территории Краснодарского края, об их хранении, оплате расходов на перемещение и хранение и о возврате задержанных транспортных средств и маломерных судов" и иных нормативных правовых актов Краснодарского края в сфере государственного регулирования тарифов на услуги, требований к применению тарифов на услуги, регулируемых на уровне органов исполнительной власти Краснодарского края.
1.5.9.7. Соблюдение организациями, осуществляющими техническую инвентаризацию жилищного фонда, обязательных требований, установленных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 г. N 1301 "О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации" нормативными правовыми актами Краснодарского края в сфере государственного регулирования ставок на услуги, к применению ставок на услуги, регулируемых на уровне органов исполнительной власти Краснодарского края.
1.6. Объектами регионального государственного контроля (далее - объект контроля) являются деятельность, действия (бездействие) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в процессе осуществления ими регулируемых видов деятельности, предусмотренных пунктом 6 настоящего Положения (далее - контролируемые лица), в части соблюдения обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов).
1.7. Учет объектов контроля (надзора) осуществляется органом государственного контроля с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая информационно-аналитическая система "Федеральный орган регулирования - региональные органы регулирования - субъекты регулирования", посредством формирования перечня, который должен содержать следующую информацию:
полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
основной государственный регистрационный номер юридического лица или индивидуального предпринимателя;
адрес места нахождения и осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и используемых ими производственных объектов;
вид (виды) деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности;
данные о регулируемых сферах деятельности, а также об основаниях введения регулирования деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Размещение указанной информации на сайте департамента в сети "Интернет" осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации об охраняемой законом тайне.
Проведение департаментом профилактических мероприятий осуществляется на основе регулирования рисками причинения вреда (ущерба). В этих целях объекты регионального государственного контроля подлежат отнесению департаментом к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба):
средний риск;
умеренный риск;
низкий риск.
Критерии отнесения объектов контроля к средней категории риска: наличие трех и более вступивших в законную силу постановлений о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.4.2, частями 1, 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в период трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к определенной категории риска.
Критерии отнесения объектов контроля к умеренной категории риска: наличие двух вступивших в законную силу постановлений о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.4.2, частями 1, 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в период трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к определенной категории риска.
Критерии отнесения объектов контроля к низкой категории риска: отсутствие критериев отнесения объекта контроля к категории среднего и умеренного риска.
2. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
2.1. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков) ежегодно утверждается департаментом по каждому виду контроля в соответствии с Правилами разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990, до 20 декабря предшествующего года и размещается на официальном сайте департамента в сети "Интернет" в течение 5 дней со дня утверждения.
2.2. Департамент проводит следующие профилактические мероприятия: информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
профилактический визит;
консультирование.
2.3. Департамент осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных статьей 46 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон о контроле), на официальном сайте органа государственного контроля в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии).
2.4. Обобщение правоприменительной практики осуществляется департаментом в порядке, установленном статьей 47 Закона о контроле.
Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики департамента по каждому виду контроля, готовится ежегодно, не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, утверждается приказом департамента до 12 марта и размещается на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 3 дней со дня его утверждения.
2.5. Объявление и направление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований осуществляется департаментом в порядке, установленном статьей 49 Закона о контроле.
Предостережение должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
Контролируемое лицо в течение 10 дней со дня получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе подать в орган государственного контроля возражение в отношении указанного предостережения.
Возражения направляются на бумажном носителе почтовым отправлением либо в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты департамента, либо иными указанными в предостережении способами.
Возражение должно содержать:
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
сведения о предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований и должностном лице, направившем такое предостережение;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с предостережением о недопустимости нарушения обязательных требований.
Возражения рассматриваются должностными лицами департамента, по итогам рассмотрения контролируемому лицу департамент в течение 20 рабочих дней со дня регистрации возражения направляет ответ в порядке, установленном Законом о контроле.
По итогам рассмотрения возражения департаментом принимается одно из следующих решений:
оставление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований без изменения;
отмена предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
2.6. Профилактические визиты в отношении контролируемых лиц осуществляются уполномоченными лицами департамента в порядке, установленном статьей 52 Закона о контроле.
Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению регулируемых видов деятельности в сфере государственного регулирования цен (тарифов).
Департамент обязан предложить проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению регулируемых видов деятельности в сфере государственного регулирования цен (тарифов), не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
Должностное лицо проводит обязательный профилактический визит в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо с использованием видео-конференц-связи. В ходе обязательного профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к объектам регионального государственного контроля (надзора), о новых нормативных правовых актах, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в нормативные правовые акты, а также о сроках и порядке вступления их в силу.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом департамент не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
Продолжительность проведения обязательного профилактического визита не может превышать один рабочий день.
При проведении профилактического визита гражданам, организациям не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
2.7. Консультирование контролируемых лиц и их представителей (разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля) осуществляется уполномоченным должностным лицом департамента в порядке, установленном статьей 50 Закона о контроле.
Должностные лица осуществляют консультирование, в том числе письменное, по следующим вопросам:
применение обязательных требований, содержание и последствия их изменения;
необходимые организационные и (или) технические мероприятия, которые должны реализовать контролируемые лица для соблюдения новых обязательных требований;
особенности осуществления регионального государственного контроля (надзора).
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случая направления контролируемым лицом запроса о предоставлении письменного ответа.
Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В случае поступления в департамент пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте департамента в сети "Интернет" письменных разъяснений в течение десяти рабочих дней со дня регистрации департаментом таких обращений.
3. Осуществление государственного контроля (надзора)
3.1. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов регионального государственного контроля, не проводятся.
3.2. Региональный государственный контроль осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
3.2.1. Наблюдение за соблюдением обязательных требований.
3.2.2. Документарная проверка.
3.2.3. Выездная проверка.
3.3. Контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в подпунктах 3.2.1 и 3.2.3 пункта 3.2 настоящего Положения, с целью фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут проводиться должностными лицами с применением фотосъемки, аудио- и видеозаписи.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
Аудио- и видеозапись осуществляются в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной и иной охраняемой законом тайны.
3.4. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (далее - наблюдение) проводится на постоянной основе без взаимодействия с контролируемыми лицами путем сбора, анализа данных об объектах контроля (надзора), имеющихся у департамента, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, представляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
Наблюдение осуществляется на основании задания, утверждаемого руководителем департамента.
Если в ходе наблюдения выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, департаментом принимаются следующие решения:
решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Закона о контроле;
решение об объявлении предостережения.
3.5. Документарная проверка - контрольное (надзорное) мероприятие, которое проводится по месту нахождения департамента и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений департамента. Документарная проверка должностными лицами департамента проводится в порядке и сроки, установленные статьей 72 Закона о контроле.
В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении департамента, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществляемого в отношении этих контролируемых лиц регионального государственного контроля.
В ходе проведения документарной проверки могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
3.6. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля в порядке и сроки, установленные статьей 73 Закона о контроле.
Проведение выездных проверок в отношении контролируемого лица, имеющего обособленные подразделения на территории нескольких федеральных округов, осуществляется на основании решения руководителя департамента о проведении внеплановой выездной проверки по месту нахождения объектов контроля (надзора).
3.7. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
Срок проведения выездной проверки в отношений контролируемого лица, осуществляющего свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации, находящемуся на территории Краснодарского края, или производственному объекту, но не более 10 рабочих дней.
О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Закона о контроля.
3.8. В ходе проведения выездной проверки могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
экспертиза.
3.9. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в департамент информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:
заболевания, связанного с утратой трудоспособности;
препятствия, возникшего в результате действия непреодолимой силы.
По результатам рассмотрения указанной информации проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится департаментом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для указанного обращения индивидуального предпринимателя в департамент.
3.10. Внеплановые документарные и выездные проверки проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1,3 - 5 части 1 статьи 57 Закона о контроле. Внеплановые выездные проверки по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 57 Закона о контроле, проводятся только по согласованию с органами прокуратуры.
4. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
4.1. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Закона о контроле.
4.2. Предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их исполнения, предусмотренное пунктом 1 части 2 статьи 90 Закона о контроле, выдается руководителем департамента (его заместителем) в соответствии с главой 16 Закона о контроле.
5. Досудебное обжалование решений департамента, действий (бездействия) его должностных лиц
5.1. Действия (бездействие) должностных лиц департамента, решения, принятые департаментом в ходе осуществления регионального государственного контроля, могут быть обжалованы контролируемым лицом в досудебном порядке в соответствии с положениями главы 9 Закона о контроле.
Пункт 5.2 изменен с 29 апреля 2022 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 апреля 2022 г. N 224
5.2. Жалоба подается контролируемым лицом в департамент в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Краснодарского края, за исключением случая, предусмотренного пунктом 5.3 настоящего Положения.
5.3. Подача и рассмотрение жалобы, содержащей сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляются на бумажном носителе с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
5.4. Жалоба на решение департамента, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание департамента может быть подана в течение десяти рабочих дней со дня получения контролируемым лицом предписания.
5.5. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен департаментом.
5.6. Жалоба на решение департамента, действия (бездействие) его должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля рассматривается руководителем департамента.
Жалоба подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном главой 9 Закона о контроле, в срок не более двадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
6. Ключевые показатели регионального государственного контроля и их целевые значения
Ключевым показателем регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) является доля контролируемых лиц, устранивших нарушения обязательных требований, причинившие вред общественным отношениям в области государственного регулирования цен (тарифов), в общем количестве контролируемых лиц, в отношении которых выявлены нарушения обязательных требований. Целевое значение показателя составляет 75%.
Руководитель департамента |
С.Н. Милованов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.