Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
постановлением главы
администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 28.12.2021 N 1016
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Краснодарского края (далее - региональный государственный контроль (надзор)).
2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) являются соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) в отношении объектов культурного наследия регионального значения, местного (муниципального) значения (далее - объекты культурного наследия), выявленных объектов культурного наследия и объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 73-ФЗ), зон охраны объектов культурного наследия, защитных зон объектов культурного наследия, а также исторических поселений (за исключением расположенных на их территориях отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 9.1 Федерального закона N 73-ФЗ) (далее - исторические поселения), установленных Федеральным законом N 73-ФЗ, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Краснодарского края и органов местного самоуправления в Краснодарском крае обязательных требований в области охраны объектов культурного наследия (далее - обязательные требования), включая:
требования охранных обязательств собственников или иных законных владельцев объектов культурного наследия (далее - охранное обязательство);
требования к содержанию и использованию объекта культурного наследия, требования к сохранению объекта культурного наследия, требования к обеспечению доступа к объекту культурного наследия;
требования к градостроительным регламентам в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия, в границах территории достопримечательного места, в границах территории исторического поселения и с учетом установленных для этих территорий особых режимов использования земель;
требования, содержащиеся в разрешительных документах, выданных в соответствии с законодательством об охране объектов культурного наследия управлением государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края (далее также - управление), муниципальными органами охраны объектов культурного наследия;
требования к проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, в том числе о соответствии работ согласованной проектной документации и разрешению на проведение работ по их сохранению;
требования к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия, защитной зоны объекта культурного наследия, в границах территории достопримечательного места, в границах территории исторического поселения либо требования особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, установленные Федеральным законом N 73-ФЗ;
требования к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг;
меры по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия, а также объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в соответствии со статьей 3 Федерального закона N 73-ФЗ, обнаруженного в ходе проведения изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 Федерального закона N 73-ФЗ работ по использованию лесов и иных работ, в том числе меры, предусмотренные проектной документацией на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.
3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется от имени администрации Краснодарского края структурным подразделением администрации Краснодарского края, уполномоченным в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, - управлением государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края.
3.1. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в отношении следующих объектов контроля:
деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц по содержанию, сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия и объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона N 73-ФЗ, а также территорий исторических поселений (далее - деятельность контролируемых лиц);
объекты культурного наследия, выявленные объекты культурного наследия, объекты, обладающие признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона N 73-ФЗ, зоны охраны или защитные зоны объектов культурного наследия, а также территории исторических поселений (далее - производственные объекты).
3.2. Управлением в рамках регионального государственного контроля (надзора) обеспечивается учет объектов контроля путем ведения перечней объектов контроля (в части контролируемых лиц).
Учет объектов контроля осуществляется посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах контроля, представляемой контролируемыми лицами в управление в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
Перечни объектов контроля подлежат размещению на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
В части объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия и объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона N 73-ФЗ, являющихся объектами контроля, учет обеспечивается с помощью единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - реестр), перечня выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Краснодарского края, а также в примыкающих к его территории внутренних морских водах Российской Федерации и территориальном море Российской Федерации, списка объектов, обладающих признаками объектов культурного наследия, перечня исторических поселений соответственно.
4. Осуществлять региональный государственный контроль (надзор) уполномочены должностные лица управления, указанные в приложении 4 к постановлению главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 8 декабря 2016 г. N 1000 "Об управлении государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края".
5. Должностные лица управления, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее - должностные лица управления), при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) имеют при себе служебные удостоверения установленного образца.
6. Должностные лица управления при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), в том числе при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами и выполняют обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), статьей 11 Федерального закона N 73-ФЗ.
К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора) за реализацией органами исполнительной власти Краснодарского края и органами местного самоуправления в Краснодарском крае полномочий в области охраны объектов культурного наследия применяются положения Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" соответственно.
При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в части соблюдения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг должностные лица управления проверяют соблюдение Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов культурного наследия, включенных реестр, утвержденного приказом Министерства культуры Российской Федерации от 20 ноября 2015 г. N 2834.
7. Должностные лица управления при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия принимается начальником управления либо лицом, исполняющим его обязанности.
9. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками, при которой объекты контроля относятся к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска):
высокий риск;
значительный риск;
низкий риск.
Отнесение объектов контроля к категориям риска осуществляется начальником управления либо лицом, исполняющим его обязанности, в соответствии с критериями отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) к категориям риска.
Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска, предусмотренных настоящим Положением.
При определении критериев риска учитываются оценка тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также вероятность наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
С учетом тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям деятельность контролируемых лиц разделяется на группы тяжести (далее - группы тяжести).
10. К группе тяжести "А" относится деятельность контролируемых лиц, в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находятся объекты культурного наследия либо земельные участки, в границах которых располагаются объекты археологического наследия.
11. К группе тяжести "Б" относится деятельность контролируемых лиц, в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находятся выявленные объекты культурного наследия.
12. К группе тяжести "В" относится деятельность контролируемых лиц, в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находятся объекты, обладающие признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона N 73-ФЗ, а также деятельность контролируемых лиц по соблюдению обязательных требований в отношении исторических поселений, зон охраны объектов культурного наследия и защитных зон объектов культурного наследия.
13. С учетом оценки вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям деятельность контролируемых лиц разделяется на следующие группы вероятности:
к группе вероятности "1" относится наличие вступившего в законную силу судебного акта о назначении наказания (административного наказания) за совершенное преступление (административное правонарушение), связанное с нарушением законодательства в области сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия либо постановления по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении контролируемого лица, его должностного лица;
к группе вероятности "2" относится отсутствие фактов, указанных в абзаце втором пункта 13 настоящего Положения.
14. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска основывается на соотнесении группы тяжести и группы вероятности согласно таблице:
Категория риска |
Группа тяжести |
Группа вероятности |
Высокий риск |
А |
1 |
Значительный риск |
Б |
1 |
В |
1 |
|
Низкий риск |
А |
2 |
Б |
2 |
|
В |
2 |
15. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия управление использует следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований (далее - индикаторы риска):
1) действия (бездействие) контролируемого лица, свидетельствующие(ее) о наличии риска причинения вреда объекту культурного наследия, выявленному объекту культурного наследия, объекту, обладающему признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона N 73-ФЗ, а также территории исторического поселения;
2) действия (бездействие) контролируемого лица, свидетельствующие(ее) о наличии нарушения обязательных требований в отношении производственных объектов;
3) наличие информации о нарушении требований к обеспечению доступности для инвалидов объекта культурного наследия, являющегося объектом социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляющего услуги.
16. Выявление индикаторов риска осуществляется управлением без взаимодействия с контролируемыми лицами.
17. При выявлении индикаторов риска управлением используются сведения, полученные с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, при реализации своих полномочий в рамках разрешительной деятельности, в том числе по результатам предоставления управлением государственных услуг, от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведения, содержащиеся в информационных ресурсах, и иные сведения об объектах контроля.
18. С целью предотвращения нарушения контролируемыми лицами обязательных требований управление проводит следующие профилактические мероприятия:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит.
19. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики) в области охраны объектов культурного наследия ежегодно утверждается приказом администрации Краснодарского края за подписью начальника управления либо лица, исполняющего его обязанности, и размещается на официальном сайте администрации Краснодарского края в сети "Интернет".
20. Информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте администрации Краснодарского края в сети "Интернет", в средствах массовой информации и иных формах. Управление размещает и поддерживает в актуальном состоянии на официальном сайте администрации Краснодарского края:
тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля (надзора);
сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального государственного контроля (надзора), о сроках и порядке их вступления в силу;
перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;
перечень объектов контроля с указанием категории риска;
программу профилактики рисков причинения вреда;
исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться управлением у контролируемого лица;
сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
сведения о порядке досудебного обжалования решений управления, действий (бездействия) его должностных лиц;
доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики управления;
доклады о региональном государственном контроле (надзоре);
иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края и (или) программами профилактики рисков причинения вреда.
21. Обобщение правоприменительной практики организации и проведения регионального государственного контроля (надзора) осуществляется управлением один раз в год.
По итогам обобщения правоприменительной практики управление обеспечивает подготовку проекта доклада о результатах правоприменительной практики управления при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) (далее - доклад о правоприменительной практике) и его публичное обсуждение.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом администрации Краснодарского края за подписью начальника управления либо лица, исполняющего его обязанности, и размещается на официальном сайте администрации Краснодарского края в сети "Интернет" не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
22. В случае наличия у управления сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, управление объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
23. Контролируемое лицо вправе в течение 15 рабочих дней со дня получения предостережения подать в управление возражение на предостережение (далее - возражение).
24. В возражении указываются:
наименование юридического лица либо фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или физического лица;
дата и номер предостережения;
должностное лицо управления, вынесшее предостережение;
обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
При этом контролируемое лицо вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность возражения, или их заверенные копии.
25. Возражения направляются контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением либо в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал) и (или) Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Краснодарского края (далее - региональный портал).
Возражение, содержащее сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом без использования единого портала и (или) регионального портала с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
26. Возражение рассматривается начальником управления либо лицом, исполняющим его обязанности, в течение 20 рабочих дней со дня регистрация возражения.
27. По результатам рассмотрения возражения начальник управления либо лицо, исполняющее его обязанности, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;
отказывает в удовлетворении возражения.
28. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 27 настоящего Положения, контролируемому лицу, подавшему возражение, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.
29. Консультирование может осуществляться должностным лицом управления по телефону, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
30. Должностное лицо управления осуществляет консультирование по следующим вопросам:
наличие и (или) содержание обязательных требований;
периодичность и порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
порядок выполнения обязательных требований;
порядок выполнения предписания, выданного по итогам контрольного (надзорного) мероприятия.
31. Должностное лицо управления осуществляет письменное консультирование по вопросу, предусмотренному абзацем пятым пункта 30 настоящего Положения.
32. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц управления, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия.
33. Консультирование по однотипным обращениям (5 и более раз) контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте администрации Краснодарского края в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного начальником управления либо лицом, исполняющим его обязанности, в течение 5 рабочих дней со дня его подписания.
34. Профилактический визит проводится должностным лицом управления в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
35. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему производственным объектам, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объектов контроля исходя из их отнесения к соответствующей категории риска.
36. При проведении профилактического визита не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
37. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо управления незамедлительно направляет информацию об этом начальнику управления либо лицу, исполняющему его обязанности, для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
38. Управление проводит обязательный профилактический визит в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению контролируемого вида деятельности, в течение одного года с даты начала такой деятельности, а в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям высокого и значительного риска, - в сроки, установленные программой профилактики.
39. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
40. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом управление не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
41. Профилактический визит, в том числе обязательный профилактический визит, проводится в рабочее время управления и не может превышать 8 часов.
42. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
43. Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся в том числе на основании программы проверок.
44. К проведению контрольных (надзорных) мероприятий, контрольных (надзорных) действий могут при необходимости привлекаться специалисты, эксперты, экспертные организации в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.
45. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в управление информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в следующих случаях:
смерть близкого родственника;
временная нетрудоспособность;
необходимость явки в судебное заседание, участие в судебном разбирательстве;
применение к гражданину административного или уголовного наказания, которое делает невозможным его присутствие при проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
пребывание в командировке, отпуске, на учебе;
наступление обстоятельств непреодолимой силы.
46. В случае поступления в управление информации, указанной в пункте 45 настоящего Положения, проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится на срок, необходимый для устранения причин, повлекших невозможность присутствия индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
47. Для фиксации должностным лицом управления и лицами, привлекаемыми к проведению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, механические и электронные средства измерения (далее - технические средства).
Видеозапись может осуществляться посредством технических средств, имеющихся в распоряжении должностного лица управления, лиц, привлекаемых к проведению контрольных (надзорных) действий.
Аудиозапись проводимого контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется при отсутствии возможности осуществления видеозаписи.
Аудио- и (или) видеозапись осуществляется открыто, с уведомлением вслух в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
48. При проведении контрольного (надзорного) мероприятия аудио- и (или) видеозапись осуществляется в случаях:
проведения контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом одним должностным лицом управления;
выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом признаков нарушений обязательных требований;
отказа контролируемого лица должностному лицу управления в доступе на производственные объекты;
проведения выездного обследования.
49. Решение о применении копировальных аппаратов, сканеров, телефонов (в том числе сотовой связи), иных технических средств при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, принимается должностным лицом управления самостоятельно. Результаты применения технических средств оформляются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной и иной охраняемой законом тайны.
50. Программа проверок формируется управлением на основании:
разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, выданного управлением в соответствии со статьей 45 Федерального закона N 73-ФЗ;
истечения срока (завершения периода) проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, установленного охранным обязательством собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия.
При возникновении одного из указанных оснований должностное лицо управления в течение 3 рабочих дней готовит программу проверки и представляет ее на утверждение начальнику управления либо лицу, исполняющему его обязанности.
51. Программа проверок должна содержать следующие сведения:
наименование объекта культурного наследия в соответствии с учетной записью в реестре, регистрационный номер объекта культурного наследия в реестре;
сведения о местонахождении объекта культурного наследия, (адрес объекта или при его отсутствии - описание местоположения объекта), сведения о виде объекта культурного наследия;
сведения о правообладателе (правообладателях) объекта культурного наследия;
сведения о юридических лицах, индивидуальных предпринимателях, физических лицах, осуществляющих работы по сохранению объекта культурного наследия, включая осуществление авторского и технического надзора, а также научное руководство проведением работам по сохранению объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия.
52. К сведениям, указанным в абзацах четвертом и пятом пункта 51 настоящего Положения, относятся:
полное наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или физического лица;
основной государственный регистрационный номер юридического лица или индивидуального предпринимателя;
адрес места нахождения и осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, адрес места жительства физического лица (для правообладателей объектов культурного наследия).
При осуществлении на объекте культурного наследия работ по их сохранению несколькими лицами составляется единая программа проверок, включающая сведения обо всех таких лицах.
53. В случае если в отношении объекта культурного наследия ранее управлением уже утверждалась программа проверки и выдано разрешение на проведение работ по сохранению данного объекта лицу, ранее в программе проверки не указанному, в программу проверки в течение 3 рабочих дней с даты выдачи данного разрешения вносится соответствующее изменение в части указания сведений об этом лице.
54. В дополнение к сведениям, указанным в пункте 51 настоящего Положения, в программе проверок указываются:
периодичность проведения контрольных (надзорных) мероприятий; вид контрольных (надзорных) мероприятий;
должностное лицо (должностные лица) управления, уполномоченное(ые) на проведение контрольных (надзорных) мероприятий, номера и даты выдачи его (их) служебных удостоверений, сведения о лицах, привлекаемых к проведению контрольных (надзорных) мероприятий, контрольных (надзорных) действий.
55. На основании выданного разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, указанного в программе проверок, осуществляется контрольное (надзорное) мероприятие, предусматривающее взаимодействие с контролируемым лицом (инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарная проверка, выездная проверка).
56. На основании истечения срока (завершения периода) проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, установленного охранным обязательством собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, указанного в программе проверок, проводится как контрольное (надзорное) мероприятие, предусматривающее взаимодействие с контролируемым лицом (инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарная проверка, выездная проверка), так и контрольное (надзорное) мероприятие без взаимодействия с контролируемым лицом (наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности), выездное обследование).
57. Изменения в программу проверок утверждаются приказом администрации Краснодарского края за подписью начальника управления либо лица, исполняющего его обязанности. В течение 1 рабочего дня после утверждения программы проверок она подлежит размещению на официальном сайте администрации Краснодарского края в сети "Интернет". Копия приказа об утверждении программы проверок с приложением самой программы (выписка из приказа), а также приказа о внесении изменений в программу проверок (выписка из приказа) в течение 3 рабочих дней со дня утверждения подлежат направлению контролируемому лицу в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ для информирования контролируемых лиц при осуществлении государственного контроля (надзора).
58. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводятся следующие внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия:
инспекционный визит;
рейдовый осмотр;
документарная проверка;
выездная проверка.
Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
59. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
выездное обследование.
60. Под инспекционным визитом понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом.
Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо производственных объектов.
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
инструментальное обследование;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо производственных объектов.
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта.
Инспекционный визит в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте проводится в пределах одного рабочего дня.
Контролируемые лица обязаны обеспечить беспрепятственный доступ должностного лица управления на объекты, перечисленные в подпункте 2 пункта 6 статьи 11 Федерального закона N 73-ФЗ.
61. Под рейдовым осмотром понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения обязательных требований по использованию (эксплуатации) производственных объектов, которыми владеют, пользуются или управляют несколько лиц, находящихся на территории, на которой расположено несколько контролируемых лиц.
62. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
инструментальное обследование.
Рейдовый осмотр может проводиться в форме совместного (межведомственного) контрольного (надзорного) мероприятия.
63. Срок проведения рейдового осмотра не может превышать десять рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.
64. При проведении рейдового осмотра должностные лица управления вправе взаимодействовать с находящимися на производственных объектах лицами.
65. Контролируемые лица, которые владеют, пользуются или управляют производственными объектами, обязаны обеспечить в ходе рейдового осмотра беспрепятственный доступ должностным лицам управления к производственным объектам, указанным в решении о проведении рейдового осмотра, а также во все помещения (за исключением жилых помещений).
66. В случае если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, должностное лицо управления на месте проведения рейдового осмотра составляет акт контрольного (надзорного) мероприятия в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований.
67. Под документарной проверкой понимается контрольное (надзорное) мероприятие, которое проводится по месту нахождения управления и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений управления.
68. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении управления, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих контролируемых лиц регионального государственного контроля (надзора).
69. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
70. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, управление направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение 10 рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в управление указанные в требовании документы.
71. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у управления документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения.
Контролируемое лицо, представляющее в управление пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у управления документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), вправе дополнительно представить в управление документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
72. При проведении документарной проверки управление не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены управлением от иных органов.
73. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления управлением контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в управление, а также период с момента направления контролируемому лицу информации управления о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у управления документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в управление.
74. Под выездной проверкой понимается комплексное контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений управления.
75. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо производственного объекта.
76. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении управления или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им производственных объектов обязательным требованиям без выезда на место нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо производственных объектов, и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий.
77. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
78. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.
79. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
инструментальное обследование.
80. Под наблюдением за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) понимается сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у управления, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
81. При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями.
82. Выявленные в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований направляются начальнику управления либо лицу, исполняющему его обязанности, для принятия решений в соответствии с частью 3 статьи 74 Федерального закона N 248-ФЗ, с учетом пункта 6 статьи 11 Федерального закона N 73-ФЗ.
83. Под выездным обследованием понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в целях визуальной оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.
84. Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения производственного объекта, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
85. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут осуществляться:
осмотр;
инструментальное обследование (с применением видеозаписи).
86. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
87. Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать 1 рабочий день.
88. В случае выявления при проведении выездного обследования признаков нарушений обязательных требований должностными лицами управления принимаются решения, установленные пунктами 3-5 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ, абзацем пятым подпункта 3 пункта 6 статьи 11 Федерального закона N 73-ФЗ.
89. К результатам контрольного (надзорного) мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение управлением мер, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
90. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее также - акт).
Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту.
91. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.
92. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
93. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры непосредственно после его оформления.
94. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Должностное лицо управления вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
95. Правом на обжалование решений управления, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в пункте 99 настоящего Положения, в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ.
96. Жалоба на решение (акты, предписания) управления, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается начальником управления.
97. Жалоба подается контролируемым лицом в управление в электронном виде с использованием единого портала и (или) регионального портала, за исключением случая, предусмотренного пунктом 98 настоящего Положения.
При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью.
При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
98. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган без использования единого портала и (или) регионального портала с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне на бумажном носителе.
99. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:
решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
действий (бездействия) должностных лиц управления в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
100. Жалоба на решение управления, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
101. Жалоба на предписание управления может быть подана в течение 10 рабочих дней с даты получения контролируемым лицом предписания.
102. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен управлением.
103. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
104. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения управления.
Управление в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
о приостановлении исполнения обжалуемого решения управления;
об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения управления.
Информация об указанном решении направляется лицу, подавшему жалобу, в течение 1 рабочего дня с даты принятия решения.
105. Жалоба подлежит рассмотрению управлением в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. Этот срок может быть продлен управлением на 20 рабочих дней в следующих исключительных случаях:
при необходимости получения дополнительных информации, документов и материалов, необходимых для рассмотрения жалобы, в других органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях;
при представлении лицом, подавшим жалобу, по своему усмотрению дополнительных материалов, относящихся к предмету жалобы;
при необходимости исследования при рассмотрении жалобы значительных по объему информации, документов и материалов (более 100 листов).
106. По итогам рассмотрения жалобы уполномоченный на рассмотрение жалобы орган принимает одно из следующих решений:
оставляет жалобу без удовлетворения;
отменяет решение управления полностью или частично;
отменяет решение управления полностью и принимает новое решение;
признает действия (бездействие) должностных лиц управления незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
107. Решение управления, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале и (или) региональном портале в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
Решение управления, содержащее сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, представляется контролируемому лицу с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Начальник управления |
Г.Г. Давыденко |
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 декабря 2021 г. N 1016 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.