Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
постановлением главы
администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 28.12.2021 N 1017
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с федеральными законами от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 181-ФЗ), от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 69-ФЗ) и от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 г. N 1586 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" (далее - Правила перевозок пассажиров и багажа легковым такси) и регламентирует организацию и осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Краснодарского края (далее - региональный государственный контроль).
1.2. Предметом регионального государственного контроля является соблюдение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Краснодарского края, обязательных требований, установленных статьей 9 Федерального закона N 69-ФЗ и Правилами перевозок пассажиров и багажа легковым такси, а также требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (далее - обязательные требования).
1.3. Министерство транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края (далее - министерство) является уполномоченным органом, осуществляющим региональный государственный контроль.
1.4. Должностными лицами министерства, осуществляющими полномочия по региональному государственному контролю от имени министерства (далее - должностные лица министерства), являются:
министр транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края;
первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края;
заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края;
начальник управления пассажирских перевозок министерства;
начальник отдела контроля за исполнением законодательства на транспорте управления пассажирских перевозок министерства;
заместитель начальника отдела контроля за исполнением законодательства на транспорте управления пассажирских перевозок министерства;
главный консультант отдела контроля за исполнением законодательства на транспорте управления пассажирских перевозок министерства;
ведущий консультант отдела контроля за исполнением законодательства на транспорте управления пассажирских перевозок министерства;
консультант отдела контроля за исполнением законодательства на транспорте управления пассажирских перевозок министерства.
1.5. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий (далее - уполномоченные должностные лица министерства), являются:
министр транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края;
заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края.
1.6. Региональный государственный контроль осуществляется в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Краснодарского края (далее - контролируемые лица).
1.7. В решении о проведении контрольных (надзорных) мероприятий указываются:
дата, время и место принятия решения;
кем принято решение;
основание проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
вид контроля;
фамилия, имя, отчество (при наличии), должность должностного лица министерства (должностных лиц министерства, в том числе руководителя группы должностных лиц министерства), уполномоченного (уполномоченных) на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, а также привлекаемых к проведению контрольного (надзорного) мероприятия специалистов;
объект контроля, в отношении которого проводится контрольное (надзорное) мероприятие;
адрес места осуществления контролируемым лицом деятельности или адрес нахождения иных объектов контроля, в отношении которых проводится контрольное (надзорное) мероприятие (может не указываться в отношении рейдового осмотра);
фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или наименование организации, адрес организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), ответственных за соответствие обязательным требованиям объекта контроля, в отношении которого проводится контрольное (надзорное) мероприятие (может не указываться в отношении рейдового осмотра);
вид контрольного (надзорного) мероприятия;
перечень контрольных (надзорных) действий, совершаемых в рамках контрольного (надзорного) мероприятия;
предмет контрольного (надзорного) мероприятия;
проверочные листы, если их применение является обязательным;
дата проведения контрольного (надзорного) мероприятия, в том числе срок непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом (может не указываться в отношении рейдового осмотра в части срока непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом);
перечень документов, представление которых контролируемым лицом необходимо для оценки соблюдения обязательных требований.
1.8. Региональный государственный контроль осуществляется посредством:
профилактики нарушений обязательных требований;
оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, выявления их нарушений;
принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
1.9. Объектами регионального государственного контроля являются:
деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Краснодарского края;
транспортные средства, используемые для осуществления деятельности контролируемых лиц по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Краснодарского края.
1.10. Министерство обеспечивает учет объектов регионального государственного контроля на основании сведений, внесенных в Реестр выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Краснодарского края.
В целях учета объектов регионального государственного контроля министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашиваются следующие сведения (информация) у Федеральной налоговой службы (ее территориальных подразделений):
выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля и индикаторы риска нарушения обязательных требований
2.1. Региональный государственный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
2.2. Министерство для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) относит объекты регионального государственного контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска):
чрезвычайно высокий риск;
высокий риск;
значительный риск;
средний риск;
умеренный риск;
низкий риск.
2.3. Отнесение объектов регионального государственного контроля к одной из категорий риска осуществляется в соответствии с критериями отнесения объектов регионального государственного контроля к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля согласно приложению к настоящему Положению.
2.4. Отнесение объектов регионального государственного контроля к определенной категории риска осуществляется приказом министерства.
Министерство ведет перечень объектов регионального государственного контроля, указанных в пункте 1.9 настоящего Положения, которым присвоены категории риска.
2.5. В случае если объект регионального государственного контроля не отнесен к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
2.6. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов регионального государственного контроля в зависимости от присвоенной им категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
для категории чрезвычайно высокого риска - один инспекционный визит, или один рейдовый осмотр, или одна документарная проверка, или одна выездная проверка в год;
для категории высокого риска - один инспекционный визит, или один рейдовый осмотр, или одна документарная проверка, или одна выездная проверка в два года;
для категории значительного риска - один инспекционный визит, или один рейдовый осмотр, или одна документарная проверка, или одна выездная проверка в четыре года;
для категории среднего риска - один инспекционный визит, или один рейдовый осмотр, или одна документарная проверка, или одна выездная проверка в пять лет;
для категории умеренного риска - один инспекционный визит, или один рейдовый осмотр, или одна документарная проверка, или одна выездная проверка в шесть лет.
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов регионального государственного контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
2.7. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия министерство применяет следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (далее - индикаторы риска нарушения обязательных требований):
поступление в министерство обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также из средств массовой информации о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси;
наличие пяти или более выданных контролируемому лицу в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения о проведении соответствующего внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований;
наличие двух или более выданных контролируемому лицу в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения о проведении соответствующего внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, предписаний об устранении выявленных нарушений.
2.8. Индикаторы риска нарушения обязательных требований сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
2.9. Сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям министерство получает:
при поступлении обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также из средств массовой информации;
при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, включая контрольные (надзорные) мероприятия, проводимые без взаимодействия с контролируемым лицом, в том числе в отношении иных контролируемых лиц.
2.10. При рассмотрении сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, содержащихся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также в средствах массовой информации, должностным лицом министерства проводится оценка их достоверности.
2.11. В целях проведения оценки достоверности поступивших сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям должностное лицо министерства при необходимости:
запрашивает дополнительные сведения и материалы (в том числе в устной форме) у гражданина или организации, направивших обращение (заявление), органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации;
запрашивает у контролируемого лица пояснения в отношении указанных сведений (представление таких пояснений и иных документов не является обязательным);
обеспечивает, в том числе по решению уполномоченного должностного лица министерства, проведение контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом.
2.12. Министерство вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, организации или средства массовой информации расходов, понесенных министерством в связи с рассмотрением обращения (заявления), информации указанных лиц, если в них были указаны заведомо ложные сведения.
2.13. Обращения (заявления) граждан и организаций, содержащие сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, принимаются контрольным (надзорным) органом к рассмотрению:
при подаче таких обращений (заявлений) гражданами и организациями либо их уполномоченными представителями непосредственно в министерство либо через многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услуг лично с предъявлением документа, удостоверяющего личность гражданина, а для представителя гражданина или организации - документа, подтверждающего его полномочия;
при подаче таких обращений (заявлений) граждан и организаций после прохождения идентификации и аутентификации заявителя посредством единой системы идентификации и аутентификации на едином портале государственных и муниципальных услуг либо на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Краснодарского края;
при иных способах подачи таких обращений (заявлений) гражданами и организациями после принятия должностным лицом министерства мер по установлению личности гражданина и полномочий представителя организации и их подтверждения.
2.14. В ходе проведения мероприятий, направленных на установление личности гражданина и полномочий представителя организации, должностное лицо министерства взаимодействует с гражданином, представителем организации, в том числе посредством аудио- или видеосвязи, а также с использованием информационно-коммуникационных технологий, и предупреждает его о праве министерства обратиться в суд в целях взыскания расходов, понесенных министерством в связи с рассмотрением поступившего обращения (заявления) гражданина, организации, если в обращении (заявлении) были указаны заведомо ложные сведения.
2.15. При невозможности подтверждения личности гражданина, полномочий представителя организации поступившие обращения (заявления) рассматриваются министерством в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ).
2.16. Сведения о личности гражданина, как лица, направившего заявление (обращение), могут быть предоставлены министерством контролируемому лицу только с согласия гражданина, направленного в министерство.
2.17. По итогам рассмотрения сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям должностное лицо министерства направляет уполномоченному должностному лицу министерства:
при подтверждении достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо установлении параметров деятельности контролируемого лица, соответствие которым или отклонение от которых согласно индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, - мотивированное представление о необходимости проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
при отсутствии подтверждения достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также при невозможности определения параметров деятельности контролируемого лица, соответствие которым или отклонение от которых согласно индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, - мотивированное представление о необходимости направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
при невозможности подтвердить личность гражданина, полномочия представителя организации, обнаружении недостоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям - мотивированное представление об отсутствии основания для проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
2.18. Уполномоченное должностное лицо министерства на основании поступивших к нему мотивированных представлений, указанных в пункте 2.17 настоящего Положения, в срок не более трех рабочих дней с даты получения мотивированных представлений, принимает одно из следующих решений:
о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в отношении объекта регионального государственного контроля;
о направлении контролируемому лицу предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
о подготовке и направлении ответа гражданину, организации, органу государственной власти, органу местного самоуправления или средству массовой информации, направившему в министерство сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, об отсутствии оснований для проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. Министерство ежегодно разрабатывает и утверждает в установленном порядке программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики).
Утверждение программы профилактики осуществляется в целях:
стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения.
3.2. Министерство проводит следующие профилактические мероприятия:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит.
3.3. Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ, на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), а также посредством размещения соответствующих сведений в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
3.4. Министерство поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети "Интернет" информацию, предусмотренную частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.5. Обобщение правоприменительной практики проводится для решения задач, предусмотренных частью 1 статьи 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
По итогам обобщения правоприменительной практики должностные лица министерства обеспечивают подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики министерства (далее - доклад о правоприменительной практике).
Доклад о правоприменительной практике готовится министерством один раз в год, утверждается приказом министерства и размещается на официальном сайте министерства в сети "Интернет" до 1 марта года, следующего за отчетным годом.
3.6. При наличии у министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
3.7. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ, и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований, и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
3.8. Предостережение направляется контролируемому лицу в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ для информирования контролируемых лиц при осуществлении государственного контроля (надзора).
3.9. Контролируемое лицо вправе в течение 15 рабочих дней с даты получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в министерство возражение в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - возражение). Подача возражения и его рассмотрение осуществляются в следующем порядке:
возражения подаются (направляются) контролируемым лицом в министерство на бумажном носителе почтовым отправлением либо в виде электронного документа, подписанного в соответствии с пунктами 1 и 2 части 6 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ;
в возражении указывается:
наименование организации, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
идентификационный номер налогоплательщика - организации, индивидуального предпринимателя;
дата и номер предостережения, в отношении которого подается возражение;
обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
уполномоченное должностное лицо министерства рассматривает возражение, по итогам рассмотрения направляет контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения ответ в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ, для информирования контролируемых лиц при осуществлении государственного контроля (надзора).
Уполномоченное должностное лицо министерства вправе принять решение о рассмотрении возражения с участием лица, подавшего возражение;
результаты рассмотрения возражений используются министерством для целей организации и проведения профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
3.10. Должностное лицо министерства по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование (дает разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля).
3.11. Консультирование может осуществляться должностным лицом министерства по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
3.12. Перечень вопросов, по которым осуществляется консультирование, в том числе письменное консультирование:
осуществление регионального государственного контроля;
административная ответственность, предусмотренная законодательством Российской Федерации за нарушение обязательных требований в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси.
3.13. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам не представляется, за исключением случая, если заявитель просит дать письменный ответ по указанному в пункте 3.12 настоящего Положения перечню вопросов посредством направления в министерство письменного обращения в порядке, установленном Федеральным законом N 59-ФЗ.
3.14. В случае поступления в министерство в течение месяца более десяти обращений контролируемых лиц или их представителей о консультировании по однотипным вопросам министерство размещает на своем официальном сайте в сети "Интернет" письменное разъяснение по указанным вопросам, подписанное уполномоченным должностным лицом министерства, в течение пяти рабочих дней со дня его подписания.
3.15. Профилактический визит проводится должностным лицом министерства в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
3.16. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам регионального государственного контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта регионального государственного контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
3.17. Министерство обязано предложить проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, не позднее чем в течение одного года с даты начала такой деятельности.
Министерство не позднее чем за пять рабочих дней до даты проведения профилактического визита уведомляет контролируемое лицо о проведении обязательного профилактического визита.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом министерство не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
3.18. При проведении профилактического визита, в том числе обязательного профилактического визита, контролируемому лицу не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, обязательного профилактического визита, носят рекомендательный характер.
Срок проведения обязательного профилактического визита составляет один рабочий день.
3.19. Профилактические мероприятия, в ходе которых в установленных Федеральным законом N 248-ФЗ случаях осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с их согласия либо по их инициативе.
В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты регионального государственного контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо министерства, проводящее профилактическое мероприятие, незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу министерства для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
4. Осуществление регионального государственного контроля
4.1. Региональный государственный контроль осуществляется министерством посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий во взаимодействии с контролируемым лицом:
инспекционного визита;
рейдового осмотра;
документарной проверки;
выездной проверки.
4.2. Региональный государственный контроль без взаимодействия с контролируемым лицом осуществляется в виде выездного обследования.
4.3. Контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в пункте 4.1 настоящего Положения, проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона N 248-ФЗ.
4.4. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемого в установленном порядке министерством и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
4.5. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.6. При осуществлении регионального государственного контроля взаимодействие министерства, его должностных лиц с контролируемыми лицами осуществляется в формах встреч, телефонных и иных переговоров (непосредственное взаимодействие), запроса документов, иных материалов, присутствия должностного лица министерства в месте осуществления деятельности контролируемого лица.
4.7. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта регионального государственного контроля.
4.8. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта регионального государственного контроля.
4.9. Инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1-5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.10. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.
4.11. Рейдовый осмотр проводится в целях оценки соблюдения обязательных требований по использованию (эксплуатации) транспортных средств, указанных в подпункте 2 пункта 1.9 настоящего Положения (далее - производственные объекты), которыми владеют, пользуются или управляют несколько лиц, находящихся на территории, на которой расположено несколько контролируемых лиц.
В пункте 1.9 подпункт 2 отсутствует
4.12. Рейдовый осмотр проводится в отношении любого числа контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление производственным объектом.
4.13. Рейдовый осмотр может проводиться в форме совместного (межведомственного) контрольного (надзорного) мероприятия.
4.14. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов.
4.15. Срок проведения рейдового осмотра не может превышать десять рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.
4.16. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемого лица, имеющиеся в распоряжении министерства, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении контролируемого лица регионального государственного контроля.
4.17. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
4.18. Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1-5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
4.19. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления министерством контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в министерство, а также период с момента направления контролируемому лицу информации министерства о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в министерство.
4.20. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта регионального государственного контроля.
4.21. Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1-5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.22. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов.
4.23. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
4.24. Выездное обследование проводится на основании заданий уполномоченных должностных лиц министерства в целях оценки соблюдения субъектами регионального государственного контроля обязательных требований в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси.
4.25. Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
4.26. В ходе выездного обследования может совершаться контрольное (надзорное) действие - осмотр.
4.27. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
4.28. Срок проведения выездного обследования одного объекта регионального государственного контроля (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день, если иное не установлено Федеральным законом N 69-ФЗ.
4.29. Срок проведения контрольных (надзорных) мероприятий может быть продлен только в случаях и пределах, установленных федеральным законом.
4.30. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:
временной нетрудоспособности;
нахождения в служебной командировке в ином населенном пункте;
участия в судебном заседании;
наличия причин, вызванных обстоятельствами непреодолимой силы (форс-мажор) (аварии, катастрофы, погодные катаклизмы, военные действия и иные);
коммунальной аварии в месте жительства индивидуального предпринимателя;
смерти близкого человека.
4.31. При поступлении в министерство информации о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится министерством на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя в министерство.
4.32. Для фиксации должностным лицом министерства и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований может использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств в случаях проведения:
инспекционного визита;
рейдового осмотра;
выездной проверки;
выездного обследования.
4.33. Фотоматериалы, аудио- и (или) видеозаписи прилагаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия (далее также - акт).
4.34. Порядок осуществления фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, способов фиксации доказательств в ходе контрольного (надзорного) мероприятия включает в себя:
принятие должностным лицом министерства решения о применении фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств;
извещение контролируемого лица либо представителя контролируемого лица о ведении фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, применении иных способов фиксации доказательств в случае осуществления контрольного (надзорного) мероприятия, указанного в пункте 4.32 настоящего Положения, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом;
осуществление фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, применение иных способов фиксации доказательств при осуществлении контрольного (надзорного) мероприятия, указанного в пункте 4.32 настоящего Положения;
внесение в акт соответствующей информации о ведении фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, применении иных способов фиксации доказательств;
обеспечение сохранности информации, полученной посредством фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, применения иных способов фиксации доказательств.
5. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
5.1. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, министерством составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия.
5.2. Оформление акта производится на месте проведения контрольного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок составления акта не установлен Правительством Российской Федерации.
5.3. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39 - 43 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.4. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
5.5. К акту прилагаются предписание об устранении выявленных нарушений и иные, связанные с результатами контрольных (надзорных) мероприятий документы, материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований.
5.6. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Должностное лицо министерства вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
5.7. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом министерство в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано:
выдать после оформления акта контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных Федеральным законом N 69-ФЗ;
незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о запрете эксплуатации (использования) производственных объектов и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного (надзорного) мероприятия установлено, что деятельность организации, индивидуального предпринимателя, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатация (использование) ими производственных объектов представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
5.8. В случае, если проведение контрольного (надзорного) мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного (надзорного) мероприятия, должностное лицо министерства составляет акт о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие, в порядке, предусмотренном частями 4, 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ. В этом случае должностное лицо министерства вправе совершить контрольные (надзорные) действия в рамках указанного контрольного (надзорного) мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом.
5.9. В случае, указанном в пункте 5.8 настоящего Положения, уполномоченное должностное лицо министерства вправе принять решение о проведении в отношении контролируемого лица такого же контрольного (надзорного) мероприятия без предварительного уведомления контролируемого лица и без согласования с органами прокуратуры.
5.10. Уклонение контролируемого лица от проведения контрольного (надзорного) мероприятия или воспрепятствование его проведению влечет ответственность, установленную федеральным законом.
6. Досудебный порядок обжалования решений министерства, действий (бездействия) его должностных лиц
6.1. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля, имеют право на досудебное обжалование:
решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
действий (бездействия) должностных лиц министерства в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
6.2. Порядок подачи жалобы, требования к её содержанию установлены статьями 40, 41 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.3. Жалоба на решение министерства, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
6.4. Жалоба на предписание министерства может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
6.5. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен министерством.
6.6. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
6.7. Жалоба на решение министерства, действия (бездействие) должностных лиц министерства регистрируется в установленном порядке и рассматривается министром.
6.8. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в министерство и рассматривается министерством на бумажном носителе без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) портала государственных и муниципальных услуг (функций) Краснодарского края, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
6.9. Министерство при рассмотрении жалобы использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну.
6.10. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
Рассмотрение жалобы осуществляется в порядке, определенном Федеральным законом N 248-ФЗ.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6.12. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченное должностное лицо министерства принимает одно из следующих решений:
оставляет жалобу без удовлетворения;
отменяет решение министерства полностью или частично;
отменяет решение министерства полностью и принимает новое решение;
признает действия (бездействие) должностных лиц министерства незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
6.13. Решение министерства, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Краснодарского края в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
Заместитель министра |
А.В. Смаглюк |
Заместитель министра |
А.В. Смаглюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.