Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
Городского округа Коломна
Московской области
от 23.12.2021 N 229
Изменения
в Положение о муниципальном земельном контроле на территории Городского округа Коломна Московской области
1. В разделе 2 положения:
1.1. в пункте 2.1. слово "отчет" заменить словом "информацию".
1.2. пункт 2.2. изложить в следующей редакции:
"2.2. Форма, порядок и сроки предоставления информации об осуществлении муниципального земельного контроля устанавливаются Министерством имущественных отношений Московской области."
2. В абзаце три пункта 6.9 раздела 6 положения слова "в Приложении" заменить словами "в Приложении 1 к Положению.".
3. Подпункт 7.5. раздела 7 положения изложить в следующей редакции:
"7.5. Индикаторы риска нарушения обязательных требований разрабатываются и утверждаются в порядке, установленном частью 9, пунктом 3 части 10 статьи 23 Закона N 248-ФЗ.
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований представлен в Приложении 2 к Положению.
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований размещается на официальном сайте администрации в сети "Интернет".".
4. Пункт 7.7. раздела 7 положения изложить в следующей редакции:
"7.7. В случае принятия решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия на основании сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо установления параметров деятельности контролируемого лица, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, такое решение принимается на основании мотивированного представления должностного лица, осуществляющего муниципальный земельный контроль о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.".
5. Дополнить раздел 7 положения пунктами 7.8. - 7.12. следующего содержания:
"7.8. Инспекционный визит.
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
- осмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля;
- инструментальное обследование.
7.9. Рейдовый осмотр.
В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
- осмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля;
- инструментальное обследование.
7.10. Документарная проверка.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
- получение письменных объяснений;
- истребование документов.
7.11. Выездная проверка.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
- осмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов;
- инструментальное обследование.
Срок проведения выездной проверки составляет не более 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
7.12. Выездное обследование.
В ходе выездного обследования могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
- осмотр;
- инструментальное обследование (с применением видеозаписи).".
6. Дополнить положение разделом 9 следующего содержания:
"9. Ключевые показатели муниципального земельного контроля и их целевые значения
9.1. Оценка результативности и эффективности деятельности органа муниципального земельного контроля осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности муниципального земельного контроля.
9.2. В систему показателей результативности и эффективности деятельности входят:
1) ключевые показатели муниципального земельного контроля, отражающие уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) в соответствующей сфере деятельности, по которым устанавливаются целевые (плановые) значения и достижение которых должен обеспечить орган осуществляющий функцию муниципального земельного контроля;
2) индикативные показатели видов контроля, применяемые для мониторинга контрольной деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц.
9.3. Ключевые показатели муниципального земельного контроля и их целевые значения представлены в Приложении 3 к Положению.".
7. Признать утратившим силу Правила определения приоритизации земельных участков для дальнейшего проведения контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами являющиеся приложением к Положению.
8. Дополнить положение приложением 1 следующего содержания:
"Приложение 1
к Положению о муниципальном земельном
контроле на территории Городского округа
Коломна Московской области
Правила
определения приоритизации земельных участков для дальнейшего проведения контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами
1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения приоритета земельных участков для дальнейшего проведения мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами в рамках муниципального земельного контроля.
2. Кадастровые сведения о земельных участках, расположенных на территории Московской области, предусмотренные приказом Минэкономразвития России от 17.03.2016 N 145 "Об утверждении состава сведений, содержащихся в кадастровых картах" предоставляются в Правительство Московской области Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр) на основании Соглашения "О взаимодействии и взаимном информационном обмене между Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и Правительством Московской области" от 04.07.2017 N 5-20/007/17/120.
3. Критерии приоритизации земельных участков для дальнейшего проведения мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами устанавливаются исходя из кадастровых сведений, предоставленных Росреестром и информации, накопленной органами муниципального земельного контроля при ранее проведенных контрольных мероприятиях. Вес каждого из критериев рассчитывается исходя из социально-экономического развития муниципального образования. Сумма весов всех критериев каждого земельного участка стремится к единице.
4. К критериям приоритизации отнесены:
1) категория земель;
2) вид разрешенного использования в соответствии с классификатором;
3) процент сельскохозяйственных угодий;
4) площадь земельного участка категории земель сельскохозяйственного назначения;
5) наличие установленных границ;
6) информация о разграничении государственной собственности на землю;
7) вид правообладателя;
8) данные о произрастании на земельном участке борщевика Сосновского;
9) информация о включении в план проверок органов муниципального земельного контроля;
10) информация о включении в план проверок органов государственного земельного надзора;
11) информация о ранее выданном предписании;
12) информация об оказании несвязной поддержки;
13) данные о ранее выявленных нарушениях в рамках муниципального земельного контроля;
14) процент использования сельскохозяйственных угодий больше 80%.
5. Критерий 1 - категория земель. Максимальный вес показателя - 0,195 (V1).
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории:
1) земли сельскохозяйственного назначения - вес 0,195 (v1); <1>
2) земли населенных пунктов - вес 0,0975 (v1);
3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения - вес 0,0975 (v1);
4) земли особо охраняемых территорий и объектов - вес 0,075 (v1);
5) земли лесного фонда - коэффициент 0 (v1);
6) земли водного фонда - коэффициент 0 (v1);
7) земли запаса - коэффициент 0 (v1).
Земельным участкам, без категории земель присвоен вес 0,01 (v1).
6. Критерий 2 - вид разрешенного использования. Максимальный вес показателя - 0,105 (V2).
Приказом Росреестра от 10.11.2020 N П/0412 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков" определены следующие виды разрешенного использования:
1) сельскохозяйственное использование - вес 0,105 (v2);
2) жилая застройка - вес 0,06 (v2);
3) общественное использование объектов капитального строительства - вес 0,0525 (v2);
4) предпринимательство - вес 0,0675 (v2);
5) отдых (рекреация) - вес 0,0675 (v2);
6) производственная деятельность - вес 0,0675 (v2);
7) транспорт - вес 0,0375 (v2);
8) обеспечение обороны и безопасности - вес 0,015 (v2);
9) деятельность по особой охране и изучению природы - вес 0,015 (v2);
10) использование лесов - вес 0,0675 (v2);
11) водные объекты - вес 0,0675 (v2);
12) земельные участки (территории) общего пользования - вес 0,015 (v2);
13) земельные участки общего назначения - вес 0,0075 (v2).
Земельным участкам без вида разрешенного использования присвоен вес 0,0075 (v2).
7. Критерий 3 - процент сельскохозяйственных угодий. Максимальный вес показателя - 0,0975 (V3).
1) менее 20% - коэффициент 0,0375 (v3);
2) менее 50% - коэффициент 0,0675 (v3);
3) больше 50% - коэффициент 0,0975 (v3).
8. Критерий 4 - площадь земельного участка категории земель сельскохозяйственного назначения. Максимальный вес показателя - 0,09 (V4).
1) менее 2 га - коэффициент 0 (v4);
2) от 2 га до 10 га - вес 0,045 (v4);
3) более 10 га - вес 0,09 (v4).
9. Критерий 5 - наличие установленных границ. Максимальный вес показателя - 0,06 (V5).
1) границы установлены - вес 0,06 (v5);
2) границы не установлены - вес 0,0075 (v5).
10. Критерий 6 - информация о разграничении государственной собственности на землю. Максимальный вес показателя - 0,1275 (V6).
1) собственность разграничена - вес 0,075 (v6);
2) земельный участок передан органом местного самоуправления в аренду - вес 0,1275 (v6); <2>
3) собственность не разграничена - вес 0,0075 (v6).
11. Критерий 7 - вид правообладателя. Максимальный вес показателя - 0,075 (V7).
1) юридическое лицо - вес 0,075 (v7);
2) физическое лицо - вес 0,0375 (v7);
3) земельные участки без сведений о правообладателе в ЕГРН - вес 0,0225 (v7).
12. Критерий 8 - данные о произрастании на земельном участке борщевика Сосновского. Максимальный вес показателя - 0,25 (V8).
1) земельный участок относится к слою в РГИС "Истребление борщевика Сосновского" - вес 0,25 (v8);
2) земельный участок не относится к слою в РГИС "Истребление борщевика Сосновского" - вес 0,0075 (v8).
13. Критериям 9 (информация о включении в план проверок органов муниципального земельного контроля), 10 (информация о включении в план проверок органов государственного земельного надзора), 11 (информация о ранее выданном предписании), 12 (информация об оказании несвязной поддержки), 13 (данные о ранее выявленных нарушениях в рамках муниципального земельного контроля), 14 (процент использования сельскохозяйственных угодий больше 80%) присваиваются коэффициенты.
В случае соответствия данным, изложенным в наименовании критерия, земельному участку присваивается коэффициент равный 0, в случае несоответствия - 1 (K1).
14. Критерии приоритизации земельных участков с присвоенными весами и коэффициентами представлены в таблице 1.
15. Расчет общего веса земельного участка осуществляется по формуле:
Общий вес земельного участка=((Vn*vn))*K1, где Vn
максимальный вес критерия, vn
вес подкритерия, K1
коэффициент критериев 9, 10, 11, 12, 13,14.
По данному алгоритму в РГИС рассчитывается общий вес каждого земельного участка. Также в РГИС сортируются земельные участки в порядке убывания.
Земельные участки, набравшие наибольший вес, относятся к повышенной категории приоритизации.
Таблица 1
Критерии
приоритизации земельных участков с присвоенными весами и коэффициентами
Начало таблицы, см. окончание
N п/п |
Кадастровый номер |
1. Категория земель |
2. Вид разрешенного использования в соответствии с классификатором |
3. Процент сельскохозяйственных угодий |
||||||||||||||||||||||
общий вес показателя |
общий вес показателя |
общий вес показателя |
||||||||||||||||||||||||
0,195 |
0,105 |
0,0975 |
||||||||||||||||||||||||
земли сельскохозяйственного назначения |
земли населенных пунктов |
земли промышленности |
земли особо охраняемых территорий и объектов |
земли лесного фонда |
земли водного фонда |
земли запаса |
без категории земель |
сельскохозяйственное использование |
жилая застройка |
общественное использование объектов капитального строительства |
предпринимательство |
отдых (рекреация) |
производственная деятельность |
транспорт |
обеспечение обороны и безопасности |
деятельность по особой охране и изучению природы |
использование лесов |
водные объекты |
Земельные участки (территории) общего пользования |
земельные участки общего назначения |
без ВРИ |
менее 20% |
менее 50% |
более 50% |
||
Вес |
Коэффициент |
Вес |
Вес |
Вес |
||||||||||||||||||||||
0,195 |
0,0975 |
0,0975 |
0,075 |
(да - 0, нет - 1) |
0,01 |
0,105 |
0,06 |
0,0525 |
0,0675 |
0,0675 |
0,0675 |
0,0375 |
0,015 |
0,015 |
0,0675 |
0,0675 |
0,0075 |
0,0075 |
0,0075 |
0,0375 |
0,0675 |
0,0975 |
||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Окончание таблицы, см. начало
N п/п |
Кадастровый номер |
4. площадь земельного участка категории земель сельскохозяйственного назначения |
5. Наличие установленных границ |
6. Информация о разграничении государственной собственности на землю |
7. Вид правообладателя |
8. Данные о произрастании на земельном участке борщевика Сосновского |
Земельный участок включен в план проверок органов муниципального земельного контроля |
Земельный участок включен в план проверок органов государственного земельного надзора |
Земельный участок находится на предписании |
Оказывается несвязная поддержка |
В предыдущем году зафиксировано отсутствие нарушений в рамках муниципального земельного контроля |
Процент использования сельскохозяйственных угодий больше 80% |
Общий вес |
||||||||
общий вес показателя |
общий вес показателя |
общий вес показателя |
общий вес показателя |
общий вес показателя |
|||||||||||||||||
0,09 |
0,06 |
0,1275 |
0,075 |
0,25 |
|||||||||||||||||
менее 2 га |
от 2 га до 10 га |
более 10 га |
границы установлены |
границы не установлены |
собственность разграничена |
собственность разграничена |
юридическое лицо |
физическое лицо |
земельные участки без сведений о правообладателе в ЕГРН |
земельный участок относится к слою в РГИС "Истребление борщевика Сосновского" |
земельный участок не относится к слою в РГИС "Истребление борщевика Сосновского" |
||||||||||
земельный участок передан ОМС в аренду |
собственность не разграничена |
||||||||||||||||||||
Коэффициент |
Вес |
Вес |
Вес |
Вес |
Вес |
Коэффициент - |
|||||||||||||||
(да - 0, нет - 1) |
0,045 |
0,09 |
0,06 |
0,0075 |
0,075 |
0,1275 |
0,0075 |
0,075 |
0,0375 |
0,0225 |
0,25 |
0,0075 |
(да - 0, нет - 1) |
1 |
|||||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
|
|
|
|
|
<1> Для достижения целей и задач, поставленных Президентом Российской Федерации, землям сельскохозяйственного назначения присвоен наибольший вес (Поручение Президента Российской Федерации Пр-1240 п. 1а).
<2> В целях соблюдения рационального использования земель, предоставленных администрациями муниципальных образований в аренду гражданам и юридическим лицам, критерию 6.2 присвоен наибольший вес.
".
9. Дополнить положение приложением 2 следующего содержания:
"Приложение 2
к Положению о муниципальном земельном
контроле на терр
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов городского округа Коломна Московской области от 23 декабря 2021 г. N 229 "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.