Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
департамента социальной защиты
населения правительства
Еврейской автономной области
от 24.12.2021 N 3496
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Предоставление инвалидам отдельных мер социальной поддержки, предусмотренных государственной программой Еврейской автономной области "Доступная среда в Еврейской автономной области" на 2021 - 2027 годы"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставление государственной услуги "Предоставления инвалидам отдельных мер социальной поддержки, предусмотренных государственной программой Еврейской автономной области "Доступная среда в Еврейской автономной области" на 2021 - 2027 годы" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов оказания государственной услуги предоставления инвалидам отдельных мер социальной поддержки, предусмотренных государственной программой Еврейской автономной области "Доступная среда в Еврейской автономной области на 2021 - 2027 годы" (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.
1.2. Круг заявителей
Заявителями на получение государственной услуги являются:
- при обращении за предоставлением государственной услуги в части оплаты проезда - инвалиды в возрасте от 18 до 45 лет и сопровождающие их лица;
- при обращении за предоставлением государственной услуги в части оплаты обучения - инвалиды, проходящие обучение в профессиональных образовательных организациях или образовательных организациях высшего образования, имеющих государственную аккредитацию.
От имени заявителей могут выступать физические лица, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - представители заявителя).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг
Заинтересованные лица могут получить информацию по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг (далее - информация о государственной услуге) следующими способами:
- по личному обращению в департамент социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области (далее - Департамент);
- с использованием средств телефонной связи;
- по письменным обращениям, направляемым в Департамент посредством почтовой или электронной связи.
Информирование осуществляется по следующим вопросам:
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Департамента письменные обращения заявителей;
- о принятом решении по конкретному письменному обращению;
- о месте размещения на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Еврейской автономной области (далее - портал) информацию о государственной услуге;
- о предоставлении иной информации о государственной услуге.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностные лица Департамента подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Департамента, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, обязан сделать запись в карточке личного приема и подготовить письменный ответ, содержащий необходимую информацию.
Оформление и направление письменного обращения заявителя в Департамент, а также оформление и направление ответа Департамента на данное обращение заявителя осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.3.2. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации
Департамент обеспечивает размещение и актуализацию справочной информации в установленном порядке:
- на странице Департамента официального интернет-портала органов государственной власти Еврейской автономной области в сети "Интернет" (далее - страница в сети "Интернет"): http://www.eao.ru/isp-vlast/departament-sotsialnoy-zashchity-naseleniya-pravitelstva-evreyskoy-avtonomnoy-oblasti/;
- на сайте Департамента: social.eao.ru;
- в реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Еврейской автономной области (далее - реестр) и на портале. Адрес портала: https://gosuslugi.eao.ru.".
К справочной информации относится:
- место нахождения и графики работы Департамента, его структурных подразделений, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги.,
- справочные телефоны структурных подразделений Департамента, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;
- адреса страницы в сети "Интернет", а также сайта Департамента, электронной почты и (или) формы обратной связи Департамента в сети "Интернет".
Информация, размещаемая на информационном стенде Департамента, оформляется на бумажном носителе.
Формирование и размещение на портале справочной информации осуществляется в соответствии с Порядком формирования и ведения реестра государственных услуг (функций) Еврейской автономной области, утвержденным постановлением правительства Еврейской автономной области от 24.05.2011 N 245-пп "О государственных информационных системах Еврейской автономной области, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (исполнение функций)".
Формирование и размещение на странице в сети "Интернет" справочной информации осуществляется в соответствии с Положением о статусе официального интернет-портала органов государственной власти Еврейской автономной области и регламенте его информационной поддержки, утвержденном постановлением правительства Еврейской автономной области от 14.04.2010 N 107-пп "О статусе официального интернет-портала органов государственной власти Еврейской автономной области и регламенте его информационной поддержки".
Заинтересованные лица могут получить справочную информацию на странице в сети "Интернет", сайте Департамента, на портале.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
"Предоставление инвалидам отдельных мер социальной поддержки, предусмотренных государственной программой Еврейской автономной области "Доступная среда в Еврейской автономной области" на 2021 - 2027 годы".
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляет Департамент.
2.2.2. При предоставлении государственной услуги в целях получения сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется информационное взаимодействие:
- с органами местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области;
- с Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области;
- с образовательно-реабилитационными центрами или учебными организациями.
2.2.3. Департамент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении органами исполнительной власти области, формируемыми правительством области, государственных услуг, утвержденный постановлением правительства области от 09.12.2014 N 636-пп "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении органами исполнительной власти, формируемыми правительством Еврейской автономной области, государственных услуг".
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом государственной услуги является:
- при оплате проезда - предоставление (отказ в предоставлении) оплаты проезда;
- при оплате обучения - предоставление (отказ в предоставлении) оплаты обучения.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Срок принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) оплаты проезда, предоставлении (отказе в предоставлении) оплаты обучения - 10 рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 настоящего административного регламента;
2.4.2. Срок выдачи (направления) уведомления гражданину о принятом решении, являющегося результатом предоставления государственной услуги - 3 рабочих дня со дня принятия соответствующего решения;
2.4.3. Срок обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги не предусматривается в связи с отсутствием необходимости такого обращения;
2.4.4. Срок предоставления государственной услуги приостанавливается в случае если в течение указанного в пункте 2.4.1 подраздела 2.4 настоящего административного регламента срока в Департамент не поступили сведения, запрашиваемые в порядке межведомственного информационного взаимодействия, до получения всех сведений и документов, предусмотренных подпунктом 1 пункта 2.7.1 подраздела 2.7 настоящего административного регламента, но не более чем на 10 рабочих дней со дня регистрации заявления. Срок выдачи (направления) уведомления гражданину о приостановлении предоставления государственной услуги - в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения с указанием оснований приостановления.
В случае если в течение срока, указанного в пункте 2.4.1, в департамент не поступили сведения, предусмотренные подпунктом 2 пункта 2.7.1 подраздела 2.7, запрашиваемые в порядке межведомственного информационного взаимодействия, принятие решения об оплате обучения либо об отказе в оплате обучения приостанавливается до получения данных сведений, но не более чем на 20 рабочих дней со дня регистрации заявления об оплате обучения. Департамент уведомляет студента о приостановлении рассмотрения заявления об оплате обучения в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения с указанием оснований приостановления.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление государственной услуги, перечень которых размещён:
- на странице в сети "Интернет": https://www.eao.ru/isp-vlast/departament-sotsialnoy-zashchity-naseleniya-pravitelstva-evreyskoy-avtonomnoy-oblasti/;
- а также на сайте Департамента: social.eao.ru;
- в реестре и на портале. Адрес портала: https://gosuslugi.eao.ru.".
Департамент обеспечивает актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на странице в сети "Интернет", на портале.
2.6. Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем самостоятельно
2.6.1. В целях получения государственной услуги заявитель (представитель заявителя) представляет (направляет) в Департамент лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе следующие документы (сведения):
1) для оплаты проезда:
- заявление об оплате проезда по форме, утвержденной приказом департамента социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области (далее - департамент);
- документ, удостоверяющий личность инвалида;
- документ, удостоверяющий личность сопровождающего инвалида лица;
- справку о стоимости проезда железнодорожным транспортом до места нахождения образовательно-реабилитационного центра или учебного заведения, расположенных за пределами Еврейской автономной области.
2) для оплаты обучения:
- заявление об оплате обучения с указанием расчетного счета по форме, утвержденной приказом департамента;
- документ, удостоверяющего личность инвалида.
2.6.2. Документы, предусмотренные в подпунктах 1 и 2 пункта 2.6.1 настоящего подраздела административного регламента, представляются инвалидом или сопровождающим его лицом на бумажном носителе в Департамента.
2.6.3. При личном обращении в Департамента за предоставлением государственной услуги представитель заявителя предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени заявителя при обращении за предоставлением государственной услуги.
2.6.4. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, законодательством не предусмотрен.
2.7. Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе
2.7.1. В целях получения государственной услуги заявитель (представитель заявителя) вправе представить в Департамент на бумажном носителе следующие сведения, которые находятся в распоряжении иных органов и организаций:
1) для оплаты проезда:
- сведений об инвалидности, содержащихся в федеральном реестре инвалидов;
- сведения о регистрации инвалида по месту жительства (месту пребывания);
- сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета инвалида в системе обязательного пенсионного страхования;
- документ, подтверждающий прохождение профессионального обучения (переподготовки) и реабилитации инвалида в образовательно-реабилитационном центре или учебном заведении;
- сведений об индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида, содержащихся в федеральном реестре инвалидов.
2) для оплаты обучения:
- сведений об инвалидности, содержащихся в федеральном реестре инвалидов;
- сведения о реализации образовательным учреждением основных профессиональных образовательных программ, имеющих государственную аккредитацию;
- сведения о регистрации инвалида по месту жительства (месту пребывания);
- сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета инвалида в системе обязательного пенсионного страхования;
- сведения о прохождении инвалидом обучения в образовательном учреждении;
- сведений об индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида, содержащихся в федеральном реестре инвалидов.
2.7.2. Документы, предусмотренные в пункте 2.7.1 настоящего подраздела административного регламента, представляются в копиях, заверенных в установленном порядке, или с предъявлением оригинала в случае, если копии не заверены в установленном порядке. Копии документов заверяет лицо, принимающее документы, после проверки их соответствия оригиналам.
2.7.3. Непредставление документов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего подраздела административного регламента, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий
Департамент не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной или муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной или муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Департамента, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, государственного или муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью начальника Департамента, предоставляющего услугу или органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
5) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев. установленных федеральными законами.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
В случае представления ненадлежащим образом оформленных документов или неполного пакета документов, Департамент в течение 2 рабочих дней возвращает документы без их рассмотрения инвалиду или сопровождающему его лицу для дооформления.
После дооформления документов инвалид или сопровождающее его лицо вправе повторно обратиться в Департамент.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) в оплате проезда:
- отсутствие у инвалида права на оплату проезда;
- наличие в представленных документах недостоверных сведений;
2) в оплате обучения:
- отсутствие у инвалида права на получение оплаты обучения в образовательной организации;
- наличие в представленных документах недостоверных сведений.
2.10.2. Основания для приостановления предоставления государственной услуги
В случае, если в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов (сведений), предусмотренных абзацем первым пункта 2.7.1 раздела 2.7 в Департамент не поступали сведения, запрашиваемые в порядке межведомственного информационного взаимодействия, рассмотрение документов приостанавливается до получения всех сведений и документов, предусмотренных пунктом 2.7.1 раздела 2.7, но не более чем на 10 рабочих дней со дня получения документов от инвалида.
В случае если в течение указанного срока в департамент не поступили сведения, предусмотренные абзацем вторым пункта 2.7.1 подраздела 2.7, запрашиваемые в порядке межведомственного информационного взаимодействия, принятие решения об оплате обучения либо об отказе в оплате обучения приостанавливается до получения данных сведений, но не более чем на 20 рабочих дней со дня регистрации заявления об оплате обучения. Департамент уведомляет студента о приостановлении рассмотрения заявления об оплате обучения в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения с указанием оснований приостановления.
В случае принятия решения об отказе в оплате обучения департамент в течение 3 рабочих дней со дня принятия данного решения направляет студенту уведомление о принятом решении с обоснованием причин отказа.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Предоставление государственной услуги не предусматривает представления документов, выдаваемых в результате предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы
В связи с тем, что предоставление государственной услуги не предусматривает представления в Департамент документов, выдаваемых в результате предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, описание порядка, размера и оснований взимания платы за предоставление данных услуг, а также информация о методике расчета размера такой платы в административном регламенте не предусматриваются.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
В связи с тем, что предоставление государственной услуги не предусматривает представления документов, выдаваемых в результате предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, описание срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении указанной услуги и при получении результата предоставления такой услуги в административном регламенте не предусматривается.
2.15. Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги производится специалистом Департамента, ответственным за прием и регистрацию входящей и исходящей корреспонденции (далее - специалист, ответственный за регистрацию корреспонденции):
- в день обращения заявителя (представителя заявителя) в Департамент лично в течение 15 минут;
- в день поступления заявления заявителя (представителя заявителя) в Департамент в течение 15 минут.
В связи с тем, что предоставление государственной услуги не предусматривает представления документов, выдаваемых в результате предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, описание срока и порядка регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме, в административном регламенте не предусматривается.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.16.1. Здание, в котором расположен Департамент, оборудуется входом для свободного доступа заявителей в помещение, в том числе для инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников, при этом обеспечивается соблюдение следующих требований, предусмотренных Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации":
- наличие условий для беспрепятственного доступа к зданию, в котором расположен Департамент;
- предоставление возможности самостоятельного или с помощью сотрудников, предоставляющих услуги, передвижения по территории, на которой расположено здание Департамента, входа и выхода из него;
- предоставление возможности посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в котором расположен Департамент, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью сотрудников, предоставляющих услуги;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи при предоставлении государственной услуги;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям Департамента и предоставляемым услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- предоставление допуска в помещение Департамента собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
- оказание специалистами, предоставляющими услуги, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг и использованию помещений Департамента наравне с другими лицами;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
2.16.2. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудованы системами кондиционирования и обогрева воздуха, телефонной и факсимильной связью, компьютерами, подключенными к сети "Интернет", шкафами для верхней одежды.
2.16.3. Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдача документов по окончании предоставления государственной услуги осуществляются в одном кабинете.
Кабинет приема заявителей оснащается информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета.
Каждое рабочее место специалистов, ответственных за предоставление государственной услуги, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
2.16.4. На информационных стендах Департамента размещается следующая информация:
- перечень нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги;
- текст настоящего административного регламента;
- образцы оформления заявлений;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- иные сведения о государственной услуге.
2.16.5. В связи с тем, что предоставление государственной услуги не предусматривает представления документов, выдаваемых в результате предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, описание требований к помещениям, в которых предоставляется услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, не предусматривается.
2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.17.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
- степень открытости информации о государственной услуге;
- создание комфортных условий для заявителей при предоставлении государственной услуги;
- размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, средствах массовой информации, на информационном стенде сведений о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах Департамента, специалистах, ответственных за предоставление государственной услуги, последовательности и сроках предоставления государственной услуги;
- возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- ресурсное обеспечение исполнения административного регламента;
- получение государственной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах по выбору заявителя.
2.17.2. Показателями качества государственной услуги являются:
- степень удовлетворенности заявителей предоставленной государственной услугой;
- соблюдение сроков и последовательности исполнения административных действий, выделяемых в рамках административного регламента;
- минимизация количества взаимодействий заявителя с должностными лицами Департамента при предоставлении государственной услуги и их продолжительности (не более 2 взаимодействий продолжительностью 15 минут);
- обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Департамента, а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме административным регламентом не предусматриваются.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Описание административных процедур по предоставлению государственной услуги
3.1.1. Перечень административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрацию документов;
- истребование документов в рамках межведомственного взаимодействия;
- рассмотрение документов, принятие решения об оплате проезда (оплаты обучения), либо об отказе в оплате проезда (оплаты обучения);
- осуществление оплаты проезда (оплаты обучения).
В связи с тем, что государственная услуга не предоставляется в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг порядок выполнения административных процедур (действий) в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрен.
В связи с тем, что государственная услуга не предоставляется в электронном виде порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), портала, административных процедур (действий) не предусмотрен.
3.1.2. Прием и регистрация документов
Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации документов (далее - административная процедура) является поступление в Департамент документов, предусмотренных в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 административного регламента.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Департамента, ответственный за прием и регистрацию входящей и исходящей корреспонденции.
При обращении заявителя (представителя заявителя) в департамент лично специалист Департамента, ответственный за предоставление государственной услуги:
- проверяет документы, удостоверяющие его личность, в случае обращения сопровождающего инвалида лица - документ, удостоверяющий его личность, в случае обращения представителя заявителя - полномочия представителя заявителя;
- проверяет представленный пакет документов на соответствие установленным законодательством требованиям.
- снимает копии с подлинников документов, проставляет заверительную надпись, свою должность, личную подпись с ее расшифровкой и дату заверения, оригиналы возвращает;
- регистрирует заявление и прилагаемые документы в журнале регистрации заявлений об оплате проезда (регистрации заявлений о выплате оплаты обучения);
- передает начальнику Департамента, который проставляет резолюцию на указанных документах, и направляет специалисту Департамента, ответственному за предоставление государственной услуги.
При обращении заявителя (представителя заявителя) в Департамент посредством почтовой и электронной связи специалист Департамента, ответственный за прием и регистрацию входящей и исходящей корреспонденции:
- регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений об оплате проезда (оплаты обучения);
- направляет извещение о дате получения (регистрации) заявления в 2-дневный срок с даты его получения (регистрации);
- передает начальнику Департамента, который проставляет резолюцию на указанных документах, и направляет специалисту Департамента, ответственному за предоставление государственной услуги.
При выявлении оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных в подразделе 2.9 раздела 2 административного регламента, специалист, ответственный за прием и регистрацию входящей и исходящей корреспонденции, в течение 2 рабочих дней обеспечивает подготовку, подписание начальником Департамента и направление заявителю уведомления о возвращении документов без рассмотрения.
Срок выполнения административной процедуры составляет не более 30 минут с момента поступления в Департамент документов, предусмотренных в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента.
Критерием принятия решений при приеме и регистрации заявления является обращение заявителя (представителя заявителя) в Департамент с документами, предусмотренными в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента.
Результатом административной процедуры является прием документов к рассмотрению и направление документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, на исполнение специалисту Департамента, ответственному за предоставление государственной услуги.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация заявления в установленном порядке.
3.1.3. Истребование документов в рамках межведомственного взаимодействия
Основанием для начала административной процедуры по истребованию документов в рамках межведомственного взаимодействия (далее - административная процедура) является поступление заявления и прилагаемых документов с резолюцией начальника Департамента специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Департамента, ответственный за предоставление государственной услуги.
В целях установления наличия (отсутствия) оснований у заявителя на получение государственной услуги специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, формирует и направляет запрос на получение сведений в органы местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области, Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Хабаровскому краю, а также образовательно-реабилитационные центры или учебные организации.
Запросы, направляемые с использованием региональной системы межведомственного электронного взаимодействия, удостоверяются электронной подписью. Запросы, направляемые без использования региональной системы межведомственного электронного взаимодействия, оформляются с учетом требований, предусмотренных в части 1 статьи 7.2 Федерального закона от 27.07.2020 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и направляются курьером или посредством почтовой связи.
Срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 настоящего административного регламента.
Критерием принятия решений при выполнении административной процедуры является необходимость проверки факта регистрации инвалида (сопровождающего его лица) по месту жительства на территории Еврейской автономной области.
Результатом административной процедуры является направление запроса в органы местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области, Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Хабаровскому краю, а также образовательно-реабилитационные центры или учебные организации.
Результат административной процедуры фиксируется в региональной системе межведомственного электронного взаимодействия.
Предоставление государственной услуги не предусматривает истребования дополнительных документов в рамках межведомственного взаимодействия.
В целях установления наличия (отсутствия) оснований у заявителя на получение государственной услуги специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, проверяет сведения о государственной аккредитации образовательной организации в государственной информационной системе "Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам", расположенной на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.1.4. Рассмотрение документов, принятие решения об оплате проезда (оплате обучения) либо об отказе в оплате проезда (оплате обучения)
Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению документов, принятию решения об оплате проезда (оплате обучения) либо об отказе в оплате проезда (оплате обучения) (далее - административная процедура) является представление заявителем (представителем заявителя) в Департамента документов, указанных в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 административного регламента, и сведений, полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Департамента, ответственный за предоставление государственной услуги.
Специалист Департамента, ответственный за предоставление государственной услуги:
- проводит проверку документов, представленных заявителем (представителем заявителя);
- подготавливает проект решения об оплате проезда (оплате обучения) либо об отказе в оплате проезда (оплате обучения);
- передает проект решения об оплате проезда (оплате обучения) либо об отказе в оплате проезда (оплате обучения) начальнику Департамента для подписания.
После подписания проекта решения об оплате проезда (оплате обучения) либо об отказе в оплате проезда (оплате обучения) начальником Департамента специалист Департамента, ответственный за предоставление государственной услуги, вносит сведения о дате принятия решения об оплате проезда (оплате обучения) либо об отказе в оплате проезда (оплате обучения) в специальный журнал регистрации решений об оплате проезда (оплате обучения), либо об отказе в оплате проезда (оплате обучения).
В случае выявления оснований для отказа, предусмотренных в пункте 2.10.1 подраздела 2.10 настоящего административного регламента, специалист Департамента, ответственный за предоставление государственной услуги, подготавливает проект решения об отказе в оплате проезда и (или) предоставлении оплаты обучения.
В случае отсутствия оснований для отказа, предусмотренных в пункте 2.10.1 подраздела 2.10 настоящего административного регламента, специалист Департамента, ответственный за предоставление государственной услуги, подготавливает проект решения об оплате проезда и (или) предоставлении оплаты обучения.
В случае принятия решения об оплате обучения департамент в течение 3 рабочих дней со дня принятия данного решения направляет студенту уведомление о принятом решении с разъяснением о необходимости студенту обратиться не позднее 5 рабочих дней со дня получения уведомления в Департамент для заключения договора об оплате обучения (далее - договор).
Перечисление студенту денежных средств на оплату обучения производится Департаментом в соответствии с договором, по которому студент принимает на себя обязательства:
а) исполнять обязанности по прохождению обучения, а также успешной итоговой аттестации по окончании учебного периода (семестр, учебный год) в течение всего срока обучения в образовательном учреждении;
б) оплатить обучение в следующие сроки со дня перечисления департаментом на расчетный счет студента, указанный в заявлении на оплату обучения, денежных средств, предусмотренных на оплату обучения:
- в течение 10 рабочих дней при оплате за учебный год либо за первый семестр обучения;
- в течение 10 рабочих дней при оплате за второй семестр обучения;
в) представление в Департамент документа государственного образца об успешном окончании обучения в образовательном учреждении (диплом, свидетельство) в течение 10 дней со дня окончания обучения в образовательном учреждении;
г) в случае неисполнения обязательств, предусмотренных подпунктами "а", "б" и "в" пункта 13 Порядка оплаты обучения, вернуть в областной бюджет произведенную департаментом сумму затрат на оплату обучения за весь прошедший период обучения в полном объеме.
Перечисление студенту денежных средств на оплату обучения производится ежегодно по безналичному расчету на расчетный счет студента в два этапа:
- не позднее 1 сентября при оплате за учебный год либо за первый семестр очередного учебного года;
- не позднее 1 марта при оплате за второй семестр очередного учебного года.
При наступлении события, установленного в подпункте "в" пункта 13 Порядка оплаты обучения, департамент направляет студенту не позднее 5 рабочих дней со дня установления факта отчисления из образовательного учреждения требование о возврате произведенной суммы затрат на оплату обучения в течение 30 календарных дней со дня его получения.
В случае невозврата произведенной суммы затрат на оплату обучения в областной бюджет в течение срока, указанного в пункте 16 Порядка оплаты обучения, департамент обеспечивает взыскание произведенной суммы затрат на оплату обучения в судебном порядке.
Срок выполнения настоящей административной процедуры составляет 10 рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 настоящего административного регламента;
Критерием принятия решений при выполнении настоящей административной процедуры является установление наличия или отсутствия у заявителя оснований для получения оплаты проезда (предоставления оплаты обучения в образовательной организации).
Результатом выполнения настоящей административной процедуры является принятие решения об оплате проезда либо об отказе в оплате проезда (о предоставлении оплаты обучения, либо об отказе в ее предоставлении).
Результат административной процедуры фиксируется в журнале регистрации решений об оплате проезда либо об отказе в оплате проезда (о предоставлении оплаты обучения, либо об отказе в ее предоставлении).
3.1.5. Осуществление оплаты проезда (оплаты обучения в образовательной организации)
Основанием для начала административной процедуры по осуществлению оплаты проезда (оплаты обучения в образовательной организации) (далее - административная процедура) является принятие Департаментом решения об осуществлении оплаты проезда (оплаты обучения).
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Департамента, ответственный за предоставление государственной услуги.
Специалист Департамента, ответственный за предоставление государственной услуги:
- подготавливает проект приказа об осуществлении оплаты проезда (оплаты обучения);
- передает проект приказа об осуществлении оплаты проезда (оплаты обучения) на подписание;
- передает приказ об осуществлении оплаты проезда (оплаты обучения) в финансово-экономический отдел Департамента для произведения оплаты.
После подписания приказа об осуществлении оплаты проезда (оплаты обучения) специалист Департамента, ответственный за предоставление государственной услуги, вносит сведения о номере и дате регистрации приказа об осуществлении оплаты проезда (оплаты обучения) в специальный журнал регистрации приказов об осуществлении оплаты проезда (оплаты обучения).
После получения финансово-экономическим отделом Департамента приказа об осуществлении оплаты проезда (оплаты обучения) специалистом финансово-экономического отдела Департамента формируется заявка на кассовый расход в случае перечисления денежных средств на расчетный счет заявителя.
Срок выполнения настоящей административной процедуры составляет не более 5 рабочих дней с момента поступления на исполнение специалисту Департамента, ответственному за предоставление государственной услуги, документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего административного регламента.
Критерием принятия решений при выполнении настоящей административной процедуры является установление наличия или отсутствия у заявителя оснований для получения оплаты проезда (оплаты обучения).
Результатом выполнения настоящей административной процедуры является подписание приказа об осуществлении оплаты проезда (оплаты обучения в образовательной организации).
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является бухгалтерская справка к документу "Операция (бухгалтерская)", которая помещается в дело заявителя.
3.2. Порядок исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги
3.2.1. Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги осуществляется в соответствие с административной процедурой
Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
3.2.2. Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги
Основанием для начала административной процедуры по исправлению допущенных опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги (далее - административная процедура) является представление (направление) заявлением в Департамент в произвольной форме заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист, ответственный за предоставление государственной услуги.
Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, рассматривает заявление, представленное заявителем, и проводит проверку указанных в заявлении сведений в срок, не превышающий 1 рабочий день с даты регистрации соответствующего заявления.
Заявление регистрируется в порядке, предусмотренном в административной процедуре "Прием и регистрация документов" подраздела 3.1 настоящего административного регламента.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет исправление и замену указанных документов в срок, не превышающий 3 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, направляет заявителю уведомление об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 3 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.
Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю исправленного взамен ранее выданного документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, или уведомление об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок.
Критерием принятия решений при выполнении настоящей административной процедуры является установление наличия или отсутствия ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Результат административной процедуры фиксируется в документе, подготовленном с учетом исправлений или уведомлений об отсутствии опечаток и (или) ошибок.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Департамента положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента, ответственными за предоставление государственной услуги, положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений осуществляется заместителем начальника Департамента (далее - текущий контроль).
В ходе текущего контроля проверяется:
- соблюдение сроков исполнения административных процедур;
- последовательность исполнения административных процедур;
- правильность принятых решений при предоставлении государственной услуги.
По результатам текущего контроля в случае выявления нарушений заместитель начальника Департамента дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их устранение.
Текущий контроль осуществляется в соответствии с периодичностью, устанавливаемой начальником Департамента, но не реже одного раза в год.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Департамента, принятие по данным обращениям решений и подготовку ответов заявителям по результатам рассмотрения обращений.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, состав которой утверждается начальником Департамента.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт подписывается председателем и членами комиссии.
Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы Департамента.
Внеплановая проверка проводится по конкретному письменному обращению заявителя в Департамент на решения, действия (бездействие) должностных лиц Департамента во время предоставления государственной услуги либо в связи с истечением сроков, установленных для устранения ранее выявленных нарушений.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
О мерах, принятых в отношении виновных лиц, в течение 10 дней со дня принятия таких мер Департамент сообщает в письменной форме заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены.
Департамент может проводить с участием представителей общественности опросы, форумы и анкетирование получателей государственной услуги по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений настоящего административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим административным регламентом.
4.3. Ответственность должностных лиц Департамента за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
Специалист, ответственный за регистрацию корреспонденции, несет ответственность за соблюдение сроков и последовательности выполнения административной процедуры по приему и регистрации документов, поступивших от заявителя, и их передачу начальнику Департамента на рассмотрение.
Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, несет ответственность за:
- соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги;
- правильность принятия решения о предоставлении государственной услуги;
- правильность и своевременность оформления результата государственной услуги.
Начальник Департамента несет ответственность за:
- соблюдение графика приема заявителей;
- соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги;
- правильность и своевременность оформления результата государственной услуги;
Должностные лица Департамента несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение нормативных правовых актов и совершение противоправных действий при предоставлении государственной услуги.
Ответственность должностных лиц Департамента за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны заявителей.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги включают в себя:
- рассмотрение всех вопросов, связанных с предоставлением государственной услуги, при проведении текущего контроля и плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги;
- рассмотрение отдельных вопросов при проведении внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги;
- выявление и устранение нарушений прав заявителей;
- рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Департамента.
Заявители в рамках контроля за предоставлением государственной услуги:
- вправе представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
- знакомиться с документами и материалами по вопросам предоставления государственной услуги, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц;
- обращаться с жалобой на принятое решение или на действия (бездействие) должностных лиц Департамента в ходе предоставления государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с законодательством.
Должностные лица Департамента обязаны:
- принять и в установленные законодательством сроки рассмотреть жалобы заявителей на действия (бездействие) специалистов Департамента, а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги;
- предоставлять дополнительные документы и материалы при обращении заявителя с просьбой об их истребовании;
- предоставить заявителю возможность ознакомиться с документами и материалами по вопросам предоставления государственной услуги, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также его должностных лиц, государственных служащих, работников, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, а также его должностных лиц, работников
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
Действия (бездействие) и решения, принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги должностными лицами Департамента направляется начальнику Департамента.
5.3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации:
- на странице в сети "Интернет": http://www.eao.ru/isp-vlast/departament-sotsialnoy-zashchity-naseleniya-pravitelstva-evreyskoy-avtonomnoy-oblasti/;
- на сайте Департамента: http://social.eao.ru/;
- на портале. Адрес портала: https://gosuslugi.eao.ru.".
- на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
5.4 Предмет жалобы
Заявитель (представитель заявителя) может обратиться с жалобой на решения и (или) действия (бездействие) Департамента и (или) его должностных лиц, государственных служащих при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба), в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя (представителя заявителя) о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя (представителя заявителя) документов или информации либо осуществления действий, представление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области для предоставления государственной услуги;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области;
- затребование с заявителя (представителя заявителя) при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
- приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами области;
- требование у заявителя (представителя заявителя) при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- отказ Департамента его должностного лица или работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных ими в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.5. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Жалоба может быть направлена в письменной форме на бумажном носителе, посредством почтовой связи, в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, страницы в сети "Интернет": http://www.eao.ru/isp-vlast/departament-sotsialnoy-zashchity-naseleniya-pravitelstva-evreyskoy-avtonomnoy-oblasti/, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
- наименование Департамента, должности должностного лица Департамента либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя (представителя заявителя) - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя (представителя заявителя) - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (представителю заявителя);
- сведения об обжалованных решениях и действиях (бездействии) управления, должностного лица управления либо государственного служащего;
- доводы, на основании которых заявитель (представитель заявителя) не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Рассмотрение жалобы осуществляется в порядке, установленном статьей 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.6. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в Департамент либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством не предусмотрены.
5.8. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, состава преступления или преступления начальник Департамента незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Порядок информирования заявителя (представителя заявителя) о результатах рассмотрения жалобы
Не позднее дня, следующего за днем принятия одного из указанных в подразделе "Результат рассмотрения жалобы" настоящего административного регламента решений, заявителю (представителю заявителя) в письменной форме и по желанию заявителя (представителя заявителя) в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению Департамент:
- направляет ответ заявителю (представителю заявителя), указанный в части 8 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в котором информирует об осуществляемых действиях в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносит извинения за доставленные неудобства и указывает информацию о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю (представителю заявителя) в целях получения государственной услуги;
- принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению Департамент направляет ответ заявителю, указанный в части 8 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в котором дает аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информацию о порядке обжалования принятого решения.
5.10. Порядок обжалования решения по жалобе
Обжалование решения по жалобе, принятого начальником Департамента, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.11. Право заявителя (представителя заявителя) на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель (представитель заявителя) имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения его жалобы.
5.12. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
Нормативные правовые акты, регулирующие порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц:
1) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) Федеральный закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в случае подачи жалобы на решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, с нарушением требований Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) Постановление правительства Еврейской автономной области от 18.12.2012 N 743-пп "Об утверждении особенностей подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти области, формируемых правительством Еврейской автономной области, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти области, формируемых правительством Еврейской автономной области, областного государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Еврейской автономной области", его работников".
5.13. Размещение информации, указанной в настоящем разделе на портале
Информация, указанная в настоящем разделе административного регламента, подлежит размещению на портале. Департамент обеспечивает в установленном порядке размещение и актуализацию сведений в соответствующем разделе реестра.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента социальной защиты населения Правительства Еврейской автономной области от 24 декабря 2021 г. N 3496 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.