Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 22.12.2021 N 1030
Порядок
предоставления в 2021 году субсидии некоммерческой унитарной организации "Фонд развития промышленности Санкт-Петербурга" в виде имущественного взноса на осуществление уставной деятельности
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2021 году субсидии из бюджета Санкт-Петербурга за счет средств, предусмотренных статьей расходов "Субсидия некоммерческой унитарной организации "Фонд развития промышленности Санкт-Петербурга" в виде имущественного взноса на осуществление уставной деятельности" (код целевой статьи 1210065170) в приложении 2 к Закону Санкт-Петербурга от 25.11.2020 N 549-114 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" (далее - Закон о бюджете), в соответствии с пунктом 1.6 процессной части подраздела 2.2 раздела 2 приложения к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 495 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие промышленности, инновационной деятельности и агропромышленного комплекса в Санкт-Петербурге" (далее - субсидия).
1.2. Субсидия предоставляется некоммерческой унитарной организации "Фонд развития промышленности Санкт-Петербурга" (далее - получатель субсидии) в рамках государственной программы, указанной в пункте 1.1 настоящего Порядка, на безвозмездной и безвозвратной основе.
1.3. Субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения в 2021 году затрат, связанных с осуществлением получателем субсидии уставной деятельности, направленной на предоставление финансовой поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности в Санкт-Петербурге в форме займов (далее - затраты).
1.4. Субсидия предоставляется в размере средств, предусмотренных Комитету по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга (далее - Комитет) Законом о бюджете и сводной бюджетной росписью Санкт-Петербурга на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее - сводная бюджетная роспись) по статье расходов, указанной в пункте 1.1 настоящего Порядка.
2. Условия предоставления субсидии
Условиями предоставления субсидии являются:
2.1. Осуществление получателем субсидии деятельности, указанной в пункте 1.3 настоящего Порядка, на территории Санкт-Петербурга в соответствии с уставом получателя субсидии.
2.2. Наличие согласия получателя субсидии и лиц, получающих средства за счет субсидии на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (далее - контрагенты) (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Комитетом и Комитетом государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК) проверок соблюдения получателем субсидии и контрагентами условий, целей и порядка предоставления субсидии (далее - проверки) и включение таких условий в соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение).
2.3. Неприобретение получателем субсидии и контрагентами - юридическими лицами за счет средств субсидии (средств, полученных контрагентами) иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
2.4. Отсутствие у получателя субсидии нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета Санкт-Петербурга, при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга, за период не менее одного календарного года, предшествующего году получения субсидии, по которым не исполнены требования Комитета или КГФК о возврате субсидии и (или) вступившее в силу постановление о назначении административного наказания.
2.5. Наличие обязательства получателя субсидии о возврате в бюджет Санкт-Петербурга не позднее 31.12.2022 остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году.
2.6. Требования, которым должен соответствовать получатель субсидии на 10 число месяца, предшествующего месяцу представления в Комитет заявления на предоставление субсидии (далее - заявление):
отсутствие у получателя субсидии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие у получателя субсидии просроченной задолженности по возврату в бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Санкт-Петербургом;
получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю субсидии другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность его не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
отсутствие информации о получателе субсидии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидии;
получатель субсидии не должен получать средства из бюджета Санкт-Петербурга, иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на финансовое обеспечение (возмещение) затрат на основании иных нормативных правовых актов на цели, установленные в пункте 1.3 настоящего Порядка;
получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
2.7. Наличие обязательства достижения получателем субсидии значений результата предоставления субсидии (далее - результат) и показателя, необходимого для достижения результата (далее - показатель), указанных в пунктах 3.8 и 3.9 настоящего Порядка.
3. Порядок предоставления субсидии
3.1. Для получения субсидии получатель субсидии представляет в Комитет заявление по форме, указанной в приложении N 1 к настоящему Порядку, с приложением документов, необходимых для предоставления субсидии (далее - документы), перечень которых и требования к которым определены в приложении N 2 к настоящему Порядку (далее - перечень документов).
3.2. Порядок и сроки представления и рассмотрения заявления и документов указаны в приложении N 3 к настоящему Порядку.
3.3. Решение Комитета о предоставлении субсидии принимается на основании положительного заключения Отдела развития промышленных предприятий и оборонно-промышленного комплекса Комитета (далее - Отдел) и утверждается распоряжением Комитета (далее - распоряжение) в срок не позднее трех дней со дня получения положительного заключения Отдела.
В распоряжении указываются получатель субсидии и размер предоставляемой субсидии.
3.4. Решение Комитета об отказе в предоставлении субсидии принимается на основании отрицательного заключения Отдела, оформляется письмом Комитета и направляется получателю субсидии, подавшему заявление, в течение трех дней со дня принятия решения Комитета об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.
3.5. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных получателем субсидии заявления и документов форме заявления и (или) перечню документов и требованиям к ним или непредставление (представление не в полном объеме) заявления и документов;
несоблюдение условий (несоответствие условиям) предоставления субсидии, установленных (установленным) в разделе 2 настоящего Порядка;
недостоверность представленной получателем субсидии информации;
отсутствие бюджетных ассигнований на предоставление субсидии.
3.6. На основании распоряжения между Комитетом и получателем субсидии заключается соглашение в соответствии с типовой формой, установленной распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 12.12.2016 N 96-р "Об утверждении типовых форм соглашений о предоставлении субсидий" (далее - типовая форма соглашения).
Соглашение должно быть заключено не позднее пяти дней после подписания распоряжения.
В соглашение подлежит включению условие о том, что в случае уменьшения лимитов бюджетных обязательств, ранее доведенных Комитету на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в распоряжении и соглашении, Комитет направляет получателю субсидии проект дополнительного соглашения об уменьшении размера субсидии к соглашению (далее - дополнительное соглашение).
Получатель субсидии в течение пяти дней со дня получения проекта дополнительного соглашения подписывает его, после чего проект дополнительного соглашения подписывается лицом, имеющим право действовать от имени Комитета.
В случае неподписания получателем субсидии проекта дополнительного соглашения в срок, указанный в абзаце втором настоящего пункта, соглашение подлежит расторжению.
В соглашение подлежит включению условие о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых является не использованный в 2021 году остаток субсидии, в случае принятия Комитетом по согласованию с Комитетом финансов Санкт-Петербурга в соответствии с Порядком согласования проектов решений главных распорядителей средств бюджета Санкт-Петербурга о наличии потребности в остатках субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не использованных в отчетном финансовом году, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27.10.2021 N 799 (далее - Порядок согласования потребности), решения о наличии потребности в указанных средствах, в размере более 10 процентов, но не более 533,7 млн. руб.
3.7. Субсидия перечисляется единовременно в размере средств, предусмотренных Комитету Законом о бюджете и сводной бюджетной росписью по статье расходов, указанной в пункте 1.1 настоящего Порядка, на лицевой счет получателя субсидии, указанный в соглашении, открытый получателем субсидии в Комитете финансов Санкт-Петербурга на казначейском счете для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, не позднее 10 рабочих дней, следующих за днем принятия Комитетом решения о предоставлении субсидии.
3.8. Результатом предоставления субсидии, достижение которого оценивается по итогам девяти месяцев со дня перечисления субсидии в полном объеме получателю субсидии, является оказание финансовой поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности в Санкт-Петербурге в размере 533,7 млн. руб.
3.9. Показателем, достижение которого оценивается по итогам девяти месяцев со дня перечисления субсидии в полном объеме получателю субсидии, является объем предоставленных получателем субсидии займов субъектам деятельности в сфере промышленности в Санкт-Петербурге в размере 533,7 млн. руб.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидии ежеквартально со дня перечисления субсидии в полном объеме, не позднее 1 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Комитет с сопроводительным письмом отчет о достижении результата и показателя, а также об осуществлении расходов за I и II квартал соответственно, источником финансового обеспечения которых является субсидия (далее - ежеквартальные отчеты), по формам, определенным типовой формой соглашения.
Получатель субсидии по итогам девяти месяцев со дня перечисления субсидии в полном объеме, не позднее 10 рабочих дней месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в Комитет с сопроводительным письмом отчет о достижении значений результата и показателя, а также отчет об осуществлении расходов (далее - отчетность по итогам девяти месяцев), по формам, определенным типовой формой соглашения, с приложением копий заключенных договоров займа с субъектами деятельности в сфере промышленности в Санкт-Петербурге и копий платежных поручений о перечислении суммы займа.
4.2. Ежеквартальные отчеты и отчетность по итогам девяти месяцев должны быть представлены на бумажном носителе, прошиты, пронумерованы и заверены подписью руководителя и печатью получателя субсидии (при наличии), а также на электронном носителе.
4.3. Если объем ежеквартальных отчетов и отчетности по итогам девяти месяцев составляет более 200 страниц, документы должны быть оформлены в несколько томов, при этом объем каждого тома не должен превышать 200 страниц. Каждый том должен быть прошит, заверен подписью руководителя и печатью получателя субсидии и иметь сквозную нумерацию.
4.4. Ежеквартальные отчеты и отчетность по итогам девяти месяцев поступают в отдел делопроизводства и контроля Административного управления Комитета для регистрации и в течение одного рабочего дня направляются в Отдел в порядке, предусмотренном приказом Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга от 16.02.2021 N 13-п "О Регламенте Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга".
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
5.1. Комитет в течение 15 рабочих дней со дня поступления в Комитет отчетности по итогам девяти месяцев осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, а также достижения значений результата и показателя.
5.2. По результатам проверки составляется акт проведения проверки (далее - акт).
Составление акта и его подписание должно быть осуществлено не позднее пяти рабочих дней со дня окончания срока проверки.
5.3. Комитет направляет копию акта в течение пяти рабочих дней после его подписания в КГФК.
5.4. В случае выявления при проведении проверки нарушений получателем субсидии и (или) контрагентами условий предоставления субсидии Комитет одновременно с подписанием акта направляет получателю субсидии и (или) контрагентам уведомление на бумажном носителе о нарушениях условий предоставления субсидии (далее - уведомление), в котором указываются выявленные нарушения. Выявленные нарушения должны быть устранены получателем субсидии и (или) контрагентами в срок, указанный в уведомлении. Копия уведомления в течение трех рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.
5.5. В случае неустранения нарушений, указанных в пункте 5.4 настоящего Порядка, в установленные в уведомлении сроки Комитет в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение о возврате в бюджет средств субсидии, полученных получателем субсидии, и (или) средств, полученных контрагентами, в размере выявленных нарушений в форме распоряжения и направляет копии указанного распоряжения получателю субсидии и (или) контрагентам и в КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются:
подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма средств, а также сроки ее возврата;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат средств субсидии и (или) средств, полученных контрагентами.
5.6. В случае выявления при проведении проверки недостижения получателем субсидии значений результата и показателя Комитет одновременно с подписанием акта принимает решение в форме распоряжения о возврате в бюджет Санкт-Петербурга средств субсидии в объеме, соответствующем показателю, который не был достигнут, и направляет копию указанного распоряжения получателю субсидии и (или) контрагентам вместе с требованием, в котором предусматриваются;
подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма денежных средств, а также сроки ее возврата;
код бюджетной классификации, по которому должен быть осуществлен возврат средств субсидии и (или) средств, полученных контрагентами.
5.7. Получатель субсидии и (или) контрагенты обязаны осуществить возврат средств субсидии и (или) средств, полученных контрагентами, в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пунктах 5.5 и 5.6 настоящего Порядка.
5.8. Проверка и реализация ее результатов проводятся КГФК в рамках осуществления им полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.
5.9. Не использованный в отчетном финансовом году остаток субсидии подлежит возврату получателем субсидии в бюджет Санкт-Петербурга не позднее 31.01.2022, если Комитетом по согласованию с Комитетом финансов Санкт-Петербурга в соответствии с Порядком согласования потребности не принято решение о наличии потребности в указанных средствах.
Возврат неиспользованного остатка субсидии осуществляется получателем субсидии в бюджет Санкт-Петербурга по коду бюджетной классификации, указанному в уведомлении о возврате субсидии, направленном Комитетом в адрес получателя субсидии. Уведомление о возврате субсидии формируется на основании заявления получателя субсидии.
5.10. В случае, если средства субсидии и (или) средства, полученные контрагентами, не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга получателем субсидии и (или) контрагентами в установленный в пунктах 5.7 и 5.9 настоящего Порядка срок, Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения срока, установленного в пунктах 5.7 и 5.9 настоящего Порядка, направляет в суд исковое заявление о возврате средств субсидии и (или) средств, полученных контрагентами, в бюджет Санкт-Петербурга.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.