Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 7 к настоящему постановлению распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Приложение N 7
к постановлению
Правительства области
от 23.12.2021 N 1257-пп
Порядок
распределения и предоставления субсидии бюджетам городских округов и муниципальных районов Оренбургской области на софинансирование капитальных вложений в объекты общего образования муниципальной собственности
Субсидии из областного бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, бюджетам городских округов и муниципальных районов на софинансирование капитальных вложений в объекты общего образования муниципальной собственности в рамках государственной программы и регионального проекта "Современная школа" (далее - субсидия) предоставляется в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении ОМС полномочий по вопросам местного значения, на софинансирование расходов по строительству (реконструкции) объектов (включая расходы на разработку проектной документации) и приобретению зданий ООО в муниципальную собственность, в том числе в целях создания новых мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором (далее - объекты).
Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:
а) наличие правового акта ОМС, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия (решение об осуществлении капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений, о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретении объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность);
б) наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, аналогичные мероприятиям государственной программы;
в) наличие объектов, прошедших отбор, установленный настоящим Порядком;
г) наличие соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
д) наличие потребности в дополнительных местах в ООО с целью ликвидации второй смены (по данным федерального статистического наблюдения, отраженного в формах N ОО-1 и N ОО-2).
Механизм реализации государственной программы представляет собой систему отбора муниципальных образований, имеющих конкретные проекты, в целях предоставления субсидии.
Отбор муниципальных образований и объектов для предоставления субсидии в очередном финансовом году осуществляется комиссией по отбору, образуемой минбром#, в сроки, установленные минобром с учетом соблюдения сроков, установленных нормативными правовыми актами Оренбургской области, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, в пределах объема бюджетных ассигнований, определенного минстроем на цели предоставления субсидии на очередной финансовый год и плановый период.
Для участия в отборе ОМС представляют в минобр заявки на участие в отборе с приложением:
а) копии нормативного правового акта ОМС, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;
б) копии нормативного правового акта ОМС, определяющего уполномоченный орган, ответственный за реализацию мероприятий, на исполнение которых предоставляется субсидия;
в) копии документа об утверждении муниципальной программы, включающей комплекс мероприятий, обеспечивающих достижение целей и задач, предусмотренных государственной программой;
г) обязательства ОМС по достижению целевого показателя эффективности использования бюджетных средств, оформленного на бланке ОМС;
д) обязательства ОМС о финансировании объектов за счет средств местного бюджета в объеме, обеспечивающем установленный уровень софинансирования из областного бюджета, оформленного на бланке ОМС.
В случае предоставления субсидии на софинансирование расходов по строительству (реконструкции) объектов (включая расходы на разработку проектной документации) и приобретению зданий ООО в муниципальную собственность, в том числе в целях создания новых мест в ООО, дополнительно к документам, указанным в подпунктах "а" - "д" настоящего пункта, ОМС представляют:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем приложении нет пунктов. Имеются в виду абзацы 11 - 15 настоящего приложения
копию документа об утверждении проектной документации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (при строительстве, реконструкции объектов общего образования);
копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (при строительстве, реконструкции объектов общего образования);
титульные списки вновь начинаемых и переходящих объектов капитального строительства на текущий финансовый год и плановый период, утвержденные муниципальным заказчиком (при строительстве, реконструкции объектов общего образования);
В случае если проведение экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации не является обязательным, представляются:
обоснование необязательности проведения экспертизы с указанием ссылки на нормативный правовой акт;
копия документа, подтверждающего соответствие сметной стоимости объекта капитального строительства нормативам, внесенным в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства.
В случае предоставлении субсидии на создание новых мест в ООО в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором, ОМС дополнительно к документам, указанным в подпунктах "а" - "д" настоящего пункта, представляют в минобр:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем приложении нет пунктов. Имеются в виду абзацы 11 - 15 настоящего приложения
сведения о количестве дополнительных мест, которые будут созданы в результате реализации проекта;
сведения об объектах образования, которые будут созданы (реконструированы) или приобретены в результате реализации проекта, в том числе адреса размещения объектов образования;
сведения о предварительной стоимости создания (реконструкции) или приобретения объектов образования в рамках проекта или при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, и положительного заключения о достоверности сметной стоимости создаваемых (реконструируемых) в результате реализации проекта объектов капитального строительства - о стоимости создания объекта образования в соответствии с такой документацией;
проект конкурсной документации (документации об аукционе), предусматривающей заключение государственного (муниципального) контракта на создание (реконструкцию) объектов образования, либо проект государственного (муниципального) контракта на приобретение объектов образования.
При создании (реконструкции) или приобретении объектов образования на основании государственного (муниципального) контракта проект конкурсной документации (документации об аукционе) должен соответствовать следующим требованиям:
используется проектная документация, разработанная с применением экономически эффективной проектной документации повторного использования (типовой проектной документации) из соответствующих реестров Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
требования обеспечения исполнения контракта на создание (реконструкцию) объекта образования устанавливаются в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке и проекте контракта в размере 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации случаев, когда требование такого обеспечения не устанавливается или устанавливается в меньшем размере;
обеспечивается 24-часовое онлайн-видеонаблюдение с трансляцией в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" за созданием (реконструкцией) объектов образования в соответствии с рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации.
Муниципальные образования не допускаются к участию в отборе в случае представления:
заявки после окончания срока приема документов, установленного минобром;
документов и материалов не в полном объеме.
Критерии оценки проектов и их значимости:
переходящие строительством объекты муниципальной собственности, ранее финансировавшиеся за счет средств областного бюджета, - значимость равна 0,2;
ввод (приобретение) объектов в году получения субсидии - значимость равна 0,4;
объем финансирования из местного бюджета, превышающий установленный настоящим Порядком уровень софинансирования, - значимость равна 0,2;
проекты, софинансирование которых предусматривается за счет средств федерального бюджета, - значимость равна 0,4.
В случае предоставлении субсидии на создание новых мест в ООО в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором, отбор проектов для предоставления субсидии осуществляется исходя из следующего критерия - проект реализуется на территориях муниципальных образований, имеющих наибольшее значение показателя потребности муниципального образования в строительстве объектов общего образования.
Показатель потребности муниципального образования в строительстве объектов общего образования предусматривает выполнение условий следующих показателей:
значение коэффициента прироста обучающихся в муниципальном образовании за последние пять лет , которое рассчитывается по формуле:
, где:
= количество обучающих в году, предшествующем году проведения отбора;
= количество обучающихся пятью годами ранее года проведения отбора.
доля обучающихся во вторую смену в муниципальном образовании , которая рассчитывается по формуле:
, где:
= количество обучающихся во вторую смену;
= общее количество обучающихся в муниципальном образовании.
Проекту, набравшему наибольшую по значимости оценку, присваивается первый номер. В случае если у нескольких проектов равные результаты, меньший порядковый номер присваивается проекту, заявка по которому поступила в минобр ранее других.
Право на получение субсидии в очередном финансовом году имеют муниципальные образования, имеющие наибольшее значение оценочных критериев.
В случае предоставления субсидии на создание новых мест в ООО в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором, субсидия распределяется между муниципальными образованиями, проекты которых прошли отбор путем определения приоритетности проектов, представленных муниципальными образованиями в минобр, в порядке убывания значения показателя потребности муниципальных образований в строительстве объектов общего образования, на территориях которых планируется реализация проекта.
Переходящие на очередной год проекты, отобранные и финансируемые в предшествующие годы в рамках государственной программы, сметной стоимостью свыше 350,0 млн. рублей становятся получателями субсидии в очередном финансовом году без отбора при представлении в минобр в установленный срок заявки с приложением следующих документов:
титульных списков вновь начинаемых и переходящих объектов капитального строительства на текущий финансовый год и плановый период, утвержденных муниципальным заказчиком (при строительстве, реконструкции объектов общего образования);
обязательства ОМС по достижению целевого показателя эффективности использования бюджетных средств, оформленного на бланке ОМС;
обязательства ОМС о финансировании объектов за счет средств местного бюджета в объеме, обеспечивающем установленный уровень софинансирования из областного бюджета, оформленного на бланке ОМС.
Количество муниципальных образований - получателей субсидии определяется исходя из суммарной потребности в субсидии муниципальных образований, имеющих высший порядковый номер по результатам отбора. Уменьшению подлежит субсидия муниципального образования, имеющего низший уровень значимости.
В ходе проведения отбора в целях достижения наибольшего значения целевых показателей доля средств областного бюджета, определенная настоящим Порядком, может быть уменьшена минобром в одинаковой пропорции всем муниципальным образованиям в случае недостаточности объема субсидии областного бюджета на софинансирование отобранных проектов.
Размер субсидии из областного бюджета на софинансирование проектов муниципального образования, в том числе источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, i-му муниципальному образованию рассчитывается по формуле:
, где:
- объем субсидии на реализацию проекта i-му муниципальному образованию;
- стоимость проекта i-го муниципального образования, предлагаемая к финансированию в очередном финансовом году;
- процент софинансирования из областного бюджета i-го муниципального образования (дифференцирован в зависимости от уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования).
Уровень софинансирования расходов на строительство (реконструкцию) (включая расходы на разработку проектной документации) и приобретение зданий общего образования из областного бюджета устанавливается в зависимости от уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований:
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования |
Доля средств областного бюджета (процентов) |
до 1,0 |
99,0 |
свыше 1,0 |
98,5 |
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования до выравнивания бюджетной обеспеченности определяется в порядке, установленном Законом Оренбургской области от 30 ноября 2005 года N 2738/499-III-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Оренбургской области".
По результатам отбора минобр готовит заключение о необходимости софинансирования объектов и направляет его в минстрой в целях включения объектов, отобранных для предоставления субсидии в очередном финансовом году и плановом периоде, в областную адресную инвестиционную программу.
По вновь начинаемым и переходящим объектам сметной стоимостью свыше 350,0 млн. рублей субсидия распределяется на очередной финансовый год и на плановый период.
Распределение субсидии между бюджетами муниципальных образований утверждается законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
В случае если в течение текущего финансового года образуется остаток субсидии по результатам строительства объектов, а также увеличивается объем бюджетных ассигнований, минобр распределяет дополнительные средства между муниципальными образованиями, которым ранее предоставлялась субсидия на строительство объектов, но ее размер был рассчитан исходя из уровня софинансирования ниже установленного, либо объектов, которые отобраны для предоставления субсидии, но не вошли в число получателей субсидии.
Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного по форме, утвержденной министерством финансов Оренбургской области, в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Оренбургской области от 20 июня 2016 года N 430-п "Об утверждении правил предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области".
Предоставление субсидии, источником финансового обеспечения которой в том числе являются средства федерального бюджета, осуществляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов Российской Федерации.
В целях заключения соглашения администрациями муниципальных образований представляется выписка из решения представительного ОМС о бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи) на очередной финансовый год, подтверждающая наличие бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в объеме, соответствующем установленному уровню софинансирования из областного бюджета. В случае если в решении о местном бюджете (сводной бюджетной росписи) предусмотрены ассигнования в меньшем объеме, то объем субсидии, предоставляемой из областного бюджета, подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования.
Реализация проектов производится в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Перечисление субсидий муниципальным образованиям осуществляется на основании:
муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ (оказание услуг), договоров на приобретение зданий ОО, информация о которых размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок;
документов о стоимости выполненных работ и затрат по строительству объектов, расходов по подготовке проектной документации;
акта приема-передачи недвижимого имущества по договору купли-продажи недвижимого имущества (в случае использования субсидии на приобретение здания ООО);
документов о выполнении ОМС обязательств по финансированию мероприятий (платежных документов, подтверждающих произведенные расходы) с учетом установленного уровня софинансирования из областного бюджета (за исключением субсидии, источником финансового обеспечения которой в том числе являются средства федерального бюджета).
Перечисление субсидии, источником финансового обеспечения которой в том числе являются средства федерального бюджета, осуществляется территориальным органом Федерального казначейства в соответствии с переданными ему полномочиями получателя средств федерального бюджета по перечислению субсидии в порядке, установленном Федеральным казначейством, после проведения санкционирования оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в пределах лимитов бюджетных обязательств на основании:
муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ (оказание услуг), договоров о приобретении зданий общего образования, информация о которых размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок;
документов о стоимости выполненных работ и затрат по строительству объектов;
акта приема-передачи недвижимого имущества по договору купли-продажи недвижимого имущества.
По объектам капитального строительства допускается перечисление субсидии муниципальным образованиям на авансирование работ (услуг) в размере, не превышающем 30,0 процента (в 2020 - 2021 годах - не превышающем 50 процентов) суммы договора (контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год.
По объектам капитального строительства, софинансирование строительства (реконструкции) которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета, допускается перечисление субсидии муниципальному образованию на авансирование работ (услуг) в размере, не превышающем размера, установленного Правительством Российской Федерации.
Не использованные на 1 января очередного финансового года остатки субсидии подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Уполномоченные органы муниципальных образований осуществляют контроль за выполнением работ в соответствии с утвержденной проектной документацией, качеством выполняемых работ согласно нормативным правовым актам Российской Федерации и нормативно-технической документации и ежемесячно, до 5 числа, следующего за отчетным месяцем, представляют в минстрой и минобр отчеты об использовании субсидии и расходах местных бюджетов по форме, утвержденной минстроем и минобром.
Муниципальные образования несут ответственность за достоверность представляемых отчетных данных, целевое использование субсидии, соблюдение условий, установленных при ее предоставлении, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае нецелевого использования субсидии, несоблюдения условий, установленных при ее предоставлении средства субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области.
Оценка эффективности использования муниципальными образованиями субсидии осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 28 апреля 2011 года N 279-п "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Оренбургской области" до 1 апреля года, следующего за годом планового достижения целевых показателей эффективности использования бюджетных средств в результате реализации мероприятий, установленных соглашением (далее - показатель).
В случае если по результатам оценки эффективности использования субсидии выявлено нарушение исполнения показателей, муниципальное образование обязано возвратить в областной бюджет средства субсидии в объеме и порядке в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 20 июня 2016 года N 430-п "Об утверждении правил предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области и порядка проведения оценки эффективности бюджетных расходов на их предоставление".
Контроль за соблюдением муниципальными образованиями настоящего Порядка осуществляется минстроем или иными уполномоченными органами в соответствии с установленными полномочиями.
<< Приложение N 6 |
Приложение >> N 8 |
|
Содержание Постановление Правительства Оренбургской области от 23 декабря 2021 г. N 1257-пп "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.