Наименование изменено с 19 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 16 марта 2022 г. N 220
Постановление Правительства Республики Мордовия от 22 декабря 2021 г. N 604
"Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси"
16 марта 2022 г.
Преамбула изменена с 19 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 16 марта 2022 г. N 220
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", статьей 9.1 Федерального закона от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Утвердить прилагаемое положение об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Республики Мордовия |
В. Сидоров |
Наименование изменено с 19 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 16 марта 2022 г. N 220
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси
(утв. постановлением Правительства Республики Мордовия от 22 декабря 2021 г. N 604)
16 марта 2022 г.
Глава 1. Общие положения
Пункт 1 изменен с 19 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 16 марта 2022 г. N 220
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси (далее - региональный государственный контроль (надзор).
Пункт 2 изменен с 19 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 16 марта 2022 г. N 220
2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, обязательных требований, установленных статьей 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и правилами перевозок пассажиров и багажа легковым такси, а также требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (далее - обязательные требования).
Пункт 3 изменен с 19 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 16 марта 2022 г. N 220
3. Организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Пункт 4 изменен с 19 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 16 марта 2022 г. N 220
4. Уполномоченным органом по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) является Государственный комитет по транспорту и дорожному хозяйству Республики Мордовия (далее - Уполномоченный орган).
5. Должностными лицами, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор), являются:
1) Председатель Уполномоченного органа;
2) заместитель Председателя Уполномоченного органа, в ведении которого находятся вопросы регионального государственного контроля (надзора);
3) должностные лица Уполномоченного органа, в должностные обязанности которых входит осуществление регионального государственного контроля (надзора).
6. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является Председатель Уполномоченного органа (в его отсутствие - лицо, исполняющее его обязанности).
7. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор), при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий выполняют обязанности и пользуются правами, установленными статьей 29 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
Пункт 8 изменен с 19 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 16 марта 2022 г. N 220
8. Объектами регионального государственного контроля (надзора) (далее - объекты контроля) являются:
1) деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, осуществляемая организациями и индивидуальными предпринимателями при условии получения ими разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого Уполномоченным органом;
2) автомобили легкового такси, на которые получены разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемые Уполномоченным органом;
Пункт 9 изменен с 19 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 16 марта 2022 г. N 220
9. Учет объектов контроля осуществляется посредством:
1) информации, представляемой контролируемыми лицами гражданами и организациями в соответствии с нормативными правовыми актами;
2) информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия;
3) общедоступной информации;
4) анализа результатов контрольных мероприятий.
Перечень объектов контроля актуализируется Уполномоченным органом по мере поступления информации в течение 5 рабочих дней со дня поступления такой информации. К сведениям об объектах контроля, подлежащих учету в целях осуществления регионального государственного контроля (надзора), относятся:
1) наименование объекта контроля;
2) сведения о владельце (эксплуатанте) объекта контроля или наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя;
3) присвоенная категория риска;
4) дата окончания последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия;
5) реквизиты выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
Глава 2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
Пункт 10 изменен с 19 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 16 марта 2022 г. N 220
10. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
Пункт 11 изменен с 19 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 16 марта 2022 г. N 220
11. Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) Уполномоченный орган относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) низкий риск.
Пункт 12 изменен с 19 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 16 марта 2022 г. N 220
12. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется приказом Председателя Уполномоченного органа в соответствии с критериями отнесения объектов контроля к определенной категории риска.
13. Утратил силу с 19 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 16 марта 2022 г. N 220
Пункт 14 изменен с 19 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 16 марта 2022 г. N 220
14. Критериями отнесения объектов контроля к категории риска относятся:
высокий риск - наличие вступивших в законную силу в течение последних трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска, постановлений о назначении административного наказания контролируемому лицу, его должностным лицам за совершение административных правонарушений, связанных с нарушением правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси;
средний риск - наличие составленных в течение последних трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска, предписаний об устранении нарушений обязательных требований законодательства в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси (при отсутствии в указанный период привлечения к административной ответственности за нарушение правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси);
низкий риск - отсутствие в течение последних трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска, фактов привлечения контролируемого лица к административной ответственности за нарушение правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси и фактов внесения предписаний Уполномоченным органом об устранении нарушений обязательных требований законодательства в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси.
Пункт 15 изменен с 19 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 16 марта 2022 г. N 220
15. При отсутствии решения об отнесении объектов контроля к категориям риска, такие объекты считаются отнесенными к категории низкого риска.
Пункт 16 изменен с 19 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 16 марта 2022 г. N 220
16. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий регионального государственного контроля (надзора) в зависимости от категории риска, осуществляется со следующей периодичностью:
для категории высокого риска - не менее 1 раза в 3 года;
для категории среднего риска - не менее 1 раза в 4 года.
В отношении объектов контроля, отнесенных к низкой категории риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
Глава 3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
17. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводятся следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
18. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований законодательства в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси осуществляется в соответствии со статьей 46 Федерального закона 248-ФЗ.
19. Обобщение правоприменительной практики осуществляется в соответствии со статьей 47 Федерального закона 248-ФЗ.
Пункт 20 изменен с 19 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 16 марта 2022 г. N 220
20. По итогам обобщения правоприменительной практики Уполномоченный орган обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики (далее - доклад о правоприменительной практике).
Пункт 21 изменен с 19 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 16 марта 2022 г. N 220
21. Доклад о правоприменительной практике готовится не реже одного раза в год, в срок не позднее 10 декабря года, следующего за отчетным. Уполномоченный орган обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
Пункт 22 изменен с 19 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 16 марта 2022 г. N 220
22. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Уполномоченного органа и ежегодно в срок до 20 декабря года, следующего за отчетным, размещается на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-коммуникационной сети "Интернет".
23. Результаты обобщения правоприменительной практики включаются в ежегодный доклад Уполномоченного органа о состоянии регионального государственного контроля (надзора).
24. В случае наличия у Уполномоченного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Уполномоченный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
25. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется в соответствии со статьей 49 Федерального закона 248-ФЗ.
Пункт 26 изменен с 19 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 16 марта 2022 г. N 220
26. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения подать в Уполномоченный орган возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение).
Возражения направляются контролируемым лицом в течение 15 рабочих дней с даты получения предостережения в следующем порядке:
1) возражение подается (направляется) контролируемым лицом в Уполномоченный орган в бумажном виде почтовым отправлением либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, простой электронной подписью, на адрес электронной почты Уполномоченного органа;
2) в возражениях указываются:
наименование контролируемого лица;
идентификационный номер контролируемого лица;
дата и номер предостережения, направленного контролируемому лицу;
обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, с приложением документов, подтверждающих обоснованность возражений, или их заверенных копий.
способ получения ответа по итогам рассмотрения возражения;
дату направления возражения.
Должностные лица Уполномоченного органа осуществляют учет объявленных ими предостережений и используют соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
Пункт 27 изменен с 19 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 16 марта 2022 г. N 220
27. Уполномоченный орган рассматривает возражение и по результатам его рассмотрения:
направляет контролируемому лицу в срок не более 20 рабочих дней со дня получения возражения ответ об отклонении возражения с указанием обоснования;
направляет контролируемому лицу в срок не более 20 рабочих дней со дня получения возражения ответ об отзыве предостережения полностью или частично. Если предостережение отзывается частично, в ответе указывается в качестве каких действий (бездействия) контролируемого лица и/или предложенных мер по обеспечению соблюдений обязательных требований отзывается предостережение, в остальной части указывается обоснование отклонения возражения контролируемого лица на предостережение.
28. При отсутствии возражений контролируемое лицо в указанный в предостережении срок направляет в Уполномоченный орган уведомление об исполнении предостережения, в котором указываются:
1) наименование контролируемого лица;
2) идентификационный номер контролируемого лица;
3) дата и номер предостережения, направленного контролируемому лицу;
4) сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.
29. Должностные лица Уполномоченного органа проводят консультирование контролируемых лиц в письменной форме при их письменном обращении либо в устной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
30. Консультирование, в том числе письменное, осуществляется по следующим вопросам:
1) содержание обязательных требований, предъявляемых к деятельности контролируемых лиц граждан и организаций;
2) организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора);
3) предмет регионального государственного контроля (надзора);
Подпункт 4 изменен с 19 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 16 марта 2022 г. N 220
4) критерии отнесения объектов контроля к категориям риска;
5) состав и порядок осуществления профилактических мероприятий;
6) порядок подачи возражений на предостережение о недопустимости нарушений обязательных требований.
Пункт 31 изменен с 19 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 16 марта 2022 г. N 220
31. В письменной форме консультирование осуществляется по всем вопросам, предусмотренным пунктом 30 настоящего Положения, в случае если контролируемым лицом гражданами и организациями представлен письменный запрос по вопросам консультирования.
Письменное консультирование осуществляется на основании письменного обращения контролируемого лица в Уполномоченный орган, направленным почтовым отправлением либо в виде электронного документа.
Ответ на письменное обращение направляется в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Пункт 32 изменен с 19 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 16 марта 2022 г. N 220
32. В случае поступления более 5 однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного Председателем Уполномоченного органа, заместителем Председателя Уполномоченного органа.
33. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности, контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
Пункт 34 изменен с 19 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 16 марта 2022 г. N 220
34. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
Пункт 35 изменен с 19 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 16 марта 2022 г. N 220
35. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, но не позднее чем в течение года со дня начала деятельности и в случае отнесения объектов контроля к категории высокого риска.
Пункт 36 изменен с 19 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 16 марта 2022 г. N 220
36. О проведении профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
Срок проведения обязательного профилактического визита не должен превышать один рабочий день.
37. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Уполномоченный орган не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
38. При проведении профилактического визита контролируемому лицу не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований законодательства в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси.
Глава 4. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
39. Взаимодействие с контролируемыми лицами в рамках регионального государственного контроля (надзора) осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий, которые могут проводиться как на плановой, так и внеплановой основе:
- документарная проверка;
- инспекционный визит;
- выездная проверка;
- рейдовый осмотр.
40. Основания для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотрены статьей 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
41. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся Уполномоченным органом на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемого Уполномоченным органом и подлежащего согласованию с Прокуратурой Республики Мордовия.
42. Решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий оформляется приказом председателя Уполномоченного органа.
Пункт 43 изменен с 19 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 16 марта 2022 г. N 220
43. Совершение контрольных (надзорных) мероприятий и их результаты отражаются в документах, составляемых должностными лицами Уполномоченного органа и лицами, привлекаемыми к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
Пункт 44 изменен с 19 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 16 марта 2022 г. N 220
44. Для фиксации должностным лицом Уполномоченного органа и лицами, привлекаемыми к проведению контрольных (надзорных) мероприятий, доказательств нарушений обязательных требований законодательства в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси может использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись на основании приказа председателя Уполномоченного органа о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
Осуществление фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, способов фиксации доказательств в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия включает в себя:
1) принятие должностным лицом решения о применении фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств;
2) извещение контролируемого лица, а также представителя контролируемого лица о ведении фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств в случае осуществления контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, направляемое не позднее чем за двадцать четыре часа до начала контрольного (надзорного) мероприятия;
3) внесение в акт контрольного (надзорного) мероприятия соответствующей информации о ведении фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств;
4) обеспечение сохранности информации, полученной посредством фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств.
Пункт 45 изменен с 19 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 16 марта 2022 г. N 220
45. Индивидуальные лица, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Уполномоченный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, в связи с чем проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения такого контролируемого лица в Уполномоченный орган, в случаях:
1) временной нетрудоспособности;
2) нахождения в служебной командировке в ином населенном пункте;
3) участия в судебном заседании.
46. В целях снижения рисков причинения вреда (ущерба) на объектах контроля и оптимизации проведения контрольных (надзорных) мероприятий Уполномоченный орган формирует и утверждает проверочные листы (списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований законодательства в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси).
47. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий в виде выездной или документарной проверки должностными лицами Уполномоченного органа заполняются проверочные листы, указанные в решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, в порядке, установленном статьей 53 Федерального закона N 248-ФЗ.
48. Информация о контрольном (надзорном) мероприятии в рамках регионального государственного контроля (надзора) размещается в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
49. Утратил силу с 19 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 16 марта 2022 г. N 220
50. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
51. О проведении документарной проверки контролируемые лица уведомляются в порядке, установленном частями 4, 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ, путем направления им копии решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
Пункт 52 изменен с 19 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 16 марта 2022 г. N 220
52. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Уполномоченным органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Уполномоченный орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Уполномоченного органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Уполномоченного органа документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Уполномоченный орган.
53. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование.
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица граждан и организаций (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), либо объекта контроля;
54. Инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ в порядке, предусмотренном статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ.
55. Утратил силу с 19 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 16 марта 2022 г. N 220
56. Утратил силу с 19 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 16 марта 2022 г. N 220
57. Утратил силу с 19 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 16 марта 2022 г. N 220
58. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
59. О проведении выездной проверки контролируемые лица уведомляются путем направления им копии решения о проведении выездной проверки не позднее, чем за 24 часа до начала выездной проверки в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
Пункт 60 изменен с 19 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 16 марта 2022 г. N 220
60. Выездная проверка проводится в соответствии с требованиями статьи 73 Федерального закона N 248-ФЗ, срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
61. Утратил силу с 19 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 16 марта 2022 г. N 220
62. Рейдовый осмотр проводится в отношении любого числа контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление производственным объектом.
63. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
64. В случае если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, должностное лицо Уполномоченного органа на месте проведения рейдового осмотра составляет акт контрольного (надзорного) мероприятия в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований.
65. Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с Прокуратурой Республики Мордовия, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
66. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
67. Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, в порядке, предусмотренном статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
68. Оформление результатов контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется должностными лицами Уполномоченного органа в соответствии со статьей 87 Федерального закона N 248-ФЗ.
69. Ознакомление контролируемого лица с результатами контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 88 Федерального закона N 248-ФЗ.
70. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте контрольного (надзорного) мероприятия, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39 - 43 Федерального закона N 248-ФЗ.
71. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 и частью 3 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ и проводятся в порядке, предусмотренном статьями 72 и 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
Глава 5. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
Пункт 72 изменен с 19 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 16 марта 2022 г. N 220
72. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия в порядке, предусмотренном статьей 87 Федерального закона N 248-ФЗ, в двух экземплярах.
73. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
Должностное лицо Уполномоченного органа вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
74. Уполномоченный орган в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан принять решение, предусмотренное частью 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
Глава 6. Досудебный порядок обжалования решений Уполномоченного органа, действий (бездействия) его должностных лиц
75. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование решений Уполномоченного органа, действий (бездействия) его должностных лиц в порядке, предусмотренном главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
76. Жалоба на решение Уполномоченного органа, действий (бездействия) его должностных лиц рассматривается Председателем Уполномоченного органа.
Пункт 77 изменен с 19 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 16 марта 2022 г. N 220
77. Жалоба на решение Уполномоченного органа может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Пункт 78 изменен с 19 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 16 марта 2022 г. N 220
78. Жалоба на предписание Уполномоченного органа может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
79. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
80. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен на 20 рабочих дней в следующих исключительных случаях:
1) проведение в отношении должностного лица Уполномоченного органа, действия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, указанным в жалобе;
2) отсутствие должностного лица Уполномоченного органа, действия (бездействие) которого обжалуются, по уважительной причине (временная нетрудоспособность, отпуск, командировка);
3) для рассмотрения жалобы необходимо истребование дополнительных материалов и документов.
81. По итогам рассмотрения жалобы Председатель Уполномоченного органа принимает одно из следующих решений и направляет ответ контролируемому лицу в письменном виде в течении 2 рабочих дней с момента принятия решения:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение должностного лица Уполномоченного органа, вынесшего решение, полностью или частично;
3) отменяет решение должностного лица Уполномоченного органа, вынесшего решение, полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц Уполномоченного органа незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
Глава 7. Ключевые показатели вида контроля и их целевые значения для регионального государственного контроля (надзора)
Пункт 82 изменен с 19 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 16 марта 2022 г. N 220
82. В целях оценки деятельности Уполномоченного органа по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) применяется следующий ключевой показатель:
Цели осуществления регионального государственного контроля (надзора) - предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований в сфере перевозок пассажиров и багажа легковыми такси на территории Республики Мордовия | ||||||||||
Номер (индекс) показателя |
Наименование показателя |
Формула расчета |
Комментарии (интерпретация значений) |
Значение показателя (текущее) |
Целевые значения показателей |
Источник данных для определения значения показателя |
||||
|
|
Ключевые показатели |
|
|
||||||
A.l |
Количество людей, которым нанесен вред здоровью при осуществлении перевозок пассажиров и багажа легковым такси, на 100 тыс. жителей |
А/В х 100000 |
А - количество людей, которым нанесен вред здоровью; В - численность населения Республики Мордовия |
чел. |
2021 год - 2.91 2022 год - 2.53 2023 год - 2.15
|
УГИБДД МВД по Республике Мордовия; Управление Федеральной службы государственной статистики по Республике Мордовия |
||||
Индикативные показатели | ||||||||||
Б |
Показатели эффективности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба), с учетом задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов и административных и финансовых издержек подконтрольных субъектов при проведении в отношении них контрольных (надзорных) мероприятий |
|||||||||
Не рассчитывается | ||||||||||
В |
Индикативные показатели, характеризующие различные аспекты контрольной (надзорной) деятельности |
|||||||||
В.1 |
Индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольная (надзорная) деятельность |
|||||||||
В.1.1 |
Соблюдение требований, предусмотренных Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" |
Ш х 100% -------------- К |
Ш - количество наложенных административных штрафов, К - количество действующих ИП и ЮЛ (в отчетном периоде) |
% |
|
|
||||
В.2 |
Индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение максимального объема потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
|||||||||
В.2.1 |
Количество проведенных мероприятий |
Пп + Пв + По = Пм |
Пм - общее количество проведенных мероприятий в текущем году |
шт. |
- |
|
||||
В.3 |
Индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий |
|||||||||
В.3.1 |
Проверки |
|||||||||
В.3.1.1 |
Количество плановых проверок |
Пп |
Пп - общее количество проведенных плановых проверок |
шт. |
|
|
||||
В.3.1.2 |
Количество внеплановых проверок |
Пв |
Пв - общее количество проведенных внеплановых проверок |
шт. |
|
|
||||
В.3.1.3 |
Количество субъектов, допустивших правонарушения |
Сн |
Сн - количество субъектов, допустивших правонарушения |
шт. |
|
|
||||
В.3.6 |
Производство по делам об административных правонарушениях |
|||||||||
В.3.6.1 |
Сумма административных штрафов, наложенных по итогам проверок |
Ша |
Ша - общая сумма административных штрафов |
руб. |
|
|
||||
В.3.6.2 |
Сумма уплаченных (взысканных) административных штрафов, наложенных по итогам проверок |
Шу |
Шу - общая сумма уплаченных (взысканных) штрафов |
руб. |
|
|
||||
В.3.6.3 |
Сумма административных штрафов, наложенных по итогам проверок, переданных для взыскания в ФССП |
Шв |
Шв - общая сумма штрафов, переданных в ФССП для взыскания |
руб. |
|
|
||||
В.3.7 |
Деятельность по выдаче разрешительных документов (разрешений, лицензий), рассмотрение заявлений (обращений) |
|||||||||
В.3.7.1 |
Количество выданных разрешений |
Рв |
Рв - общее количество выданных разрешений в текущем году |
шт. |
- |
|
||||
В.3.7.1 |
Количество исключенных (аннулированных) разрешений |
Ра |
Ра - общее количество исключенных (аннулированных) разрешений в текущем году |
шт. |
|
|
||||
В.3.8 |
Мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований, включая предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований |
|||||||||
В.3.8.1 |
Количество предостережений |
Пр |
Пр - количество предостережений, (рейдовые) осмотры |
шт. |
|
|
||||
В.3.9 |
Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями |
|||||||||
В.3.9.1 |
Количество проведенных мероприятий |
По |
По - плановые (рейдовые) осмотры |
шт. |
|
|
||||
В.4 |
Индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов |
|||||||||
В.4.1 |
Объем финансовых средств, выделяемых в отчетном периоде из бюджетов всех уровней на выполнение функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и на осуществление деятельности по выдаче разрешительных документов (разрешений, лицензий), в том числе на фонд оплаты труда, с учетом начислений, командировочных расходов, расходов на проведение лабораторных анализов (исследований), накладных расходов, прочих расходов |
Ос / Дл = Фш |
Фш - Объем финансовых средств, выделяемых в отчетном периоде из бюджетов всех уровней на выполнение функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) на одного штатного сотрудника, выделяемых в отчетном периоде на осуществление регионального государственного контроля (надзора) |
руб. |
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
||||
В.4.2 |
Количество штатных единиц, в должностные обязанности которых входит осуществление регионального государственного контроля (надзора) |
Дл |
Дл - количество штатных единиц, в должностные обязанности которых входит осуществление регионального государственного контроля (надзора) |
чел. |
|
|
||||
В.4.3 |
Объем финансовых средств, выделяемых в отчетном периоде на осуществление регионального государственного контроля (надзора) |
Ос |
Ос - Объем финансовых средств, выделяемых в отчетном периоде на осуществление регионального государственного контроля (надзора) |
млн. руб. |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 22 декабря 2021 г. N 604 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси"
Вступает в силу с 29 декабря 2021 г.
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 29 декабря 2021 г. N 1300202112290004, в газете "Известия Мордовии" от 30 декабря 2021 г. N 145-67
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Мордовия от 29 декабря 2023 г. N 797
Изменения вступают в силу с 31 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 31 мая 2022 г. N 460
Изменения вступают в силу с 2 июня 2022 г.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 16 марта 2022 г. N 220
Изменения вступают в силу с 19 марта 2022 г.