Постановление Правительства Республики Мордовия от 22 декабря 2021 г. N 603
"Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве и признании утратившим силу постановления Правительства Республики Мордовия от 16 сентября 2013 г. N 395"
В соответствии с подпунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", статьей 3.1 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", статьей 13.1 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Мордовия от 16 сентября 2013 г. N 395 "О порядке осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения на территории Республики Мордовия".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Республики Мордовия |
В. Сидоров |
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве
(утв. постановлением Правительства Республики Мордовия от 22 декабря 2021 г. N 603)
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве (далее - региональный государственный контроль (надзор)).
2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение обязательных требований:
1) в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения:
к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;
к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;
2) установленных в отношении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.
3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Государственным комитетом по транспорту и дорожному хозяйству Республики Мордовия (далее - Уполномоченный орган).
4. Должностными лицами, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор), являются:
1) Председатель Уполномоченного органа;
2) заместитель Председателя Уполномоченного органа, в ведении которого находятся вопросы регионального государственного контроля (надзора);
3) должностные лица Уполномоченного органа, в должностные обязанности которых входит осуществление регионального государственного контроля (надзора).
5. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является Председатель Уполномоченного органа (в его отсутствие - лицо, исполняющее его обязанности).
6. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор), при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий выполняют обязанности и пользуются правами, установленными статьей 29 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
7. Объектами государственного регионального контроля (надзора) являются деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций (далее - контролируемые лица) по соблюдению обязательных требований, указанных в пункте 2 настоящего Положения (далее - объект контроля).
8. Для обеспечения учета Объектов контроля Уполномоченный орган утверждает их перечень (реестр объектов контроля) и присваивает им категории риска.
9. Учет объектов контроля регионального государственного контроля (надзора) осуществляется посредством:
1) информации, представляемой контролируемыми лицами в соответствии с нормативными правовыми актами;
2) информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия;
3) общедоступной информации;
4) анализа результатов контрольных мероприятий.
10. Перечень объектов контроля, указанный в пункте 9 настоящего Положения, актуализируется Уполномоченным органом по мере поступления информации в течение 5 рабочих дней со дня поступления такой информации. К сведениям об объектах контроля, подлежащих учету в целях осуществления регионального государственного контроля (надзора), относятся:
1) наименование Объекта контроля;
2) сведения о владельце (эксплуатанте) объекта контроля или наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя;
3) присвоенная категория риска;
4) дата окончания последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия;
5) реквизиты выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
Глава 2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
11. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками.
12. Уполномоченный орган при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит контролируемых лиц к одной из следующих категорий риска:
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) низкий риск.
13. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется приказом Уполномоченного органа на основании сопоставления характеристик объекта контроля с критериями отнесения деятельности контролируемых лиц и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора). Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля (надзора) проводятся в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска и осуществляются с периодичностью согласно приложению 1 к настоящему Положению.
14. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством:
1) оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, выявления их нарушений путем проведения плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий;
2) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранения их последствий и (или) восстановления правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений;
3) организации и проведения контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом;
4) организации и проведения профилактических мероприятий.
15. При отнесении объектов контроля к категориям риска, применении критериев риска и выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований Уполномоченным органом могут использоваться сведения, характеризующие уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученные с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведения, содержащиеся в информационных ресурсах.
16. Объект контроля, отнесенный к определенной категории риска, подлежит отнесению к категории риска на один уровень ниже присвоенного при отсутствии нарушений обязательных требований, выявленных Уполномоченным органом при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, и отсутствии сведений о привлечении объекта контроля к административной ответственности за правонарушения в области автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта и в дорожном хозяйстве в течение трех лет, предшествующих году принятия решения об отнесении объекта регионального государственного контроля (надзора) к определенной категории риска.
17. Объект контроля, отнесенный к определенной категории риска, подлежит отнесению к категории риска на один уровень выше присвоенного при наличии нарушений обязательных требований, выявленных Уполномоченным органом при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, или наличии сведений о привлечении объекта контроля к административной ответственности за правонарушения в области автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта и дорожного хозяйства в течение трех лет, предшествующих году принятия решения об отнесении объекта регионального государственного контроля (надзора) к определенной категории риска.
18. В случае если объект контроля не отнесен Уполномоченным органом к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
19. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) установлены приложением 2 к настоящему Положению.
Глава 3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
20. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков) ежегодно утверждается приказом Уполномоченного органа и размещается на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
21. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводятся следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
22. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований законодательства в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси осуществляется в соответствии со статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
23. Обобщение правоприменительной практики осуществляется в соответствии со статьей 47 Федерального закона 248-ФЗ.
24. По итогам обобщения правоприменительной практики Уполномоченный орган обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики (далее - доклад о правоприменительной практике).
25. Доклад о правоприменительной практике готовится не реже одного раза в год. Уполномоченный орган обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
26. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Уполномоченного органа и до 20 декабря размещается на официальном сайте Уполномоченного органа в сети "Интернет".
27. Результаты обобщения правоприменительной практики включаются в ежегодный доклад Уполномоченного органа о состоянии регионального государственного контроля (надзора).
28. В случае наличия у Уполномоченного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Уполномоченный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
29. Предостережение объявляется и направляется в соответствии со статьей 49 Федерального закона 248-ФЗ.
30. Подача и рассмотрение Уполномоченным органом возражения в отношении предостережения осуществляется в течение 15 рабочих дней после получения предостережения в следующем порядке:
1) возражение подается (направляется) контролируемым лицом в Уполномоченный орган в бумажном виде почтовым отправлением либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, простой электронной подписью, на адрес электронной почты Уполномоченного органа;
2) в возражениях указываются:
наименование контролируемого лица;
идентификационный номер контролируемого лица;
дата и номер предостережения, направленного контролируемому лицу;
обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, с приложением документов, подтверждающих обоснованность возражений, или их заверенных копий;
способ получения ответа по итогам рассмотрения возражения;
дату направления возражения.
3) должностные лица Уполномоченного органа осуществляют учет объявленных ими предостережений и используют соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
31. По результатам рассмотрения возражения Уполномоченный орган:
направляет контролируемому лицу ответ об отклонении его возражения с указанием обоснования;
направляет контролируемому лицу ответ об отзыве предостережения полностью или частично, если предостережение отзывается частично, в ответе указывается в качестве каких действий (бездействия) контролируемого лица и/или предложенных мер по обеспечению соблюдений обязательных требований отзывается предостережение, в остальной части указывается обоснование отклонения возражения контролируемого лица на предостережение.
32. При отсутствии возражений контролируемое лицо в указанный в предостережении срок направляет в Уполномоченный орган уведомление об исполнении предостережения, в котором указываются:
1) наименование контролируемого лица;
2) идентификационный номер контролируемого лица;
3) дата и номер предостережения, направленного контролируемому лицу;
4) сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.
33. Консультирование осуществляется должностным лицом Уполномоченного органа в соответствии со статьей 50 Федерального закона 248-ФЗ.
34. Должностные лица Уполномоченного органа осуществляют консультирование контролируемых лиц в письменной форме при их письменном обращении либо в устной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
35. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
1) содержание обязательных требований, предъявляемых к деятельности контролируемых лиц;
2) организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора);
3) предмет регионального государственного контроля (надзора);
4) критерии отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) к категориям риска;
5) состав и порядок осуществления профилактических мероприятий;
6) порядок подачи возражений на предостережение о недопустимости нарушений обязательных требований.
36. В письменной форме консультирование осуществляется по всем вопросам, предусмотренным пунктом 35 настоящего Положения, в случае если контролируемым лицом представлен письменный запрос по вопросам консультирования.
Письменное консультирование осуществляется на основании письменного обращения контролируемого лица в Уполномоченный орган, направленным почтовым отправлением либо в виде электронного документа.
37. Ответ на письменное обращение направляется в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
38. В случае, если в течение календарного года поступило пять и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Уполномоченного органа в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом Уполномоченного органа.
39. Профилактический визит проводится в соответствии со ст. 52 Федерального закона 248-ФЗ.
40. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска.
41. Обязательный профилактический визит проводится в течение 1 рабочего дня.
42. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
43. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Уполномоченный орган не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
44. При проведении профилактического визита контролируемым лицам не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
45. В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу контрольного (надзорного) органа для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
Глава 4. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
46. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся Уполномоченным органом на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемого Уполномоченным органом и подлежащего согласованию с органами Прокуратуры.
47. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
48. Для фиксации должностным лицом Уполномоченного органа и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушения обязательных требований может использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
49. Материалы, полученные с помощью фотосъемки, аудио- и видеозаписи, а также иными способами фиксации доказательств прилагаются к материалам контрольного (надзорного) мероприятия.
50. Порядок осуществления фотосъемки, аудио- и видеозаписи, способов фиксации доказательств в ходе контрольного (надзорного) мероприятия включает в себя:
1) принятие должностным лицом Уполномоченного органа решения о применении фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств;
2) извещение контролируемого лица, а также представителя контролируемого лица о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств в случае осуществления контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, направляемое не позднее чем за двадцать четыре часа до начала контрольного (надзорного) мероприятия;
3) внесение в акт контрольного (надзорного) мероприятия соответствующей информации о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств;
4) обеспечение сохранности информации, полученной посредством фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств.
51. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий в виде выездной или документарной проверки должностными лицами Уполномоченного органа заполняются проверочные листы, указанные в решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, в порядке, установленном статьей 53 Федерального закона N 248-ФЗ.
52. Индивидуальные предприниматели вправе представить в Уполномоченный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, в связи с чем проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя в Уполномоченный орган, в случаях:
1) временной нетрудоспособности;
2) нахождения в служебной командировке в ином населенном пункте;
3) участия в судебном заседании.
4) наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию индивидуального предпринимателя при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
53. В рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) при взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.
54. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование.
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), либо объекта контроля;
55. Инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ в порядке, предусмотренном статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ.
56. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
57. Рейдовый осмотр проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, в порядке, предусмотренном статьей 71 Федерального закона N 248-ФЗ.
58. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
59. Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, в порядке, предусмотренном статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
60. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
61. Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ в порядке, предусмотренном статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
Срок проведения выездной проверки составляет 10 рабочих дней.
62. Уполномоченный орган осуществляет наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) в порядке, предусмотренном статьей 74 Федерального закона N 248-ФЗ.
63. Уполномоченный орган осуществляет выездное обследование в порядке, предусмотренном статьей 75 Федерального закона N 248-ФЗ;
64. В ходе выездного обследования могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) инструментальное обследование (с применением видеозаписи).
65. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 и частью 3 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ и проводятся в порядке, предусмотренном статьями 72 и 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
Глава 5. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
66. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт) в порядке, предусмотренном статьей 88 Федерального закона N 248-ФЗ в двух экземплярах, а также принимаются меры, предусмотренные пунктом 2 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
67. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
Должностное лицо Уполномоченного органа вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
68. Уполномоченный орган в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации обязан принять решение, предусмотренное частью 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
Глава 6. Досудебный порядок обжалования решений Уполномоченного органа, действий (бездействия) его должностных лиц
69. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование решений Уполномоченного органа, действий (бездействия) его должностных лиц в порядке, предусмотренном главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
70. Жалоба на решение Уполномоченного органа, действий (бездействия) его должностных лиц рассматривается Председателем Уполномоченного органа.
71. Жалоба на решение Уполномоченного органа может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
72. Жалоба на предписание Уполномоченного органа может быть подана в течение 10 рабочих дней со дня его получения контролируемым лицом предписания.
73. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
74. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен на 20 рабочих дней в следующих исключительных случаях:
1) проведение в отношении должностного лица Уполномоченного органа, действия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, указанным в жалобе;
2) отсутствие должностного лица Уполномоченного органа, действия (бездействие) которого обжалуются, по уважительной причине (временная нетрудоспособность, отпуск, командировка);
3) для рассмотрения жалобы необходимо истребование дополнительных материалов и документов.
75. По итогам рассмотрения жалобы Председатель Уполномоченного органа принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение должностного лица Уполномоченного органа, вынесшего решение, полностью или частично;
3) отменяет решение должностного лица Уполномоченного органа, вынесшего решение, полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц Уполномоченного органа незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
76. Ответ на жалобу направляется контролируемому лицу Уполномоченным органом в течение 2 рабочих дней со дня принятия Председателем Уполномоченного органа решения, указанного в пункте 75 настоящего Положения.
Глава 7 Ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) и их целевые значения
77. В целях оценки результативности и эффективности деятельности Уполномоченного органа, применяются ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) и их целевые значения согласно приложению 3 к настоящему Положению
Приложение 1
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
на автомобильном транспорте, городском
наземном электрическом транспорте
и в дорожном хозяйстве
Критерии
отнесения деятельности контролируемых лиц и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве
N п/п |
Критерий отнесения деятельности контролируемых лиц и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве |
Категория риска |
Особенности осуществления мероприятий по контролю (виды и периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий) |
1. |
Ранее в отношении контролируемого лица контрольные (надзорные) мероприятия не проводились |
высокий риск |
Не менее одного планового контрольного (надзорного) мероприятия в четыре года и не более одного контрольного (надзорного) мероприятия в два года |
Предписание об устранении выявленных нарушений, выданное по результатам контрольного (надзорного) мероприятия, контролируемым лицом не исполнено | |||
2. |
Ранее в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия факты несоблюдения контролируемым лицом обязательных требований, являющихся предметом регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, не выявлены |
средний риск |
Не менее одного планового контрольного (надзорного) мероприятия в шесть лет и не более одного контрольного (надзорного) мероприятия в три года |
Предписание об устранении выявленных нарушений, выданное контролируемому лицу по результатам контрольного (надзорного) мероприятия, исполнено в полном объеме в сроки, установленные для его исполнения | |||
3. |
Отсутствие нарушений |
низкий риск |
Плановые проверки не проводятся |
Приложение 2
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
на автомобильном транспорте, городском
наземном электрическом транспорте
и в дорожном хозяйстве
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве
1. Непредставление уведомления от юридического лица, индивидуального предпринимателя о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований законодательства Российской Федерации в области автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта и в дорожном хозяйстве (далее - обязательные требования), указанных в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований.
2. Наличие сведений об истечении сроков действия технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению, при строительстве и реконструкции в границах придорожных полос автомобильных дорог объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, и объектов дорожного сервиса.
3. Наличие информации о дорожно-транспортном происшествии, в местах совершения которого выявлены неудовлетворительные дорожные условия (в части автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения).
Приложение 3
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
на автомобильном транспорте, городском
наземном электрическом транспорте
и в дорожном хозяйстве
Ключевые показатели
регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве и их целевые значения
N п/п |
Наименование показателя |
Формула расчета |
Комментарии (интерпретация значений) |
Целевые значения показателей |
А |
Показатели результативности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба) |
|||
А.1.1. |
Количество людей, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий по причине дорожных условий, не соответствующих требованиям, являющихся предметом регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, на 100 тысяч населения |
(С / Н) x 100000 |
С - количество случаев с летальным исходом в результате дорожно-транспортных происшествий по причине дорожных условий, не соответствующих требованиям, являющихся предметом регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве; Н - численность населения Республики Мордовия |
2022 год - 6; 2023 год - 5; 2024 год - 4; 2025 год - 3. |
А.1.2. |
Количество людей, травмированных в результате дорожно-транспортных происшествий по причине дорожных условий, не соответствующих требованиям, являющихся предметом регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, на 100 тысяч населения |
(В / Н) x 100000 |
В - количество случаев, при которых нанесен вред здоровью человека в результате дорожно-транспортных происшествий по причине дорожных условий, не соответствующих требованиям, являющихся предметом регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве; Н - численность населения Республики Мордовия |
2022 год - 15; 2023 год - 13; 2024 год - 11; 2025 год - 9. |
Б |
Индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность |
|||
Б.1 |
Количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за год |
|
|
2022 год - 1; 2023 год - 1; 2024 год - 1; 2025 год - 1. |
Б.2 |
Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за год |
|
|
2022 год - 1; 2023 год - 1; 2024 год - 1; 2025 год - 1. |
Б.3 |
Количество обязательных профилактических визитов, проведенных за год |
|
|
2022 год - 5; 2023 год - 5; 2024 год - 5; 2025 год - 5. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 22 декабря 2021 г. N 603 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве и признании утратившим силу постановления Правительства Республики Мордовия от 16 сентября 2013 г. N 395"
Вступает в силу с 29 декабря 2021 г.
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 29 декабря 2021 г. N 1300202112290002, в газете "Известия Мордовии" от 30 декабря 2021 г. N 145-67
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Мордовия от 29 декабря 2023 г. N 797
Изменения вступают в силу с 31 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 29 сентября 2023 г. N 497
Изменения вступают в силу с 29 сентября 2023 г.