Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Саратовской области
от 28 декабря 2021 года N 1154-П
"Приложение
к постановлению Правительства области
от 25 марта 2014 года N 170-П
Положение
о порядке организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве (далее - региональный государственный контроль).
2. Учет объектов регионального государственного контроля (далее - объекты) осуществляется посредством ведения реестра договоров по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам и реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих коммерческую деятельность на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте.
3. Органом, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля, является министерство транспорта и дорожного хозяйства области (далее - Министерство).
4. Региональный государственный контроль осуществляется Министерством в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон о контроле), Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (далее - Федеральный закон N 259-ФЗ), Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 257-ФЗ), настоящим Положением.
5. Региональный государственный контроль осуществляется посредством проведения внеплановых контрольных мероприятий в соответствии со статьей 66 Закона о контроле. Региональный государственный контроль осуществляется без проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.
При осуществлении регионального государственного контроля применяется подход, предполагающий осуществление внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении контролируемых лиц в случае выявления их соответствия параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований (далее - Перечень индикаторов риска), согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
Показателем, служащим основанием проведения внепланового контрольного мероприятия, является наличие у контролируемого лица 10 и более баллов, рассчитанных путем их сложения, согласно Перечню индикаторов риска.
6. Выявление индикаторов риска осуществляется Министерством в течение одного года с использованием сведений, характеризующих уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученных с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий, от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, из отчетности, представление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, по результатам предоставления гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведений, содержащихся в информационных ресурсах, в том числе обеспечивающих прослеживаемость, учет, автоматическую фиксацию информации, и иных сведений об объекте контроля.
7. Министерство при получении сведений, характеризующих уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученных с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, из отчетности, представление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, по результатам предоставления гражданам и организациям государственных услуг, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведений, содержащихся в информационных ресурсах, в том числе обеспечивающих прослеживаемость, учет, автоматическую фиксацию информации, и иных сведений об объекте контроля, в течение 15 рабочих дней принимает решение о проведении контрольного мероприятия на основании приказа Министерства в соответствии с Законом о контроле и настоящим Положением.
8. Министерство в пределах предоставленных полномочий осуществляет мероприятия по контролю за соблюдением гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, предусмотренных статьей 3.1 Федерального закона N 259-ФЗ, на территории Саратовской области.
9. От имени Министерства региональный государственный контроль вправе осуществлять следующие должностные лица Министерства:
1) министр (заместитель министра);
2) иные государственные гражданские служащие области, замещающие должности государственной гражданской службы области в Министерстве, в должностные обязанности которых в соответствии с должностными регламентами входит осуществление полномочий по региональному государственному контролю, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий (далее - должностное лицо).
10. Должностные лица Министерства при осуществлении регионального государственного контроля обязаны руководствоваться требованиями Закона о контроле.
Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления вида контроля
11. Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении государственного контроля (надзора) Министерство относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) низкий риск.
Критерии отнесения деятельности граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности при организации регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве определены в приложении N 3 к настоящему Положению.
Перечень профилактических мероприятий в рамках осуществления вида контроля
12. Министерство вправе проводить следующие профилактические мероприятия:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит.
В случае, если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом министру (заместителю министра) для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
Должностные лица Министерства при проведении профилактических мероприятий обязаны руководствоваться требованиями Закона о контроле.
Доклад о правоприменительной практике готовится Министерством один раз в год. Министерство обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом (распоряжением) министерства и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет до 1 марта года, следующим за отчетным.
13. Консультирование может осуществляться должностными лицами по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольного (надзорного) мероприятия.
Перечень вопросов, по которым осуществляется консультирование, в том числе письменное консультирование:
вопросы осуществления регионального государственного контроля;
административная ответственность, предусмотренная за нарушение обязательных требований на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве.
По однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения письменного разъяснения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.transport.saratov.gov.ru).
14. Профилактический визит проводится должностным лицом в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска. Министерство не позднее чем за 5 рабочих дней до даты проведения профилактического визита согласовывает с контролируемыми лицами дату, время, способ проведения профилактического визита.
В ходе профилактического визита должностным лицом может осуществляться консультирование контролируемого лица в соответствии с статьей 50 Закона о контроле.
Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, с периодичностью один раз в год. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, которые приступили к осуществлению деятельности в сфере транспорта и дорожного хозяйства, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Министерство не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
При проведении профилактического визита контролируемому лицу не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
В случае наличия у должностных лиц Министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаков нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждающих данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство объявляет контролируемым лицам предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
15. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемых лиц могут привести или приводят к нарушению этих требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
Подача контролируемыми лицами возражений в отношении предостережения и их рассмотрение осуществляется в следующем порядке:
1) возражения подаются (направляются) контролируемыми лицами в Министерство в бумажном виде почтовым отправлением либо в виде электронного документа, подписанного в соответствии с частью 6 статьи 21 Закона о контроле;
2) в возражениях указываются:
а) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) физического лица;
б) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;
в) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
г) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемых лиц, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
3) должностное лицо Министерства рассматривает возражения, по итогам рассмотрения направляет контролируемым лицам в течение 30 календарных дней со дня получения возражений письменный ответ. Должностное лицо Министерства вправе принять решение о рассмотрении возражения с участием лица, подавшего возражение;
4) результаты рассмотрения возражений используются Министерством для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований и иных целей, не связанных с ограничением прав и свобод контролируемых лиц.
Виды контрольных (надзорных) мероприятий, проведение которых возможно в рамках осуществления вида контроля, и перечень допустимых контрольных (надзорных) действий в составе каждого контрольного (надзорного) мероприятия
16. При осуществлении регионального государственного контроля взаимодействием Министерства, его должностных лиц с контролируемыми лицами являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между должностным лицом и контролируемым лицом или его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие должностного лица в месте осуществления деятельности контролируемого лица.
Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) контрольная закупка, в ходе которой могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
эксперимент;
2) выборочный контроль, в ходе которого могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
3) инспекционный визит, в ходе которого могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля;
4) рейдовый осмотр, в ходе которого могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
досмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
5) документарная проверка, в ходе которой могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов;
экспертиза;
6) выездная проверка, в ходе которой могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
досмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
инструментальное обследование.
Инспекционный визит, выездная проверка могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
17. Основаниями для проведения контрольных (надзорных) мероприятий являются:
1) наличие у Министерства сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
2) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
3) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) истечение срока исполнения решения Министерства об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Закона о контроле.
Для фиксации должностным лицом и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств в соответствии с порядком использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи при фиксации доказательств нарушений обязательных требований законодательства в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, предусмотренным приложением N 2 к настоящему Положению.
Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренными пунктами 1, 3-5 части 1 статьи 57 Закона о контроле.
В случае, если внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие может быть проведено только после согласования с органами прокуратуры, указанное мероприятие проводится после такого согласования.
Должностные лица Министерства при проведении внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий и при оформлении результатов контрольного (надзорного) мероприятия обязаны руководствоваться требованиями Закона о контроле.
Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3-5 части 1 статьи 57 Закона о контроле.
При проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Закона о контроле.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
18. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия. В этом случае проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Министерством на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в Министерство.
Документами, подтверждающими наличие уважительных причин невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, являются:
1) листок нетрудоспособности;
2) документы, подтверждающие период прохождения медицинского освидетельствования при призыве на военную службу, военных сборов или участия в мероприятиях, связанных с подготовкой к военной службе;
3) документы, подтверждающие период участия в осуществлении правосудия в качестве присяжного или арбитражного заседателя;
4) документы, подтверждающие вызов в органы дознания, предварительного следствия, прокуратуры, суд или налоговый орган в качестве свидетеля, потерпевшего, эксперта, специалиста, переводчика или понятого;
5) документы, подтверждающие факты пожара, аварий систем водоснабжения, отопления и чрезвычайных, непредотвратимых обстоятельств (пожар, наводнение, ураган, землетрясение), препятствующие присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
6) документы, подтверждающие факты противоправных действий третьих лиц, препятствующие присутствию про проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
7) документы, подтверждающие смерть близких родственников (свидетельство о смерти и документы, подтверждающие родство);
8) документы, подтверждающие выезд из места постоянного проживания в связи с обучением в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по очно-заочной и заочной формам обучения;
9) решение суда по заявлению индивидуального предпринимателя об установлении факта наличия уважительной причины невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
Обжалование решений контрольных (надзорных) органов, действий (бездействия) их должностных лиц
19. Действия (бездействие) и решения Министерства, должностных лиц Министерства, осуществляемые (принятые) в ходе осуществления регионального государственного контроля, повлекшие за собой нарушение прав контролируемого лица, могут быть обжалованы в досудебном порядке.
Предметом досудебного обжалования являются решения и действия (бездействие) должностных лиц Министерства, осуществляемые (принятые) в ходе осуществления регионального государственного контроля и повлекшие за собой нарушение прав, свобод и законных интересов заявителя.
Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является регистрация жалобы заявителя на действия (бездействие), решения Министерства, должностных лиц Министерства (далее - жалоба).
Жалоба подается (направляется) в Министерство и регистрируется в течение 1 календарного дня с момента поступления.
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в Министерство без использования единого портала государственных услуг с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне.
Жалоба на решение Министерства, действия (бездействие) должностных лиц Министерства рассматривается министром транспорта и дорожного хозяйства области.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Министерство по письменному запросу заявителя должно представить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
Жалоба рассматривается в порядке, предусмотренном Законом о контроле. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, рассматривается Министерством в порядке, установленным Законом о контроле, с учетом законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Результаты контрольного мероприятия
20. К результатам контрольного (надзорного) мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение Министерством мер, предусмотренных подпунктом 2 пункта 21 настоящего Положения.
По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт).
Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39-43 Закона о контроле.
В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Должностное лицо вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
21. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом должностное лицо в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано:
1) выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных федеральным законодательством;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного (надзорного) мероприятия установлено, что деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатация (использование) ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
3) при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. При неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Контроль за исполнением предписаний и иных решений осуществляется Министерством.
22. При осуществлении регионального государственного контроля должностные лица Министерства взаимодействуют с органами прокуратуры, внутренних дел, другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, экспертными организациями.
23. Права и обязанности должностных лиц Министерства, уполномоченных осуществлять региональный государственный контроль, при проведении проверок определяются в соответствии с положениями Закона о контроле.
Приложение N 1
к Положению о порядке организации
и осуществления регионального
государственного контроля (надзора)
на автомобильном транспорте,
городском наземном электрическом
транспорте и в дорожном хозяйстве
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований объектами контроля
В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Министерство устанавливает индикаторы риска нарушения обязательных требований.
N п/п |
Индикаторы риска |
Баллы |
1. |
Наличие факта причинения вреда жизни, здоровью граждан из-за несоблюдения обязательных требований (в течение одного года, предшествующего году проведения контрольных (надзорных) мероприятий): по порядку осуществления временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам; нормативных документов, устанавливающих порядок использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог, в том числе требований технических условий по размещению объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций и иных объектов, размещаемых в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог; условий, установленных договорами о присоединении объектов дорожного сервиса к автомобильной дороге; по обязанностям пользователей автомобильными дорогами и иных лиц при использовании автомобильных дорог; по осуществлению регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом |
10 |
2. |
Наличие факта возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан из-за несоблюдения обязательных требований (в течение одного года, предшествующего году проведения контрольных (надзорных) мероприятий): по порядку осуществления временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам; нормативных документов, устанавливающих порядок использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог, в том числе требований технических условий по размещению объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций и иных объектов, размещаемых в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог; условий, установленных договорами о присоединении объектов дорожного сервиса к автомобильной дороге; по обязанностям пользователей автомобильными дорогами и иных лиц при использовании автомобильных дорог; по осуществлению регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом |
5 |
Приложение N 2
к Положению о порядке организации
и осуществления регионального
государственного контроля (надзора)
на автомобильном транспорте,
городском наземном электрическом
транспорте и в дорожном хозяйстве
Порядок
использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи при фиксации доказательств нарушений обязательных требований законодательства в области автомобильных дорог и дорожной деятельности
1. Для фиксации результатов контрольного (надзорного) мероприятия осуществляются ориентирующая, обзорная, детальная виды фотосъемки, аудио- и видеозаписи (далее - фиксация).
2. Фиксация проводится должностными лицами Министерства посредством использования фотоаппаратов, видеокамер, диктофонов, а также мобильных устройств (телефоны, смартфоны, планшеты).
Перед началом проведения фиксации необходимо произвести соответствующие настройки оборудования, которое планируется использовать при проведении фиксации, в части установки актуальной даты и времени ее проведения с целью их отражения на фотоснимках, аудио-, видеозаписи.
3. При проведении фиксации должны соблюдаться следующие обязательные требования:
а) необходимо применять приемы фиксации, при которых исключается возможность искажения свойств;
б) следует обеспечивать условия фиксации, при которых полученные фотоснимки, видеозапись максимально точно и полно отображают свойства;
в) фиксация проводится последовательно с учетом изложенных ниже рекомендаций;
г) временной промежуток между кадрами при съемке не должен превышать 3-5 минут;
д) фиксация по одному адресу должна проводиться только одним типом оборудования. Использование разных типов оборудования не допускается.
Ориентирующая съемка предназначена для одновременного отражения объекта контроля вместе с прилегающей территорией. Ориентирующая съемка должна давать представление о расположении на местности, а для привязки к местности включить в кадр находящиеся вблизи постоянные ориентиры.
Обзорная съемка необходима для получения общего вида. Точку съемки выбирают так, чтобы четко просматривались важнейшие элементы и их взаимное расположение, если одного снимка недостаточно, прибегают к встречной или крестообразной съемке. В первом случае фотографировать нужно с двух, а во втором - с четырех противоположных сторон.
Детальная съемка осуществляется для фиксации документов и (или) информации, истребуемых лично у контролируемых лиц в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
4. Съемка проводится в максимально возможном масштабе как при естественном, так и искусственном освещении.
Приложение N 3
к Положению о порядке организации
и осуществления регионального
государственного контроля (надзора)
на автомобильном транспорте,
городском наземном электрическом
транспорте и в дорожном хозяйстве
Критерии
отнесения деятельности граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности при организации регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве
1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве (далее - региональный надзор) отнесение объектов регионального надзора к определенной категории риска осуществляется в соответствии с критериями отнесения деятельности субъектов регионального надзора к категориям риска.
2. С учетом оценки вероятности несоблюдения владельцами (собственниками) объектов регионального надзора обязательных требований и тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения владельцами (собственниками) объектов регионального надзора обязательных требований деятельность субъектов регионального надзора подлежит отнесению к следующим категориям риска:
N п/п |
Критерии отнесения деятельности объектов регионального надзора к категориям риска |
Классификация категорий риска |
1. |
Ранее в отношении объекта регионального надзора, начавшего свою деятельность до вступления в силу Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", плановые и внеплановые проверки не проводились |
высокая категория риска |
2. |
Последняя проверка в отношении объекта регионального надзора проведена более 5 лет назад |
средняя категория риска |
3. |
Последняя проверка в отношении объекта регионального надзора проведена в течение последних 5 лет |
низкая категория риска |
4. |
Наличие на дату принятия решения о присвоении (смене) категории риска в сфере обеспечения сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьями 5.43, 19.1, 19.4, 19.4.1, 19.5, 19.6, 19.7, 11.21, 11.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях |
высокая категория риска |
5. |
Наличие на дату принятия решения о присвоении (смене) категории риска в сфере обеспечения сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения предписания об устранении выявленных нарушений |
средняя категория риска |
6. |
Отсутствие на дату принятия решения о присвоении (смене) категории риска в сфере обеспечения сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения предписания |
низкая категория риска |
7. |
Наличие на дату принятия решения о присвоении (смене) категории риска в сфере обеспечения сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения неисполненного предписания, выданного в ходе проведенной проверки, у объекта регионального надзора |
высокая категория риска |
8. |
Наличие на дату принятия решения о присвоении (смене) категории риска в сфере обеспечения сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения исполненного предписания, выданного в ходе проведенной проверки, у объекта регионального надзора |
низкая категория риска |
9. |
Наличие на дату принятия решения о присвоении (смене) категории риска в сфере обеспечения сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения частично исполненного предписания, выданного в ходе проведенной проверки, у объекта регионального надзора |
средняя категория риска |
10. |
Поступление в течение года, предшествующего дате принятия решения о присвоении (смене) категории риска в сфере обеспечения сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, от одного до двух предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований |
средняя категория риска |
11. |
Поступление в течение года, предшествующего дате принятия решения о присвоении (смене) категории риска в сфере обеспечения сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, более двух предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований |
высокая категория риска |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Саратовской области от 28 декабря 2021 г. N 1154-П "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.