Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
от 28.12.2021 г. N 889/ОД
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) в Департаменте образования и науки Тюменской области
Организация антимонопольного комплаенса в Департаменте образования и науки Тюменской области (далее - Департамент) осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р (далее - Методические рекомендации).
I. Общие положения
1. Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) (далее - Положение) в Департаменте разработано в целях обеспечения соответствия деятельности Департамента требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Департамента.
2. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль за соответствием деятельности Департамента требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в Департаменте антимонопольного комплаенса.
3. При организации антимонопольного комплаенса Департамент руководствуется следующими принципами:
а) заинтересованность руководства Департамента в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) обеспечение информационной открытости функционирования в Департаменте антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Департаменте;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
4. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных антимонопольным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о защите конкуренции:
"антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
"антимонопольный орган" - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
"доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации в Департаменте антимонопольного комплаенса и о его функционировании;
"коллегиальный орган" - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
"нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции Департаментом;
"риски нарушения антимонопольного законодательства" - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
"уполномоченное подразделение"- подразделение Департамента, осуществляющее внедрение антимонопольного комплаенса и контроль за его исполнением в Департаменте.
II. Организация антимонопольного комплаенса
5. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется руководителем Департамента, который:
а) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы Департамента, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение государственными гражданскими служащими Департамента акта об антимонопольном комплаенсе, а также требований антимонопольного законодательства;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
д) определяет уполномоченное подразделение, ответственное за организацию и функционирование антимонопольного законодательства в Департаменте.
6. Ознакомление государственных гражданских служащих структурных подразделений Департамента с актами об организации антимонопольного комплаенса, об утверждении карты комплаенс-рисков, плана мероприятий ("дорожной картой") по снижению рисков нарушений антимонопольного законодательства, ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса обеспечивается руководителями структурных подразделений Департамента в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем утверждения актов (внесения в акты изменений), поступления гражданина на государственную гражданскую службу.
7. Функции уполномоченного подразделения:
а) подготовка и представление руководителю Департамента акта об антимонопольном комплаенсе (внесении изменений в антимонопольный комплаенс), а также документов Департамента, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) выявление конфликта интересов в деятельности государственных гражданских служащих и структурных подразделений Департамента, разработка предложений по их исключению;
г) консультирование государственных гражданских служащих Департамента по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
д) организация взаимодействия со структурными подразделениями Департамента по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
е) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса - проведение проверок, связанных с нарушениями, выявленными в ходе контроля соответствия деятельности государственных гражданских служащих Департамента требованиям антимонопольного законодательства, в порядке, установленном действующим законодательством;
ж) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
з) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
и) информирование руководителя Департамента о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
к) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
8. Функции коллегиального органа по рассмотрению и оценке мероприятий Департамента в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса, а также по рассмотрению и утверждению доклада об антимонопольном комплаенсе в исполнительных органах государственной власти Тюменской области возложены на Совет по улучшению инвестиционного климата при Губернаторе Тюменской области.
III. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
9. В целях выявления рисков нарушений антимонопольного законодательства юридическим сектором на регулярной основе проводится:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Департамента за предыдущие три года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ нормативных правовых и ненормативных правовых актов Правительства Тюменской области и Губернатора Тюменской области, нормативных правовых актов Департамента, а также ненормативных правовых актов Департамента по основной деятельности, адресованных неопределенному кругу лиц, которые могут иметь признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) анализ проектов нормативных правовых и ненормативных правовых актов Правительства Тюменской области, Губернатора Тюменской области, Департамента;
г) мониторинг и анализ практики применения Департаментом антимонопольного законодательства;
д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
10. При проведении ежегодно юридическим сектором анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие три года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление сбора в структурных подразделениях Департамента сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Департаменте, который содержит классифицированные по сферам деятельности Департамента сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Департаментом на недопущение повторения нарушения.
11. При проведении ежегодно юридическим сектором анализа нормативных правовых актов, а также ненормативных правовых актов по основной деятельности, адресованных неопределенному кругу лиц, которые могут иметь признаки нарушения антимонопольного законодательства, реализуются следующие мероприятия:
а) разработка и размещение в срок до 15 декабря текущего года на официальном портале на срок не менее семи дней исчерпывающего перечня актов (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
б) размещение на официальном портале в срок до 15 декабря текущего года уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
г) представление руководителю Департамента в срок до 31 декабря текущего года сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты, а также ненормативные правовые акты по основной деятельности, адресованные неопределенному кругу лиц, которые могут иметь признаки нарушения антимонопольного законодательства.
12. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов реализуются следующие мероприятия:
а) размещение на официальном портале на срок не менее семи дней проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию, (за исключением проектов, предусматривающих утверждение или изменение государственных программ Тюменской области, предоставление из областного бюджета межбюджетных трансфертов, проектов о награждении областными наградами);
б) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
13. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Департаменте юридическим сектором реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Департаменте;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Департаменте в срок до 31 декабря текущего года;
в) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Департаменте.
14. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства юридическим сектором проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Департамента по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
15. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются юридическим сектором по уровням в соответствии с Методическими рекомендациями.
16. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства юридическим сектором составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
17. В соответствии с результатами проведения мероприятий по выявлению и оценке рисков нарушения антимонопольного законодательства юридическим сектором ежегодно разрабатывается карта комплаенс-рисков Департамента, которая утверждается руководителем Департамента на очередной год в срок до 31 декабря текущего года.
18. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
IV. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
19. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства юридическим сектором разрабатываются (не реже одного раза в год) мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства, план мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушений антимонопольного законодательства утверждается руководителем Департамента на очередной год в срок до 31 декабря текущего года.
20. Юридический сектор осуществляет мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
21. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
V. Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса
22. В целях оценки эффективности функционирования в Департаменте антимонопольного комплаенса ключевые показатели (плановые значения показателей эффективности антимонопольного комплаенса) разрабатываются юридическим сектором и утверждаются руководителем Департамента на очередной год в срок до 31 декабря текущего года.
23. Юридический сектор ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Департаменте за отчетный год в срок до 31 декабря отчетного года.
24. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в Департаменте антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
Оценка эффективности организации и функционирования в Департаменте антимонопольного комплаенса осуществляется коллегиальным органом по результатам рассмотрения доклада об антимонопольном комплаенсе в исполнительных органах государственной власти Тюменской области.
VI. Доклад об антимонопольном комплаенсе
25. Юридический сектор представляет руководителю Департамента проект доклада об антимонопольном комплаенсе, содержащий информацию:
а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения Департаментом антимонопольного законодательства;
рисков нарушения.
б) об исполнении мероприятий по снижению Департаментом антимонопольного законодательства;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
26. Доклад Департамента об антимонопольном комплаенсе направляется юридическим сектором в Департамент экономики Тюменской области для включения в сводный доклад об антимонопольном комплаенсе в исполнительных органах государственной власти Тюменской области.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента образования и науки Тюменской области от 28 декабря 2021 г. N 889/ОД "О внесении изменений в приказ... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.