Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2 вступает в силу со дня вступления в силу закона области об областном бюджете (закона области о внесении изменений в закон области об областном бюджете), предусматривающего предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 2 настоящего постановления
Приложение N 2
Утвержден
постановлением Правительства
Саратовской области
от 28 декабря 2021 года N 1161-П
Положение
о предоставлении за счет средств областного бюджета субсидий юридическим лицам - коммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) унитарными предприятиями и юридическими лицами, 100 процентов акций (долей) которых принадлежат Саратовской области, на возмещение затрат в связи с ранее осуществленными указанными юридическими лицами капитальными вложениями в объекты инфраструктуры, находящиеся в собственности указанных юридических лиц
I. Общие положения о предоставлении субсидий
1. Настоящее Положение определяет цель, условия и порядок предоставления за счет средств областного бюджета субсидий юридическим лицам - коммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) унитарными предприятиями и юридическими лицами, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Саратовской области (далее - хозяйствующие субъекты) на возмещение затрат в связи с ранее осуществленными указанными юридическими лицами капитальными вложениями в объекты инфраструктуры, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, (далее - субсидии), категории и критерии отбора получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий, порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении.
2. В настоящем Положении используются понятия, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 19 октября 2020 года N 1704 "Об утверждении Правил определения новых инвестиционных проектов, в целях реализации которых средства бюджета субъекта Российской Федерации, высвобождаемые в результате снижения объема погашения задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, подлежат направлению на осуществление субъектом Российской Федерации бюджетных инвестиций в объекты инфраструктуры" (далее - Постановление N 1704).
3. Цель предоставления субсидий - возмещение затрат хозяйствующих субъектов в связи с ранее осуществленными ими капитальными вложениями в объекты инфраструктуры на реализацию на территории области новых инвестиционных проектов, предусматривающих осуществление:
1) строительства (реконструкции) объекта (объектов) инфраструктуры;
2) технологической модернизации (приобретения машин и оборудования) объекта (объектов) инфраструктуры;
3) технологического присоединения объектов к электрическим сетям и (или) к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения, и (или) к сетям газораспределения (далее - технологическое присоединение).
К субсидированию принимаются затраты, произведенные хозяйствующим субъектом в текущем финансовом году.
Хозяйствующий субъект для подтверждения осуществления затрат, указанных в части первой настоящего пункта, прилагает к заявке заверенные копии следующих документов, подтверждающих фактически произведенные затраты:
акт о фактически понесенных затратах и размерах возмещения;
документы, подтверждающие объем выполненных работ (договоры на технологическое присоединение к сетям электроснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, теплоснабжения, технические условия на присоединение к сетям электроснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, теплоснабжения, акты о технологическом присоединении к сетям электроснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, теплоснабжения, платежные поручения, подтверждающие оплату по договорам на технологическое присоединение).
4. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, является орган исполнительной власти области в зависимости от отраслевой принадлежности объекта (далее - отраслевое министерство) в соответствии с приложением N 1 к постановлению.
5. Получателями субсидий являются юридические лица - коммерческие организации, не являющиеся государственными (муниципальными) унитарными предприятиями и юридическими лицами, 100 процентов акций (долей) которых принадлежат Саратовской области, осуществившие капитальные вложения в объекты инфраструктуры, находящиеся в собственности указанных юридических лиц.
6. Субсидии предоставляются по результатам отбора хозяйствующих субъектов, проведенного в порядке, предусмотренном пунктами 8-17 настоящего Положения.
7. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) при формировании проекта закона области об областном бюджете (проекта закона области о внесении изменений в закон области об областном бюджете).
II. Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий
8. Субсидии предоставляются по результатам отбора. Способ проведения отбора - запрос предложений. Запрос предложений проводится отраслевым министерством посредством рассмотрения заявок, направленных хозяйствующими субъектами для участия в отборе, (далее - заявка) исходя из соответствия участника отбора критериям отбора и очередности поступления заявок. Организация проведения отбора осуществляется отраслевым министерством.
9. Критериями отбора являются:
1) соответствие хозяйствующего субъекта следующим требованиям:
отсутствие на 1 января текущего финансового года неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, подтвержденное справкой налогового органа в форме электронного документа, полученной с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
хозяйствующий субъект не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении хозяйствующего субъекта не введена процедура банкротства, деятельность хозяйствующего субъекта не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, по состоянию на дату подачи в отраслевое министерство заявки;
отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе, в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Саратовской областью, по состоянию на первое число месяца подачи участником отбора заявки на участие в отборе в отраслевое министерство;
хозяйствующий субъект на дату подачи в отраслевое министерство заявки не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
хозяйствующий субъект на дату подачи в отраслевое министерство заявки не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Саратовской области на цели, установленные настоящим Положением.
Хозяйствующий субъект вправе по собственной инициативе представить документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным в части первой настоящего пункта. В случае их непредставления отраслевое министерство получает необходимую информацию в соответствии с законодательством;
2) соответствие предлагаемых к возмещению затрат целям предоставления субсидий, определенным пунктом 3 настоящего Положения;
3) представление хозяйствующим субъектом документов, предусмотренных пунктом 10 настоящего Положения, отсутствие в них недостоверных сведений;
4) наличие инвестиционного проекта, отобранного в установленном законодательством порядке, включенного в сводный перечень инвестиционных проектов и реализуемого в сферах, предусмотренных Постановлением N 1704.
10. В целях участия в отборе хозяйствующий субъект подает в отраслевое министерство заявку по форме, устанавливаемой отраслевым министерством, к которой прилагаются:
1) технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта по строительству (реконструкции) объекта, которое должно содержать общее описание инвестиционного проекта, информацию о предполагаемых источниках и объемах капитальных вложений по годам до ввода объекта в эксплуатацию, социальный, экономический и бюджетный эффект его реализации, планируемый суммарный объем капитальных вложений, с приложением сведений о прогнозируемом объеме сумм налогов и обязательных платежей, подлежащих уплате в федеральный бюджет, с разбивкой по годам на планируемый срок получения субсидии;
2) заверенные хозяйствующим субъектом копии документов на объект:
сводный сметный расчет на строительство (реконструкцию) объекта;
проектная документация на объект;
положительное заключение государственной экспертизы проектной документации на объект;
разрешение на ввод объекта в эксплуатацию;
3) в зависимости от цели предоставления субсидии:
3.1) при строительстве (реконструкции) объекта (объектов) инфраструктуры заверенные хозяйствующим субъектом копии:
проектной документации на объект (объекты) инфраструктуры (раздел "Пояснительная записка", сводный сметный расчет и локальные сметы на строительство (реконструкцию) объекта (объектов) инфраструктуры) либо проектной документации на объект (раздел "Пояснительная записка" и объектные сметы в составе сводного сметного расчета на строительство (реконструкцию) объекта, позволяющие определить сметную стоимость строительства (реконструкции) объекта (объектов) инфраструктуры) в случае, если сведения об архитектурно-строительном проектировании объекта (объектов) инфраструктуры представлены в составе проектной документации на производственный объект (далее - проектная документация);
положительного заключения государственной экспертизы и экспертизы промышленной безопасности на проектную документацию (в случаях, если выдача заключения и проведение экспертизы предусмотрены законодательством);
положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости строительства (реконструкции) объекта (объектов) инфраструктуры либо объекта, включающего объект (объекты) инфраструктуры;
договора строительного подряда на строительство (реконструкцию) объекта (объектов) инфраструктуры либо объекта, включающего объект (объекты) инфраструктуры;
документов, подтверждающих оплату выполненных работ по договору строительного подряда на строительство (реконструкцию) объекта (объектов) инфраструктуры либо объекта, включающего объект (объекты) инфраструктуры;
документов, подтверждающих наличие у хозяйствующего субъекта фактических затрат на приобретение оборудования, включенного в проектную документацию (при наличии такого оборудования);
разрешения на ввод объекта (объектов) инфраструктуры в эксплуатацию либо разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в случае, если сведения об архитектурно-строительном проектировании объекта (объектов) инфраструктуры представлены в составе проектной документации на производственный объект, акта о вводе объекта в эксплуатацию;
документов, подтверждающих приобретение и прием-передачу подрядчику строительных материалов, необходимых для строительства объекта (объектов) инфраструктуры (договоров, платежных документов, товарных накладных, актов приема-передачи строительных материалов, иных документов, определенных хозяйствующим субъектом);
справки о стоимости выполненных работ и затрат;
акта о приемке выполненных работ;
3.2) при технологической модернизации (приобретении машин и оборудования) объекта (объектов) инфраструктуры заверенные хозяйствующим субъектом копии:
договора на приобретение машин и оборудования;
документов, подтверждающих приобретение машин и оборудования по договору (платежных документов, товарных накладных и (или) актов приема-передачи имущества);
технической документации и сертификатов на машины и оборудование (если законодательством предусмотрена обязательная сертификация);
акта ввода оборудования в эксплуатацию, применяемого хозяйствующим субъектом для первичного учета основных средств;
справок, подтверждающих, что машины и оборудование являются новыми (не бывшими ранее в эксплуатации), заверенных руководителем хозяйствующего субъекта;
3.3) при технологическом присоединении заверенные хозяйствующим субъектом копии:
договора технологического присоединения;
документов, подтверждающих фактическое технологическое присоединение;
документов, подтверждающих оплату по договору технологического присоединения.
11. Хозяйствующий субъект может представить документы, указанные в пункте 10 настоящего Положения, в форме электронных документов (подписанных электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору хозяйствующего субъекта).
К заявке прилагается, в том числе, согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о хозяйствующем субъекте, о подаваемой им заявке, иной информации о хозяйствующем субъекте, связанной с соответствующим отбором.
Заявка регистрируется в день подачи с указанием номера и даты регистрации.
12. Хозяйствующий субъект вправе в любое время до окончания срока приема заявок отозвать свою заявку путем представления в отраслевое министерство уведомления в форме электронного документа (подписанного электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору хозяйствующего субъекта). Датой отзыва является дата регистрации уведомления хозяйствующего субъекта.
Заявка подлежит возврату хозяйствующему субъекту в течение 20 рабочих дней со дня представления в отраслевое министерство уведомления.
В иных случаях возврат заявок не предусматривается.
13. Объявление о начале проведения отбора размещается на едином портале и официальном сайте отраслевого министерства (далее - официальный сайт) в срок не позднее 2 рабочих дней до дня начала приема заявок и содержит:
1) сроки проведения отбора, а также информацию о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения (при необходимости);
2) дату начала подачи или окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты отраслевого министерства;
4) сетевой адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора;
5) цели предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3 настоящего Положения, а также результаты предоставления субсидии в соответствии с пунктом 26 настоящего Положения;
6) требования к хозяйствующим субъектам, предусмотренные пунктом 9 настоящего Положения, а также перечень документов, представляемых хозяйствующими субъектами для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
7) порядок подачи хозяйствующими субъектами заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
8) порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок хозяйствующих субъектов, определяющий, в том числе, основания для возврата заявок хозяйствующих субъектов, порядок внесения изменений в заявки;
9) правила рассмотрения и оценки заявок, а также порядок отклонения заявок на стадии рассмотрения заявок в соответствии с пунктом 16 настоящего Положения;
10) перечень условий предоставления субсидии хозяйствующим субъектам в соответствии с пунктом 18 настоящего Положения;
11) порядок предоставления хозяйствующим субъектам разъяснений положений объявления о проведении отбора, дату начала и окончания срока такого предоставления;
12) срок, в течение которого хозяйствующий субъект, имеющий право на получение субсидии по итогам проведения отбора, должен подписать соглашение о предоставлении субсидии, заключаемое с отраслевым министерством, (далее - соглашение), а также условия признания такого хозяйствующего субъекта уклонившимся от заключения соглашения;
13) дату размещения результатов отбора на едином портале и на официальном сайте, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора;
14) условия признания победителей конкурса уклонившимися от заключения соглашения.
14. Отбор осуществляются комиссией, создаваемой отраслевым министерством (далее - комиссия). Порядок деятельности комиссии и ее состав утверждаются отраслевым министерством.
15. Комиссия рассматривает заявки хозяйствующих субъектов на предмет их соответствия требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора в соответствии с пунктом 13 настоящего Положения, и наличия оснований для отклонения заявок хозяйствующих субъектов в срок не позднее 15 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок. Проверка хозяйствующих субъектов на соответствие требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, осуществляется комиссией на основании сведений, полученных отраслевым министерством в порядке межведомственного взаимодействия с органами государственной власти путем направления соответствующих запросов.
16. Основаниями для отклонения заявки участника отбора являются:
1) несоответствие хозяйствующего субъекта требованиям, установленным в пункте 9 настоящего Положения;
2) недостоверность представленной хозяйствующим субъектом информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе хозяйствующего субъекта;
3) несоответствие представленных хозяйствующим субъектом заявок и документов требованиям к заявкам и документам, установленным в объявлении о проведении отбора;
4) подача хозяйствующим субъектом заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
17. Заявки, которые не были отклонены на стадии рассмотрения, ранжируются в соответствии с датой и временем представления заявки. По результатам ранжирования заявок отраслевым министерством принимается решение о предоставлении субсидий. Субсидия предоставляется хозяйствующему субъекту, заявке которого присвоен первый порядковый номер.
Из оставшихся участников отбора, заявки которых соответствуют требованиям, установленным настоящим Положением, отраслевым министерством формируется резервный список претендентов на получение субсидии в соответствии с порядковыми номерами исходя из очередности поступления заявок.
Результаты рассмотрения заявок оформляются протоколом. Информация о результатах рассмотрения заявок подлежит размещению на едином портале и официальном сайте отраслевого министерства в течение 14 календарных дней со дня принятия решения по результатам рассмотрения заявок. Информация о результатах рассмотрения заявок включает:
1) дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
3) информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
4) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
III. Условия и порядок предоставления субсидий
18. Условиями предоставления субсидий являются:
1) соответствие хозяйствующих субъектов критериям, установленным пунктом 9 настоящего Положения;
2) достоверность представленных хозяйствующим субъектом сведений;
3) соблюдение хозяйствующим субъектом условий предоставления субсидии, установленных пунктами 8.2-8.4 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
19. Решение о предоставлении субсидий или об отказе в предоставлении субсидий принимается отраслевым министерством в форме приказа на основании протокола комиссии не позднее 5 рабочих дней со дня проведения отбора.
20. Субсидия предоставляется хозяйствующему субъекту на основании соглашения.
Соглашение подписывается хозяйствующим субъектом не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии. В случае нарушения хозяйствующим субъектом установленного настоящей частью порядка подписания соглашения хозяйствующий субъект считается уклонившимся от заключения соглашения.
В случае необходимости внесения в соглашение изменений (необходимыми основаниями для внесения изменений в соглашение является изменение реквизитов сторон и (или) исправление технических ошибок, уменьшение отраслевому министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящих к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном соглашением), а также в случае расторжения соглашения заключается дополнительное соглашение в течение 5 рабочих дней со дня обращения стороны соглашения.
Соглашение, дополнительные соглашения к соглашению, в том числе дополнительные соглашения о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовой формой, установленной приказом министерства финансов области для соответствующего вида субсидии.
Обязательными условиями предоставления субсидии, включаемыми в соглашение, являются обязательства получателя субсидии:
о достижении значений результатов предоставления субсидии и представлении в отраслевое министерство отчета о достижении значений результатов предоставления субсидии;
о согласии получателя субсидии на осуществление отраслевым министерством и органами государственного финансового контроля области (по согласованию) проверок, предусмотренных пунктом 29 настоящего Положения;
о необходимости согласования новых условий соглашения или расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения отраслевому министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенным в соглашении.
21. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных хозяйствующим субъектом документов требованиям, определенным пунктом 9 настоящего Положения, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной хозяйствующим субъектом информации.
22. Информация о принятом решении или об отказе в предоставлении субсидии и основаниях его принятия в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения направляется отраслевым министерством хозяйствующему субъекту в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе.
23. Субсидии предоставляются хозяйствующим субъектам за счет бюджетных ассигнований и в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных отраслевому министерству на соответствующие цели в текущем финансовом году.
24. Размер субсидии одному хозяйствующему субъекту составляет не более 90 процентов от фактически понесенных хозяйствующим субъектом затрат на цели, определенные пунктом 3 настоящего Положения.
Расчет затрат, учитываемых для определения размера субсидии, осуществляется без учета налога на добавленную стоимость.
В случае, если такие затраты для обеспечения инвестиционного проекта осуществляются на протяжении нескольких лет, хозяйствующий субъект вправе обращаться за получением субсидии в течение каждого года реализации проекта в соответствии с настоящим Положением. Срок, который учитывается при определении размера субсидии, не может превышать 5 лет.
Общий размер субсидии не должен превышать размер планируемых к уплате в федеральный бюджет налогов в течение 3 лет со срока выхода инвестиционного проекта на проектную операционную прибыль в соответствии с технико-экономическим обоснованием инвестиционного проекта.
Срок выхода инвестиционного проекта на проектную операционную прибыль устанавливается со дня осуществления вложений в создание (реконструкцию) объекта до конца календарного года, по результатам которого проектная операционная прибыль впервые принимает положительное значение.
Если размер доведенных до отраслевого министерства лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на цели, указанные в пункте 3 настоящего Положения, больше размера субсидии, предоставленной в соответствии с пунктом 17 настоящего Положения, отраслевое министерство принимает решение о предоставлении оставшихся средств участникам отбора из резервного списка по очередности в соответствии с регистрацией заявок в хронологическом порядке.
В случае отказа получателя субсидии от получения субсидии и (или) возврата в текущем году средств субсидии получателем субсидии высвободившиеся средства подлежат перераспределению между получателями субсидий из резервного списка.
25. Перечисление субсидии осуществляется не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии отраслевым министерством, на расчетный или корреспондентский счет, открытый хозяйствующему субъекту в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
26. Результатами предоставления субсидии являются:
1) привлечение хозяйствующим субъектом объема инвестиций в размере не менее чем заявлено в технико-экономическом обосновании (млн рублей);
2) прирост поступлений в федеральный и региональный бюджеты за счет реализации инвестиционного проекта (млн рублей).
Срок достижения результатов предоставления субсидии - не позднее 31 декабря 2026 года.
Показателем, необходимым для достижения результатов предоставления субсидии, (далее - показатель) является создание и (или) модернизация, и (или) реконструкция объектов инфраструктуры, технологическое присоединение указанных в соглашении объектов.
Значения результатов предоставления субсидии, показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии, для каждого получателя субсидии устанавливаются отраслевым министерством в соглашении.
27. В случае установления факта нарушения получателем субсидии условий ее предоставления по результатам проверок, проводимых отраслевым министерством и органами государственного финансового контроля области (по согласованию), целей и порядка предоставления субсидии, в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии, а также показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 26 настоящего Положения, субсидия подлежит возврату в следующем порядке:
отраслевое министерство в течение 5 календарных дней со дня выявления основания для возврата издает приказ о возврате в областной бюджет субсидии получателем субсидии;
отраслевое министерство в течение 7 календарных дней со дня издания приказа, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта, направляет получателю субсидии письменное требование о возврате субсидии с указанием размера субсидии, подлежащей возврату в областной бюджет, с приложением копии указанного приказа и платежных реквизитов для осуществления возврата субсидии;
получатель субсидии обязан в течение 15 календарных дней со дня получения требования, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта, возвратить средства субсидии в областной бюджет;
в случае, если в течение срока, установленного абзацем четвертым настоящего пункта, получатель субсидии не возвратил средства субсидии в областной бюджет, министерство в течение 30 календарных дней со дня истечения указанного срока направляет материалы в суд для взыскания средств субсидии в судебном порядке.
IV. Требования к отчетности
28. Хозяйствующие субъекты представляют в отраслевое министерство отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии (далее - результат) и показателя, необходимого для достижения значения результатов предоставления субсидии, ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, с приложением копий документов, подтверждающих достижение результатов и показателя по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной приказом министерства финансов области для соответствующего вида субсидии.
Отраслевое министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателями субсидий дополнительной отчетности.
Получатели субсидий могут представить документы, указанные в настоящем пункте, в форме электронного документа (подписанного электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору получателя субсидии).
V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
29. Контроль за использованием субсидий получателями субсидий осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации в отношении получателей субсидии отраслевым министерством проводятся проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления, а также проводятся проверки органами государственного финансового контроля области (по согласованию) в соответствии со статьями 268.1 и 296.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "статья 296.2" имеется в виду "статья 269.2"
30. Отраслевое министерство осуществляет контроль за соблюдением получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок.
Плановые и (или) внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Решение о проведении плановых и (или) внеплановых проверок принимается отраслевым министерством и оформляется приказом о проведении проверки, в котором указываются форма проверки, наименование получателя субсидии, предмет проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц отраслевого министерства, уполномоченных на проведение проверки, срок проведения проверки.
Основаниями для подготовки приказа о проведении проверок являются:
а) план проверок на очередной финансовый год, утвержденный приказом отраслевого министерства (для плановых проверок);
б) поступление в отраслевое министерство информации о нарушениях получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии от физических и юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления, правоохранительных органов и органов государственного финансового контроля области (для внеплановых проверок).
Плановые проверки проводятся ежеквартально. Срок проведения плановых и (или) внеплановых проверок не может превышать 20 рабочих дней с даты начала проверок, установленной приказом отраслевого министерства.
Документарная проверка проводится по месту нахождения отраслевого министерства на основании документов, находящихся в распоряжении отраслевого министерства, а также документов, представленных получателем субсидии по запросу отраслевого министерства.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении отраслевого министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить соблюдение получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Положением, отраслевое министерство направляет в адрес получателя субсидии мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
В течение 7 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса получатель субсидии обязан направить в отраслевое министерство указанные в запросе документы.
Выездная проверка проводится по месту нахождения получателей субсидий путем документального и фактического анализа операций, связанных с использованием субсидий, произведенных получателями субсидий.
Должностные лица отраслевого министерства, осуществляющие внеплановую проверку, имеют право:
беспрепятственно по предъявлении копии приказа о проведении выездной проверки посещать территорию и помещения, которые занимает получатель субсидии, в отношении которого осуществляется проверка;
требовать предъявления результатов выполненных работ, услуг для подтверждения соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;
запрашивать документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, получать письменные объяснения от должностных лиц.
Должностные лица отраслевого министерства обязаны:
знакомить получателей субсидий с копией приказа о проведении проверки, а также с результатами контрольных мероприятий;
сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
проводить контрольные мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах.
По результатам внеплановой документарной и (или) выездной проверки должностными лицами отраслевого министерства составляется акт проверки.
В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование отраслевого министерства;
дата и номер приказа о проведении проверки;
фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку;
наименование проверяемого получателя субсидии, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя получателя субсидии;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя получателя субсидии, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
подписи должностных лиц, проводивших проверку.
Акт проверки оформляется в течение 7 рабочих дней после ее завершения в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю получателя субсидии, в отношении которого проводится проверка, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя получателя субсидии в отношении которого проводится проверка, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в отраслевом министерстве.
Получатель субсидии, в отношении которого проводится проверка, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение 3 рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить в отраслевое министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки. При этом получатель субсидии прикладывает к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений. Письменные возражения и документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, приобщаются отраслевым министерством к материалам проверки.
Возражения получателя субсидии на акт проверки рассматриваются отраслевым министерством в течение 7 рабочих дней. По истечении указанного срока получателю субсидии отраслевым министерством направляется письменное уведомление о результатах рассмотрения возражений на акт проверки отраслевого министерства.
Должностные лица, осуществляющие плановые и (или) внеплановые проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых объектов контроля.
31. Получатели субсидии несут ответственность за достоверность представляемых ими сведений в отраслевое министерство, а также достижение установленных в соглашении значений результатов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.