Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу директора департамента
образования Администрации города Омска
от 20 декабря 2021 г. N 114
Положение
о системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в департаменте образования Администрации города Омска
I. Цели, задачи и принципы системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства
1. Положение о системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в департаменте образования Администрации города Омска (далее - антимонопольный комплаенс) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности департамента образования Администрации города Омска (далее - департамент) требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства.
2. Термины и определения, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных методическими рекомендациями по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года N 2258-р "Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства".
II. Уполномоченное подразделение департамента и коллегиальный орган
3. Общий контроль за организацией и функционированием антимонопольного комплаенса осуществляется директором департамента.
4. К компетенции отдела управления персоналом департамента относятся следующие функции:
1) организует ознакомление муниципальных служащих при заключении трудового договора с настоящим Положением;
2) иные функции, связанные с функционирование антимонопольного комплаенса.
5. К компетенции отдела финансового анализа и прогнозирования департамента относятся следующие функции:
1) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
2) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
3) выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
4) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с нарушением требований антимонопольного комплаенса, организация таких расследований и участие в них;
5) составление и представление директору департамента доклада об антимонопольном комплаенсе;
6) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
7) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Администрации города Омска по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
8) иные функции, связанные с функционирование антимонопольного комплаенса.
6. К компетенции отдела правового обеспечения департамента относятся следующие функции:
1) подготовка и представление директору департамента проекта акта об антимонопольном комплаенсе (о внесении в него изменений), а также проектов внутренних документов, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
2) утверждает акты об антимонопольном комплаенсе, вносит в них изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
3) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие три года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
4) мониторинг практики применения антимонопольного законодательства;
5) составление и представление директору департамента доклада об антимонопольном комплаенсе;
6) организация проведения анализа муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Омска (их проектов), разработчиком которых являлся департамент, на соответствие антимонопольному законодательству;
7) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Администрации города Омска по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
8) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
7. К компетенции отдела муниципальных закупок департамента относятся следующие функции:
1) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
2) организация проведения анализа муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Омска (их проектов), разработчиком которых являлся департамент, на соответствие антимонопольному законодательству;
3) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Администрации города Омска по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
8. Оценку эффективности организации и функционирования в департаменте антимонопольного комплаенса осуществляет рабочая группа по оценке эффективности функционирования системы антимонопольного комплаенса (далее - рабочая группа).
Рабочая группа осуществляет следующие функции:
1) рассмотрение и оценка мероприятий департамента в части касающихся функционирования антимонопольного комплаенса;
2) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
III. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
9. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченными подразделениями на регулярной основе проводятся следующие мероприятия:
1) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие три года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
2) анализ муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Омска (их проектов) на предмет соответствия их антимонопольному законодательству;
3) мониторинг и анализ практики применения департаментом антимонопольного законодательства;
4) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
10. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченными подразделениями анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие три года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализуются следующие мероприятия:
1) осуществление сбора в департаменте сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
2) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в департаменте, который содержит сведения о выявленных за последние три года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных на недопущение повторения нарушения.
11. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченными подразделениями анализа муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Омска (их проектов) на предмет их соответствия антимонопольному законодательству реализуются следующие мероприятия:
1) разработка и размещение в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска исчерпывающего перечня муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Омска (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
2) размещение в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
3) осуществление сбора и проведение анализа предоставленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
4) представление директору департамента доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в действующие муниципальные нормативные правовые акты Администрации города Омска.
12. При проведении анализа проектов муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Омска уполномоченными подразделениями реализуются следующие мероприятия:
1) размещение в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска проекта муниципального нормативного правового акта Администрации города Омска с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
2) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту муниципального нормативного правового акта Администрации города Омска.
13. Реализация мероприятий, предусмотренных пунктами 9, 10 настоящего Положения, возможна в рамках проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Омска и экспертизы правовых актов Администрации города Омска, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и (или) независимой антикоррупционной экспертизы, и (или) публичных слушаний по проектам правовых актов Администрации города Омска.
14. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства уполномоченными подразделениями реализуются следующие мероприятия:
1) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в департаменте;
2) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной первым подпунктом настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в департаменте;
3) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в департаменте.
15. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченными подразделениями проводится оценка таких рисков, которая осуществляется путем распределения выявленных рисков нарушения антимонопольного законодательства по уровням согласно приложению N 1 к Положению об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Администрации города Омска, утвержденному постановлением Администрации города Омска от 23 июня 2021 года N 384-п "Об утверждении Положения об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Администрации города Омска" (далее - Положение об организации антимонопольного комплаенса).
16. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченными подразделениями составляется карта рисков по форме согласно приложению N 2 к Положению об организации антимонопольного комплаенса и включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
IV. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного комплаенса
17. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченными подразделениями составляется план мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства по форме согласно приложению N 3 к Положению об организации антимонопольного комплаенса.
18. Уполномоченные подразделения осуществляют мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в департаменте.
19. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе в департаменте.
V. Оценка эффективности функционирования в департаменте антимонопольного комплаенса
20. В целях оценки эффективности функционирования в департаменте антимонопольного комплаенса отделом правового обеспечения департамента устанавливаются ключевые показатели.
21. Перечень и порядок оценки ключевых показателей эффективности функционирования в департаменте антимонопольного комплаенса определены в методике расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса согласно приложению N 4 к Положению об организации антимонопольного комплаенса.
22. Уполномоченные подразделения проводят (не реже одного раза в год) оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в департаменте.
23. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в департаменте антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе в департаменте.
VI. Доклад об антимонопольном комплаенсе
24. Доклад об антимонопольном комплаенсе в департаменте подлежит рассмотрению (не реже одного раза в год) рабочей группой.
25. Доклад об антимонопольном комплаенсе представляется департаментом в департамент городской экономической политики Администрации города Омска в срок не позднее 15 января года, следующего за отчетным.
26. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать:
1) информацию о результатах проведенной оценки рисков нарушения департаментом антимонопольного законодательства;
2) информацию об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
3) информацию о достижении ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
4) иную информацию, предусмотренную настоящим Положением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.