Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
городского округа Мытищи
Московской области
от 17 декабря 2021 г. N 5674
Положение
о единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования "Городской округ Мытищи Московской области"
(новая редакция)
31 января 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования "Городской округ Мытищи Московской области" (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), определяет цели, задачи и функции Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования "Городской округ Мытищи Московской области" (далее - Единая комиссия). Положение регламентирует требования к составу, порядку формирования и работы Единой комиссии, полномочия и сферу ответственности членов Единой комиссии.
1.2. Единая комиссия является коллегиальным органом, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по итогам проведения конкурентных процедур, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ.
1.3. Единая Комиссия в своей деятельности руководствуется:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области, муниципальными правовыми актами;
- настоящим Положением.
1.4. При реализации своих полномочий, регламентированных Федеральным законом N 44-ФЗ и настоящим Положением Единая комиссия обеспечивает:
объективность и беспристрастность при рассмотрении и оценке заявок на участие в конкурентных процедурах;
создание для потенциальных участников закупок равных условий конкуренции;
соблюдение принципов открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
1.5. Соблюдение конфиденциальности информации, содержащейся в заявках участников закупок.
1.6. Устранение возможностей злоупотребления и коррупции при осуществлении закупок.
2. Порядок формирования Единой комиссии
2.1. Единая комиссия является коллегиальным органом, образованным на постоянной основе.
2.2. Персональный состав Единой комиссии утверждается постановлением администрации городского округа Мытищи Московской области.
2.3. Единая комиссия формируется преимущественно из числа лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
Пункт 2.4 изменен. - Постановление Администрации городского округа Мытищи Московской области от 31 января 2022 г. N 346
2.4. Единая комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и других членов Единой комиссии. В состав Единой комиссии входит не менее трех человек - членов Единой комиссии. Председатель, заместитель председателя, секретарь являются членами Единой комиссии.
2.5. При проведении конкурсов для заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности), на финансирование проката или показа национальных фильмов в состав Единой комиссии должны включаться лица творческих профессий в соответствующей области литературы или искусства. Число таких лиц должно составлять не менее чем пятьдесят процентов общего числа членов Единой комиссии.
2.6 В состав Единой комиссии преимущественно включаются лица, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также могут включаться лица, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
2.7. Членами Единой комиссии не могут быть:
2.7.1. физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом N 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке), заявок на участие в конкурсе, оценки соответствия участников закупки дополнительным требованиям;
2.7.2. физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки;
2.7.3. физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки);
2.7.4. физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки;
2.7.5. физические лица, являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки;
2.7.6. непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольных органов в сфере закупок.
2.8. В случае выявления в составе комиссии указанных выше лиц муниципальный орган, принявший решение о создании Единой комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.
3. Права и обязанности Единой комиссии
3.1. Единая комиссия при осуществлении закупок имеет право:
3.1.1. Обратиться к заказчику за разъяснениями по предмету закупки;
3.1.2. Обратиться к заказчику с требованием незамедлительно запросить у соответствующих органов и организаций сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ;
3.1.3. При необходимости требовать от заказчика привлечения к своей работе экспертов (экспертных организаций) в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
3.2. Единая комиссия при реализации своих полномочий обязана:
3.2.1. Не проводить переговоры с участниками закупок в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, в том числе в отношении заявок, окончательных предложений, поданных такими участниками до выявления победителей указанных определений, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
3.2.2. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, отстранить участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
3.2.3. Исполнять предписания контрольных органов в сфере закупок об устранении выявленных ими нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
4. Права и обязанности членов Единой комиссии
4.1. Члены Единой комиссии вправе:
4.1.1. Знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку на участие в закупке.
4.1.2. Выступать по вопросам повестки дня на заседаниях Единой комиссии.
4.1.3. Проверять содержание протоколов, оформление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупок, в том числе отражение в этих протоколах своего решения.
4.2. Члены Единой комиссии обязаны:
4.2.1. Знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации и настоящего Положения.
4.2.2. Действовать в рамках своих полномочий, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и настоящим Положением.
4.2.3. Лично присутствовать на заседаниях Единой комиссии. Отсутствие на заседании Единой комиссии допускается только по уважительным причинам в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2.4. Подписывать протоколы, оформление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупок.
4.2.5. Соблюдать требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд по рассмотрению заявок на участие в закупках.
4.2.6. Соблюдать требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд по оценке заявок на участие в закупках.
4.2.7. Не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур при осуществлении закупок, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.3. Члены Единой комиссии:
4.3.1. Присутствуют на заседаниях Единой комиссии и принимают решения по вопросам, отнесенным к компетенции Единой комиссии настоящим Положением и законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
4.3.2. Осуществляют рассмотрение заявок на участие в конкурентных процедурах в рамках полномочий, предоставленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
4.3.3. Оформляют и подписывают протоколы, составление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд применительно к конкретной процедуре закупки.
4.4. Председатель Единой комиссии:
4.4.1. Осуществляет общее руководство работой Единой комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Положения.
4.4.2. Определяет место проведения заседаний Единой комиссии и уведомляет членов Единой комиссии о месте, дате и времени проведения заседания.
4.4.3. Объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия необходимого количества членов Единой комиссии.
4.4.4. Открывает и ведет заседания Единой комиссии, объявляет перерывы.
4.4.5. Объявляет состав Единой комиссии.
4.4.6. Определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов.
4.5. В отсутствие председателя Единой комиссии его обязанности и функции осуществляет заместитель председателя Единой комиссии, а в случае их отсутствия - член Единой комиссии, избираемый путем голосования членов Единой комиссии большинством голосов.
4.6. Секретарь Единой комиссии осуществляет действия организационно-технического характера в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
5. Порядок проведения заседаний Единой комиссии
Пункт 5.1 изменен. - Постановление Администрации городского округа Мытищи Московской области от 31 января 2022 г. N 346
5.1. Работа Единой комиссии осуществляется на ее заседаниях. Единая комиссия правомочна осуществлять свои функции, если в заседании комиссии участвует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии могут участвовать в таком заседании с использованием систем видео-конференц-связи с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии о месте (при необходимости), дате и времени проведения заседания комиссии.
5.2. Решения Единой комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. При голосовании каждый член Единой комиссии имеет один голос. Голосование осуществляется открыто. Принятие решения членами Единой комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.
5.3. Время и место проведения заседаний Единой комиссии определяет председатель Единой комиссии.
5.4. Заседания Единой комиссии открываются и закрываются председателем Единой комиссии.
5.5. Администрация городского округа Мытищи обязана организовать материально-техническое обеспечение деятельности Единой комиссии, в том числе предоставить удобное для целей проведения заседаний помещение, средства аудиозаписи, оргтехнику и т.п.
5.6. При осуществлении своих функций Единая комиссия взаимодействует с заказчиками, уполномоченным органом, участниками закупок в установленном законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением порядке.
6. Ответственность членов Единой комиссии
6.1. Члены Единой комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. Члены Единой комиссии не вправе распространять сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну, ставшие известными им в ходе осуществления своих функций.
6.3. Решение Единой комиссии, принятое в нарушение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, может быть обжаловано в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.