Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 24 декабря 2021 г. N 481
Изменения в постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 29 сентября 2020 года N 325 "Об утверждении региональной программы Республики Северная Осетия-Алания "Снижение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума"
1. В региональной программе Республики Северная Осетия-Алания "Снижение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума", утвержденной постановлением:
1) в разделе I:
пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"Ответственным исполнителем Региональной программы в Республике Северная Осетия-Алания является Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания";
2) в разделе II:
таблицу 9 изложить в следующей редакции:
"Таблица 9
Численность населения Республики Северная Осетия-Алания с денежными доходами ниже прожиточного минимума и дефицит денежного дохода
Годы |
Численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума |
Дефицит денежного дохода |
Величина прожиточного минимума, руб. |
||
тыс. чел. |
в % от общей численности населения |
млн руб. |
в % от общего объема денежных доходов населения |
||
2008 |
86,3 |
12,1 |
86,5 |
1,2 |
3480 |
2009 |
99,5 |
14,0 |
110,6 |
1,6 |
3931 |
2010 |
74,5 |
10,5 |
95,9 |
1,0 |
4534 |
2011 |
89,5 |
12,6 |
129,4 |
1,3 |
5095 |
2012 |
73,7 |
10,4 |
112,8 |
1,0 |
5285 |
2013 |
88,7 |
12,1 |
160,5 |
1,3 |
6407 |
2014 |
87,7 |
12,5 |
175,9 |
1,3 |
7037 |
2015 |
100,4 |
14,2 |
244,9 |
1,6 |
8597 |
2016 |
100,6 |
14,3 |
251,3 |
1,6 |
8809 |
2017 |
101,3 |
14,4 |
259,2 |
1,6 |
9032 |
2018 |
98,5 |
14,0 |
254,0 |
1,5 |
9031 |
2019 |
96,4 |
13,8 |
258,3 |
1,5 |
9485 |
2020 |
96,9 |
13,9 |
262,7 |
1,6 |
9834"; |
таблицу 10 изложить в следующей редакции:
"Таблица 10
Распределение населения по величине среднедушевых денежных доходов
Наименование показателей |
2019 год |
2020 год |
Распределение населения по величине среднедушевых денежных доходов: |
|
|
Все население, проценты |
100 |
100 |
в том числе со среднедушевыми денежными доходами, руб. в месяц: |
|
|
до 7 000,0 |
6,0 |
5,2 |
от 7 000,1 до 10 000,0 |
9,3 |
9,2 |
от 10 000,1 до 14 000,0 |
14,8 |
15,4 |
от 14 000,1 до 19 000,0 |
17,2 |
18,3 |
от 19 000,1 до 27 000,0 |
20,3 |
21,3 |
от 27 000,1 до 45 000,0 |
21,2 |
21,1 |
от 45 000,1 до 60 000,0 |
6,2 |
5,6 |
свыше 60 000,0 |
5,0 |
3,9 |
Распределение общего объема денежных доходов населения |
|
|
Денежные доходы - всего, процентов, |
100 |
100 |
в том числе по 20 децильным группам |
|
|
первая (с наименьшими доходами) |
6,4 |
6,9 |
вторая |
11,2 |
11,7 |
третья |
16,0 |
16,4 |
четвертая |
23,0 |
23,1 |
пятая (с наибольшими доходами) |
43,4 |
41,9 |
Коэффициент Джини |
0,365 |
0,348 |
Коэффициент фондов, в разах |
11,1 |
9,9 |
Децильный коэффициент, в разах |
5,1 |
5,5"; |
после таблицы 10 дополнить таблицей 10.1 следующего содержания:
"Таблица 10.1
Реальный уровень и структура бедности в разрезе муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Численность населения муниципального образования по состоянию на 1 января 2021 года, тыс. человек |
Численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума, тыс. человек* |
Доля малоимущих граждан от общей численности населения муниципального образования |
Доля малоимущих граждан с доходами 0-3 тыс. рублей в общей численности малоимущих граждан |
Доля малоимущих граждан с доходами 3-5 тыс. рублей в общей численности малоимущих граждан |
Доля малоимущих граждан с доходами 5-10 тыс. рублей в общей численности малоимущих граждан |
|||
всего |
в том числе с доходом: |
|||||||||
0-3 тыс. рублей |
3-5 тыс. рублей |
5-10 тыс. рублей |
|
|
|
|
||||
1 |
Алагирский |
36,3 |
5,9 |
2,2 |
0,7 |
3,0 |
16,2 |
37,69 |
11,92 |
50,39 |
2 |
Ардонский |
31,8 |
5,0 |
1,9 |
0,6 |
2,5 |
15,7 |
37,94 |
11,62 |
50,44 |
3 |
Дигорский |
18,5 |
4,0 |
1,6 |
0,5 |
1,9 |
21,7 |
40,73 |
11,43 |
47,85 |
4 |
Ирафский |
15,0 |
3,1 |
1,2 |
0,4 |
1,5 |
20,7 |
39,68 |
12,87 |
47,45 |
5 |
Кировский |
27,3 |
2,8 |
1,1 |
0,3 |
1,4 |
10,2 |
39,57 |
9,32 |
51,11 |
6 |
Моздокский |
86,9 |
12,0 |
4,5 |
1,3 |
6,2 |
13,8 |
37,67 |
10,87 |
51,47 |
7 |
Правобережный |
57,4 |
10,2 |
4,1 |
1,1 |
5,0 |
17,8 |
40,53 |
10,65 |
48,82 |
8 |
Пригородный |
101,0 |
16,3 |
6,8 |
1,7 |
7,8 |
16,1 |
41,67 |
10,66 |
47,67 |
9 |
г. Владикавказ, в том числе внутригородские районы: |
318,9 |
37,6 |
12,9 |
4,3 |
20,3 |
11,8 |
34,13 |
11,58 |
54,29 |
9.1 |
Иристонский |
79,0 |
7,5 |
2,3 |
0,8 |
4,4 |
9,5 |
30,36 |
11,16 |
58,48 |
9.2 |
Затеречный |
70,9 |
9,1 |
3,2 |
1,1 |
4,9 |
12,8 |
34,85 |
11,78 |
53,37 |
9.3 |
Промышленный |
67,4 |
7,7 |
2,8 |
0,9 |
4,0 |
11,4 |
36,03 |
11,97 |
52,00 |
9.4 |
Северо-Западный |
101,6 |
13,3 |
4,7 |
1,5 |
7,1 |
13,1 |
35,27 |
11,41 |
53,32 |
|
Итого: |
693,1 |
96,9 |
36,4 |
10,9 |
49,6 |
13,9 |
37,61 |
11,22 |
51,16 |
* Численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума в разрезе муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания установлена оперативным методом посредством подомовых обходов сотрудников районных комплексных центров социальной защиты населения республики и анонимного опроса граждан.
Анализ структуры бедности в разрезе муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания показывает наиболее сложную ситуацию в сельских районах республики, особенно территориально удаленных горных Дигорском и Ирафском районах (до 21,7%). Системное нахождение граждан, проживающих в сельской местности, в состоянии бедности обусловлено дефицитом рабочих мест и традиционной многодетностью.
65,3% малоимущих граждан (63,23 тыс. человек) - это члены семей с детьми, в том числе и многодетных семей.
Согласно опросу основной доход таких семей составляют выплаты различных мер социальной поддержки на детей или семьям с детьми.
Около 50% граждан с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума имеют доход ниже 5,0 тыс. рублей.
Средний период пребывания граждан в группе малоимущих составляет более 3 лет.
Практически 100% граждан с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума получают меры социальной поддержки или иную государственную помощь.";
пункт 3.4 изложить в следующей редакции:
"3.4. Порядок и условия предоставления государственной социальной помощи на основе социального контракта
В соответствии с постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 2 декабря 2020 г. N 451 "Об утверждении правил назначения и выплаты государственной социальной помощи на основе социального контракта" в республике применяется механизм социального контракта.
Социальный контракт - соглашение, которое заключено между гражданином, признанным в установленном порядке малоимущим (далее - малоимущий гражданин), и территориальным учреждением социального обслуживания населения, подведомственным Министерству труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания, - комплексным центром социального обслуживания населения (далее - КЦСОН), и в соответствии с которым КЦСОН оказывает малоимущему гражданину государственную социальную помощь на основании социального контракта, а малоимущий гражданин исполняет положения социального контракта в полном объеме, включая программу социальной адаптации.
Программа социальной адаптации - это мероприятия, которые направлены на преодоление малоимущим гражданином трудной жизненной ситуации, и определенные такой программой виды, объем, сроки, порядок реализации этих мероприятий и др.
К таким мероприятиям, в частности, относятся:
а) поиск работы. В рамках указанного мероприятия в приоритетном порядке оказывается государственная социальная помощь на основании социального контракта гражданам, проживающим в семьях с детьми.
Социальный контракт, направленный на реализацию указанного мероприятия, с одним и тем же гражданином заключается не чаще одного раза в год;
б) осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности;
в) ведение личного подсобного хозяйства. Ведение личного подсобного хозяйства осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 7 июля 2003 г. N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве";
г) осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации.
В рамках указанного мероприятия в приоритетном порядке оказывается государственная социальная помощь на основании социального контракта гражданам, проживающим в семьях с детьми.
Основными принципами назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта являются добровольность участия, обязательность исполнения условий социального контракта и мероприятий программы социальной адаптации, индивидуальный подход при определении мероприятий программы социальной адаптации, целевой характер оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта.
Получателями государственной социальной помощи могут быть проживающие в Республике Северная Осетия-Алания малоимущие семьи или малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже среднедушевой величины прожиточного минимума для данной малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина, которая определяется с учетом установленных в Республике Северная Осетия-Алания величин прожиточных минимумов для соответствующих основных социально-демографических групп населения (трудоспособное население, пенсионеры и дети).
Оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта осуществляется в виде:
денежных выплат (единовременных и (или) ежемесячных);
натуральной помощи (топливо, продукты питания, одежда, обувь и другие виды натуральной помощи);
предоставления социальных услуг, в том числе социально-психологических и социально-правовых.
В рамках одного социального контракта выплата назначается на реализацию одного мероприятия и может быть использована получателем исключительно на реализацию условий программы социальной адаптации.
Социальный контракт не может быть заключен с гражданином, если у членов его семьи уже есть действующий социальный контракт.
Условиями назначения государственной социальной помощи малоимущим семьям (малоимущему одиноко проживающему гражданину) на основе социального контракта являются:
а) постоянное проживание малоимущих семей, малоимущих одиноко проживающих граждан на территории Республики Северная Осетия-Алания. Факт постоянного проживания подтверждается наличием регистрации по месту жительства (пребывания);
б) наличие гражданства Российской Федерации у заявителя;
в) поданное гражданином или его законным представителем заявление;
г) величина среднедушевого дохода гражданина и его семьи ниже величины прожиточного минимума, рассчитанной в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Северная Осетия-Алания.
Чтобы получить помощь в рамках социального контракта малоимущей семье или гражданину необходимо обратиться в комплексный центр социального обслуживания по месту жительства.
К заявлению об оказании государственной социальной помощи на основе социального контракта прилагаются:
паспорт (в случае его отсутствия - временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации).
В случае обращения малоимущей семьи - паспорт каждого члена семьи заявителя (в случае его отсутствия - временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации);
свидетельство о рождении ребенка (детей) (в случае обращения малоимущей семьи, имеющей несовершеннолетних детей);
справка о признании семьи (одиноко проживающего гражданина) малоимущей (малоимущим), выданная территориальным органом Министерства труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания - управлением социальной защиты населения;
документ, содержащий информацию о реквизитах счета в кредитной организации, открытого на имя заявителя (договор банковского вклада (счета), справка кредитной организации о реквизитах счета или другие документы, содержащие сведения о реквизитах счета заявителя);
документ об образовании и (или) о квалификации (для принятия решения о назначении государственной социальной помощи на мероприятия "поиск работы" и "осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности");
бизнес-план предпринимательской деятельности с приложением сметы расходов (для принятия решения о назначении государственной социальной помощи на мероприятие "осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности");
документы, подтверждающие обстоятельства, свидетельствующие о нахождении заявителя в трудной жизненной ситуации;
смета расходов на развитие личного подсобного хозяйства для принятия решения о назначении государственной социальной помощи на мероприятие "ведение личного подсобного хозяйства";
Копии документов предоставляются с предъявлением оригиналов, которые заверяются КЦСОН или в установленном законодательством порядке.
При Министерстве труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания создана Республиканская межведомственная комиссия по рассмотрению документов на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее - Межведомственная комиссия), куда входят представители Министерства экономического развития Республики Северная Осетия-Алания, Министерства сельского хозяйства Республики Северная Осетия-Алания, Комитета Республики Северная Осетия-Алания по занятости населения, администраций местного самоуправления муниципальных образований республики.
При комплексных центрах социального обслуживания населения в каждом районе республики созданы отделения социальной помощи и сопровождения малоимущих граждан. Указанные отделения оказывают консультационную помощь, занимаются сбором документов для участия малоимущих граждан в программе, а также проводят мониторинг эффективности предпринятых мер по выводу малоимущих семей из трудной жизненной ситуации.
Социальный контракт заключается с гражданином на срок от 6 до 12 месяцев.
В течение последнего месяца действия социального контракта по итогам проведения оценки эффективности социального контракта Межведомственная комиссия выносит решение в форме протокола, которое подшивается в личное дело заявителя, о признании заключенного социального контракта эффективным или неэффективным или о целесообразности продления срока действия социального контракта не более чем на половину срока ранее заключенного социального контракта.
В течение 4-го месяца после месяца окончания срока действия социального контракта КЦСОН подготавливает отчет об оценке эффективности реализации социального контракта.
В течение 12 месяцев со дня окончания срока действия социального контракта КЦСОН проводится ежемесячный мониторинг условий жизни гражданина (семьи гражданина)
По результатам, полученным в ходе мониторинга, КЦСОН принимает решение о целесообразности заключения с гражданином нового социального контракта.
В Республике Северная Осетия-Алания в 2021 году на реализацию мероприятий, направленных на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта малоимущим гражданам, за счет софинансирования федеральной субвенции выплачено всего 149 531,65 тыс. руб., в том числе на:
оказание помощи в поиске работы и трудоустройстве (455 малоимущих граждан - 17 445,95 тыс. руб.);
оказание помощи по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности (447 малоимущих граждан - 111 185,7 тыс. руб.);
оказание помощи по ведению личного подсобного хозяйства (209 малоимущих граждан - 20900,0 тыс. руб.);
оказание помощи по осуществлению иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации (100 малоимущих граждан - 6 359,4 тыс. руб.).";
3) в разделе III:
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"Ожидаемые результаты реализации Региональной программы определены в пунктах "в" и "г" Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".
К ожидаемым результатам реализации Региональной программы следует относить также:
построение эффективной системы по выводу граждан из сложной жизненной ситуации посредством обеспечения устойчивого роста реальных денежных доходов;
повышение адресности предоставления социальных услуг;
достижение в Республике Северная Осетия-Алания в 2030 году показателя "Уровень бедности" в значении 7,2 процента.";
пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Задачами Региональной программы являются:
1) повышение уровня доходов граждан и превышение темпов роста доходов граждан, в том числе и средней заработной платы, над темпом роста инфляции, в том числе:
обеспечение роста заработной платы;
содействие трудовой занятости граждан;
2) развитие форм предоставления социальной помощи нуждающимся гражданам в Республике Северная Осетия-Алания;
3) развитие системы социального контракта в Республике Северная Осетия-Алания;
4) организация социальной адаптации малоимущих граждан в Республике Северная Осетия-Алания.";
4) в приложении 1 к Региональной программе:
пункты 1-5 изложить в следующей редакции:
5) в приложении 2 к Региональной программе:
в позиции "Задача 1. Повышение уровня доходов граждан и превышение темпов роста доходов граждан, в том числе и средней заработной платы, над темпом роста инфляции":
в разделе "Организационные мероприятия":
пункты 6 и 7 изложить в следующей редакции:
в разделе "Обеспечение роста заработной платы":
пункты 1.2-1.13 изложить в следующей редакции:
в разделе "Содействие трудовой занятости граждан":
пункт 1 изложить в следующей редакции:
пункт 6 признать утратившим силу;
пункт 7 признать утратившим силу;
пункт 22 признать утратившим силу;
6) приложение 4 к Региональной программе изложить в следующей редакции:
"Приложение 4
к региональной программе
Республики Северная Осетия-Алания
"Снижение доли населения с доходами
ниже прожиточного минимума"
Форма отчета
по результатам мониторинга Республики Северная Осетия-Алания "Снижение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума"
1.1. Сведения о достижении значений плановых показателей
Отчетный период ________________ (квартал)
Ответственный исполнитель __________________________________
N п/п |
Цель |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателя региональной программы |
Расходы на реализацию (тыс. рублей) |
Обоснование отклонений значения показателя на конец отчетного периода (при наличии) |
Примечание |
|||||||
период, предшествующий отчетному |
отчетный период |
Расходы на реализацию (федеральный бюджет), тыс. рублей |
Расходы на реализацию (региональный бюджет), тыс. рублей |
Расходы на реализацию, тыс. рублей |
период, предшествующий отчетному |
отчетный период |
||||||||
план |
факт |
план |
факт |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
1. |
Цель |
Показатель |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
... |
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2. Сведения о реализации запланированных мероприятий/ контрольных событий
Отчетный период ________________ (квартал/ год)
Ответственный исполнитель __________________________________
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель (Ф.И.О., должность, организация) |
Плановая дата окончания реализации мероприятия/ контрольного события |
Фактическая дата окончания реализации мероприятия/ контрольного события |
Плановый результат реализации мероприятия/ контрольного события |
Фактический результат реализации мероприятия/ контрольного события |
Расходы на реализацию мероприятия/ контрольного события (тыс. рублей) |
Обоснование отклонений значений показателя на конец отчетного периода (при наличии) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Задача 1 | ||||||||
1 |
Мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
|
|
Задача 2 | ||||||||
1 |
Мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
|
". |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 24 декабря 2021 г. N 481 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.