Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утвержден
постановлением
Правительства Белгородской области
от 27 декабря 2021 г. N 659-пп
План мероприятий
по оздоровлению государственных (муниципальных) финансов, сокращению государственного долга и совершенствованию долговой политики Белгородской области на 2021 - 2024 годы с учетом фактического исполнения за 2020 год
N п/п |
Наименование мероприятия |
Органы государственной власти субъекта Российской Федерации, ответственные за реализацию мероприятий |
Срок реализации |
Финансовая оценка, тыс. рублей/ процент |
||||
2020 год (факт) |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||||
I. |
Меры по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет области |
|||||||
1.1. |
Проведение оценки эффективности предоставленных налоговых льгот (налоговых расходов), отмена неэффективных налоговых льгот |
Департамент финансов и бюджетной политики области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию) |
В течение текущего финансового года и планового периода |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
1.2. |
Актуализация и включение дополнительных объектов торгового и офисного назначения в перечень объектов налогообложения от кадастровой стоимости |
Департамент имущественных и земельных отношений области, УФНС России по Белгородской области (по согласованию) |
В течение текущего финансового года и планового периода |
23340 |
25000 |
25000 |
25000 |
25000 |
1.3. |
Проведение с органами местного самоуправления мероприятий по установлению эффективных ставок арендной платы за сдаваемое в аренду имущество муниципальных образований и земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена |
Департамент имущественных и земельных отношений области |
В течение текущего финансового года и планового периода |
315693 |
37000 |
37000 |
37000 |
37000 |
1.4. |
Вовлечение в налоговый оборот объектов недвижимости, включая земельные участки, в том числе: уточнение сведений об объектах недвижимости; актуализация результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости; представление сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости в рамках информационного обмена; проведение муниципального земельного контроля. Выявление собственников земельных участков и другого недвижимого имущества и привлечение их к налогообложению, содействие в оформлении прав собственности на земельные участки и имущество физическими лицами |
Департамент имущественных и земельных отношений области |
В течение текущего финансового года и планового периода |
84802 |
90000 |
90000 |
90000 |
90000 |
1.5. |
Усиление межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в регионе, правоохранительными органами и органами местного самоуправления по выполнению мероприятий, направленных на изыскание дополнительных налоговых и неналоговых доходов и на повышение их собираемости |
Департамент финансов и бюджетной политики области, отраслевые департаменты области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти области (по согласованию) |
В течение текущего финансового года и планового периода |
1268561 |
1350000 |
1235100 |
1192100 |
1150100 |
1.6. |
Проведение мероприятий по легализации теневой занятости |
Управление по труду и занятости населения области |
В течение текущего финансового года и планового периода |
616457 |
630000 |
650000 |
670000 |
690000 |
|
Итого бюджетный эффект по разделу I |
|
|
2308853 |
2132000 |
2037100 |
2014100 |
1992100 |
II. |
Меры по оптимизации расходов бюджета |
|||||||
2.1. |
Меры по оптимизации расходов областного бюджета |
|||||||
2.1.1. |
Оптимизация бюджетной сети |
|
|
|
|
|||
2.1.1.1. |
Увеличение объема расходов за счет доходов от внебюджетной деятельности бюджетных и автономных учреждений (например, эффективное использование бюджетными и автономными учреждениями государственного имущества) |
Департаменты области, управления области |
2020 - 2024 годы |
18729 |
27738 |
28812 |
30134 |
34649 |
2.1.1.2. |
Разработка и утверждение программы реорганизации бюджетной сети (по отраслям) |
Департамент здравоохранения области, департамент образования области департамент внутренней политики области |
2020 - 2024 годы |
4212 |
0 |
21209 |
20624 |
20624 |
2.1.1.3. |
Укрупнение или присоединение "мелких" учреждений, а также организаций, загруженных менее чем на 50 процентов, к более крупным (за исключением государственных учреждений, расположенных в сельской местности) |
Департамент здравоохранения области, департамент внутренней политики области |
2020 - 2021 годы |
2737 |
1922 |
0 |
0 |
0 |
2.1.1.4. |
Уменьшение обслуживающего персонала и непрофильных специалистов учреждений (сторожа, повара, уборщики помещений, водители, завхозы, электрики, рабочие, слесаря, плотники и т.д.) |
Департамент здравоохранения области, департамент внутренней политики области |
2020 - 2024 годы |
11698 |
360 |
398 |
521 |
540 |
2.1.2. |
Совершенствование системы закупок для государственных и муниципальных нужд |
|||||||
2.1.2.1. |
Оптимизация расходов на укрепление материально-технической базы бюджетных и автономных учреждений |
Департаменты области, управления области |
2020 - 2024 годы |
437371,9 |
120684,2 |
135207,6 |
118957,6 |
157707,6 |
2.1.3. |
Оптимизация мер социальной поддержки |
|
|
|
||||
2.1.3.1. |
Введение дополнительных критериев при назначении предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, способствующее сокращению прироста численности получателей |
Департамент социальной защиты населения и труда области |
2020 - 2024 годы |
2000 |
2000 |
2200 |
2200 |
2200 |
2.1.3.2. |
Исключение из числа получателей мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг членов семей носителей льгот, оставив только нетрудоспособных иждивенцев (детей, детей-инвалидов, инвалидов с детства), совместно с ними проживающих и находящихся на их полном содержании |
Департамент социальной защиты населения и труда области |
2020 год |
5900 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.1.3.3. |
Меры административного характера по социальным выплатам (периодичность подтверждения права на льготу, подтверждающие документы) |
Департамент образования области, департамент социальной защиты населения и труда области |
2020 - 2024 годы |
33129,9 |
6019,7 |
10141,0 |
10141,0 |
10141,0 |
2.1.4. |
Меры по совершенствованию межбюджетных отношений на региональном уровне |
|||||||
|
В части перераспределения доходов |
|||||||
2.1.4.1. |
Расчет дифференцированных нормативов отчислений в бюджеты муниципальных образований от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, с учетом видов покрытий автомобильных дорог для применения в качестве поправочного коэффициента при распределении указанных дифференцированных нормативов (качественный показатель) |
Департамент финансов и бюджетной политики области |
2020 - 2024 годы |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
|
В части межбюджетных отношений |
|||||||
2.1.4.2. |
Осуществление расчета объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований только по критерию выравнивания (качественный показатель) |
Департамент финансов и бюджетной политики области |
2020 - 2024 годы |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
|
В части соблюдения требований статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
|||||||
2.1.4.3. |
Применение требований статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации в отношении всех видов муниципальных образований (качественный показатель) |
Департамент финансов и бюджетной политики области |
2020 - 2024 годы |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
2.1.5. |
Оптимизация инвестиционных расходов, субсидий юридическим лицам, дебиторской задолженности, сокращение неэффективных расходов |
|
|
|
||||
2.1.5.1. |
Сокращение объемов незавершенного строительства |
Департамент строительства и транспорта области, управление автомобильных дорог общего пользования и транспорта области |
2020 - 2024 годы |
5258421 |
5530000 |
4230000 |
3750500 |
3465500 |
2.1.5.2. |
Обеспечение экономии бюджетных средств вследствие сокращения неэффективных расходов областного бюджета в соответствии с представлениями контролирующих органов |
Департамент финансов и бюджетной политики области |
2020 - 2021 годы |
42000 |
16100 |
0 |
0 |
0 |
2.1.6. |
Планирование регионального бюджета |
|
|
|
||||
2.1.6.1. |
Планирование бюджета в рамках государственных программ (увеличение доли программных расходов) (качественный показатель) |
Департаменты и управления области |
2020 - 2024 годы |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
2.1.6.2. |
Утверждение бюджетного прогноза на долгосрочную перспективу (качественный показатель) |
Департамент финансов и бюджетной политики области, департамент экономического развития области |
2020 - 2024 годы |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
2.1.6.3. |
Совершенствование методологии разработки и реализации государственных программ (качественный показатель) |
Департамент экономического развития области, департамент финансов и бюджетной политики области |
2020 - 2024 годы |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
|
Итого бюджетный эффект по подразделу 2.1 |
558785 |
174824 |
197968 |
182578 |
225862 |
||
2.2. |
Меры по оптимизации расходов местных бюджетов |
|||||||
2.2.1 |
Муниципальная служба |
|||||||
2.2.1.1 |
Проведение детального анализа дублирующих функций органов местного самоуправления в целях дальнейшей оптимизации дублирующего функционала, включая сокращение численности работников соответствующих органов власти |
Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию) |
2020 - 2021 годы |
200 |
185 |
0 |
0 |
0 |
2.2.1.2 |
Повышение эффективности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, в целях организации деятельности органов местного самоуправления |
2020 - 2024 годы |
19694 |
12306 |
10671 |
10712 |
10755 |
|
2.2.1.3 |
Установление запрета на увеличение численности муниципальных служащих |
Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию) |
Ежегодно (норма устанавливается решениями о местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период) |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
2.2.2 |
Оптимизация бюджетной сети |
|
||||||
2.2.2.1 |
Увеличение объема расходов за счет доходов от внебюджетной деятельности бюджетных и автономных учреждений (например, эффективное использование бюджетными и автономными учреждениями государственного имущества) |
Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию) |
2020 - 2024 годы |
15921 |
196511 |
23076 |
23607 |
25741 |
2.2.2.2 |
Разработка и утверждение программы реорганизации бюджетной сети (по отраслям) |
2020 - 2024 годы |
3668 |
8636 |
1102 |
1100 |
207 |
|
2.2.2.3 |
Укрупнение или присоединение "мелких" учреждений, а также организаций, загруженных менее чем на 50 процентов, к более крупным (за исключением государственных учреждений, расположенных в сельской местности) |
2020, 2024 годы |
416 |
0 |
0 |
0 |
58 |
|
2.2.2.4 |
Размещение разнопрофильных учреждений под "одной крышей" (например, комплекс "школа - развивающие секции - библиотека - тренажерные залы и т.п.") |
2020, 2022 - 2024 годы |
300 |
0 |
1402 |
1293 |
555 |
|
2.2.2.5 |
Реализация (продажа) излишнего, консервация неиспользуемого имущества учреждений |
2020 - 2024 годы |
14376 |
1085 |
1170 |
810 |
810 |
|
2.2.2.6 |
Уменьшение обслуживающего персонала и непрофильных специалистов учреждений (сторожа, повара, уборщики помещений, водители, завхозы, электрики, рабочие, слесаря, плотники и т.д.) |
2020 - 2024 годы |
1799 |
2250 |
352 |
367 |
382 |
|
2.2.2.7 |
Создание централизованных бухгалтерий, в том числе создание единой централизованной информационной системы учета и отчетности в органах государственной власти субъекта Российской Федерации и государственных учреждениях региона |
2020 год |
3872 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2.2.3 |
Совершенствование системы закупок для муниципальных нужд |
|
||||||
2.2.3.1 |
Меры по централизации (специализации) функций по осуществлению закупок товаров, работ, услуг, по бухгалтерскому учету, материально-техническому обеспечению, транспортному обслуживанию, обслуживанию и ремонту помещений, охране зданий государственных органов субъектов Российской Федерации, а также централизации функций по юридическому сопровождению, кадровой работе, а также закупок муниципальных образований |
Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию) |
2020 - 2024 годы |
183583 |
102028 |
48478 |
50291 |
53261 |
2.2.3.2 |
Оптимизация расходов на укрепление материально-технической базы бюджетных и автономных учреждений |
Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию) |
2020 - 2024 годы |
9698 |
7635 |
7510 |
7510 |
7510 |
2.2.4 |
Меры по совершенствованию межбюджетных отношений на региональном уровне |
|||||||
|
В части межбюджетных отношений |
|||||||
2.2.4.1 |
Уточнение методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района в части корректировки индекса бюджетных расходов с учетом репрезентативной группы расходов |
Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию) |
2020 год |
Да |
|
|
|
|
2.2.5 |
Оптимизация инвестиционных расходов, субсидий юридическим лицам и дебиторской задолженности |
|||||||
2.2.5.1 |
Анализ причин возникновения и принятие плана сокращения дебиторской задолженности |
Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию) |
2020 - 2024 годы |
6000 |
5700 |
5700 |
5700 |
5700 |
2.2.5.2 |
Сокращение объемов незавершенного строительства |
2020 - 2023 годы |
225755 |
19517 |
12566 |
13865 |
0 |
|
2.2.6 |
Планирование местных бюджетов |
|||||||
2.2.6.1 |
Планирование бюджета в рамках муниципальных программ |
Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию) |
2020 - 2024 годы |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
2.2.6.2 |
Утверждение бюджетного прогноза на долгосрочную перспективу |
2020 - 2024 годы |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
|
2.2.6.3 |
Совершенствование методологии разработки и реализации муниципальных программ |
2020 - 2024 годы |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
|
|
Итого бюджетный эффект по подразделу 2.2 |
485282 |
336336 |
99461 |
101390 |
104979 |
||
|
Итого бюджетный эффект по разделу II |
1044067 |
511160 |
297429 |
283968 |
330841 |
||
III. |
Меры по сокращению государственного долга и совершенствованию долговой политики Белгородской области |
|||||||
3.1 |
Проведение работы по сокращению государственного долга области по государственным гарантиям |
|
|
|
|
|
|
|
3.1.1 |
Планируемый объем государственного долга области по государственным гарантиям |
Департамент финансов и бюджетной политики области, департамент экономического развития области, департамент агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды области, департамент строительства и транспорта области |
На 1 января 2022 года, на 1 января 2023 года, на 1 января 2024 года, на 1 января 2025 года |
3206030 |
1113893 |
1099325 |
794325 |
681282 |
3.1.2 |
Снижение лимита ответственности гаранта по действующим договорам государственных гарантий |
266647 |
2092137 |
14568 |
305000 |
113043 |
||
3.1.3 |
Ограничение объема предоставления государственных гарантий. Государственные гарантии Белгородской области могут быть предоставлены для обеспечения исполнения обязательств застройщиков перед специализированными обществами проектного финансирования в рамках программ финансирования строительства инфраструктуры в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2459 и в пределах лимита, установленного программой государственных гарантий Белгородской области, утвержденной законом Белгородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
3.2 |
Осуществление контроля за исполнением обязательств, обеспеченных государственными гарантиями Белгородской области, а также усиление контроля за финансовым состоянием принципала при предоставлении государственных гарантий области в целях недопущения гарантийных случаев. Отсутствие выплат из областного бюджета |
Департамент экономического развития области, департамент агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды области, департамент строительства и транспорта области |
В течение 2021 - 2024 годов |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.3 |
Использование государственных ценных бумаг в качестве источника долгосрочного финансирования дефицита бюджета в случае возникновения потребности привлечения заемных средств. Доля государственных ценных бумаг в объеме привлечения рыночных заимствований (за исключением суммы банковских кредитов, направляемых на перекредитование) в зависимости от наличия фактической возможности размещения и от рыночной конъюнктуры на финансовом рынке, % |
Департамент финансов и бюджетной политики области |
На 1 января 2022 года, на 1 января 2023 года, на 1 января 2024 года, на 1 января 2025 года |
100% |
0% |
0% |
93% |
52% |
3.4 |
При планировании новых государственных заимствований предусматривание годовой суммы платежей по погашению и обслуживанию государственного долга к общему объему налоговых и неналоговых доходов регионального бюджета и дотаций из бюджетов не более 18 процентов (за исключением суммы банковских кредитов, направляемых на перекредитование) |
Департамент финансов и бюджетн |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.