Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета муниципального образования
городского округа "Воркута"
от "23" декабря 2021 года N 225
Порядок
взаимодействия заказчиков муниципального образования городского округа "Воркута" с уполномоченным органом при осуществлении закупок товаров, работ, услуг
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок взаимодействия заказчиков муниципального образования городского округа "Воркута" с уполномоченным органом при осуществлении закупок товаров, работ, услуг (далее - Порядок) разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Уставом муниципального образования городского округа "Воркута".
1.2. Настоящий порядок распространяется на закупки товаров, работ, услуг для:
1) органов местного самоуправления муниципального образования городского округа "Воркута", казенных учреждений муниципального образования городского округа "Воркута", бюджетных учреждений муниципального образования городского округа "Воркута", осуществляющих закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 15 Закона о контрактной системе, муниципальных унитарных предприятий муниципального образования городского округа "Воркута", осуществляющих закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 части 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе;
2) автономных учреждений муниципального образования городского округа "Воркута" при предоставлении им в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджета муниципального образования городского округа "Воркута" на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципального образования городского округа "Воркута" при осуществлении данными учреждениями закупок за счет указанных средств.
1.3. Субъекты, указанные в пункте 1.2. настоящего Порядка, далее по тексту именуются заказчиками.
1.4. При осуществлении двумя и более заказчиками закупки одних и тех же товаров, работ, услуг допускается проведение совместного конкурса или аукциона на основании заключенного в соответствии со статьей 25 Закона о контрактной системе соглашения о проведении совместного конкурса или аукциона.
1.5. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Законом о контрактной системе.
2. Функции уполномоченного органа
2.1. Организует и проводит электронные аукционы, электронные конкурсы, электронные запросы котировок на основании заявок заказчиков на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и приложенных к ним документов (далее заявка). Приложенные документы: описание объекта закупки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, проект контракта, иные документы, содержание которых в извещении предусмотрено Законом о контрактной системе далее по тексту именуются техническая часть.
2.2. Принимает решения о создании комиссий по осуществлению закупок (далее - комиссия).
2.3. Рассматривает заявку, формирует на ее основании извещение об осуществлении закупки.
2.4. Осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - ЕИС) извещений об осуществлении закупки, изменений в извещение об осуществлении закупки в случае необходимости, извещений об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в порядке и сроки, которые установлены Законом о контрактной системе.
2.5. Дает разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, разъяснения информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), и привлекает заказчиков к подготовке указанных разъяснений в случае поступления запроса в части касающейся технической части, размещает указанные разъяснения в ЕИС в порядке и сроки, которые установлены Законом о контрактной системе.
2.6. Осуществляет выбор электронной площадки, на которой будет осуществляться закупка.
2.7. Рассматривает заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с Законом о контрактной системе, и принимает решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным Законом о контрактной системе.
2.8. Размещает протоколы, составленные в ходе определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в порядке и сроки, которые установлены Законом о контрактной системе.
2.9. Выступает организатором совместных конкурсов или аукционов, если уполномоченному органу заказчики передали на основании соглашения часть своих полномочий на организацию и проведение совместных конкурсов или аукционов.
При проведении совместных конкурсов или аукционов взаимодействие уполномоченного органа и заказчиков осуществляется в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка.
2.10. Разрабатывает рекомендуемые формы заявок.
2.11. В установленном законодательством Российской Федерации порядке представляет интересы уполномоченного органа в государственных органах, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок, в арбитражных судах.
2.12. Несет ответственность за соблюдение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Законом о контрактной системе.
2.13. Выполняет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Функции заказчиков
3.1. Выбирают способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3.2. Осуществляют описание объекта закупки в соответствии с Законом о контрактной системе.
3.3. Определяют код позиции каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог). При наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога обосновывают необходимость использования дополнительной информации, а также дополнительных потребительских свойств, в том числе функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога. Определяют код в соответствии с Номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам. В случае отсутствия соответствующего кода позиции в каталоге указывают код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности.
3.4. Определяют (обосновывают) начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц (далее - обоснование начальной (максимальной) цены контракта), определяют максимальное значение цены контракта.
3.5. Определяют размер аванса (если предусмотрена выплата аванса).
3.6. Определяют критерии оценки заявок на участие в электронной процедуре, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок с учетом требований Закона о контрактной системе.
3.7. Определяют требования к участникам закупки и обоснование таких требований в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3.8. Определяют условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
3.9. Определяют необходимость предоставления преимуществ для учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
3.10. Принимают решение об осуществлении закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций с учетом требований Закона о контрактной системе.
3.11. Устанавливают размер и порядок обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями, установленными Законом о контрактной системе.
3.12. Устанавливают размер обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со статьей 96 Закона о контрактной системе).
3.13. Определяют условия контракта.
3.14. Формируют заявку и осуществляют ее направление в уполномоченный орган.
3.15. Устраняют замечания, представленные уполномоченным органом по заявкам на определение поставщиков (подрядчиков исполнителей), и направляют соответствующую информацию уполномоченному органу.
3.16. Утверждают техническую часть.
3.17. В случае направления уполномоченным органом заказчику запроса о разъяснении положений извещения об осуществлении закупки, представляют разъяснения по данному запросу в уполномоченный орган.
3.18. Доводят до уполномоченного органа решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и о необходимости размещения извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в ЕИС.
3.19. Вносят предложения уполномоченному органу о необходимости внесения изменений в извещение об осуществлении закупки.
3.20. Несут ответственность за информацию, указанную в заявке, направляемой в уполномоченный орган, полноту и обоснованность описания объекта закупки, обоснования начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, условия контракта.
3.21. Выполняют иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Взаимодействие уполномоченного органа и заказчиков до начала определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
4.1. Для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчики в соответствии с планом-графиком закупок формируют и направляют в уполномоченный орган заявку. Заявка и прилагаемые к ней документы направляются, том числе в электронном виде в формате Microsoft Word или аналогичном формате созданным в текстовом процессоре, предназначенном для создания, просмотра, редактирования и форматирования текстов, на адрес электронной почты:finupr@vorkuta.rkomi.ru
4.2. Заявки на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) подписываются руководителем заказчика.
В случае, если заказчиком является отраслевой (функциональный) орган администрации муниципального образования городского округа "Воркута", наделенный статусом юридического лица, территориальный орган муниципального образования городского округа "Воркута", бюджетное или казенное учреждение, заявка дополнительно согласовывается заместителем руководителя администрации муниципального образования городского округа "Воркута", курирующим направление деятельности, к которой относится предмет осуществляемой закупки и главным распорядителем бюджетных средств, в том числе в части финансового обеспечения закупки.
4.3. Заявка должна содержать информацию, предусмотренную требованиями Закона о контрактной системе. К заявке прилагаются следующие документы, являющиеся неотъемлемой частью заявки (техническая часть):
1) описание объекта закупки;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальной цены единицы товара, работы, услуги;
3) проект контракта;
4) сведения (документы), подтверждающие соблюдение требований к описанию объекта закупки;
5) критерии оценки заявок на участие в электронных конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе;
6) сведения, подтверждающие соблюдение требований, установленных законодательством в части нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг (с указанием реквизитов правовых актов);
7) проектно-сметную документацию (в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе);
8) обоснование невозможности определения заказчиком количества поставляемых товаров, объема подлежащих выполнению работ, оказанию услуг в соответствии с пунктом 24 статьи 22 Закона о контрактной системе;
9) обоснование необходимости выплаты аванса (в случае, если заказчиком принято решение о выплате аванса по контракту);
10) информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе;
11) иная информация и документы, если их представление предусмотрено Законом о контрактной системе.
4.4. Информация и документы, содержащиеся в заявке на закупку, должны обеспечить соблюдение требований Закона о контрактной системе в сфере закупок при последующем проведении процедуры по определению поставщика (подрядчика, исполнителя).
4.5. Уполномоченный орган рассматривает заявку на предмет соответствия требованиям Закона о контрактной системе и настоящего Порядка в течение четырех рабочих дней со дня ее поступления в уполномоченный орган. В случае осуществления закупок технически сложных товаров, работ, услуг, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.2011 N 924 "Об утверждении перечня технически сложных товаров", указанный срок продлевается по решению руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа, но не более чем на два рабочих дня.
4.6. При обнаружении положений, противоречащих требованиям Закона о контрактной системе, уполномоченный орган не позднее окончания срока рассмотрения заявки направляет заказчику мотивированное обоснование всех замечаний, выявленных в ходе рассмотрения заявки, для доработки и устранения недостатков.
4.7. В течение двух рабочих дней со дня поступления замечаний заказчик рассматривает их, при отсутствии возражений и устранении замечаний утверждает техническую часть заявки и направляет в уполномоченный орган для размещения в ЕИС извещения об осуществлении закупки.
4.8. В случае если заказчик частично устранил замечания, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня получения ответа от заказчика вправе повторно направить замечания заказчику для доработки и устранения недостатков. При этом сроки, указанные в пункте 4.7. настоящего Порядка, исчисляются с даты повторного получения заказчиком замечаний от уполномоченного органа.
4.9. В случае если замечания, указанные уполномоченным органом, заказчиком не учтены в течение двух рабочих дней, уполномоченный орган в течение рабочего дня, следующего за днем истечения срока для получения ответа от заказчика, принимает решение о прекращении рассмотрения заявки и формирования извещения об осуществлении закупки и уведомляет об этом заказчика.
4.10. При условии соответствия заявки требованиям Закона о контрактной системе в течение двух рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения заявки уполномоченный орган направляет заказчику для утверждения техническую часть заявки и формирует извещение об осуществлении закупки в ЕИС.
4.11. Заказчик в течение двух рабочих дней со дня поступления технической части заявки от уполномоченного органа утверждает техническую часть заявки и направляет в уполномоченный орган для размещения в ЕИС извещения об осуществлении закупки.
4.12. В случае если до момента размещения уполномоченным органом извещения об осуществлении закупки заказчик принимает решение о внесении изменений в техническую часть заявки, такая заявка приравнивается к вновь направленной, сроки, указанные в настоящем разделе, исчисляются по общему правилу.
4.13. Решение о создании комиссии принимается уполномоченным органом до начала проведения закупки. Определяется порядок ее работы, назначается председатель комиссии. Работа комиссии осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные Законом о контрактной системе.
5. Взаимодействие уполномоченного учреждения и заказчиков при определении поставщика (подрядчика, исполнителя)
5.1. Уполномоченный орган в течение рабочего дня, следующего за днем поступления утвержденной заказчиком технической части заявки, размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, документы и информацию, предусмотренные Законом о контрактной системе.
5.2. В ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки в сроки, обеспечивающие соблюдение порядка и сроков размещения изменений, установленных Законом о контрактной системе.
5.3. В случае возникновения необходимости внесения изменений в извещение об осуществлении закупки заказчик на основании решения, указанного в пункте 5.2. настоящего Порядка, подготавливает изменения и направляет уполномоченному органу техническую часть с изменениями.
5.4. Действия по утверждению технической части с изменениями осуществляются заказчиком в сроки, обеспечивающие соблюдение порядка и сроков размещения изменений, установленных Законом о контрактной системе.
5.5. Уполномоченный орган в порядке и сроки, которые установлены Законом о контрактной системе, размещает изменения в извещение об осуществлении закупки в ЕИС после утверждения заказчиком технической части.
5.6. В случае поступления в установленном Законом о контрактной системе порядке запроса участника закупки о разъяснении положений извещения об осуществлении закупки, разъяснения информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) уполномоченный орган дает разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, разъяснения информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и размещает указанные разъяснения в ЕИС (направляет оператору электронной площадки) в порядке и сроки, которые установлены Законом о контрактной системе.
В случае поступления запроса в части касающейся технической части уполномоченный орган привлекает заказчиков к подготовке указанных разъяснений в сроки, обеспечивающие соблюдение порядка и сроков размещения (направления) разъяснений, установленных Законом о контрактной системе.
5.7. В ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик в порядке и в сроки, установленные Законом о контрактной системе, вправе принять решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Уполномоченный орган на основании соответствующего решения заказчика в сроки, установленные Законом о контрактной системе, размещает извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в ЕИС.
5.8. В ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик, уполномоченный орган вправе выполнять иные функции, предусмотренные Законом о контрактной системе.
6. Взаимодействие уполномоченного органа и заказчиков при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения совместных конкурсов или аукционов
6.1. При поступлении в течение рабочего дня заявок на закупку одних и тех же товаров, работ, услуг от двух и более заказчиков уполномоченный орган в течение следующего рабочего дня направляет соответствующим заказчикам информацию о возможности проведения совместного конкурса или аукциона.
6.2. Заказчик в течение трех рабочих дней со дня поступления от уполномоченного органа информации о возможности проведении совместного конкурса или аукциона направляет в уполномоченный орган решение о принятии участия в совместном конкурсе или аукционе с приложением проекта соглашения.
6.3. Со дня поступления решения о принятии участия в совместном конкурсе или аукционе от последнего заказчика взаимодействие уполномоченного органа и заказчиков осуществляется в сроки и порядке в соответствии с разделами 4 и 5 настоящего Порядка.
6.4. Для организации и проведения совместного конкурса или аукциона заказчики, уполномоченный орган заключают между собой соглашение о проведении совместного конкурса или аукциона (далее - соглашение) в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом о контрактной системе до начала осуществления закупки.
6.5. Уполномоченный орган и заказчик осуществляют иные полномочия в соответствии с соглашением.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета муниципального образования городского округа "Воркута" Республики Коми от 23 декабря 2021 г. N 225 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.