Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Коми
от 28 декабря 2021 г. N 654
(приложение)
Порядок
государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления в Республике Коми полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к организации и осуществлению в Республике Коми государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления в Республике Коми полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - государственный надзор).
2. Предметом государственного надзора является реализация органами местного самоуправления в Республике Коми (далее - органы местного самоуправления) полномочий, возложенных на органы местного самоуправления Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и принятых в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Коми (далее - законодательство в области защиты от ЧС), по решению предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) вопросов местного значения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - защита от ЧС).
3. Органом исполнительной власти Республики Коми, уполномоченным на осуществление государственного надзора, является Комитет Республики Коми гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (далее - Комитет).
4. Государственный надзор включает в себя:
1) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления полномочий в области защиты от ЧС;
2) проведение плановых и внеплановых проверок в отношении органов местного самоуправления;
3) принятие мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений законодательства в области защиты от ЧС (далее - принятие мер реагирования на выявленные нарушения).
5. Результаты осуществления государственного надзора ежегодно до 20 февраля года, следующего за отчетным годом, обобщаются в итоговом докладе, который утверждается председателем Комитета Республики Коми гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (далее - председатель Комитета) и размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
II. Должностные лица, уполномоченные на осуществление государственного надзора
6. Должностными лицами Комитета, уполномоченными на осуществление государственного надзора (далее - должностные лица), являются:
председатель Комитета;
заместитель председателя Комитета;
руководители и специалисты структурных подразделений Комитета, в обязанности которых в соответствии с должностными регламентами входит осуществление государственного надзора.
7. Должностное лицо Комитета при осуществлении государственного надзора обязано:
1) соблюдать федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Республики Коми;
2) своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства в области защиты от ЧС;
3) проводить проверки на законном основании и в соответствии с их назначением только во время исполнения служебных обязанностей;
4) совершать выездные проверки только при предъявлении служебного удостоверения и копии решения о назначении проверки;
5) не препятствовать присутствию при проведении проверок руководителя органа местного самоуправления и иных лиц, наделенных в установленном порядке полномочиями на представление интересов органа местного самоуправления (далее - представители органа местного самоуправления);
6) предоставлять органу местного самоуправления, его представителям, присутствующим при проведении проверок, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки, в том числе сведения о согласовании проведения проверки органами прокуратуры в случае, если такое согласование предусмотрено Федеральным законом N 131-ФЗ;
7) знакомить представителей органа местного самоуправления с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений законодательства в области защиты от ЧС, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для охраняемых законом ценностей, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов органов местного самоуправления, неправомерного вреда (ущерба) муниципальному имуществу;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в установленном порядке;
10) соблюдать установленные сроки проведения проверок.
8. Должностное лицо Комитета при осуществлении государственного надзора вправе:
1) в соответствии с настоящим Порядком осуществлять контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления в области защиты от ЧС, проводить проверки (при наличии соответствующих полномочий согласно решению о проведении проверки);
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и в соответствии с полномочиями, установленными решением о проведении проверки, посещать (осматривать) территории, здания, строения, сооружения и помещения, используемые органами местного самоуправления при реализации полномочий в области защиты от ЧС, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
3) знакомиться со всеми документами, касающимися реализации полномочий в области защиты от ЧС, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;
4) требовать от органов местного самоуправления и их представителей, лиц, состоящих в трудовых отношениях с органом местного самоуправления (далее - сотрудники органа местного самоуправления), представления письменных объяснений по фактам нарушений законодательства в области защиты от ЧС, выявленных при проведении проверок, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки;
5) знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами органов местного самоуправления в части, относящейся к предмету проверки;
6) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления органом местного самоуправления документов и материалов, запрошенных при проведении проверок, невозможности провести опрос сотрудников органа местного самоуправления, ограничения доступа в помещения, воспрепятствования иным мерам по осуществлению проверок;
7) выдавать органам местного самоуправления рекомендации по совершенствованию деятельности по реализации полномочий в области защиты от ЧС, в том числе по предотвращению нарушений законодательства в области защиты от ЧС;
8) составлять акты проверок по результатам их проведения;
9) выдавать органам местного самоуправления предписания об устранении нарушений законодательства в области защиты от ЧС (далее - предписания);
10) совершать иные действия, предусмотренные федеральными законами и настоящим Порядком.
9. Должностное лицо Комитета при осуществлении государственного надзора не вправе:
1) оценивать реализацию органом местного самоуправления полномочий, не относящихся к предмету государственного надзора;
2) проводить проверку при отсутствии решения о ее проведении;
3) проводить проверки в случае отсутствия при проведении проверок представителей органа местного самоуправления, за исключением случаев, если оценка реализации полномочий в области защиты от ЧС без присутствия представителей органа местного самоуправления при проведении проверки может быть проведена, а орган местного самоуправления был надлежащим образом уведомлен о проведении проверки;
4) требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
5) требовать от органа местного самоуправления представления документов и (или) информации, ранее представленных органом местного самоуправления;
6) распространять информацию и сведения, полученные в результате осуществления государственного надзора и составляющие государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
7) осуществлять выдачу органам местного самоуправления предписаний или предложений о проведении за их счет проверок;
8) превышать установленные сроки проведения проверок;
9) препятствовать осуществлению представителями органа местного самоуправления, присутствующими при проведении проверки, фотосъемки, аудио- и видеозаписи, если совершение указанных действий не запрещено федеральными законами и если эти действия не создают препятствий для проведения указанных мероприятий.
10. Должностные лица Комитета за ненадлежащее исполнение своих обязанностей несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
III. Информационное обеспечение государственного надзора
11. Комитет организует размещение и обеспечивает актуализацию информации о государственном надзоре в государственных информационных системах, в которых такая информация подлежит обязательному размещению в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми.
12. Информация о государственном надзоре, подлежащая в соответствии с законодательством Российской Федерации или настоящим Порядком размещению на официальном сайте Комитета, размещается Комитетом в течение 10 дней со дня утверждения такой информации в соответствующем разделе официального сайта.
13. Документы, оформляемые Комитетом при осуществлении государственного надзора, составляются в бумажном виде или в форме электронного документа, который подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица Комитета, обязанного подписывать соответствующий документ в соответствии с настоящим Порядком.
14. Ведение журналов, предусмотренных настоящим Порядком, может осуществляться Комитетом в электронном виде, в том числе с использованием государственных информационных систем, при условии создания резервных копий журналов на бумажных носителях.
15. Документы, направляемые в соответствии с настоящим Порядком органам местного самоуправления, за исключением документов, направляемых в рамках информирования и письменного консультирования, доводятся до органов местного самоуправления одним из следующих способов:
1) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении на юридический адрес органа местного самоуправления (в случае составления документа в бумажном виде);
2) по адресу электронной почты органа местного самоуправления, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц;
3) по адресу электронной почты органа местного самоуправления, указанному в запросе органа местного самоуправления на направление ему документов, связанных с осуществлением государственного надзора, по электронной почте;
4) через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
16. В случае направления органу местного самоуправления предусмотренного настоящим Порядком уведомления одним из способов, предусмотренных пунктом 15 настоящего Порядка, орган местного самоуправления считается уведомленным надлежащим образом.
17. Документы, запрашиваемые в соответствии с настоящим Порядком должностными лицами Комитета, предоставляются органом местного самоуправления в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью представителя органа местного самоуправления, либо в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью представителя органа местного самоуправления.
IV. Контроль за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты от ЧС
18. Контроль за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты от ЧС включает в себя сбор, анализ данных о деятельности органов местного самоуправления в области защиты от ЧС, о чрезвычайных ситуациях и происшествиях на территориях муниципальных образований в Республике Коми (далее - муниципальные образования), в том числе данных, которые поступают в Комитет от иных органов государственной власти, организаций и граждан, предоставляются органами местного самоуправления в рамках исполнения полномочий в области защиты от ЧС, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", иных общедоступных данных.
19. В случае если данные, указанные в пункте 18 настоящего Порядка, не могут быть получены из иных источников, должностное лицо Комитета направляет руководителю органа местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления запрос о предоставлении информации в порядке, установленном Федеральным законом N 131-ФЗ.
20. Комитет организует ведение в отношении каждого муниципального образования контрольно-наблюдательного дела, в которое включаются:
1) документы, содержащие данные о муниципальном образовании, указанные в пункте 18 настоящего Порядка;
2) сведения об органах местного самоуправления муниципального образования, на которые возложены полномочия в области защиты от ЧС;
3) сведения о проводившихся в отношении органов местного самоуправления муниципального образования проверках, а также документы таких проверок, включая решения о проведении проверок, акты проверок со всеми приложениями, предписания;
4) документы переписки Комитета с органом местного самоуправления.
21. Порядок ведения контрольно-наблюдательных дел устанавливается Комитетом. Помимо документов и сведений, указанных в пункте 20 настоящего Порядка, по решению Комитета в контрольно-наблюдательные дела могут включаться иные документы и сведения.
22. Комитет организует учет органов местного самоуправления, в отношении которых осуществляется государственный надзор.
23. Если в ходе осуществления контроля за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты от ЧС выявлены сведения о нарушениях законодательства в области защиты от ЧС, о готовящихся нарушениях законодательства в области защиты от ЧС или признаках таких нарушений, должностным лицом Комитета принимается решение об инициировании проведения внеплановой проверки в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ.
V. Проведение проверок в отношении органов местного самоуправления
24. В отношении органов местного самоуправления проводятся плановые и внеплановые проверки.
25. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодными планами проведения проверок, которые формируются и утверждаются в порядке, установленном Федеральным законом N 131-ФЗ.
26. Плановые проверки одного и того же органа местного самоуправления проводятся не чаще одного раза в два года.
27. Внеплановые проверки проводятся по основаниям, предусмотренным Федеральным законом N 131-ФЗ.
28. Решение о проведении проверки оформляется в соответствии с формой, утверждаемой Комитетом, подписывается председателем Комитета (заместителем председателя Комитета) и заверяется печатью Комитета.
29. В решении о проведении проверки указываются:
1) дата и место принятия решения;
2) должность, фамилия, имя и отчество (при наличии) лица, принявшего решение;
3) основание проведения проверки;
4) полное наименование государственного надзора;
5) фамилии, имена, отчества (при наличии), должности назначаемых на проведение проверки должностных лиц Комитета, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов (или наименование экспертной организации), привлекаемых к проведению проверки;
6) орган местного самоуправления, в отношении которого проводится проверка, и его юридический адрес;
7) вид проверки (документарная или выездная);
8) цель и предмет проверки;
9) срок проведения проверки;
10) иные сведения, если это предусмотрено формой решения о проведении проверки.
30. Должностное лицо Комитета уведомляет орган местного самоуправления:
о проведении плановой проверки - не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения;
о проведении внеплановой проверки - не менее чем за 24 часа до начала ее проведения (если иное не предусмотрено поручением или требованием о проведении внеплановой проверки).
31. При проведении документарной проверки должностным лицом Комитета, назначенным на проведение проверки, исследуются документы, имеющиеся в распоряжении Комитета. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Комитета, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить соблюдение органом местного самоуправления законодательства в области защиты от ЧС, должностное лицо Комитета, проводящее проверку, направляет в адрес органа местного самоуправления мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия решения председателя Комитета (заместителя председателя Комитета) о проведении проверки.
32. Решение о проведении выездной проверки принимается в случаях, когда проведение документарной проверки не позволяет:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении Комитета или в представленных органом местного самоуправления документах;
оценить реализацию органом местного самоуправления полномочий в области защиты от ЧС без выезда на место осуществления им деятельности в области защиты от ЧС.
33. При проведении выездной проверки должностным лицом Комитета, назначенным на ее проведение, могут проводиться следующие действия:
1) исследование документов, имеющихся в распоряжении органа государственного надзора, а также запрошенных у органа местного самоуправления;
2) получение письменных пояснений у представителей органа местного самоуправления и его сотрудников по вопросам, относящимся к предмету проверки;
3) проведение опросов лиц, которые могут располагать сведениями, необходимыми для оценки реализации органом местного самоуправления полномочий в области защиты от ЧС (далее - свидетели);
4) осмотр помещений и находящихся в них оборудования и материалов, используемых органом местного самоуправления при реализации полномочий в области защиты от ЧС;
5) контроль за мероприятиями, проводимыми органом местного самоуправления в рамках реализации полномочий в области защиты от ЧС, без вмешательства в порядок их проведения;
6) испытание технических систем и отдельных ее элементов, используемых органом местного самоуправления в целях реализации полномочий в области защиты от ЧС;
7) проведение экспертизы с привлечением экспертов, экспертных организаций.
34. При осуществлении действий, указанных в пункте 33 настоящего Порядка, должностное лицо Комитета, назначенное на проведение проверки, вправе использовать средства фото-, аудио- и видеофиксации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации или настоящим Порядком.
35. В случае проведения действий, указанных в пункте 33 настоящего Порядка, результаты этих действий отражаются в виде отдельных документов (акты, справки, заключения). Комитет вправе утвердить формы таких документов.
36. При получении запроса должностного лица Комитета о представлении письменных пояснений по вопросам, относящимся к предмету проверки, орган местного самоуправления, его сотрудники представляют письменные пояснения в сроки, указанные в запросе.
37. Проведение опросов свидетелей осуществляется с их согласия.
Должностное лицо Комитета, проводящее опрос, фиксирует полученную от опрашиваемого и относящуюся к предмету проверки устную информацию в документах проверки в соответствии с пунктом 35 настоящего Порядка. Зафиксированная информация подписывается опрошенным лицом, подтверждающим достоверность изложенных им сведений.
38. Орган местного самоуправления обеспечивает беспрепятственный доступ должностного лица Комитета, назначенного на проведение проверки, в помещения, используемые при реализации полномочий в области защиты от ЧС, а также к находящемуся в таких помещениях оборудованию и материалам, имеющим отношение к предмету проверки.
39. Испытание технических систем и отдельных ее элементов, используемых органом местного самоуправления в целях реализации полномочий в области защиты от ЧС, осуществляется путем самостоятельного полного или частичного задействования органом местного самоуправления, иными лицами, действующими с согласия органа местного самоуправления, соответствующих систем по запросу должностного лица Комитета, назначенного на проведение проверки, и в его присутствии.
40. Проведение экспертиз осуществляется экспертами, аттестованными Комитетом, экспертными организациями, указанными в решении о проведении проверки, по поручению должностного лица Комитета, осуществляющего проверку. Результаты экспертизы подписываются проводившими ее экспертами и в случае проведения экспертизы экспертной организацией заверяются ее печатью (при наличии).
41. По завершении проверки должностным лицом Комитета, проводившим проверку, составляется акт проверки в соответствии с формой, утверждаемой Комитетом.
42. Обязательному указанию в акте проверки подлежат следующие сведения:
1) дата, время и место составления акта;
2) орган местного самоуправления, в отношении которого проведена проверка;
3) даты начала и окончания проверки, ее продолжительность (количество рабочих дней);
4) фамилии, имена, отчества (при наличии), должности должностных лиц Комитета, проводивших проверку;
5) фамилии, имена, отчества (при наличии), должности представителей органа местного самоуправления, присутствовавших при проведении проверки;
6) сведения о выявленных в ходе проверки нарушениях законодательства в области защиты от ЧС;
7) сведения о внесении записи в журнал учета проверок органа местного самоуправления (при наличии);
8) указание на произведенные в ходе проверки материалы фото-, аудио- и видеофиксации;
9) прилагаемые к акту проверки документы;
10) сведения об ознакомлении с актом проверки;
11) иные сведения, подлежащие внесению в соответствии с настоящим Порядком или формой акта проверки.
43. К акту проверки прилагаются следующие документы:
1) имеющие отношение к предмету проверки документы, находящиеся в распоряжении Комитета, в том числе предоставленные органом местного самоуправления в ходе проверки;
2) документы, фиксирующие результаты осуществления действий, указанных в пункте 33 настоящего Порядка;
3) выданные органу местного самоуправления предписания (в случае выявления нарушений);
4) иные относящиеся к предмету проверки или процессу ее проведения документы.
44. Акт проверки направляется для ознакомления в орган местного самоуправления не позднее 3 рабочих дней со дня составления акта.
45. В случае если проведение выездной проверки в установленные решением о проведении проверки сроки оказалось невозможным в связи с отсутствием представителей органа местного самоуправления, либо в связи с иными действиями (бездействием) органа местного самоуправления, его сотрудников, повлекшими невозможность проведения проверки, или в связи с обстоятельствами непреодолимой силы, должностное лицо Комитета, назначенное на проведение проверки, составляет в день выявления соответствующих случаев акт о невозможности проведения такой проверки с указанием причин невозможности ее проведения, который направляется для ознакомления в орган местного самоуправления в течение 3 рабочих дней со дня его составления.
46. Комитет организует учет проводимых проверок, в том числе утверждает форму и порядок ведения журнала учета проверок.
VI. Принятие мер реагирования на выявленные нарушения
47. В случае выявления в ходе проверки нарушений за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты от ЧС должностное лицо Комитета, проводившее проверку, обязано выдать органу местного самоуправления предписание в соответствии с формой, утверждаемой Комитетом.
48. При выдаче предписаний должностное лицо Комитета указывает сроки устранения каждого выявленного нарушения с учетом необходимости соблюдения органами местного самоуправления требований и процедур, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми.
49. Должностное лицо Комитета, выдавшее предписание, обеспечивает контроль за его исполнением, в том числе инициирует проведение внеплановой проверки на предмет исполнения ранее выданного предписания по истечении установленного в предписании срока устранения выявленных нарушений.
50. В случае выявления по результатам внеплановой проверки, проведенной на предмет исполнения ранее выданного предписания, факта полного или частичного неисполнения предписания должностное лицо Комитета, назначенное на проведение такой проверки, обязано выдать органу местного самоуправления новое предписание.
51. При выдаче нового предписания по результатам внеплановой проверки должностное лицо Комитета указывает:
нарушения, подлежавшие устранению в соответствии с ранее выданным предписанием и не устраненные в срок, с установлением нового срока их устранения;
нарушения, подлежавшие устранению в соответствии с ранее выданным предписанием в более поздние сроки, с сохранением срока их устранения, определенного в ранее выданном предписании.
52. Выданные должностными лицами Комитета предписания подлежат учету в журнале учета выдачи и исполнения предписаний, форма и порядок ведения которого утверждаются Комитетом.
VII. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Комитета
53. Орган местного самоуправления, иные заинтересованные лица имеют право на обжалование в досудебном (внесудебном) порядке действий (бездействия) и (или) решений должностных лиц Комитета, осуществленных и (или) принятых в ходе осуществления государственного надзора.
54. Жалоба на действия (бездействие) и (или) решения должностных лиц Комитета (далее - жалоба) должна содержать:
1) наименование Комитета, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица Комитета, которому направляется жалоба;
2) наименование органа местного самоуправления либо фамилию, имя, отчество (при наличии) иного заинтересованного лица, подающего жалобу, а также почтовый адрес и адрес электронной почты (при наличии), по которым должен быть направлен ответ;
3) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица Комитета, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
4) сведения об обжалуемых решениях и (или) действиях (бездействии) должностного лица органа государственного надзора;
5) доводы, на основании которых лицо, подавшее жалобу, не согласно с решением и действием (бездействием) должностного лица Комитета;
6) личную подпись представителя органа местного самоуправления, иного лица, подающего жалобу, и дату.
55. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В этом случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к нему документов.
56. Жалоба на действия (бездействие) и (или) решения руководителя структурного подразделения Комитета рассматривается председателем Комитета. Жалоба на действия (бездействие) и (или) решения иных должностных лиц Комитета рассматривается руководителем структурного подразделения Комитета или председателем Комитета.
57. Жалоба на действия (бездействие) и (или) решения председателя Комитета подлежит рассмотрению в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
58. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к жалобе, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
59. Если в жалобе содержится вопрос, на который подавшему ее лицу многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, рассматривающее жалобу должностное лицо Комитета вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с подавшим жалобу лицом по данному вопросу. О данном решении уведомляется лицо, направившее жалобу.
60. Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
61. Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента ее поступления в Комитет. Общий срок рассмотрения жалобы составляет 30 дней с момента ее регистрации.
62. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
признать правомерными обжалуемые действия (бездействие) и (или) принятые решения должностных лиц Комитета;
признать обжалуемые действия (бездействие) и (или) решения должностных лиц Комитета неправомерными.
63. Должностное лицо Комитета, рассмотревшее жалобу, в случае принятия решения о признании обжалуемых действий (бездействия) и (или) решений должностных лиц Комитета неправомерными определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений с указанием срока их устранения.
64. Лицо, подавшее жалобу, информируется о принятом по результатам рассмотрения жалобы решении не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Коми от 28 декабря 2021 г. N 654 "Об утверждении Порядка государственного надзора... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.