В целях реализации федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" на территории Астраханской области, формирования эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся, в соответствии протоколом заочного заседания попечительского совета регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи под председательством Губернатора Астраханской области Бабушкина Игоря Юрьевича от 08.11.2021:
внести в распоряжение Правительства Астраханской области от 04.07.2019 N 309-Пр "О мероприятиях на участие в отборе субъектов Российской Федерации на предоставление в 2020-2022 годах субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание центров выявления и поддержки одаренных детей в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" следующие изменения:
в приложении N 2 к распоряжению:
- раздел 1 концепции (описания) создаваемого регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" (далее - концепция) изложить в новой редакции:
"1. Общие положения
Развитие интеллектуального, творческого и спортивного потенциала в настоящее время приобретает в Астраханской области особую актуальность. Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных и талантливых детей, реализация их потенциальных возможностей становится одной из приоритетных социальных задач.
Государственная политика в сфере образования в регионе одним из важнейших ориентиров определяет дальнейшее развитие системы выявления и поддержки одаренных и талантливых детей в творческой, социальной, научно-технической, спортивно-технической и других областях деятельности. Эффективное развитие этой системы возможно в первую очередь с помощью создания единого организационного, научно-методического и информационного пространства на территории Астраханской области. И важность этой задачи диктует требование комплексного подхода к ее решению.
Для региона в настоящее время формирование и развитие интеллектуальных и творческих возможностей подрастающего поколения становится особо значимым. Астраханская область - динамично и поступательно развивающийся субъект Российской Федерации с высоким научным и образовательным потенциалом, развитым транспортным, агропромышленным, строительным, нефтегазодобывающим, судостроительным и судоремонтным комплексом. Для достижения высоких темпов экономического и социального роста и превращения Астраханской области в инновационно активный конкурентоспособный регион необходимо, чтобы в экономику и социальную сферу пришли талантливые инициативные кадры, способные удовлетворить потребность регионального рынка труда в специалистах интенсивно развивающихся сфер народнохозяйственного комплекса: агробизнеса, малого и среднего предпринимательства, туристского и IT-кластеров.
Выявление талантливых и одаренных обучающихся является исключительно важным условием для реализации модели интенсивного развития субъектов Российской Федерации, включая Астраханскую область, и должно сопровождать все уровни образования: дошкольный, общий, средний профессиональный и высший.
В рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" предусмотрено создание сети региональных центров выявления и поддержки одаренных детей.
Ведущим федеральным оператором и координатором данного направления федерального проекта является унитарная некоммерческая нетиповая образовательная организация Образовательный фонд "Талант и успех" (далее - Фонд "Талант и успех").
При формировании сети региональных центров выявления и поддержки одаренных детей Фонд "Талант и успех" опирается на поливариантную модель понимания одаренности, для которой характерна ориентация на общепринятые олимпиадные и конкурсные достижения высокого уровня (международного, всероссийского, межрегионального), а также на модель отбора, включающую процессные характеристики, требующие разработки новых образовательно-конкурсных механизмов в научно-технологической сфере.
Современное состояние системы работы с одаренными и талантливыми детьми на территории Астраханской области формируется как совокупность институтов, программ, мероприятий и организационных воздействий, обеспечивающих развитие и реализацию способностей детей и молодежи, проживающих в регионе.
В последние годы работа с одаренными и талантливыми детьми претерпела значительные качественные изменения. Так, в сфере общего образования увеличилось количество применяемых организационных моделей работы с этой категорией детей. Одними из ведущих общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования детей по выявлению одаренных детей и сопровождению развития талантов являются государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Астраханской области "Школа-интернат одаренных детей им. А.П. Гужвина", государственное автономное образовательное учреждение Астраханской области дополнительного образования "Региональный школьный технопарк" (далее - ГАОУ АО ДО "Региональный школьный технопарк"), государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Астраханской области "Астраханский технический лицей" (далее - ГБОУ АО "Астраханский технический лицей"). Важнейшим ресурсом выявления способных детей в отдаленных районах муниципальных образований Астраханской области становятся центры образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста".
Региональная сеть работы с одаренными и талантливыми детьми совершила качественный рывок в направлении принятия эффективных мер выявления и поддержки таких детей в научно-технической, гуманитарной и спортивной сферах. В качестве достигнутых результатов необходимо отметить следующее:
- программы дополнительного образования детей реализует более 270 организаций различной организационно-правовой формы;
- на регулярной основе функционирует сетевая форма взаимодействия детских центров Астраханской области;
- модернизирован комплекс региональных и муниципальных организаций дополнительного образования детей путем обновления их материально-технической базы;
- внедрена и функционирует система персонифицированного учета финансирования услуг дополнительного образования;
- увеличен охват детей дополнительными общеразвивающими программами до 79%;
- ежегодно проводятся дистанционные проектные сессии, охватывающие детей, проживающих в удаленных населенных пунктах муниципальных образований Астраханской области;
- ГАОУ АО ДО "Региональный школьный технопарк" реализует передовые проектные методики обучения детей навыкам командной коммуникации по наиболее актуальным технологиям разработки научно-технических инноваций;
- в регионе активно функционирует сеть, включающая три центра молодежного инновационного творчества, предоставляющих талантливым и одаренным детям возможности для проектной и изобретательской деятельности;
- создана площадка для обучения и творчества в сфере информационных технологий для детей и подростков - центр цифрового образования "IT-куб", который по своему содержанию является принципиально новой формой предпрофессиональной подготовки будущих программистов;
- создан и ведет активную деятельность детский технопарк "Кванториум", вошедший в состав федеральной сети детских технопарков;
- применяются сетевые (дистанционные) цифровые средства организации проектной деятельности обучающихся ГлобалЛаб.
Выявление и развитие талантов детей в области художественного и музыкального творчества проводится в регионе на базе сети специализированных учреждений (художественные и музыкальные школы, художественное и музыкальное училища, консерватория). Осуществляется постоянный мониторинг новых форм выявления и охвата наставничеством одаренных детей. Так, в 2018 году впервые профильные смены для одаренных и талантливых детей в области актерского мастерства были проведены ведущими региональными театрами.
Выявление и развитие талантов детей и молодежи в области физической культуры и спорта базируется на традиционной системе спортивных школ, подведомственных министерству физической культуры и спорта Астраханской области.
Из более чем 120 тысяч человек детского населения Астраханской области долгосрочными дополнительными общеразвивающими и тренинговыми программами повышенной сложности, направленными на развитие выдающихся способностей и талантов, охвачено более 15 тысяч человек, которые потенциально способны составить ядро формирующегося регионального реестра одаренных детей.
С учетом имеющегося в регионе опыта назрела также необходимость выстроить единую систему, захватывающую весь период становления личности: от раннего детского возраста до перехода к самостоятельной профессиональной деятельности.
В связи с этим встает вопрос о необходимости открытия регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи (далее - региональный центр), который будет способствовать объединению в единую систему разрозненно действующих участников работы с интеллектуально развитыми детьми, с детьми с технической, спортивной, художественной одаренностью по распределенной модели, в рамках которой все заинтересованные стороны в соответствии с заключенными соглашениями объединяются для осуществления единого проекта под единым коллегиальным руководством, оставаясь при этом самостоятельными в рамках своей основной уставной деятельности.
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" осуществляется образовательная деятельность регионального центра на территории Астраханской области с целью формирования национальной системы выявления и развития молодых талантов Российской Федерации, принципы которой определены:
- Федеральным законом от 22.12.2020 N 437-ФЗ "О федеральной территории "Сириус";
- Концепцией общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденной Президентом Российской Федерации от 03.04.2012 N Пр-827;
- Стратегией научно-технологического развития Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 01.12.2016 N 642 (далее - Стратегия научно-технологического развития Российской Федерации);
- Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 N 996-р (далее - Стратегия развития воспитания);
- Стратегией государственной культурной политики на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.02.2016 N 326-р (далее - Стратегия государственной культурной политики);
- Концепцией развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 N 1726-р;
- постановлением Правительства Астраханской области от 25.09.2014 N 402-П "О государственной программе "Развитие образования Астраханской области";
- распоряжением Правительства Астраханской области от 11.12.2014 N 522-Пр "О концепции развития дополнительного образования детей на территории Астраханской области".
Деятельность регионального центра по направлению "Спорт" осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Концепцией подготовки спортивного резерва в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.10.2018 N 2245-р (далее - Концепция подготовки спортивного резерва).
Основными целями регионального центра являются:
- выявление проявляющих выдающиеся способности детей и представителей молодежи, проживающих на территории Астраханской области;
- обеспечение индивидуальной работы с детьми и молодежью, которые проявили выдающиеся способности, по формированию и развитию их познавательных интересов, построению индивидуальных образовательных маршрутов, в том числе тьюторской и (или) тренерской поддержки;
- формирование и развитие партнерской сети из промышленных предприятий, научных и образовательных организаций, организаций культуры и спорта, общественных организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Астраханской области, для обеспечения сопровождения и дальнейшего развития детей и молодежи, которые проявили выдающиеся способности;
- проведение исследований, способствующих формированию образовательной политики Астраханской области в области выявления, сопровождения и дальнейшего развития детей и молодежи, которые проявили выдающиеся способности, в соответствии с задачами социально-экономического, научно-технологического, промышленного и пространственного развития Астраханской области;
- информирование общественности о целях и задачах работы с детьми и молодежью, которые проявили выдающиеся способности, возможностях по развитию их талантов и способностей в Астраханской области;
- обеспечение занятости детей и молодежи, которые проявили выдающиеся способности, социально значимой деятельностью, их самореализации и социальной адаптации, формирование лидерских качеств, социальных компетенций;
- организация реализации образовательных программ по направлениям "Искусство", "Наука", "Спорт" для детей и молодежи, которые проявили выдающиеся способности;
- обеспечение развития системы работы с детьми и молодежью, которые проявили выдающиеся способности;
- организация и координация работы по выявлению, поддержке и развитию индивидуальных способностей у детей и молодежи, которые проявили выдающиеся способности;
- обеспечение реализации мероприятий по развитию мотивации у детей и молодежи, которые проявили выдающиеся способности, к познанию и творчеству.
Задачами регионального центра являются:
- консолидация ресурсов образовательных организаций, организаций культуры и спорта, иных организаций, работающих с детьми и молодежью, которые проявили выдающиеся способности, организация мероприятий, способствующих их выявлению, сопровождению и мониторингу их развития;
- реализация мероприятий по выявлению детей и молодежи, которые проявили выдающиеся способности, сопровождению и мониторингу их дальнейшего развития в первую очередь через реализацию дополнительных общеобразовательных программ и модулей программ спортивной подготовки;
- разработка и дальнейшая реализация образовательных программ по направлениям "Искусство", "Наука" и интенсивных программ по направлению "Спорт", в том числе в формате интенсивных профильных смен, с использованием собственной инфраструктуры (а также инфраструктуры, переданной в управление или используемой в рамках кластерного взаимодействия), программ с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения;
- участие в формировании региональной политики в области развития таланта в соответствии с приоритетами Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, национального проекта "Образование", Стратегии развития воспитания, Стратегии государственной культурной политики и Концепции подготовки спортивного резерва;
- взаимодействие с индустриальными и технологическими компаниями, научными и образовательными организациями, организациями культуры и спорта, общественными организациями, осуществляющими свою деятельность на территории Астраханской области, в том числе посредством реализации образовательных программ в сетевой форме, спортивных программ в форме кластерного взаимодействия субъектов спортивной подготовки, сопровождение и дальнейшее развитие детей и молодежи, которые проявили выдающиеся способности, организация стажировок, практик для них, а также содействие в их трудоустройстве после получения профессионального образования;
- реализация дополнительных профессиональных программ для педагогических и управленческих кадров по методикам и практикам работы с детьми и молодежью, которые проявили выдающиеся способности;
- создание и развитие информационных ресурсов для детей и молодежи, которые проявили выдающиеся способности, а также работающих с ними педагогических работников;
- анализ данных и разработка предложений по индивидуальному развитию детей и молодежи, которые проявили выдающиеся способности, включая сбор информации о победителях и призерах олимпиад, конкурсов и иных мероприятий, а также данных о достижениях детей, сведения о которых включены в Государственный информационный ресурс о детях, проявивших выдающиеся способности, и (или) получателях грантов Президента Российской Федерации, выпускниках образовательного центра "Сириус";
- создание инфраструктуры для реализации развития интенсивных профильных образовательных программ и интенсивных спортивных программ для детей и молодежи, которые проявили выдающиеся способности, в том числе из других субъектов Российской Федерации;
- анализ, обобщение и формирование лучших практик работы с детьми и молодежью, в том числе распространение опыта реализации дополнительных общеобразовательных программ, интенсивных профильных образовательных программ, а также интенсивных спортивных программ на территории Астраханской области;
- мониторинг и формирование сводной аналитической отчетности о реализации в Астраханской области мер по выявлению детей и молодежи, которые проявили выдающиеся способности, сопровождению и мониторингу их дальнейшего развития;
- обмен опытом по выявлению, поддержке, сопровождению и развитию детей и молодежи, которые проявили выдающиеся способности, с другими региональными центрами;
- создание и поддержание условий для выявления детской одаренности, развития детей и молодежи в соответствии с их способностями по выбранным направлениям деятельности;
- установление и развитие отношений с общеобразовательными организациями, организациями среднего профессионального и высшего образования, дополнительного образования детей, осуществление с ними совместной учебной и учебно-методической деятельности;
- повышение профессиональной компетентности педагогов в области воспитания и образования детей и молодежи, которые проявили выдающиеся способности, организация обмена опытом;
- участие в совершенствовании системы стимулирования детей и молодежи, которые проявили выдающиеся способности, и педагогов, работающих с ними.
Региональный центр призван обеспечить условия для удовлетворения образовательных запросов одаренных и талантливых детей, потребности в самообразовании и получении ими дополнительного образования, формирования осознанной гражданской позиции, готовности к самостоятельной жизни и труду.
Качество эффективности деятельности регионального центра оценивается в соответствии с индикаторами эффективности деятельности регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи согласно настоящей концепции.
Основные стратегические направления развития региональной системы работы с детьми и молодежью, которые проявили выдающиеся способности, в Астраханской области:
1. Совершенствование механизмов организации работы с детьми и молодежью, которые проявили выдающиеся способности:
- организация в рамках распределенной модели регионального центра сотрудничества образовательных организаций, предприятий и других юридических лиц, основной задачей которого является деятельность в сфере выявления, поддержки и сопровождения детей и молодежи, которые проявили выдающиеся способности;
- формирование основанной на организационных и экономических механизмах модели, обеспечивающей межведомственное и сетевое взаимодействие на региональном и муниципальном уровнях;
- обеспечение координации деятельности государственных органов законодательной и исполнительной власти, органов местного самоуправления, образовательных и некоммерческих организаций, частного сектора в сфере работы с детьми и молодежью, которые проявили выдающиеся способности;
- разработка и реализация государственных программ и муниципальных целевых программ и проектов по выявлению и развитию задатков и способностей у детей и молодежи, которые проявили выдающиеся способности;
- создание регионального координационного центра по организации работы по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи, которые проявили выдающиеся способности;
- осуществление ежегодного мониторинга состояния региональной системы работы с детьми и молодежью, которые проявили выдающиеся способности, проведение анализа и оценки результатов;
- разработка и задействование новых правовых механизмов обеспечения развития региональной системы работы с детьми и молодежью, которые проявили выдающиеся способности;
- изучение общественного заказа на образовательные услуги для детей и молодежи, которые проявили выдающиеся способности;
- организация контроля качества образовательных услуг, предоставляемых в сфере работы с детьми и молодежью, которые проявили выдающиеся способности;
- задействование организационных механизмов по повышению статуса государственных образовательных организаций, осуществляющих в том числе деятельность по работе с детьми и молодежью, которые проявили выдающиеся способности;
- развитие на базе муниципальных организаций общего и дополнительного образования детей территориальных организационно-методических центров по работе с детьми и молодежью, которые проявили выдающиеся способности.
2. Обеспечение доступности образовательных услуг для детей и молодежи, которые проявили выдающиеся способности:
- разработка и задействование организационных и экономических механизмов, обеспечивающих предоставление образовательных услуг для детей и молодежи, которые проявили выдающиеся способности, независимо от места их постоянного проживания и физического состояния;
- формирование системы по развитию способностей у детей и молодежи, которые проявили выдающиеся способности, начиная с раннего возраста;
- нормативное, методическое и организационно-финансовое обеспечение предоставления образовательных услуг для детей и молодежи, которые проявили выдающиеся способности, в сетевых формах, обеспечивающих доступность инфраструктуры и формирование индивидуальных образовательных траекторий;
- разработка и реализация образовательных программ для одаренных и талантливых детей с ограниченными возможностями здоровья.
3. Модернизация образовательных программ для детей и молодежи, которые проявили выдающиеся способности:
- создание единого регионального многофункционального образовательного пространства, обеспечивающего сопровождение и развитие талантов и одаренности, включающего следующие элементы: олимпиадное движение; деятельность научных обществ обучающихся; организация совместно с вузами научно-исследовательской деятельности обучающихся; научно-техническое творчество обучающихся; конкурсное движение по интеллектуальному, творческому и спортивному направлениям; проведение научно-практических конференций; деятельность школьных исследовательских центров; деятельность детских общественных и волонтерских организаций; реализация социально-образовательных программ и социально значимых проектов; организация фестивалей, выставок детского научно-технического, художественного творчества и изобразительного искусства; проведение спортивных соревнований и состязаний;
- организация профильных смен по различным направлениям;
- модернизация инфраструктуры образовательных организаций;
- расширение практики использования в образовательной деятельности методов проектов, развивающих образовательных технологий;
- расширение возможностей для использования в образовательных организациях цифровых технологий, в том числе по цифровому дизайну и трехмерному прототипированию, развитие студий цифровой фотографии и цифрового кино;
- расширение практики индивидуализации обучения детей и молодежи, которые проявили выдающиеся способности, в общеобразовательных организациях и организациях дополнительного образования детей;
- расширение практики использования потенциала организаций культуры и спорта в работе с детьми и молодежью, которые проявили выдающиеся способности;
- увеличение количества реализуемых образовательных программ для развития творческих и интеллектуальных способностей; программ технической направленности; адаптированных программ для одаренных и талантливых детей с ограниченными возможностями здоровья; дистанционных программ, типовых программ, адаптированных к различным возрастным категориям; программ, сформированных на основе предметно-развивающей и научно-исследовательской среды;
- реализация образовательных программ, проектов и творческих инициатив обучающихся в системе общего образования, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий и организацией профильных школ;
- создание в сети "Интернет" регионального сегмента, включающего образовательные сервисы для детей и молодежи, которые проявили выдающиеся способности;
- развитие информационного пространства, направленного на повышение родительской компетентности в воспитании детей и молодежи, которые проявили выдающиеся способности, создание и поддержка функционирования консультативных служб.
4. Создание системы выявления, сопровождения и поддержки детей и молодежи, которые проявили выдающиеся способности:
- разработка и задействование механизмов диагностики талантливости и одаренности детей в раннем возрасте;
- разработка механизмов оценки и учета результативности участия детей и молодежи, которые проявили выдающиеся способности, в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
- создание региональной системы психолого-педагогической диагностики одаренности, применяющей комплексное использование психологических методов выявления одаренности, методов опроса и анкетирования, изучение результатов деятельности обучающихся и т.д.;
- формирование регионального банка данных, консолидирующего информацию о детях и молодежи, которые проявили выдающиеся способности;
- разработка и внедрение регламентов учета результатов интеллектуальных, творческих, спортивных и других внеучебных достижений детей и молодежи, которые проявили выдающиеся способности, с целью формирования персональных портфолио;
- разработка и реализация единых региональных процедур по организации постконкурсного сопровождения детей и молодежи, которые проявили выдающиеся способности;
- разработка и реализация регламентов грантовой поддержки детей и молодежи, которые проявили выдающиеся способности;
- развитие в рамках сетевого взаимодействия сопровождения детей и молодежи, которые проявили выдающиеся способности, по схеме "Основное общее и среднее общее образование - дополнительное образование - среднее профессиональное образование - высшее образование";
- разработка регламентов содействия трудоустройству выпускников образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования, проявивших выдающиеся способности во время обучения.
5. Повышение кадрового потенциала региональной системы работы с детьми и молодежью, которые проявили выдающиеся способности:
- разработка и внедрение мотивирующих механизмов распространения лучших практик работы педагогов в развитии и сопровождении детей и молодежи, которые проявили выдающиеся способности, а также вознаграждения за результаты успешной педагогической деятельности в области выявления, развития и сопровождения детей и молодежи, которые проявили выдающиеся способности;
- разработка и внедрение мотивирующих механизмов вознаграждения руководителей образовательных организаций за работу в педагогических коллективах, обеспечивающих успешные результаты в области выявления, развития и сопровождения детей и молодежи, которые проявили выдающиеся способности;
- разработка и задействование механизмов, обеспечивающих условия для повышения квалификации педагогических работников, стимулирование роста их профессионального мастерства и развитие необходимых для работы с детьми и молодежью, которые проявили выдающиеся способности, личностных качеств;
- организация практики проведения курсов повышения квалификации, мастер-классов, открытых занятий, практических семинаров, конференций по проблемам выявления, развития и сопровождения детей и молодежи, которые проявили выдающиеся способности;
- организация экспертных площадок на базе образовательных организаций, наиболее преуспевших в деятельности по выявлению, развитию и сопровождению детей и молодежи, которые проявили выдающиеся способности, обобщение и популяризация передовых педагогических практик.";
- в разделе 2 концепции:
в абзаце первом слова "создаваемого консорциума" заменить словами "создаваемой распределенной модели регионального центра", слова "(далее - консорциум)" заменить словами "(далее - распределенная модель регионального центра)";
в абзаце втором слова "Под консорциумом" заменить словами "Под распределенной моделью регионального центра";
в абзаце третьем слово "консорциума" заменить словами "распределенной модели регионального центра";
в абзаце четвертом слова "ГБОУ АО "Центр обучения, оздоровления и отдыха для детей и юношества "Березка" заменить словами "ГБУ АО "Центр обучения, оздоровления и отдыха детей "Березка";
в абзаце пятом слова "ГБУ АО "Региональный центр спортивной подготовки "Заря Каспия" заменить словами "ГАУ АО "Региональный центр спортивной подготовки по гандболу "Заря Каспия";
в абзаце шестом слово "консорциума" заменить словами "распределенной модели регионального центра", слова "ГАОУ АО ДПО "Институт развития образования" заменить словами "ГАОУ АО ДО "Региональный школьный технопарк";
в абзацах седьмом, двенадцатом, тринадцатом, двадцать втором, тридцатом слово "консорциума" заменить словами "распределенной модели регионального центра";
- в разделе 3 концепции:
в абзаце первом после слов "собственности Астраханской области" дополнить словами "и/или частной собственности", дополнить словами ", либо использоваться в рамках договоров о сетевой форме реализации образовательных программ";
в абзаце третьем после слов "Функциональные зоны" дополнить словами "и помещения";
таблицу изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему распоряжению;
в абзаце девятом слова ", спортивный туризм" исключить;
- в абзаце шестнадцатом пункта 4.1 раздела 4 слово "консорциума" заменить словами ", участвующих в распределенной модели регионального центра,".
Губернатор Астраханской области |
И.Ю. Бабушкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Астраханской области от 20 декабря 2021 г. N 454-Пр "О внесении изменений в распоряжение Правительства Астраханской области от 04.07.2019 N 309-Пр"
Текст распоряжения опубликован не был