Заслушав и обсудив проект решения "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования "Тахтамукайский район", учитывая рекомендации публичных слушаний, состоявшихся 2 декабря 2021 г. по данному проекту, Совет народных депутатов муниципального образования "Тахтамукайский район" решил:
1. Внести в Устав муниципального образования "Тахтамукайский район" следующие изменения и дополнения:
1.1. В статье 7:
а) пункт 5 части 1 изложить в следующей редакции:
"5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Тахтамукайского района, осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах Тахтамукайского района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
Абзац "б" вступает в силу с 1 января 2022 г.
б) часть 1 дополнить пунктом 7.1 следующего содержания:
"7.1) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципальных районов за границами городских и сельских населенных пунктов";
в) в пункте 27 части 1 слова "использования и охраны" заменить на слова "охраны и использования";
г) пункт 39 части 1 изложить в следующей редакции:
"39) организация в соответствии с федеральным законом выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.";
д) пункт 8 части 1.1 изложить в следующей редакции:
"8) участие в соответствии с федеральным законом в выполнении комплексных кадастровых работ";
е) часть 1.1 дополнить пунктом 9 следующего содержания:
"9) принятие решений и проведение на территории поселения мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, направление сведений о правообладателях данных объектов недвижимости для внесения в Единый государственный реестр недвижимости.";
Абзац "ж" вступает в силу с 1 января 2022 г.
ж) часть 1.1 дополнить пунктом 10 следующего содержания:
"10) принятие решений о создании, об упразднении лесничеств, создаваемых в их составе участковых лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов поселения, установлении и изменении их границ, а также осуществление разработки и утверждения лесохозяйственных регламентов лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов поселения;"
Абзац "з" вступает в силу с 1 января 2022 г.
з) часть 1.1 дополнить пунктом 11 следующего содержания:
"11) осуществление мероприятий по лесоустройству в отношении лесов, расположенных на землях населенных пунктов поселения;";
и) в пункте 2 части 1.2 слова "использования и охраны" заменить на слова "охраны и использования";
1.2. В статье 8:
а) часть 1 дополнить пунктом 1.18 следующего содержания:
"1.18) осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.";
Абзац "б" вступает в силу с 1 января 2022 г.
б) часть 1 дополнить пунктом 1.19 следующего содержания:
"1.19) создание муниципальной пожарной охраны."
1.3. В статье 9.1:
а) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Организация и осуществление видов муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации.";
б) дополнить частью 3 следующего содержания:
"3. В соответствии с частью 9 статьи 1 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" муниципальный контроль подлежит осуществлению при наличии в границах муниципального образования объектов соответствующего вида контроля."
1.4 Часть 1 статьи 11 дополнить пунктом 1.5.1. следующего содержания:
"1.5.1. инициативные проекты;"
1.5. Дополнить статьей 16.1. следующего содержания:
"Статья 16.1. Инициативные проекты
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления, в местную администрацию может быть внесен инициативный проект.
2. Порядок определения части территории муниципального образования, на которой могут реализовываться инициативные проекты, порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается нормативным правовым актом Совета народных депутатов в соответствии со статьей 26.1 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"."
1.6. В статье 17:
а) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативными правовыми актами Совета народных депутатов муниципального образования "Тахтамукайский район" и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, в том числе посредством его размещения на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или в случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на официальном сайте субъекта Российской Федерации или муниципального образования с учетом положений Федерального закона от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее в настоящей статье - официальный сайт), возможность представления жителями муниципального образования своих замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, в том числе посредством официального сайта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, в том числе посредством их размещения на официальном сайте.
Для размещения материалов и информации, обеспечения возможности представления жителями муниципального образования "Тахтамукайский район" своих замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта, а также для участия жителей муниципального образования в публичных слушаниях с соблюдением требований об обязательном использовании для таких целей официального сайта может использоваться федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", порядок использования которой для целей настоящей статьи устанавливается Правительством Российской Федерации."
б) часть 6 изложить в следующей редакции:
"6. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся публичные слушания в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности."
1.7. В статье 18:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения на части территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан.";
б) дополнить частью 2.1 следующего содержания:
"2.1. В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным правовым актом муниципального образования "Тахтамукайский район"."
1.8. В статье 20:
а) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. В опросе граждан имеют право участвовать жители Тахтамукайского района, обладающие избирательным правом. В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители Тахтамукайского района или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста."
б) часть 3 дополнить абзацем 4 следующего содержания:
"Жителей муниципального образования или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта."
в) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом народных депутатов муниципального образования "Тахтамукайский район". Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В нормативном правовом акте Советом народных депутатов муниципального образования "Тахтамукайский район" о назначении опроса граждан устанавливаются:
1) дата и сроки проведения опроса;
2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
3) методика проведения опроса;
4) форма опросного листа;
5) минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе;
6) порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"."
1.9. В статье 25:
а) в части 3 пункты 3.31 и 3.34 исключить;
б) пункт 3.32 части 3 изложить в следующей редакции:
"3.32) назначения председателя, заместителя председателя и аудиторов на должность;"
в) пункт 3.33 части 3 изложить в следующей редакции:
"3.33) определение штатной численности Контрольно-счетной палаты."
1.10. Пункт 1.7 части 1 статьи 30 изложить в следующей редакции:
"1.7) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации."
1.11. Пункт 8.9 части 8 статьи 34 изложить в следующей редакции:
"8.9) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации."
1.12. Статью 40 изложить в следующей редакции:
"Статья 40. Контрольно-счетная палата МО "Тахтамукайский район"
1. Контрольно-счетная палата МО "Тахтамукайский район" (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Советом народных депутатов МО "Тахтамукайский район" и ему подотчетна.
2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Совета народных депутатов МО "Тахтамукайский район".
4. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования.
5. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица и является муниципальным казенным учреждением, действует на основании настоящего Устава и Положения, утверждаемого Советом народных депутатов МО "Тахтамукайский район".
6. Контрольно-счетная палата обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.
7. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета МО "Тахтамукайский район", в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на него полномочий.
8. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, заместителя председателя, аудиторов и аппарата Контрольно-счетной палаты.
Должности председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты относятся к муниципальным должностям.
Штатная численность Контрольно-счетной палаты определяется правовым актом Совета народных депутатов МО "Тахтамукайский район" по представлению председателя Контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости.
Структура и штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты, исходя из возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий.
В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля. Инспекторы Контрольно-счетной палаты являются муниципальными служащими, на которых распространяется действие федеральных нормативных правовых актов, нормативных правовых актов Республики Адыгея, муниципальных нормативных правовых актов о муниципальной службе.
9. Председатель, заместитель председателя, аудиторы и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Адыгея.
Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты устанавливаются Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Должностным лицам Контрольно-счетной палаты гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные),
Ежегодный основной оплачиваемый отпуск председателю, заместителю председателя и аудиторам Контрольно-счетной палаты устанавливается продолжительностью 30 календарных дней и дополнительный отпуск в количестве 15 календарных дней.
10. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Советом народных депутатов МО "Тахтамукайский район" сроком на 5 лет.
Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Совет народных депутатов МО "Тахтамукайский район":
1) председателем Совета народных депутатов МО "Тахтамукайский район";
2) депутатами Совета народных депутатов МО "Тахтамукайский район" - не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета народных депутатов МО "Тахтамукайский район";
3) Главой МО "Тахтамукайский район".
Требования к гражданам Российской Федерации - кандидатурам на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты устанавливаются Положением о Контрольно-счетной палате в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
В соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
5) наличие основания, предусмотренного частью 6 статьи 7 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
11. К основным полномочиям Контрольно-счетной палаты относятся:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль, за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Совет народных депутатов МО "Тахтамукайский район" и главе МО "Тахтамукайский район";
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития МО "Тахтамукайский район", предусмотренных документами стратегического планирования МО "Тахтамукайский район", в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Республики Адыгея, Уставом МО "Тахтамукайский район" и нормативными правовыми актами Совета народных депутатов МО "Тахтамукайский район".
12. Контрольно-счетная палата наряду с полномочиями, предусмотренными частью 11 настоящей статьи, осуществляет контроль за законностью и эффективностью использования средств бюджета МО "Тахтамукайский район", поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав МО "Тахтамукайский район".
13. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности МО "Тахтамукайский район";
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
14. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, Республики Адыгея, нормативными правовыми актами МО "Тахтамукайский район", являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль.
Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, Республики Адыгея.
Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц Контрольно-счетной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
При осуществлении Контрольно-счетной палатой мероприятий внешнего муниципального финансового контроля проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета муниципального образования, использованием муниципальной собственности, муниципальными информационными системами, используемыми проверяемыми органами и организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для осуществления Контрольно-счетной палатой ее полномочий.
Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной палате по его запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информаций, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Адыгея.
При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палате предоставляется необходимый для реализации ее полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Контрольно-счетная палата в установленных законодательством случаях вносит представления и предписания.
15. Контрольно-счетная палата по письменному обращению Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея, контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
16. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности Совету народных депутатов МО "Тахтамукайский район".
Указанный отчет размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Советом народных депутатов МО "Тахтамукайский район".
Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты.
1.13. Статью 54 дополнить частью 1.2. следующего содержания:
"1.2. Порядок установления и оценки применения содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах муниципального образования "Тахтамукайский район", обязательных требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), определяется муниципальными нормативными правовыми актами с учетом принципов установления и оценки применения обязательных требований, определенных Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"."
1.14. Часть 4 статьи 55 изложить в следующей редакции:
"4. Устав муниципального образования "Тахтамукайский район", муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Глава муниципального образования обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированный устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования в течение семи дней со дня поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований уведомления о включении сведений об уставе муниципального образования, муниципальном правовом акте о внесении изменений в устав муниципального образования в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации, предусмотренного частью 6 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований"."
1.15. В статье 59:
а) часть 3 статьи 59 изложить в следующей редакции:
"3. Проекты муниципальных нормативных правовых актов Тахтамукайского район, включенных в соответствующий перечень законом Республики Адыгея, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления Тахтамукайского района, включенных в соответствующий перечень законом Республики Адыгея, в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Республики Адыгея, за исключением:"
б) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местных бюджетов."
1.16. Дополнить статьей 82.1 следующего содержания:
"Статья 82.1. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов
1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьей 16.1 настоящего Устава, являются предусмотренные решением о бюджете муниципального образования бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Адыгея, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств муниципального образования.
2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет муниципального образования в целях реализации конкретных инициативных проектов.
3. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет муниципального образования. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет муниципального образования.
Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет муниципального образования, определяется решением Совета народных депутатов.
4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.";
2. Главе муниципального образования "Тахтамукайский район" в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований", представить настоящее Решение на государственную регистрацию.
3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования в районной газете "Согласие", за исключением абзацев "б", "ж" и "з" пункта 1.1 и абзац "б" пункта 1.2.
4. Абзацы "б", "ж" и "з" пункта 1.1 и абзац "б" пункта 1.2. вступает в силу с 1 января 2022 г.
Председатель Совета народных |
А. Хатит |
Глава муниципального образования |
А. Схаляхо |
Зарегистрировано в Главном управлении Минюста РФ
по Республике Адыгея 24 декабря 2021 г.
Регистрационный N RU015050002021002
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета народных депутатов муниципального образования "Тахтамукайский район" Республики Адыгея от 10 декабря 2021 г. N 117 "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования "Тахтамукайский район"
Зарегистрировано в Главном управлении Минюста РФ
по Республике Адыгея 24 декабря 2021 г.
Регистрационный N RU015050002021002
Вступает в силу со дня официального опубликования
Абзацы "б", "ж" и "з" пункта 1.1 и абзац "б" пункта 1.2. вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст решения опубликован не был