Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 27 декабря 2021 г. N 550-п
"Приложение N 3
к государственной программе
Новосибирской области "Управление
финансами в Новосибирской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидии на реализацию мероприятий по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в рамках государственной программы Новосибирской области "Управление финансами в Новосибирской области"
I. Порядок предоставления субсидии на реализацию мероприятий по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в рамках государственной программы Новосибирской области "Управление финансами в Новосибирской области"
(далее - Субсидия)
1. Субсидия предоставляется муниципальным образованиям в целях обеспечения сбалансированности местных бюджетов при решении вопросов местного значения.
2. Субсидия предоставляется в соответствии с предусмотренными законом об областном бюджете Новосибирской области (далее - областной бюджет) бюджетными ассигнованиями в пределах утвержденных министерству финансов и налоговой политики Новосибирской области (далее - министерство финансов) лимитов бюджетных обязательств.
3. Субсидия предоставляется на следующих условиях:
1) заключение на срок, соответствующий сроку распределения Субсидии между местными бюджетами, соглашений о предоставлении Субсидии, предусматривающих обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанными соглашениями обязательств, в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми приказом министерства финансов;
2) направление Субсидии на реализацию:
приоритетных расходов:
оплату труда, начисления на выплаты по оплате труда работников органов местного самоуправления, муниципальных учреждений;
оплату коммунальных услуг, приобретение топлива и арендную плату за пользование имуществом;
уплату налогов в бюджеты всех уровней;
закупку медикаментов, продуктов питания, горюче-смазочных материалов;
оплату услуг связи и интернета;
оплату транспортных расходов в части подвоза учащихся;
доплаты к пенсиям муниципальных служащих;
оплату услуг вневедомственной и пожарной охраны, эксплуатацию охранной и пожарной сигнализации;
обслуживание программных продуктов;
обслуживание транспорта (ОСАГО, технический осмотр и техническое обслуживание автотранспортных средств, обслуживание ГЛОНАСС, обслуживание тахографов);
медицинские осмотры, освидетельствования;
санитарно-противоэпидемические мероприятия и мероприятия гигиены;
обучение, повышение квалификации работников муниципальных учреждений;
услуги по эксплуатации электросетевого хозяйства;
испытание электрозащитных установок, поверку теплосчетчиков, водосчетчиков, весов, конвекторов и другого оборудования;
взносы за капитальный ремонт муниципального жилищного фонда;
специальную оценку условий труда;
прочих расходов:
обеспечение функционирования и развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры муниципальных образований Новосибирской области;
обеспечение доступности услуг общественного транспорта и развитие транспортной инфраструктуры;
благоустройство территорий муниципальных образований Новосибирской области;
укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений;
приобретение, строительство, капитальный и текущий ремонт объектов социально-культурной сферы муниципальных образований;
погашение кредиторской задолженности за потребленные топливно-энергетические ресурсы;
осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципальных образований Новосибирской области и обеспечение безопасности дорожного движения на них;
обеспечение деятельности муниципальных учреждений в части содержания муниципального имущества;
приобретение, установку и наладку охранной и пожарной сигнализации;
предоставление дотаций поселениям на выравнивание бюджетной обеспеченности;
3) наличие правовых актов муниципальных образований, утверждающих порядок использования средств местного бюджета, требования о принятии которых установлены бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения (в случае если указанные расходные обязательства софинансируются за счет средств Субсидии и предусматривают предоставление из местных бюджетов межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений Новосибирской области (далее - поселения), субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, прочих субсидий юридическим лицам);
4) наличие в местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, в том числе на финансовое обеспечение приоритетных расходов, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая объем планируемой к предоставлению Субсидии;
5) соблюдение муниципальными образованиями нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления, установленных постановлением Правительства Новосибирской области;
6) централизация закупок товаров, работ, услуг, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет предоставленной Субсидии, в соответствии с пунктом 1 и подпунктом 2 пункта 4 постановления Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 N 597-п "О наделении полномочиями государственного казенного учреждения Новосибирской области "Управление контрактной системы";
7) включение в соглашения о предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, прочих субсидий юридическим лицам, предоставляемых из местного бюджета за счет Субсидии, условия об отсутствии у получателей субсидий просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием (за исключением случаев, установленных местной администрацией муниципального образования);
8) включение в соглашения о предоставлении бюджетам поселений, расположенных в границах муниципального образования, иных межбюджетных трансфертов в рамках установленных направлений расходования Субсидии условия о централизации закупок товаров, работ, услуг, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет предоставленной Субсидии, в соответствии с пунктом 1 и подпунктом 2 пункта 4 постановления Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 N 597-п "О наделении полномочиями государственного казенного учреждения Новосибирской области "Управление контрактной системы".
4. Средства Субсидии могут быть направлены на:
исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам органов местного самоуправления и муниципальных казенных учреждений соответствующего муниципального образования, если направления расходования средств, подлежащих взысканию в соответствии с указанными судебными актами, соответствуют направлениям расходования Субсидии;
предоставление муниципальным бюджетным и автономным учреждениям соответствующего муниципального образования субсидий в рамках установленных направлений расходования Субсидии с заключением соответствующих соглашений;
предоставление бюджетам поселений, расположенных в границах муниципального образования, иных межбюджетных трансфертов в рамках установленных направлений расходования Субсидии с заключением соответствующих соглашений, за исключением направления, указанного в последнем абзаце подпункта 2 пункта 3 настоящего Порядка предоставления и распределения Субсидии;
предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг по направлениям расходования Субсидии.
5. Результатами использования Субсидии, учитываемыми при оценке эффективности ее использования, являются:
достижение уровня средней заработной платы педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования, исходя из необходимости сохранения достигнутого в 2018 году соотношения между уровнем оплаты труда данной категории работников бюджетной сферы и среднемесячной начисленной заработной платой наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц по Новосибирской области;
достижение уровня средней заработной платы работников муниципальных учреждений культуры, исходя из необходимости сохранения достигнутого в 2018 году соотношения между уровнем оплаты труда данной категории работников бюджетной сферы и среднемесячной начисленной заработной платой наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц по Новосибирской области;
отсутствие просроченной кредиторской задолженности местного бюджета по приоритетным расходам.
6. Порядок оценки эффективности использования Субсидии устанавливается в соглашении о предоставлении Субсидии.
7. В случае установления министерством финансов факта нецелевого использования Субсидии она подлежит возврату в доход областного бюджета в сумме средств, использованных не по целевому назначению, в порядке, установленном соглашением о предоставлении Субсидии.
В случае установления органом государственного финансового контроля факта нецелевого использования Субсидии к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
8. В случае недостижения муниципальным образованием результатов использования Субсидии, а также в случае несоблюдения муниципальным образованием уровня долевого финансирования расходных обязательств, финансовое обеспечение которых может осуществляться за счет средств Субсидии, Субсидия подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 40-п "О Правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области".
9. Контроль за соблюдением муниципальным образованием условий предоставления субсидии осуществляется министерством финансов и органом государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
II. Порядок распределения Субсидии
1. Общие положения
10. Настоящий раздел II определяет механизм расчета субсидии на обеспечение сбалансированности местных бюджетов при исполнении муниципальными образованиями Новосибирской области собственных расходных полномочий с учетом стимулирования муниципальных образований Новосибирской области к укреплению, развитию собственной доходной базы.
11. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления Субсидии являются:
недостаточность в местных бюджетах доходов на финансовое обеспечение расходных обязательств по решению вопросов местного значения;
наличие отдельных поручений Законодательного Собрания Новосибирской области, Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области по решению вопросов местного значения;
сокращение в абсолютном выражении недоимки по налоговым платежам в областной бюджет за отчетный период;
обеспечение темпа роста налоговых доходов в областной бюджет на территории муниципального района выше среднего по муниципальным районам Новосибирской области.
Отбор муниципальных образований для предоставления Субсидии производится не менее чем по одному из вышеперечисленных критериев.
12. Общий объем Субсидии (Собщ) рассчитывается на каждый планируемый год и определяется как:
или
, где:
n - количество i-х муниципальных образований;
i - городской округ, муниципальный район;
;
- общий объем Субсидии для i-го муниципального образования, который определяется как:
,
13. Распределение объемов Субсидии между i-ми муниципальными образованиями в части Субсидии, направляемой на покрытие недостатка доходов местных бюджетов для финансового обеспечения расходных обязательств по решению вопросов местного значения, осуществляется в соответствии с подразделом 2 настоящего раздела с учетом предельных уровней софинансирования, дифференцированно рассчитываемых для каждого муниципального образования на основе соотношения доходов местного бюджета (налоговые и неналоговые доходы, дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности) и расчетного объема расходов местного бюджета.
Распределение остальных частей Субсидии (Снед, Cпор, Cэкп) между i-ми муниципальными образованиями осуществляется в соответствии с подразделами 3, 4, 5 настоящего раздела.
2. Расчет части Субсидии, направляемой на покрытие недостатка доходов местных бюджетов для финансового обеспечения расходных обязательств по решению вопросов местного значения
14. Сн - часть Субсидии местным бюджетам, определяемая как суммарный недостаток доходов местных бюджетов муниципальных районов, городских округов, а также суммарный недостаток доходов всех поселений, входящих в состав муниципального района, для финансового обеспечения расходных обязательств по решению вопросов местного значения, рассчитывается по следующей формуле:
, где:
Сн - часть Субсидии бюджету i-го городского округа (муниципального района), определяемая как недостаток (суммарный недостаток) доходов местного бюджета (местных бюджетов муниципального района и поселений) для финансового обеспечения расходных обязательств по решению вопросов местного значения:
, где:
t - текущий финансовый год;
t + f - очередной финансовый год и плановый период, где ;
Н(t + f) - недостаток доходов местного бюджета на финансовое обеспечение расходных обязательств по решению вопросов местного значения j-го муниципального образования (городского округа, муниципального района, поселения), входящего в состав i-го муниципального образования, в планируемом году (t + f);
j - муниципальное образование (городской округ, муниципальный район, поселение), входящее в состав i-го муниципального образования;
k - количество j-х муниципальных образований (городской округ, муниципальный район, поселение) в i-м муниципальном образовании;
.
Для городского округа j = i.
2.1. Определение недостатка доходов местных бюджетов для финансирования расходных обязательств
15. Недостаток доходов бюджета j-го муниципального образования, входящего в состав i-го муниципального образования, для финансового обеспечения расходных обязательств по решению вопросов местного значения определяется по формуле:
Нij(t + f) = Рij(t + f) - НДij(t + f) - ННДij(t + f) - Дij(t + f), где:
Рij(t + f) - расчетный объем расходов местного бюджета j-го муниципального образования, входящего в состав i-го муниципального образования, на исполнение вопросов местного значения на планируемый год;
НДij(t + f) - прогноз поступлений налоговых доходов в бюджет j-го муниципального образования, входящего в состав i-го муниципального образования, на планируемый год;
ННДij(t + f) - прогноз поступлений неналоговых доходов в бюджет j-го муниципального образования, входящего в состав i-го муниципального образования, на планируемый год;
Дij(t + f) - расчетный объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности j-го муниципального образования, входящего в состав i-го муниципального образования, на планируемый год, рассчитанный в соответствии с приложением 1 к Закону Новосибирской области от 07.11.2011 N 132-ОЗ "О единых нормативах отчислений в бюджеты муниципальных образований Новосибирской области от отдельных налогов и неналоговых доходов, передаче в бюджеты сельских поселений Новосибирской области налоговых доходов от отдельных налогов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального района, и межбюджетных трансфертах между областным бюджетом Новосибирской области и бюджетами муниципальных образований Новосибирской области".
В прогноз поступлений доходов в бюджет j-го муниципального образования, входящего в состав i-го муниципального образования, на планируемый год не включаются поступления от акцизов на нефтепродукты, транспортного налога, денежных взысканий (штрафов), подлежащих зачислению в местные бюджеты, и платы за негативное воздействие на окружающую среду.
2.2. Определение расчетного объема расходов местных бюджетов для решения вопросов местного значения
16. Расчетный объем расходов бюджета j-го муниципального образования, входящего в состав i-го муниципального образования, на исполнение вопросов местного значения на планируемый год (Рij(t + f)) определяется по формуле:
Рij(t + f) = РОij(t + f) + (ДРij(t + f) x Копт(t + f)), где:
РОij(t + f) - расчетный объем приоритетных расходов j-го муниципального образования, входящего в состав i-го муниципального образования, на планируемый год исходя из нормативных значений приоритетных расходов по j-й группе муниципальных образований (муниципальные районы, городские поселения, сельские поселения, городские округа), численности жителей j-го муниципального образования и коэффициента соотносимости территорий j-го муниципального образования;
ДРij(t + f) - объем других расходов j-го муниципального образования, входящего в состав i-го муниципального образования, не относящихся к приоритетным расходам, на планируемый год;
Копт(t + f) - коэффициент оптимизации других расходов, не относящихся к обязательным расходам, на планируемый год.
Расчетный объем приоритетных расходов j-го муниципального образования, входящего в состав i-го муниципального образования, на планируемый год исходя из нормативных значений приоритетных расходов по j-й группе муниципальных образований (муниципальные районы, городские поселения, сельские поселения, городские округа), численности жителей j-го муниципального образования и коэффициента соотносимости территорий j-го муниципального образования (РОij(t + f)) не включает расходы, осуществляемые бюджетными и автономными учреждениями за счет предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, и определяется по формуле:
РОij(t + f) = Норм * ЧЖ * К, где:
Норм - нормативные значения приоритетных расходов в расчете на 1 жителя по j-й группе муниципальных образований (муниципальные районы, городские поселения, сельские поселения, городские округа);
ЧЖ - численность жителей j-го муниципального образования, входящего в состав i-го муниципального образования;
К - коэффициент соотносимости территорий для j-го муниципального образования, входящего в состав i-го муниципального образования.
17. Нормативные значения приоритетных расходов в расчете на 1 жителя по j-й группе муниципальных образований (Норм):
1 группа - городские округа - 12,048 тыс. рублей на 1 жителя;
2 группа - муниципальные районы - 15,468 тыс. рублей на 1 жителя;
3 группа - городские поселения - 2,916 тыс. рублей на 1 жителя;
4 группа - сельские поселения - 6,479 тыс. рублей на 1 жителя.
Нормативные значения приоритетных расходов в расчете на 1 жителя по j-й группе муниципальных образований (Норм) определены по формуле:
Норм = , где:
POj - объем приоритетных расходов по состоянию на 01.06.2020 по j-й группе муниципальных образований (муниципальные районы, городские поселения, сельские поселения, городские округа):
POj = ЗПj + КУj + УНj + МЗj + УСj + ПУj + ДПj + УОj + ППj, где:
ЗПj - расходы j-го муниципального образования на оплату труда, начисления на выплаты по оплате труда работников органов местного самоуправления, муниципальных учреждений в 2020 году исходя из заявленной главами муниципальных районов и городских округов потребности;
КУj - расходы j-го муниципального образования на оплату коммунальных услуг, приобретение топлива и арендную плату за пользование имуществом в 2020 году исходя из заявленной главами муниципальных районов и городских округов потребности;
УНj - расходы j-го муниципального образования на уплату налогов в бюджеты всех уровней в 2020 году исходя из заявленной главами муниципальных районов и городских округов потребности;
МЗj - расходы j-го муниципального образования на увеличение стоимости материальных запасов в части закупки медикаментов, продуктов питания, горюче-смазочных материалов в 2020 году исходя из заявленной главами муниципальных районов и городских округов потребности;
УСj - расходы j-го муниципального образования на оплату услуг связи и интернета в 2020 году исходя из заявленной главами муниципальных районов и городских округов потребности;
ПУj - расходы j-го муниципального образования на оплату транспортных расходов в части подвоза учащихся в 2020 году исходя из заявленной главами муниципальных районов и городских округов потребности;
ДПj - расходы j-го муниципального образования на доплаты к пенсиям муниципальных служащих в 2020 году исходя из заявленной главами муниципальных районов и городских округов потребности;
УОj - расходы j-го муниципального образования на оплату услуг вневедомственной и пожарной охраны, эксплуатацию охранной и пожарной сигнализации в 2020 году исходя из заявленной главами муниципальных районов и городских округов потребности;
ППj - расходы j-го муниципального образования на обслуживание программных продуктов в 2020 году исходя из заявленной главами муниципальных районов и городских округов потребности;
POj - средний объем приоритетных расходов по фактическому исполнению бюджетов за ряд лет:
POj = OТj + МOj + СПМj + Oбучj + АРМj + Испj + КРj, где:
OТj - средний объем расходов j-го муниципального образования на обслуживание транспорта (ОСАГО, технический осмотр и техническое обслуживание автотранспортных средств, обслуживание ГЛОНАСС, обслуживание тахографов) исходя из фактического объема расходов j-го муниципального образования за 2018 - 2020 годы;
МOj - средний объем расходов j-го муниципального образования на медицинские осмотры, освидетельствования исходя из фактического объема расходов j-го муниципального образования за 2018 - 2020 годы;
СПМj - средний объем расходов j-го муниципального образования на санитарно-противоэпидемические мероприятия и мероприятия гигиены исходя из фактического объема расходов j-го муниципального образования за 2018 - 2020 годы;
Oбучj - средний объем расходов j-го муниципального образования на обучение, повышение квалификации работников муниципальных учреждений исходя из фактического объема расходов j-го муниципального образования за 2018 - 2020 годы;
АРМj - средний объем расходов j-го муниципального образования на специальную оценку условий труда исходя из фактического объема расходов j-го муниципального образования за 2016 - 2020 годы;
Испj - средний объем расходов j-го муниципального образования на услуги по эксплуатации электросетевого хозяйства, испытание электрозащитных установок, поверка теплосчетчиков, водосчетчиков, весов, конвекторов и другого оборудования исходя из фактического объема расходов j-го муниципального образования за 2018 - 2020 годы;
КРj - средний объем расходов j-го муниципального образования на взносы за капитальный ремонт муниципального жилищного фонда исходя из фактического объема расходов j-го муниципального образования за 2018 - 2020 годы;
ЧЖ - численность жителей j-го муниципального образования на 01.01.2020.
18. Коэффициент соотносимости территорий для j-го муниципального образования, входящего в состав i-го муниципального образования, определяется по формуле (К):
К, где:
- расчетный объем приоритетных расходов j-го муниципального образования, входящего в состав i-го муниципального образования, на текущий год исходя из нормативных значений приоритетных расходов по j-й группе муниципальных образований (муниципальные районы, городские поселения, сельские поселения, городские округа), численности жителей j-го муниципального образования и коэффициента соотносимости территорий j-го муниципального образования;
- дополнительная потребность в расходах j-го муниципального образования, входящего в состав i-го муниципального образования, в связи с индексацией расходов и/или вводом новой сети муниципальных учреждений, увеличением штатной численности действующих учреждений на планируемый год исходя из заявленной главами муниципальных районов и городских округов потребности:
= ЗПijдоп + КУijдоп + УНijдоп + МЗijдоп + УСijдоп + ПУijдоп + ДПijдоп + УОijдоп + ППijдоп + ОТijдоп + МОijдоп + СПМijдоп + Обучijдоп + АРМijдоп + Испijдоп + КРijдоп, где:
ЗПijдоп(t + f) - дополнительная потребность в расходах j-го муниципального образования, входящего в состав i-го муниципального образования, на оплату труда, начисления на выплаты по оплате труда работников органов местного самоуправления, муниципальных учреждений в связи с индексацией заработной платы работникам бюджетной сферы и органов местного самоуправления и/или вводом новой сети муниципальных учреждений, увеличением штатной численности действующих учреждений на планируемый год исходя из заявленной главами муниципальных районов и городских округов потребности;
КУijдоп(t + f) - дополнительная потребность в расходах j-го муниципального образования, входящего в состав i-го муниципального образования, на оплату коммунальных услуг, приобретение топлива и арендную плату за пользование имуществом в связи с индексацией расходов и/или вводом новой сети муниципальных учреждений на планируемый год исходя из заявленной главами муниципальных районов и городских округов потребности;
УНijдоп(t + f) - дополнительная потребность в расходах j-го муниципального образования, входящего в состав i-го муниципального образования, на уплату налогов в бюджеты всех уровней в связи с вводом новой сети муниципальных учреждений и/или пересмотром налоговых ставок на планируемый год исходя из заявленной главами муниципальных районов и городских округов потребности;
МЗijдоп(t + f) - дополнительная потребность в расходах j-го муниципального образования, входящего в состав i-го муниципального образования, на увеличение стоимости материальных запасов в части закупки медикаментов, продуктов питания, горюче-смазочных материалов в связи с индексацией расходов и/или вводом новой сети муниципальных учреждений на планируемый год исходя из заявленной главами муниципальных районов и городских округов потребности;
УСijдоп(t + f) - дополнительная потребность в расходах j-го муниципального образования, входящего в состав i-го муниципального образования, на оплату услуг связи и интернета в связи с индексацией расходов и/или вводом новой сети муниципальных учреждений на планируемый год исходя из заявленной главами муниципальных районов и городских округов потребности;
ПУijдоп(t + f) - дополнительная потребность в расходах j-го муниципального образования, входящего в состав i-го муниципального образования, на оплату транспортных расходов в части подвоза учащихся в связи с индексацией расходов и/или вводом новой сети муниципальных учреждений на планируемый год исходя из заявленной главами муниципальных районов и городских округов потребности;
ДПijдоп(t + f) - дополнительная потребность в расходах j-го муниципального образования, входящего в состав i-го муниципального образования, на доплаты к пенсиям муниципальных служащих в связи с индексацией заработной платы органам местного самоуправления и/или увеличением количества человек, получающих доплату к пенсии, на планируемый год исходя из заявленной главами муниципальных районов и городских округов потребности;
УОijдоп(t + f) - дополнительная потребность в расходах j-го муниципального образования, входящего в состав i-го муниципального образования, на оплату услуг вневедомственной и пожарной охраны, эксплуатацию охранной и пожарной сигнализации в связи с индексацией расходов и/или вводом новой сети муниципальных учреждений на планируемый год исходя из заявленной главами муниципальных районов и городских округов потребности;
ППijдоп(t + f) - дополнительная потребность в расходах j-го муниципального образования, входящего в состав i-го муниципального образования, на обслуживание программных продуктов в связи с индексацией расходов и/или вводом новой сети муниципальных учреждений на планируемый год исходя из заявленной главами муниципальных районов и городских округов потребности;
ОТijдоп - дополнительная потребность в расходах j-го муниципального образования, входящего в состав i-го муниципального образования, на обслуживание транспорта (ОСАГО, технический осмотр и техническое обслуживание автотранспортных средств, обслуживание ГЛОНАСС, обслуживание тахографов) в связи с индексацией расходов и/или вводом новой сети муниципальных учреждений на планируемый год исходя из заявленной главами муниципальных районов и городских округов потребности;
МОijдоп - дополнительная потребность в расходах j-го муниципального образования, входящего в состав i-го муниципального образования, на медицинские осмотры, освидетельствования в связи с индексацией расходов и/или вводом новой сети муниципальных учреждений на планируемый год исходя из заявленной главами муниципальных районов и городских округов потребности;
СПМijдоп - дополнительная потребность в расходах j-го муниципального образования, входящего в состав i-го муниципального образования, на санитарно-противоэпидемические мероприятия и мероприятия гигиены в связи с индексацией расходов и/или вводом новой сети муниципальных учреждений на планируемый год исходя из заявленной главами муниципальных районов и городских округов потребности;
Обучijдоп - дополнительная потребность в расходах j-го муниципального образования, входящего в состав i-го муниципального образования, на обучение, повышение квалификации работников муниципальных учреждений в связи с индексацией расходов и/или вводом новой сети муниципальных учреждений на планируемый год исходя из заявленной главами муниципальных районов и городских округов потребности;
АРМijдоп - дополнительная потребность в расходах j-го муниципального образования, входящего в состав i-го муниципального образования, на специальную оценку условий труда в связи с индексацией расходов и/или вводом новой сети муниципальных учреждений на планируемый год исходя из заявленной главами муниципальных районов и городских округов потребности;
Испijдоп - дополнительная потребность в расходах j-го муниципального образования, входящего в состав i-го муниципального образования, на услуги по эксплуатации электросетевого хозяйства, испытание электрозащитных установок, поверка теплосчетчиков, водосчетчиков, весов, конвекторов и другого оборудования в связи с индексацией расходов и/или вводом новой сети муниципальных учреждений на планируемый год исходя из заявленной главами муниципальных районов и городских округов потребности;
КРijдоп - дополнительная потребность в расходах j-го муниципального образования, входящего в состав i-го муниципального образования, на взносы за капитальный ремонт муниципального жилищного фонда в связи с индексацией расходов и/или вводом новой сети муниципальных учреждений на планируемый год исходя из заявленной главами муниципальных районов и городских округов потребности;
Ind - изменение показателя в очередном финансовом году по отношению к текущему финансовому году за счет прироста фондов оплаты труда работников бюджетной сферы и работников органов местного самоуправления, индексации приоритетных расходов в случае принятия соответствующих решений, прироста дополнительных расходов местных бюджетов, связанных с увеличением "физических" показателей, влияющих на приоритетные расходы, и не связанных с индексацией расходов и ростом стоимостных затрат.
В случае преобразования территорий путем объединения муниципальных образований коэффициент соотносимости территорий будет рассчитываться исходя из суммарных приоритетных расходов данных муниципальных образований.
19. При возникновении дополнительной потребности в расходах муниципальных образований, связанных с созданием новой и/или изменением действующей сети муниципальных учреждений, а также увеличением штатной численности муниципальных учреждений (далее - потребность), дополнительная потребность учитывается в исходных данных при расчете Субсидии при условии согласования потребности органами местного самоуправления с министерством труда и социального развития Новосибирской области, министерством образования Новосибирской области, министерством культуры Новосибирской области, министерством физической культуры и спорта Новосибирской области (в зависимости от сферы деятельности муниципального учреждения).
20. Объем других расходов j-го муниципального образования, входящего в состав i-го муниципального образования, определяется как произведение нормативного значения расходов в расчете на 1 жителя исходя из принадлежности к четырем нижеприведенным группам муниципальных образований на число жителей j-го муниципального образования, входящего в состав i-го муниципального образования, по следующей формуле:
ДРij(t + f) = ДРcpj x ЧЖij, где:
ДРcpj - нормативное значение других расходов на 1 жителя исходя из принадлежности к j-й группе муниципальных образований;
ЧЖij - численность жителей j-го муниципального образования, входящего в состав i-го муниципального образования.
Нормативные значения других расходов в расчете на 1 жителя по четырем группам муниципальных образований (j):
1 группа - городские округа - 6,640 тыс. рублей;
2 группа - муниципальные районы - 3,548 тыс. рублей;
3 группа - городские поселения и районные центры - 3,092 тыс. рублей;
4 группа - сельские поселения - 2,212 тыс. рублей на 1 жителя.
Коэффициент оптимизации других расходов определяется исходя из финансовых возможностей областного бюджета Новосибирской области на планируемый год.
3. Расчет части Субсидии муниципальным районам и городским округам, обеспечившим сокращение в абсолютном выражении недоимки по налоговым платежам в областной бюджет за отчетный год
21. Снед - часть Субсидии местным бюджетам муниципальных районов, городских округов, обеспечивших сокращение в абсолютном выражении недоимки по налоговым платежам в областной бюджет за отчетный год, предоставляемая в (t + 1) году, определяется по следующей формуле:
, где:
- часть Субсидии бюджету i-го городского округа (муниципального района), обеспечившего сокращение в абсолютном выражении недоимки по налоговым платежам в областной бюджет за отчетный год (t - 1):
;
, где:
- объем погашенной недоимки по налоговым платежам в областной бюджет i-го городского округа за отчетный финансовый год (t - 1);
- объем погашенной недоимки по налоговым платежам в областной бюджет i-го муниципального района за отчетный финансовый год (t - 1).
Часть Субсидии местным бюджетам, обеспечившим сокращение в абсолютном выражении недоимки по налоговым платежам в областной бюджет за отчетный год (Снед), предоставляется при соблюдении следующего условия:
< 1, где:
Nнед(t) - объем недоимки на начало текущего года;
Nнед(t - 1) - объем недоимки на начало отчетного года.
4. Расчет части Субсидии муниципальным районам, реализующим имеющийся потенциал по обеспечению высоких темпов роста экономики
22. - часть Субсидии местным бюджетам муниципальных районов, реализующих имеющийся потенциал по обеспечению высоких темпов роста экономики, подлежащая распределению исходя из финансовых возможностей областного бюджета, определяемая в абсолютном размере, предоставляемая в (t + 1) году.
Право на получение предоставляется всем муниципальным районам, на территории которых темп роста налоговых доходов в областной бюджет выше среднего по муниципальным районам Новосибирской области. Из общего объема поступлений налогов и сборов исключаются налоговые поступления по ОКВЭД "Добыча полезных ископаемых".
23. Часть Субсидии местным бюджетам муниципальных районов, реализующих имеющийся потенциал по обеспечению высоких темпов роста (), рассчитывается на основе отчислений от абсолютного налогового прироста за три года по ОКВЭД "Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство", по ОКВЭД "Обрабатывающие производства" и по иным видам экономической деятельности (без учета налоговых поступлений по ОКВЭД "Добыча полезных ископаемых") в следующих долях:
, где:
- общий абсолютный налоговый прирост за три года по ОКВЭД "Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство" муниципальных районов, имеющих темп роста налоговых доходов по данному ОКВЭД в областной бюджет выше среднего по муниципальным районам Новосибирской области:
, где:
- абсолютный налоговый прирост за три года по ОКВЭД "Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство" i-го муниципального района, у которого и :
, где:
, - налоговые поступления по ОКВЭД "Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство" i-го муниципального района за период t - 4, t - 1.
Абсолютные налоговые приросты за три года по ОКВЭД "Обрабатывающие производства" () и по иным видам экономической деятельности () рассчитываются аналогично.
Также определяется по формуле:
, где:
Сэкп - часть Субсидии бюджету i-го муниципального района, реализующего имеющийся потенциал по обеспечению высоких темпов роста экономики, при соблюдении условия: .
Средний темп роста налоговых доходов в областной бюджет () рассчитывается как среднее геометрическое темпов роста за три отчетных года, без учета районов, имеющих средний темп роста налоговых доходов менее 100%, и районов, имеющих средний темп роста, значительно превышающий средний темп роста по всем районам (выше 130%):
, где:
ТРнд(t - 3), ТРнд(t - 2), ТРнд(t - 1) - общие темпы роста поступлений налогов и сборов в областной бюджет за периоды t - 3, t - 2, t - 1 соответственно:
,
,
,
НД(t - 4), ..., НД(t - 1) - поступление налогов и сборов в областной бюджет на территории i-го муниципального района за период t - 4, ..., t - 1 (без учета налоговых поступлений по ОКВЭД "Добыча полезных ископаемых");
t - 4, ..., t - 1 - соответствующие годы, предшествующие текущему финансовому году.
При расчете учитываются тех районов, у которых .
, где:
- средний темп роста налоговых доходов в областной бюджет i-го муниципального района за три года;
ТРнд(t - 3), ..., ТРнд(t - 1) - темп роста поступлений налогов и сборов в областной бюджет i-го муниципального района за период t - 3, ..., t - 1:
,
,
.
Сэкп определяется по следующей формуле:
.
24. Часть Субсидии бюджету i-го муниципального района, реализующего имеющийся потенциал по обеспечению высоких темпов роста экономики, подлежащая распределению исходя из финансовых возможностей областного бюджета (), определяется по следующей формуле:
, где:
- коэффициент оптимизации, с помощью которого корректируется расчетный объем Субсидии бюджету i-го муниципального района, реализующего имеющийся потенциал по обеспечению высоких темпов роста экономики, до суммы, подлежащей распределению:
.
5. Определение части Субсидии, предоставляемой на реализацию отдельных поручений
25. Спор (Спор) - часть Субсидии, предоставляемая местным бюджетам муниципальных районов, городских округов (i-му муниципальному образованию) на основании отдельных поручений Законодательного Собрания Новосибирской области, Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области по решению вопросов местного значения в планируемом году:
Спор = .".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Новосибирской области от 27 декабря 2021 г. N 550-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.