Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
Городского округа Пушкинский
Московской области
от 25.11.2021 N 149/10
Положение
о Контрольно-счетной палате городского округа Пушкинский Московской области
1. Статус Контрольно-счетной палаты
1.1. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления Городского округа Пушкинский Московской области.
1.2. Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Советом депутатов Городского округа Пушкинский Московской области (далее - Совет депутатов).
Контрольно-счетная палата подотчетна Совету депутатов.
1.3. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
1.4. Контрольно-счетная палата действует на постоянной основе.
Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Совета депутатов.
1.5. Контрольно-счетная палата имеет гербовую печать, бланки со своим наименованием и с изображением логотипа Городского округа Пушкинский Московской области.
1.6. Контрольно-счетная палата обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.
1.7. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица и входит в структуру органов местного самоуправления Городского округа Пушкинский Московской области. Контрольно-счетная палата регистрируется в форме муниципального казенного учреждения.
Полное наименование: Контрольно-счетная палата Городского округа Пушкинский Московской области.
Сокращенное наименование: КСП Городского округа Пушкинский.
Адрес места нахождения Контрольно-счетной палаты: 141280, Московская область, город Ивантеевка, улица Дзержинского, дом 17а, помещение 33.
1.8. Контрольно-счетная палата осуществляет финансовый контроль за исполнением бюджета Городского округа Пушкинский Московской области (далее - бюджет Городского округа), соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета Городского округа, отчета о его исполнении, а также контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Городского округа Пушкинский Московской области (далее - Городской округ Пушкинский).
1.9. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность в порядке, установленном Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ), Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Городского округа Пушкинский Московской области и настоящим Положением.
1.10. Контрольно-счетная палата в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом Московской области, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области, Уставом Городского округа Пушкинский Московской области, муниципальными правовыми актами Городского округа Пушкинский и настоящим Положением.
1.11. Контрольно-счетная палата вправе учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.
2. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
2.1. Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.
3. Состав и структура Контрольно-счетной палаты
3.1. Контрольно-счетную палат возглавляет председатель. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя и аппарата Контрольно-счетной палаты. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники. В состав Контрольно-счетной палаты могут входить заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторы.
3.2. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя, аудиторы и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты (далее - должностные лица Контрольно-счетной палаты).
3.3. Должности председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты относятся соответственно к муниципальным должностям.
Должности инспекторов Контрольно-счетной палаты являются должностями муниципальной службы.
С лицами, претендующими на назначение на должность муниципальной службы инспектора, трудовой договор заключается на неопределенный срок.
3.4. Срок полномочий председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной платы составляет пять лет.
3.5. Структура Контрольно-счетной палаты определяется решением Совета депутатов.
3.6. Штатная численность Контрольно-счетной палаты определяется решением Совета депутатов по представлению председателя Контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости контрольно-счетного органа.
Штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждается распоряжением Контрольно-счетной палаты.
3.7. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ, законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
3.8. В Контрольно-счетной палате может быть образован коллегиальный орган (коллегия). Коллегиальный орган (коллегия) рассматривает наиболее важные вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, включая вопросы планирования и организации ее деятельности, методологии контрольной деятельности. Компетенция и порядок работы коллегиального органа (коллегии) определяются регламентом Контрольно-счетной палаты.
4. Порядок назначения на должность председателя, заместителей председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты
4.1. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должности Советом депутатов, на срок полномочий - пять лет.
По истечении срока полномочий председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты продолжают исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенных должностных лиц Контрольно-счетной палаты.
Предельный возраст пребывания в должности председателя, заместителя и аудиторов Контрольно-счетной палаты составляет 65 лет.
4.2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Совет депутатов:
1) председателем Совета депутатов;
2) депутатами Совета депутатов - не менее одной трети от установленного числа депутатов;
3) главой Городского округа Пушкинский Московской области.
4.3. Право внесения предложений о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты в Совет депутатов может быть предоставлено также комиссиями Совета депутатов.
Предложенные кандидатуры для назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты предварительно рассматриваются комиссией Совета депутатов в соответствии с нормативным правовым актом Совета депутатов в соответствии требованиям, установленным п. 8 ст. 6 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ.
4.4. Совет депутатов вправе обратиться в Контрольно-счетную палату Московской области за заключением о соответствии кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом N 6-ФЗ.
4.5. Предложения о кандидатурах на должность заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Совет депутатов в порядке, установленном нормативным правовым актом Совета депутатов. (п. 9 с. 6 Федерального Закона N 6-ФЗ).
4.6. Рассмотрение кандидатур на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного палаты проводится в соответствии с Порядком, установленным нормативным правовым актом или регламентом Совета депутатов. (п. 10 ст. 6 ФЗ-6 Федерального Закона N-6ФЗ).
5. Требования к кандидатурам на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты
5.1. На должность председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава Московской области, законов Московской области и иных нормативных правовых актов, Устава Городского округа Пушкинский Московской области и иных муниципальных правовых актов Городского округа Пушкинский Московской области, применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палатой Московской области и Городского округа Пушкинский, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
5.2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
5) наличия оснований, предусмотренных пунктом 5.3. настоящего Положения.
5.3. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Совета депутатов, главой Городского округа Пушкинский Московской области, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Городского округа Пушкинский Московской области.
5.4. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5.5. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
5.6. Порядок проведения проверки соответствия кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, указанным в п. 5.1., устанавливается Контрольно-счетной палатой Московской области.
6. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты
6.1. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную действующим законодательством.
6.2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с действующим законодательством о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
6.3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
6.4. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты, замещающие муниципальные должности, досрочно освобождаются от должности на основании решения Совета депутатов в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований действующим законодательством при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Совета депутатов;
6) достижения, установленного законом Московской области, нормативным правовым актом Совета депутатов в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 4 - 6 статьи 7 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
7. Основные полномочия Контрольно-счетной палаты
7.1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета Городского округа Пушкинский, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов бюджета Городского округа Пушкинский, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Городского округа Пушкинский;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности Городского округа Пушкинский, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Городского округа Пушкинский, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Городского округа Пушкинский и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств Городского округа Пушкинский, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета Городского округа Пушкинский, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ) Городского округа Пушкинский;
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Городском округе Пушкинский, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета Городского округа Пушкинский в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета Городского округа Пушкинский, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Совет депутатов и главе Городского округа Пушкинский;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Городского округа Пушкинский, предусмотренных документами стратегического планирования Городского округа Пушкинский, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, Уставом Городского округа Пушкинский и нормативными правовыми актами Совета депутатов.
7.2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетными органами:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Городского округа Пушкинский Московской области, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Городского округа Пушкинский.
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
7.3. Председатель Контрольно-счетной палаты осуществляет следующие полномочия:
1) действует без доверенности от имени Контрольно-счетной палаты, представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах и иных организациях;
2) осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с бюджетным законодательством, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением;
3) издает распоряжения по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты и кадровым вопросам;
4) издает распоряжения о назначении и проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления или конкретной муниципальной организации, если они являются главными распорядителями, получателями средств бюджета Городского округа Пушкинский, и (или) используют собственность Городского округа Пушкинский, и (или) управляют ею, являются получателями муниципальных гарантий и (или) бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций за счет средств бюджета Городского округа Пушкинский;
5) обладает правом правотворческой инициативы в Совете депутатов, вносит в Совет депутатов предложения по вопросам нормативного регулирования деятельности Контрольно-счетной палаты;
6) организует и осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета Городского округа Пушкинский, отчета о его исполнении;
7) организует и проводит оценку обоснованности доходных и расходных статей проекта бюджета Городского округа Пушкинский;
8) организует и проводит контрольные мероприятия в соответствии с планом деятельности Контрольно-счетной палаты, а также несет ответственность за их результаты;
9) организует и осуществляет реализацию контрольных, экспертно-аналитических и информационных полномочий Контрольно-счетной палаты и несет ответственность за их результаты;
10) определяет эффективность и целесообразность расходов средств бюджета Городского округа Пушкинский и использования муниципальной собственности Городского округа Пушкинский;
11) представляет Совету депутатов ежегодные отчеты о деятельности Контрольно-счетной палаты;
12) информирует о результатах проведенных контрольных мероприятий Совет депутатов, главу Городского округа Пушкинский Московской области;
13) имеет право принимать участие в заседаниях Совета депутатов, его рабочих групп, заседаниях других органов местного самоуправления Городского округа Пушкинский по вопросам деятельности Контрольно-счетной палаты;
14) определяет порядок, распределение функций и конкретных направлений деятельности между должностными лицами Контрольно-счетной палаты;
15) запрашивает документы и информацию, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, как устно, так и письменно;
16) составляет планы деятельности Контрольно-счетной палаты с учетом поручений Совета депутатов, предложений и запросов главы Городского округа Пушкинский Московской области связанные с деятельностью Контрольно-счетной палаты;
17) осуществляет взаимодействие Контрольно-счетной палаты с правоохранительными органами, контрольными и надзорными органами, органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями;
18) заключает хозяйственные и иные договоры от имени Контрольно-счетной палаты;
19) утверждает штатное расписание Контрольно-счетной палаты;
20) утверждает должностные инструкции заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты, инспекторов Контрольно-счетной палаты и работников Контрольно-счетной палаты;
21) заключает трудовые договоры с лицами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы и лицами, претендующими на замещение должностей для технического обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты, и дополнительные соглашения к ним;
22) осуществляет полномочия представителя нанимателя (работодателя) в отношении муниципальных служащих и лиц, осуществляющих техническое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты;
23) обеспечивает работу по противодействию коррупции в Контрольно-счетной палате;
24) обеспечивает защиту персональных данных должностных лиц и работников Контрольно-счетной палаты, а также персональные данные иных лиц, ставшие известными при исполнении полномочий Контрольно-счетной палаты;
25) утверждает бюджетную смету на содержание Контрольно-счетной палаты в пределах средств, предусмотренных в бюджете Городского округа Пушкинский на соответствующий финансовый год и плановый период;
26) осуществляет иные права и обязанности, направленные на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты.
8. Формы и порядок осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля
8.1. На заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты и инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.
8.2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
8.3. Проведение контрольного мероприятия оформляется распоряжением Контрольно-счетной палаты.
Распоряжение Контрольно-счетной палаты о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
1) основание для проведения контрольного мероприятия;
2) наименование проверяемого объекта контрольного мероприятия;
3) краткое описание содержания контрольного мероприятия;
4) персональный состав должностных лиц, принимающих участие в проведении контрольного мероприятия;
5) конкретный срок проведения контрольного мероприятия в рамках срока проведения проверки, установленного в плане деятельности Контрольно-счетной палаты;
6) проверяемый период.
8.4. Контрольные мероприятия проводятся должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
8.5. Объектами проведения Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий являются органы местного самоуправления Городского округа Пушкинский, в том числе органы Администрации Городского округа Пушкинский Московской области, наделенные правами юридического лица, избирательная комиссия Городского округа Пушкинский Московской области, муниципальные организации Городского округа Пушкинский (далее - объекты проверки).
8.6. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителя объекта проверки. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палаты составляется отчет.
8.7. Экспертно-аналитическая деятельность Контрольно-счетной палаты осуществляется при:
1) проведении экспертно-аналитических мероприятий, предусмотренных планом деятельности Контрольно-счетной палаты;
2) проведении финансовых экспертиз по поручениям Совета депутатов;
3) проведении иных экспертно-аналитических мероприятий.
8.8. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет заключение или отчет.
8.9. Экспертно-аналитическая деятельность осуществляется Контрольно-счетной палатой в соответствии с планом деятельности Контрольно-счетной палаты и по поручению Совета депутатов.
При наличии соответствующего поручения Совета депутатов результаты проведенных экспертно-аналитических работ в форме заключения Контрольно-счетной палаты предоставляются Совету депутатов в сроки, указанные в данном поручении.
Иная экспертно-аналитическая деятельность осуществляется по решению председателя Контрольно-счетной палаты и на основе плана Контрольно-счетной палаты.
8.10. Срок проведения экспертно-аналитических мероприятий не может превышать тридцати рабочих дней.
8.11. Информация о результатах проведенных экспертно-аналитических мероприятий органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Московской области, органам местного самоуправления и иным организациям может предоставляться по решению председателя Контрольно-счетной палаты.
9. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты
9.1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, муниципальными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
9.2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.
9.3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
9.4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Московской области.
10. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты
10.1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые разрабатываются ею самостоятельно и утверждаются Председателем Контрольно-счетной палаты.
10.2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Совета депутатов, предложений главы Городского округа Пушкинский Московской области, которые направляются в Контрольно-счетную палату до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
10.3. План работы Контрольно-счетной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
10.4. Поручения Совета депутатов и предложения главы Городского округа по изменению плана работы Контрольно-счетной палаты города рассматриваются Контрольно-счетной палатой в 10-дневный срок со дня поступления.
10.5. В случае отказа от включения в план работы поручения (предложения) председатель Контрольно-счетной палаты направляет мотивированный ответ.
10.6. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании поручений Совета депутатов.
11. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты
11.1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих полномочий, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления Городского округа Пушкинский и муниципальными организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль. Документы, материалы и информация могут быть затребованы как устно, так и письменно. Письменные запросы Контрольно-счетной палаты подписываются председателем Контрольно-счетной палаты или руководителем контрольного мероприятия.
11.2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную действующим законодательством.
12. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты
12.1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые объектом проверки, иметь доступ к его документам и материалам, а также осматривать занимаемые им территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных действующим законодательством. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц объекта проверки и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и иных организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц объекта проверки представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объекта проверки документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности объекта проверки, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности объекта проверки и хранящейся в электронной форме в базах данных объекта проверки, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
12.2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном абзацем 3 пункта 12.1. настоящего Положения, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты в порядке и по форме уведомления, определенными законодательством Московской области.
12.3. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц Контрольно-счетной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
12.4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность объекта проверки, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
12.5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в объектах проверки контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной палаты.
12.6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за достоверность и объективность результатов, проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
12.7. Должностные лица Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Совета депутатов, в заседаниях иных органов местного самоуправления Городского округа Пушкинский, заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп, создаваемых Советом депутатов.
13. Представление информации Контрольно-счетной палате
13.1. Должностные лица объектов проверки в установленные сроки обязаны представлять в Контрольно-счетную палату по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
13.2. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.
13.3. Порядок направления Контрольно-счетной палатой запросов, указанных в п. 13.1., определяется Регламентом Контрольно-счетной палаты.
13.4. Непредставление или несвоевременное представление объектами проверки в Контрольно-счетную палату по ее запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством.
13.5. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палате предоставляется необходимый для реализации их полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
14. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты
14.1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить должностным лицам объектов проверки представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Городского округа Пушкинский или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц объектов проверки, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
14.2. Представление Контрольно-счетной палаты направляется в объект проверки по истечении пяти рабочих дней с даты подписания акта проверки должностными лицами объекта проверки.
При наличии замечаний руководителя объекта проверки представление Контрольно-счетной палаты направляется руководителю объекта проверки одновременно с заключением на замечания.
14.3. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо уполномоченным должностным лицом Контрольно-счетной палаты.
14.4. Должностное лицо объекта проверки в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения, обязано уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.
14.5. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.
14.6. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению невыполнения представлений Контрольно-счетной палаты, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет должностным лицам объекта проверки предписание.
14.7. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо уполномоченным должностным лицом Контрольно-счетной палаты.
14.8. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.
14.9. Невыполнение представления или предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
14.10. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Городского округа, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
15. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
15.1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законами Московской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
15.2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Совет депутатов.
16. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты
16.1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать со Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Московской области, контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счетная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
16.2. Контрольно-счетная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.
16.3. Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Московской области.
16.4. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
16.5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
16.6. Контрольно-счетная палата или Совет депутатов вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии деятельности Контрольно-счетной палаты законодательству о внешнем муниципальном финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.
17. Обеспечение доступа информации о деятельности Контрольно-счетной палаты
17.1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
17.2. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с муниципальными правовыми актами Совета депутатов и Регламентом Контрольно-счетной палаты.
17.3. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Советом депутатов. Отчет подлежит опубликованию в средствах массовой информации в объеме информации, определенном Советом депутатов.
18. Финансовое и обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
18.1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета Городского округа. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.
18.2 Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств или муниципального имущества осуществляется на основании решений Совета депутатов.
19. Материально-техническое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
19.1 Материальное и социальное обеспечение должностных лиц Контрольно-счетной палаты.
19.1.1. Должностным лицам Контрольно-счетной палаты гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы Городского округа Пушкинский.
19.1.2. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя, заместителя председателя, аудиторов, инспекторов и иных работников аппарата Контрольно-счетной палаты устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ, другими федеральными законами и законами Московской области.
19.2. Материально-техническое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты (помещения и их содержание, коммунальные платежи, автотранспорт, телефонная и почтовая связь, информационные ресурсы, в том числе "Консультант-Плюс", информационно-телекоммуникационная сеть Интернет и т.п., обслуживание компьютерной и оргтехники, бухгалтерское обслуживание) осуществляется администрацией Городского округа Пушкинский Московской области в объеме, необходимом для реализации возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий.
20. Отчетность Контрольно-счетной палаты
20.1. Контрольно-счетная палата представляет ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов городского округа Пушкинский Московской области от 25 ноября 2021 г. N 149/10 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.