В целях приведения административного регламента министерства социальной защиты населения Амурской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление адресной социальной помощи" в соответствие законодательству
приказываю:
Внести в административный регламент министерства социальной защиты населения Амурской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление адресной социальной помощи", утвержденный приказом министерства социальной защиты населения Амурской области от 19.07.2017 N 240 (в редакции приказа министерства социальной защиты населения Амурской области от 30.03.2020 N 127) следующие изменения:
1. Пункт 1.3 раздела I административного регламента изложить в следующей редакции:
"1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
Информация по вопросам предоставления государственной услуги, сведения о ходе предоставления социальных выплат, справочная информация предоставляются заинтересованным лицам специалистами УСЗН посредством индивидуального информирования (на личном приеме или по телефону - в устной форме, путем направления мотивированного ответа на обращение - в письменной (электронной) форме (в зависимости от формы обращения заинтересованного лица), посредством публичного информирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"): на официальном сайте министерства социальной защиты населения Амурской области http://www.szn.amurobl.ru (далее - министерство, официальный сайт министерства), в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области" (далее - Портал), а также на информационных стендах в помещениях УСЗН.
Справочная информация размещается на официальном сайте министерства, на Портале и в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр), в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области" (далее - Реестр).
К справочной информации относятся сведения:
о месте нахождения и графике работы УСЗН;
о единых социальных телефонах УСЗН и министерства;
об адресе официального сайта министерства, а также об адресе электронной почты и (или) о форме обратной связи УСЗН в сети "Интернет".
Информация о местах нахождения и графике работы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, расположенных на территории Амурской области (далее - МФЦ), предоставляющих государственную услугу, размещается на официальном сайте МФЦ по адресу: http://МФЦ.РФ.
Специалистами УСЗН, осуществляющими индивидуальное информирование по вопросам предоставления государственной услуги и предоставляющими сведения о ходе исполнения государственной услуги, справочную информацию, обеспечиваются достоверность, полнота предоставляемой информации, четкость изложения, удобство, доступность и оперативность ее получения.
Продолжительность индивидуального информирования в устной форме каждого заинтересованного лица составляет не более 10 минут. В случае если для индивидуального информирования в устной форме требуется продолжительная (более 10 минут) подготовка, специалистом, осуществляющим информирование в устной форме, предлагается заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменной форме.
Информирование осуществляется также путем распространения информационных листков, оформления информационных стендов, в том числе в настольном варианте.
На информационных стендах в местах ожидания или местах информирования заявителей размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
блок-схема порядка предоставления государственной услуги (приложение N 2 к административному регламенту);
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и требования, предъявляемые к этим документам;
режим приема граждан специалистами УСЗН;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу;
текст настоящего административного регламента.
Информация (^порядке и сроках предоставления государственной услуги, основанная на сведениях, содержащихся в федеральном реестре, предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.";
2. В разделе II административного регламента:
а) пункт 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2. Наименование органов, предоставляющих государственную услугу и участвующих в предоставлении государственной услуги
Государственная услуга предоставляется УСЗН.
В предоставлении государственной услуги участвуют:
1) МФЦ - в части приема от граждан заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и последующей передачи принятых документов в УСЗН;
2) территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации - в части предоставления:
сведений о размере пенсии и иных выплат, осуществляемых указанными органами;
сведений о факте трудовой деятельности заявителей и членов их семей в случае прекращения ими трудовых отношений (за исключением малоимущих граждан, достигших 80 лет);
3) органы, осуществляющие пенсионное обеспечение в соответствии с Законом Российской Федерации от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей" (далее - органы, осуществляющие пенсионное обеспечение), по месту жительства заявителя - в части предоставления сведений о размере пенсии и иных выплат, осуществляемых указанными органами;
4) органы местного самоуправления - в части предоставления:
сведений о зарегистрированных гражданах в жилом помещении, если данные сведения находятся в распоряжении органов местного самоуправления;
документа, содержащего сведения об уничтожении жизненно необходимого имущества пострадавшего гражданина в результате стихийного бедствия, пожара, затопления, наводнения;
документа о признании жилого помещения не пригодным для проживания (заключение об уничтожении жилого помещения в результате стихийного бедствия, пожара, затопления, наводнения);
сведений о размере денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством);
документа, подтверждающего право пользования жилым помещением (договор найма жилого помещения);
5) территориальные органы службы занятости населения - в части предоставления сведений о постановке граждан на учет в органе службы занятости населения, о размере всех видов пособий по безработице и других выплат безработным, или об отсутствии таких выплат;
6) муниципальные учреждения, организации в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в компетенцию которых входит выдача документов о количестве граждан, зарегистрированных по месту жительства (пребывания),
- в части выдачи заявителям справок о лицах, зарегистрированных по месту постоянного жительства;
7) учреждения, предприятия, организации любой формы собственности (в том числе индивидуальные предприниматели) - в части предоставления заявителям справок о размере заработной платы и всех видов выплат, получаемых по месту работы заявителями, претендующими на получение государственной услуги, и членами их семей;
8) органы, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции - в части выдачи справок о гражданах, зарегистрированных в жилом помещении совместно с заявителем (в случае, если данные сведения находятся в распоряжении органа, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции);
9) профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, образовательные организации дополнительного профессионального образования и научные организации - в части предоставления заявителям сведений о размере стипендий, получаемых заявителями, претендующими на получение государственной услуги, и членами их семей;
10) территориальный орган Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии - в части предоставления сведений из Единого государственного реестра недвижимости;
11) органы государственного пожарного надзора - в части предоставления документа, содержащего сведения о пожаре, причиненном ущербе, причине возгорания и лицах, виновных в возникновении пожара;
12) медицинские организации - в части выдачи заявителям:
рецепта на лекарственные препараты;
документа, подтверждающего необходимость и стоимость лечения (зубопротезирования), в том числе вызова либо направления на лечение (зубопротезирование) с указанием стоимости лечения (зубопротезирования).
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственные услуги, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Амурской области.";
б) пункт 2.4 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае представления заявителем документов через МФЦ срок принятия решения о назначении (отказе в назначении) государственной услуги исчисляется со дня передачи МФЦ таких документов в УСЗН.";
в) пункт 2.5 изложить в следующей редакции:
"2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальных сайтах УСЗН, на ЕПГУ, РПГУ.";
г) в пункте 2.6 абзацы 21 и 22 исключить;
д) в пункте 2.7:
абзац 1 изложить в следующей редакции:
"По собственной инициативе в дополнение к документам, указанным в пункте 2.6 настоящего административного регламента, в УСЗН (МФЦ) могут быть представлены:";
дополнить подпунктами следующего содержания:
"11) сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица;
12) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования либо копия документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета гражданина (членов его семьи).";
е) пункт 2.9. изложить в следующей редакции:
"2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
Основаниями для отказа в назначении адресной социальной помощи являются:
а) представление не всех документов, которые должны быть представлены в соответствии с пунктом 2.6 настоящего административного регламента, или несоответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.8 настоящего административного регламента;
б) представление недостоверных сведений о составе семьи малоимущего заявителя, его доходах (доходах его семьи), о месте фактического проживания малоимущего заявителя (его семьи) или о принадлежащем заявителю (его семье) имуществе на праве собственности (пользования);
в) непредставление в течение 10 календарных дней со дня регистрации заявления, поданного в форме электронного документа, на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области оригиналов документов, представленных в электронной форме;
г) превышение размера среднедушевого дохода гражданина (его семьи) над величиной прожиточного минимума по Амурской области на душу населения, установленной на дату обращения за предоставлением государственной услугой;
д) несоблюдение срока обращения за предоставлением государственной услуги, предусмотренного абзацем вторым подпункта 1 пункта 2.6 настоящего административного регламента;
е) несоответствие условиям, установленным абзацами шестым и восьмым пункта 18 настоящего Порядка назначения, периодичности предоставления и размера адресной социальной помощи, утвержденного постановлением Правительства Амурской области от 14.02.2011 N 64 (далее - Порядок);
ж) для малоимущих граждан - отсутствие трудовой деятельности у членов семьи трудоспособного возраста без уважительных причин (к уважительным причинам относятся уход за ребенком до достижения 3-летнего возраста; уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, инвалидом I группы, престарелыми, нуждающимися в постоянном постороннем уходе по заключению лечебно-профилактического учреждения, и лицами, достигшими 80 лет; регистрация в качестве безработного в службе занятости; очная форма обучения в образовательном учреждении, длительное стационарное лечение) либо непринятие иных самостоятельных мер для повышения уровня доходов, улучшения материально-бытового положения, по выходу из категории "малоимущие" (разведение личного подсобного хозяйства, выращивание сельскохозяйственной продукции на приусадебном участке, огороде, реализация прав на получение выплат, предусмотренных законодательством (пенсии, алиментов, стипендии и пр.), после получения адресной социальной помощи в предыдущих годах;
Факт принятия (непринятия) малоимущим гражданином самостоятельных мер для повышения уровня доходов, улучшения материально-бытового положения по выходу из категории "малоимущие" (разведение личного подсобного хозяйства, выращивание сельскохозяйственной продукции на приусадебном участке, огороде) подтверждается Актом обследования материально-бытовых условий проживания семьи (одиноко проживающего гражданина) по форме согласно приложению N 4 к настоящему административному регламенту, который составляется специалистами КЦСОН, в должностные обязанности которых входит обследование жилищно-бытовых условий семьи, либо комиссией УСЗН, либо комиссией, созданной при органах местного самоуправления на основании заключенного УСЗН с органами местного самоуправления соглашения о сотрудничестве. Акт составляется в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги и документов;
з) установление вины пострадавшего гражданина либо членов его семьи в возникновении пожара, затопления (в случае обращения за адресной социальной помощью в виде денежных выплат, предусмотренных пунктом 2 приложения N 1 к Порядку);
и) неподтверждение факта утраты единственного жилого помещения либо иного жизненно необходимого имущества в результате стихийного бедствия, пожара, затопления, наводнения (в случае обращения за адресной социальной помощью в виде денежных выплат, предусмотренных пунктом 2 приложения N 1 к Порядку);
к) неполучение адресной социальной помощи в срок, установленный для ее предоставления в соответствии с абзацем третьим пункта 19 Порядка;
л) отсутствие в УСЗН заключенного с организацией, осуществляющей розничную торговлю через объекты стационарной торговой сети, соглашения о возмещении соответствующих затрат (в случае обращения за назначением адресной социальной помощи посредством выдачи продуктовых карт);
м) отсутствие в УСЗН продуктовых карт (в случае обращения за назначением адресной социальной помощи посредством выдачи продуктовых карт).
Основания для приостановления предоставления государственной услуги не установлены.";
ж) в пункте 2.13:
в абзаце 2 слова "УСЗН" заменить словами "УСЗН (МФЦ)";
в абзаце 5 слова "УСЗН" заменить словами "УСЗН (МФЦ)";
з) пункт 2.14 изложить в следующей редакции:
"2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, оформленный заявлением, регистрируется в день обращения заявителя в УСЗН с заявлением и полным пакетом документов, предусмотренным пунктом 2.6 настоящего административного регламента.
Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, оформленный заявлением и направленный посредством ЕПГУ, РПГУ регистрируется в день его поступления на портал (в УСЗН).
Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, оформленный заявлением и направленный в УСЗН с полным пакетом документов по почте, регистрируется в день его поступления в УСЗН.
Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, оформленный заявлением, поданным в МФЦ, с полным пакетом документов, регистрируется в день их поступления от МФЦ в УСЗН.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о получении услуг в организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги, устанавливается локальными нормативными актами указанных организаций.";
и) пункт 2.16 "изложить в следующей редакции:
"2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя (представителя) с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в МФЦ (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (представителя) (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в МФЦ, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ
Показателями доступности государственной услуги являются:
а) доступность обращения за предоставлением государственной услуги, в том числе лицами с ограниченными физическими возможностями;
б) степень информированности граждан о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
в) возможность обращения за государственной услугой различными способами (личное обращение в УСЗН, через единый портал или МФЦ);
г) количество взаимодействий заявителя (его представителя) с должностными лицами УСЗН при предоставлении государственной услуги и их продолжительность.
Взаимодействие заявителя (представителя) с должностными лицами УСЗН при предоставлении государственной услуги осуществляется два раза - при представлении в УСЗН заявления с документами и при получении результата предоставления государственной услуги заявителем (представителем) лично.
В случае направления заявления посредством почтовой связи взаимодействие заявителя (представителя) с должностными лицами УСЗН осуществляется один раз - при получении результата предоставления государственной услуги заявителем (представителем) непосредственно.
В случае направления заявления посредством единого портала взаимодействие заявителя (представителя) с должностными лицами УСЗН осуществляется при получении результата предоставления государственной услуги заявителем (представителем) непосредственно.
Продолжительность одного взаимодействия заявителя с должностным лицом УСЗН при предоставлении государственной услуги не превышает 15 минут.
Показателем качества предоставления государственной услуги является предоставление государственной услуги в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги, установленным Регламентом.
Информация в ходе предоставления государственной услуги может быть получена в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.";
к) абзац шестой пункта 2.17 исключить;
л) в разделе III абзац десятый исключить;
м) пункт 3.1 изложить в следующей редакции:
"3.1. Прием, правовая оценка документов, представленных для получения государственной услуги
Основанием для начала оказания государственной услуги являются:
а) личное обращение заявителя (его законного представителя) в УСЗН (МФЦ) по месту жительства (пребывания) заявителя с комплектом документов, необходимых для назначения адресной социальной помощи;
б) поступление в УСЗН заявления и документов, необходимых для принятия решения о назначении адресной социальной помощи, направленных в его адрес почтовой корреспонденцией через организации почтовой связи;
в) поступление в УСЗН электронного заявления и приложенных к нему электронных копий документов с использованием РПГУ;
г) поступление в УСЗН из МФЦ заявления и прилагаемых к нему документов.
При приеме заявления и (или) документов от заявителя (представителя) специалист УСЗН, ответственный назначение адресной социальной помощи (далее - специалист), специалист МФЦ, устанавливает:
а) личность заявителя (его законного представителя), для чего проверяет документ, удостоверяющий личность;
б) наличие у заявителя факта проживания на обслуживаемой территории;
в) наличие у заявителя права на получение адресной социальной помощи.
При приеме документов специалист проверяет:
а) наличие всех документов, подлежащих представлению лично заявителем (его законным представителем), необходимых для предоставления государственной услуги;
б) соответствие заявления о предоставлении государственной услуги приложению N 3 к настоящему административному регламенту;
в) полномочия действовать от имени заявителя (в случае обращения законного представителя).
Специалист УСЗН (МФЦ) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, указанным в пункте 2.8 настоящего административного регламента.
Специалист УСЗН (МФЦ) сличает копии представленных документов с их подлинными экземплярами, делает отметку об их соответствии и заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов и даты.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления о предоставлении государственной услуги или неправильном его заполнении, специалист УСЗН (МФЦ) помогает заявителю собственноручно заполнить указанное заявление. При этом заявитель должен своей подписью подтвердить верность внесенных в заявление о предоставлении государственной услуги сведений.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов или несоответствия представленных документов установленным требованиям, неправильном заполнении заявления о предоставлении государственной услуги специалист УСЗН (МФЦ) уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении адресной социальной помощи, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и возвращает документы заявителю. При этом факт обращения заявителя фиксируется в журнале регистрации устных обращений граждан, в котором делается пометка о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о назначении адресной социальной помощи.
Специалист УСЗН (МФЦ) рекомендует заявителю срок для устранения недостатков и назначает время следующего приема.
В случае если к заявлению, направленному по почте, приложены не все документы, предусмотренные настоящим административным регламентом, или приложены ненадлежащим образом заверенные копии, УСЗН возвращает заявителю в 3-дневный срок с даты получения (регистрации) этих документов заявление о предоставлении государственной услуги и приложенные к нему документы, а также оформляет уведомление об отказе в приеме документов согласно приложению N 8 к настоящему административному регламенту с указанием перечня недостающих документов либо выявленных несоответствий в представленных документах.
Возврат заявления о предоставлении государственной услуги и приложенных к нему документов осуществляется с указанием причины возврата способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.
Документы, принятые специалистом МФЦ, заверяются и передаются в трехдневный срок в УСЗН.
При установлении факта представления неполного пакета документов или несоответствия установленным требованиям документов, поступивших в УСЗН от МФЦ, специалист в течение 2 рабочих дней со дня их поступления возвращает документы в МФЦ с указанием перечня недостающих документов либо выявленных в документах несоответствий.
Срок выполнения административной процедуры составляет от 5 до 15 минут на каждого заявителя.
Принятые от заявителя (представителя) документы (включая заявление, уведомление о приеме документов), соответствующие установленным требованиям к их перечню и содержанию, передаются МФЦ в УСЗН в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии, заключаемым между ГАУ АО "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Амурской области" и министерством.";
н) пункт 3.2 изложить в следующей редакции:
"3.2. Регистрация документов, представленных заявителем
Основанием для начала данной административной процедуры является:
1) личное обращение заявителя (представителя) с заявлением и прилагаемых к нем^ документов;
2) поступление в УСЗН заявления, направленного заявителем (представителем) почтовой корреспонденцией через организации почтовой связи;
3) поступление в УСЗН электронного заявления через ЕПГУ, РПГУ;
4) поступление в УСЗН из МФЦ заявления и прилагаемых к нему документов.
Принятые к рассмотрению заявление о предоставлении государственной услуги и документы регистрируются в журнале учета заявлений граждан и решений УСЗН о назначении адресной социальной помощи (далее - Журнал регистрации).
Журнал регистрации состоит из двух частей: первая - отражает факт приема заявления о предоставлении государственной услуги и его регистрацию, вторая - содержит информацию о принятом решении.
Обязательными графами первой части Журнала регистрации являются:
а) регистрационный номер заявления о предоставлении государственной услуги (соответствует порядковому номеру);
б) дата приема пакета документов (дата получения документов по почте, в электронной форме посредством ЕПГУ, РПГУ, от МФЦ);
в) ФИО заявителя, количественный состав семьи заявителя, категория семьи;
г) адрес места жительства заявителя.
Обязательными графами второй части являются:
а) дата и номер протокола заседания комиссии по оказанию адресной социальной помощи - решения о назначении (отказе в назначении с указанием причины отказа) адресной социальной помощи;
б) вид и назначение адресной социальной помощи;
в) размер адресной социальной помощи.
Журнал регистрации должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью и подписью руководителя УСЗН. Все исправления в Журнале регистрации должны быть заверены отметкой "исправленному верить" и подписью специалиста.
Срок выполнения административной процедуры составляет от 5 до 15 минут на каждого заявителя.
Специалист МФЦ регистрирует представленное заявление и документы в информационно-программной системе МФЦ (при ее наличии).";
о) пункт 3.3. изложить в следующей редакции:
"3.3. Запрос сведений, необходимых для принятия решения о назначении адресной социальной помощи, в рамках межведомственного информационного взаимодействия
В случае если заявитель по собственной инициативе не представил документы, указанные в пункте 2.7 настоящего административного регламента, УСЗН (МФЦ) в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления:
оформляет запросы в электронном виде;
оформляет Запросы на бумажном носителе по форме согласно приложениям N 9 - 12 к настоящему административному регламенту;
передает на подпись руководителю (заместителю руководителя) УСЗН запросы, оформленные на бумажном носителе;
регистрирует запросы в установленном порядке;
направляет запросы в органы (организации), в распоряжении которых находятся документы и информация (сведения).
Запросы направляются в соответствии со статьей 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ), а в случае отсутствия у УСЗН доступа к СМЭВ - на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
В рамках межведомственного информационного взаимодействия УСЗН (МФЦ) запрашивают:
1) в органах, осуществляющих пенсионное обеспечение:
сведения о размере пенсии и иных выплат, осуществляемых указанными органами, за 3 месяца, предшествующие месяцу обращения за адресной социальной помощью, в отношении малоимущего гражданина (членов его семьи) по форме согласно приложению N 9 к настоящему административному регламенту;
сведения о факте трудовой деятельности малоимущего гражданина (членов его семьи) в случае прекращения ими трудовых отношений (за исключением малоимущих граждан, достигших 80 лет);
сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета получателя (членов его семьи);
2) в органах местного самоуправления по месту жительства (пребывания) заявителя:
сведения о размере денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), за три последних календарных месяца, предшествующие месяцу обращения, если за адресной социальной помощью обращается опекун несовершеннолетнего по форме согласно приложению N 9 к настоящему административному регламенту;
сведения о зарегистрированных гражданах в жилом помещении, если данные сведения находятся в распоряжении органа местного самоуправления по форме согласно приложению N 10 к настоящему административному регламенту;
документ о признании жилого помещения не пригодным для проживания (заключение об уничтожении жилого помещения в результате стихийного бедствия, пожара, затопления, наводнения) по форме согласно приложению N 11 к настоящему административному регламенту;
документ, содержащий сведения об уничтожении жизненно необходимого имущества пострадавшего гражданина в результате стихийного бедствия, пожара, затопления, наводнения по форме согласно приложению N 12 к настоящему административному регламенту;
документ, подтверждающий право пользования жилым помещением (договор найма жилого помещения);
3) в территориальном органе Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии сведения из Единого государственного реестра недвижимости:
о том, что уничтоженное в результате стихийного бедствия, пожара, затопления, наводнения жилое помещение являлось у пострадавшего гражданина (членов его семьи) единственным;
4) в территориальном органе службы занятости населения - сведения о постановке получателя на учет в органе службы занятости населения, о размере всех видов пособий по безработице и других выплат безработным, полученных за три месяца, предшествующих месяцу обращения, или об отсутствии таких выплат (в отношении малоимущих граждан) - по форме согласно приложению N 9 к настоящему административному регламенту;
5) в органе государственного пожарного надзора - документ, содержащий сведения о пожаре с указанием причиненного ущерба, причин возгорания и лица, виновного в возникновении пожара (в отношении пострадавших граждан);
6) в федеральном органе исполнительной власти в сфере внутренних дел - сведения о зарегистрированных гражданах в жилом помещении совместно с получателем, если данные сведения находятся в распоряжении данного органа по форме согласно приложению N 10 к настоящему административному регламенту.
УСЗН в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги запрашивает по каналам внутриведомственного взаимодействия сведения о размере выплат, осуществляемых УСЗН по прежнему месту жительства (пребывания), полученных малоимущим гражданином (членами его семьи) за три месяца, предшествующие месяцу обращения.
Ответы на внутриведомственные запросы УСЗН направляет в течение трех рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса.
При направлении запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия запрос формируется в электронном виде и подписывается электронной цифровой подписью уполномоченного должностного лица.
Днем направления запроса считается соответственно дата почтового отправления, дата электронного запроса, зафиксированная в единой системе межведомственного электронного взаимодействия.
Днем получения ответа на запрос является соответственно дата поступления почтового отправления, в котором содержится ответ (дата, указанная на извещении о вручении), дата, указанная в расписке о вручении ответа, дата, зафиксированная в единой системе межведомственного электронного взаимодействия.
При получении ответа на запрос должностные лица УСЗН (МФЦ) приобщают полученный ответ к документам, представленным заявителем.
Сведения, полученные с использованием межведомственного информационного взаимодействия, применяются для принятия решения в рамках предоставления государственной услуги.
Принятое от заявителя заявление о предоставлении государственной услуги с документами, полученными в результате межведомственного взаимодействия, направляется МФЦ в УСЗН в течение одного дня со дня получения МФЦ ответов на запросы, направленные в рамках межведомственного взаимодействия.".
п) пункт 3.5 изложить в следующей редакции:
"3.5. Принятие решения о назначении (отказе в назначении) адресной социальной помощи, включая определение размера, формы (денежная или натуральная) и сроков оказания помощи
На основании результатов правовой экспертизы представленных заявителем документов, соблюдением условий представления/ непредставления заявителем в установленный срок документов (в случае если заявление было подано посредством ЕПГУ), оригиналов документов, направленных в форме электронных документов посредством РПГУ, расчета среднедушевого дохода малоимущей семьи или дохода малоимущего одиноко проживающего гражданина, результатов обследования материально-бытовых условий проживания заявителя (при необходимости) специалист, ответственный за назначение адресной социальной помощи, готовит проект решения о назначении (отказе в назначении) адресной социальной помощи.
При подготовке проекта решения о назначении адресной социальной помощи специалист определяет:
размер адресной социальной помощи.
конкретный вид адресной социальной помощи (в денежном выражении и (или) в натуральной форме) и периодичность выплаты.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 10 минут.
Размер адресной социальной помощи определяется для каждого получателя индивидуально в зависимости от заявленного вида и назначения адресной социальной помощи.
Адресная социальная помощь в виде единовременной выплаты предоставляется малоимущим гражданам один раз в год и только по одному из видов выплат, указанных в пункте 1 приложения N 1 к Порядку.
Адресная социальная помощь в виде единовременной выплаты на приобретение школьной одежды и обуви предоставляется малоимущим гражданам, не имеющим права на аналогичные меры социальной поддержки, предоставляемые в соответствии с законодательством.
Размер адресной социальной помощи в виде единовременной выплаты на проезд к месту лечения и обратно (в том числе на проезд к месту получения медицинской консультации по направлению лечения и обратно) (за исключением санаторно-курортного лечения) рассчитывается исходя из стоимости проезда взрослого человека либо ребенка в возрасте до 18 лет и одного родителя либо инвалида и сопровождающего его лица (при наличии медицинского заключения о необходимости сопровождения инвалида по показаниям), но не больше размера, указанного в подпункте 1.9 пункта 1 приложения N 1 к Порядку.
Адресная социальная помощь в виде единовременной выплаты пострадавшим гражданам предоставляется один раз в год по одному из видов выплат, предусмотренных подпунктами 2.1 - 2.2 пункта 2 приложения N 1 к Порядку.
Адресная социальная помощь в виде единовременной выплаты пострадавшим гражданам предоставляется независимо от получения адресной социальной помощи по иным основаниям в соответствии с пунктом 1 приложения N 1 к Порядку.
Адресная социальная помощь в виде натуральной помощи предоставляется независимо от предоставления адресной социальной помощи по другим видам выплат, указанным в приложении N 1 к Порядку:
малоимущим гражданам - не более одного раза в год в следующих размерах:
одиноко проживающему гражданину на сумму 1 000 рублей;
семье из двух человек на сумму 2000 рублей;
семье из трех и более человек на сумму 3000 рублей;
семье с несовершеннолетними детьми на сумму 1000 рублей на человека, но не более 5000 рублей на семью;
для многодетных семей, имеющих 5 и более несовершеннолетних детей, на сумму 1000 рублей на человека, но не более 10000 рублей на семью;
пострадавшим гражданам - один раз в год на сумму 3000 рублей на человека, но не более 15000 рублей на семью.
В случае если на территории муниципального образования по месту жительства (пребывания) получателей внедрен механизм оказания адресной социальной помощи в виде натуральной помощи посредством выдачи продуктовых карт, получателям выдаются продуктовые карты номиналом 1000 рублей в количестве исходя из размера, определенного абзацами тринадцатым - восемнадцатым настоящего пункта.
Адресная социальная помощь в виде единовременной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (в том числе на приобретение твердого топлива) предоставляется малоимущим гражданам, не имеющим права на аналогичные меры социальной поддержки (в том числе субсидию на оплату жилья и коммунальных услуг), предоставляемые в соответствии с законодательством.
Адресная социальная помощь на приобретение твердого топлива оказывается гражданам в размере 50% от стоимости твердого топлива, но не более 5 000 рублей.
Расчет размера адресной социальной помощи производится следующим образом:
,
где:
- единовременная денежная выплата на твердое топливо;
- норматив потребления твердого топлива для предоставления мер социальной поддержки (куб.м/кв м; кг/кв м), установленный Правительством области;
- цена на твердое топливо (руб./куб.м; руб./кг);
- общая площадь жилого помещения (кв м), на которую производится расчет твердого топлива.
Проект решения о назначении (отказе в назначении) адресной социальной помощи рассматривается на заседании постоянно действующей комиссии по оказанию адресной социальной помощи, созданной при УСЗН (далее - Комиссия), действующей в соответствии с пунктом 5 Порядка.
Комиссия выносит решение о назначении (отказе в назначении) заявителю адресной социальной помощи на основании:
сведений, указанных в заявлении о предоставлении государственной услуги;
расчетных данных о среднедушевом доходе малоимущей семьи или доходе малоимущего одиноко проживающего гражданина;
результатов обследования материально-бытовых условий проживания заявителя (при необходимости);
сведений, полученных в результате запросов в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
При вынесении решения комиссия определяет:
правовые основания назначения (отказа в назначении) адресной помощи;
размер адресной социальной помощи;
конкретный вид адресной социальной помощи (в денежном выражении и (или) в натуральной форме);
периодичность выплаты адресной социальной помощи (единовременно, ежемесячно, ежеквартально).
Секретарь Комиссии по результатам заседания формирует проект протокола.
Максимальный срок вынесения Комиссией решения по одному заявителю с учетом обсуждения составляет 30 мин.
Проект протокола заседания комиссии (согласно приложению N 13 к настоящему административному регламенту) подписывается членами Комиссии, утверждается председателем Комиссии - начальником УСЗН в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения. В случае отсутствия председателя комиссии его функции выполняет должностное лицо, исполняющее обязанности руководителя УСЗН. Утвержденный протокол Комиссии вместе с шкетом документов в порядке делопроизводства передается специалисту УСЗН, ответственному за назначение адресной социальной помощи. Специалист готовит выписку из протокола заседания Комиссии в соответствии с принятым решением и приобщает выписку из протокола к документам заявителя.";
р) в абзаце четвертом пункта 3.8 слова "ФГУП" заменить словами "АО";
с) пункт 3.9. признать утратившим силу;
т) приложение N 1 к административному регламенту признать утратившим силу;
у) приложение N 3 к административному регламенту изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему приказу;
ф) приложения N 6, 16, 17 к административному регламенту признать утратившими силу;
х) приложение N 14 к административному регламенту изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
Министр |
Н.В. Киселёва |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной защиты населения Амурской области от 17 мая 2021 г. N 265 "О внесении изменений в приказ министерства социальной защиты населения Амурской области от 19.07.2017 N 240"
Вступает в силу с 17 мая 2021 г.
Текст приказа опубликован не был