Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Гриф приложения изменен с 1 марта 2022 г. - Решение Пермской городской Думы от 22 февраля 2022 г. N 39
Приложение 1
к решению
Пермской городской Думы
от 21.12.2021 N 315
Положение
о муниципальном контроле за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения на территории города Перми
22 февраля 2022 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения на территории города Перми (далее - Муниципальный контроль).
1.2. Предметом Муниципального контроля является соблюдение единой теплоснабжающей организацией в процессе реализации мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, обеспечения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения, требований Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, в том числе соответствие таких реализуемых мероприятий схеме теплоснабжения (далее - обязательные требования).
1.3. Муниципальный контроль осуществляется функциональным органом администрации города Перми, осуществляющим функции в сфере жилищно-коммунального хозяйства (далее - Орган контроля).
1.4. От имени Органа контроля Муниципальный контроль вправе осуществлять следующие должностные лица:
руководитель Органа контроля,
заместитель руководителя Органа контроля, к функциям которого относятся вопросы организации в границах города Перми эксплуатации и развития теплоснабжения населения (далее - заместитель руководителя Органа контроля),
должностные лица Органа контроля, в должностные обязанности которых в соответствии с настоящим Положением и должностной инструкцией входит осуществление полномочий по Муниципальному контролю, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных мероприятий (далее - Инспекторы).
Перечень должностных лиц Органа контроля, уполномоченных на осуществление Муниципального контроля, устанавливается правовым актом администрации города Перми.
1.5. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решения о проведении контрольных мероприятий, являются:
руководитель Органа контроля,
заместитель руководителя Органа контроля.
1.6. Руководитель Органа контроля, заместитель руководителя Органа контроля, Инспекторы при осуществлении Муниципального контроля реализуют права и несут обязанности, соблюдают ограничения и запреты, установленные Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон о контроле).
1.7. Под контролируемым лицом при осуществлении Муниципального контроля понимается единая теплоснабжающая организация, деятельность, действия (бездействие) или результаты деятельности которой либо производственные объекты, расположенные в границах города Перми, находящиеся во владении и (или) в пользовании которой, подлежат Муниципальному контролю.
Контролируемое лицо при осуществлении Муниципального контроля реализует права и несет обязанности, установленные Федеральным законом о контроле.
1.8. Объектами Муниципального контроля являются:
деятельность, действия (бездействие) контролируемого лица по реализации мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения, определенные для него в схеме теплоснабжения в соответствии с перечнем и сроками, указанными в схеме теплоснабжения,
результаты деятельности контролируемого лица по реализации мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения, определенные для него в схеме теплоснабжения, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются требования, указанные в части 3 статьи 23.7 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении".
1.9. Орган контроля обеспечивает учет объектов Муниципального контроля посредством ведения журнала учета объектов Муниципального контроля по форме, утверждаемой правовым актом администрации города Перми.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах Муниципального контроля для целей их учета Орган контроля использует информацию, представляемую в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
При осуществлении учета объектов Муниципального контроля на контролируемое лицо не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
1.10. К отношениям, связанным с осуществлением Муниципального контроля, организацией и проведением профилактических мероприятий, контрольных мероприятий, применяются положения Федерального закона о контроле.
1.11. При осуществлении Муниципального контроля система оценки и управления рисками не применяется.
II. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении Муниципального контроля
2.1. Профилактические мероприятия проводятся Органом контроля в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемым лицом, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также создания условий для доведения обязательных требований до контролируемого лица, повышения информированности о способах их соблюдения.
Проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.
2.2. Профилактические мероприятия осуществляются на основании ежегодной программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - Программа профилактики), утверждаемой руководителем Органа контроля в соответствии с законодательством.
Утвержденная Программа профилактики размещается на официальном сайте Органа контроля в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Профилактические мероприятия, предусмотренные Программой профилактики, обязательны для проведения Органом контроля.
Орган контроля может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные Программой профилактики.
2.3. При осуществлении Муниципального контроля проводятся следующие виды профилактических мероприятий:
информирование,
объявление предостережения,
консультирование.
2.4. Профилактические мероприятия осуществляются в порядке, предусмотренном Федеральным законом о контроле и настоящим Положением.
2.5. Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона о контроле, на официальном сайте Органа контроля в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемого лица в государственных информационных системах (при их наличии).
Размещенные сведения на указанном официальном сайте поддерживаются в актуальном состоянии и обновляются в срок не позднее пяти рабочих дней после дня их изменения.
Должностные лица, ответственные за размещение информации, предусмотренной настоящим Положением, определяются правовым актом руководителя Органа контроля.
2.6. В случае наличия у Органа контроля сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Орган контроля объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
2.7. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом о контроле, и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
2.8. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований регистрируется с присвоением регистрационного номера в журнале учета объявленных предостережений, форма которого утверждается правовым актом администрации города Перми.
2.9. После получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении указанного предостережения.
Возражение направляется в Орган контроля не позднее 15 календарных дней после дня получения предостережения.
2.10. Возражения составляются контролируемым лицом в произвольной форме, но должны содержать следующую информацию:
наименование контролируемого лица,
сведения об объекте Муниципального контроля,
дату и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица,
обоснование позиции, доводы в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований,
способ получения ответа по итогам рассмотрения возражения,
фамилию, имя, отчество (при наличии) подписавшего возражение лица,
дату направления возражения.
2.11. Возражение рассматривается Органом контроля не позднее 10 дней после дня получения такого возражения.
По результатам рассмотрения возражения Орган контроля принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения с соответствующей отметкой в журнале учета объявленных предостережений,
отказывает в удовлетворении возражения.
2.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, контролируемому лицу, подавшему возражение, способом, указанным в возражении, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения.
2.13. Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается.
2.14. Консультирование контролируемого лица и его представителей осуществляется руководителем Органа контроля, заместителем руководителя Органа контроля, Инспектором по обращениям контролируемого лица и его представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением Муниципального контроля.
Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование может осуществляться руководителем Органа контроля, заместителем руководителя Органа контроля, Инспектором по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий.
Время консультирования не должно превышать 15 минут.
2.15. Консультирование осуществляется в устной или письменной формах по следующим вопросам:
организация и осуществление Муниципального контроля,
порядок осуществления профилактических, контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением.
2.16. Консультирование по вопросам, указанным в пункте 2.15 настоящего Положения, в письменной форме осуществляется в следующих случаях:
контролируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по вопросам консультирования,
за время консультирования представить ответ на поставленные вопросы невозможно,
ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от органов власти или иных лиц.
2.17. Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к сфере Муниципального контроля, даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы власти или к соответствующим должностным лицам.
2.18. Консультирование в письменной форме осуществляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.19. Орган контроля осуществляет учет консультирований, который проводится посредством внесения соответствующей записи в журнал консультирования, форма которого утверждается правовым актом администрации города Перми. При проведении консультирования во время контрольных мероприятий запись о проведенной консультации отражается в акте контрольного мероприятия, а также в журнале консультирования.
2.20. В случае если в течение календарного года поступило пять и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемого лица и его представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Органа контроля в информационно-телекоммуникационной сети Интернет письменного разъяснения, подписанного руководителем Органа контроля, заместителем руководителя Органа контроля, без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.
III. Осуществление контрольных мероприятий и контрольных действий
3.1. В рамках осуществления Муниципального контроля при взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия:
инспекционный визит,
рейдовый осмотр,
документарная проверка,
выездная проверка.
3.2. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия (далее - контрольные мероприятия без взаимодействия):
наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности),
выездное обследование.
3.3. Контрольные мероприятия, указанные в пункте 3.1 настоящего Положения, проводятся в форме внеплановых мероприятий.
3.4. Внеплановые контрольные мероприятия, за исключением внеплановых контрольных мероприятий без взаимодействия, проводятся при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3, 4, 5 части 1 статьи 57 Федерального закона о контроле, после согласования с органами прокуратуры:
3.4.1. внеплановые контрольные мероприятия, предусматривающие взаимодействие с контролируемым лицом, по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 57 Федерального закона о контроле, проводятся в виде инспекционного визита, рейдового осмотра, документарной проверки;
3.4.2. вид внеплановых контрольных мероприятий, предусматривающих взаимодействие с контролируемым лицом, по основаниям, предусмотренным пунктами 3, 4 части 1 статьи 57 Федерального закона о контроле, определяется поручением Президента Российской Федерации, поручением Правительства Российской Федерации, требованием прокурора. В случае если вид внепланового контрольного мероприятия такими поручениями и требованием не определен, контрольное мероприятие проводится в виде выездной проверки;
3.4.3. внеплановые контрольные мероприятия, предусматривающие взаимодействие с контролируемым лицом, по основанию, предусмотренному пунктом 5 части 1 статьи 57 Федерального закона о контроле, проводятся в виде инспекционного визита, рейдового осмотра, документарной проверки, выездной проверки.
3.5. Контрольные мероприятия без взаимодействия проводятся на основании задания руководителя Органа контроля, заместителя руководителя Органа контроля, включая задания, содержащиеся в планах работы Органа контроля, в том числе в случаях, установленных Федеральным законом о контроле.
3.6. Контрольные мероприятия осуществляются в порядке, предусмотренном Федеральным законом о контроле и настоящим Положением.
Для проведения контрольных мероприятий, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Положения, принимается решение Органа контроля, подписанное руководителем Органа контроля, заместителем руководителя Органа контроля (далее - решение о проведении контрольного мероприятия).
В решении о проведении контрольного мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона о контроле.
3.7. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта Муниципального контроля посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом и (или) владельцем (пользователем) объекта Муниципального контроля.
3.8. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные действия:
осмотр,
опрос,
получение письменных объяснений,
инструментальное обследование.
3.9. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.
3.10. Рейдовый осмотр проводится в отношении любого числа контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление производственным объектом.
3.11. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные действия:
осмотр,
опрос,
получение письменных объяснений,
инструментальное обследование.
3.12. Срок проведения рейдового осмотра не может превышать 10 рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.
3.13. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемого лица, имеющиеся в распоряжении Органа контроля, результаты предыдущих контрольных мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществления в отношении этого контролируемого лица Муниципального контроля.
3.14. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
получение письменных объяснений,
истребование документов.
3.15. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
3.16. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта Муниципального контроля.
3.17. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
осмотр,
опрос,
получение письменных объяснений,
истребование документов,
инструментальное обследование.
3.18. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
3.19. Под наблюдением за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) понимается сбор, анализ данных об объектах Муниципального контроля, имеющихся у Органа контроля, в том числе данных:
которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия,
которые представляются контролируемым лицом в рамках исполнения обязательных требований,
содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из информационно-телекоммуникационной сети Интернет, иных общедоступных данных,
полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
3.20. При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемое лицо не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями.
3.21. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, Органом контроля принимается решение, предусмотренное частью 3 статьи 74 Федерального закона о контроле.
3.22. Под выездным обследованием понимается контрольное мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
Выездное обследование проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту нахождения объекта Муниципального контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
3.23. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут осуществляться:
осмотр,
инструментальное обследование.
3.24. Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.
3.25. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
3.26. Для фиксации должностными лицами, уполномоченными на осуществление Муниципального контроля, и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, за исключением случаев фиксации:
сведений, отнесенных законодательством Российской Федерации к государственной тайне,
объектов, территорий, которые законодательством Российской Федерации отнесены к режимным и особо важным объектам.
3.27. Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи при осуществлении контрольных мероприятий принимается должностными лицами, уполномоченными на осуществление Муниципального контроля, самостоятельно при совершении следующих действий:
осмотр - фотосъемка, видеозапись,
опрос - аудиозапись,
получение письменных объяснений - фотосъемка,
истребование документов - фотосъемка, аудиозапись,
инструментальное обследование - фотосъемка, видеозапись.
3.28. При проведении выездного обследования фото- или видеофиксация доказательств нарушений обязательных требований осуществляется в обязательном порядке.
3.29. Уведомление о возможности использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи при осуществлении контрольных мероприятий отражается в решении о проведении контрольного мероприятия.
3.30. Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками. Фотосъемка и видеозапись, используемые для фиксации доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований при проведении контрольных мероприятий, должны проводиться в условиях достаточной освещенности.
3.31. Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного мероприятия непрерывно с уведомлением вслух в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
3.32. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи отражается в акте, составляемом по результатам контрольного мероприятия.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного мероприятия.
3.33. Результаты контрольного мероприятия оформляются в порядке, установленном Федеральным законом о контроле.
3.34. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом Орган контроля в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан принять меры в соответствии с Федеральным законом о контроле.
IV. Заключительные положения
4.1. Решения Органа контроля и действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих Муниципальный контроль, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.2. Рассмотрение жалоб на решения Органа контроля, действия (бездействие) должностных лиц Органа контроля осуществляется в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", правовым актом администрации города Перми.
4.3. Досудебный порядок подачи жалоб, установленный главой 9 Федерального закона о контроле, при осуществлении Муниципального контроля не применяется.
4.4. Оценка результативности и эффективности осуществления Муниципального контроля осуществляется на основании статьи 30 Федерального закона о контроле.
Ключевые показатели Муниципального контроля и их целевые значения, индикативные показатели Муниципального контроля утверждаются правовым актом Пермской городской Думы.
4.5. До 31.12.2023 подготовка в ходе осуществления Муниципального контроля документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами Органа контроля действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляется на бумажном носителе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.