Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Гриф приложения изменен с 1 марта 2022 г. - Решение Пермской городской Думы от 22 февраля 2022 г. N 38
Приложение 1
к решению
Пермской городской Думы
от 21.12.2021 N 313
Положение
о муниципальном жилищном контроле на территории города Перми
22 февраля 2022 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Перми (далее - Муниципальный контроль).
1.2. Муниципальный контроль осуществляется посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
1.3. Предметом Муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами следующих обязательных требований в отношении муниципального жилищного фонда (далее - обязательные требования):
требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме,
требований к формированию фондов капитального ремонта,
требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах,
требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов,
правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность,
правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения,
правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов,
требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов,
требований к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства,
требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах,
требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования.
1.4. Муниципальный контроль осуществляется функциональным органом администрации города Перми, осуществляющим функции в сфере жилищно-коммунального хозяйства (далее - Орган контроля).
1.5. От имени Органа контроля Муниципальный контроль вправе осуществлять следующие должностные лица:
руководитель Органа контроля,
заместитель руководителя Органа контроля, к функциям которого относятся вопросы организации и осуществления Муниципального контроля (далее - заместитель руководителя Органа контроля),
должностные лица Органа контроля, в должностные обязанности которых в соответствии с настоящим Положением и должностной инструкцией входит осуществление полномочий по Муниципальному контролю, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных мероприятий (далее - Инспекторы).
Перечень должностных лиц Органа контроля, уполномоченных на осуществление Муниципального контроля, устанавливается правовым актом администрации города Перми.
1.6. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решения о проведении контрольных мероприятий, являются:
руководитель Органа контроля,
заместитель руководителя Органа контроля.
1.7. Руководитель Органа контроля, заместитель руководителя Органа контроля, Инспекторы при осуществлении Муниципального контроля реализуют права и несут обязанности, соблюдают ограничения и запреты, установленные Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон о контроле).
1.8. Под контролируемыми лицами при осуществлении Муниципального контроля понимаются юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, деятельность, действия (бездействие) которых подлежат Муниципальному контролю.
Контролируемые лица при осуществлении Муниципального контроля реализуют права и несут обязанности, установленные Федеральным законом о контроле.
1.9. Объектами Муниципального контроля являются деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, связанные с соблюдением обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда, в том числе:
товариществ собственников жилья,
жилищных и жилищно-строительных кооперативов,
ресурсоснабжающих организаций,
региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами,
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах,
организаций, осуществляющих деятельность по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования,
организаций, предметом деятельности которых является выполнение одного или нескольких видов работ при осуществлении деятельности по эксплуатации лифтов в многоквартирных домах, в том числе их обслуживание и ремонт.
1.10. Орган контроля обеспечивает учет объектов Муниципального контроля посредством ведения журнала учета объектов Муниципального контроля по форме, утверждаемой правовым актом администрации города Перми.
Учет объектов Муниципального контроля осуществляется с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - система жилищно-коммунального хозяйства) посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах Муниципального контроля, размещаемой в системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с требованиями, установленными статьей 7 Федерального закона от 21.07.2014 N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства", информации, получаемой в рамках межведомственного информационного взаимодействия, общедоступной информации, а также информации, получаемой по итогам проведения профилактических мероприятий и контрольных мероприятий.
При осуществлении учета объектов Муниципального контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
1.11. К отношениям, связанным с осуществлением Муниципального контроля, организацией и проведением профилактических мероприятий, контрольных мероприятий, применяются положения Федерального закона о контроле.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении Муниципального контроля
2.1. При осуществлении Муниципального контроля применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
2.2. Орган контроля при осуществлении Муниципального контроля относит объекты Муниципального контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба):
высокий риск,
средний риск,
умеренный риск,
низкий риск.
2.3. Отнесение объектов Муниципального контроля к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов Муниципального контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствии с приложением к настоящему Положению.
Деятельность, действия (бездействие) граждан относится к низкой категории риска причинения вреда (ущерба).
2.4. Плановые контрольные мероприятия в отношении объектов Муниципального контроля в зависимости от категории риска проводятся со следующей периодичностью:
2.4.1. для категории высокого риска одно из следующих контрольных мероприятий:
инспекционный визит - один раз в два года,
документарная проверка - один раз в два года,
выездная проверка - один раз в два года;
2.4.2. для категории среднего риска одно из следующих контрольных мероприятий:
инспекционный визит - один раз в три года,
документарная проверка - один раз в три года,
выездная проверка - один раз в три года;
2.4.3. для категории умеренного риска одно из следующих контрольных мероприятий:
документарная проверка - один раз в три года,
выездная проверка - один раз в три года.
2.5. В отношении объектов Муниципального контроля, отнесенных в соответствии с настоящим Положением к категории низкого риска, плановые контрольные мероприятия не проводятся.
2.6. Отнесение объектов Муниципального контроля к категориям высокого, среднего и умеренного рисков осуществляется решением Органа контроля, подписанным руководителем Органа контроля, заместителем руководителя Органа контроля.
2.7. Пересмотр решения, указанного в пункте 2.6 настоящего Положения, осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением для отнесения объектов Муниципального контроля к категориям риска, с учетом особенностей, установленных настоящим подпунктом.
В случае пересмотра решения об отнесении объекта Муниципального контроля к категории риска решение об изменении категории риска на более высокую или низкую категорию принимается должностным лицом, уполномоченным на принятие решения об отнесении объекта Муниципального контроля к соответствующей категории риска.
2.8. Пересмотр решения об отнесении объекта Муниципального контроля к категориям риска осуществляется в течение пяти рабочих дней после дня поступления сведений о соответствии объекта Муниципального контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска.
2.9. Орган контроля ведет перечень объектов Муниципального контроля высокого, среднего и умеренного рисков (далее - Перечень). Включение объектов Муниципального контроля в Перечень осуществляется на основе решения Органа контроля об отнесении объектов Муниципального контроля к соответствующим категориям риска, подписанного руководителем Органа контроля, заместителем руководителя Органа контроля.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах Муниципального контроля в целях их отнесения к категориям риска Орган контроля использует полученные с соблюдением требований законодательства сведения из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе получаемые в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и юридических лиц, из сообщений средств массовой информации, а также сведения, содержащиеся в информационных ресурсах, и иные сведения об объектах Муниципального контроля, в том числе из открытых источников данных.
2.10. Перечень составляется на очередной календарный год в срок до 1 мая года составления плана контрольных мероприятий.
Перечень с указанием категорий риска размещается на официальном сайте Органа контроля в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) до 1 июня года составления плана контрольных мероприятий.
2.11. Перечень содержит следующую информацию:
а) сведения об объекте Муниципального контроля;
б) присвоенную категорию риска;
в) реквизиты решения Органа контроля о присвоении объекту Муниципального контроля категории риска, а также сведения, на основании которых было принято решение об отнесении объекта Муниципального контроля к категории риска.
2.12. В случае если объект Муниципального контроля не отнесен к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
2.13. По запросу контролируемого лица Орган контроля представляет информацию о присвоенных объектам Муниципального контроля контролируемого лица категориях риска, а также сведения, на основании которых принято решение об отнесении к категориям риска его объектов Муниципального контроля.
2.14. Контролируемые лица вправе подать в Орган контроля в соответствии с его компетенцией заявление об изменении присвоенной ранее категории риска.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении Муниципального контроля
3.1. Профилактические мероприятия проводятся Органом контроля в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения.
Проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, является приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.
3.2. Профилактические мероприятия осуществляются на основании ежегодной программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - Программа профилактики), утверждаемой руководителем Органа контроля в соответствии с законодательством.
Утвержденная Программа профилактики размещается на официальном сайте Органа контроля в сети Интернет.
Профилактические мероприятия, предусмотренные Программой профилактики, обязательны для проведения Органом контроля.
Орган контроля может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные Программой профилактики.
3.3. При осуществлении Муниципального контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
информирование,
объявление предостережения,
консультирование.
3.4. Предусмотренные пунктом 3.3 настоящего Положения виды профилактических мероприятий не дифференцируются в зависимости от отнесения конкретного объекта Муниципального контроля к определенной категории риска в соответствии с разделом 2 настоящего Положения.
3.5. Профилактические мероприятия осуществляются в порядке, предусмотренном Федеральным законом о контроле и настоящим Положением.
3.6. Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона о контроле, на официальном сайте Органа контроля в сети Интернет, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии).
Размещенные сведения на указанном официальном сайте поддерживаются в актуальном состоянии и обновляются в срок не позднее пяти рабочих дней после дня их изменения.
Должностные лица, ответственные за размещение сведений, предусмотренных настоящим Положением, определяются правовым актом руководителя Органа контроля.
3.7. В случае наличия у Органа контроля сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Орган контроля объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
3.8. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом о контроле, и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
3.9. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований регистрируется в журнале учета объявленных предостережений, форма которого утверждается правовым актом администрации города Перми, с присвоением регистрационного номера.
3.10. В случае объявления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении указанного предостережения.
Возражение направляется в Орган контроля не позднее 15 календарных дней после дня получения предостережения.
3.11. Возражения составляются контролируемым лицом в произвольной форме, но должны содержать следующую информацию:
наименование контролируемого лица,
сведения об объекте Муниципального контроля,
дату и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица,
обоснование позиции, доводы в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований,
способ получения ответа по итогам рассмотрения возражения,
фамилию, имя, отчество (при наличии) подписавшего возражение лица,
дату направления возражения.
3.12. Возражение рассматривается Органом контроля не позднее 10 дней после дня получения такого возражения.
По результатам рассмотрения возражения Орган контроля принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения с соответствующей отметкой в журнале учета объявленных предостережений,
отказывает в удовлетворении возражения.
3.13. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, контролируемому лицу, подавшему возражение, способом, указанным в возражении, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения.
3.14. Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается.
3.15. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется руководителем Органа контроля, заместителем руководителя Органа контроля, Инспектором по обращениям контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением Муниципального контроля.
Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование может осуществляться руководителем Органа контроля, заместителем руководителя Органа контроля, Инспектором по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий.
Время консультирования не должно превышать 15 минут.
3.16. Личный прием граждан проводится руководителем Органа контроля, заместителем руководителя Органа контроля, Инспектором.
Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте Органа контроля в сети Интернет.
3.17. Консультирование осуществляется в устной и письменной формах по следующим вопросам:
организация и осуществление Муниципального контроля,
порядок осуществления профилактических, контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением.
3.18. Консультирование по вопросам, указанным в пункте 3.17 настоящего Положения, в письменной форме осуществляется в следующих случаях:
контролируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по вопросам консультирования,
за время консультирования представить ответ на поставленные вопросы невозможно,
ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от органов власти или иных лиц.
3.19. Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к сфере Муниципального контроля, даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы власти или к соответствующим должностным лицам.
3.20. Консультирование в письменной форме осуществляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.21. Орган контроля осуществляет учет консультирований, который проводится посредством внесения соответствующей записи в журнал консультирования, форма которого утверждается правовым актом администрации города Перми. При проведении консультирования во время контрольных мероприятий запись о проведенной консультации отражается в акте контрольного мероприятия, а также в журнале консультирования.
3.22. В случае если в течение календарного года поступило пять и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Органа контроля в сети Интернет письменного разъяснения, подписанного руководителем Органа контроля, без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.
IV. Осуществление контрольных мероприятий и контрольных действий
4.1. При осуществлении Муниципального контроля проводятся следующие контрольные мероприятия:
4.1.1. предусматривающие взаимодействие с контролируемым лицом на плановой и внеплановой основе:
инспекционный визит,
документарная проверка,
выездная проверка;
4.1.2. без взаимодействия с контролируемым лицом:
наблюдение за соблюдением обязательных требований,
выездное обследование.
4.2. При осуществлении Муниципального контроля в отношении жилых помещений, используемых гражданами, плановые контрольные мероприятия не проводятся.
4.3. Плановые контрольные мероприятия проводятся в соответствии с ежегодными планами проведения плановых контрольных мероприятий, формируемыми и подлежащими согласованию с органами прокуратуры в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
4.4. Внеплановые контрольные мероприятия, за исключением внеплановых контрольных мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3, 4, 5 части 1 статьи 57 Федерального закона о контроле:
4.4.1. внеплановые контрольные мероприятия, предусматривающие взаимодействие с контролируемым лицом, по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 5 части 1 статьи 57 Федерального закона о контроле, проводятся в виде инспекционного визита, документарной проверки, выездной проверки;
4.4.2. вид внеплановых контрольных мероприятий, предусматривающих взаимодействие с контролируемым лицом, по основаниям, предусмотренным пунктами 3, 4 части 1 статьи 57 Федерального закона о контроле, определяется поручением Президента Российской Федерации, поручением Правительства Российской Федерации, требованием прокурора. В случае если вид внепланового контрольного мероприятия такими поручениями и требованием не определен, контрольное мероприятие проводится в виде инспекционного визита, выездной проверки, документарной проверки.
4.5. Контрольные мероприятия без взаимодействия проводятся на основании задания руководителя Органа контроля, заместителя руководителя Органа контроля, включая задания, содержащиеся в планах работы Органа контроля, в том числе в случаях, установленных Федеральным законом о контроле.
4.6. Контрольные мероприятия осуществляются в порядке, предусмотренном Федеральным законом о контроле и настоящим Положением.
4.7. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
4.8. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные действия:
осмотр,
опрос,
получение письменных объяснений,
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
4.9. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности не может превышать один рабочий день.
4.10. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении Органа контроля, результаты предыдущих контрольных мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществления в отношении этих контролируемых лиц Муниципального контроля.
4.11. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
получение письменных объяснений,
истребование документов.
4.12. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Органом контроля контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Орган контроля, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Органа контроля о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Органа контроля документах и (или) полученным при осуществлении Муниципального контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Орган контроля.
4.13. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
4.14. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
осмотр,
опрос,
получение письменных объяснений,
инструментальное обследование,
экспертиза.
4.15. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
4.16. Под наблюдением за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) понимается сбор, анализ данных об объектах Муниципального контроля, имеющихся у Органа контроля, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, представляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети Интернет, иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
4.17. При осуществлении наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) Орган контроля:
проверяет своевременность, полноту и достоверность поступивших документов и сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации,
изучает размещенную в системе жилищно-коммунального хозяйства информацию о деятельности контролируемых лиц.
4.18. При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями.
4.19. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, Органом контроля принимается решение, предусмотренное частью 3 статьи 74 Федерального закона о контроле.
4.20. Под выездным обследованием понимается контрольное мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.
Выездное обследование проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
4.21. При осуществлении выездного обследования может совершаться осмотр.
4.22. Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.
4.23. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
4.24. По результатам проведения выездного обследования предписание об устранении выявленных нарушений не выдается.
4.25. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Орган контроля информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия в следующих случаях:
нахождение на стационарном лечении в медицинской организации либо болезнь, препятствующая участию в мероприятии по контролю, подтвержденная листком нетрудоспособности,
нахождение за пределами Российской Федерации,
административный арест,
избрание в отношении подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления физического лица меры пресечения в виде: подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрета определенных действий (если исключает возможность участия в мероприятии по контролю), заключения под стражу или домашнего ареста,
наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию лица при проведении контрольного мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, крупная авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства).
4.26. В случае представления индивидуальным предпринимателем, гражданином, являющимся контролируемым лицом, информации, предусмотренной пунктом 4.25 настоящего Положения, проведение контрольного мероприятия переносится Органом контроля на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для такого обращения индивидуального предпринимателя или гражданина в Орган контроля.
4.27. Для фиксации должностными лицами, уполномоченными на осуществление Муниципального контроля, и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, за исключением фиксации сведений, отнесенных законодательством Российской Федерации к государственной тайне.
4.28. Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи при осуществлении контрольных мероприятий принимается должностными лицами, уполномоченными на осуществление Муниципального контроля, самостоятельно при совершении следующих действий:
осмотр - фотосъемка, видеозапись,
опрос - аудиозапись,
получение письменных объяснений - фотосъемка, видеозапись,
истребование документов - фотосъемка, аудио- и видеозапись,
инструментальное обследование - фотосъемка, видеозапись,
экспертиза - фотосъемка, аудио- и видеозапись.
4.29. В обязательном порядке фото- или видеофиксация доказательств нарушений обязательных требований осуществляется при проведении выездного обследования.
4.30. Уведомление о возможности использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи при осуществлении контрольных мероприятий отражается в решении о проведении контрольного мероприятия.
4.31. Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками. Фотосъемка и видеозапись, используемые для фиксации доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований при проведении контрольных мероприятий, должны проводиться в условиях достаточной освещенности.
4.32. Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного мероприятия непрерывно с уведомлением вслух в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
4.33. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи отражается в акте, составляемом по результатам контрольного мероприятия.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного мероприятия.
4.34. Результаты контрольного мероприятия оформляются в порядке, установленном Федеральным законом о контроле.
4.35. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом Орган контроля в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан принять меры в соответствии с Федеральным законом о контроле.
4.36. В случае если выданное предписание об устранении нарушений обязательных требований исполнено контролируемым лицом надлежащим образом, то меры, предусмотренные пунктом 3 части 2 статьи 90 Федерального закона о контроле (в части административных правонарушений), не принимаются.
V. Заключительные положения
5.1. Решения Органа контроля и действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих Муниципальный контроль, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.2. Рассмотрение жалоб на решения Органа контроля, действия (бездействие) должностных лиц Органа контроля осуществляется в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", правовым актом администрации города Перми.
5.3. Досудебный порядок подачи жалоб, установленный главой 9 Федерального закона о контроле, при осуществлении Муниципального контроля не применяется.
5.4. Оценка результативности и эффективности осуществления Муниципального контроля осуществляется на основании статьи 30 Федерального закона о контроле.
Ключевые показатели Муниципального контроля и их целевые значения, индикативные показатели Муниципального контроля утверждаются правовым актом Пермской городской Думы.
5.5. До 31.12.2023 подготовка в ходе осуществления Муниципального контроля документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами Органа контроля действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляется на бумажном носителе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.