Изменения зарегистрированы Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Бурятия 23 декабря 2021 г. Государственный регистрационный номер RU045060002021002
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований", руководствуясь статьями 21 - 23 Устава муниципального образования "Заиграевский район", Заиграевский районный Совет депутатов муниципального образования "Заиграевский район" решил:
1. Внести следующие изменения и дополнения в Устав муниципального образования "Заиграевский район" Республики Бурятия, принятый решением Заиграевского районного Совета депутатов муниципального образования "Заиграевский район" Республики Бурятия от 26.11.2020 г. N 61:
1.1. пункт 5 части 1 статьи 4 изложить в следующей редакции:
"5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации".
1.2. пункт 27 части 1 статьи 4 изложить в следующей редакции:
"27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения".
1.3. пункт 39 части 1 статьи 4 изложить в следующей редакции:
"39) организация в соответствии с федеральным законом выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории".
Подпункт 1.4 пункта 1 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2022 г.
1.4. часть 1 статьи 4 дополнить пунктом 41 следующего содержания:
"41) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципальных районов за границами городских и сельских населенных пунктов".
1.5. пункт 2 части 1 статьи 5 изложить в следующей редакции:
"2) осуществление муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения".
1.6. пункт 3 части 1 статьи 5 изложить в следующей редакции:
"3) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации".
1.7. пункт 16 части 1 статьи 5 изложить в следующей редакции:
"16) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения".
1.8. пункт 21 части 1 статьи 5 изложить в следующей редакции:
"21) участие в соответствии с федеральным законом в выполнении комплексных кадастровых работ".
1.9. часть 1 статьи 5 дополнить пунктом 22 следующего содержания:
"22) принятие решений и проведение на территории поселения мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, направление сведений о правообладателях данных объектов недвижимости для внесения в Единый государственный реестр недвижимости".
Подпункт 1.10 пункта 1 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2022 г.
1.10. часть 1 статьи 6 дополнить пунктом 17 следующего содержания:
"17) создание муниципальной пожарной охраны"
1.11. дополнить статьей 13.1 следующего содержания:
"Статья 13.1 Инициативные проекты
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального района или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления, в Администрацию района может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории муниципального образования, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается решением Совета депутатов.
2. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается решением Совета депутатов".
1.12. пункт 4 статьи 15 изложить в следующей редакции:
"4. По вопросам, указанным в части 5 статьи 28 Федерального закона N 131-ФЗ проводятся публичные слушания или общественные обсуждения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности".
1.13. пункт 1 статьи 16 изложить в следующей редакции:
"1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального района, обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального района могут проводиться собрания граждан".
1.14. часть 2 статьи 16 дополнить абзацем следующего содержания:
"В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным правовым актом Совета депутатов муниципального района".
1.15. часть 2 статьи 18 дополнить абзацем следующего содержания:
"- жителей муниципального района или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта".
1.16. абзац 1 части 3 статьи 18 после слов "с момента его принятия" дополнить предложением следующего содержания:
"Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.17. часть 3 статьи 18 дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6) порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.18. пункт 1 части 5 статьи 18 изложить в следующей редакции:
"1) за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления или жителей муниципального образования".
1.19. пункт 7 части 1 статьи 28 изложить в следующей редакции:
"7) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации"
1.20. пункт 9 части 1 статьи 31 изложить в следующей редакции:
"9) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации"
1.21. часть 2 статьи 36 изложить в следующей редакции:
"2. Организация и осуществление видов муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
1.22. Статью 37 изложить в новой редакции:
Статья 37. Ревизионная комиссия муниципального образования "Заиграевский район" Республики Бурятия
1. Ревизионная комиссия муниципального образования "Заиграевский район" Республики Бурятия (далее - Контрольно-счетный орган) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Советом депутатов и ему подотчетна.
2. Контрольно-счетный орган обладает организационной и функциональной независимостью, и осуществляет свою деятельность самостоятельно. Деятельность Контрольно-счетного органа не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Совета депутатов.
3. Контрольно-счетный орган является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица.
4. Контрольно-счетный орган образуется в составе председателя (руководителя) и аппарата Контрольно-счетного органа. Председатель (руководитель) назначается на должность Советом депутатов. Председатель (руководитель) Контрольно-счетного органа замещает муниципальную должность, срок полномочий председателя (руководителя) Контрольно-счетного органа составляет 5 лет. В состав аппарата Контрольно-счетного органа могут входить инспекторы и иные штатные работники. Штатная численность Контрольно-счетного органа устанавливается Советом депутатов по представлению председателя (руководителя) Контрольно-счетного органа с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости.
5. Контрольно-счетный орган осуществляет следующие полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета муниципального образования, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов бюджета муниципального образования, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования собственности муниципального образования, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета муниципального образования, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета муниципального образования и имущества, находящегося в собственности муниципального образования;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета муниципального образования, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета муниципального образования в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета муниципального образования, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Совет депутатов и главе муниципального образования;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции Ревизионной комиссии;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в поселениях, находящихся на территории муниципального района, в соответствии с соглашениями, заключенными Заиграевским районным Советом депутатов муниципального образования "Заиграевский район" Республики Бурятия с представительным органом поселения;
14) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Республики Бурятия, уставом и нормативными правовыми актами Совета депутатов.
6. Председателю (руководителю) контрольно-счетного органа предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней.
К нему суммируется дополнительный оплачиваемый отпуск:
- за работу в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.02.1993 N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" - 8 календарных дней;
- за выслугу лет из расчета один календарный день за каждый год работы, но не более 10 календарных дней;
- за ненормированный рабочий день -3 календарных дня.
Председателю (руководителю) контрольно-счетного органа при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска выплачивается материальная помощь в размере двух ежемесячных денежных вознаграждений.
7. На председателя (руководителя) Контрольно-счетного органа после его ухода на пенсию распространяются соответствующие социальные гарантии, предусмотренные федеральными законами и законами Республики Бурятия, муниципальными нормативными правовыми актами.
8. В соответствии с законодательством, ежемесячные доплаты к страховой пенсии устанавливаются Председателю (руководителю) контрольно-счетного органа в порядке и на условиях, определяемых в положении утверждаемом решением Совета депутатов.
9. Порядок организации и деятельности Контрольно-счетного органа муниципального района в части, не урегулированной настоящим Уставом, устанавливается в соответствии с федеральным законодательством, принимаемыми в соответствии с ними законами Республики Бурятия, а также утвержденным Советом депутатов Положением о Контрольно-счетном органе муниципального района.
2. Изменения, внесенные в статью 37 Устава применяются с 30.09.2021 г.
3. Пункты 1.4., 1.10. настоящего решения вступают в законную силу с 01.01.2022 г.
4. Направить настоящее решение на государственную регистрацию в регистрирующий орган в течение 15 дней со дня его принятия.
5. Опубликовать настоящее решение в газете "Вперед" после его государственной регистрации.
6. Направить в течение 10 дней со дня официального опубликования настоящего решения в регистрирующий орган сведения об источнике и о дате официального опубликования для включения указанных сведений в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации.
7. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию Заиграевского районного Совета депутатов муниципального образования "Заиграевский район" по законности и правопорядку.
Временно исполняющий полномочия Главы муниципального образования "Заиграевский район" |
А.Д. Митыпов |
Председатель Заиграевского районного Совета депутатов муниципального образования "Заиграевский район" Республики Бурятия |
В.Ю. Хамарханов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов муниципального образования Заиграевский район Республики Бурятия от 9 ноября 2021 г. N 166 "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования "Заиграевский район" Республики Бурятия"
Изменения зарегистрированы Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Бурятия 23 декабря 2021 г. Государственный регистрационный номер RU045060002021002
Изменения вступают в силу после официального опубликования (обнародования)
Изменения, внесенные в статью 37 Устава применяются с 30 сентября 2021 г.
Подпункты 1.4., 1.10 пункта 1 настоящего решения вступают в силу с 1 января 2022 г.
Текст решения опубликован не был