Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Гриф приложения изменен с 1 марта 2022 г. - Решение Пермской городской Думы от 22 февраля 2022 г. N 37
Приложение 1
к решению
Пермской городской Думы
от 21.12.2021 N 308
Положение
о муниципальном лесном контроле на территории города Перми
22 февраля 2022 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального лесного контроля на территории города Перми (далее - Муниципальный контроль).
1.2. Муниципальный контроль осуществляется посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
1.3. Предметом Муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности города Перми, требований, установленных в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пермского края, в том числе муниципальными нормативными правовыми актами города Перми, в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения, в том числе в области семеноводства в отношении семян лесных растений (далее - обязательные требования).
1.4. Муниципальный контроль осуществляется функциональным органом администрации города Перми, осуществляющим функции в сфере экологии и природопользования (далее - Орган контроля).
Отдельные полномочия по осуществлению Муниципального контроля осуществляются в соответствии с настоящим Положением муниципальным учреждением, подведомственным Органу контроля (далее - Муниципальное учреждение).
1.5. От имени Органа контроля, Муниципального учреждения Муниципальный контроль вправе осуществлять:
руководитель Органа контроля, заместитель руководителя Органа контроля, руководитель Муниципального учреждения;
должностные лица Органа контроля, должностные лица Муниципального учреждения, в должностные обязанности которых в соответствии с настоящим Положением и должностной инструкцией входит осуществление полномочий по Муниципальному контролю, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных мероприятий (далее - Инспекторы, Инспекторы учреждения).
Перечень должностных лиц Органа контроля, Муниципального учреждения, уполномоченных на осуществление Муниципального контроля, устанавливается правовым актом администрации города Перми.
1.6. Должностным лицом, уполномоченным на принятие правового акта о проведении контрольных мероприятий, является руководитель Органа контроля.
1.7. Руководитель Органа контроля, заместитель руководителя Органа контроля, руководитель Муниципального учреждения, Инспекторы, Инспекторы учреждения при осуществлении Муниципального контроля реализуют права и несут обязанности, соблюдают ограничения и запреты, установленные Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон о контроле).
1.8. Под контролируемыми лицами при осуществлении Муниципального контроля понимаются юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, деятельность, действия (бездействие) которых или результаты деятельности которых либо производственные объекты, находящиеся во владении и (или) в пользовании которых, подлежат Муниципальному контролю.
Контролируемые лица при осуществлении Муниципального контроля реализуют права и несут обязанности, установленные Федеральным законом о контроле.
1.9. Объектами Муниципального контроля являются:
1.9.1. деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам;
1.9.2. результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
1.9.3. здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) в пользовании контролируемых лиц, к которым предъявляются обязательные требования, расположенные в границах городских лесов или оказывающие воздействие на городские леса (далее - производственные объекты).
1.10. Орган контроля обеспечивает учет объектов Муниципального контроля посредством ведения журнала учета объектов Муниципального контроля по форме, утверждаемой правовым актом администрации города Перми.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах Муниципального контроля для целей их учета Орган контроля использует информацию, представляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
При осуществлении учета объектов Муниципального контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
1.11. К отношениям, связанным с осуществлением Муниципального контроля, организацией и проведением профилактических мероприятий, контрольных мероприятий, применяются положения Федерального закона о контроле.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении Муниципального контроля
2.1. Муниципальный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
2.2. Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении Муниципального контроля объекты Муниципального контроля подлежат отнесению к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба):
значительный риск,
средний риск,
умеренный риск,
низкий риск.
2.3. Отнесение к одной из категорий риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления Муниципального контроля осуществляется на основании следующего критерия:
функциональная зона рекреации Пермского городского лесничества, в границах которой осуществляется (располагаются) деятельность (производственные объекты, результаты деятельности) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан.
2.4. Объекты Муниципального контроля относятся к следующим категориям риска:
категория среднего риска - деятельность (результаты деятельности, производственные объекты) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, осуществляемая (расположенные) в границах функциональных зон рекреации Пермского городского лесничества - зоне активного отдыха,
категория умеренного риска - деятельность (результаты деятельности, производственные объекты) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, осуществляемая (расположенные) в границах функциональных зон рекреации Пермского городского лесничества - прогулочной зоне,
категория низкого риска - деятельность (результаты деятельности, производственные объекты) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, осуществляемая (расположенные) в границах функциональных зон рекреации Пермского городского лесничества - зоне фаунистического покоя.
2.5. Объекты Муниципального контроля, отнесенные в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Положения к категориям среднего риска, умеренного риска, низкого риска, подлежат отнесению к категориям значительного риска, среднего риска, умеренного риска соответственно при наличии одного из следующих решений, вступивших в законную силу в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта Муниципального контроля к категории риска:
постановление о назначении административного наказания, за исключением административного наказания в виде предупреждения, юридическому лицу, его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю, гражданину за совершение на территории городских лесов административного правонарушения, вынесенного должностными лицами на основании протокола об административном правонарушении, составленного должностными лицами Органа контроля,
обвинительный приговор, предусматривающий признание должностного лица организации, индивидуального предпринимателя или гражданина виновным в совершении преступления, предусмотренного статьями 250 - 251, 254 - 262 Уголовного кодекса Российской Федерации.
2.6. Объекты Муниципального контроля, отнесенные в соответствии с абзацем вторым пункта 2.5 настоящего Положения к категориям значительного риска, среднего риска, умеренного риска, подлежат отнесению к категориям среднего риска, умеренного риска, низкого риска соответственно после устранения в установленный срок выявленного нарушения обязательных требований, подтвержденного результатами контрольного мероприятия.
2.7. Объекты Муниципального контроля, отнесенные в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Положения к категориям значительного риска, среднего риска, умеренного риска, подлежат отнесению к категориям среднего риска, умеренного риска, низкого риска соответственно при отсутствии в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта к категории среднего риска, умеренного риска, низкого риска, вступивших в законную силу решений, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего Положения, и одновременном соблюдении требований лесного законодательства и законодательства в области охраны окружающей среды.
2.8. Отнесение объектов Муниципального контроля к категориям значительного, среднего и умеренного рисков осуществляется правовым актом руководителя Органа контроля.
2.9. Пересмотр правового акта, указанного в пункте 2.8 настоящего Положения, осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением для отнесения объектов Муниципального контроля к категориям риска, с учетом особенностей, установленных настоящим пунктом.
В случае пересмотра правового акта об отнесении объекта Муниципального контроля к категории риска правовой акт об изменении категории риска на более высокую или низкую категорию принимается руководителем Органа контроля.
2.10. Пересмотр правового акта об отнесении объекта Муниципального контроля к категориям риска осуществляется в течение 5 рабочих дней после дня поступления сведений о соответствии объекта Муниципального контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска.
2.11. Орган контроля ведет перечень объектов Муниципального контроля, которым присвоены категории значительного, среднего и умеренного рисков (далее - перечень). Включение объектов Муниципального контроля в перечень осуществляется на основе правового акта об отнесении объектов Муниципального контроля к соответствующим категориям риска.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах Муниципального контроля для целей их учета Орган контроля использует полученные с соблюдением требований законодательства сведения из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе получаемые в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и юридических лиц, из сообщений средств массовой информации, а также сведения, содержащиеся в информационных ресурсах, и иные сведения об объектах контроля, в том числе из открытых источников данных.
2.12. Перечень составляется на очередной календарный год в срок до 1 мая года составления плана контрольных мероприятий.
Перечень с указанием категорий риска размещается на официальном сайте Органов контроля до 1 июня года составления плана контрольных мероприятий.
2.13. Перечень содержит следующую информацию:
а) кадастровый номер, адрес или адресный ориентир объекта Муниципального контроля;
б) присвоенную категория риска;
в) реквизиты правового акта руководителя Органа контроля о присвоении объекту Муниципального контроля категории риска, а также сведения, на основании которых было принято решение об отнесении объекта Муниципального контроля к категории риска.
2.14. В случае если объект Муниципального контроля не отнесен к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
2.15. В зависимости от присвоенной категории риска устанавливается следующая периодичность проведения плановых контрольных мероприятий:
2.15.1 в отношении объектов Муниципального контроля, отнесенных к категории значительного риска, - одна выездная проверка в два года;
2.15.2 в отношении объектов Муниципального контроля, отнесенных к категории среднего риска, - одна выездная проверка в три года;
2.15.3 в отношении объектов Муниципального контроля, отнесенных к категории умеренного риска, - одна выездная проверка в пять лет;
2.15.4 плановые контрольные мероприятия в отношении объектов Муниципального контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
2.16. По запросу контролируемого лица Орган контроля представляет информацию о присвоенных объектам Муниципального контроля контролируемого лица категориях риска, а также сведения, на основании которых принято решение об отнесении к категориям риска объектов Муниципального контроля контролируемого лица.
2.17. Контролируемые лица вправе подать в Орган контроля в соответствии с его компетенцией заявление об изменении присвоенной ранее категории риска.
2.18. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям устанавливаются следующие индикаторы риска нарушения требований лесного законодательства и законодательства в области охраны окружающей среды (далее - индикаторы риска):
2.18.1. несоответствие площади используемого контролируемым лицом земельного и (или) лесного участка, определенной в результате проведения контрольного мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом, площади участка, сведения о которой содержатся в Едином государственном реестре недвижимости;
2.18.2. несоответствие использования контролируемым лицом земельного и (или) лесного участка, выявленное в результате проведения контрольного мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом, разрешенному виду использования участка, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости и который предусмотрен градостроительным регламентом соответствующей территориальной зоны.
2.19. Выявление соответствия объекта Муниципального контроля индикаторам риска осуществляется в ходе проведения контрольного мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом и является основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом.
В случае выявления соответствия объекта Муниципального контроля индикаторам риска Инспектор, Инспектор учреждения направляет руководителю Органа контроля мотивированное представление о проведении контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом.
При выявлении соответствия объекта Муниципального контроля индикаторам риска, предусмотренным пунктом 2.18 настоящего Положения, могут быть проведены инспекционный визит, рейдовый осмотр либо документарная проверка.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении Муниципального контроля
3.1. Профилактические мероприятия проводятся Органом контроля в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения.
Проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.
3.2. Профилактические мероприятия осуществляются на основании ежегодной программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - Программа профилактики), утверждаемой руководителем Органа контроля в соответствии с законодательством.
Утвержденная Программа профилактики размещается на официальном сайте Органа контроля в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Профилактические мероприятия, предусмотренные Программой профилактики, обязательны для проведения Органом контроля.
Орган контроля может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные Программой профилактики.
3.3. При осуществлении Муниципального контроля проводятся следующие виды профилактических мероприятий:
информирование,
объявление предостережения,
консультирование.
3.4. Предусмотренные пунктом 3.3 настоящего Положения виды профилактических мероприятий не дифференцируются в зависимости от отнесения конкретного объекта Муниципального контроля к определенной категории риска в соответствии с разделом 2 настоящего Положения.
3.5. Профилактические мероприятия осуществляются в порядке, предусмотренном Федеральным законом о контроле и настоящим Положением.
3.6. Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона о контроле, на официальном сайте Органа контроля в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии).
Размещенные сведения на указанном официальном сайте поддерживаются в актуальном состоянии и обновляются в срок не позднее пяти рабочих дней после дня их изменения.
Должностные лица, ответственные за размещение информации, предусмотренной настоящим Положением, определяются правовым актом руководителя Органа контроля.
3.7. В случае наличия у Органа контроля сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Орган контроля объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
3.8. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом о контроле, и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
3.9. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований регистрируется в журнале учета объявленных предостережений, форма которого утверждается правовым актом администрации города Перми, с присвоением регистрационного номера.
3.10. После получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении указанного предостережения.
Возражение направляется в Орган контроля не позднее 15 календарных дней после дня получения предостережения.
3.11. Возражения составляются контролируемым лицом в произвольной форме, но должны содержать следующую информацию:
наименование юридического лица, фамилию, имя, отчество (при наличии) гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя,
сведения об объекте Муниципального контроля,
дату и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица,
обоснование позиции, доводы в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований,
способ получения ответа по итогам рассмотрения возражения,
фамилию, имя, отчество (при наличии) подписавшего возражение лица,
дату направления возражения.
3.12. Возражение рассматривается Органом контроля не позднее 10 дней после дня получения такого возражения.
По результатам рассмотрения возражения Орган контроля принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения с соответствующей отметкой в журнале учета объявленных предостережений,
отказывает в удовлетворении возражения.
3.13. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, контролируемому лицу, подавшему возражение, способом, указанным в возражении, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения.
3.14. Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается.
3.15. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется руководителем Органа контроля, заместителем руководителя Органа контроля, Инспектором, руководителем Муниципального учреждения, Инспектором учреждения по обращениям контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением Муниципального контроля.
Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование может осуществляться руководителем Органа контроля, заместителем руководителя Органа контроля, Инспектором, руководителем Муниципального учреждения, Инспектором учреждения по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий.
Время консультирования не должно превышать 15 минут.
3.16. Личный прием граждан проводится руководителем Органа контроля, заместителем руководителя Органа контроля, Инспектором, руководителем Муниципального учреждения, Инспектором учреждения.
Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте Органа контроля в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3.17. Консультирование осуществляется в устной или письменной формах по следующим вопросам:
организация и осуществление Муниципального контроля,
порядок осуществления профилактических, контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением.
3.18. Консультирование в письменной форме осуществляется в следующих случаях:
контролируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по вопросам консультирования,
за время консультирования представить ответ на поставленные вопросы невозможно,
ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от органов власти или иных лиц.
Консультирование в письменной форме осуществляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.19. Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к сфере Муниципального контроля, даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы власти или к соответствующим должностным лицам.
3.20. Орган контроля осуществляет учет консультирований, который проводится посредством внесения соответствующей записи в журнал консультирования, форма которого утверждается правовым актом администрации города Перми. При проведении консультирования во время контрольных мероприятий запись о проведенной консультации отражается в акте контрольного мероприятия, а также в журнале консультирования.
3.21. В случае если в течение календарного года поступило пять и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Органа контроля в информационно-телекоммуникационной сети Интернет письменного разъяснения, подписанного руководителем Органа контроля, заместителем руководителя Органа контроля, без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.
IV. Осуществление контрольных мероприятий и контрольных действий
4.1. В рамках осуществления Муниципального контроля при взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия:
инспекционный визит,
рейдовый осмотр,
документарная проверка,
выездная проверка.
4.2. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия (далее - контрольные мероприятия без взаимодействия):
наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности),
выездное обследование.
4.3. Контрольные мероприятия, указанные в пункте 4.1 настоящего Положения, проводятся в форме плановых и внеплановых мероприятий.
4.4. Плановые контрольные мероприятия, предусматривающие взаимодействие с контролируемым лицом, проводятся на основании плана проведения плановых контрольных мероприятий на очередной календарный год, формируемого Органом контроля и подлежащего согласованию с органами прокуратуры, в виде выездных проверок.
4.5. Внеплановые контрольные мероприятия, за исключением внеплановых контрольных мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям:
наличие у уполномоченного органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта Муниципального контроля индикаторам риска в ходе проведения контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом,
поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц,
требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям,
истечение срока исполнения предписания Органа контроля об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
4.6. Внеплановые контрольные мероприятия, предусматривающие взаимодействие с контролируемым лицом, по основанию, предусмотренному абзацем вторым пункта 4.5 настоящего Положения, проводятся в виде инспекционного визита, рейдового осмотра, документарной проверки.
4.7. Вид внеплановых контрольных мероприятий, предусматривающих взаимодействие с контролируемым лицом, по основаниям, предусмотренным абзацами третьим, четвертым пункта 4.5 настоящего Положения, определяется поручением Президента Российской Федерации, поручением Правительства Российской Федерации, требованием прокурора. В случае если вид внепланового контрольного мероприятия такими поручениями и требованием не определен, контрольное мероприятие проводится в виде выездной проверки.
4.8. Внеплановые контрольные мероприятия, предусматривающие взаимодействие с контролируемым лицом, по основанию, предусмотренному абзацем пятым пункта 4.5 настоящего Положения, проводятся в виде инспекционного визита, рейдового осмотра, документарной проверки, выездной проверки.
4.9. Контрольные мероприятия без взаимодействия проводятся на основании задания руководителя Органа контроля, включая задания, содержащиеся в планах работы Органа контроля, в том числе в случаях, установленных Федеральным законом о контроле.
4.10. Контрольные мероприятия осуществляются в порядке, предусмотренном Федеральным законом о контроле и настоящим Положением.
Для проведения контрольных мероприятий, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Положения, принимается правовой акт руководителя Органа контроля.
В правовом акте о проведении контрольного мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона о контроле.
4.11. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта Муниципального контроля.
4.12. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные действия:
осмотр,
опрос,
получение письменных объяснений,
инструментальное обследование,
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта Муниципального контроля.
4.13. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.
4.14. Рейдовый осмотр проводится в отношении любого числа контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление производственным объектом.
4.15. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные действия:
осмотр,
досмотр,
опрос,
получение письменных объяснений,
истребование документов,
отбор проб (образцов),
инструментальное обследование,
экспертиза.
4.16. Срок проведения рейдового осмотра не может превышать 10 рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать 1 рабочий день.
4.17. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении Органа контроля, результаты предыдущих контрольных мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществления в отношении этих контролируемых лиц Муниципального контроля.
4.18. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
получение письменных объяснений,
истребование документов.
4.19. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
4.20. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта Муниципального контроля.
4.21. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
осмотр,
досмотр,
опрос,
получение письменных объяснений,
истребование документов,
отбор проб (образцов),
инструментальное обследование,
экспертиза.
4.22. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
4.23. Под наблюдением за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) понимается сбор, анализ данных об объектах Муниципального контроля, имеющихся у Органа контроля, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, представляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из информационно-телекоммуникационной сети Интернет, иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
4.24. При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями.
4.25. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, Органом контроля принимается решение, предусмотренное частью 3 статьи 74 Федерального закона о контроле.
4.26. Под выездным обследованием понимается контрольное мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.
Выездное обследование проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) юридического лица (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта Муниципального контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
4.27. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут осуществляться:
осмотр,
отбор проб (образцов),
инструментальное обследование (с применением видеозаписи),
экспертиза.
4.28. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
4.29. Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.
4.30. Случаями, при наступлении которых индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе в соответствии с частью 8 статьи 31 Федерального закона о контроле представить в Орган контроля информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, являются:
нахождение на стационарном лечении в медицинской организации либо болезнь, препятствующая участию в мероприятии по контролю, подтвержденная листком нетрудоспособности,
нахождение за пределами Российской Федерации,
административный арест,
избрание в отношении подозреваемого в совершении преступления физического лица меры пресечения в виде: подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрета определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста,
наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию лица при проведении контрольного мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, крупная авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства).
В случае представления индивидуальным предпринимателем, гражданином, являющимся контролируемым лицом, информации, предусмотренной настоящим пунктом, проведение контрольного мероприятия переносится Органом контроля на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для такого обращения индивидуального предпринимателя или гражданина в Орган контроля.
4.31. Отбор проб (образцов) в ходе проведения контрольного мероприятия осуществляется исключительно при отсутствии возможности оценки соблюдения обязательных требований иными способами без отбора проб (образцов).
Отбор проб (образцов) проводится Инспектором, Инспектором учреждения или лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, в присутствии контролируемого лица или его представителя. В случае отсутствия контролируемого лица или его представителя при наличии надлежащего уведомления контролируемого лица о проведении контрольного мероприятия отбор проб (образцов) осуществляется с обязательным применением видеозаписи.
Отбор проб (образцов) осуществляется в количестве, необходимом и достаточном для проведения инструментального обследования, экспертизы.
По результатам отбора проб (образцов) Инспектором, Инспектором учреждения составляется протокол отбора проб (образцов), в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы Инспектора, Инспектора учреждения, составивших протокол, сведения о контролируемом лице или его представителе, присутствовавшем при отборе проб (образцов), иные сведения, имеющие значение для идентификации проб (образцов).
В случае отказа контролируемого лица или его представителя от подписания протокола отбора проб (образцов) в протоколе проставляется соответствующая отметка.
Информация об отборе проб (образцов) включается в акт контрольного мероприятия.
4.32. Для фиксации руководителем Органа контроля, заместителем руководителя Органа контроля, Инспектором, руководителем Муниципального учреждения, Инспектором учреждения и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, за исключением случаев фиксации:
сведений, отнесенных законодательством Российской Федерации к государственной тайне,
объектов, территорий, которые законодательством Российской Федерации отнесены к режимным и особо важным объектам.
4.33. Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи при осуществлении контрольных мероприятий принимается руководителем Органа контроля, заместителем руководителя Органа контроля, Инспектором, руководителем Муниципального учреждения, Инспектором учреждения самостоятельно при совершении следующих действий:
осмотр - фотосъемка, видеозапись,
досмотр - видеозапись,
опрос - аудиозапись,
получение письменных объяснений - фотосъемка, видеозапись,
истребование документов - фотосъемка, аудио- и видеозапись,
инструментальное обследование - фотосъемка, видеозапись,
отбор проб (образцов) - видеозапись,
экспертиза - фотосъемка, видеозапись не применяются.
4.34. В обязательном порядке фото- или видеофиксация доказательств нарушений обязательных требований осуществляется при проведении выездного обследования.
4.35. Уведомление о возможности использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи при осуществлении контрольных мероприятий отражается в правовом акте о проведении контрольного мероприятия.
4.36. Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками. Фотосъемка и видеозапись, используемые для фиксации доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований при проведении контрольных мероприятий, должны проводиться в условиях достаточной освещенности.
4.37. Аудио- и видеозапись осуществляются в ходе проведения контрольного мероприятия непрерывно с уведомлением вслух в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
4.38. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи отражается в акте, составляемом по результатам контрольного мероприятия.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного мероприятия.
4.39. Результаты контрольного мероприятия оформляются в порядке, установленном Федеральным законом о контроле.
4.40. Инспекторы учреждения не вправе составлять акты контрольных мероприятий, выдавать предписания.
4.41. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом Орган контроля в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан принять меры в соответствии с Федеральным законом о контроле.
V. Заключительные положения
5.1. Решения Органа контроля и действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих Муниципальный контроль, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.2. Рассмотрение жалоб на решения Органа контроля, действия (бездействие) должностных лиц Органа контроля осуществляется в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", правовым актом администрации города Перми.
5.3. Досудебный порядок подачи жалоб, установленный главой 9 Федерального закона о контроле, при осуществлении Муниципального контроля не применяется.
5.4. Оценка результативности и эффективности осуществления Муниципального контроля осуществляется на основании статьи 30 Федерального закона о контроле.
Ключевые показатели Муниципального контроля и их целевые значения, индикативные показатели Муниципального контроля утверждаются правовым актом Пермской городской Думы.
5.5. До 31.12.2023 подготовка в ходе осуществления Муниципального контроля документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами Органа контроля действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляется на бумажном носителе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.