Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 38. Контрольно-счетная палата Городского округа
1. Контрольно-счетным органом Городского округа является Контрольно-счетная палата Городского округа. Контрольно-счетная палата Городского округа является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.
Контрольно-счетная палата Городского округа обладает правами юридического лица.
2. Контрольно-счетная палата Городского округа образуется Советом депутатов Городского округа и подотчетна Совету депутатов Городского округа.
3. Контрольно-счетная палата Городского округа обладает организационной и функциональной независимостью, осуществляет свою деятельность самостоятельно.
Деятельность Контрольно-счетной палаты Городского округа основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.
Деятельность Контрольно-счетной палаты Городского округа не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Совета депутатов Городского округа.
Контрольно-счетная палата Городского округа имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и изображением герба Городского округа.
4. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя и аппарата Контрольно-счетной палаты.
В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты Городского округа.
Нормативным правовым актом Совета депутатов Городского округа в составе Контрольно-счетной палаты Городского округа может быть предусмотрена одна должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Городского округа, а также должности аудиторов Контрольно-счетной палаты Городского округа.
Штатная численность Контрольно-счетной палаты Городского округа определяется правовым актом Совета депутатов Городского округа по представлению председателя Контрольно-счетной палаты Городского округа с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной палаты Городского округа.
Должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты Городского округа относятся к муниципальным должностям Городского округа.
5. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты Городского округа назначается на должность Советом депутатов Городского округа.
Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты Городского округа вносятся в Совет депутатов Городского округа:
1) председателем Совета депутатов Городского округа;
2) депутатами Совета депутатов Городского округа - не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета депутатов Городского округа;
3) главой Городского округа.
Право внесения предложений о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты Городского округа в Совет депутатов Городского округа в соответствии с нормативным правовым актом Совета депутатов Городского округа может быть предоставлено также комитетам и комиссиям Совета депутатов Городского округа.
Предложения о кандидатурах на должности заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты Городского округа вносятся в Совет депутатов Городского округа в порядке, установленном нормативным правовым актом Совета депутатов Городского округа.
Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты Городского округа устанавливается нормативным правовым актом Совета депутатов Городского округа.
Кандидат на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты Городского округа должен отвечать требованиям, установленным Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
6. Контрольно-счетная палата Городского округа осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета Городского округа, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов бюджета Городского округа, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Городского округа;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Городского округа, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Городского округа и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств Городского округа, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета Городского округа, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Городском округе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета Городского округа в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета Городского округа, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Совет депутатов Городского округа и главе Городского округа;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Городского округа, предусмотренных документами стратегического планирования Городского округа, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты Городского округа;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Московской области, уставом Городского округа и нормативными правовыми актами Совета депутатов Городского округа.
7. Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты Городского округа основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты Городского округа осуществляется также законами Московской области.
8. Контрольно-счетная палата Городского округа размещает на официальном сайте Городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", опубликовывает в официальном издании информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
9. Должностным лицам Контрольно-счетной палаты Городского округа гарантируется денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы Городского округа (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
Меры по материальному и социальному обеспечению председателя, заместителя председателя, аудиторов, инспекторов и иных работников аппарата Контрольно-счетной палаты Городского округа устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и законами Московской области.
10. Контрольно-счетная палата Городского округа может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.