Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Министерства культуры
Пермского края
от 20.12.2021 N 27-01-09-361/1
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за состоянием государственной части музейного фонда Российской Федерации на 2022 год
I. Анализ текущего состояния осуществления регионального государственного контроля (надзора) за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации
1.1. Настоящая Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации на 2022 год (далее - Программа профилактики) разработана в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", статьей 4 Федерального закона от 26 мая 1996 года N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям".
1.2. Министерство культуры Пермского края (далее - Министерство) осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации (далее - региональный государственный контроль).
1.3. Предметом регионального государственного контроля является соблюдение государственными музеями, отнесенными к ведению Министерства (далее - контролируемые лица), обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами, разрешительными документами, законодательством Российской Федерации, к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов, музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации.
1.4. Объектом регионального государственного контроля является деятельность контролируемых лиц по обеспечению:
1.4.1. физической сохранности музейных предметов и музейных коллекций;
1.4.2. проведения в отношении музейных предметов и музейных коллекций реставрационных работ лицами, прошедшими в Министерстве культуры Российской Федерации аттестацию на право их проведения;
1.4.3. безопасности музейных предметов и музейных коллекций, включая наличие присвоенных им учетных обозначений и охранной маркировки музейных предметов и музейных коллекций;
1.4.4. учета музейных предметов и музейных коллекций, ведения и сохранности учетной документации, связанной с этими музейными предметами и музейными коллекциями.
1.5. Программа профилактики представляет собой взаимосвязанный по целям, задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс профилактических мероприятий, обеспечивающих эффективное решение проблем, препятствующих соблюдению контролируемыми лицами обязательных требований, направленных на выявление и устранение конкретных причин и факторов несоблюдения обязательных требований, а также на создание и развитие системы профилактики.
1.6. В настоящее время профилактическая деятельность состоит в проведении профилактических и разъяснительных бесед с контролируемыми лицами в целях предотвращения нарушений обязательных требований, а также направлении контролируемым лицам информационно-методических материалов, преследующих своей целью повышение информированности о действующих обязательных требованиях по обеспечению сохранности и условий хранения музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации.
1.7. На официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Министерства) размещены актуальные нормативно-правовые акты или их отдельные части, содержащие обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля (надзора), информация о результатах контрольно-надзорных мероприятий, перечень объектов регионального государственного контроля (надзора), учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска.
II. Цели и задачи реализации Программы профилактики
2.1. Основными целями Программы профилактики являются:
2.1.1. предотвращение рисков причинения вреда и снижение уровня ущерба, причиненного охраняемым законодательством Российской Федерации музейным предметам и музейным коллекциям вследствие нарушений обязательных требований;
2.1.2. предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований);
2.1.3. создание инфраструктуры профилактики рисков причинения вреда охраняемым законодательством Российской Федерации музейным предметам и музейным коллекциям.
2.2. Задачами Программы профилактики являются:
2.2.1. выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
2.2.2. устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
2.2.3. оценка состояния музейной сферы и особенностей контролируемых лиц, установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных контролируемых лиц, проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов;
2.2.4. создание системы консультирования контролируемых лиц, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий;
2.2.5. повышение квалификации государственных гражданских служащих Министерства, осуществляющих региональный государственный контроль.
2.3. Срок реализации Программы профилактики - 2022 год.
III. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
3.1. Реализация Программы профилактики предусматривает следующие профилактические мероприятия:
3.1.1. информирование;
3.1.2. обобщение правоприменительной практики;
3.1.3. объявление предостережения;
3.1.4. консультирование;
3.1.5. профилактический визит.
3.2. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора), постоянно осуществляется информирование по вопросам соблюдения обязательных требований, о принятых или готовящихся изменениях в системе обязательных требований посредством публикации на официальном сайте Министерства.
3.3. По итогам обобщения правоприменительной практики осуществляется подготовка ежегодного доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Министерства, и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней со дня утверждения, но не позднее 1 апреля 2023 года.
3.4. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора), выдаются предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований по мере получения достоверных сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований.
3.5. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора), осуществляются консультации по вопросам соблюдения обязательных требований по мере необходимости:
3.5.1. в устной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия;
3.5.2. в письменной форме путем направления по почте (электронной почте) писем контролируемым лицам при их письменных обращениях (обращениях в электронной форме).
3.6. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора), осуществляется консультирование по следующим вопросам:
содержание обязательных требований;
периодичность и порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
проведение мероприятий по устранению нарушений, выявленных в ходе контрольных (надзорных) мероприятий;
основания для включения объектов контроля в план проведения плановых проверок;
порядок обжалования решений должностных лиц Министерства, их действий (бездействия).
Устное консультирование может осуществляться по адресу: Пермский край, г. Пермь, ул. Куйбышева, 14, по номеру телефона: 8 (342) 217-70-80.
Прием осуществляется каждую среду месяца.
Время приема 16:00-18:00.
Письменное консультирование осуществляется по вопросу порядка исполнения предписания, выданного по результатам контрольного (надзорного) мероприятия, в случае поступления от контролируемого лица запроса о предоставлении письменного ответа по результатам контроля.
3.7. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении:
3.7.1. контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сфере музейного дела, но не позднее чем в течение 1 года с момента начала ими такой деятельности;
3.7.2. объектов регионального государственного контроля, отнесенных к категории высокого риска.
3.8. Проведение профилактических визитов запланировано на 3 и 4 кварталы 2022 года.
3.9. Самостоятельная оценка соблюдения обязательных требований (самообследование) проводится в целях добровольного определения контролируемыми лицами уровня соблюдения ими обязательных требований.
В рамках самообследования также обеспечивается возможность получения контролируемыми лицами сведений о соответствии принадлежащих им объектов контроля критериям риска.
Самообследование осуществляется в автоматизированном режиме с использованием проверочных листов, размещенных на официальном сайте Министерства, и может касаться как контролируемого лица в целом, так и его обособленных подразделений, иных объектов.
Контролируемое лицо вправе представить в Министерство итоги самообследования.
IV. Показатели результативности и эффективности Программы профилактики
4.1. Основными критериями оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий являются:
4.1.1. результативность деятельности Министерства;
4.1.2. информированность контролируемых лиц об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения мероприятий по контролю, правах контролируемых лиц в ходе мероприятий по контролю;
4.1.3. понятность обязательных требований контролируемым лицам;
4.1.4. вовлечение контролируемых лиц во взаимодействие с Министерством, в том числе в рамках проводимых профилактических мероприятий.
4.2. Оценка эффективности и результативности профилактических мероприятий осуществляется в ходе анализа выполнения мероприятий Программы профилактики по следующим индикативным показателям:
4.2.1. количество проведенных профилактических мероприятий, ед.;
4.2.2. количество докладов по профилактике нарушений обязательных требований, размещенных на интернет-сайте Министерства, ед.;
4.2.3. количество контролируемых лиц, в отношении которых проведены профилактические мероприятия, ед.;
4.2.4. наличие на официальном интернет-сайте Министерства актуального перечня актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю;
4.2.5. количество консультаций, оказанных контролируемым лицам по вопросам соблюдения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, ед.;
4.2.6. количество обобщений практики осуществления регионального государственного контроля (надзора), размещенных на официальном интернет-сайте Министерства, ед.
Результаты оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий отражаются в докладе об итогах профилактической работы, проведенной Министерством. Доклад в срок до 15 февраля текущего года размещается на официальном сайте Министерства для публичного обсуждения с указанием срока публичного обсуждения и адресов электронной почты для направления предложений и замечаний;
4.2.7. в целях мотивации контролируемых лиц к соблюдению обязательных требований Министерство проводит мероприятия, направленные на нематериальное поощрение добросовестных контролируемых лиц (далее - меры стимулирования).
Оценка добросовестности контролируемых лиц проводится в случае их обращения при условии осуществления ими деятельности не менее 3 лет и при представлении подтвержденных сведений о реализации следующих мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований:
реализация контролируемым лицом мероприятий по предотвращению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
наличие внедренных сертифицированных систем внутреннего контроля в соответствующей сфере деятельности;
предоставление контролируемым лицом доступа контрольному (надзорному) органу к своим информационным ресурсам;
независимая оценка соблюдения обязательных требований;
добровольная сертификация, подтверждающая повышенный необходимый уровень безопасности охраняемых законом ценностей;
заключение контролируемым лицом со страховой организацией договора добровольного страхования рисков причинения вреда (ущерба), объектом которого являются имущественные интересы контролируемого лица, связанные с его обязанностью возместить вред (ущерб) охраняемым законом ценностям, причиненный вследствие нарушения контролируемым лицом обязательных требований.
Критериями добросовестности контролируемого лица являются следующие параметры:
соблюдение контролируемым лицом обязательных требований, а также иных требований, соблюдение которых оценивается контрольным (надзорным) органом в рамках иных видов контроля (учитывается отсутствие нарушений требований, выявленных по итогам контрольных (надзорных) мероприятий, производств по делам об административных правонарушениях, привлечение к уголовной ответственности, отсутствие случаев объявления контролируемому лицу предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований);
своевременность представления контролируемым лицом в контрольный (надзорный) орган обязательной информации;
реализация мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, указанных им при обращении в контрольный (надзорный) орган с целью оценки его добросовестности;
наличие декларации соблюдения обязательных требований.
Соответствие контролируемого лица критериям добросовестности оценивается за три года.
Для поощрения и стимулирования добросовестных контролируемых лиц могут применяться следующие меры:
выдвижение представителей контролируемых лиц в общественные и иные органы при контрольном (надзорном) органе;
возможность проведения инспекционного визита, выездной проверки с использованием средств дистанционного взаимодействия;
присуждение контролируемому лицу репутационного статуса, обозначающего добросовестное соблюдение контролируемым лицом обязательных требований, и предоставление контролируемому лицу права публично размещать данную информацию в открытых источниках, в том числе в информационных и рекламных.
Информация об оценке контролируемых лиц предоставляется заинтересованным лицам посредством размещения на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети "Интернет".
Срок действия репутационного статуса, обозначающего добросовестное соблюдение контролируемым лицом обязательных требований, составляет 3 года со дня присвоения указанного статуса.
Репутационный статус, обозначающий добросовестное соблюдение контролируемым лицом обязательных требований, аннулируется при установлении контрольным (надзорным) органом несоответствия.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства культуры Пермского края от 20 декабря 2021 г. N 27-01-09-361/1 "Об утверждении Программы профилактики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.