Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕН
постановлением мэрии города
от 29.12.2021 N 5082
(приложение 2)
План мероприятий ("дорожная карта")
по содействию развития конкуренции в городе Череповце на 2022 - 2025 годы
(далее - План)
1. Мероприятия по достижению ключевых показателей развития конкуренции в отдельных отраслях (сферах) экономики города Череповца
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения мероприятия |
Результат исполнения мероприятия |
Ответственный за исполнение мероприятия |
1. Рынок социальных услуг | ||||
Рынок социальных услуг представляет собой совокупность организаций социального обслуживания, фактически предоставляющих социальные услуги. К ним относятся унитарные предприятия и некоммерческие организации, основной вид деятельности которых по ОКВЭД - 87 "Деятельность по уходу с обеспечением проживания" и 88 "Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания", а также коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, включенные в Единый государственный реестр МСП, имеющие статус "социальное предприятие". С 1 января 2015 г. вступил в силу Федеральный закон от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", в соответствии с которым сняты ограничительные барьеры и закреплена возможность участия поставщиков всех форм собственности в предоставлении социальных услуг. В соответствии с вышеуказанным законом предусмотрено, что социальные услуги могут предоставлять не только государственные организации социального обслуживания, но и негосударственные (коммерческие и некоммерческие) организации и индивидуальные предприниматели. С 26 июля 2019 г. вступил в силу Федеральный закон от 23 июля 2019 года N 245-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в части закрепления понятий "социальное предпринимательство", "социальное предприятие" ". На 1 января 2021 г. согласно данным Единого государственного реестра МСП в Череповце и Межрайонной ИФНС России N 12 по Вологодской области: - количество негосударственных организаций социального обслуживания, фактически предоставляющих социальные услуги, - 28 ед. (в реестре МСП без отметки "социальное предприятие"); - количество всех организаций социального обслуживания (всех форм собственности), фактически предоставляющих социальные услуги - 72 ед. (коммерческие, некоммерческие, государственные, муниципальные). АНО "Агентство Городского Развития" организует мероприятия, направленные на увеличение количества предприятий малого и среднего бизнеса со статусом "социальный предприниматель", входящих в реестр социальных предпринимателей, - на 1 января 2021 г. таких предприятий 86. Основными проблемами рынка социальных услуг являются: - монопольная политика со стороны бюджетных учреждений в сегменте поставщиков социальных услуг, как следствие - низкая степень участия предоставления социальных услуг со стороны коммерческих организаций; - недостаточная занятость социально уязвимых слоёв населения. Развитию негосударственного сектора в сфере социального обслуживания рынка населения будут способствовать мероприятия, направленные на создание благоприятных условий для эффективного сотрудничества между государством и частными партнерами. | ||||
1.1 |
Развитие гражданской инициативы и добровольчества (волонтерства) в системе ухода за пожилыми и инвалидами, оказание помощи семьям с несовершеннолетними, находящимся в трудной жизненной ситуации |
2022 - 2025 годы |
Увеличение количества организаций из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, а также СОНКО, предоставляющих отдельным категориям граждан социальные услуги |
АНО Агентство Городского Развития |
1.2 |
Организация работы с субъектами МСП с целью присвоения статуса "Социальное предприятие", а также работа с социальными предпринимателями/социальными предприятиями в рамках предоставления финансовой поддержки |
2022 - 2025 годы |
Развитие субъектов МСП, имеющих статус "Социальное предприятие" (сохранение/получение статуса "Социальное предприятие" для субъектов МСП, содействие в трудоустройстве социально уязвимых слоёв населения и пр.) |
АНО Агентство Городского Развития |
2. Рынок услуг дошкольного образования | ||||
По состоянию на 1 декабря 2021 г. доступность дошкольного образования в городе Череповце для детей в возрасте от 3 до 7 лет составляет 100%. По данным федеральной государственной информационной системы доступности дошкольного образования (ФГИС ДДО) доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет по г. Череповцу составляет 98,4%. Численность детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, получающих образовательные услуги по дошкольному образованию, посещающих негосударственные дошкольные образовательные организации, на 1 декабря 2021 г. составляет 311 человек (по сравнению с 1 января 2021 г. показатель уменьшился на 128 человек или 29%). Отмечается неравномерное распределение учреждений дошкольного образования по районам г. Череповца, что приводит к удаленности от места проживания потребителей услуг дошкольного образования: - в Индустриальном районе - 31; - в Заягорбском районе - 34; - в Зашекснинском районе - 11; - в Северном районе - 6. Актуальной остается проблема обеспечения детей местами в детских садах Зашекснинского района города, в котором преимущественную часть детского населения составляют дети в возрасте 0 - 7 лет. Всего детей в возрасте от 0 до 7 лет, проживающих в г. Череповце на 1 декабря 2021 г., - 24 436 (в том числе проживающих в Зашекснинском районе города - 5 944 детей, сниженная обеспеченность детскими садами). Из них: - посещают детские сады по месту жительства - 19 192 детей (отдельно в Зашекснинском районе - 3809 детей), в том числе: в возрасте от 3 до 7 лет - 15 658 (отдельно в Зашекснинском районе - 3 405 детей); в возрасте 0 до 3 лет - 3 534 (отдельно в Зашекснинском районе - 404 детей); - посещают детские сады не по месту жительства - 834 детей (проживающих в Зашекснинском районе - 834 детей), в том числе: в возрасте от 3 до 7 лет - 707 ребенок (проживающих в Зашекснинском районе - 707 ребенок); в возрасте 0 до 3 лет - 127 детей (проживающих в Зашекснинском районе - 127 детей). - не посещают детские сады 4 410 детей (проживающих в Зашекснинском районе - 2 135 детей), в том числе: в возрасте от 3 до 7 лет - 394 детей (проживающих в Зашекснинском районе - 307 детей) (отложенный спрос); в возрасте от 0 до 3 лет - 4 016 детей (отдельно проживающих в Зашекснинском районе 1 828 детей) (отложенный спрос). Для обеспечения детей, проживающих в Зашекснинском районе города, местами в детских садах по месту жительства требуется дальнейшее развитие сети муниципальных дошкольных образовательных учреждений, в том числе развитие негосударственного сектора дошкольного образования. В целях развития рынка предусмотрены следующие мероприятия: | ||||
2.1 |
Консультирование частных образовательных организаций и индивидуальных предпринимателей по вопросам получения лицензии на ведение образовательной деятельности |
2022 - 2025 годы |
Создание новых частных дошкольных образовательных организаций |
АНО Агентство Городского Развития |
2.2 |
Мониторинг ввода в эксплуатацию объектов дошкольного образования |
2022 - 2025 годы |
Создание новых частных дошкольных образовательных организаций |
Управление образования мэрии, АНО Агентство Городского Развития |
2.3 |
Организация конкурсного отбора по предоставлению и распределению субсидий в рамках реализации мероприятий муниципальной программы, направленных на создание дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования |
2022 - 2025 годы |
Создание новых частных дошкольных образовательных организаций |
Управление образования мэрии |
2.4 |
Мониторинг численности обучающихся в частных образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования. |
2022 - 2025 годы |
Информированность о численности обучающихся в частных образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования |
Управление образования мэрии |
2.5 |
Оказание мер поддержки негосударственным и немуниципальным образовательным организациям и детским развивающим центрам |
2022 - 2025 годы |
Обеспечение равных возможностей для получения дошкольного образования |
АНО Агентство Городского Развития |
2.6 |
Организация работы с субъектами МСП с целью присвоения статуса "Социальное предприятие", а также работа с социальными предпринимателями/социальными предприятиями в рамках предоставления финансовой поддержки |
2022 - 2025 годы |
Развитие частных организаций по оказанию социальных услуг (увеличение оборота, численности персонала и пр.) |
АНО Агентство Городского Развития |
3. Рынок услуг детского отдыха и оздоровления | ||||
В соответствии с требованиями Федерального закона от 24 июля 1997 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка" в Департаменте социальной защиты населения Вологодской области сформирован Реестр организаций отдыха детей и их оздоровления, осуществляющих деятельность на территории Вологодской области. Всего в Реестр организаций отдыха детей и их оздоровления Вологодской области включены сведения о 18 стационарных организаций, осуществляющих деятельность по организации отдыха детей и их оздоровления, расположенных на территории области, 4 из них расположены в г. Череповце: - АНО по оказанию услуг детского оздоровления "Содружество" (ДОЛ "Жемчужина Мологи"); - АНО по оказанию услуг детского оздоровления "Содружество" (Детский оздоровительный лагерь "Искра" (ДОЛ "Искра")); - Публичное акционерное общество (ПАО) "Северсталь", дом отдыха "Торово" (ДОЛ "Орленок"); - муниципальное унитарное предприятие г. Череповца "Санаторий "Адонис". Ежегодно в г. Череповце на рынке услуг детского отдыха и оздоровления в период школьных каникул функционируют лагеря дневного пребывания детей - не менее 30 организаций, из них: - 3 организации частной формы собственности - ДЦ "Маленькая Школа" (2 лагеря) и НОУ "Учебный центр "Рост.ок!" (1 лагерь); - не менее 27 организаций муниципальной (государственной) формы собственности на базе учреждений образования, культуры, физической культуры и спорта, социальной защиты населения (БУ СО ВО "Реабилитационный центр для детей и подростков "Преодоление"). Основными проблемами рынка социальных услуг данного вида деятельности являются: - состояние материально-технической базы оздоровительных учреждений; - недостаточное финансирование из областного и федерального бюджетов на сохранение и развитие материально-технической базы оздоровительных учреждений; - недостаточное финансирование из областного и федерального бюджетов на оплату (полную, частичную) стоимости путевок в оздоровительные учреждения. В Вологодской области ежегодно проводится мониторинг детской оздоровительной кампании. В целях развития рынка услуг детского отдыха и оздоровления в г. Череповце предусмотрены следующие мероприятия: | ||||
3.1 |
Предоставление актуальных сведений о муниципальных организациях отдыха детей и их оздоровления в уполномоченный орган для включения их в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления Вологодской области |
2022 - 2025 годы |
Повышение уровня информированности населения об организациях отдыха детей и их оздоровления, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования области |
Отдел по реализации социальных программ мэрии |
3.2 |
Мониторинг деятельности организаций, оказывающих услуги по отдыху и оздоровлению детей |
2022 - 2025 годы |
Проведение анализа вовлечения из числа субъектов малого и среднего предпринимательства по заинтересованности оказания услуг по отдыху и оздоровлению для детей и подростков. Недопущение функционирования на территории муниципального образования области несанкционированных организаций отдыха детей их оздоровления, не включенных в Реестр организаций отдыха детей и их оздоровления Вологодской области |
Отдел по реализации социальных программ мэрии |
3.3 |
Проведение совещаний с привлечением к участию представителей немуниципальных (негосударственных) организаций отдыха детей и их оздоровления |
2022 - 2025 годы |
Повышение уровня информированности организаций и населения о соблюдении требований Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка" в части организации отдыха детей и их оздоровления. Разъяснение необходимости включения организаций, оказывающих услуги по отдыху и оздоровлению детей в Реестр организаций отдыха детей и их оздоровления Вологодской области с целью сохранения и увеличения сети оздоровительных организаций, повышения качества услуг отдыха и оздоровления. Увеличение количества организаций, оказывающих услуги по отдыху и оздоровлению детей, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства |
Отдел по реализации социальных программ мэрии |
3.4 |
Информирование организаций отдыха детей и их оздоровления всех форм собственности о действующих мерах государственной поддержки федерального и регионального уровней |
2022 - 2025 годы |
Обеспечение равных условий деятельности организаций отдыха детей и их оздоровления, создание условий для развития организаций отдыха детей и их оздоровления всех форм собственности |
Отдел по реализации социальных программ мэрии |
3.5 |
Организация работы с субъектами МСП с целью присвоения статуса "Социальное предприятие", а также работа с социальными предпринимателями/социальными предприятиями в рамках предоставления финансовой поддержки |
2022 - 2025 годы |
Развитие частных организаций по оказанию социальных услуг (увеличение оборота, численности персонала и пр.) |
АНО Агентство Городского Развития |
4. Рынок услуг дополнительного образования детей | ||||
Общее количество организаций дополнительного образования в г. Череповце по состоянию на 1 декабря 2021 г. - 16, в том числе: - частных форм собственности - 13 (в рамках ПФДО); - муниципальных (государственных) - 3. Распределены организации дополнительного образования по районам города (количество мест ведения деятельности организаций дополнительного образования всех форм собственности) таким образом: - в Зашекснинском районе: частных - 4 ед., муниципальных - 0 ед.; - в Индустриальном районе: частных - 6 ед., муниципальных - 3 ед., из них 3 структурных подразделения (места ведения деятельности); - в Заягорбском районе: частных - 3 ед., муниципальных - 4 структурных подразделения; - в Северном районе: частных 0 ед., муниципальных - 1 структурное подразделение. Общая численность детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих в г. Череповце и получающих услуги в образовательных организациях дополнительного образования, на 1 декабря 2021 г. составила 43 542 чел., в том числе: - в частных организациях - 1 076 чел. (в рамках ПФДО); - в муниципальных (государственных) организациях - 42 466* чел. (учреждения дополнительного образования, подведомственные управлению по делам культуры мэрии, комитету по физической культуре и спорту мэрии, управлению образования мэрии, дошкольные образовательные учреждения, общеобразовательные учреждения). * Без учета детей, охваченных услугами дополнительного образования в учреждениях, подведомственных управлению по делам культуры мэрии, комитету по физической культуре и спорту мэрии. Мероприятия в сфере дополнительного образования в г. Череповце осуществляются в рамках муниципальной программы "Развитие образования" на 2013 - 2022 годы подпрограммы "Дополнительное образование" (утверждена постановлением мэрии города от 10.10.2012 N 5366). В целях развития рынка предусмотрены следующие мероприятия: | ||||
4.1 |
Оказание консультационной поддержки частным образовательным организациям, планирующим осуществление образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам |
2022 - 2025 годы |
Информационная поддержка субъектов предпринимательства, осуществляющих (планирующих осуществлять) деятельность на рынке |
АНО Агентство Городского Развития |
4.2 |
Организация работы с субъектами МСП с целью присвоения статуса "Социальное предприятие", а также работа с социальными предпринимателями/социальными предприятиями в рамках предоставления финансовой поддержки |
2022 - 2025 годы |
Развитие частных организаций по оказанию социальных услуг (увеличение оборота, численности персонала и пр.) |
АНО Агентство Городского Развития |
4.3 |
Расширение участия немуниципальных организаций, реализующих программы дополнительного образования, в системе персонифицированного финансирования дополнительного образования детей |
2022 - 2025 годы |
Предоставление детям права получать интересующее их дополнительное образование без ограничения возможности выбора организации дополнительного образования, независимо от организационно-правовой формы (частной организации, индивидуального предпринимателя), реализующей соответствующую дополнительную общеразвивающую программу |
Управление образования мэрии |
4.4 |
Мониторинг реестра субъектов предпринимательской деятельности, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в системе персонифицированного финансирования дополнительного образования детей |
2022 - 2025 годы |
Актуализация информации по реестру участников рынка дополнительного образования в системе персонифицированного финансирования дополнительного образования детей |
Управление образования мэрии |
5. Рынок ритуальных услуг | ||||
Отношения, связанные с погребением умерших, регулируются ФЗ от 12 января 1996 года N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" На территории г. Череповца размещено пять муниципальных кладбищ на общей площади 153 га в том числе: - открытых для захоронения - 1 (кладбище - закрытых для свободного захоронения 10 000 захоронений, введено в эксплуатацию в 1997 году), Доля кладбищ, земельные участки которых оформлены в муниципальную собственность, по состоянию составляет 100% от общего количества кладбищ. Общее количество организаций, оказывающих ритуальные услуги населению в г. Череповце, по состоянию на 1 декабря 2021 г. - 63 захоронения, в том числе: - частных форм собственности - 62. Согласно данным реестра МСП в г. Череповце зарегистрировано 10 организаций и 52 индивидуальных предпринимателя, заявивших при государственной регистрации основным видом деятельности 96.03 "Организация похорон и предоставление связанных с ними услуг"; - муниципальных - 1. Вопросы осуществления погребения на общественных кладбищах города Череповца, устройства и содержания мест погребения предоставления места для захоронения регулируются Порядком осуществления погребения на общественных кладбищах города Череповца, устройства и содержания мест погребения, утвержденным постановлением мэрии города от 24.08.2021 N 3471. Ритуальные услуги, в том числе по погребению, предоставляются хозяйствующими субъектами, в основном, частной формы собственности. Основными задачами являются исполнение федерального законодательства в сфере похоронного дела, информационная открытость и предоставление достоверной информации об участниках рынка для потенциальных потребителей услуг. | ||||
5.1 |
Проведение инвентаризации действующих мест погребения |
2022 - 2025 годы |
Снижение недобросовестной конкуренции на рынке ритуальных услуг, повышение прозрачности рынка, снижение коррупции |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства мэрии |
5.2 |
Оказание организационно-методической и информационно-консультационной помощи субъектам предпринимательства, осуществляющим (планирующим осуществлять) деятельность на рынке ритуальных услуг |
2022 - 2025 годы |
Оказание информационной и методической поддержки субъектов предпринимательства, осуществляющих (планирующих осуществлять) деятельность на рынке |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства мэрии |
5.3 |
Формирование и актуализация реестра организаций, учреждений, субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих деятельность на рынке ритуальных услуг |
2022 - 2025 годы |
Ведение актуализированного реестра участников рынка, размещение его в сети Интернет |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства мэрии |
6. Рынок выполнения работ по благоустройству городской среды | ||||
Общее количество дворовых территорий в г. Череповце на 1 декабря 2021 г. составляет 1 760 ед., в том числе: благоустроенных дворов - 726 ед. Новые дворы (312 ед.) за период с 2017 по 2021 гг. включительно получили 65 тыс. жителей Череповца. Также выполнена установка 3 детских площадок на территориях многоквартирных домов (в рамках проекта "Народный бюджет-ТОС"). Данные мероприятия по благоустройству городской среды Череповца осуществлены в рамках: - федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" (утвержден протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту "Жилье и городская среда" от 21 декабря 2018 г. N 3); - государственной программы Вологодской области "Формирование современной городской среды на 2018 - 2024 годы" (постановление Правительства Вологодской области от 22 сентября 2017 г. N 851 "О государственной программе Вологодской области "Формирование современной городской среды на 2018 - 2024 годы"); - муниципальной программы "Формирование современной городской среды муниципального образования "Город Череповец" на 2018 - 2024 годы (постановление мэрии города от 19.10.2017 N 5027 "Об утверждении муниципальной программы "Формирование современной городской среды муниципального образования "Город Череповец" на 2018 - 2024 годы"). Целями муниципальной программы являются повышение внешней привлекательности городской среды и повышение уровня благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов, а также общественных территорий. В Череповце по состоянию на 01 декабря 2021 г. 17 организаций осуществляют деятельность по благоустройству городской среды, из них: 15 компаний частной формы собственности, 2 муниципальные (государственные) организации. В целях развития рынка предусмотрены следующие мероприятия: | ||||
6.1 |
Оказание организационно-методической и информационно-консультационной помощи субъектам предпринимательства, осуществляющим (планирующим осуществлять) деятельность на рынке |
2022 - 2025 годы |
Информационная и методическая поддержка субъектов предпринимательства, осуществляющих (планирующих осуществлять) деятельность на рынке |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства мэрии |
6.2 |
Проведение конкурсных процедур по выбору исполнителей работ по благоустройству в соответствии с действующим законодательством |
2022 - 2025 годы |
Обеспечение доступа на товарный рынок хозяйствующих субъектов частной формы собственности |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства мэрии |
6.3 |
Реализация комплекса мероприятий, направленных на повышение вовлеченности граждан и организаций в сферу благоустройства территорий муниципальных образований, в том числе информирование о вопросах реализации федерального проекта |
2022 - 2025 годы |
Размещение, актуализация информации о федеральном проекте в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, на сайтах ОМСУ в сети Интернет. Мониторинг количества проведенных мероприятий по вовлечению граждан, организаций в реализацию проекта (общественные слушания, обсуждения, форумы, анкетирование, опросы и др.) |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства мэрии |
6.4 |
Проведение рейтингового голосования по выбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке (в соответствии с постановлением Правительства Вологодской области от 28 января 2019 г. N 64 "Об утверждении порядка проведения органами местного самоуправления муниципальных образований области ежегодного голосования по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальных программ формирования современной городской среды") |
2022 - 2025 годы |
Определение общественных территорий, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке путем голосования |
Управление по работе с общественностью мэрии |
6.5 |
Подготовка информационной базы данных об организациях, осуществляющих деятельность на рынке благоустройства городской среды, в рамках реализации федерального проекта, включая информацию о наличии хозяйствующих субъектов с государственным или муниципальным участием, находящихся на данном рынке |
2022 - 2025 годы |
Наличие актуальной информации об организациях, участвующих в реализации федерального проекта на территориях муниципальных образований области |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства мэрии |
7. Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок | ||||
Маршрутная сеть г. Череповца на 1 января 2022 г. насчитывает 28 маршрутов регулярных перевозок. Общее количество перевозчиков пассажиров по муниципальным маршрутам составило 4 ед., в том числе: - частных форм собственности - 2 ед.; - муниципальных - 2 ед. Общее количество автобусов городских маршрутов г. Череповца - 303 ед., в том числе: - в собственности у частных перевозчиков - 124 ед. (в том числе у частных перевозчиков, работающих по договору простого товарищества с МУП "Автоколонна N 1456"); - в собственности у муниципальных перевозчиков - 179 ед. По состоянию на 16 ноября.2021 г. в г. Череповце по муниципальным маршрутам пассажирского автомобильного транспорта перевезено 43 414 633 человек, из которых: - частными перевозчиками - 25 242 682 чел.; - муниципальными перевозчиками - 18 171 951 чел. С целью повышения роли городского общественного транспорта в обеспечении подвижности населения в г. Череповце действует постановление мэрии города от 10.10.2013 N 4809 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие городского общественного транспорта" на 2014 - 2023 годы". Задачами муниципальной программы являются: 1. Обеспечение устойчивого функционирования городского пассажирского транспорта. 2. Обновление и модернизация парка городского пассажирского транспорта. 3. Обеспечение доступности общественного транспорта, в том числе для маломобильных групп населения. В целях развития рынка предусмотрены следующие мероприятия: | ||||
7.1 |
Размещение информации о критериях конкурсного отбора перевозчиков в открытом доступе в сети Интернет |
2022 - 2025 годы |
Размещение информации о критериях конкурсного отбора в открытом доступе на сайте администрации муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства мэрии |
7.2 |
Организация и проведение конкурса на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом на муниципальных маршрутах на территории города Череповца |
2022 - 2025 годы |
Развитие конкуренции в секторе пассажирского автомобильного транспорта |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства мэрии |
7.3 |
Размещение и поддержание в актуальном состоянии на сайте города Череповца в информационно-телекоммуникационной сети Интернет реестра муниципальных маршрутов города Череповца |
2022 - 2025 годы |
Повышение информированности населения города по вопросам организации регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом в муниципальном сообщении |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства мэрии |
7.4 |
Развитие частного сектора в сфере перевозок пассажиров автотранспортом по муниципальным маршрутам и создание благоприятных условий субъектам транспортной инфраструктуры, включая: - формирование сети регулярных маршрутов с учетом предложений, изложенных в обращениях негосударственных перевозчиков; - создание условий, обеспечивающих безопасное и качественное предоставление услуг по перевозке пассажиров |
2022 - 2025 годы |
Размещение информации о критериях конкурсного отбора в открытом доступе на сайте администрации муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства мэрии |
7.5 |
Организация мероприятий по пресечению деятельности нелегальных перевозчиков |
2022 - 2025 годы |
Вытеснение с рынка нелегальных перевозчиков. Создание межведомственной комиссии по координации пресечения деятельности нелегальных перевозчиков пассажиров и багажа автомобильным транспортом |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства мэрии |
7.6 |
Мониторинг пассажиропотока и потребностей в регулярных перевозках, корректировка существующей маршрутной сети и создание новых маршрутов |
2022 - 2025 годы |
Ввод (изменение) в эксплуатацию новых муниципальных маршрутов в целях удовлетворения потребностей населения в перевозках. |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства мэрии |
8 Рынок оказания услуг по ремонту автотранспортных средств | ||||
По данным Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства на территории г. Череповца по состоянию на 19 октября 2021 года зарегистрировано 613 хозяйствующих субъектов, заявивших при государственной регистрации основным видом экономической деятельности 45.2 - "Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств". МУП "Автоколонна 1456" также оказывает услуги услуг по ремонту автотранспортных средств. На уровень конкуренции на рынке влияет качество и объем предоставляемых услуг, возможность выполнения сложных высокотехнологичных работ и ценовая доступность. Основным фактором роста рынка стало, прежде всего, увеличение числа автомобилей г. Череповца. Основные направления развития рынка ремонта автотранспортных средств - увеличение уровня обеспеченности населения Череповца организациями, оказывающими услуги по ремонту автотранспортных средств, а также повышение качества и уровня обслуживания населения. В целях правового функционирования рынка, а также его развития предусмотрены следующие мероприятия: | ||||
8.1 |
Проведение мониторинга организаций, оказывающих услуги на рынке ремонта автотранспортных средств на территории г. Череповца |
2022 - 2025 годы |
Проведение анализа вовлечения из числа субъектов малого и среднего предпринимательства по заинтересованности оказания услуг по ремонту автотранспортных средств на территории г. Череповца. Недопущение функционирования на территории г. Череповца несанкционированных организаций. |
АНО Агентство Городского Развития |
8.2 |
Оказание организационно-методической и информационно-консультативной помощи субъектам предпринимательства, осуществляющим (планирующим осуществлять) деятельность на рынке |
2022 - 2025 годы |
Информационная и методическая поддержка субъектов предпринимательства, осуществляющих (планирующих осуществлять) деятельность на рынке, информирование предпринимателей о мерах поддержки |
АНО Агентство Городского Развития |
9. Рынок нефтепродуктов | ||||
В настоящее время на территории города Череповца функционирует 34 автозаправочных станций. Наиболее значимыми субъектами (продавцами) розничного рынка автобензинов и дизельного топлива, действующими на территории города, являются ООО "ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт" (11 АЗС), ООО "ЭНТИКОМ-ИНВЕСТ" (4 АЗС), ООО "ТАТНЕФТЬ-АЗС-ЗАПАД" (4 АЗС), ИП Киселев К.П. (3 АЗС), ООО "ГАЗПРОМНЕФТЬ-ЦЕНТР" (3 АЗС), ООО "Олимп" (3 АЗС "ESPO"). Среди прочих организаций - ООО "Партнеры" (2 АЗС), ООО "Лидер" (2 АЗС), ООО "Топливные традиции" (2 АЗС). Наибольшую долю рынка нефтепродуктов города Череповца занимает ООО "ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт". В целях развития рынка предусмотрены следующие мероприятия: | ||||
9.1 |
Мониторинг розничных цен на нефтепродукты |
2022 - 2025 годы |
Развитие конкуренции и достижение ожидаемых результатов при реализации Плана |
АНО Агентство Городского Развития |
9.2 |
Направление информации в УФАС по Вологодской области по фактам выявления ускоренного роста цен на рынке |
2022 - 2025 годы |
Недопущение необоснованного роста цен на нефтепродукты |
АНО Агентство Городского Развития |
10. Рынок розничной торговли | ||||
На территории г. Череповца осуществляют деятельность более 1,9 тыс. торговых объектов. Все они принадлежат субъектам малого и среднего предпринимательства, муниципальных предприятий в сфере розничной торговли в городе нет. Крупные торговые сети, осуществляющие деятельность в Череповце: федеральные торговые сети (ФТС) "Макси", "Магнит", "Пятерочка", "Дикси", "Бристоль", "Красное и Белое", региональная торговая сеть "Северный градус". Рынок отличается высокими уровнем и динамикой развития конкуренции. Вместе с тем, поскольку значительная часть торговых площадей занята федеральными торговыми сетями, имеются сложности с реализацией своей продукции у местных производителей с небольшими объемами производства. В сфере нестационарной торговли: - определен конкурентный механизм размещения торговых объектов на основании торгов (конкурсов и аукционов), проводимых мэрией г. Череповца. С победителями торгов заключаются договоры на размещение нестационарного торгового объекта; - предусмотрена возможность заключения договоров о размещении на срок до 10 лет с возможностью пролонгации срока действия договора. Задачи развития конкуренции на рынке: - предоставление дополнительных возможностей реализации товаров субъектам МСП . | ||||
10.1 |
Организация городских сельскохозяйственных ярмарок, ярмарок выходного дня для предприятий и предпринимателей Вологодской области |
2022 - 2025 годы |
Расширение возможностей предприятий и предпринимателей Вологодской области для реализации своей продукции |
АНО Агентство Городского Развития, комитет по управлению имуществом города |
10.2 |
Реализация мероприятий, направленных на увеличение количества нестационарных и мобильных торговых объектов и торговых мест под них |
2022 - 2025 годы |
Предоставление дополнительных возможностей реализации товаров субъектам МСП |
Комитет по управлению имуществом города |
2. Системные мероприятия по содействию развития конкуренции в городе Череповце
N |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения мероприятия |
Результат исполнения мероприятия |
Ответственный за исполнение мероприятия |
1. Развитие конкурентоспособности товаров, работ, услуг субъектов малого и среднего предпринимательства | ||||
1.1 |
Реализация мероприятий по поддержке и развитию субъектов малого и среднего предпринимательства (финансовая, имущественная, образовательная, консультационная и информационная поддержка) |
2022 - 2025 годы |
Создание благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, повышение инвестиционной привлекательности города, расширение рынков сбыта МСП, развитие благоприятной деловой среды |
АНО Агентство Городского Развития, комитет по управлению имуществом города |
1.2 |
Реализация мероприятий по оказанию всестороннего содействия субъектам МСП, претендующим на получение статуса "Социальное предприятие" (информирование, консультирование, содействие в направлении документов и т.д.) |
2022 - 2025 годы |
Создание благоприятных равных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства |
АНО Агентство Городского Развития |
2. Развитие конкурентной среды при осуществлении процедур государственных и муниципальных закупок за счет обеспечения прозрачности и доступности закупок товаров, работ, услуг, проводимых с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) | ||||
2.1 |
Повышение информированности поставщиков о муниципальных закупках посредством размещения информации на специализированном сайте организации, входящей в инфраструктуру поддержки и развития субъектов МСП ( https://bk.agr-city.ru/) |
2022 - 2025 годы |
Увеличение количества конкурентных закупок |
АНО Агентство Городского Развития |
2.2 |
Снижение количества закупок путем применения способа закупки "у единственного поставщика", а также применение конкурентных процедур закупок (конкурс, аукцион и др.) посредством использования электронной системы "Электронный магазин" |
2022 - 2025 годы |
Увеличение количества конкурентных закупок |
Органы мэрии, осуществляющие закупки |
3. Устранение избыточного государственного и муниципального регулирования, снижение административных барьеров | ||||
3.1 |
Проведение мониторинга с целью определения административных барьеров, экономических ограничений, иных факторов, являющихся барьерами входа на рынок (выхода с рынка) |
2022 - 2025 годы |
Устранение избыточного муниципального регулирования, снижение административных барьеров |
АНО Агентство Городского Развития |
3.2 |
Включение пунктов, касающихся анализа воздействия на состояние конкуренции, в порядки проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов города Череповца и экспертизы нормативных правовых актов города Череповца, устанавливаемые в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по вопросам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов, а также в соответствующий аналитический инструментарий (инструкции, формы, стандарты и др.) |
2022 - 2025 год |
Устранение избыточного государственного и муниципального регулирования, снижение административных барьеров |
Контрольно-правовое управление мэрии |
4. Совершенствование процессов управления в рамках полномочий органов местного самоуправления, закрепленных за ними законодательством Российской Федерации, объектами муниципальной собственности | ||||
4.1. |
Выполнение комплекса мероприятий в рамках регламента системы "Эффективное использование отдельных групп муниципального имущества" |
2022 - 2025 годы |
Совершенствование процессов управления объектами муниципальной собственности |
Комитет по управлению имуществом города |
5. Развитие конкуренции в сфере распоряжения муниципальной собственностью | ||||
5.1 |
Организация и проведение торгов при реализации имущества казны |
2022 - 2025 годы |
Обеспечение равных условий доступа к информации о реализации имущества, находящегося в собственности муниципального образования |
Комитет по управлению имуществом города |
5.2 |
Формирование перечня муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход |
2022 - 2025 годы |
Повышение уровня конкуренции при распоряжении муниципальной собственностью с целью расширения участия субъектов малого и среднего предпринимательства в процедурах передачи во владение и (или) пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности |
|
6. Обеспечение и сохранение целевого использования муниципальных объектов недвижимого имущества в социальной сфере | ||||
6.1. |
Передача муниципальных объектов недвижимого имущества, которые числятся в казне муниципального образования "Городской округ город Череповец Вологодской области", немуниципальным организациям с применением механизмов муниципально-частного партнерства или путем заключения концессионного соглашения, с сохранением целевого назначения и использования объекта недвижимого имущества в одной или нескольких из следующих сфер: дошкольное образование; детский отдых и оздоровление; здравоохранение; социальное обслуживание |
2022 - 2025 годы |
обеспечение и сохранение целевого использования муниципальных объектов недвижимого имущества в социальной сфере |
Комитет по управлению имуществом города |
7. Развитие негосударственных (немуниципальных) социально ориентированных некоммерческих организаций | ||||
7.1 |
Оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям и разработка мероприятий, направленных на поддержку негосударственного (немуниципального) сектора в таких сферах, как дошкольное, общее образование, детский отдых и оздоровление, дополнительное образование детей, производство технических средств реабилитации для лиц с ограниченными возможностями |
2022 - 2025 годы |
Содействие развитию негосударственных (немуниципальных) социально ориентированных некоммерческих организаций |
Управление по работе с общественностью мэрии |
8. Стимулирование новых предпринимательских инициатив за счет проведения образовательных мероприятий, обеспечивающих возможности для поиска, отбора и обучения потенциальных предпринимателей, самозанятых | ||||
8.1 |
Проведение семинаров, круглых столов, консультаций по актуальным вопросам развития предпринимательства, в том числе с привлечением специалистов налоговых органов для доведения ими информации о способах подачи документов для государственной регистрации юридических лиц, включая использование с этой целью специализированных электронных сервисов, через организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов МСП |
2022 - 2025 годы |
Стимулирование граждан к осуществлению предпринимательской деятельности, организации самозанятости и обеспечение доступности инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, самозанятости |
АНО Агентство Городского Развития |
8.2 |
Размещение информации о мерах поддержки малого и среднего предпринимательства на территории моногородов в интернет изданиях, на официальных сайтах органов государственной власти, организаций инфраструктуры поддержки |
|
|
АНО Агентство Городского Развития |
9. Повышение цифровой грамотности населения, муниципальных служащих | ||||
9.1 |
Проведение обучения по компетенции цифровой экономки руководителей и специалистов мэрии города |
2022 - 2025 годы |
Развитие профессиональных компетенций в области цифровой экономики |
Управление муниципальной службы и кадровой политики мэрии |
10. Выявление одаренных детей и молодежи, развитие их талантов и способностей | ||||
10.1 |
Осуществление работы с одаренными и талантливыми детьми в рамках государственной политики, заложенной в Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов на 2015 - 2020 годы и утвержденной Президентом Российской Федерации. Ежегодно с этой целью разрабатывается план районных мероприятий |
2022 - 2025 годы |
Количество одаренных детей, доведение информации для портала "Одаренные дети Вологодчины" |
Управление образования мэрии |
11. Обеспечение равных условий доступа к информации о муниципальном имуществе города Череповца | ||||
11.1 |
Размещение в открытом доступе информации о реализации имущества, находящегося в собственности муниципального образования |
2022 - 2025 годы |
Обеспечение равных условий доступа к информации о реализации муниципального имущества города Череповца, а также ресурсов всех видов, находящихся в муниципальной собственности |
Комитет по управлению имуществом города |
12. Повышение финансовой грамотности населения (потребителей), в том числе субъектов МСП | ||||
12.1 |
Реализация мероприятий по повышению финансовой грамотности населения в рамках программы по повышению финансовой грамотности населения в городе Череповце на 2021 - 2023 годы, утвержденной распоряжением мэрии города от 31 мая 2021 г. N 818-р |
2022 - 2025 годы |
Создание условий для повышения финансовой грамотности населения, в том числе подрастающего поколения |
Финансовое управление мэрии, управление образования мэрии, АНО Агентство Городского Развития (в части субъектов МСП) |
12.2 |
Реализация мероприятий по повышению финансовой грамотности граждан пожилого возраста в центре активного долголетия "Забота", созданного на базе БУ СО ВО "Комплексный центр социального обслуживания населения города Череповца и Череповецкого района "Забота" |
2022 - 2025 годы |
Создание условий для повышения финансовой грамотности граждан пожилого возраста |
БУ СО ВО "КЦСОН "Забота" |
13. Обеспечение обучения муниципальных служащих района основам государственной политики развития конкуренции и антимонопольного законодательства | ||||
13.1 |
Повышение квалификации муниципальных служащих, их обучение основам государственной политики по развитию конкуренции и антимонопольного законодательства |
2022 - 2025 годы |
Повышение профессионального уровня специалистов в вопросах конкуренции и антимонопольного законодательства |
Управление муниципальной службы и кадровой политики мэрии |
14. Применение типового административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство и типового административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на ввод объекта в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства | ||||
14.1 |
Проведение мониторинга работы органов местного самоуправления по исполнению административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство и административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на ввод объекта в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства |
2022 - 2025 годы |
Выявление и устранение нарушений административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство и административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на ввод объекта в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства |
Управление архитектуры и градостроительства мэрии |
14.2 |
Обеспечение совершенствования предоставления муниципальных услуг посредством внесения изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство и административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на ввод объекта в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства |
2022 - 2025 годы |
Выявление и устранение нарушений административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство и административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на ввод объекта в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства |
Управление архитектуры и градостроительства мэрии |
15. Внедрение системы мер обеспечения соблюдения требований антимонопольного законодательства в городе Череповце | ||||
15.1 |
Обеспечение подготовки докладов органами мэрии с правами юридического лица об антимонопольном комплаенсе |
2022 - 2025 годы |
Доклад об антимонопольном комплаенсе в органе мэрии с правами юридического лица, направление доклада в управление экономической политики мэрии |
Органы мэрии с правами юридического лица, контрольно-правовое управление мэрии |
15.2 |
Организация работы по внедрению антимонопольного комплаенса |
Ежегодно (ежегодный доклад о функционировании антимонопольного комплаенса) |
Снижение количества нарушений в области антимонопольного законодательства |
Контрольно-правовое управление мэрии |
16. Мероприятия в рамках реализации Национального плана ("дорожной карты") развития конкуренции в Российской Федерации на 2021 - 2025 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2021 года N 2424-р | ||||
16.1 |
Приватизация либо перепрофилирование (изменение целевого назначения имущества) муниципального имущества, которое числится в казне муниципального образования "Городской округ город Череповец Вологодской области" |
2022 - 2025 годы |
Обеспечение приватизации либо перепрофилирования (изменение целевого назначения имущества) муниципального имущества, не соответствующего требованиям отнесения к категории имущества, предназначенного для реализации функций и полномочий мэрии Череповца |
Комитет по управлению имуществом города |
17. Мероприятия по реализации плана мероприятий ("дорожной карты") "Содействие развитию конкуренции г. Череповца" на 2022 - 2025 годы | ||||
17.1 |
Координация деятельности органов мэрии по выполнению мероприятий, предусмотренных "дорожной картой" |
2022 - 2025 годы |
Обеспечение исполнения плана "дорожной карты" |
АНО Агентство Городского Развития |
17.2 |
Представление мэру города доклада о ходе реализации "дорожной карты"в отчетном году |
Ежегодно до 1 марта года, следующим за отчетным |
Обеспечение исполнения плана "дорожной карты" |
АНО Агентство Городского Развития |
17.2 |
Размещение "дорожной карты" в актуальной редакции, а также информации о ходе реализации "дорожной карты"на официальном сайте города Череповца |
Ежегодно |
Обеспечение открытости информации по содействию развитию конкуренции г. Череповца |
АНО Агентство Городского Развития |
Мероприятия по развитию конкуренции, предусмотренные в стратегических и программных документах города Череповца
N п/п |
Наименование мероприятия |
Реквизиты документа, включающего мероприятие (муниципальная программа, ссылка размещения документа в сети Интернет) |
Ответственный исполнитель |
1 |
Формирование инфраструктуры поддержки МСП: - оказание комплекса услуг для субъектов МСП, инвесторов, граждан, желающих создать свой бизнес, туристов; - организация мероприятий, направленных на создание и развитие МСП, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", повышение инвестиционной и туристической привлекательности города, информационную поддержку и пропаганду предпринимательской деятельности; - организация деятельности по созданию и ведению базы данных для разработки анализов и прогнозов сфере развития малого и среднего предпринимательства и инвестиционного потенциала |
Муниципальная программа "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства, повышение инвестиционной и туристической привлекательности города Череповца"на 2022 - 2026 годы, утвержденная постановлением мэрии города от 22.10.2021 N 4071, https://mayor.cherinfo.ru/1574 |
АНО Агентство Городского Развития |
2 |
Имущественная поддержка субъектов МСП |
Муниципальная программа "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства, повышение инвестиционной и туристической привлекательности города Череповца"на 2022 - 2026 годы, утвержденная постановлением мэрии города от 22.10.2021 N 4071, https://mayor.cherinfo.ru/1574 |
Комитет по управлению имуществом города |
3 |
1. Формирование комплексной системы выявления, развития и поддержки одаренных детей и молодых талантов. 2. Создание дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных и муниципальных), и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми |
Муниципальная программа "Развитие образования" на 2013-2022 годы, утвержденная постановлением мэрии города от 10.10.2012 N 5366, https://mayor.cherinfo.ru/1574 |
Управление образования мэрии |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.