Постановление Правительства Свердловской области от 29 декабря 2021 г. N 1006-ПП
"Об утверждении Положения о региональном государственном строительном надзоре на территории Свердловской области"
14 апреля 2022 г.
В соответствии с пунктом 2 части 7 и частью 11 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Свердловской области постановляет:
1. Утвердить Положение о региональном государственном строительном надзоре на территории Свердловской области (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Свердловской области от 15.01.2019 N 17-ПП "О региональном государственном строительном надзоре на территории Свердловской области" ("Областная газета", 2019, 23 января, N 11) с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Свердловской области от 12.04.2019 N 236-ПП и от 17.10.2019 N 706-ПП.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Директора Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области А.П. Россолова.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.
5. Настоящее постановление опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).
Губернатор Свердловской области |
Е.В. Куйвашев |
Утверждено
постановлением Правительства
Свердловской области
от 29.12.2021 N 1006-ПП
"Об утверждении Положения о
региональном государственном
строительном надзоре на территории
Свердловской области"
Положение
о региональном государственном строительном надзоре на территории Свердловской области
14 апреля 2022 г.
Раздел 1. Общие положения
1. Настоящее положение устанавливает порядок организации, проведения и оформления результатов осуществления регионального государственного строительного надзора на территории Свердловской области (далее - региональный государственный строительный надзор).
2. Под региональным государственным строительным надзором понимается деятельность Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области (далее - Департамент), направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, установленных градостроительным законодательством Российской Федерации, при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в части 11 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случаях, установленных частями 1 и 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - обязательные требования), осуществляемая в пределах полномочий Департамента.
3. Региональный государственный строительный надзор осуществляется посредством:
1) профилактики нарушений обязательных требований;
2) оценки соблюдения организациями обязательных требований;
3) выявления нарушений обязательных требований;
4) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
4. Региональный государственный строительный надзор осуществляется Департаментом.
Должностными лицами, которые от имени Департамента вправе осуществлять региональный государственный строительный надзор, являются:
1) Директор Департамента;
2) Первый заместитель директора Департамента;
3) заместители директора Департамента;
4) должностное лицо Департамента, в должностные обязанности которого в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по региональному государственному строительному надзору, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий (далее - инспектор).
Инспекторы при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий выполняют обязанности и пользуются правами, установленными частями 1 и 2 статьи 29 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ).
Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий Департаментом, являются:
1) Директор Департамента (должностное лицо, исполняющее обязанности Директора Департамента);
2) Первый заместитель директора Департамента;
3) заместители директора Департамента.
5. Предметом регионального государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, является соблюдение обязательных требований, установленных частью 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Предметом регионального государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, является соблюдение обязательных требований, установленных частью 4 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
6. Объектами регионального государственного строительного надзора являются:
1) деятельность, действия (бездействие) застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство, реконструкцию объекта капитального строительства (далее - контролируемое лицо), по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в части 11 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случаях, установленных частями 1 и 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
2) объекты капитального строительства, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и которые указаны в части 11 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случаях, установленных частями 1 и 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Департамент ведет реестр объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в отношении которых осуществляет региональный государственный строительный надзор, в порядке, предусмотренном общими требованиями к организации и осуществлению регионального государственного строительного надзора, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2021 N 2161 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению регионального государственного строительного надзора, внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1087 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 01.12.2021 N 2161).
7. Департамент относит объекты регионального государственного строительного надзора к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям:
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) низкий риск.
Отнесение объектов регионального государственного строительного надзора к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям осуществляется на основании признаков строящихся, реконструируемых зданий и сооружений, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", а также функционального назначения объектов капитального строительства согласно национальным стандартам и сводам правил.
В соответствии с критерием отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, установленных градостроительным законодательством Российской Федерации, деятельность контролируемых лиц по строительству, реконструкции объектов капитального строительства относится к следующим категориям риска:
1) высокий риск - строительство, реконструкция общественных зданий и сооружений, многоквартирных жилых домов, путепроводов, тоннелей, мостов и эстакад;
2) средний риск - строительство, реконструкция производственных зданий;
3) низкий риск - строительство, реконструкция иных объектов капитального строительства.
8. Региональный государственный строительный надзор осуществляется без проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.
9. Проверочные листы в рамках регионального государственного строительного надзора не применяются.
10. Организация и осуществление регионального государственного строительного надзора регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ, общими требованиями к организации и осуществлению регионального государственного строительного надзора, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2021 N 2161, настоящим положением.
Раздел 2. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
11. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направлена на предупреждение нарушений обязательных требований контролируемыми лицами и достижение следующих основных целей:
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
12. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям осуществляется в соответствии с программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда), утверждаемой Департаментом ежегодно в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
13. Программа профилактики рисков причинения вреда состоит из следующих разделов:
1) анализ текущего состояния осуществления регионального государственного строительного надзора, описание текущего уровня развития профилактической деятельности Департамента, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики рисков причинения вреда;
2) цели и задачи реализации программы профилактики рисков причинения вреда;
3) перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения;
4) показатели результативности и эффективности программы профилактики рисков причинения вреда.
14. Утвержденная программа профилактики рисков причинения вреда размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Департамента).
15. Программа профилактики рисков причинения вреда в обязательном порядке включает в себя следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение);
4) консультирование;
5) профилактический визит.
16. Учет проводимых Департаментом профилактических мероприятий: объявление предостережения и профилактический визит - осуществляется путем внесения информации о проводимых профилактических мероприятиях в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
Учет иных проводимых Департаментом профилактических мероприятий осуществляется путем внесения информации о проводимых профилактических мероприятиях и результатах их проведения в информационную систему Департамента.
17. Профилактические мероприятия проводятся инспекторами в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной тайне и иной охраняемой законом тайне.
18. Доклад о правоприменительной практике по осуществлению регионального государственного строительного надзора (далее - доклад о правоприменительной практике) готовится Департаментом один раз в год. Департамент обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Департамента в срок до 10 марта календарного года, следующего за отчетным годом, и размещается на официальном сайте Департамента в срок до 15 марта календарного года, следующего за отчетным годом.
19. В случае наличия у Департамента сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Департамент объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Контролируемое лицо вправе не позднее 15 рабочих дней после получения предостережения подать в Департамент возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение).
Возражение подается на бумажном носителе почтовым отправлением, в виде электронного документа на адрес электронной почты, указанный в предостережении, или иными указанными в таком предостережении способами.
В возражении указываются наименование контролируемого лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя, дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица, обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
Департамент по итогам рассмотрения возражения направляет контролируемому лицу ответ о его обоснованности или необоснованности в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня получения возражения.
В случае удовлетворения возражения по итогам его рассмотрения сведения, содержащиеся в предостережении, не используются для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
20. Инспектор по обращениям контролируемых лиц и их уполномоченных представителей осуществляет консультирование по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного строительного надзора, а также с порядком обжалования действий (бездействия) должностных лиц Департамента, указанных в части второй пункта 4 настоящего положения.
Консультирование может осуществляться инспектором по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Письменное консультирование осуществляется по вопросам, указанным в части первой настоящего пункта, в случае поступления соответствующего обращения в письменной форме.
В случае поступления 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и (или) их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Департамента письменного разъяснения с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне, подписанного Заместителем директора Департамента.
Информация о перечне вопросов и должностных лицах Департамента, осуществляющих консультирование при личном обращении, посредством телефонной связи, и график консультирования размещаются на официальном сайте Департамента.
Консультирование контролируемых лиц и их уполномоченных представителей при личном обращении осуществляется по предварительной записи.
Консультирование при личном обращении осуществляется в специальных помещениях, оборудованных средствами аудио и (или) видеозаписи, о применении которых контролируемое лицо уведомляется до начала консультирования.
Инспектор дает устный ответ по существу каждого поставленного вопроса.
В случае невозможности предоставления устного ответа в ходе личного консультирования дается письменный ответ в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан.
При получении от контролируемых лиц или их уполномоченных представителей письменного запроса ответ дается в письменной форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан.
Консультирование в ходе проведения профилактического визита осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
Пункт 21 изменен с 23 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Свердловской области от 14 апреля 2022 г. N 268-ПП
21. Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, основаниях и рекомендуемых способах снижения категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также о видах, содержании и интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля, исходя из его отнесения к соответствующей категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
В ходе профилактического визита инспектором может осуществляться консультирование контролируемого лица.
При принятии решения о проведении профилактического визита могут учитываться результаты анализа контрольных (надзорных) мероприятий за предшествующие периоды.
Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц в течение 3 месяцев со дня поступления в Департамент от контролируемого лица извещения о начале работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, направленного в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Срок проведения обязательного профилактического визита не должен превышать один рабочий день.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения в порядке, установленном Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Департамент не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно должен направить информацию об этом лицу, уполномоченному на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
При проведении профилактического визита не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
Раздел 3. Организация проведения контрольных (надзорных) мероприятий при осуществлении регионального государственного строительного надзора
Глава 1. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, предусматривающие взаимодействие с контролируемым лицом
22. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом, в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, проводятся по следующим основаниям:
1) наличие у Департамента сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров.
Индикаторы риска нарушения обязательных требований утверждаются Правительством Свердловской области;
2) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
3) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) истечение срока исполнения решения Департамента об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ;
5) наступление события, указанного в программе проверок.
Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, проводятся по основаниям, указанным в подпунктах 1-4 части первой настоящего пункта.
Пункт 23 изменен с 23 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Свердловской области от 14 апреля 2022 г. N 268-ПП
23. В соответствии с частью 14 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, проводятся на основании программы проверок.
Программа проверок формируется инспектором в отношении объекта капитального строительства не позднее чем через 10 рабочих дней после поступления извещения о начале работ на весь срок строительства, реконструкции объекта капитального строительства и должна содержать перечень контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении каждого из которых указывается следующая информация:
1) вид контрольного (надзорного) мероприятия и его предмет;
2) событие, наступление которого является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, срок (не более 10 рабочих дней после поступления информации о наступлении события), в течение которого Департаментом должно быть начато контрольное (надзорное) мероприятие, срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
3) перечень документов, представление которых необходимо для оценки соблюдения обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
24. К событиям, наступление которых является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, относятся:
1) завершение выполнения работ, которые подлежат проверке;
2) завершение строительства, реконструкции объекта капитального строительства.
О наступлении события, указанного в подпункте 1 части первой настоящего пункта, свидетельствует поступление от контролируемого лица извещения о сроках завершения работ, подлежащих проверке, а в случае непоступления такого извещения - истечение предполагаемого согласно программе проверок срока завершения работ, подлежащих проверке.
25. Программа проверок формируется в электронном виде, утверждается Заместителем директора Департамента и не позднее чем через 3 рабочих дня со дня утверждения направляется контролируемому лицу по адресу, указанному в извещении о начале работ, в форме электронного документа, а в случае, предусмотренном частью 9 статьи 21 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ, - на бумажном носителе.
26. Программа проверок формируется с учетом определенных проектной документацией архитектурных, функционально-технологических, конструктивных и инженерно-технических решений для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, а также сроков выполнения работ по строительству, реконструкции.
27. Инспектор вносит изменения в программу проверок в течение 7 рабочих дней со дня получения от контролируемого лица:
1) изменений, внесенных в проектную документацию (в том числе изменений, внесенных в рабочую документацию и являющихся в соответствии с частью 1.3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации частью такой проектной документации), направленных в Департамент в соответствии с частью 5.2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в случае если такие изменения влекут за собой изменение состава событий, наступление которых является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, и (или) сроков наступления таких событий);
2) извещения об изменении сроков наступления события, которое является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
Утверждение и направление (вручение) контролируемому лицу программы проверок с внесенными в нее изменениями осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 25 настоящего положения.
28. Контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, проводятся в одной из следующих форм:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка;
5) выборочный контроль.
Контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, проводятся в одной из следующих форм:
1) инспекционный визит;
2) выездная проверка.
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности не может превышать один рабочий день. Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ инспектора в здания, сооружения, помещения.
Инспекционный визит при наличии у Департамента сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявлении соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры.
Инспекционный визит может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио или видеосвязи.
Рейдовый осмотр проводится на территории строящегося, реконструируемого объекта капитального строительства в отношении любого числа контролируемых лиц.
В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование;
6) экспертиза.
Срок проведения рейдового осмотра не может превышать 10 рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.
При проведении рейдового осмотра инспекторы вправе взаимодействовать с находящимися на территории строящегося, реконструируемого объекта капитального строительства лицами.
В случае если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, инспектор на месте проведения рейдового осмотра составляет акт контрольного (надзорного) мероприятия в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований.
Рейдовый осмотр при наличии у Департамента сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявлении соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры.
В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении Департамента, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих контролируемых лиц регионального государственного строительного надзора.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов;
3) экспертиза.
Документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период со дня направления Департаментом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до дня представления указанных в требовании документов в Департамент, а также период со дня направления контролируемому лицу информации Департамента о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного строительного надзора, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до дня представления указанных пояснений в Департамент.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) инструментальное обследование;
7) экспертиза.
Выездная проверка при наличии у Департамента сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявлении соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры.
О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
В ходе выборочного контроля могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) получение письменных объяснений;
3) истребование документов;
4) отбор проб (образцов);
5) инструментальное обследование;
6) испытание;
7) экспертиза.
Выборочный контроль при наличии у Департамента сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявлении соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным Правительством Свердловской области индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры.
Срок проведения выборочного контроля определяется периодом времени, в течение которого обычно проводятся изъятие проб (образцов) соответствующей продукции (товаров) и необходимые экспертизы.
29. При поручениях Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц, требовании прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям вид контрольного (надзорного) мероприятия определяется указанными актами.
30. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Способы фиксации доказательств должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.
Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается инспектором самостоятельно. В обязательном порядке фото или видеофиксация доказательств нарушений обязательных требований осуществляется в следующих случаях:
1) при проведении осмотра;
2) при проведении досмотра;
3) при проведении опроса.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении инспектора технические средства фотосъемки, аудио и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио и видеозаписи и об использованных для этих целей технических средствах отражается в акте по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.
Проведение фотосъемки, аудио и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
Фиксация доказательств нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
Аудио и видеозапись осуществляются в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Результаты проведения фотосъемки, аудио и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
31. Индивидуальный предприниматель или гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Департамент информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства, их участие в судебном заседании), в связи с чем проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Департаментом на срок, необходимый для устранения указанных обстоятельств.
32. В случае проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, являющегося членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, Департамент не позднее чем за 24 часа до его проведения обязан направить уведомление в саморегулируемую организацию о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в отношении соответствующего контролируемого лица, являющегося ее членом, по электронной почте либо (в случае отсутствия адреса электронной почты) любым иным доступным способом связи в целях обеспечения возможности участия или присутствия представителя саморегулируемой организации при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
Глава 2. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом
33. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности), выездное обследование.
34. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся инспекторами на основании заданий должностных лиц Департамента, уполномоченных на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, принятие решения о проведении указанных контрольных (надзорных) мероприятий не требуется.
35. Под наблюдением за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) понимается сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у Департамента, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), иных общедоступных данных.
При осуществлении наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) Департамент:
1) проверяет своевременность, полноту и достоверность поступивших документов и сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2) изучает размещенную в сети Интернет информацию о деятельности контролируемых лиц.
При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями.
Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, Департаментом могут быть приняты следующие решения:
1) о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия;
2) об объявлении предостережения.
36. Под выездным обследованием понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, которое может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица, объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектах контроля могут осуществляться:
1) осмотр;
2) отбор проб (образцов);
3) инструментальное обследование (с применением видеозаписи);
4) испытание;
5) экспертиза.
По результатам проведения выездного обследования не могут быть приняты решения, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 2 статьи 90 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день, если иное не установлено Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
Глава 3. Оформление результатов контрольных (надзорных) мероприятий и принятие решений по результатам контрольных (надзорных) мероприятий
37. К результатам контрольного (надзорного) мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности.
38. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт).
Акт составляется в форме электронного документа и направляется (вручается) контролируемому лицу посредством электронной почты, информационных систем, а в случае, предусмотренном частью 9 статьи 21 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ, - на бумажном носителе.
В случае если по результатам контрольного (надзорного) мероприятия акт подлежит составлению в форме электронного документа и это невозможно осуществить на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия по причине отсутствия доступа к информационным системам, акт составляется не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем окончания контрольного (надзорного) мероприятия.
39. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, осуществляющего строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, указанного в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, нарушений обязательных требований контролируемым лицом Департамент в пределах полномочий обязан:
1) выдать после оформления акта контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее - предписание) с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с заявлением о понуждении к исполнению предписания в случае выявления по результатам контрольного (надзорного) мероприятия его неисполнения;
3) при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией, а также принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
40. В случае если основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия является истечение срока исполнения контролируемым лицом предписания, предметом такого контрольного (надзорного) мероприятия является исключительно исполнение выданного Департаментом предписания. В рамках проведения контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с программой проверок проводится проверка устранения нарушений, указанных в предписании, если истек срок исполнения предписания, при этом контрольное (надзорное) мероприятие по исполнению предписания не проведено в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
41. После завершения строительства, реконструкции объекта капитального строительства, указанного в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Департаментом проводится выездная проверка по основаниям, предусмотренным пунктами 5 или 6 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ, по результатам которой оцениваются выполненные работы и принимается решение о выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации требованиям проектной документации (в том числе с учетом изменений, внесенных в рабочую документацию и являющихся в соответствии с частью 1.3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации частью такой проектной документации) (далее - заключение о соответствии) либо об отказе в выдаче такого заключения.
Департамент выдает заключение о соответствии, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не были допущены нарушения обязательных требований, указанных в части 16 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, либо такие нарушения были устранены до дня окончания выездной проверки, проводимой по основаниям, предусмотренным пунктами 5 или 6 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ (далее - итоговая проверка).
Департамент отказывает в выдаче заключения о соответствии в следующих случаях:
1) при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства допущены нарушения требований, указанных в части 16 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и такие нарушения не устранены до дня окончания итоговой проверки;
2) при проведении итоговой проверки установлено, что работы по строительству, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме, предусмотренном проектной документацией, не завершены. В таком случае Департамент по согласованию с застройщиком или техническим заказчиком вносит изменение в программу проверок в части срока наступления события, указанного в подпункте 2 части первой пункта 24 настоящего положения.
Заключение о соответствии или решение об отказе в выдаче заключения о соответствии составляется в форме электронного документа, подписывается инспектором (инспекторами), осуществлявшим (осуществлявшими) итоговую проверку, утверждается приказом Департамента и направляется застройщику или техническому заказчику в течение 5 рабочих дней со дня завершения итоговой проверки посредством электронной почты, информационных систем, а в случае, предусмотренном частью 9 статьи 21 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ, - на бумажном носителе.
Решение об отказе в выдаче заключения о соответствии может быть обжаловано в судебном порядке.
42. В случае если по результатам проведенного контрольного (надзорного) мероприятия в отношении объекта капитального строительства, указанного в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Департаментом выявлено нарушение обязательных требований, проверка соблюдения которых является предметом регионального государственного строительного надзора, Департаментом после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия предпринимаются меры, предусмотренные частью 17 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Глава 4. Исполнение решений по результатам контрольных (надзорных) мероприятий
43. Контроль за исполнением предписаний, иных решений Департамента (далее - решение) осуществляет Департамент.
44. Должностное лицо Департамента, уполномоченное на осуществление регионального государственного строительного надзора, рассматривающее вопросы, связанные с исполнением решения, по ходатайству контролируемого лица, по представлению должностного лица Департамента, уполномоченного на осуществление регионального государственного строительного надзора, вынесшего решение, вправе внести изменения в решение в сторону улучшения положения контролируемого лица.
45. Должностным лицом Департамента, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, рассматриваются следующие вопросы, связанные с исполнением решения, принятого по результатам контрольного (надзорного) мероприятия:
1) о разъяснении способа и порядка исполнения решения;
2) об отсрочке исполнения решения.
При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение решения, принятого по результатам контрольного (надзорного) мероприятия, невозможно в установленные сроки, должностное лицо Департамента, уполномоченное на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, может отсрочить исполнение решения на срок до одного года, о чем принимается соответствующее решение;
3) о приостановлении исполнения решения, возобновлении ранее приостановленного исполнения решения;
4) о прекращении исполнения решения.
46. Вопросы, указанные в пункте 45 настоящего положения, рассматриваются должностным лицом Департамента, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, по ходатайству контролируемого лица или по представлению должностного лица Департамента, уполномоченного на осуществление регионального государственного строительного надзора, вынесшего решение, в течение 10 календарных дней со дня поступления в Департамент ходатайства или направления представления.
47. Контролируемое лицо информируется о месте и времени рассмотрения вопросов, указанных в пункте 45 настоящего положения.
Неявка контролируемого лица без уважительной причины не является препятствием для рассмотрения соответствующих вопросов.
48. Решение, принятое по результатам рассмотрения вопросов, связанных с исполнением решения, доводится до контролируемого лица посредством направления по электронной почте. В случае если контролируемым лицом является гражданин, решение, принятое по результатам рассмотрения вопросов, связанных с исполнением решения, доводится до него в порядке, установленном частью 9 статьи 21 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
Раздел 4. Досудебное обжалование решений Департамента, действий (бездействия) его должностных лиц
49. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного строительного надзора, имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) актов, предписаний;
3) действий (бездействия) инспекторов, в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
50. Уполномоченными на рассмотрение жалобы должностными лицами Департамента являются:
1) Директор Департамента при поступлении жалобы на решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, действия (бездействие) должностных лиц Департамента, уполномоченных на осуществление регионального государственного строительного надзора, указанных в подпункте 2 части четвертой пункта 4 настоящего положения, в рамках контрольных (надзорных) мероприятий;
2) Первый заместитель директора Департамента при поступлении жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Департамента, уполномоченных на осуществление регионального государственного строительного надзора, указанных в подпункте 3 части четвертой пункта 4 настоящего положения, в рамках контрольных (надзорных) мероприятий;
3) заместитель директора Департамента при поступлении жалобы на действия (бездействие) инспекторов, в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
51. Жалоба на решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, действия (бездействие) инспекторов может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание может быть подана в течение 10 рабочих дней со дня получения контролируемым лицом предписания.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен должностным лицом Департамента, указанным в пункте 50 настоящего положения.
52. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может ее отозвать. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
53. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Департамента. В этом случае должностное лицо Департамента, указанное в пункте 50 настоящего положения, в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения Департамента;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Департамента.
Информация о принятом решении направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня со дня принятия решения.
54. Жалоба по форме и содержанию должна соответствовать требованиям Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
55. Должностное лицо Департамента, указанное в пункте 50 настоящего положения, при рассмотрении жалобы использует информационную систему (подсистему государственной информационной системы) досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности. Срок рассмотрения жалобы определен частью 2 статьи 43 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
56. Должностное лицо Департамента, указанное в пункте 50 настоящего положения, вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней со дня направления запроса. Срок рассмотрения жалобы приостанавливается со дня направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их Департаментом, но не более чем на 5 рабочих дней со дня направления запроса.
57. По итогам рассмотрения жалобы должностное лицо Департамента, указанное в пункте 50 настоящего положения, принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение Департамента полностью или частично;
3) отменяет решение Департамента полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) инспекторов незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
Решение должностного лица Департамента, указанного в пункте 50 настоящего положения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на Едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
58. Должностное лицо Департамента, указанное в пункте 50 настоящего положения, принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней со дня получения жалобы, если:
1) жалоба подана после истечения срока подачи жалобы и не содержит ходатайства о его восстановлении:
2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
3) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица поступило заявление об отзыве его жалобы;
4) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
5) ранее в Департамент была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Департамента, а также членов их семей;
7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
8) жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;
9) законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений Департамента.
Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в подпунктах 3-8 части первой настоящего пункта, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений Департамента, действий (бездействия) его должностных лиц.
Раздел 5. Ключевой показатель регионального государственного строительного надзора, его целевое значение
59. В целях качественной оценки уровня защиты охраняемых законом ценностей используются ключевые и индикативные показатели результативности и эффективности регионального государственного строительного надзора.
60. Ключевым показателем регионального государственного строительного надзора является показатель уровня минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области строительства, реконструкции объектов капитального строительства, который рассчитывается как соотношение количества объектов капитального строительства, получивших деформации или обрушение строительной конструкции всего здания или сооружения в целом по причине осуществления ненадлежащего регионального государственного строительного надзора, которые подтверждены вступившим в законную силу решением суда, на 100 объектов, находящихся в региональном государственном строительном надзоре.
Департамент ежегодно осуществляет подготовку доклада о региональном государственном строительном надзоре с указанием сведений о достижении ключевого показателя и сведений об индикативных показателях, в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий на достижение ключевого показателя.
Раздел 6. Оценка результативности и эффективности деятельности Департамента при осуществлении регионального государственного строительного надзора
61. Оценка результативности и эффективности деятельности Департамента при осуществлении регионального государственного строительного надзора осуществляется на основе перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Свердловской области и порядка (методики) оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Свердловской области, утверждаемых Правительством Свердловской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Свердловской области от 29 декабря 2021 г. N 1006-ПП "Об утверждении Положения о региональном государственном строительном надзоре на территории Свердловской области"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Российской Федерации (http://www.pravo.gov.ru) опубликование от 30 декабря 2021 г. N 6600202112300022, на официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru) опубликование от 30 декабря 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Свердловской области от 15 февраля 2024 г. N 88-ПП
Изменения вступают в силу с 24 февраля 2024 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 27 июля 2023 г. N 540-ПП
Изменения вступают в силу с 8 августа 2023 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 21 июля 2022 г. N 491-ПП
Изменения вступают в силу с 30 июля 2022 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 14 апреля 2022 г. N 268-ПП
Изменения вступают в силу с 23 апреля 2022 г.