Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
муниципального образования
Красногвардейский район
Оренбургской области
от 25 марта 2021 г. N 7/9
Положение о порядке выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора
1. Общие положения
1.1. Настоящие Положение определяет порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора для реализации на территории муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области.
1.2. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, по своему значению соответствуют терминам и понятиям, используемым в Федеральном законе от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.3. Организатором конкурсного отбора инициативных проектов на территории муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области является администрация муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области. Конкурсный отбор инициативных проектов осуществляется на основании балльной шкалы оценки инициативных проектов в соответствии с настоящим Положением.
1.4. Материально-техническое, информационно-аналитическое и организационное обеспечение конкурсного отбора инициативных проектов на территории муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области осуществляется администрацией муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области.
1.5. Инициативным проектом является документально оформленное и внесенное в порядке, установленном настоящим Положением, в администрацию муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области предложение в целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления.
1.6. Инициативный проект реализуется за счет средств бюджета муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области, в том числе инициативных платежей - средств граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемых на добровольной основе и зачисляемых в бюджет муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1.7. Бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов предусматриваются в бюджете муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области ежегодно в сумме не менее 1200000 (один миллион двести тысяч) рублей, без учета средств инициативных платежей.
1.8. Объем бюджетных ассигнований на поддержку одного инициативного проекта из бюджета муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области не должен превышать 400000 (четыреста тысяч) рублей, без учета средств инициативных платежей.
2. Выдвижение инициативных проектов, порядок определения части территории муниципального образования, на которой могут реализовываться инициативные проекты
2.1. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить:
а) по вопросам местного значения муниципального района, определенных статьей 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации":
- инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории муниципального образования сельского поселения Красногвардейского района;
- органы территориального общественного самоуправления муниципального образования сельского поселения Красногвардейского района Оренбургской области;
- староста сельского населенного пункта муниципального образования сельского поселения Красногвардейского района Оренбургской области;
б) по вопросам местного значения сельского поселения, определенных статьей 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации":
- администрация муниципального образования сельского поселения Красногвардейского района (далее также - инициаторы проекта). Финансирование инициативного проекта, внесенного администрацией муниципального образования сельского поселения Красногвардейского района, осуществляется за счет представления сельскому поселению из бюджета муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области межбюджетных трансфертов. От сельского поселения может вноситься только один инициативный проект в год. Инициативный проект, вносимый сельским поселением в администрацию Красногвардейского района, должен соответствовать требованиям действующему законодательству Российской Федерации.
2.2. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей муниципального образования наименование муниципального образования или его части, с указанием вопроса местного значения по которому будет реализован инициативный проект;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта, с приложением, подтверждающих документов (смета, сметный расчет, коммерческое предложение);
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта. Срок реализации проекта должен ограничиваться финансовым годом;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта (финансовое участие должно составлять не менее 20 процентов от предварительного расчета необходимых расходов);
7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию муниципального образования или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным пунктами 2.3 - 2.12 настоящего Положения;
9) сведения об инициаторах проекта.
2.3. Определение части территории муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области, на которой могут реализовываться инициативные проекты (далее - предполагаемая часть территории) устанавливается администрацией района.
2.4. Инициативные проекты могут реализовываться в границах муниципального образования в пределах следующих территорий проживания граждан:
1) в границах территорий общественного самоуправления;
2) многоквартирного жилого дома;
3) придомовых территорий;
4) объектов благоустройства и озеленения;
5) устройства тротуаров, проездов и т.д.;
6) детских площадок;
7) мест массового отдыха;
8) группы жилых домов;
9) иных территорий проживания граждан.
2.5. Для установления предполагаемой части территории, до выдвижения инициативного проекта, инициатор проекта обращается в администрацию района с заявлением об определении части территории, на которой планирует реализовывать инициативный проект с описанием ее границ.
2.6. Заявление об определении части территории, на которой планируется реализовывать инициативный проект подписывается инициатором проекта.
В случае, если инициатором проекта является инициативная группа, заявление подписывается всеми членами инициативной группы, с указанием фамилий, имен, отчеств, контактных телефонов.
2.7. К заявлению инициатор проекта прилагает следующие документы:
1) краткое описание инициативного проекта;
2) сведения о предполагаемой части территории.
2.8. Администрация района в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявления принимает решение:
1) об определении границ предполагаемой части территории;
2) об отказе в определении границ предполагаемой части территории.
2.9. Решение об отказе в определении границ предполагаемой части территории, принимается в следующих случаях:
1) предполагаемая часть территории выходит за пределы территории муниципального образования;
2) запрашиваемая предполагаемая часть территории находится в собственности или закреплена на ином вещном праве за третьими лицами;
3) в границах предполагаемой части территории реализуется иной аналогичный инициативный проект;
4) виды разрешенного использования земельного участка на предполагаемой части территории не соответствует целям инициативного проекта;
5) реализация инициативного проекта на предполагаемой части территории противоречит нормам действующего законодательства.
2.10. В случае принятия решения об отказе в определении предполагаемой части территории инициатору проекта направляется письмо, содержащее мотивированный отказ.
В случае определения границ предполагаемой части территории инициатору проекта направляется письмо с приложением соответствующего муниципального правового акта администрации района.
2.11. Отказ в определении предполагаемой части территории, не является препятствием для повторного обращения инициаторов проекта при условии устранения оснований для отказа.
2.12. Решение администрации района об отказе в определении предполагаемой части территории, может быть обжаловано в установленном законодательством порядке.
3. Обсуждение и рассмотрение инициативных проектов
3.1. Инициативный проект до его внесения в администрацию муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей муниципального образования или его части, целесообразности реализации инициативного проекта или поддержан подписями не менее чем 30 процентов граждан проживающим в населенном пункте, где планируется реализация инициативного проекта.
При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании граждан.
Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в администрацию муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области прикладывают к нему соответственно протокол схода, собрания или конференции граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями муниципального образования или его части.
3.2. После обсуждения и рассмотрения инициативных проектов по ним проводится голосование граждан. По результатам голосования инициативные проекты, получившие поддержку граждан, направляются в администрацию муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области.
3.3. Обсуждение и рассмотрение инициативных проектов может проводиться администрацией муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области с инициаторами проекта также после внесения инициативных проектов.
3.4. Инициаторам проекта и их представителям должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении инициативных проектов и изложении своих позиций по ним на всех этапах конкурсного отбора.
3.5. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области подлежит опубликованию и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта и должна содержать сведения, указанные в пункте 2.2 настоящего Положения, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в администрацию своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители муниципального образования, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
4. Внесение инициативных проектов в администрацию муниципального образования
4.1. Для проведения конкурсного отбора инициативных проектов администрацией муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области устанавливаются даты и время приема инициативных проектов. Данная информация, а также информация о сроках проведения конкурсного отбора размещаются на официальном сайте муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области в сети "Интернет". Администрация муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области обязана объявить о проведении конкурсного отбора инициативных проектов в срок до 1 апреля текущего года. Срок приема инициативных проектов ограничен 30 днями.
4.2. Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в администрацию муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области прикладывают к нему документы в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Положения, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями муниципального образования или его части.
4.3. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению в течение 30 дней со дня его внесения. Администрация муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области на основании проведенного технического анализа, принимает решение о допуске к конкурсному отбору инициативного проекта, или решение об отказе в допуске к конкурсному отбору инициативного проекта и о возврате его инициаторам проекта с указанием причин отказа в соответствии с пунктом 4.4 настоящего Положения.
4.4. Администрация муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской принимает решение об отказе в допуске к конкурсному отбору инициативного проекта в одном из следующих случаев:
- несоблюдение порядка установленного пунктами 2.1 - 2.7, 3.1, 4.2 настоящего Положения;
- несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Оренбургской области, Уставу и нормативным правовым актам муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области;
- невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области необходимых полномочий и прав;
- отсутствие средств местного бюджета в объеме, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
- наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом.
5. Утверждение инициативных проектов для реализации в соответствии с балльной шкалой оценки инициативных проектов
5.1. Для утверждения результатов конкурсного отбора инициативных проектов администрацией муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области образуется конкурсная комиссия.
5.2. Рассмотрение инициативных проектов на заседании конкурсной комиссии производится в соответствии с балльной шкалой оценки инициативных проектов согласно приложению к настоящему Положению. По результатам голосования членов конкурсной комиссии, утверждается рейтинговая таблица инициативных проектов.
5.3. Персональный состав конкурсной комиссии утверждается администрацией муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области.
Половина от общего числа членов конкурсной комиссии должна быть назначена на основе предложений Совета депутатов муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области.
В состав конкурсной комиссии администрации муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области могут быть включены представители общественных организаций по согласованию.
Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря конкурсной комиссии и членов конкурсной комиссии.
5.4. Задачей конкурсной комиссии является принятие решения по итоговому рейтингу инициативных проектов на основании балльной шкалы оценки инициативных проектов и подготовка муниципального акта об итогах конкурсного отбора инициативных проектов.
5.5. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным при условии присутствия на нем не менее половины ее членов. Решение конкурсной комиссии о результатах конкурсного отбора (далее - решение конкурсной комиссии) принимается в отсутствие инициаторов проекта, подавших заявку, и оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии.
5.6. Председатель конкурсной комиссии:
1) организует работу конкурсной комиссии, руководит деятельностью конкурсной комиссии;
2) формирует проект повестки очередного заседания конкурсной комиссии;
3) дает поручения членам конкурсной комиссии в рамках заседания конкурсной комиссии;
4) председательствует на заседаниях конкурсной комиссии.
При отсутствии председателя конкурсной комиссии его полномочия исполняет заместитель председателя конкурсной комиссии.
5.7. Секретарь конкурсной комиссии:
1) осуществляет информационное и документационное обеспечение деятельности конкурсной комиссии, в том числе подготовку к заседанию конкурсной комиссии;
2) оповещает членов конкурсной комиссии о дате, месте проведения очередного заседания конкурсной комиссии и повестке очередного заседания конкурсной комиссии;
3) оформляет протоколы заседаний конкурсной комиссии.
5.8. Член конкурсной комиссии:
1) участвует в работе конкурсной комиссии, в том числе в заседаниях конкурсной комиссии;
2) вносит предложения по вопросам работы конкурсной комиссии;
3) знакомится с документами и материалами, рассматриваемыми на заседаниях конкурсной комиссии;
4) голосует на заседаниях конкурсной комиссии.
5.9. Решение конкурсной комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии. Члены конкурсной комиссии обладают равными правами при обсуждении вопросов о принятии решений.
5.10. Протокол заседания конкурсной комиссии должен содержать следующие данные:
- время, дату и место проведения заседания конкурсной комиссии;
- фамилии и инициалы членов конкурсной комиссии и приглашенных на заседание конкурсной комиссии;
- инициативные проекты, прошедшие конкурсный отбор и подлежащие финансированию из местного бюджета.
Протокол заседания конкурсной комиссии подписывается председателем конкурсной комиссии и секретарем конкурсной комиссии в течение трех рабочих дней со дня проведения заседания конкурсной комиссии.
5.11. Победителем (победителями) конкурсного отбора признается (признаются) инициативный проект (инициативные проекты), получивший (получившие) наибольшее количество баллов при их оценке в соответствии с балльной шкалой и баллов, полученных при голосовании членов конкурсной комиссии, за социальную направленность инициативных проектов, для его (их) последующей реализации в пределах объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области на очередной финансовый год и плановый период, на реализацию инициативных проектов.
6. Реализации инициативных проектов
6.1. Инициаторы проекта вправе принимать участие в реализации инициативных проектов в соответствии с настоящим Положением и осуществлять общественный контроль за его реализацией в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
6.2. Информация о рассмотрении инициативного проекта, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6.3. Средства инициаторов проекта (инициативные платежи) вносятся на счет бюджета муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области не позднее 15 дней со дня опубликования итогов конкурсного отбора при условии признания инициативного проекта победителем.
6.4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.
6.5. Отчет о ходе и итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию в общественно-политической газете Красногвардейского района "Красногвардеец" и размещению на официальном сайте муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.
7. Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей
7.1. В случаях, если инициативный проект не был реализован, уменьшилась сумма на реализацию проекта, в результате конкурсных процедур, не использованные в целях реализации инициативного проекта, инициативные платежи возвращаются лицам, осуществившим их перечисление в местный бюджет.
7.2. В случае, если инициативный проект не был реализован, по письменному заявлению инициаторов проекта, инициативные платежи подлежат возврату в полном объеме лицам, осуществивших инициативные платежи в бюджет.
7.3. В случае, если в результате конкурсных процедур произошло снижение стоимости проекта и образовался остаток инициативных платежей, он подлежит возврату пропорционально остатку средств на реализацию проекта. Администрация района делает расчет возврата инициативных платежей и согласовывает его с каждым лицом, внесшего средства в бюджет. На основании расчета и по письменному заявлению инициаторов проекта производится возврат средств.
7.4. Возврат средств осуществляется в течение 15 дней со дня подачи письменного заявления.
7.5. Днем завершения реализации инициативного проекта считается день окончательного расчета с поставщиками (подрядчиками) за выполненные работы (оказанные услуги).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.