С целью приведения Устава Урицкого района Орловской области в соответствие с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Урицкий районный Совет народных депутатов решил:
1. Внести в Устав Урицкого Района Орловской Области (в редакции решений Урицкого районного Совета народных депутатов: от 22 января 2015 г. N 207/4-ГР (22.01.2015 г. N 217а/41-4РС), от 19.05.2016 года N 306/4ГР (19.05.2016 г. N 329А/56-4РС), от 20 февраля 2018 г. N 90/5-ГР (от 20.02.18 г. N 127/22-5РС), от 31 марта 2020 г. N 147/5-ГР (от 31.03.2020 г. N 258/55-5РС), от 31 августа 2020 г. N 155/5-ГР (от 31 августа 2020 г. N 289/63-5РС)) следующие изменение:
1) Пункт 5 части 1 статьи 7 "Вопросы местного значения района" Устава Урицкого района Орловской области изложить в следующей редакции:
"5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации";
2) Пункт 9 части 1 статьи 7 "Вопросы местного значения района" Устава Урицкого района Орловской области дополнить частью 9.1 следующего содержания:
9.1) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципальных районов за границами городских и сельских населенных пунктов;
3) Пункт 27 части 1 статьи 7 "Вопросы местного значения района" Устава Урицкого района Орловской области изложить в следующей редакции:
"27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения";
4) Пункт 40 части 1 статьи 7 "Вопросы местного значения района" Устава Урицкого района Орловской области изложить в следующей редакции:
"40) организация в соответствии с федеральным законом выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории."
5) Статья 8 "Права органов местного самоуправления района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения района" дополнить пунктами 15, 16 следующего содержания:
15) предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности;
16) осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.
6) Статью 9 "Формы участия населения в решении вопросов местного значения" Устава Урицкого района Орловской области дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:
"3.1) инициативные проекты";
7) Главу 3 "Формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения" Устава Урицкого района Орловской области дополнить статьей 15.1 следующего содержания:
"Статья 15.1. Инициативные проекты
В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей района или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в администрацию района может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории района, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается решением районного Совета народных депутатов.
С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории района, органы территориального общественного самоуправления, старший по сельскому населенному пункту (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена решением районного Совета народных депутатов. Право выступить инициатором проекта в соответствии с решением районного Совета народных депутатов может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории района.
Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей района или его части;
обоснование предложений по решению указанной проблемы;
описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
планируемые сроки реализации инициативного проекта;
сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
указание на объем средств бюджета района в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
указание на территорию района или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом районного Совета народных депутатов;
иные сведения, предусмотренные решением районного Совета народных депутатов.
Инициативный проект до его внесения в администрацию района подлежит рассмотрению на собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей района или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании или на одной конференции граждан.
Решением районного Совета народных депутатов может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.
Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в администрацию района прикладывают к нему соответственно протокол собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями района или его части.
Информация о внесении инициативного проекта в администрацию района подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте администрации Урицкого района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в администрацию района и должна содержать сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в администрацию района своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители района, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению администрацией района в течение 30 дней со дня его внесения. Администрация района по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете района, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта бюджета района (внесения изменений в решение о бюджете района);
отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
Администрация района принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Орловской области, Уставу Урицкого района Орловской области;
невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;
отсутствие средств бюджета района в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
Администрация района вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящей статье отсутствует пункт 5 части 7
Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается районным Советом народных депутатов.
В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Орловской области, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом Орловской области. В этом случае требования частей 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 настоящей статьи не применяются.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящей статье отсутствуют части 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12
В случае если в администрацию района внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, администрация района организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется решением районного Совета народных депутатов. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется администрацией района. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений районного Совета народных депутатов. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.
Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории района, уполномоченные собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией района, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте администрации Урицкого района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Отчет администрации района об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте администрации Урицкого района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта".
8) Часть 5 статьи 16 "Публичные слушания, общественные обсуждения" Устава Урицкого района Орловской области изложить в следующей редакции:
"5. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, в том числе посредством его размещения на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или в случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на официальном сайте субъекта Российской Федерации или муниципального образования с учетом положений Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее в настоящей статье - официальный сайт), возможность представления жителями муниципального образования своих замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, в том числе посредством официального сайта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, в том числе посредством их размещения на официальном сайте";
9) статью 16 "Публичные слушания, общественные обсуждения" Устава Урицкого района Орловской области дополнить частью 5.1 следующего содержания:
"5.1 Для размещения материалов и информации, указанных в части 5 настоящей статьи, обеспечения возможности представления жителями Урицкого района своих замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта, а также для участия жителей Урицкого района в публичных слушаниях с соблюдением требований об обязательном использовании для таких целей официального сайта может использоваться федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", порядок использования которой для целей настоящей статьи устанавливается Правительством Российской Федерации.
10) Часть 6 статьи 16 "Публичные слушания, общественные обсуждения" Устава Урицкого района Орловской области изложить в следующей редакции:
"6. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся публичные слушания или общественные обсуждения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности";
11) Часть 1 статьи 17 "Собрания граждан района" Устава Урицкого района Орловской области изложить в следующей редакции:
"1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Урицкого района могут проводиться собрания граждан";
12) Часть 2 статьи 17 "Собрания граждан района" Устава Урицкого района Орловской области дополнить абзацем следующего содержания:
"В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным правовым актом Урицкого районного Совета народных депутатов".
13) Часть 2 статьи 19 "Опрос граждан" Устава Урицкого района Орловской области дополнить следующим содержанием:
"В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители Урицкого района или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста".
14) Часть 3 статьи 19 "Опрос граждан" Устава Урицкого района Орловской области дополнить пунктом 3 следующего содержанием:
"3) жителей Урицкого района или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта".
15) Статья 36 "Муниципальный контроль на территории района" изложить в следующей редакции:
1. Органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Орловской области Российской Федерации.
2. Организация и осуществление видов муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
16) Часть 1 статьи 39 "Статус контрольно - счетной палаты" Устава Урицкого района Орловской области дополнить следующим содержанием:
"и обладает правами юридического лица".
17) Абзац 2 части 4 статьи 39 "Статус контрольно - счетной палаты" Устава Урицкого района Орловской области изложить в следующей редакции:
"Должность председателя контрольно - счетной палаты относятся к муниципальным должностям. С председателем контрольно-счетной палаты заключается трудовой договор на неопределенный срок".
18) Часть 1 статьи 40 "Полномочия контрольно - счетной палаты района" Устава Урицкого района Орловской области изложить в следующей редакции:
"1. Контрольно - счетная палата района осуществляет следующие полномочия:
организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;
осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции контрольно-счетного органа муниципального образования;
участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования".
2. Направить настоящее решение о внесении изменений в Устав Урицкого района Орловской области в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Орловской области для государственной регистрации.
3. Обнародовать настоящее решение на следующий день после получения его с государственной регистрации.
4. Разместить настоящее решение на официальном сайте администрации Урицкого района Орловской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и дополнительно направить настоящее решение для размещения в сетевом издании портал Министерства юстиции Российской Федерации "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" Эл N ФС77-72471 от 05.03.2018 (http://pravo-minjust.ru, http://право-минюст.рф).
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования, произведенного после государственной регистрации.
Председатель Урицкого районного Совета народных депутатов |
Н. Н. Тверская |
Глава Урицкого района |
Н. В. Тураев |
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Орловской области от 23 декабря 2021 г.
Регистрационный N RU575010002021001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Урицкого районного Совета народных депутатов Орловской области от 18 ноября 2021 г. N 25/3-6РС "О внесении изменений и дополнений в Устав Урицкого района Орловской области"
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Орловской области от 23 декабря 2021 г.
Регистрационный N RU575010002021001
Вступает в силу со дня обнародования
Текст решения опубликован не был