Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование приложения 5.изменено с 18 марта 2022 г. - Постановление Администрации города Пскова от 16 марта 2022 г. N 434
Приложение 5
к муниципальной программе
"Обеспечение жильем жителей города Пскова"
Подпрограмма 3
"Обеспечение реализации муниципальной программы"
16 марта 2022 г.
Раздел I изменен с 18 марта 2022 г. - Постановление Администрации города Пскова от 16 марта 2022 г. N 434
I. Паспорт
подпрограммы 3 "Обеспечение реализации муниципальной программы"
II. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы
Подпрограмма 3 носит обеспечивающий характер, направленный на обеспечение прав граждан на жилище, комплексное решение проблемы улучшения социально-бытовых условий населения города Пскова, совершенствует механизм управления, анализирует эффективность управленческих решений.
УУРЖП осуществляет функции по созданию условий для реализации гражданами города Пскова, гарантированного государством права на жилище, обеспечению контроля за сохранностью муниципального жилищного фонда и использованием жилых помещений по назначению.
Основной целью деятельности УУРЖП является обеспечение реализации государственной политики в жилищной сфере на территории муниципального образования "Город Псков" .
2. Основными задачами УУРЖП являются:
1) реализация предусмотренных законодательством прав на жилище в современных социально-экономических условиях;
2) обеспечение проживающих на территории муниципального образования "Город Псков" нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями в соответствии с действующим законодательством;
3) осуществление учета муниципального жилищного фонда;
4) обеспечение реализации государственных и муниципальных программ в жилищной сфере;
5) осуществление комплекса мероприятий в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в том числе на этапе планирования закупок, определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключения и исполнения контрактов в соответствии с действующим законодательством;
6) исполнение в пределах компетенции УУРЖП бюджетных полномочий по администрированию поступлений в бюджет города Пскова платы за наем муниципального жилищного фонда.
УУРЖП в соответствии с возложенными на него задачами:
1. Разрабатывает в пределах своей компетенции программы, положения, методические рекомендации по обеспечению преобразований в жилищной сфере, направленных на ее развитие.
2. Разрабатывает и представляет на утверждение в установленном порядке правовые акты (в том числе проекты договоров, актов, положений и др.), обеспечивающие деятельность в жилищной сфере.
3. Участвует в разработке проекта бюджета города Пскова в части выделения денежных средств на финансирование программ, входящих в компетенцию Управления.
4. Организует и проводит совещания по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
5. Ведет учет муниципального жилищного фонда, в том числе посредством передовых компьютерных технологий.
6. Осуществляет проверку использования муниципального жилищного фонда, в том числе специализированного жилищного фонда, жилищного фонда коммерческого использования (коммерческий наем, аренда), освободившегося жилищного фонда в соответствии с законодательством и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Псков" .
7. Признает граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в соответствии с законодательством и решением Псковской городской Думы "Об установлении пороговых размеров дохода, приходящегося на каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи или одиноко проживающего гражданина и подлежащего налогообложению, для признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории муниципального образования "Город Псков" .
8. Принимает на учет и ведет в установленном порядке учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
9. Ведет учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
10. Признает граждан нуждающимися в жилых помещениях по учетной норме, установленной на территории города Пскова, с целью привлечения их к участию в программах по улучшению жилищных условий с привлечением собственных средств в соответствии с законодательством и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Псков" .
11. Принимает на учет и ведет учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 года, в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" .
12. Предоставляет в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда, исполняет функции наймодателя при заключении договоров социального найма жилого помещения, договоров коммерческого найма жилого помещения, договоров найма специализированного муниципального жилищного фонда, договоров аренды жилого помещения.
13. Предоставляет жилые помещения государственным и муниципальным учреждениям, предприятиям, организациям в соответствии с Прогнозным планом предоставления жилых помещений по договорам аренды жилых помещений, утверждаемым Псковской городской Думой.
14. Осуществляет внутригородской и междугородний обмен жилых помещений в соответствии с законодательством и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Псков" .
15. Участвует в работе временных комиссий согласно правовым актам Администрации города Пскова, постоянно действующих комиссиях - по решению Псковской городской Думы.
16. Обеспечивает работу межведомственной комиссии по обследованию жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в соответствии с законодательством и муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Псков".
17. Осуществляет реализацию следующих отдельных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в соответствии с Законом Псковской области от 03 июня 2011 года N 1082-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в части подготовки и оформления документов:
1) по формированию специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа путем строительства, приобретения, в том числе путем участия в долевом строительстве, жилых помещений и осуществляют учет, управление и распоряжение указанным фондом;
2) по принятию решения о предоставлении детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда и заключению договоров найма специализированного жилого помещения на срок пять лет;
3) по принятию решения об исключении жилых помещений из муниципального специализированного жилищного фонда и заключению с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из их числа договоров социального найма в отношении данных жилых помещений по окончании пятилетнего срока действия договора найма специализированного жилого помещения и при отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, оставшимся без попечения родителей, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации;
4) по заключению договоров найма специализированного жилого помещения на новый пятилетний срок в случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания содействия в преодолении трудной жизненной ситуации детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа.
18. Обеспечивает реализацию подпрограмм по выполнению государственных обязательств по обеспечению жильем всех категорий граждан, установленных местным, региональным и федеральным законодательством.
19. Осуществляет прием и регистрацию в муниципальную собственность объектов муниципального жилищного фонда, в том числе от граждан, которые передали в муниципальную собственность занимаемые ими жилые помещения, ранее приобретенные путем приватизации, в соответствии с законодательством и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Псков" .
20. Осуществляет предусмотренные законодательством действия по принятию в собственность муниципального образования "Город Псков" в порядке наследования по закону выморочного имущества в виде жилых помещений, регистрации права собственности муниципального образования "Город Псков" в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также включает данные жилые помещения в соответствующий фонд социального использования.
21. Осуществляет реализацию муниципальной программы по обеспечению жильем жителей города Пскова, в том числе:
1) производит расселение граждан, проживающих в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания, в соответствии с законодательством и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Псков" ;
2) участвует в долевом строительстве многоквартирных жилых домов, приобретает жилые помещения в муниципальную собственность для обеспечения жильем граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, граждан, нуждающихся в жилых помещениях, из средств бюджетов различных уровней, выделенных Управлению на эти цели;
3) приобретает в муниципальную собственность жилые помещения у граждан в возрасте 65 лет и старше на условиях пожизненной ренты в соответствии с утвержденным Псковской городской Думой Положением о приобретении у граждан в возрасте 65 лет и старше жилых помещений на условиях пожизненной ренты.
22. Осуществляет передачу жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам купли-продажи, мены в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации.
23. Передает бесплатно в порядке приватизации в собственность граждан Российской Федерации занимаемые ими жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, а для граждан Российской Федерации, забронировавших занимаемые жилые помещения, - по месту бронирования.
24. Осуществляет учет приватизированных жилых помещений и граждан, участвовавших в приватизации, посредством передовых компьютерных технологий.
25. Осуществляет функции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в том числе на этапе планирования закупок, определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключения и исполнения контрактов в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе.
26. Рассматривает обращения граждан и организаций, поступившие в УУРЖП и Администрацию города Пскова, по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
27. Запрашивает, получает сведения и информацию, необходимую для выполнения задач и функций, возложенных на УУРЖП, в том числе в рамках межведомственного электронного взаимодействия.
28. Ведет отчетную документацию по всем направлениям деятельности Управления.
29. Осуществляет учет личных подсобных хозяйств в похозяйственной книге.
30. Обеспечивает начисление, учет, сбор платы за пользование жилыми помещениями (плата за наем), находящимися в собственности муниципального образования "Город Псков" , осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления платежей в бюджет города Пскова.
31. Принимает решения о возврате из бюджета города Пскова излишне уплаченных (взысканных) платежей за наем муниципальных жилых помещений.
32. Разрабатывает проект плана расходования средств платы за наем.
33. Ведет учет и контроль расходования средств платы за наем.
34. Обеспечивает взаимодействие с Региональным оператором - Фондом капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Псковской области в части перечисления средств на капитальный ремонт за жилые помещения, являющиеся собственностью муниципального образования "Город Псков" .
35. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Псков" .
III. Цели, задачи, целевые показатели, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Основными приоритетами муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы с учетом положений, определенных в Стратегии развития города Пскова на период до 2030 года, являются:
- расширение сферы применения и повышение качества программно-целевых методов бюджетного планирования;
- повышение эффективности расходования средств бюджета бюджетополучателями.
В соответствии с указанными приоритетами определена цель подпрограммы - создание условий для управления процессом реализации муниципальной программы.
Направлениями достижения этой цели являются:
1. Финансовое обеспечение деятельности ответственного исполнителя муниципальной программы.
2. Информационное обеспечение реализации муниципальной программы.
Исходя из этого сформированы следующие задачи для достижения цели.
Задача 1 "Создание условий для обеспечения эффективного исполнения функций УУРЖП" .
Задача предполагает выполнение мероприятий, обеспечивающих расходы на обеспечение функций ответственного исполнителя (УУРЖП) муниципальной программы.
Задача 2 "Информационное обеспечение реализации муниципальной программы" .
Информационное обеспечение муниципальной программы направлено на организацию информирования населения о реализации муниципальной программы (на реализацию принципа информационной открытости в деятельности Администрации города Пскова), оповещение потенциальных участников о проводимых в ее рамках аукционах, конкурсах.
Реализация подпрограммы 3 позволит достичь следующих результатов:
1. Уровень исполнения расходов на содержание УУРЖП - ежегодно не менее 90%.
2. Отсутствие жалоб населения на отсутствие в СМИ, в сети Интернет актуальной, востребованной и своевременной информации об аукционах, конкурсах.
3. Отсутствие нарушений установленной периодичности (своевременность) размещения информации в сети Интернет.
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы: наличие условий и обеспечение их реализации для достижения цели муниципальной программы, что является одним из основных вкладов в выполнение программы.
Сведения о целевых показателях подпрограммы представлены в приложении 1 к МП.
Расчет значений целевых показателей подпрограммы приведен в разделе IV МП.
IV. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Для достижения цели и решения задачи подпрограммы 3 планируется реализовать следующие основные мероприятия.
Задача 1 "Создание условий для обеспечения эффективного исполнения функций УУРЖП" .
Задача предполагает выполнение мероприятий, обеспечивающих расходы на обеспечение функций ответственного исполнителя (УУРЖП), которые включают в себя расходы на:
- оплату труда и страховые взносы;
- иные выплаты сотрудникам, за исключением фонда оплаты труда;
- закупку товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий;
- прочую закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд;
- уплату налогов на имущество организаций, земельного налога и прочих налогов, сборов и иных обязательных платежей.
Основное мероприятие 1 "Обеспечение деятельности ответственного исполнителя муниципальной программы Управления" , включает исполнение сметы на содержание Управления.
Основное мероприятие предусматривает выполнение:
- реализации расходов бюджета на содержание Управления (выплата заработной платы, погашение налогов, коммунальные услуги, канцелярия и т.д.);
- полномочий в соответствии с Законом Псковской области от 03.06.2005 N 443-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по регистрации и учету граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 года, имеющих право на получение жилищных субсидий" ;
- регистрации и учета граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 года, имеющих право на получение жилищных субсидий.
Основное мероприятие 2 "Изготовление технической документации, проведение независимой оценки жилых помещений, проведение экспертиз объектов жилищного фонда и объектов хозяйственной деятельности, проведение нотариальных действий" .
Основное мероприятие предусматривает выполнение:
- анализа жилищно-бытовых условий объектов жилищного фонда;
- изготовления технической документации для постановки (снятия) на кадастровый учет объектов жилищного фонда;
- проведения независимой оценки для определения рыночной стоимости объектов жилищного фонда;
- проведения экспертиз объектов жилищного фонда и объектов хозяйственной деятельности;
- проведение нотариальных действий в соответствии с действующим законодательством.
Задача 2 "Информационное обеспечение реализации муниципальной программы" .
Информационное обеспечение муниципальной программы направлено на организацию информирования населения о ее реализации, оповещение потенциальных участников о проводимых в ее рамках аукционах, конкурсах.
Основное мероприятие 1 "Обеспечение наличия в СМИ (в сети Интернет) обязательной информации (в рамках муниципальной программы) для населения, предусмотренной законодательством" .
Основным мероприятием предусмотрено выполнение:
- размещения (организация размещения) в СМИ (Интернет) обязательной информации, предусмотренной законодательством РФ, нормативными актами Псковской области и муниципальными правовыми актами города Пскова (об утвержденных нормативных актах Администрации города, о конкурсах по закупкам и т.д.).
Перечень основных мероприятий и сведения об объемах финансирования подпрограммы представлены в приложении 1 к подпрограмме 3.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.