Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля
14. Муниципальный жилищный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
15. В целях реализации положений Федерального закона N 248-ФЗ и обеспечения соблюдения обязательных требований в ходе осуществления муниципального жилищного контроля под охраняемыми законом ценностями понимаются:
жизнь и здоровье граждан, их права и законные интересы, в том числе право на жилище, его сохранность и безопасность, беспрепятственное осуществление прав граждан, вытекающих из жилищных правоотношений, связанных с пользованием помещениями муниципального жилищного фонда и предоставлением гражданам жилищных и коммунальных услуг;
муниципальный жилищный фонд, его сохранность и безопасность, в том числе использование его по назначению, его надлежащее содержание, соблюдение требований к содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, требований энергетической эффективности и оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов муниципальных жилых помещений.
16. Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении муниципального жилищного контроля уполномоченный орган относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска):
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) низкий риск.
17. Отнесение объекта контроля к определенной категории риска и изменение присвоенной объекту контроля категории риска осуществляются уполномоченным органом на основе сопоставления его характеристик с критериями отнесения объектов контроля к категории риска (далее - критерии риска).
18. Отнесение объекта контроля к определенной категории риска и изменение присвоенной объекту контроля категории риска осуществляются уполномоченным органом на основании решения руководителя уполномоченного органа.
Решение об отнесении объекта контроля к определенной категории риска или об изменении присвоенной объекту контроля категории риска принимается ежегодно в течение 5 рабочих дней со дня размещения в государственной автоматизированной системе "Управление" формы федерального статистического наблюдения N 1-контроль "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" за календарный год в соответствии с установленными критериями риска исходя из показателей, полученных по результатам календарного года, предшествующего году, в котором принимается решение об отнесении объекта контроля к категории риска или изменении присвоенной объекту контроля категории риска (далее - отчетный период).
В случае если деятельность, являющаяся объектом контроля, осуществлялась контролируемым лицом менее 1 года, расчет показателей производится пропорционально количеству полных месяцев осуществления соответствующей деятельности.
Решение по результатам рассмотрения заявления контролируемого лица об изменении категории риска осуществляемой им деятельности либо категории риска используемого им объекта контроля в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска принимается уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления.
19. Категории риска присваиваются объектам контроля в соответствии со следующими критериями:
1) деятельность по оказанию коммунальных услуг и управлению многоквартирными домами, общая площадь которых составляет 300 тыс. кв. м и более, относится:
к высокой категории риска, если в отчетный период контролируемому лицу было выдано более 10 предписаний, либо контролируемому лицу выдано 5 предписаний и контролируемое лицо более 4 раз было привлечено к ответственности за административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4.1, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, либо уполномоченным органом установлен факт неисполнения контролируемым лицом в установленный срок более 6 предписаний;
к средней категории риска, если в отчетный период контролируемому лицу было выдано 5 - 10 предписаний, либо выдано контролируемому лицу 3 предписания и контролируемое лицо 2 - 4 раза было привлечено к ответственности за административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4.1, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, либо уполномоченным органом установлен факт неисполнения контролируемым лицом в установленный срок 3 - 6 предписаний;
2) деятельность по управлению многоквартирными домами, общая площадь которых составляет менее 300 тыс. кв. м, и по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и относится:
к высокой категории риска, если в отчетный период контролируемому лицу было выдано 5 и более предписаний, либо контролируемому лицу выдано 1 - 4 предписания и контролируемое лицо 2 и более раз было привлечено к ответственности за административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4.1, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, либо уполномоченным органом установлен факт неисполнения контролируемым лицом в установленный срок 3 и более предписаний;
к средней категории риска, если в отчетный период контролируемому лицу было выдано 3 - 4 предписания, либо контролируемое лицо было привлечено к ответственности за административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4.1, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, либо уполномоченным органом установлен факт неисполнения в установленный срок контролируемым лицом предписания.
20. К категории низкого риска относятся объекты контроля, не отнесенные к категориям высокого и среднего риска.
21. В зависимости от присвоенной категории риска устанавливаются следующий вид и периодичность плановых контрольных мероприятий:
1) для объектов контроля, отнесенных к категориям высокого риска, - 1 инспекционный визит или 1 выездная проверка в 4 года;
2) для объектов контроля, отнесенных к категориям среднего риска, - 1 инспекционный визит или 1 выездная проверка в 6 лет.
22. Плановые контрольные мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
23. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного мероприятия устанавливаются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований (далее - индикаторы риска):
1) двукратный и более рост количества обращений за единицу времени (месяц, 6 месяцев, 12 месяцев) в сравнении с предшествующим аналогичным периодом и (или) с аналогичным периодом предшествующего календарного года, поступивших в адрес органа муниципального жилищного контроля от граждан или организаций, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, граждан, являющихся пользователями помещений в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований, установленных частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации;
2) выявление в течение 3 месяцев более 5 фактов несоответствия сведений (информации), полученных от гражданина или организации, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, гражданина, являющегося пользователем помещения в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации и информации, размещенной контролируемым лицом в системе;
3) отсутствие в течение 3 и более месяцев актуализации информации, подлежащей раскрытию, в системе;
4) введение в отношении контролируемого лица процедуры наблюдения по заявлению о признании должника банкротом или признание контролируемого лица несостоятельным (банкротом);
5) отказ контролируемого лица от проведения обязательного профилактического визита;
6) непринятие контролируемым лицом мер по обеспечению соблюдения обязательных требований, указанных в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований.
24. Выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска, является основанием для проведения следующих контрольных мероприятий:
1) при выявлении соответствия объекта контроля индикаторам риска, предусмотренным подпунктами 1, 2, 4, 5, 6 пункта 23 настоящего Положения, проводится документарная проверка, выездная проверка либо инспекционный визит;
2) при выявлении соответствия объекта контроля индикаторам риска, предусмотренным подпунктом 3 пункта 23 настоящего Положения, проводится документарная проверка либо выездная проверка.
25. Уполномоченным органом осуществляется постоянный мониторинг (сбор, обработка, анализ и учет) сведений, используемых для оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.