Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1. Общие положения
56. При осуществлении муниципального жилищного контроля проводятся следующие контрольные мероприятия, предусматривающие взаимодействие с контролируемым лицом:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка.
57. Основанием для проведения контрольных мероприятий, предусматривающих взаимодействие с контролируемым лицом, может быть:
1) наступление сроков проведения контрольных мероприятий, включенных в план проведения контрольных мероприятий;
2) наличие у уполномоченного органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
4) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
5) требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина в связи с поступившими в органы прокуратуры материалами и обращениями;
6) истечение срока исполнения решения уполномоченного органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
58. Плановые контрольные мероприятия, предусматривающие взаимодействие с контролируемым лицом, проводятся на основании плана проведения плановых контрольных мероприятий на очередной календарный год (далее - ежегодный план), формируемого уполномоченным органом и подлежащего согласованию с прокуратурой города Екатеринбурга.
Ежегодный план утверждается руководителем уполномоченного органа в срок до 15 декабря года, предшествующего году реализации ежегодного плана, и размещается в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения на официальном сайте.
59. Сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям уполномоченный орган получает:
1) при поступлении обращений (заявлений) граждан и организаций, информации из органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации;
2) при проведении контрольных мероприятий, включая контрольные мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами, в том числе в отношении иных контролируемых лиц.
60. Сведения о соответствии объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонении объекта контроля от таких параметров уполномоченный орган получает:
1) при поступлении обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации;
2) по результатам постоянного мониторинга (сбора, обработки, анализа и учета) сведений, используемых для оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).
61. При рассмотрении сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, содержащихся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, информации, полученной от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, инспектором проводится оценка достоверности таких сведений.
62. В целях проведения оценки достоверности поступивших сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям инспектор при необходимости:
1) запрашивает дополнительные сведения и материалы (в том числе в устной форме) у гражданина или организации, направивших обращение (заявление), в органах государственной власти, органах местного самоуправления, средствах массовой информации;
2) запрашивает у контролируемого лица пояснения в отношении указанных сведений (представление таких пояснений и иных документов не является для контролируемого лица обязательным);
3) обеспечивает, в том числе по заданию руководителя уполномоченного органа, проведение контрольного мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом.
63. По итогам рассмотрения сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо о соответствии объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонении объекта контроля от таких параметров инспектор направляет руководителю уполномоченного органа:
1) при подтверждении достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо установлении параметров деятельности контролируемого лица, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения контрольного мероприятия, - мотивированное представление о проведении контрольного мероприятия;
2) при отсутствии подтверждения достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также при невозможности определения параметров деятельности контролируемого лица, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения контрольного мероприятия, - мотивированное представление о направлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
3) при невозможности подтвердить личность гражданина, полномочия представителя организации, при обнаружении недостоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям - мотивированное представление об отсутствии основания для проведения контрольного мероприятия.
64. Для проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, руководителем уполномоченного органа принимается решение о проведении контрольного мероприятия (далее - решение).
65. Внеплановые контрольные мероприятия, предусматривающие взаимодействие с контролируемым лицом, проводятся по основаниям, предусмотренным подпунктами 2, 3, 4, 5, 6 пункта 57 настоящего Положения.
66. Внеплановые контрольные мероприятия, предусматривающие взаимодействие с контролируемым лицом, по основаниям, предусмотренным подпунктами 2, 3, 6 пункта 57 настоящего Положения, проводятся в виде инспекционного визита, документарной проверки или выездной проверки.
67. Вид внеплановых контрольных мероприятий, предусматривающих взаимодействие с контролируемым лицом, по основаниям, предусмотренным подпунктами 4, 5 пункта 57 настоящего Положения, определяется поручением Президента Российской Федерации, поручением Правительства Российской Федерации, требованием прокурора. В случае если вид внепланового контрольного мероприятия такими поручениями и требованием не определен, контрольное мероприятие проводится в виде инспекционного визита, документарной проверки или выездной проверки.
68. Внеплановые контрольные мероприятия в случаях, установленных настоящим Положением, проводятся после согласования с прокуратурой города Екатеринбурга.
69. Если основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уполномоченный орган для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внепланового контрольного мероприятия незамедлительно (в течение 24 часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом прокуратуры города Екатеринбурга посредством направления в тот же срок копии решения о проведении внепланового контрольного мероприятия и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для его проведения.
70. Если основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уведомление контролируемого лица о проведении внепланового контрольного мероприятия может не проводиться.
71. Совершение контрольных действий и их результаты отражаются в документах, составляемых инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий.
72. Формы документов, составляемых инспекторами по результатам совершения контрольных действий, утверждаются контрольным органом.
73. В случаях, установленных настоящим Положением, в ходе проведения контрольных мероприятий для фиксации инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.
74. Информация о проведении фотосъемки, аудио-, видеозаписи отражается в протоколе контрольного действия с указанием наименования средства фиксации, его модели.
Средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи не являются специальными техническими средствами, требующими сертификации и прохождения метрологической поверки.
75. Материалы видеозаписи должны содержать:
четкое изображение объектов контрольных действий с отражением места совершения контрольного действия (адреса, подъезда, места расположения помещения), лиц, участвующих в проведении контрольного действия;
указание на дату и время совершения контрольного действия.
76. Фиксация доказательств нарушения обязательных требований при помощи фотосъемки осуществляется не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений.
Аудио- и (или) видеозапись осуществляются в ходе проведения контрольного действия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
77. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного мероприятия.
78. В случае если проведение контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного мероприятия, инспектор составляет акт о невозможности проведения контрольного мероприятия с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного мероприятия в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ. В этом случае инспектор вправе совершить контрольные действия в рамках указанного контрольного мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного мероприятия.
79. В случае, указанном в пункте 78 настоящего Положения, руководитель уполномоченного органа вправе принять решение о проведении в отношении контролируемого лица такого же контрольного мероприятия без предварительного уведомления контролируемого лица и без согласования с прокуратурой города Екатеринбурга.
В случае временной нетрудоспособности индивидуального предпринимателя, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, а также при наступлении обстоятельств непреодолимой силы, повлекших невозможность присутствия указанных контролируемых лиц при проведении контрольного мероприятия, такие лица вправе представить в уполномоченный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия с приложением подтверждающих документов.
При поступлении указанной информации в уполномоченный орган решением руководителя уполномоченного органа проведение контрольного мероприятия переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в уполномоченный орган.
80. Уполномоченный орган привлекает к участию в контрольном мероприятии по осуществлению муниципального жилищного контроля:
1) независимый орган инспекции - в отношении контролируемого лица, независимая оценка соблюдения обязательных требований которого была проведена независимым органом инспекции;
2) саморегулируемую организацию - в отношении контролируемого лица, являющегося членом саморегулируемой организации с обязательным членством (в случае оценки в рамках контрольного мероприятия обязательных требований, контроль (надзор) за которыми относится к предмету деятельности саморегулируемой организации);
3) специалистов - в случае необходимости оказания содействия контрольному органу при совершении отдельных контрольных действий, в том числе при необходимости применения специальных технических средств.
81. При осуществлении муниципального жилищного контроля без взаимодействия с контролируемым лицом (далее - контрольные мероприятия без взаимодействия) проводятся:
1) выездное обследование;
2) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности).
82. Контрольные мероприятия без взаимодействия проводятся инспектором на основании заданий руководителя уполномоченного органа.
В отношении контрольных мероприятий без взаимодействия принятие решения о проведении контрольного мероприятия не требуется.
83. Контрольные мероприятия без взаимодействия проводятся без согласования с прокуратурой города Екатеринбурга.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.