Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1. Общие положения
27. При осуществлении муниципального контроля проводятся следующие контрольные мероприятия, предусматривающие взаимодействие с контролируемым лицом:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.
28. Основанием для проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, может быть:
1) наличие у уполномоченного органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований;
2) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
3) требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) истечение срока исполнения предписания уполномоченного органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ.
29. Сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям уполномоченный орган получает:
1) при поступлении обращений (заявлений) граждан и организаций, информации из органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации;
2) при проведении контрольных мероприятий, включая контрольные мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом, в том числе в отношении иных контролируемых лиц.
30. При рассмотрении сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, содержащихся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации инспектором проводится оценка их достоверности.
31. В целях проведения оценки достоверности поступивших сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям инспектор при необходимости:
1) запрашивает дополнительные сведения и материалы (в том числе в устной форме) у граждан или в организациях, направивших обращения (заявления), органах государственной власти, органах местного самоуправления, средствах массовой информации;
2) запрашивает у контролируемых лиц пояснения в отношении указанных сведений (представление таких пояснений и иных документов не является для контролируемого лица обязательным);
3) обеспечивает по заданию уполномоченного лица уполномоченного органа проведение контрольного мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом.
32. Уполномоченный орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, организации, средства массовой информации расходов, понесенных Администрацией города Екатеринбурга в связи с рассмотрением обращения (заявления), информации указанных лиц, если в них были указаны заведомо ложные сведения.
33. По итогам рассмотрения сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям инспектор направляет уполномоченному лицу уполномоченного органа:
1) при подтверждении достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявлении соответствия объекта контроля индикатору (индикаторам) риска - мотивированное представление о проведении контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом;
2) при отсутствии подтверждения достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также при невозможности выявления соответствия объекта контроля индикаторам риска - мотивированное представление о направлении контролируемому лицу предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
3) при невозможности подтвердить личность гражданина, полномочия представителя гражданина или организации, обнаружении недостоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям - мотивированное представление об отсутствии основания для проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом.
34. В отношении контролируемых лиц в рамках муниципального контроля могут проводиться только внеплановые контрольные мероприятия.
35. Внеплановые контрольные мероприятия, предусматривающие взаимодействие с контролируемым лицом, по основанию, предусмотренному подпунктом 1 пункта 28 настоящего Положения, проводятся в виде инспекционного визита, рейдового осмотра, документарной проверки.
36. Вид внеплановых контрольных мероприятий, предусматривающих взаимодействие с контролируемым лицом, по основаниям, предусмотренным подпунктами 2, 3 пункта 28 настоящего Положения, определяется поручением Президента Российской Федерации, поручением Правительства Российской Федерации, требованием прокурора. В случае если вид внепланового контрольного мероприятия такими поручениями и требованием не определен, контрольное мероприятие проводится в виде выездной проверки.
37. Внеплановые контрольные мероприятия, предусматривающие взаимодействие с контролируемым лицом, по основанию, предусмотренному подпунктом 4 пункта 28 настоящего Положения, могут проводиться в виде инспекционного визита, рейдового осмотра, документарной проверки, выездной проверки.
38. Для проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, уполномоченным лицом уполномоченного органа принимается решение о проведении контрольного мероприятия.
39. В день подписания решения о проведении внепланового контрольного мероприятия в целях согласования его проведения уполномоченный орган направляет в прокуратуру города Екатеринбурга сведения о внеплановом контрольном мероприятии с приложением копии решения о проведении внепланового контрольного мероприятия и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для его проведения.
40. Если основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уполномоченный орган для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внепланового контрольного мероприятия незамедлительно (в течение 24 часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом прокуратуры города Екатеринбурга посредством направления в тот же срок документов, предусмотренных пунктом 39 настоящего Положения. В этом случае уведомление контролируемого лица о проведении внепланового контрольного мероприятия может не проводиться.
41. Контролируемое лицо обязано присутствовать либо обеспечить присутствие представителя контролируемого лица при проведении контрольных мероприятий и совершении контрольных действий, которые должны проводиться в присутствии контролируемого лица либо его представителя, за исключением проведения контрольных мероприятий, совершения контрольных действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом.
42. В случаях отсутствия контролируемого лица либо его представителя, предоставления контролируемым лицом информации в уполномоченный орган о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, такие контрольные мероприятия проводятся, контрольные действия совершаются, если оценка соблюдения обязательных требований при проведении такого контрольного мероприятия может быть проведена без присутствия контролируемого лица, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении такого контрольного мероприятия.
В случае если оценка соблюдения обязательных требований при проведении такого контрольного мероприятия не может быть проведена в отсутствие контролируемого лица, а также в случае отсутствия у уполномоченного органа сведений о надлежащем уведомлении контролируемого лица о проведении такого контрольного мероприятия инспектор составляет акт о невозможности проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом.
43. В случаях временной нетрудоспособности, командировки, нахождения за пределами Российской Федерации, административного ареста, заключения под стражу, домашнего ареста индивидуального предпринимателя, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, применения меры пресечения в виде подписки о невыезде в отношении него, а также при наступлении обстоятельств непреодолимой силы, в том числе введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории Свердловской области либо на ее части, повлекших невозможность присутствия указанных контролируемых лиц при проведении контрольного мероприятия, такие лица вправе представить в уполномоченный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия с приложением подтверждающих документов и сроках, необходимых для устранения обстоятельств, препятствующих присутствию при проведении контрольного мероприятия.
44. При поступлении указанной информации в уполномоченный орган решением уполномоченного лица уполномоченного органа проведение контрольного мероприятия переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в уполномоченный орган.
45. При совершении опроса в ходе проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, инспектором используется аудиозапись.
При совершении осмотра в ходе проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, инспектором используется видеозапись и (или) фотосъемка.
При совершении отбора проб (образцов) в ходе проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, инспектором используется фотосъемка и (или) видеозапись.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушений обязательных требований, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований, а также время и место его фиксации.
Об использовании аудио- и видеозаписи, фотосъемки при проведении контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, инспектор сообщает контролируемому лицу (представителю контролируемого лица).
Сведения об использовании аудио- и видеозаписи, фотосъемки, информация о технических средствах, использованных при фотосъемке, аудио- и видеозаписи указываются в протоколе контрольного действия. Полученные материалы аудио- и видеозаписи, фотосъемки приобщаются к протоколу контрольного действия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.