Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1. Общие положения
28. При осуществлении муниципального лесного контроля проводятся следующие контрольные мероприятия, предусматривающие взаимодействие с контролируемым лицом:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.
29. Основания для проведения контрольных мероприятий, предусматривающих взаимодействие с контролируемым лицом:
Подпункт 1 изменен с 17 ноября 2023 г. - Решение Екатеринбургской городской Думы Свердловской области от 14 ноября 2023 г. N 5/5
1) наличие у уполномоченного органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска;
2) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
3) требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) истечение срока исполнения предписания уполномоченного органа об устранении выявленного нарушения требований лесного законодательства.
30. Сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям уполномоченный орган получает:
1) при поступлении обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации;
2) при проведении контрольных мероприятий, включая контрольные мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом, в том числе в отношении иных контролируемых лиц.
31. При рассмотрении сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, содержащихся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, инспектором проводится оценка их достоверности.
32. В целях проведения оценки достоверности поступивших сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям инспектор при необходимости:
1) запрашивает дополнительные сведения и материалы (в том числе в устной форме) у гражданина или организации, направивших обращение (заявление), органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации;
2) запрашивает у контролируемого лица пояснения в отношении указанных сведений (представление таких пояснений и иных документов не является для контролируемого лица обязательным);
3) обеспечивает по заданию уполномоченного лица уполномоченного органа проведение контрольного мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом.
33. Уполномоченный орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, организации, средства массовой информации расходов, понесенных Администрацией города Екатеринбурга в связи с рассмотрением обращения (заявления), информации указанных лиц, если в них были указаны заведомо ложные сведения.
34. По итогам рассмотрения сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям инспектор направляет уполномоченному лицу уполномоченного органа:
Подпункт 1 изменен с 17 ноября 2023 г. - Решение Екатеринбургской городской Думы Свердловской области от 14 ноября 2023 г. N 5/5
1) при подтверждении достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо установлении параметров деятельности контролируемого лица, соответствие которым, согласно утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований, является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, - мотивированное представление о проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
Подпункт 2 изменен с 17 ноября 2023 г. - Решение Екатеринбургской городской Думы Свердловской области от 14 ноября 2023 г. N 5/5
2) при отсутствии подтверждения достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также при невозможности определения параметров деятельности контролируемого лица, соответствие которым, согласно утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований, является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, - мотивированное представление о направлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
3) при невозможности подтвердить личность гражданина, полномочия представителя гражданина или организации, обнаружении недостоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям - мотивированное представление об отсутствии основания для проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом.
35. Для проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, уполномоченным лицом уполномоченного органа принимается решение о проведении контрольного мероприятия.
36. Плановые контрольные мероприятия при осуществлении муниципального лесного контроля не проводятся.
37. Внеплановые контрольные мероприятия, предусматривающие взаимодействие с контролируемым лицом, по основанию, предусмотренному подпунктом 1 пункта 29 настоящего Положения, проводятся в виде инспекционного визита, рейдового осмотра, документарной проверки.
38. Вид внеплановых контрольных мероприятий, предусматривающих взаимодействие с контролируемым лицом, по основаниям, предусмотренным подпунктами 2, 3 пункта 29 настоящего Положения, определяется поручением Президента Российской Федерации, поручением Правительства Российской Федерации, требованием прокурора. В случае если вид внепланового контрольного мероприятия такими поручениями и требованием не определен, контрольное мероприятие проводится в виде инспекционного визита или выездной проверки.
39. Внеплановые контрольные мероприятия, предусматривающие взаимодействие с контролируемым лицом, по основанию, предусмотренному подпунктом 4 пункта 29 настоящего Положения, проводятся в виде инспекционного визита, рейдового осмотра, документарной проверки, выездной проверки.
Пункт 40 изменен с 17 ноября 2023 г. - Решение Екатеринбургской городской Думы Свердловской области от 14 ноября 2023 г. N 5/5
40. В день подписания решения о проведении внепланового контрольного мероприятия, предусмотренного подпунктами 1, 2, 4 пункта 28 настоящего Положения, в целях согласования его проведения уполномоченный орган направляет в прокуратуру города Екатеринбурга сведения о внеплановом контрольном мероприятии с приложением копии правового акта о проведении внепланового контрольного мероприятия и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для его проведения.
41. Если основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уполномоченный орган для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внепланового контрольного мероприятия незамедлительно (в течение 24 часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом прокуратуры города Екатеринбурга посредством направления в тот же срок документов, предусмотренных пунктом 40 настоящего Положения. В этом случае уведомление контролируемого лица о проведении внепланового контрольного мероприятия может не проводиться.
42. Контролируемое лицо обязано присутствовать либо обеспечить присутствие представителя контролируемого лица при проведении контрольных мероприятий и совершении контрольных действий, которые должны проводиться в присутствии контролируемого лица либо его представителя, за исключением проведения контрольных мероприятий, совершения контрольных действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом.
43. В случаях отсутствия контролируемого лица либо его представителя, предоставления контролируемым лицом информации в уполномоченный орган о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, такие контрольные мероприятия проводятся, контрольные действия совершаются, если оценка соблюдения требований лесного законодательства при проведении такого контрольного мероприятия может быть проведена без присутствия контролируемого лица, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении такого контрольного мероприятия.
В случае если оценка соблюдения требований лесного законодательства при проведении такого контрольного мероприятия не может быть проведена в отсутствие контролируемого лица, а также в случае отсутствия у уполномоченного органа сведений о надлежащем уведомлении контролируемого лица о проведении такого контрольного мероприятия инспектор составляет акт о невозможности проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом.
44. В случае временной нетрудоспособности индивидуального предпринимателя, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, а также при наступлении обстоятельств непреодолимой силы, повлекших невозможность присутствия указанных контролируемых лиц при проведении контрольного мероприятия, такие лица вправе представить в уполномоченный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия с приложением подтверждающих документов.
45. При поступлении указанной информации в уполномоченный орган решением уполномоченного лица уполномоченного органа проведение контрольного мероприятия переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в уполномоченный орган.
46. При совершении инструментального обследования в целях определения имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом требований лесного законодательства фактических значений площади лесного участка, площади места рубки, лесного пожара, объема древесины, изделий из древесины, наличия или отсутствия механического или природного повреждения лесных насаждений, в том числе вредителями, болезнями, и степени такого повреждения, объема поврежденных лесных насаждений, характера и размера вреда, причиненного лесам, применяются оборудование, государственные и иные информационные системы, программные средства, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации и обеспечивающие геодезические и картометрические измерения.
47. При совершении осмотра, а также при совершении инструментального обследования в ходе проведения выездной проверки инспектором используются аудио-, видеозапись и фотосъемка.
Об использовании аудио-, видеозаписи и фотосъемки при проведении контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, инспектор сообщает контролируемому лицу (представителю контролируемого лица).
При начале аудио-, видеозаписи и фотосъемки инспектор объявляет о том, кем осуществляется фиксация, дату проведения фиксации и место, какое контрольное мероприятие проводится и какое контрольное действие выполняется, участвующие лица представляются, называя фамилию, имя, отчество, место работы и должность, статус участника.
При производстве аудио-, видеозаписи и фотосъемки инспектор устно поясняет фиксируемые действия участвующих лиц, называет и описывает фиксируемые объекты, предметы, события.
В случае приостановки аудио-, видеозаписи и фотосъемки инспектор объявляет причину приостановки и время приостановки аудио-, видеозаписи и фотосъемки. После возобновления аудио-, видеозаписи и фотосъемки инспектор объявляет о ее возобновлении, времени, в которое она возобновлена, участвующих лиц опрашивают на предмет наличия возражений, замечаний относительно происходившего в период приостановки аудио-, видеозаписи и фотосъемки.
Содержание аудио-, видеозаписи и фотосъемки подлежит отражению в протоколе контрольного действия.
Материальный носитель, содержащий аудио-, видеозаписи и фотосъемку, упаковывается способом, обеспечивающим его сохранность, а также исключающим возможность его подмены без признаков повреждения упаковки, и прикладывается к протоколу контрольного действия.
По ходатайству контролируемого лица или его представителя инспектор в течение трех рабочих дней со дня поступления такого ходатайства изготавливает копию аудио-, видеозаписи и фотосъемки и на материальном носителе и передает ее контролируемому лицу или его представителю.
Сведения об использовании аудио-, видеозаписи, фотосъемки указываются в протоколе контрольного действия. Полученные материалы аудио, видеозаписи, фотосъемки приобщаются к протоколу контрольного действия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.