Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1. Общие положения
31. В отношении контролируемых лиц при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства могут проводиться только внеплановые контрольные мероприятия после их согласования с прокуратурой города Екатеринбурга, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
32. При осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства проводятся следующие контрольные мероприятия, предусматривающие взаимодействие с контролируемым лицом:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.
33. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
2) выездное обследование.
34. Основаниями для проведения контрольных мероприятий, предусматривающих взаимодействие с контролируемым лицом, являются:
1) наличие у уполномоченного органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска;
2) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
3) требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) истечение срока исполнения предписания уполномоченного органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
35. Сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям уполномоченный орган получает:
1) при поступлении обращений (заявлений) граждан и организаций, информации из органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации;
2) при проведении контрольных мероприятий, включая контрольные мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом, в том числе в отношении иных контролируемых лиц.
36. При рассмотрении сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, содержащихся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, информации, полученной из органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации, инспектором проводится оценка достоверности таких сведений и информации.
37. В целях проведения оценки достоверности поступивших сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям инспектор при необходимости:
1) запрашивает дополнительные сведения и материалы (в том числе в устной форме) у гражданина или организации, направивших обращение (заявление), в органах государственной власти, органах местного самоуправления, средствах массовой информации;
2) запрашивает у контролируемого лица пояснения в отношении указанных сведений (представление таких пояснений и иных документов не является для контролируемого лица обязательным);
3) обеспечивает по заданию уполномоченного должностного лица уполномоченного органа проведение контрольного мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом.
38. Уполномоченный орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, организации, средства массовой информации расходов, понесенных Администрацией города Екатеринбурга (уполномоченным органом) в связи с рассмотрением обращения (заявления), информации указанных лиц, если в нем были указаны заведомо ложные сведения.
39. По итогам рассмотрения сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям инспектор направляет уполномоченному лицу уполномоченного органа:
1) при подтверждении достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявлении соответствия объекта контроля индикаторам риска - мотивированное представление о проведении контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом;
2) при отсутствии подтверждения достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также при невозможности выявления соответствия объекта контроля индикаторам риска - мотивированное представление о направлении предостережения;
3) при невозможности подтвердить личность гражданина, полномочия представителя гражданина или организации, обнаружении недостоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям - мотивированное представление об отсутствии основания для проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом.
40. Для проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, уполномоченное лицо уполномоченного органа принимает решение о проведении контрольного мероприятия.
41. Контрольные мероприятия, предусматривающие взаимодействие с контролируемым лицом по основанию, предусмотренному подпунктом 1 пункта 34 настоящего Положения, проводятся в виде инспекционного визита, рейдового осмотра, документарной проверки, выездной проверки.
42. Вид внеплановых контрольных мероприятий, предусматривающих взаимодействие с контролируемым лицом по основаниям, предусмотренным подпунктами 2, 3 пункта 34 настоящего Положения, определяется поручением Президента Российской Федерации, поручением Правительства Российской Федерации, требованием прокурора. В случае если вид внепланового контрольного мероприятия такими поручениями и требованием не определен, контрольное мероприятие проводится в виде инспекционного визита или выездной проверки.
43. Внеплановые контрольные мероприятия, предусматривающие взаимодействие с контролируемым лицом, по основанию, предусмотренному подпунктом 4 пункта 34 настоящего Положения, проводятся в виде инспекционного визита, рейдового осмотра, документарной проверки, выездной проверки.
44. В день подписания решения о проведении внепланового контрольного мероприятия в целях согласования его проведения уполномоченный орган направляет в прокуратуру города Екатеринбурга сведения о внеплановом контрольном мероприятии с приложением копии правового акта о проведении внепланового контрольного мероприятия и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для его проведения.
45. Если основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уполномоченный орган для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внепланового контрольного мероприятия незамедлительно (в течение 24 часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом прокуратуры города Екатеринбурга посредством направления в тот же срок документов, предусмотренных пунктом 44 настоящего Положения. В этом случае уведомление контролируемого лица о проведении внепланового контрольного мероприятия может не проводиться.
46. Контролируемое лицо обязано присутствовать либо обеспечить присутствие представителя контролируемого лица при проведении контрольных мероприятий и совершении контрольных действий, которые должны проводиться в присутствии контролируемого лица либо его представителя, за исключением проведения контрольных мероприятий, совершения контрольных действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом.
47. В случаях отсутствия контролируемого лица либо его представителя, предоставления контролируемым лицом информации в уполномоченный орган о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, такие контрольные мероприятия проводятся, контрольные действия совершаются, если оценка соблюдения обязательных требований при проведении такого контрольного мероприятия может быть проведена без присутствия контролируемого лица, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении такого контрольного мероприятия.
48. В случае если оценка соблюдения обязательных требований при проведении такого контрольного мероприятия не может быть проведена в отсутствие контролируемого лица, а также в случае отсутствия у уполномоченного органа сведений о надлежащем уведомлении контролируемого лица о проведении такого контрольного мероприятия инспектор составляет акт о невозможности проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом.
49. В случае временной нетрудоспособности индивидуального предпринимателя, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, а также при наступлении обстоятельств непреодолимой силы, повлекших невозможность присутствия указанных контролируемых лиц при проведении контрольного мероприятия, такие лица вправе представить в уполномоченный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия с приложением подтверждающих документов.
50. При поступлении указанной информации в уполномоченный орган решением уполномоченного лица уполномоченного органа проведение контрольного мероприятия переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в уполномоченный орган.
51. При совершении инструментального обследования в целях определения имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований применяются оборудование, государственные и иные информационные системы, программные средства, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации и обеспечивающие геодезические и картометрические измерения.
52. При совершении осмотра, а также при совершении инструментального обследования в ходе проведения выездной проверки инспектором используются аудио-, видеозапись и фотосъемка.
Об использовании аудио-, видеозаписи и фотосъемки при проведении контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, инспектор сообщает контролируемому лицу (представителю контролируемого лица).
При начале аудио-, видеозаписи инспектор объявляет: кем осуществляется фиксация, дату проведения фиксации и место, какое контрольное мероприятие проводится и какое контрольное действие выполняется, участвующие лица представляются, называя фамилию, имя, отчество, место работы и должность, статус участника.
При производстве аудио-, видеозаписи инспектор устно поясняет фиксируемые действия участвующих лиц, называет и описывает фиксируемые объекты, предметы, события.
В случае приостановки аудио-, видеозаписи инспектор объявляет причину приостановки и время приостановки видеозаписи. После возобновления аудио-, видеозаписи инспектор объявляет о ее возобновлении, времени, в которое она возобновлена, участвующих лиц опрашивают на предмет наличия возражений, замечаний относительно происходившего в период приостановки аудио-, видеозаписи.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
Содержание аудио-, видеозаписи подлежит отражению в протоколе контрольного действия.
Материальный носитель, содержащий аудио-, видеозапись, упаковывается способом, обеспечивающим его сохранность, а также исключающим возможность его подмены без признаков повреждения упаковки, и прикладывается к протоколу контрольного действия.
По ходатайству контролируемого лица или его представителя инспектор в течение 3 рабочих дней со дня поступления такого ходатайства изготавливает копию аудио-, видеозаписи на материальном носителе и передает ее контролируемому лицу или его представителю.
Сведения об использовании аудио-, видеозаписи, фотосъемки указываются в протоколе контрольного действия. Полученные материалы аудио-, видеозаписи, фотосъемки приобщаются к протоколу контрольного действия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.