Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Гриф приложения изменен с 1 марта 2022 г. - Решение Пермской городской Думы от 22 февраля 2022 г. N 43
Приложение 1
к решению
Пермской городской Думы
от 21.12.2021 N 299
Положение
о муниципальном земельном контроле на территории города Перми
22 февраля 2022 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории города Перми (далее - Муниципальный контроль).
1.2. Муниципальный контроль - деятельность контрольных органов, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, осуществляемая в пределах полномочий указанных органов посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
1.3. Предметом Муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность (далее - обязательные требования).
1.4. Муниципальный контроль осуществляется территориальными органами администрации города Перми на территориях соответствующих районов (поселка Новые Ляды) города Перми (далее - Органы контроля).
1.5. От имени Органа контроля Муниципальный контроль вправе осуществлять следующие должностные лица:
руководитель Органа контроля, заместитель руководителя Органа контроля,
должностные лица Органа контроля, в должностные обязанности которых в соответствии с настоящим Положением и должностной инструкцией входит осуществление полномочий по Муниципальному контролю, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных мероприятий (далее - Инспекторы).
Перечень должностных лиц Органа контроля, уполномоченных на осуществление Муниципального контроля, устанавливается правовым актом администрации города Перми.
1.6. Должностным лицом, уполномоченным на принятие правового акта о проведении контрольных мероприятий, является руководитель Органа контроля.
1.7. Руководитель Органа контроля, заместитель руководителя Органа контроля, Инспекторы при осуществлении Муниципального контроля реализуют права и несут обязанности, соблюдают ограничения и запреты, установленные Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон о контроле).
1.8. Под контролируемыми лицами при осуществлении Муниципального контроля понимаются юридические лица, граждане, в том числе индивидуальные предприниматели, деятельность, действия (бездействие) или результаты деятельности которых либо объекты земельных отношений (земли, земельные участки или части земельных участков), расположенные в границах города Перми, находящиеся во владении и (или) в пользовании которых, подлежат Муниципальному контролю.
Контролируемые лица при осуществлении Муниципального контроля реализуют права и несут обязанности, установленные Федеральным законом о контроле.
1.9. Объектами Муниципального контроля (далее - объекты контроля) являются:
деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие),
результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования,
объекты земельных отношений (земли, земельные участки или части земельных участков), расположенные в границах города Перми.
1.10. Орган контроля осуществляет учет объектов контроля. Учет объектов контроля осуществляется по форме, утверждаемой правовым актом администрации города Перми.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета Орган контроля использует информацию, представляемую в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
1.11. К отношениям, связанным с осуществлением Муниципального контроля, организацией и проведением профилактических мероприятий, контрольных мероприятий, применяются положения Федерального закона о контроле.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении Муниципального контроля
2.1. Муниципальный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
2.2. Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям объекты контроля подлежат отнесению к одной из следующих категорий риска:
средний риск,
умеренный риск,
низкий риск.
2.3. Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется на основе сопоставления тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также учитывается добросовестность контролируемых лиц (далее - критерии риска).
2.4. В целях отнесения объектов контроля к категориям риска при осуществлении Муниципального контроля устанавливаются следующие критерии риска.
2.4.1. к категории среднего риска относятся:
объекты контроля, в отношении которых в течение трех лет, предшествовавших дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска, фиксировались факты нарушения разрешенного использования,
объекты контроля, расположенные в границах или примыкающие к границе береговой полосы водных объектов общего пользования, в отношении которых в течение трех лет, предшествовавших дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска, фиксировались факты незаконного использования прилегающей территории в результате установки ограждений,
объекты контроля, используемые под платные автопарковки и автостоянки, в отношении которых в течение трех лет, предшествовавших дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска, фиксировались факты несоответствия местоположения установленных ограждений границам предоставленных земельных участков;
2.4.2. к категории умеренного риска относятся объекты контроля - земельные участки, сформированные под многоквартирными домами, в отношении которых в течение пяти лет, предшествовавших дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска, фиксировались факты незаконного использования в результате установки ограждений.
2.5. Отнесение объектов контроля к категориям среднего и умеренного рисков осуществляется правовым актом руководителя Органа контроля.
2.6. Пересмотр правового акта, указанного в пункте 2.5 настоящего Положения, осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением для отнесения объектов контроля к категориям риска, с учетом особенностей, установленных настоящим пунктом.
В случае пересмотра правового акта об отнесении объекта контроля к категории риска правовой акт об изменении категории риска на более высокую или низкую категорию принимается руководителем Органа контроля.
2.7. Пересмотр правового акта об отнесении объекта контроля к категориям риска осуществляется в течение пяти рабочих дней после дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска.
2.8. Орган контроля ведет перечень объектов контроля среднего и умеренного рисков (далее - Перечень). Включение объектов контроля в Перечень осуществляется на основе правового акта об отнесении объектов контроля к соответствующим категориям риска.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета Орган контроля использует полученные с соблюдением требований законодательства сведения из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе получаемые в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и юридических лиц, из сообщений средств массовой информации, а также сведения, содержащиеся в информационных ресурсах, и иные сведения об объектах контроля, в том числе из открытых источников данных.
2.9. Перечень составляется на очередной календарный год в срок до 1 мая года составления плана контрольных мероприятий.
Абзац утратил силу с 1 марта 2022 г. - Решение Пермской городской Думы от 22 февраля 2022 г. N 43
Перечень с указанием категорий риска размещается на официальных сайтах Органов контроля до 1 июня года составления плана контрольных мероприятий.
2.10. Перечень содержит следующую информацию:
а) кадастровый номер, адрес или адресный ориентир объекта контроля;
б) присвоенную категорию риска;
в) реквизиты правового акта руководителя Органа контроля о присвоении объекту контроля категории риска, а также сведения, на основании которых было принято решение об отнесении объекта контроля к категории риска.
2.11. В случае если объект контроля не отнесен к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
2.12. В зависимости от присвоенной категории риска устанавливаются следующие виды и периодичность проведения плановых контрольных мероприятий:
2.12.1. в отношении объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска, одна выездная проверка в три года;
2.12.2. в отношении объектов контроля, отнесенных к категории умеренного риска, одна выездная проверка в пять лет.
2.13. По запросу контролируемого лица Орган контроля представляет информацию о присвоенных объектам контроля контролируемого лица категориях риска, а также сведения, на основании которых принято решение об отнесении к категориям риска его объектов контроля.
2.14. Контролируемые лица вправе подать в Орган контроля в соответствии с его компетенцией заявление об изменении присвоенной ранее категории риска.
2.15. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям устанавливаются следующие индикаторы риска нарушения требований земельного законодательства (далее - индикаторы риска):
2.15.1. несоответствие площади используемого контролируемым лицом земельного участка, определенной в результате проведения контрольного мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом, площади земельного участка, сведения о которой содержатся в Едином государственном реестре недвижимости;
2.15.2. несоответствие использования контролируемым лицом земельного участка, выявленное в результате проведения контрольного мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом, разрешенному использованию земельного участка, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости и которое предусмотрено градостроительным регламентом соответствующей территориальной зоны;
2.15.3. отсутствие объектов капитального строительства, признаков ведения строительных работ, связанных с возведением объектов капитального строительства на земельном участке, предназначенном для жилищного или иного строительства, выявленное по результатам проведения контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом, в случае если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом.
2.16. Выявление соответствия объекта контроля индикаторам риска осуществляется в ходе проведения контрольного мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом и является основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом.
В случае выявления соответствия объекта контроля индикаторам риска Инспектор направляет руководителю Органа контроля мотивированное представление о проведении контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом.
Вид такого контрольного мероприятия определяется с учетом следующих критериев:
при выявлении соответствия объекта контроля индикаторам риска, предусмотренным подпунктами 2.15.1, 2.15.2 настоящего Положения, проводится инспекционный визит, рейдовый осмотр либо документарная проверка,
при выявлении соответствия объекта контроля индикатору риска, предусмотренному подпунктом 2.15.3 настоящего Положения, проводится документарная проверка.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении Муниципального контроля
3.1. Профилактические мероприятия проводятся Органом контроля в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения.
Проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.
3.2. Профилактические мероприятия осуществляются на основании ежегодной программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - Программа профилактики), утверждаемой руководителем Органа контроля в соответствии с законодательством.
Утвержденная Программа профилактики размещается на официальном сайте Органа контроля в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Профилактические мероприятия, предусмотренные Программой профилактики, обязательны для проведения Органом контроля.
Орган контроля может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные Программой профилактики.
3.3. При осуществлении Муниципального контроля проводятся следующие виды профилактических мероприятий:
информирование,
объявление предостережения,
консультирование.
3.4. Предусмотренные пунктом 3.3 настоящего Положения виды профилактических мероприятий не дифференцируются в зависимости от отнесения конкретного объекта контроля к определенной категории риска в соответствии с разделом 2 настоящего Положения.
3.5. Профилактические мероприятия осуществляются в порядке, предусмотренном Федеральным законом о контроле и настоящим Положением.
3.6. Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона о контроле, на официальном сайте Органа контроля в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии).
Размещенные сведения на указанном официальном сайте поддерживаются в актуальном состоянии и обновляются в срок не позднее пяти рабочих дней после дня их изменения.
Должностные лица, ответственные за размещение информации, предусмотренной настоящим Положением, определяются правовым актом руководителя Органа контроля.
3.7. В случае наличия у Органа контроля сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Орган контроля объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
3.8. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом о контроле, по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
3.9. Инспектор регистрирует предостережение в журнале учета объявленных предостережений с присвоением регистрационного номера. Журнал учета объявленных предостережений оформляется в соответствии с типовой формой, утверждаемой правовым актом администрации города Перми.
3.10. После получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении указанного предостережения.
Возражение направляется в Орган контроля не позднее 15 календарных дней после дня получения предостережения.
3.11. Возражения составляются контролируемым лицом в произвольной форме, но должны содержать следующую информацию:
наименование юридического лица, фамилию, имя, отчество (при наличии) гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и (или) почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ по итогам рассмотрения возражения контролируемому лицу,
сведения об объекте контроля,
дату и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица,
обоснование позиции, доводы в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований,
фамилию, имя, отчество (при наличии) подписавшего возражение лица,
дату направления возражения.
3.12. Возражение рассматривается Органом контроля не позднее 10 рабочих дней после дня получения такого возражения.
По результатам рассмотрения возражения Орган контроля принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения с соответствующей отметкой в журнале учета объявленных предостережений,
отказывает в удовлетворении возражения.
3.13. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, контролируемому лицу, подавшему возражение, по адресу (адресам), указанным в возражении, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения.
3.14. Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается.
3.15. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется руководителем Органа контроля, заместителем руководителя Органа контроля, Инспектором по обращениям контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением Муниципального контроля.
Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование может осуществляться руководителем Органа контроля, заместителем руководителя Органа контроля, Инспектором по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий.
Время консультирования не должно превышать 15 минут.
3.16. Личный прием граждан проводится руководителем Органа контроля, заместителем руководителя Органа контроля, Инспектором.
Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте Органа контроля в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3.17. Консультирование осуществляется в устной или письменной формах по следующим вопросам:
организация и осуществление Муниципального контроля;
порядок осуществления профилактических, контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением.
3.18. Консультирование в письменной форме осуществляется в следующих случаях:
контролируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по вопросам консультирования,
за время консультирования представить ответ на поставленные вопросы невозможно,
ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от органов власти или иных лиц.
Направление контролируемому лицу письменного ответа на запрос осуществляется уполномоченным органом в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.19. Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к сфере Муниципального контроля, даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы власти или к соответствующим должностным лицам.
3.20. Орган контроля осуществляет учет консультирований, который проводится посредством внесения соответствующей записи в журнал консультирования. Журнал консультирования оформляется в соответствии с типовой формой, утверждаемой правовым актом администрации города Перми. При проведении консультирования во время контрольных мероприятий запись о проведенной консультации отражается в акте контрольного мероприятия, а также в журнале консультирования.
3.21. В случае если в течение календарного года поступило пять и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Органа контроля в информационно-телекоммуникационной сети Интернет письменного разъяснения, подписанного руководителем Органа контроля, без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.
IV. Осуществление контрольных мероприятий и контрольных действий
4.1. В рамках осуществления Муниципального контроля при взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия:
инспекционный визит,
рейдовый осмотр,
документарная проверка,
выездная проверка.
4.2. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия (далее - контрольные мероприятия без взаимодействия):
наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности),
выездное обследование.
4.3. Контрольные мероприятия, указанные в пункте 4.1 настоящего Положения, проводятся в форме плановых и внеплановых мероприятий.
4.4. Плановые контрольные мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных мероприятий на очередной календарный год, формируемого Органом контроля и подлежащего согласованию с органами прокуратуры в виде выездных проверок.
Плановые контрольные мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных в соответствии с настоящим Положением к категории низкого риска, не проводятся.
4.5. Внеплановые контрольные мероприятия, за исключением внеплановых контрольных мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям:
наличие у Органа контроля сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля индикаторам риска в ходе проведения контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом,
поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц,
требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям,
истечение срока исполнения предписания Органа контроля об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
4.6. Внеплановые контрольные мероприятия по основанию, предусмотренному абзацем вторым пункта 4.5 настоящего Положения, проводятся в виде инспекционного визита, рейдового осмотра, документарной проверки.
4.7. Вид внеплановых контрольных мероприятий по основаниям, предусмотренным абзацами третьим, четвертым пункта 4.5 настоящего Положения, определяется поручением Президента Российской Федерации, поручением Правительства Российской Федерации, требованием прокурора. В случае если вид внепланового контрольного мероприятия такими поручениями и требованием не определен, контрольное мероприятие проводится в виде выездной проверки.
4.8. Внеплановые контрольные мероприятия по основанию, предусмотренному абзацем пятым пункта 4.5 настоящего Положения, проводятся в виде инспекционного визита, рейдового осмотра, документарной проверки, выездной проверки.
4.9. Контрольные мероприятия без взаимодействия проводятся на основании заданий руководителя Органа контроля, включая задания, содержащиеся в планах работы Органа контроля, в том числе в случаях, установленных Федеральным законом о контроле.
4.10. Контрольные мероприятия осуществляются в порядке, предусмотренном Федеральным законом о контроле и настоящим Положением.
Для проведения контрольных мероприятий, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Положения, принимается решение Органа контроля, подписанное руководителем Органа контроля (далее - решение о проведении контрольного мероприятия).
В решении о проведении контрольного мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона о контроле.
4.11. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом и (или) владельцем (пользователем) объекта земельных отношений (земли, земельных участков или части земельных участков), расположенного в границах города Перми.
4.12. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные действия:
осмотр,
опрос,
получение письменных объяснений,
инструментальное обследование.
4.13. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте земельных отношений (земле, земельном участке или части земельного участка), расположенном в границах города Перми, не может превышать один рабочий день.
4.14. Рейдовый осмотр проводится в отношении любого числа контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление объектом земельных отношений (землей, земельным участком или частью земельного участка), расположенным в границах города Перми.
4.15. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные действия:
осмотр,
опрос,
получение письменных объяснений,
инструментальное обследование.
4.16. Срок проведения рейдового осмотра не может превышать 10 рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.
4.17. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении Органа контроля, результаты предыдущих контрольных мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществления в отношении этих контролируемых лиц Муниципального контроля.
4.18. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
получение письменных объяснений,
истребование документов.
4.19. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
4.20. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
4.21. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим объектами контроля и (или) использующим их.
4.22. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
осмотр,
опрос,
получение письменных объяснений,
истребование документов,
инструментальное обследование.
4.23. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
4.24. Под наблюдением за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) понимается сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у Органа контроля, в том числе данных:
которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия,
которые представляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований,
содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из информационно-телекоммуникационной сети Интернет,
полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
4.25. При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями.
4.26. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, Органом контроля принимается решение, предусмотренное частью 3 статьи 74 Федерального закона о контроле.
4.27. Под выездным обследованием понимается контрольное мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.
Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
4.28. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектах земельных отношений (землях, земельных участках или частях земельных участков), расположенных в границах города Перми, могут осуществляться:
осмотр,
инструментальное обследование (с применением видеозаписи).
4.29. Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать 1 рабочий день.
4.30. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
4.31. Случаями, при наступлении которых индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе в соответствии со статьей 31 Федерального закона о контроле представить в Орган контроля информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, являются:
нахождение на стационарном лечении в медицинской организации либо болезнь, препятствующая участию в мероприятии по контролю, подтвержденная листком нетрудоспособности,
нахождение за пределами Российской Федерации,
административный арест,
избрание в отношении подозреваемого в совершении преступления физического лица меры пресечения в виде: подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрета определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста,
наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию лица при проведении контрольного мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, крупная авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства).
В случае представления индивидуальным предпринимателем, гражданином, являющимся контролируемым лицом, информации, предусмотренной настоящим пунктом, проведение контрольного мероприятия переносится Органом контроля на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для такого обращения индивидуального предпринимателя или гражданина в Орган контроля.
4.32. Для фиксации руководителем Органа контроля, заместителем руководителя Органа контроля, Инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, за исключением случаев фиксации:
сведений, отнесенных законодательством Российской Федерации к государственной тайне,
объектов, территорий, которые законодательством Российской Федерации отнесены к режимным и особо важным объектам.
4.33. Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи при осуществлении контрольных мероприятий принимается руководителем Органа контроля, заместителем руководителя Органа контроля, Инспектором самостоятельно при совершении следующих действий:
осмотр - фотосъемка, видеозапись,
опрос - аудиозапись,
получение письменных объяснений - фотосъемка, видеозапись,
истребование документов - фотосъемка, аудио- и видеозапись,
инструментальное обследование - фотосъемка, видеозапись.
4.34. В обязательном порядке фото- или видеофиксация доказательств нарушений обязательных требований осуществляется при проведении выездного обследования.
4.35. Уведомление о возможности использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи при осуществлении контрольных мероприятий отражается в решении о проведении контрольного мероприятия.
4.36. Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками. Фотосъемка и видеозапись, используемые для фиксации доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований при проведении контрольных мероприятий, должны проводиться в условиях достаточной освещенности.
4.37. Аудио- и видеозапись осуществляются в ходе проведения контрольного мероприятия непрерывно с уведомлением вслух в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
4.38. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи отражается в акте, составляемом по результатам контрольного мероприятия.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного мероприятия.
4.39. Результаты контрольного мероприятия оформляются в порядке, установленном Федеральным законом о контроле.
4.40. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом Орган контроля в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан принять меры в соответствии с Федеральным законом о контроле.
V. Заключительные положения
5.1. Решения Органа контроля и действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих Муниципальный контроль, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.2. Рассмотрение жалоб на решения Органа контроля, действия (бездействие) должностных лиц Органа контроля осуществляется в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", правовым актом администрации города Перми.
5.3. Досудебный порядок подачи жалоб, установленный главой 9 Федерального закона о контроле, при осуществлении Муниципального контроля не применяется.
5.4. Оценка результативности и эффективности осуществления Муниципального контроля осуществляется на основании статьи 30 Федерального закона о контроле.
Ключевые показатели Муниципального контроля и их целевые значения, индикативные показатели Муниципального контроля утверждаются правовым актом Пермской городской Думы.
5.5. До 31.12.2023 подготовка в ходе осуществления Муниципального контроля документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами Органа контроля действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляется на бумажном носителе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.