Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации
городского округа Сызрань
от 29.12.2021 г. N 3490
Порядок
определения формы реализации проектов с использованием механизмов муниципально-частного партнерства, концессионных соглашений и иных форм муниципально-частного взаимодействия, планируемых к реализации на территории городского округа Сызрань, и мониторинга их реализации
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет порядок взаимодействия органов Администрации городского округа Сызрань, и (или) муниципальных учреждений городского округа Сызрань, и (или) муниципальных предприятий городского округа Сызрань с индивидуальными предпринимателями, российскими или иностранными юридическими лицами при подготовке и рассмотрении документов, необходимых для принятия решений о форме реализации проектов с использованием механизмов муниципально-частного партнерства, концессионных соглашений и иных форм муниципально-частного взаимодействия, планируемых к реализации на территории городского округа Сызрань (далее соответственно - проекты МЧВ, МЧВ), в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Самарской области.
1.2. Настоящий Порядок не распространяет свое действие на правоотношения, возникающие в связи с рассмотрением предложения, поступившего в соответствии с пунктом 4.2 статьи 37 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", а также предложения, поступившего в соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона от 13.07.2015 N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
1.3. Основными принципами МЧВ являются:
законность;
социально-экономический эффект и эффективность;
обоснованность принимаемых Администрацией городского округа Сызрань управленческих решений;
взаимовыгодность;
объединение ресурсов для достижения конкретного результата;
распределение ответственности и рисков между публичным и частным партнерами;
обеспечение Администрацией городского округа Сызрань, и (или) муниципальными учреждениями городского округа Сызрань, и (или) муниципальными предприятиями городского округа Сызрань контроля за реализацией проектов МЧВ.
1.4. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
МЧВ - взаимовыгодное сотрудничество Администрации городского округа Сызрань, и (или) муниципальных учреждений городского округа Сызрань, и (или) муниципальных предприятий городского округа Сызрань с индивидуальными предпринимателями, российскими или иностранными юридическими лицами в формах, предусмотренных настоящим Порядком, в целях эффективного выполнения задач публично-правового образования, привлечения частных инвестиций в экономику городского округа Сызрань, а также обеспечения доступности товаров, работ, услуг и повышения их качества;
проект МЧВ - проект, планируемый к реализации Администрацией городского округа Сызрань, муниципальными учреждениями и предприятиями городского округа Сызрань совместно с индивидуальными предпринимателями, российскими или иностранными юридическими лицами;
инициатор проекта МЧВ - орган Администрации городского округа Сызрань, представивший в соответствии с настоящим Порядком предложения по реализации проекта МЧВ. Орган Администрации городского округа Сызрань может инициировать предложение по реализации проекта МЧВ, поступившее от муниципальных учреждений городского округа Сызрань, и (или) муниципальных предприятий городского округа Сызрань, индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц, в случае его соответствия приоритетам, целям и задачам социально-экономического развития городского округа Сызрань, определенным стратегией социально-экономического развития городского округа Сызрань, программами городского округа Сызрань;
уполномоченный орган - Комитет имущественных отношений Администрации городского округа Сызрань, уполномоченный на подготовку, координацию и сопровождение проектов МЧВ, планируемых к реализации и (или) реализуемых на территории городского округа Сызрань;
межведомственная рабочая группа - коллегиальный совещательный орган, деятельность которого регламентируется положением об организации деятельности межведомственной рабочей группы по определению формы реализации проектов с использованием механизмов муниципально-частного партнерства, концессионных соглашений и иных форм муниципально-частного взаимодействия, планируемых к реализации на территории городского округа Сызрань, состав которой утверждается Распоряжением Администрации городского округа Сызрань (далее соответственно - Рабочая группа);
участники проекта МЧВ - представители органов Администрации городского округа Сызрань в соответствии с отраслевой принадлежностью проекта МЧВ, представители муниципальных учреждений городского округа Сызрань, муниципальных предприятий городского округа Сызрань, руководители и специалисты научных, общественных и иных организаций, привлекаемые к подготовке и реализации проекта МЧВ;
концепция проекта МЧВ - документ, содержащий описание проекта МЧВ, его технико-экономические показатели и социально-экономические особенности его реализации в соответствии с настоящим Порядком;
соглашение о социально-экономическом сотрудничестве - соглашение, заключенное на основании Устава городского округа Сызрань, предметом которого является сотрудничество сторон в целях социально-экономического развития городского округа Сызрань в части создания и (или) реконструкции объектов недвижимого имущества и их оснащения объектами движимого имущества (при необходимости) за счет внебюджетных источников финансирования, которое включает в себя основные направления сотрудничества сторон, объем инвестиций, осуществляемый частным партнером при реализации проекта МЧВ, сроки создания и (или) реконструкции объектов недвижимого имущества и их оснащения объектами движимого имущества, данные о количестве предоставляемых в рамках реализации проекта МЧВ услуг (при необходимости), информацию о земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, предоставляемых в соответствии с частью 1 статьи 10.1 Закона Самарской области от 16.03.2006 N 19-ГД "Об инвестициях и государственной поддержке инвестиционной деятельности в Самарской области".
1.5. Формами реализации проекта МЧВ являются:
соглашение о муниципально-частном партнерстве;
концессионное соглашение;
иные формы МЧВ - соглашение о социально-экономическом сотрудничестве, инвестиционный договор (заключаемый в соответствии с Федеральным законом от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений"), контракт жизненного цикла, договор аренды муниципального имущества с инвестиционными обязательствами, стороной в котором является Администрация городского округа Сызрань, муниципальный контракт на поставку товара, предусматривающий встречные инвестиционные обязательства поставщика-инвестора по созданию или модернизации и (или) освоению производства такого товара на территории городского округа Сызрань, заключаемый в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
1.6. Уполномоченный орган:
осуществляет совместно с инициатором и участниками проекта МЧВ подготовку и рассмотрение документов, необходимых для принятия решения о форме реализации проекта МЧВ;
разрабатывает индивидуальные схемы реализации проектов МЧВ;
осуществляет постоянный мониторинг процесса подготовки документов, необходимых для реализации проектов МЧВ;
осуществляет сопровождение и координацию проектов МЧВ;
ведет реестр проектов МЧВ.
2. Этапы принятия решения о форме реализации проекта МЧВ
Принятие решения о форме реализации проекта МЧВ включает следующие этапы:
инициация проекта МЧВ и его рассмотрение в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка;
подготовка концепции проекта МЧВ в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка;
принятие решения о форме реализации проекта МЧВ в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка.
3. Инициация проекта МЧВ и его рассмотрение
3.1. Основанием для рассмотрения проекта МЧВ является письменное обращение инициатора проекта МЧВ в уполномоченный орган с приложением предложения о реализации проекта МЧВ, подготовленного в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка (далее - предложение), и (или) поручение Главы городского округа Сызрань о рассмотрении возможности реализации проекта с применением механизмов МЧВ, данное уполномоченному органу.
При наличии поручения Главы городского округа Сызрань уполномоченный орган направляет указанное поручение в течение трех рабочих дней со дня его получения в орган Администрации городского округа Сызрань исходя из отраслевой принадлежности проекта МЧВ для подготовки предложения.
3.2. Предложение направляется в уполномоченный орган сопроводительным письмом инициатора проекта МЧВ и должно содержать:
предварительное наименование проекта МЧВ;
информацию о соответствии проекта МЧВ приоритетам, целям и задачам социально-экономического развития городского округа Сызрань, определенным стратегией социально-экономического развития городского округа Сызрань, программами городского округа Сызрань;
информацию о наличии потенциальных партнеров;
сведения о предполагаемом земельном участке (участках) и месторасположении объектов, планируемых к вовлечению в проект МЧВ (в случае отсутствия - описание характеристик необходимого для реализации проекта земельного участка (участков);
формы предполагаемого возможного финансового участия городского округа Сызрань в проекте МЧВ с учетом требований действующего законодательства;
предварительную оценку совокупного объема средств, необходимых для реализации проекта МЧВ, в том числе для создания (реконструкции) объекта (объектов), согласованную с Комитетом по строительству и архитектуре Администрации городского округа Сызрань в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка;
предварительные данные о количестве и стоимости предоставляемых услуг (при необходимости);
предварительный срок осуществления проектирования объекта в рамках реализации проекта МЧВ или сведения о наличии проектно-сметной документации на объект (объекты) недвижимого имущества, подлежащий(ие) созданию и (или) реконструкции в рамках проекта МЧВ, и положительного заключения государственной экспертизы на нее;
предварительный срок создания объекта в рамках реализации проекта МЧВ;
сведения об имуществе городского округа Сызрань, предполагаемом к вовлечению в хозяйственный оборот при реализации проекта МЧВ с учетом требований действующего законодательства;
информацию о наличии (об отсутствии) прав третьих лиц в отношении объектов, предполагаемых к вовлечению в хозяйственный оборот при реализации проекта МЧВ;
краткое описание технологий, применяемых при реализации проекта МЧВ, в том числе информацию о степени использования наукоемких, энергосберегающих, ресурсосберегающих технологий (при наличии);
описание предполагаемого состава товаров и (или) услуг (работ), производство и (или) предоставление (выполнение) которых планируется осуществить в результате реализации проекта МЧВ;
предварительные параметры создания (реконструкции) объекта в рамках реализации проекта МЧВ и его оснащения движимым имуществом (при необходимости), включая требования к техническим характеристикам и допустимому "возрасту" такого имущества;
иные сведения по усмотрению инициатора проекта МЧВ, необходимые для всестороннего и полного анализа предложения, предусмотренные законодательством о МЧВ, законодательством, регулирующим сферу деятельности проекта МЧВ.
3.3. Запрос о согласовании предварительной оценки совокупного объема средств, необходимых для реализации проекта МЧВ, в том числе для создания (реконструкции) объекта (объектов), направляется инициатором проекта МЧВ в Комитет по строительству и архитектуре Администрации городского округа Сызрань официальным письмом, ответ на который предоставляется в срок, не превышающий 30 дней со дня получения соответствующего запроса.
3.4. Предложение рассматривается уполномоченным органом в течение 21 рабочего дня со дня его поступления.
Уполномоченный орган при необходимости запрашивает у инициатора проекта МЧВ и участников проекта МЧВ дополнительно документы, материалы и разъяснения, необходимые для рассмотрения предложения, в течение срока, установленного настоящим пунктом.
3.5. По итогам рассмотрения предложения в случае его соответствия пункту 3.2 настоящего Порядка и отсутствия основания для отказа в подготовке концепции проекта МЧВ уполномоченный орган осуществляет подготовку концепции проекта МЧВ в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.
3.6. Основанием для отказа в подготовке концепции проекта МЧВ является наличие сведений, представленных инициатором проекта МЧВ и (или) участниками проекта МЧВ в соответствии с пунктами 3.2, 3.4 настоящего Порядка, указывающих на невозможность реализации такого проекта с использованием механизмов МЧВ.
3.7. В случае наличия основания для отказа в подготовке концепции проекта МЧВ уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня окончания рассмотрения предложения направляет инициатору проекта МЧВ информацию об отказе в подготовке концепции проекта МЧВ с указанием причин такого решения.
3.8. После устранения причин, послуживших основанием для отказа в подготовке концепции проекта МЧВ, допускается повторное обращение инициатора проекта МЧВ в соответствии с настоящим разделом.
4. Подготовка концепции проекта МЧВ
4.1. В случае соответствия предложения пункту 3.2 настоящего Порядка и отсутствия основания для отказа в подготовке концепции проекта МЧВ уполномоченный орган совместно с инициатором и участниками проекта МЧВ в течение 85 рабочих дней осуществляет подготовку концепции проекта МЧВ.
4.2. Концепция проекта МЧВ содержит:
сведения, указанные в предложении инициатора проекта МЧВ, предусмотренные пунктом 3.2 настоящего Порядка;
цели и задачи реализации проекта МЧВ;
срок реализации проекта МЧВ и (или) порядок определения такого срока;
предварительную оценку совокупного объема и структуры инвестиций, необходимых для реализации проекта МЧВ, с указанием возможных источников и сроков финансирования;
описание рисков (при наличии), связанных с реализацией проекта МЧВ, и их ранжирование по приоритетности наступления;
финансовую модель реализации проекта МЧВ;
схему реализации проекта МЧВ;
сведения об источниках окупаемости вложенных инвестиций;
информацию о социально-экономической эффективности проекта МЧВ;
дорожную карту реализации проекта МЧВ;
предварительные сведения о количестве рабочих мест, планируемых к созданию;
информацию об имеющихся инженерных коммуникациях и потребности (в разрезе каждого создаваемого объекта) в мощностях теплоснабжения, газоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения;
информацию о подготовке необходимой организационно-правовой документации, проведении конкурсных или иных процедур в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Самарской области;
предложение по ответственным исполнителям органов Администрации городского округа Сызрань, участвующим в подготовке, реализации и мониторинге проекта МЧВ в рамках установленной компетенции;
иные материалы и сведения по усмотрению уполномоченного органа и (или) инициатора проекта МЧВ, необходимые для разработки концепции проекта МЧВ, предусмотренные действующим законодательством о МЧВ, законодательством, регулирующим сферу деятельности проекта МЧВ.
4.3. Уполномоченный орган после окончания подготовки концепции проекта МЧВ направляет ее инициатору и участникам проекта МЧВ на согласование.
4.4. Инициатор и участники проекта МЧВ в течение 10 рабочих дней с момента получения концепции проекта МЧВ направляют в уполномоченный орган уведомление:
о согласовании концепции проекта МЧВ;
о необходимости доработки концепции проекта МЧВ (с указанием мотивированных предложений по доработке концепции проекта МЧВ).
4.5. Доработка концепции проекта МЧВ осуществляется уполномоченным органом совместно с инициатором и участниками проекта МЧВ в течение 10 рабочих дней с момента получения уведомления, предусмотренного пунктом 4.4 настоящего Порядка.
5. Принятие решения о форме реализации проекта МЧВ
5.1. В случае согласования инициатором и участниками проекта МЧВ концепции проекта МЧВ уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней с момента получения уведомления, предусмотренного пунктом 4.4 настоящего Порядка, организует проведение заседания Рабочей группы.
В случае рассмотрения концепции проекта МЧВ Главой городского округа Сызрань, по итогам которого принято решение в форме протокола о целесообразности реализации проекта МЧВ с использованием форм МЧВ, вынесение его на рассмотрение Рабочей группы не требуется.
5.2. Рабочая группа в рамках заседания принимает одно из следующих решений:
о согласовании концепции проекта МЧВ и форме его реализации;
о доработке концепции проекта МЧВ.
5.3. В случае принятия решения Рабочей группой о доработке концепции проекта МЧВ уполномоченный орган совместно с инициатором и участниками проекта МЧВ дорабатывает концепцию проекта МЧВ в течение 21 рабочего дня.
5.4. Рассмотрение Рабочей группой доработанной концепции проекта МЧВ осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим разделом.
5.5. В случае принятия Рабочей группой решения о согласовании концепции проекта МЧВ и форме его реализации уполномоченный орган осуществляет подготовку документов, обеспечивающих реализацию проекта МЧВ в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством Самарской области, регулирующим форму реализации проекта МЧВ (далее - документы, обеспечивающие реализацию проекта МЧВ).
6. Взаимодействие органов Администрации городского округа Сызрань при разработке документов, обеспечивающих реализацию проекта МЧВ
6.1. В целях подготовки документов, обеспечивающих реализацию проекта МЧВ, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня принятия Рабочей группой решения о согласовании концепции проекта МЧВ и форме его реализации запрашивает у инициатора проекта МЧВ, соответствующего органа Администрации городского округа Сызрань информацию, указанную в пунктах 6.2-6.4 настоящего Порядка (далее - информация). Информация представляется в уполномоченный орган официальным письмом, в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.
6.2. Инициатор проекта МЧВ в соответствии с запросом уполномоченного органа представляет:
перечень недвижимого имущества, которое планируется создать и (или) реконструировать при реализации проекта МЧВ, в том числе объектов движимого имущества, технологически связанных с объектами недвижимого имущества, с указанием их технико-экономических характеристик;
информацию о количестве и стоимости услуг, оказание которых планируется в рамках реализации проекта МЧВ, и (или) порядке определения количества и стоимости таких услуг;
информацию о размере, форме, порядке и сроках внесения концессионной платы или платы частного партнера (в случае принятия решения о реализации проекта МЧВ в форме концессионного соглашения или в форме соглашения о муниципально-частном партнерстве соответственно);
информацию о возможности привлечения средств бюджета городского округа Сызрань в целях реализации проекта МЧВ.
6.3. Комитет имущественный отношений Администрации городского округа Сызрань одновременно с запросом, указанным в пункте 6.2. представляет:
сведения о возможности вовлечения объектов недвижимого имущества городского округа Сызрань в реализацию проекта МЧВ;
требования к степени износа движимого имущества, которым был оснащен объект в рамках реализации проекта МЧВ, на момент окончания срока действия документов, обеспечивающих реализацию проекта МЧВ (в случае перехода такого имущества в собственность городского округа Сызрань);
сведения о размере или порядке определения размера арендной платы в соответствии с действующим законодательством за земельные участки, предоставляемые для размещения объектов в рамках реализации проектов МЧВ для целей, не связанных со строительством;
сведения о размере или порядке определения размера арендной платы за земельные участки, предоставляемые для создания (реконструкции) объектов в рамках реализации проектов МЧВ.
6.4. Комитет по строительству и архитектуре Администрации городского округа Сызрань в соответствии с запросом уполномоченного органа представляет:
предварительный сводный сметный расчет стоимости мероприятий по созданию и (или) реконструкции объекта (объектов) в рамках реализации проекта МЧВ.
7. Мониторинг реализации проектов МЧВ
7.1. После заключения соглашения (договора, контракта) о реализации проекта МЧВ по формам, определенным пунктом 1.5 настоящего Порядка, уполномоченный орган осуществляет мониторинг реализации проекта МЧВ (далее - мониторинг).
7.2. Мониторинг осуществляется ежеквартально посредством запроса у инициатора проекта МЧВ необходимой информации в целях проведения анализа хода реализации проекта МЧВ.
7.3. При обнаружении факторов, препятствующих реализации проекта МЧВ, принимаются меры по их устранению (преодолению) либо организуется переговорный процесс (совещание) по обеспечению устранения таких факторов. По результатам совещания уполномоченным органом подготавливается перечень мероприятий с указанием ответственных лиц и сроков реализации.
7.4. В случае необходимости предложения по преодолению факторов, препятствующих реализации проекта МЧВ, рассматриваются Рабочей группой в течение 15 рабочих дней со дня выявления таких факторов.
8. Координация проектов МЧВ в рамках реализации и исполнения настоящего Порядка
8.1. Уполномоченный орган осуществляет общую координацию подготовки и реализации проекта МЧВ, в том числе в части соблюдения сроков создания (реконструкции) объекта проекта МЧВ, осуществления инвестиций в рамках проекта МЧВ.
8.2. Органы Администрации городского округа Сызрань, в рамках установленной компетенции, исходя из отраслевой принадлежности проекта МЧВ, осуществляют координацию реализации проекта МЧВ в части соответствия проекта МЧВ предусмотренным в концепции проекта МЧВ технико-экономическим показателям, соблюдения срока использования (эксплуатации) объекта проекта МЧВ, а также деятельности, осуществляемой в рамках реализации проекта МЧВ, при этом:
Комитет имущественных отношений Администрации городского округа Сызрань осуществляет координацию:
предоставления земельных участков, необходимых для целей реконструкции (строительства) объекта;
использования имущества и земельных участков, находящихся в собственности городского округа Сызрань, предоставляемых для целей, не связанных с реконструкцией (строительством) объекта в рамках проекта МЧВ;
соблюдения законодательства в сфере земельных и имущественных отношений.
Комитет по строительству и архитектуре Администрации городского округа Сызрань осуществляет координацию:
образования земельных участков, необходимых для целей реконструкции (строительства) объекта;
соблюдения градостроительного законодательства.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 29 декабря 2021 г. N 3490 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.