Постановление Правительства Калининградской области от 28 декабря 2021 г. N 857
"О региональном государственном строительном надзоре на территории Калининградской области и признании утратившим силу постановления Правительства Калининградской области от 18 марта 2019 года N 187 "Об установлении порядка организации и осуществления регионального государственного строительного надзора на территории Калининградской области"
В соответствии с частью 3.1 статьи 7 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пунктом 3 части 2 статьи 3, пунктом 2 части 10 статьи 23, частью 4 статьи 30 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2021 года N 2161 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению регионального государственного строительного надзора, внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 года N 1087 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" Правительство Калининградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1) положение о региональном государственном строительном надзоре на территории Калининградской области;
2) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного строительного надзора на территории Калининградской области;
3) ключевой показатель регионального государственного строительного надзора на территории Калининградской области и его целевое значение, а также индикативные показатели регионального государственного строительного надзора на территории Калининградской области.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Калининградской области от 18 марта 2019 года N 187 "Об установлении порядка организации и осуществления регионального государственного строительного надзора на территории Калининградской области".
3. Постановление вступает в силу с 01 января 2022 года и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор Калининградской области |
А.А. Алиханов |
Утверждено
постановлением Правительства
Калининградской области
от 28 декабря 2021 г. N 857
Положение
о региональном государственном строительном надзоре на территории Калининградской области
Раздел I. Общие положения
1. Настоящее положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного строительного надзора на территории Калининградской области (далее - региональный государственный строительный надзор).
2. Объектами регионального государственного строительного надзора являются:
1) деятельность, действия (бездействие) застройщика, технического заказчика и лица, осуществляющего строительство, реконструкцию объекта капитального строительства (далее - контролируемые лица), по строительству, реконструкции объектов капитального строительства Калининградской области, указанных в части 11 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - объекты капитального строительства), в случаях, установленных частями 1, 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
2) объекты капитального строительства, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и которые указаны в части 11 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случаях, установленных частями 1, 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3. Предметом регионального государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, является соблюдение контролируемыми лицами требований, установленных частью 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Предметом регионального государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, является соблюдение контролируемыми лицами требований, установленных частью 4 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
4. Региональный государственный строительный надзор осуществляется Министерством регионального контроля (надзора) Калининградской области (далее - Министерство).
5. К отношениям, связанным с региональным государственным строительным надзором, применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации").
6. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на осуществление регионального государственного строительного надзора (далее - должностные лица Министерства), являются:
1) министр регионального контроля (надзора) Калининградской области либо лицо, исполняющее его обязанности, и заместители министра регионального контроля (надзора) Калининградской области (далее соответственно - министр либо лицо, исполняющее его обязанности, заместители министра);
2) начальник департамента строительного надзора Министерства и его заместители;
3) должностные лица департамента строительного надзора Министерства (начальники отделов, заместители начальников отделов, ведущие консультанты, консультанты) в соответствии с должностными регламентами.
7. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
1) министр либо лицо, исполняющее его обязанности;
2) заместители министра.
8. Должностные лица Министерства при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в пределах своих полномочий и в объеме проведенных контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
9. Должностные лица Министерства обязаны соблюдать ограничения и запреты, установленные статьей 37 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", выполнять обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", и нести ответственность за свои действия (бездействие) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Должностные лица Министерства в рамках своей компетенции в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", могут привлекать к совершению отдельных контрольных (надзорных) действий специалистов, обладающих специальными знаниями и навыками, необходимыми для совершения указанных действий.
Должностные лица Министерства в рамках своей компетенции в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", к осуществлению экспертизы могут привлекать экспертов и (или) экспертные организации.
11. Региональный государственный строительный надзор осуществляется без проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.
12. Индивидуальный предприниматель и (или) гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства, их участие в судебном заседании).
К заявлению о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия прилагаются документы, подтверждающие факт наличия (наступления) указанных обстоятельств.
13. По результатам рассмотрения представленной в соответствии с пунктом 12 настоящего положения информации Министерством принимается решение о переносе проведения контрольного (надзорного) мероприятия на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для представления индивидуальным предпринимателем, гражданином информации о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
14. В случае проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, являющегося членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, Министерство не позднее чем за 24 часа до его проведения направляет уведомление в саморегулируемую организацию о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в отношении соответствующего контролируемого лица, являющегося ее членом, по электронной почте либо (в случае отсутствия адреса электронной почты) любым иным доступным способом связи.
15. Министерством не позднее 01 марта года, следующего за отчетным, представляется в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации доклад о региональном государственном строительном надзоре, подготавливаемый Министерством в соответствии с частью 8 статьи 30 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Раздел II. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
Глава 1. Общие положения
16. Профилактические мероприятия осуществляются должностными лицами Министерства в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами и направлены на снижение риска причинения вреда, а также являются приоритетными по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
17. Профилактические мероприятия проводятся в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемый законом тайне.
18. Министерством в соответствии с частью 2 статьи 44 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" ежегодно утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков) в срок до 01 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий.
19. При осуществлении регионального государственного строительного надзора могут проводиться следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
Глава 2. Информирование
20. Информирование контролируемых лиц должностными лицами Министерства по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется в соответствии со статьей 46 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
21. Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://minkontrol.gov39.ru) (далее - официальный сайт Министерства), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Глава 3. Обобщение правоприменительной практики
22. Обобщение правоприменительной практики осуществляется ежегодно должностными лицами Министерства путем сбора и анализа данных о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях и их результатах, а также анализа поступивших в адрес Министерства обращений.
23. По итогам обобщения правоприменительной практики Министерством готовится проект доклада, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики Министерства (далее - доклад о правоприменительной практике), который в обязательном порядке проходит публичные обсуждения.
24. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом министра или лица, исполняющего его обязанности, до 10-го марта года, следующего за отчетным годом, и размещается на официальном сайте Министерства до 15-го марта года, следующего за отчетным годом.
25. Результаты обобщения правоприменительной практики включаются в ежегодный доклад Министерства о состоянии регионального государственного строительного надзора.
Глава 4. Объявление предостережения
26. В случае наличия у Министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям, Министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", предлагает ему принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом Министерство в установленный в таком предостережении срок.
27. Объявление предостережения осуществляется Министерством в соответствии со статьей 49 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
28. Должностное лицо Министерства регистрирует предостережение в журнале учета объявленных им предостережений с присвоением регистрационного номера.
29. Предостережение оформляется в письменной форме или в форме электронного документа и содержит следующие сведения:
1) дату, время и место объявления предостережения;
2) наименование Министерства;
3) полное наименование контролируемого лица;
4) номер предостережения;
5) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица Министерства;
6) перечень возможных и (или) непосредственных нарушений обязательных требований;
7) предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований;
8) срок исполнения предостережения;
9) подпись должностного лица Министерства.
30. Объявленное предостережение направляется в адрес контролируемого лица посредством информационных систем или почтовым отправлением (в случае направления на бумажном носителе) в течение 3 рабочих дней с момента его объявления.
31. Контролируемое лицо не позднее 15 рабочих дней после получения предостережения вправе подать в Министерство возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение).
32. В возражении контролируемым лицом указываются:
1) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) физического лица, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя;
2) идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
3) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
4) обоснование позиции контролируемого лица в отношении указанных в предостережении его действий (бездействия), которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований; при этом контролируемое лицо вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность возражения, или их заверенные копии либо в согласованный срок представить их в Министерство;
5) способ получения ответа.
33. Возражение направляется контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением в Министерство либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, на указанный в предостережении адрес электронной почты Министерства, либо иными указанными в предостережении способами.
34. В случае получения от контролируемого лица возражения Министерство в течение 20 календарных дней со дня получения возражения рассматривает обоснованность возражения и по результатам рассмотрения принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворить возражение в форме отмены объявленного предостережения;
2) отказать в удовлетворении возражения.
35. В случае удовлетворения возражения по итогам его рассмотрения данные предостережения не используются для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
36. Не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем принятия решения, указанного в пункте 34 настоящего положения, контролируемому лицу, подавшему возражение, на указанный им адрес направляется на бумажном носителе почтовым отправлением либо в виде электронного документа мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения.
Глава 5. Консультирование
37. Консультирование осуществляется в соответствии со статьей 50 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
38. Консультирование может осуществляться должностным лицом Министерства по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия. Консультирование осуществляется без взимания платы.
39. Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме одного контролируемого лица не может превышать 15 минут.
40. Консультирование осуществляется должностными лицами Министерства по следующим вопросам:
1) организация и осуществление регионального государственного строительного надзора;
2) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц Министерства;
3) предмет регионального государственного строительного надзора;
4) иные вопросы, касающиеся осуществления регионального государственного строительного надзора.
41. Министерство осуществляет письменное консультирование по вопросу, предусмотренному подпунктом 3 пункта 40 настоящего положения.
42. По итогам устного консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и (или) их представителям не предоставляется, за исключением случая направления письменного ответа на обращение, поданного в соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
43. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц Министерства, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия.
44. Консультирование по однотипным обращениям (пять и более) контролируемых лиц и (или) их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте Министерства письменного разъяснения, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне, подписанного министром или лицом, исполняющим его обязанности.
45. Учет консультирований осуществляется в порядке, определяемом Министерством.
Глава 6. Профилактический визит
46. Профилактические визиты проводятся должностными лицами Министерства в соответствии со статьей 52 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
47. Должностное лицо Министерства проводит профилактический визит в форме профилактической беседы по месту осуществления контролируемым лицом строительства, реконструкции объекта капитального строительства либо с использованием видео-конференц-связи.
48. Профилактический визит проводится не реже одного раза в год, но не чаще одного раза в месяц, в рабочее время, и не может превышать 1 рабочий день.
49. По ходатайству должностного лица Министерства министром либо лицом, исполняющим его обязанности, заместителем министра срок проведения профилактического визита может быть продлен на срок не более 2 рабочих дней.
50. Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц в течение 3 месяцев со дня поступления в Министерство от контролируемого лица извещения о начале работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, направленного в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - извещение о начале работ).
51. Программой профилактики рисков устанавливается график проведения профилактических визитов.
52. Профилактический визит проводится на основании установленного графика проведения профилактических визитов с предварительным информированием контролируемого лица, не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
53. Решение о проведении профилактического визита принимается министром или лицом, исполняющим его обязанности, в отношении контролируемого лица. В решении о проведении профилактического визита определяются дата, время и должностное лицо Министерства, уполномоченное на проведение профилактического визита.
54. Уведомление о проведении профилактического визита (далее - уведомление) составляется в письменной форме или в форме электронного документа и содержит следующие сведения:
1) дату, время и место составления уведомления;
2) полное наименование Министерства;
3) полное наименование контролируемого лица;
4) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица Министерства;
5) дату, время и место проведения профилактического визита;
6) подпись должностного лица Министерства.
55. В уведомлении контролируемому лицу предлагается определить лицо (лиц), уполномоченное (уполномоченных) на взаимодействие с должностным лицом Министерства в ходе проведения профилактического визита.
56. В случае принятия решения о проведении профилактического визита с использованием видео-конференц-связи в уведомлении указываются сведения, необходимые для установления связи между контролируемым лицом и должностным лицом Министерства.
57. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется о его правах и обязанностях, а также об особенностях организации и осуществления регионального государственного строительного надзора.
58. Министерство осуществляет учет профилактических визитов в порядке, определяемом Министерством.
59. Контролируемое лицо имеет право отказаться от проведения профилактического визита, при этом оно должно уведомить об этом Министерство не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
Раздел III. Осуществление регионального государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации
Глава 1. Общие положения
60. Региональный государственный строительный надзор в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, проводится при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3-6 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
61. Министерство ведет реестр объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в отношении которых осуществляет региональный государственный строительный надзор (далее - реестр).
62. Приказом министра (заместителя министра) назначаются ответственные должностные лица Министерства за ведение реестра.
63. Ведение реестра осуществляется посредством размещения на официальном сайте Министерства следующей информации о строящихся, реконструируемых объектах капитального строительства:
1) наименование, адрес и этап строительства, реконструкции строящегося, реконструируемого объекта капитального строительства;
2) реквизиты (дата и номер) разрешения на строительство;
3) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, являющихся застройщиками;
4) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя - технического заказчика (при наличии);
5) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, осуществляющего строительный контроль на основании договора с застройщиком (техническим заказчиком) (при наличии).
64. Объект капитального строительства, при строительстве, реконструкции которого осуществляется региональный государственный строительный надзор, включается в реестр на основании приказа министра либо лица, исполняющего его обязанности, заместителя министра в течение 5 рабочих дней со дня поступления в Министерство извещения о начале работ.
65. Объект капитального строительства не включается в реестр, если при приеме извещения о начале работ будет установлено следующее:
1) при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не осуществляется региональный государственный строительный надзор;
2) извещение о начале работ и приложенные к нему документы оформлены с нарушением порядка, установленного частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
3) извещение о начале работ подано ненадлежащим лицом;
4) извещение о начале работ подано без приложения документов, указанных в пунктах 2-4 части 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
66. В случаях, указанных в пункте 65 настоящего положения, извещение о начале работ и прилагаемые к нему документы подлежат возврату подавшему их лицу.
67. Изменения в реестр вносятся в течение 5 рабочих дней со дня поступления в Министерство сведений об изменении информации, указанной в пункте 63 настоящего положения.
68. В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не осуществляется региональный государственный строительный надзор, такой объект капитального строительства исключается из реестра.
69. В соответствии с частью 14 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении регионального государственного строительного надзора проводятся на основании программы проверок.
70. Программа проверок формируется не позднее чем через 10 рабочих дней после поступления извещения о начале работ на весь срок строительства, реконструкции объекта капитального строительства и содержит перечень контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении каждого из которых указывается информация, предусмотренная пунктами 1-3 части 14 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
71. К событиям, наступление которых является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии с программой проверок, относятся:
1) завершение выполнения работ, которые подлежат проверке;
2) завершение строительства, реконструкции объекта капитального строительства.
72. О наступлении события, указанного в пункте 71 настоящего положения, свидетельствует поступление от контролируемого лица извещения о сроках завершения работ, подлежащих проверке, а в случае непоступления такого извещения - истечение предполагаемого согласно программе проверок срока завершения работ, подлежащих проверке.
73. Программа проверок формируется в электронном виде, утверждается министром либо лицом, исполняющим его обязанности, заместителем министра и не позднее 3 рабочих дней со дня утверждения направляется контролируемому лицу по адресу, указанному в извещении о начале работ, в форме электронного документа, а в случае, предусмотренном частью 9 статьи 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", - на бумажном носителе.
74. Программа проверок формируется с учетом определенных проектной документацией архитектурных, функционально-технологических, конструктивных и инженерно-технических решений для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, а также сроков выполнения работ по строительству, реконструкции.
75. Формирование программы проверок обеспечивается должностным лицом (должностными лицами) Министерства, ответственным (ответственными) за осуществление регионального государственного строительного надзора на конкретном объекте капитального строительства, который назначается приказом министра либо лица, исполняющего его обязанности, заместителя министра (далее - ответственное должностное лицо Министерства).
76. Ответственное должностное лицо Министерства вносит изменения в программу проверок в течение 7 рабочих дней со дня получения от контролируемого лица:
1) изменений, внесенных в проектную документацию (в том числе изменений, внесенных в рабочую документацию и являющихся в соответствии с частью 1.3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации частью такой проектной документации), направленных в Министерство в соответствии с частью 5.2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в случае если такие изменения влекут за собой изменение состава событий, наступление которых является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, и (или) сроков наступления таких событий);
2) извещения об изменении сроков наступления события, которое является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
77. Утверждение и направление (вручение) контролируемому лицу программы проверок с внесенными в нее изменениями осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 73 настоящего положения.
78. В случае получения Министерством от контролируемого лица изменений, внесенных в рабочую документацию, являющихся в соответствии с частью 1.3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации частью проектной документации, Министерство оценивает соответствие выполняемых работ и применяемых строительных материалов и изделий в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям измененной рабочей документации в части, в которой такая измененная рабочая документация является частью проектной документации.
79. Региональный государственный строительный надзор в отношении объектов, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) выборочного контроля;
2) инспекционного визита;
3) рейдового осмотра;
4) документарной проверки;
5) выездной проверки;
6) наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности);
7) выездного обследования.
80. При осуществлении регионального государственного строительного надзора является обязательным проведение контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в подпунктах 4, 5 пункта 79 настоящего положения.
81. Решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, принимаемое по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-6 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", подписывается министром либо лицом, исполняющим его обязанности, либо заместителем министра.
82. При невозможности завершения контрольного (надзорного) мероприятия должностным лицом (должностными. лицами) Министерства, указанным (указанными) в решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, по причине его (их) временной нетрудоспособности, нахождения в отпуске, командировке, увольнения и иным уважительным причинам министр либо лицо, исполняющее его обязанности, либо заместитель министра вправе принять решение о его (их) замене.
При невозможности проведения проверки законченного строительством (реконструкцией) объекта капитального строительства должностными лицами Министерства, назначенными ответственными для осуществления государственного строительного надзора при строительстве (реконструкции) объекта капитального строительства, по причине их временной нетрудоспособности, нахождения в отпуске, командировке, увольнения и иным уважительным причинам на дату поступления извещения об окончании строительства (реконструкции) объекта капитального строительства, руководитель (заместитель руководителя) вправе принять решение об их замене.
Решение о замене должностного лица (должностных лиц) Министерства, уполномоченного (уполномоченных) на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, подписывается министром либо лицом, исполняющим его обязанности, либо заместителем министра и доводится до сведения контролируемого лица в день принятия такого решения по электронной почте либо (в случае отсутствия адреса электронной почты) любым иным доступным способом связи.
83. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида контрольного (надзорного) мероприятия Министерство проверяет соответствие или отклонение от индикаторов риска нарушения обязательных требований.
Глава 2. Выборочный контроль
84. Выборочный контроль проводится Министерством в соответствии со статьей 69 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
85. Выборочный контроль проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3-6 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
86. В ходе проведения выборочного контроля могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) получение письменных объяснений;
3) истребование документов;
4) инструментальное обследование;
5) испытание;
6) экспертиза.
87. Выборочный контроль может проводиться с участием экспертов, специалистов, привлекаемых к проведению контрольного (надзорного) мероприятия на основании решения Министерства.
88. Срок проведения выборочного контроля определяется периодом времени, в течение которого обычно проводятся необходимые экспертизы.
89. Выборочный контроль проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
90. Внеплановый выборочный контроль может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры.
Глава 3. Инспекционный визит
91. Инспекционный визит проводится Министерством в соответствии со статьей 70 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
92. Инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3-6 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
93. В ходе проведения инспекционного визита могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте осуществления контролируемым лицом строительства, реконструкции объекта капитального строительства.
94. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и не может превышать 1 рабочий день.
95. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры.
Глава 4. Рейдовый осмотр
96. Рейдовый осмотр проводится Министерством в соответствии со статьей 71 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
97. Рейдовый осмотр проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3-6 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
98. Рейдовый осмотр проводится на территории строящегося, реконструируемого объекта капитального строительства.
99. В ходе проведения рейдового осмотра могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование;
6) экспертиза.
100. Срок проведения рейдового осмотра не может превышать 10 рабочих дней.
Глава 5. Документарная проверка
101. Документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства.
102. В ходе документарной проверки должностными лицами Министерства могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов;
3) экспертиза.
103. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
104. Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пункте 1, 3-5 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
105. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
Глава 6. Выездная проверка
106. Выездная проверка проводится по месту осуществления контролируемым лицом строительства, реконструкции объекта капитального строительства.
107. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
108. Срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия приостанавливается должностным лицом, указанным в пункте 7 настоящего положения, на основании мотивированного представления должностного лица в случае, если срок осуществления экспертиз или испытаний превышает срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия, на срок осуществления экспертиз или испытаний.
109. В ходе выездной проверки должностными лицами Министерства могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование;
6) экспертиза.
110. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры.
111. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
112. Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3-6 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
113. В случае проведения контрольных (надзорных) мероприятий в форме документарной или выездной проверки должностными лицами Министерства для фиксации доказательств соблюдения, нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, а также иные способы фиксации доказательств.
114. Решение о необходимости использования технических средств, в том числе электронных вычислительных машин и электронных носителей информации, копировальных аппаратов, сканеров, телефонов (в том числе сотовой связи), средств аудио- и видеозаписи, фотоаппаратов, необходимых для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, фотосъемки, аудио- и видеозаписи при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, принимается должностным лицом Министерства самостоятельно. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и об использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт).
115. Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований. Аудио- и видеозапись осуществляются в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
116. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту, протоколу экспертизы.
117. Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной, коммерческой, служебной или иной охраняемой законом тайны.
118. После завершения строительства, реконструкции объекта капитального строительства Министерством проводится выездная проверка по основаниям, предусмотренным пунктами 5 или 6 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - итоговая проверка), по результатам которой оцениваются выполненные работы, и принимается решение о выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям, указанным в части 16 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - заключение о соответствии), либо об отказе в выдаче заключения о соответствии.
119. Министерство выдает заключение о соответствии, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не были допущены нарушения требований, указанных в части 16 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, либо такие нарушения были устранены до дня окончания итоговой проверки.
120. Министерство отказывает в выдаче заключения о соответствии в следующих случаях:
1) при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства допущены нарушения требований, указанных в части 16 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и такие нарушения не устранены до дня окончания итоговой проверки;
2) при проведении итоговой проверки установлено, что работы по строительству, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме, предусмотренном проектной документацией, не завершены; в таком случае Министерство по согласованию с застройщиком или техническим заказчиком вносит изменение в программу проверок в части срока наступления события, указанного в подпункте 2 пункта 71 настоящего положения.
121. Заключение о соответствии или решение об отказе в выдаче заключения о соответствии составляются в форме электронного документа, подписываются должностным лицом Министерства, осуществлявшим выездную проверку, утверждаются приказом министра либо лица, исполняющего его обязанности, заместителем министра и направляются контролируемому лицу в течение 5 рабочих дней со дня завершения итоговой проверки посредством электронной почты, информационных систем, а в случае, предусмотренном частью 9 статьи 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", - на бумажном носителе.
122. Решение об отказе в выдаче заключения о соответствии может быть обжаловано в судебном порядке.
Глава 7. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности)
123. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) - сбор, анализ данных об объектах надзора, имеющихся у Министерства, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных информационных системах, данных из информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и видеозаписи.
124. При осуществлении наблюдения за соблюдением обязательных требований Министерство:
1) проверяет своевременность, полноту и достоверность поступивших документов и сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2) изучает размещенную в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности информацию о деятельности контролируемых лиц.
125. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) проводится в соответствии со статьей 74 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
126. Наблюдение за соблюдением обязательных требований производится без взаимодействия с контролируемыми лицами.
127. Выявленные в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направляются должностному лицу Министерства для принятия решений в соответствии со статьей 60 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Глава 8. Выездное обследование
128. Выездное обследование - контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
129. Выездное обследование проводится в соответствии со статьей 75 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
130. Выездное обследование проводится должностными лицами Министерства по месту осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
131. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
132. Срок проведения выездного обследования одного контролируемого лица не может превышать 1 рабочий день.
133. По результатам проведения выездного обследования не могут быть приняты решения, предусмотренные пунктами 1, 2 части 2 статьи 90 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Раздел IV. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
134. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
135. К результатам контрольного (надзорного) мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение Министерством мер, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 90 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
136. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт.
137. В случае если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в том числе несоответствие выполняемых работ и применяемых строительных материалов и изделий в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, результатов таких работ требованиям, предусмотренным в пункте 1 части 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в акте в соответствии с частью 2 статьи 87 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено.
138. Выданное Министерством в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее - предписание) должно содержать:
1) номер, дату и место составления;
2) наименование контролируемого лица, в отношении которого выносится предписание;
3) перечень выявленных нарушений;
4) сроки устранения нарушений;
5) указание об обязательности представления документов, подтверждающих исполнение предписания;
6) фамилию, должность лица, подписавшего предписание.
139. Предписание подлежит исполнению контролируемым лицом в установленный в нем срок.
140. Акт, предписание, а также приложенные к акту, подготовленные либо полученные в процессе проведения контрольного (надзорного) мероприятия документы (при их наличии) составляются в форме электронного документа и направляются (вручаются) контролируемому лицу посредством электронной почты, информационных систем или посредством почтового отправления в случае, предусмотренном частью 9 статьи 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
141. В случае если основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия является истечение срока исполнения контролируемым лицом предписания, предметом такого контрольного (надзорного) мероприятия является исключительно исполнение выданного Министерством предписания.
142. В случае если по результатам контрольного (надзорного) мероприятия акт подлежит составлению в форме электронного документа и это невозможно осуществить на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия по причине отсутствия доступа к информационным системам, акт составляется не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем окончания контрольного (надзорного) мероприятия.
143. В случае если с контролируемым лицом расторгнут договор (контракт) на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, при этом нарушения не устранены, то предписания, ранее выданные указанному лицу, выдаются с неустраненными нарушениями с новым сроком устранения лицу, известившему Министерство о начале строительства, реконструкции данного объекта капитального строительства.
144. Документы, составляемые в рамках осуществления регионального государственного строительного надзора, в том числе при осуществлении контрольных (надзорных) действий, документы, их копии, полученные от контролируемого лица и иных источников, в том числе полученные в порядке межведомственного взаимодействия, материалы по итогам рассмотрения обращений граждан и юридических лиц подлежат учету и хранятся Министерством, в том числе в информационной системе Министерства.
Раздел V. Осуществление регионального государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации
145. Региональный государственный строительный надзор в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, проводится при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3-5 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". В этом случае формирование программы проверок в соответствии с частью 14 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации не осуществляется.
146. При получении Министерством сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, наличие которых является основанием проведения регионального государственного строительного надзора в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", должностное лицо Министерства последовательно предпринимает действия, предусмотренные частью 3 статьи 58, статьями 59, 60 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
147. Государственный строительный надзор в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционного визита;
2) выездной проверки;
3) наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности);
4) выездного обследования.
148. Инспекционный визит проводится Министерством в соответствии с пунктами 91-95 настоящего положения.
149. Выездная проверка проводится Министерством в соответствии с пунктами 106-122 настоящего положения.
150. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) проводится Министерством в соответствии с пунктами 123-127 настоящего положения.
151. Выездное обследование проводится Министерством в соответствии с пунктами 128-133 настоящего положения.
152. Решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия при осуществлении регионального государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, принимается министром либо лицом, исполняющим его обязанности, заместителем министра.
153. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт в соответствии со статьей 87 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". Акт, а также приложенные к акту, подготовленные либо полученные в процессе проведения контрольного (надзорного) мероприятия документы (при их наличии), составляются в форме электронного документа и направляются (вручаются) контролируемому лицу посредством электронной почты, информационных систем или посредством почтового отправления в случае, предусмотренном частью 9 статьи 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
154. В случае если по результатам проведенного контрольного (надзорного) мероприятия Министерством выявлено нарушение обязательных требований, проверка соблюдения которых является предметом регионального государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Министерством после оформления акта предпринимаются меры, предусмотренные частью 17 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Раздел VI. Досудебный порядок подачи жалобы
155. Решения Министерства и действия (бездействие) должностных лиц Министерства могут быть обжалованы контролируемым лицом в соответствии со статьями 10, 39-41 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
156. Правом на досудебное обжалование решений Министерства, актов, действий (бездействия) должностных лиц Министерства в рамках контрольных (надзорных) мероприятий обладают контролируемые лица, указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
157. Жалоба на решение Министерства, действия (бездействие) должностных лиц Министерства рассматривается должностным лицом Министерства, указанным в пункте 7 настоящего положения.
158. Жалоба на решение Министерства, действия (бездействие) должностных лиц Министерства может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
159. Жалоба на предписание Министерства может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
160. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Министерством.
161. Контролируемое лицо имеет право на:
1) ознакомление с документами и материалами проведенной в отношении него проверки, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы на решения Министерства, действия (бездействие) должностных лиц Министерства, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну; ознакомление проводится с учетом норм Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
2) получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
162. Жалоба на решение Министерства, действия (бездействие) должностных лиц Министерства подается контролируемым лицом в Министерство в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" и (или) государственной информационной системы Калининградской области "Государственные и муниципальные услуги" с учетом требований статьи 40 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
163. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне представляется контролируемым лицом в Министерство без использования государственных информационных систем, указанных в пункте 162 настоящего положения.
164. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом Министерства, указанным в пункте 7 настоящего положения, в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен должностным лицом Министерства, указанным в пункте 7 настоящего положения, не более чем на 20 рабочих дней в случаях:
1) проведения в отношении должностного лица Министерства, действия (бездействие) которого обжалуются (обжалуется), служебной проверки по фактам, указанным в жалобе;
2) отсутствия должностного лица Министерства, действия (бездействие) которого обжалуются (обжалуется), по уважительной причине (временная нетрудоспособность, отпуск, командировка).
165. При наличии оснований, предусмотренных частью 1 статьи 42 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Министерством в течение 5 рабочих дней со дня получения жалобы принимается решение об отказе в рассмотрении жалобы.
166. Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.
167. Министерство в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства.
168. Информация о решении, указанном в пункте 167 настоящего положения, направляется лицу, подавшему жалобу, в период 1 рабочего дня со дня принятия соответствующего решения.
169. По итогам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет обжалуемое решение полностью или частично;
3) отменяет обжалуемое решение полностью и принимает новое решение;
4) признает обжалуемые действия (бездействие) должностных лиц Министерства незаконными (незаконным) и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
170. Решения, указанные в пункте 169 настоящего положения, направляются лицу, подавшему жалобу, в течение 2 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения заказным письмом с уведомлением.
Раздел VII. Оценка результативности и эффективности деятельности министерства при осуществлении регионального государственного строительного надзора
171. Ключевой показатель регионального государственного строительного надзора и его целевое значение, а также индикативные показатели регионального государственного строительного надзора утверждены Правительством Калининградской области.
Утвержден
постановлением Правительства
Калининградской области
от 28 декабря 2021 г. N 857
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного строительного надзора на территории Калининградской области
Индикаторами риска нарушения обязательных требований при принятии решения о проведении и выборе вида контрольного (надзорного) мероприятия в отношении объекта капитального строительства являются:
1) наличие объявленного предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
2) наличие аварий, несчастных случаев, происшествий при строительстве объекта капитального строительства;
3) осуществление строительства при отсутствии в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности информации о выданном разрешении на строительство этого объекта капитального строительства либо уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке;
4) осуществление строительства при непоступлении в Министерство регионального контроля (надзора) Калининградской области извещения о начале работ и документов, направленных в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Утверждены
постановлением Правительства
Калининградской области
от 28 декабря 2021 г. N 857
Ключевой показатель
регионального государственного строительного надзора на территории Калининградской области и его целевое значение, а также индикативные показатели регионального государственного строительного надзора на территории Калининградской области
1. Ключевым показателем регионального государственного строительного надзора на территории Калининградской области (далее - региональный государственный строительный надзор) является доля устраненных нарушений требований проектной документации при строительстве (реконструкции) объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, из числа выявленных нарушений вышеуказанных требований.
Целевое значение ключевого показателя - 70%.
2. Индикативными показателями, характеризующими различные аспекты осуществления регионального государственного строительного надзора, являются:
1) количество проведенных контрольных (надзорных) мероприятий;
2) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных в связи с обращениями о фактах произошедшей аварии, нарушений технических регламентов, иных нормативных правовых актов, требований проектной документации, в том числе нарушений обязательных требований, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей;
3) доля контрольных (надзорных) мероприятий, результаты которых признаны недействительными, от общего числа проведенных контрольных (надзорных) мероприятий;
4) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных Министерством регионального контроля (надзора) Калининградской области (далее - Министерство) с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам Министерства, осуществившим такие контрольные (надзорные) мероприятия, применены меры дисциплинарного, административного наказания либо примененные иные меры в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
5) доля контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых материалы о выявленных нарушениях переданы в уполномоченные органы для возбуждения уголовных дел или принятия иных мер реагирования, от общего количества контрольных (надзорных) мероприятий, в результате которых выявлены нарушения обязательных требований;
6) отношение суммы взысканных административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов;
7) доля должностных лиц Министерства, уполномоченных на осуществление регионального государственного строительного надзора, прошедших в течение последних 3 лет программы переобучения или повышения квалификации, из общего количества состава должностных лиц Министерства, уполномоченных на осуществление регионального государственного строительного надзора;
8) количество протоколов об административных правонарушениях;
9) количество проведенных профилактических мероприятий;
10) доля контролируемых лиц, в отношении которых вынесено предостережение по результатам проведенных профилактических мероприятий, от общего количества контролируемых лиц;
11) количество мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами;
12) процентное соотношение количества мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями с количеством проведенных контрольных (надзорных) мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Надзор осуществляется Министерством регионального контроля (надзора) Калининградской области. Объектами надзора являются деятельность, действия (бездействие) застройщика, технического заказчика и лица, осуществляющего строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, по строительству, реконструкции объектов, а также объекты капитального строительства, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются. При осуществлении надзора Министерством проверяется соблюдение контролируемыми лицами требований Градостроительного кодекса РФ.
Постановление вступает в силу с 1 января 2022 г.
Постановление Правительства Калининградской области от 28 декабря 2021 г. N 857 "О региональном государственном строительном надзоре на территории Калининградской области и признании утратившим силу постановления Правительства Калининградской области от 18 марта 2019 года N 187 "Об установлении порядка организации и осуществления регионального государственного строительного надзора на территории Калининградской области"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 29 декабря 2021 г. N 3900202112290004
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Калининградской области от 15 сентября 2023 г. N 434-п
Изменения вступают в силу с 19 сентября 2023 г.