Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа "Содействие занятости населения", утвержденную постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1131-П.
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа |
Д.А. Артюхов |
Утверждены
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 29 декабря 2021 г. N 1252-П
Изменения,
которые вносятся в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа "Содействие занятости населения"
1. Позицию, касающуюся финансового обеспечения Государственной программы, паспорта Государственной программы изложить в следующей редакции:
2. В подпрограмме "Мероприятия по содействию занятости населения":
2.1. позицию, касающуюся финансового обеспечения Подпрограммы 1, изложить в следующей редакции:
2.2. раздел II изложить в следующей редакции:
"Раздел II. Перечень мероприятий Подпрограммы 1
Основное мероприятие "Реализация мероприятий активной политики занятости населения" включает в себя следующие мероприятия:
1.1. Организация мероприятий по информированию населения и работодателей о положении на рынке труда:
1.1.1. информирование о положении на рынке труда автономного округа.
Главной целью осуществления информационной деятельности является обеспечение необходимого уровня информированности граждан и работодателей о ситуации на рынке труда для повышения эффективности поиска работы гражданами и подбора работников работодателями, содействие формированию у общественности объективного мнения о работе органов службы занятости по реализации гарантий государства в области содействия занятости населения;
1.1.2. организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.
Мероприятие реализуется путем:
- подбора работодателей, имеющих свободные рабочие места и вакантные должности, для участия в ярмарках вакансий;
- подбора организаций, осуществляющих образовательную деятельность, желающих провести презентацию специальностей и профессий, по которым в них проводится обучение;
- подготовки, издания информационных и методических материалов по вопросам занятости, по организации и проведению ярмарок вакансий, в том числе специализированных, отраслевых;
- рекламно-информационного оформления помещений для проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
1.1.3. организация и проведение конференций, семинаров-практикумов, коллегий, "круглых столов", фестивалей и других мероприятий в целях реализации политики в области занятости населения в автономном округе.
1.2. Содействие в трудоустройстве граждан, ищущих работу:
1.2.1. содействие и организация временной занятости граждан:
1.2.1.1. организация проведения оплачиваемых общественных работ.
Под общественными работами понимаются общедоступные виды трудовой деятельности, как правило, не требующие предварительной профессиональной подготовки работников, имеющие социально полезную направленность и организуемые для обеспечения временной занятости граждан, ищущих работу.
Социальный эффект от реализации мероприятия выразится в создании временных рабочих мест для трудоустройства безработных и ищущих работу граждан и сохранении мотиваций к труду у граждан, потерявших работу;
1.2.1.2. организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
Данное мероприятие направлено на содействие временному трудоустройству следующих категорий граждан:
- инвалиды;
- лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
- граждане предпенсионного возраста (в течение пяти лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно);
- беженцы и вынужденные переселенцы;
- граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей;
- одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов;
- граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф;
- несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет;
- граждане в возрасте от 18 до 25 лет, имеющие среднее профессиональное образование или высшее образование и ищущие работу в течение года с даты выдачи им документа об образовании и о квалификации.
Социальный эффект от реализации мероприятия выразится в создании условий для обеспечения дополнительных гарантий занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы, повышении их конкурентоспособности на рынке труда;
1.2.1.3. проект "Шаг в будущее".
Реализация проекта "Шаг в будущее" (реализация осуществлялась в 2014 - 2015 годы) и предполагает временное трудоустройство лиц, прошедших курс освобождения от наркотической зависимости, в целях их реабилитации, ресоциализации и трудовой адаптации.
Мероприятие реализуется путем:
- заключения договоров с работодателями на организацию временных рабочих мест для лиц, прошедших курс освобождения от наркотической зависимости;
- возмещения расходов работодателя на выплату заработной платы (в месяц в размере не более 25800 рублей за полный отработанный месяц, увеличенном на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, в том числе на оплату ежегодного оплачиваемого отпуска или выплату денежной компенсации за неиспользованный отпуск в период участия лиц, прошедших курс освобождения от наркотической зависимости, во временных работах, пропорционально размеру возмещения), но не более 6 месяцев;
1.2.2. содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости.
Переезд - перемещение к месту временного трудоустройства в другой местности без изменения места жительства.
Переселение - трудоустройство на постоянное место работы в другой местности с изменением постоянного места жительства.
Цель данного мероприятия - предоставление безработным гражданам дополнительной возможности для трудоустройства.
Мероприятие реализуется путем:
- информирования безработных граждан о возможности и условиях содействия в переезде и переселении в другую местность для трудоустройства;
- взаимодействия на договорной основе службы занятости населения (как переселяющей стороны, так и на новом месте жительства), безработного гражданина, работодателя;
- оказания финансовой поддержки безработным гражданам при переезде в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;
- оказания финансовой поддержки безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность на новое место жительства для трудоустройства по направлению органов службы занятости;
1.2.3. содействие занятости отдельных категорий граждан. Направление включает следующие мероприятия:
1.2.3.1. система "поддерживаемой занятости для лиц с ограниченными физическими возможностями" (с 2018 года мероприятие реализуется в рамках подпрограммы 3 "Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве"). Данное мероприятие реализуется путем оказания наставником помощи инвалиду в исполнении трудовых обязанностей на рабочем месте, помощи в адаптации к рабочей среде, консультирования работодателя по различным вопросам. Наставник является неким посредником между инвалидом и работодателем;
1.2.3.2. организация стажировки женщин, в том числе женщин, воспитывающих детей в возрасте от полутора до трех лет, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости. Целью стажировки является повышение конкурентоспособности женщин, в том числе женщин, воспитывающих детей в возрасте от полутора до трех лет, на рынке труда автономного округа.
Стажировка организуется на основании договора, заключенного между центром занятости населения автономного округа и работодателем;
1.2.3.3. содействие трудоустройству женщин, воспитывающих детей в возрасте от полутора до трех лет, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов. В рамках данного мероприятия работодателю возмещаются затраты на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения рабочего места (в том числе на дому) для трудоустройства женщин, воспитывающих детей от полутора до трех лет, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов;
1.2.3.4. организация сопровождения при содействии занятости инвалидов. Сопровождение при содействии занятости организуется для инвалидов, нуждающихся в данном сопровождении, в целях их трудоустройства, обеспечения профессиональной адаптации и стабильной занятости.
В рамках данного мероприятия незанятому инвалиду оказывается индивидуальная помощь при его трудоустройстве, создаются условия для осуществления им трудовой деятельности и ускорения его профессиональной адаптации на рабочем месте, а также формируются пути его передвижения до места работы и обратно и по территории работодателя.
Сопровождение организуется с учетом рекомендаций, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида (далее - ИПРА).
Работодателем из числа работников и с их согласия могут быть определены наставники, которые в целях осуществления сопровождения при содействии занятости инвалида содействуют ему в освоении трудовых обязанностей, а также вносят работодателю предложения по вопросам, связанным с созданием инвалиду условий для доступа к рабочему месту и с дополнительным оборудованием (оснащением) его рабочего места;
1.2.3.5. социальная занятость инвалидов с целью адаптации граждан с инвалидностью к трудоустройству на открытом рынке труда.
Мероприятием предусматривается грантовая поддержка организаций на трудоустройство инвалидов, в рамках которой трудовые кураторы будут сопровождать трудовой процесс инвалидов и оказывать им индивидуальную помощь путем формирования (восстановления) трудовых умений и навыков и применения полученных знаний на практике;
1.2.4. содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места и создание инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к рабочим местам (с 2018 года мероприятие реализуется в рамках подпрограммы 3 "Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве").
В рамках данного мероприятия возмещаются затраты работодателя на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения рабочего места (в том числе специального) для трудоустройства незанятого инвалида и создание инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к рабочему месту инвалида, использующего кресло-коляску;
1.2.5. оказание содействия в трудоустройстве инвалидов - участников региональных чемпионатов по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья "Абилимпикс" (далее - региональный чемпионат "Абилимпикс").
В рамках данного мероприятия:
участник регионального чемпионата "Абилимпикс" - инвалид либо лицо с ограниченными возможностями здоровья, принимавший участие в региональном чемпионате "Абилимпикс";
победитель регионального чемпионата "Абилимпикс" - участник регионального чемпионата "Абилимпикс", занявший I, II или III место.
Мероприятием предусматривается трудоустройство участника мероприятия на постоянное рабочее место без испытательного срока.
Во время участия в мероприятии к трудоустроенному участнику мероприятия прикрепляется наставник - работник организации, осуществляющий оказание помощи в исполнении участником мероприятия функциональных обязанностей для приобретения опыта работы на основании приказа работодателя.
В рамках данного мероприятия возмещаются затраты работодателя на оплату труда участника мероприятия и наставника;
1.2.6. дополнительная поддержка работодателей с численностью работников от 35 до 100 человек, трудоустраивающих инвалидов сверх установленной квоты.
Мероприятие организуется в целях создания дополнительных рабочих мест для трудоустройства инвалидов и распространяется на работодателей, численность работников которых составляет не менее 35 человек и не более 100 человек на дату участия в мероприятии, осуществляющих квотирование рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о квотировании.
В рамках данного мероприятия возмещаются затраты работодателя на оплату труда инвалида, трудоустроенного сверх установленной квоты при условии заполнения всех квотируемых рабочих мест.
1.3. Организация мероприятий по повышению конкурентоспособности рабочей силы на рынке труда:
1.3.1. организация социальной адаптации, профессиональной ориентации и психологической поддержки:
1.3.1.1. социальная адаптация безработных граждан на рынке труда. Мероприятие направлено на удовлетворение потребности граждан, признанных в установленном порядке безработными, в получении навыков активного, самостоятельного поиска работы, составления резюме, проведения деловой беседы с работодателем, самопрезентации, преодоления последствий длительной безработицы, на повышение мотивации к труду и способствует сокращению периода поиска подходящей работы за счет формирования у безработного гражданина активной жизненной позиции.
Социальный эффект от реализации мероприятия выразится в повышении уровня занятости его участников, минимизации периода поиска работы, смягчении негативных последствий длительной безработицы;
1.3.1.2. организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного образования и психологическая поддержка безработных граждан.
Мероприятие направлено на оказание помощи гражданам в профессиональном самоопределении, выборе профессии или оптимального вида занятости с учетом потребностей и возможностей гражданина и социально-экономической ситуации, сложившейся на региональном рынке труда.
Предупреждению безработицы среди населения способствует превентивная профориентационная работа с выпускниками организаций, осуществляющих образовательную деятельность по своевременному профессиональному самоопределению; оказание помощи выпускникам профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования в планировании и поддержке профессиональной карьеры; предоставление профконсультационных услуг взрослому населению и молодежи с неконкурентоспособными профессиями, специальностями по подбору варианта профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, занятости; психологическая поддержка безработных граждан при возникновении психологических проблем, препятствующих трудовой, профессиональной, социальной самореализации, вследствие потери работы или недостаточной мотивации к профессиональному обучению, трудовой деятельности.
Социальный эффект от реализации мероприятия выразится в повышении профессиональной мобильности и активности граждан при решении выбора профессии;
1.3.2. организация прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, включая обучение в другой местности:
1.3.2.1. организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности. Главной целью профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан является повышение их конкурентоспособности с целью трудоустройства посредством предоставления образовательных услуг на основе согласования потребностей личности, работодателей и прогнозов развития рынка труда.
Социальный эффект от реализации мероприятия выразится в повышении конкурентоспособности безработных граждан на рынке труда, качества рабочей силы, снижении уровня регистрируемой безработицы;
1.3.2.2. профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование мужчин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, включая обучение в другой местности, направлены на создание условий для данной категории граждан, обеспечивающих им сохранение рабочего места или предоставление нового места работы, сохранение уже наработанного опыта и обеспечение финансовой стабильности. Данное мероприятие позволит мужчине, находящемуся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, получить новую (смежную) профессию (специальность), повысить уровень образования, которые необходимы для успешной профессиональной деятельности.
Мероприятие реализуется путем профессионального обучения и дополнительного профессионального образования мужчин в соответствии с утвержденными образовательными программами и проведением в установленном порядке итоговой аттестации.
Продолжительность профессионального обучения и дополнительного профессионального образования мужчин определяется образовательными программами.
Данное мероприятие позволит мужчине восстановить профессиональные навыки и повысить уровень профессиональной компетенции, а работодателю сохранить кадровый потенциал предприятия;
1.3.2.3. профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование незанятых, желающих возобновить трудовую деятельность граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости.
Данное мероприятие позволит незанятым гражданам, желающим возобновить трудовую деятельность, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости, повысить конкурентоспособность на рынке труда и будет способствовать их трудоустройству;
1.3.2.4. опережающее профессиональное обучение работников организаций, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников).
Опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению работников), планируется организовать на базе организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также на рабочих (учебных) местах предприятий (организаций) автономного округа по профессиям, специальностям, предполагающим гарантированное сохранение занятости работников в этой или в других организациях;
1.3.2.5. переобучение и повышение квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости.
Данное мероприятие предполагает возможность для женщин пройти по направлению органов службы занятости профессиональное обучение и вернуться к трудовой деятельности на прежнее рабочее место (актуализировав профессиональные знания и навыки), либо после выхода из отпуска по уходу за ребенком в возрасте до трех лет трудоустроиться на новое место работы, наиболее подходящее для совмещения с обязанностями по воспитанию ребенка;
1.3.2.6. организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования лиц в возрасте 50-ти лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста.
Обновление знаний и навыков граждан в возрасте 50-ти лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста необходимо в том числе в связи с повышением требований к уровню их квалификации, необходимостью освоения новых способов решения профессиональных задач, которые обусловлены проводимой технической и технологической модернизацией;
1.3.2.7. профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование отдельных категорий граждан, ищущих работу.
Мероприятие реализуется в целях приобретения или развития имеющихся знаний, компетенций и навыков, обеспечивающих конкурентоспособность и профессиональную мобильность на рынке труда.
Мероприятие распространяется на отдельные категории граждан, зарегистрированные в центре занятости населения в целях поиска подходящей работы:
- незанятые граждане, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность;
- лица в возрасте 50-ти лет и старше (граждане, которым на дату обращения в центр занятости населения исполнилось 50 лет);
- лица предпенсионного возраста (граждане в течение пяти лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно);
- женщины в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет (женщины, состоящие в трудовых отношениях и на момент обращения в центр занятости населения, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет);
- женщины, имеющие детей дошкольного возраста (женщины, имеющие детей в возрасте до 6 лет включительно и не состоящие в трудовых отношениях);
- инвалиды, в том числе победители регионального чемпионата "Абилимпикс";
- несовершеннолетние граждане в возрасте от 14 до 18;
- выпускники образовательных организаций;
- граждане, прошедшие (проходящие) социальную реабилитацию (ресоциализацию) в организациях, специализирующихся на проведение социальной реабилитации (ресоциализации) больных наркоманией (наркопотребителей);
- лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
1.4. Организация мероприятий по повышению качества предоставления и доступности государственных услуг, созданию комфортных условий для получателей государственных услуг:
1.4.1. укрепление материально-технической базы органов службы занятости населения автономного округа предусматривает обслуживание и приобретение программного обеспечения, компьютерной и офисной техники, серверов и другого оборудования, отвечающего требованиям современного программного обеспечения, необходимого для повышения качества предоставления и доступности государственных услуг;
1.4.2. организация обучения и повышения квалификации сотрудников органов службы занятости населения автономного округа.
1.5. Содействие началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход.
В приоритетном порядке единовременная финансовая помощь на организацию предпринимательской деятельности оказывается безработным инвалидам и женщинам, воспитывающим детей в возрасте до трех лет.
Социальный эффект от реализации мероприятий выразится в содействии самостоятельной занятости безработных граждан, создании новых рабочих мест, сокращении периода поиска работы.
1.6. Содействие в трудоустройстве молодежи:
1.6.1. организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время.
В целях приобщения подростков к труду, получения ими профессиональных навыков и профилактики правонарушений среди несовершеннолетних граждан продолжится практика организации рабочих мест временного характера.
Социальный эффект от реализации мероприятия выразится в трудовой адаптации несовершеннолетних граждан, предупреждении и профилактике правонарушений среди подростков;
1.6.2. организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 25 лет, имеющих среднее профессиональное образование или высшее образование и ищущих работу в течение года с даты выдачи им документа об образовании и о квалификации.
Мероприятие предполагает трудоустройство данной категории граждан на временные рабочие места, позволяющие приобрести профессиональные знания, умения и навыки для получения постоянного рабочего места.
Социальный эффект от реализации мероприятия состоит в создании условий для вхождения безработных граждан в возрасте от 18 до 25 лет, имеющих среднее профессиональное образование или высшее образование и ищущих работу в течение года с даты выдачи им документа об образовании и о квалификации, в трудовую деятельность, повышении их конкурентоспособности на рынке труда;
1.6.3. организация стажировки выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования в целях приобретения ими опыта работы, включая наставничество.
Основная цель стажировки - приобретение выпускниками практического опыта работы, а также освоение новых технологий, форм и методов организации труда непосредственно на рабочем месте. Целью стажировки также является содействие занятости выпускников, испытывающих трудности в поиске работы, и содействие работодателям в подборе необходимых работников.
Мероприятие реализуется путем производственной (трудовой) деятельности выпускников на созданных или выделенных работодателем рабочих местах по полученной квалификации (специальности).
Социальный эффект от реализации мероприятия выразится в снижении уровня безработицы среди выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, получении практического опыта трудовой деятельности;
1.6.4. проект "Капитал молодого специалиста".
Основная цель мероприятия - трудоустройство выпускников, имеющих среднее профессиональное образование.
Допускается трудоустройство выпускников образовательных организаций высшего образования по специальностям, включенным в перечень специальностей, востребованных на рынке труда автономного округа.
Капитал предусмотрен для выпускников, получивших специальность по рабочей профессии, востребованной на региональном рынке труда, и приоритетным направлениям для экономики автономного округа, через специальный сертификат, выдаваемый по решению комиссии.
Реализация проекта позволит привлекать молодых специалистов к реализации инвестиционных проектов на территории автономного округа, стимулировать работодателей, осуществляющих хозяйственную деятельность на территории автономного округа, к привлечению местных трудовых ресурсов, способствовать замещению выпускниками привлекаемых иностранных работников, уменьшить миграционный отток молодежи из автономного округа, снизить численность безработных граждан среди выпускников.
1.7. Реализация государственной политики занятости населения.
1.7.1. Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников.
Мероприятие реализуется в соответствии с федеральным государственным стандартом государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников.
1.7.2. Формирование и ведение регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Данное мероприятие предусматривает формирование региональной базы данных физических лиц и работодателей, обратившихся за предоставлением государственных услуг в органы службы занятости населения, путем приема в региональную базу данных выгрузок (файлов) из программного комплекса подведомственных государственных учреждений службы занятости населения.
Ведение регистров получателей государственных услуг включает в себя постоянный анализ ситуации на рынке труда автономного округа с применением современных информационных технологий.
В рамках реализации национальных проектов осуществляются следующие основные мероприятия:
- в 2019 - 2020 годах основное мероприятие P2. Региональный проект "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет" национального проекта "Демография".
В рамках основного мероприятия P2 в 2019 году реализуются мероприятия:
P2.1 "Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, включая обучение в другой местности", которое предусматривает организацию повышения квалификации, профессиональную подготовку и переподготовку женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, в целях повышения конкурентоспособности на рынке труда и профессиональной мобильности, обеспечивающих возможность совмещать трудовую занятость с семейными обязанностями;
P2.2 "Организация стажировки женщин, в том числе женщин, воспитывающих детей в возрасте от полутора до трех лет, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости" с целью повышения конкурентоспособности женщин, в том числе женщин, воспитывающих детей в возрасте от полутора до трех лет, на рынке труда автономного округа;
P2.3 "Содействие трудоустройству женщин, воспитывающих детей в возрасте от полутора до трех лет, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов". В рамках данного мероприятия работодателю возмещаются затраты на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения рабочего места (в том числе на дому) для трудоустройства женщин, воспитывающих детей от полутора до трех лет, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов.
В 2020 году реализуется мероприятие P2.4 "Переобучение и повышение квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости";
- в 2021 году основное мероприятие P2. Региональный проект "Содействие занятости" национального проекта "Демография".
В рамках основного мероприятия P2 в 2021 году реализуется мероприятие "Повышение эффективности службы занятости". Реализация данного мероприятия в части обеспечения качества и эффективности взаимодействия пилотных центров занятости населения с гражданами и работодателями, другими участниками рынка труда на основе принципов проактивности, клиентоориентированности, развития инфраструктуры занятости, организационных и технологических инноваций приведет к качественной модернизации деятельности органов службы занятости населения;
- в рамках основного мероприятия P3. Региональный проект "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения "Старшее поколение" национального проекта "Демография":
- в 2019 году реализуются мероприятия:
P3.1 "Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование граждан предпенсионного возраста (в течение пяти лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно)". Данное мероприятие реализуется в целях содействия занятости граждан предпенсионного возраста. Организация их обучения позволит повысить качество и конкурентоспособность на рынке труда, а также защитит права и интересы указанных граждан, повысит благосостояние и социальное благополучие, создаст условия для активного участия в жизни общества;
P3.2 "Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование незанятых, желающих возобновить трудовую деятельность граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости". Данное мероприятие позволит незанятым гражданам, желающим возобновить трудовую деятельность, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости, повысить конкурентоспособность на рынке труда и будет способствовать их трудоустройству;
- в 2020 году реализуется мероприятие P3.3 "Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования лиц в возрасте 50-ти лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста".
Обновление знаний и навыков граждан в возрасте 50-ти лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста необходимо в том числе в связи с повышением требований к уровню их квалификации, необходимостью освоения новых способов решения профессиональных задач, которые обусловлены проводимой технической и технологической модернизацией.
Государственная поддержка в указанной сфере создаст экономические и социальные условия, обеспечивающие недопущение дискриминации граждан в возрасте 50-ти лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста и будет способствовать продолжению трудовой деятельности как на прежних рабочих местах, так и на новых рабочих местах в соответствии с их пожеланиями, профессиональными навыками и физическими возможностями;
- в рамках национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости" в 2020 году реализуется основное мероприятие L3. Региональный проект "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда", которое включает следующие мероприятия:
L3.1 "Повышение эффективности службы занятости". Реализация данного мероприятия в части обеспечения качества и эффективности взаимодействия пилотных центров занятости населения с гражданами и работодателями, другими участниками рынка труда на основе принципов проактивности, клиентоориентированности, развития инфраструктуры занятости, организационных и технологических инноваций приведет к качественной модернизации деятельности органов службы занятости населения;
L3.2 "Переобучение, повышение квалификации работников предприятий в целях поддержки занятости и повышения эффективности рынка труда". В рамках мероприятия сотрудники предприятий - участников национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости" пройдут обучение, востребованное работодателями, внедряющими современные технологии повышения производительности труда.
Затраты на реализацию мероприятий Подпрограммы 1 приведены в таблице 1.
Затраты и показатели реализации национальных проектов приведены в приложениях N 4 - 7 к Государственной программе.
Таблица 1
Перечень мероприятий Подпрограммы 1 и затраты на их реализацию
N п/п |
Наименование мероприятий, ответственных исполнителей (соисполнителей), участников Подпрограммы 1 |
Затраты на реализацию программных мероприятий (тыс. рублей) |
|||||||||||
всего |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1. |
Подпрограмма 1 (всего) |
4 210 662,6 |
269 744,0 |
280 511,4 |
302 099,2 |
295 717,0 |
319 225,0 |
350 974,0 |
444 103,0 |
491 903,0 |
480 166,0 |
490 860,0 |
485 360,0 |
2. |
Ответственный исполнитель Подпрограммы 1 (департамент занятости населения автономного округа) - всего, в том числе |
4 210 662,6 |
269 744,0 |
280 511,4 |
302 099,2 |
295 717,0 |
319 225,0 |
350 974,0 |
444 103,0 |
491 903,0 |
480 166,0 |
490 860,0 |
485 360,0 |
3. |
Подведомственное государственное учреждение (Государственное казённое учреждение "Центр занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - ГКУ ЦЗН ЯНАО)) - всего |
4 077 291,3 |
266 220,0 |
276 041,4 |
294 451,2 |
291 092,0 |
314 166,0 |
345 283,7 |
425 274,0 |
472 313,0 |
459 044,0 |
469 453,0 |
463 953,0 |
4. |
Основное мероприятие. Реализация мероприятий активной политики занятости населения |
4 137 319,6 |
269 744,0 |
280 511,4 |
302 099,2 |
295 717,0 |
319 225,0 |
322 299,0 |
424 935,0 |
481 900,0 |
470 166,0 |
485 360,0 |
485 360,0 |
5. |
Мероприятие 1.1. Организация мероприятий по информированию населения и работодателей о положении на рынке труда |
46 607,6 |
3 262,5 |
2 195,0 |
2 692,0 |
3 184,0 |
3 353,3 |
3 249,8 |
4 541,0 |
4 504,0 |
6 436,0 |
6 595,0 |
6 595,0 |
6. |
Ответственный исполнитель Подпрограммы 1 (департамент занятости населения автономного округа), в том числе |
46 607,6 |
3 262,5 |
2 195,0 |
2 692,0 |
3 184,0 |
3 353,3 |
3 249,8 |
4 541,0 |
4 504,0 |
6 436,0 |
6 595,0 |
6 595,0 |
7. |
Подведомственное государственное учреждение (ГКУ ЦЗН ЯНАО) - всего |
15 376,6 |
1 885,5 |
1 145,0 |
1 312,0 |
1 743,0 |
1 261,3 |
1 139,8 |
889,0 |
1 015,0 |
1 632,0 |
1 677,0 |
1 677,0 |
8. |
Мероприятие 1.2. Содействие в трудоустройстве граждан, ищущих работу |
292 236,2 |
15 891,5 |
20 117,9 |
20 476,0 |
19 910,0 |
17 633,9 |
17 635,9 |
37 623,0 |
39 384,0 |
34 520,0 |
34 522,0 |
34 522,0 |
9. |
Ответственный исполнитель Подпрограммы 1 (департамент занятости населения автономного округа), в том числе |
292 236,2 |
15 891,5 |
20 117,9 |
20 476,0 |
19 910,0 |
17 633,9 |
17 635,9 |
37 623,0 |
39 384,0 |
34 520,0 |
34 522,0 |
34 522,0 |
10. |
Подведомственное государственное учреждение (ГКУ ЦЗН ЯНАО) - всего |
232 236,2 |
15 891,5 |
20 117,9 |
20 476,0 |
19 910,0 |
17 633,9 |
17 635,9 |
25 623,0 |
27 384,0 |
22 520,0 |
22 522,0 |
22 522,0 |
11. |
Мероприятие 1.3. Организация мероприятий по повышению конкурентоспособности рабочей силы на рынке труда |
182 401,6 |
13 256,6 |
12 882,0 |
12 209,0 |
13 139,0 |
17 427,5 |
16 089,5 |
19 943,0 |
11 514,0 |
21 471,0 |
22 235,0 |
22 235,0 |
12. |
Ответственный исполнитель Подпрограммы 1 (департамент занятости населения автономного округа), в том числе |
182 401,6 |
13 256,6 |
12 882,0 |
12 209,0 |
13 139,0 |
17 427,5 |
16 089,5 |
19 943,0 |
11 514,0 |
21 471,0 |
22 235,0 |
22 235,0 |
13. |
Подведомственное государственное учреждение (ГКУ ЦЗН ЯНАО) - всего |
182 198,3 |
13 256,6 |
12 882,0 |
12 209,0 |
13 139,0 |
17 427,5 |
16 039,2 |
19 943,0 |
11 514,0 |
21 420,0 |
22 184,0 |
22 184,0 |
14. |
Мероприятие 1.4. Организация мероприятий по повышению качества предоставления и доступности государственных услуг, созданию комфортных условий для получателей государственных услуг |
59 674,0 |
2 812,0 |
3 720,0 |
6 268,0 |
3 184,0 |
2 967,0 |
3 530,0 |
18 809,0 |
5 241,0 |
4 267,0 |
4 438,0 |
4 438,0 |
15. |
Ответственный исполнитель Подпрограммы 1 (департамент занятости населения автономного округа), в том числе |
59 674,0 |
2 812,0 |
3 720,0 |
6 268,0 |
3 184,0 |
2 967,0 |
3 530,0 |
18 809,0 |
5 241,0 |
4 267,0 |
4 438,0 |
4 438,0 |
16. |
Подведомственное государственное учреждение (ГКУ ЦЗН ЯНАО) - всего |
17 767,0 |
680,0 |
315,0 |
- |
- |
- |
- |
15 632,0 |
1 140,0 |
- |
- |
- |
17. |
Мероприятие 1.5. Содействие самозанятости безработных граждан |
103 947,5 |
4 065,6 |
4 500,0 |
4 779,0 |
6 899,0 |
11 091,6 |
9 251,3 |
8 438,0 |
16 860,0 |
12 687,0 |
12 688,0 |
12 688,0 |
18. |
Ответственный исполнитель Подпрограммы 1 (департамент занятости населения автономного округа), в том числе |
103 947,5 |
4 065,6 |
4 500,0 |
4 779,0 |
6 899,0 |
11 091,6 |
9 251,3 |
8 438,0 |
16 860,0 |
12 687,0 |
12 688,0 |
12 688,0 |
19. |
Подведомственное государственное учреждение (ГКУ ЦЗН ЯНАО) - всего |
103 947,5 |
4 065,6 |
4 500,0 |
4 779,0 |
6 899,0 |
11 091,6 |
9 251,3 |
8 438,0 |
16 860,0 |
12 687,0 |
12 688,0 |
12 688,0 |
20. |
Мероприятие 1.6. Содействие трудоустройству молодежи |
241 354,6 |
16 088,8 |
22 989,5 |
22 302,0 |
22 925,0 |
21 234,8 |
22 001,5 |
11 399,0 |
23 798,0 |
26 204,0 |
26 206,0 |
26 206,0 |
21. |
Ответственный исполнитель Подпрограммы 1 (департамент занятости населения автономного округа), в том числе |
241 354,6 |
16 088,8 |
22 989,5 |
22 302,0 |
22 925,0 |
21 234,8 |
22 001,5 |
11 399,0 |
23 798,0 |
26 204,0 |
26 206,0 |
26 206,0 |
22. |
Подведомственное государственное учреждение (ГКУ ЦЗН ЯНАО) - всего |
241 324,6 |
16 073,8 |
22 974,5 |
22 302,0 |
22 925,0 |
21 234,8 |
22 001,5 |
11 399,0 |
23 798,0 |
26 204,0 |
26 206,0 |
26 206,0 |
23. |
Мероприятие 1.7. Реализация государственной политики занятости населения |
3 211 098,2 |
214 367,0 |
214 107,0 |
233 373,2 |
226 476,0 |
245 517,0 |
250 541,0 |
324 182,0 |
380 602,0 |
364 581,0 |
378 676,0 |
378 676,0 |
24. |
Ответственный исполнитель Подпрограммы 1 (департамент занятости населения автономного округа), в том числе |
3 211 098,2 |
214 367,0 |
214 107,0 |
233 373,2 |
226 476,0 |
245 517,0 |
250 541,0 |
324 182,0 |
380 602,0 |
364 581,0 |
378 676,0 |
378 676,0 |
25. |
Подведомственное государственное учреждение (ГКУ ЦЗН ЯНАО) - всего |
3 211 098,2 |
214 367,0 |
214 107,0 |
233 373,2 |
226 476,0 |
245 517,0 |
250 541,0 |
324 182,0 |
380 602,0 |
364 581,0 |
378 676,0 |
378 676,0 |
26. |
В том числе реализация мероприятий государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы |
986,2 |
- |
- |
986,2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
27. |
Основное мероприятие Р2. Региональный проект "Содействие занятости" |
32 642,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
3 202,0 |
3 940,0 |
10 000,0 |
10 000,0 |
5 500,0 |
- |
28. |
Мероприятие Р2.1. Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, включая обучение в другой местности |
1 762,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
1 762,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
29. |
Ответственный исполнитель Подпрограммы 1 (департамент занятости населения автономного округа), в том числе |
1 762,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
1 762,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
30. |
Подведомственное государственное учреждение (ГКУ ЦЗН ЯНАО) - всего |
1 762,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
1 762,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
31. |
Мероприятие Р2.2. Организация стажировки женщин, в том числе женщин, воспитывающих детей в возрасте от полутора до трех лет, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости |
890,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
890,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
32. |
Ответственный исполнитель Подпрограммы 1 (департамент занятости населения автономного округа) |
890,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
890,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
33. |
Подведомственное государственное учреждение (ГКУ ЦЗН ЯНАО) - всего |
890,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
890,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
34. |
Мероприятие Р2.3. Содействие трудоустройству женщин, воспитывающих детей в возрасте от полутора до трех лет, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов |
550,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
550,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
35. |
Ответственный исполнитель Подпрограммы 1 (департамент занятости населения автономного округа) |
550,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
550,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
36. |
Подведомственное государственное учреждение (ГКУ ЦЗН ЯНАО) - всего |
550,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
550,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
37. |
Мероприятие P2.4. Переобучение и повышение квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости |
3 940,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3 940,0 |
- |
- |
- |
- |
38. |
Ответственный исполнитель Подпрограммы 1 (департамент занятости населения автономного округа) |
3 940,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3 940,0 |
|
|
- |
- |
39. |
Подведомственное учреждение (ГКУ ЦЗН ЯНАО) |
3 940,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3 940,0 |
|
|
|
- |
40. |
Мероприятие P2.5. Повышение эффективности службы занятости |
25 500,0 |
|
|
|
|
|
|
|
10 000,0 |
10 000,0 |
5 500,0 |
|
41. |
Ответственный исполнитель Подпрограммы 1 (департамент занятости населения автономного округа) |
25 500,0 |
|
|
|
|
|
|
|
10 000,0 |
10 000,0 |
5 500,0 |
|
42. |
Подведомственное учреждение (ГКУ ЯНАО ЦЗН) |
25 500,0 |
|
|
|
|
|
|
|
10 000,0 |
10 000,0 |
5 500,0 |
|
43. |
Основное мероприятие Р3. Региональный проект "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения "Старшее поколение" |
28 443,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
25 473,0 |
2 970,0 |
- |
- |
- |
- |
44. |
Мероприятие Р3.1. Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование граждан предпенсионного возраста (в течение пяти лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно) |
24 759,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
24 759,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
45. |
Ответственный исполнитель Подпрограммы 1 (департамент занятости населения автономного округа), в том числе |
24 759,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
24 759,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
46. |
Подведомственное государственное учреждение (ГКУ ЦЗН ЯНАО) - всего |
24 759,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
24 759,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
47. |
Мероприятие Р3.2. Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование незанятых, желающих возобновить трудовую деятельность граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости |
714,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
714,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
48. |
Ответственный исполнитель Подпрограммы 1 (департамент занятости населения автономного округа) |
714,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
714,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
49. |
Подведомственное государственное учреждение (ГКУ ЦЗН ЯНАО) - всего |
714,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
714,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
50. |
Мероприятие P3.3. Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования лиц в возрасте 50-ти лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста |
2 970,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2 970,0 |
- |
- |
- |
- |
51. |
Ответственный исполнитель Подпрограммы 1 (департамент занятости населения автономного округа) |
2 970,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2 970,0 |
- |
- |
- |
- |
52. |
Подведомственное учреждение (ГКУ ЦЗН ЯНАО) |
2 970,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2 970,0 |
|
- |
- |
- |
53. |
Основное мероприятие L3. Региональный проект "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда" |
12 258,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
12 258,0 |
- |
- |
- |
- |
54. |
Мероприятие L3.1. Повышение эффективности службы занятости |
11 158,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
11 158,0 |
|
- |
- |
- |
55. |
Ответственный исполнитель Подпрограммы 1 (департамент занятости населения автономного округа) |
11 158,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
11 158,0 |
|
- |
- |
- |
56. |
Подведомственное государственное учреждение (ГКУ ЦЗН ЯНАО) - всего |
11 158,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
11 158,0 |
|
- |
- |
- |
57. |
Мероприятие L3.2. Переобучение, повышение квалификации работников предприятий в целях поддержки занятости и повышения эффективности рынка труда |
1 100,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 100,0 |
- |
- |
- |
- |
58. |
Ответственный исполнитель Подпрограммы 1 (департамент занятости населения автономного округа) |
1 100,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 100,0 |
|
- |
- |
- |
59. |
Подведомственное государственное учреждение (ГКУ ЦЗН ЯНАО) - всего |
1 100,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 100,0 |
|
- |
- |
- |
Детализированный перечень мероприятий подпрограмм Государственной программы на 2014 год приведен в приложении N 3 к настоящей Государственной программе.".
3. В подпрограмме "Обеспечение мер социальной поддержки в сфере занятости населения":
3.1. позицию, касающуюся финансового обеспечения Подпрограммы 2, паспорта Подпрограммы 2 изложить в следующей редакции:
3.2. раздел II изложить в следующей редакции:
"Раздел II. Перечень мероприятий Подпрограммы 2
Мероприятиями Подпрограммы 2 являются:
1. Осуществление компенсационных выплат на оздоровление работников государственных учреждений в сфере занятости населения.
Компенсационная выплата на оздоровление работникам государственных учреждений выплачивается один раз в два года в размере 15000 рублей.
Право на компенсационную выплату на оздоровление возникает у работника одновременно с правом на компенсацию расходов на оплату стоимости проезда к месту использования ежегодного оплачиваемого отпуска и обратно.
2. Осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
В рамках данного мероприятия предусматривается осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в виде:
пособия по безработице;
стипендии в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости;
материальной помощи в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице;
материальной помощи в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости;
пенсии, назначенной по предложению органов службы занятости на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно.
Затраты на реализацию мероприятий Подпрограммы 2 приведены в таблице 2.
Таблица 2
Перечень мероприятий Подпрограммы 2 и затраты на их реализацию
N п/п |
Наименование мероприятий, ответственных исполнителей (соисполнителей), участников Подпрограммы 2 |
Затраты на реализацию подпрограммных мероприятий (тыс. руб.) |
|||||||||||
всего |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1. |
Подпрограмма 2 (всего) |
2 003 816,0 |
148 382,0 |
119 074,8 |
137 800,7 |
127 530,2 |
118 188,5 |
152 107,4 |
558 137,7 |
219 401,7 |
210 102,0 |
213 091,0 |
- |
2. |
Ответственный исполнитель Подпрограммы 2 (департамент занятости населения автономного округа) - всего, в том числе |
2 003 816,0 |
148 382,0 |
119 074,8 |
137 800,7 |
127 530,2 |
118 188,5 |
152 107,4 |
558 137,7 |
219 401,7 |
210 102,0 |
213 091,0 |
- |
3. |
Подведомственное государственное учреждение (ГКУ ЦЗН ЯНАО) - всего |
1 914 822,0 |
130 774,0 |
111 723,8 |
127 824,7 |
117 898,2 |
112 088,5 |
143 778,4 |
551 577,7 |
212 651,7 |
201 758,0 |
204 747,0 |
- |
4. |
Основное мероприятие. Меры социальной поддержки в сфере занятости населения |
2 003 816,0 |
148 382,0 |
119 074,8 |
137 800,7 |
127 530,2 |
118 188,5 |
152 107,4 |
558 137,7 |
219 401,7 |
210 102,0 |
213 091,0 |
- |
5. |
Мероприятие 1.1. Осуществление компенсационных выплат на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников государственных учреждений в сфере занятости населения |
2 895,0 |
1 395,0 |
1 500,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
6. |
Ответственный исполнитель Подпрограммы 2 (департамент занятости населения автономного округа) - всего, в том числе |
2 895,0 |
1 395,0 |
1 500,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
7. |
Подведомственное государственное учреждение (ГКУ ЦЗН ЯНАО) - всего |
2 895,0 |
1 395,0 |
1 500,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
8. |
Мероприятие 1.2. Осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными |
2 003 816,0 |
146 987,0 |
117 574,8 |
137 800,7 |
127 530,2 |
118 188,5 |
152 107,4 |
558 137,7 |
219 401,7 |
210 102,0 |
213 091,0 |
- |
9. |
Ответственный исполнитель Подпрограммы 2 (департамент занятости населения автономного округа) - всего, в том числе |
2 003 816,0 |
146 987,0 |
117 574,8 |
137 800,7 |
127 530,2 |
118 188,5 |
152 107,4 |
558 137,7 |
219 401,7 |
210 102,0 |
213 091,0 |
- |
10. |
Подведомственное государственное учреждение (ГКУ ЦЗН ЯНАО) - всего |
1 914 822,0 |
129 379,0 |
110 223,8 |
127 824,7 |
117 898,2 |
112 088,5 |
143 778,4 |
551 577,7 |
212 651,7 |
201 758,0 |
204 747,0 |
- |
Детализированный перечень мероприятий подпрограмм Государственной программы на 2014 год приведен в приложении N 3 к настоящей Государственной программе.".
4. Раздел II подпрограммы "Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве" изложить в следующей редакции:
"Раздел II. Перечень мероприятий Подпрограммы 3
Основным мероприятием Подпрограммы 3 является организация сопровождения инвалидов молодого возраста при трудоустройстве, которое включает мероприятия:
1. Оказание содействия в трудоустройстве инвалидам молодого возраста.
Сопровождаемое содействие занятости инвалидов молодого возраста - оказание индивидуальной помощи незанятому инвалиду молодого возраста при его трудоустройстве, создание условий для осуществления им трудовой деятельности и ускорения его профессиональной адаптации на рабочем месте, а также формирование пути его передвижения до места работы и обратно и по территории работодателя.
Под понятием инвалид молодого возраста понимается инвалид в возрасте от 18 до 44 лет.
Мероприятие включает:
1.1. взаимодействие департамента занятости населения автономного округа с центрами занятости населения, органами государственной власти автономного округа, осуществляющими государственное управление в сфере образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, в том числе при реализации планов мероприятий, направленных на решение вопросов занятости выпускников из числа инвалидов, разработанных образовательными организациями высшего и среднего образования, а также федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, в том числе в рамках федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов", в целях реализации мероприятий, направленных на сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве;
1.2. участие в конкурсе профессионального мастерства "Абилимпикс" в автономном округе, а также в национальном конкурсе профессионального мастерства "Абилимпикс";
1.3. подготовку предложений для включения мероприятий по сопровождению инвалидов молодого возраста при трудоустройстве в региональную программу (подпрограмму);
1.4. информационное обеспечение в сфере реализации мероприятий, направленных на сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве;
1.5. организацию взаимодействия участников, реализующих мероприятия, направленные на сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве, в целях оказания помощи инвалидам молодого возраста в освоении трудовых обязанностей;
1.6. установление сроков осуществления мероприятий, направленных на сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве, с учетом рекомендаций, содержащихся в ИПРА, в зависимости от уровня его профессиональной подготовки, индивидуальных способностей и опыта предыдущей профессиональной деятельности;
1.7. подготовку предложений в части модернизации информационно-аналитической системы "Общероссийская база вакансий "Работа в России", в том числе создания дополнительных сервисов для работодателей и инвалидов молодого возраста, направленных на повышение услуг в сфере занятости, а также иного функционала, направленного на повышение качества и доступности услуг по трудоустройству инвалидов молодого возраста;
1.8. анализ вакансий, в том числе на квотируемые рабочие места (информация о которых доступна в системе "Работа в России"), и проведение необходимых консультаций с работодателями для подбора возможных предложений по трудоустройству инвалида молодого возраста;
1.9. персонифицированный учет выпускников из числа инвалидов молодого возраста с учетом их переезда в другой субъект Российской Федерации, передачу этих данных в соответствующие субъекты Российской Федерации (в частности, в случае если иногородний выпускник из числа инвалидов молодого возраста по окончании обучения в организации, осуществляющей образовательную деятельность, планирует переезд в целях трудоустройства и дальнейшего проживания в другой субъект Российской Федерации);
1.10. взаимодействие с инвалидом с целью уточнения его пожеланий и готовности к реализации мер по трудоустройству, выявления барьеров, препятствующих трудоустройству, информирования его об имеющихся возможностях содействия занятости; содействия в составлении резюме, направления его работодателям (как потенциальным, так и желающим взять на работу конкретного инвалида);
1.11. организацию взаимодействия инвалида с представителем работодателя как на собеседовании, так и при трудоустройстве (при необходимости предоставление услуг по переводу русского жестового языка (сурдопереводу, тифлосурдопереводу));
1.12. реализацию с учетом рекомендаций, содержащихся в ИПРА, мероприятий, направленных на сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве, включая возможность получения помощи наставника, определяемого работодателем. При этом наставником может осуществляться помощь по следующим направлениям:
- содействие в освоении трудовых обязанностей;
- внесение работодателю предложений по вопросам, связанным с созданием инвалиду молодого возраста условий доступности рабочего места и его дополнительного оснащения с учетом имеющихся у инвалида молодого возраста ограничений жизнедеятельности;
1.13. формирование и помощь в освоении доступного маршрута передвижения до места работы и на территории работодателя;
1.14. оказание работодателям методической помощи по организации сопровождения инвалидов молодого возраста при трудоустройстве;
1.15. информирование о состоянии рынка труда, вакансиях, услугах службы занятости как на базе организаций, осуществляющих образовательную деятельность, так и с использованием возможностей информационно-телекоммуникационной сети Интернет, средств массовой информации, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, а также в форме профессиональной ориентации, организации стажировок и др.;
1.16. подготовку предложений организациям, осуществляющим образовательную деятельность в автономном округе, а также органам государственной власти автономного округа и органам местного самоуправления, осуществляющим государственное управление в сфере образования, о рекомендуемых органами занятости направлениях подготовки инвалидов молодого возраста, исходя из возможности их трудоустройства по определенной профессии, специальности и направлению подготовки.
Наставничество - форма производственной деятельности для оказания помощи участнику мероприятия в приобретении опыта работы и адаптации на рабочем месте.
Во время участия в мероприятии к участнику мероприятия прикрепляется наставник - работник организации, осуществляющий сопровождение к месту работы и обратно (при необходимости), контроль за работой, а также оказание помощи в исполнении участником мероприятия функциональных обязанностей для приобретения опыта работы на основании приказа работодателя.
Закрепление наставника может проводиться из расчета: 1 наставник не более чем за 2 участниками мероприятия.
Период участия наставника в мероприятии составляет не более 6 месяцев в отношении каждого участника мероприятия.
Центр занятости населения обеспечивает организацию участия в мероприятии участников мероприятия путем:
- определения возможности трудоустройства (в том числе на дому) участников мероприятия с учетом ИПРА, выданной в установленном порядке и содержащей заключение о рекомендуемом характере и условиях труда;
- трудоустройства участников мероприятия в рамках мероприятий по содействию занятости населения;
- частичного возмещения расходов на оплату труда наставника.
2. Оснащение рабочих мест для инвалидов и создание инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к рабочим местам.
В рамках данного мероприятия возмещаются затраты работодателя на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения рабочего места (в том числе специального) для трудоустройства незанятого инвалида и создание инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к рабочему месту инвалида, использующего кресло-коляску.
Затраты на реализацию мероприятий Подпрограммы 3 приведены в таблице 3.
Таблица 3
Перечень мероприятий Подпрограммы 3 и затраты на их реализацию
N п/п |
Наименование мероприятий, ответственных исполнителей (соисполнителей), участников Подпрограммы 3 |
Затраты на реализацию подпрограммных мероприятий (тыс. руб.) |
|||||||
всего |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Подпрограмма 3 (всего) |
13 796,0 |
1 138,0 |
1 311,0 |
2 471,0 |
2 219,0 |
2 219,0 |
2 219,0 |
2 219,0 |
2. |
Ответственный исполнитель Подпрограммы 3 (департамент занятости населения автономного округа) - всего, в том числе |
13 796,0 |
1 138,0 |
1 311,0 |
2 471,0 |
2 219,0 |
2 219,0 |
2 219,0 |
2 219,0 |
3. |
Подведомственное государственное учреждение (ГКУ ЦЗН ЯНАО) - всего |
13 796,0 |
1 138,0 |
1 311,0 |
2 471,0 |
2 219,0 |
2 219,0 |
2 219,0 |
2 219,0 |
4. |
Основное мероприятие 1. Организация сопровождения инвалидов молодого возраста при трудоустройстве |
13 796,0 |
1 138,0 |
1 311,0 |
2 471,0 |
2 219,0 |
2 219,0 |
2 219,0 |
2 219,0 |
5. |
Мероприятие 1.1. Оказание содействия в трудоустройстве инвалидам молодого возраста |
9 040,2 |
320,2 |
435,0 |
1 526,0 |
2 073,0 |
1 562,0 |
1 562,0 |
1 562,0 |
6. |
Ответственный исполнитель Подпрограммы 3 (департамент занятости населения автономного округа) - всего, в том числе |
9 040,2 |
320,2 |
435,0 |
1 526,0 |
2 073,0 |
1 562,0 |
1 562,0 |
1 562,0 |
7. |
Подведомственное государственное учреждение (ГКУ ЦЗН ЯНАО) |
9 040,2 |
320,2 |
435,0 |
1 526,0 |
2 073,0 |
1 562,0 |
1 562,0 |
1 562,0 |
8. |
Мероприятие 1.2. Оснащение рабочих мест для инвалидов и создание инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к рабочим местам |
4 755,8 |
817,8 |
876,0 |
945,0 |
146,0 |
657,0 |
657,0 |
657,0 |
9. |
Ответственный исполнитель Подпрограммы 3 (департамент занятости населения автономного округа) - всего, в том числе |
4 755,8 |
817,8 |
876,0 |
945,0 |
146,0 |
657,0 |
657,0 |
657,0 |
10. |
Подведомственное государственное учреждение (ГКУ ЦЗН ЯНАО) |
4 755,8 |
817,8 |
876,0 |
945,0 |
146,0 |
657,0 |
657,0 |
657,0 |
Детализированный перечень мероприятий подпрограмм Государственной программы на 2014 год приведен в приложении N 3 к настоящей Государственной программе.".
5. В подпрограмме "Обеспечение реализации государственной программы":
5.1. позицию, касающуюся финансового обеспечения Подпрограммы 4, паспорта Подпрограммы 4 изложить в следующей редакции:
5.2. раздел II изложить в следующей редакции:
"Раздел II. Перечень мероприятий Подпрограммы 4
Основным мероприятием Подпрограммы 4 является руководство и управление в сфере установленных функций органов государственной власти, которое включает следующие мероприятия:
1. Представление и защита интересов ответственного исполнителя Государственной программы в судебных и иных органах.
Целью реализации данного мероприятия является обеспечение высокопрофессионального уровня юридической защиты интересов ответственного исполнителя Государственной программы при рассмотрении споров в судебных и иных органах в случаях, если одной из сторон является департамент занятости населения автономного округа.
2. Осуществление координации, регулирования и контроля за деятельностью подведомственных учреждений.
Целью реализации данного мероприятия является выявление и устранение нарушений законодательства в области содействия занятости населения.
3. Контроль и координация мероприятий по обращениям граждан, направление ответов заявителям.
Целью реализации данного мероприятия является принятие мер по недопущению фактов нарушения сроков рассмотрения обращений, усиление требовательности к исполнителям и ответственность всех должностных лиц за соблюдением сроков рассмотрения обращений и подготовки ответов.
4. Хранение, комплектование, учет и использование документов архивного фонда ответственного исполнителя Государственной программы.
Целью мероприятия является: осуществление отбора и приема документов постоянного срока хранения и по личному составу; проведение в установленном порядке экспертизы ценности документов, образующихся в результате деятельности департамента занятости населения автономного округа; проведение мероприятий по созданию оптимальных условий хранения документов и обеспечению их физической сохранности; проверка в установленном порядке учета документов, хранящихся в департаменте занятости населения автономного округа; рассмотрение и представление на утверждение в службу по делам архивов автономного округа описей дел постоянного срока хранения и по личному составу, номенклатуры дел.
5. Осуществление функций главного распорядителя и получателя бюджетных средств, предусмотренных на содержание в целом по ведомству ответственного исполнителя Государственной программы.
Целью реализации данного мероприятия является планирование и распределение финансовых ресурсов на реализацию Государственной программы (получение ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов окружного бюджета от главного (вышестоящего) распорядителя средств окружного бюджета для их распределения между нижестоящими получателями средств окружного бюджета).
6. Обеспечение результативности и целевого характера использования бюджетных средств, выделяемых на реализацию Государственной программы, в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.
Целью реализации данного мероприятия является организация и осуществление внутреннего финансового контроля реализации Государственной программы, в том числе осуществление финансового контроля за подведомственными получателями в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
7. Осуществление функций администратора доходов.
Целью реализации данного мероприятия является организация процесса поступления доходов, закрепленных за департаментом занятости населения автономного округа.
8. Организация бюджетного учета финансово-хозяйственной деятельности и контроль за целевым и рациональным использованием материальных и финансовых ресурсов.
Целью реализации данного мероприятия является формирование полной и достоверной информации о деятельности ответственного исполнителя Государственной программы, в том числе необходимой внутренним и внешним пользователям бюджетной отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении департаментом экономики автономного округа хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.
9. Сбор, подготовка материалов для анализа финансово-хозяйственной деятельности.
Целью реализации данного мероприятия является правильное и экономически обоснованное распределение всех видов платежей и ассигнований утвержденного бюджета, осуществляющегося по бюджетной росписи доходов и расходов.
10. Разработка и осуществление мероприятий, направленных на соблюдение и укрепление финансово-хозяйственной дисциплины.
Целью реализации данного мероприятия является предотвращение отрицательных результатов деятельности ответственного исполнителя Государственной программы и подведомственных ему учреждений.
11. Мониторинг реализации программ содействия занятости населения в автономном округе.
Целью реализации данного мероприятия является своевременное выявление отклонений в исполнении Государственной программы и принятие мер для повышения эффективности ее реализации.
12. Представление информации в федеральные и окружные органы государственной власти, осуществляющие формирование информации в установленной сфере деятельности.
Мероприятие включает в себя сбор, обобщение, анализ и представление отчетности о деятельности департамента занятости населения автономного округа и подведомственных учреждений в федеральные и окружные органы государственной власти.
Перечень мероприятий Подпрограммы 4 и затраты на их реализацию приведены в таблице 4.
Таблица 4
Перечень мероприятий Подпрограммы 4 и затраты на их реализацию
N п/п |
Наименование мероприятий, ответственных исполнителей (соисполнителей) участников Подпрограммы 4 |
Затраты на реализацию программных мероприятий (тыс. рублей) |
|||||||||||
итого |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1. |
Подпрограмма 4 - всего |
1 126 599,0 |
102 825,0 |
93 193,0 |
95 148,0 |
107 746,0 |
118 068,0 |
110 426,0 |
110 387,0 |
106 035,0 |
94 033,0 |
94 369,0 |
94 369,0 |
2. |
Ответственный исполнитель Подпрограммы 4 (департамент занятости населения автономного округа) - всего, в том числе |
1 126 599,0 |
102 825,0 |
93 193,0 |
95 148,0 |
107 746,0 |
118 068,0 |
110 426,0 |
110 387,0 |
106 035,0 |
94 033,0 |
94 369,0 |
94 369,0 |
3. |
Основное мероприятие 1. Руководство и управление в сфере установленных функций органов государственной власти |
1 126 599,0 |
102 825,0 |
93 193,0 |
95 148,0 |
107 746,0 |
118 068,0 |
110 426,0 |
110 387,0 |
106 035,0 |
94 033,0 |
94 369,0 |
94 369,0 |
4. |
Мероприятие 1.1. Обеспечение деятельности реализации Государственной программы (департамент занятости населения автономного округа) |
1 126 599,0 |
102 825,0 |
93 193,0 |
95 148,0 |
107 746,0 |
118 068,0 |
110 426,0 |
110 387,0 |
106 035,0 |
94 033,0 |
94 369,0 |
94 369,0 |
5. |
Ответственный исполнитель Подпрограммы 4 (департамент занятости населения автономного округа) - всего |
1 126 599,0 |
102 825,0 |
93 193,0 |
95 148,0 |
107 746,0 |
118 068,0 |
110 426,0 |
110 387,0 |
106 035,0 |
94 033,0 |
94 369,0 |
94 369,0 |
Детализированный перечень мероприятий подпрограмм Государственной программы на 2014 год приведен в приложении N 3 к настоящей Государственной программе.".
6. Приложение N 1 к Государственной программе изложить в следующей редакции:
"Приложение N 1
к государственной программе
Ямало-Ненецкого автономного округа
"Содействие занятости населения"
(в редакции постановления Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 29 декабря 2021 г. N 1252-П)
Структура
государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Содействие занятости населения"
N п/п |
Наименование мероприятия Государственной программы |
Объемы финансирования (тыс. рублей) |
|||||||||||
всего |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1. |
Государственная программа (всего) |
7 354 873,6 |
520 951,0 |
492 779,2 |
535 047,9 |
530 993,2 |
556 619,5 |
614 818,4 |
1 115 098,7 |
819 558,7 |
786 520,0 |
800 539,0 |
581 948,0 |
2. |
Ответственный исполнитель (департамент занятости населения автономного округа), в том числе |
7 367 596,4 |
520 951,0 |
492 779,2 |
535 047,9 |
530 993,2 |
556 619,5 |
614 818,4 |
1 115 098,7 |
832 281,5 |
786 520,0 |
800 539,0 |
581 948,0 |
3. |
Подведомственное государственное учреждение (ГКУ ЦЗН ЯНАО) |
6 012 129,1 |
396 994,0 |
387 765,2 |
422 275,9 |
408 990,2 |
427 392,5 |
490 373,1 |
975 690,7 |
697 035,5 |
663 021,0 |
676 419,0 |
466 172,0 |
4. |
Подпрограмма 1 |
4 210 662,6 |
269 744,0 |
280 511,4 |
302 099,2 |
295 717,0 |
319 225,0 |
350 974,0 |
444 103,0 |
491 903,0 |
480 166,0 |
490 860,0 |
485 360,0 |
5. |
Ответственный исполнитель (департамент занятости населения автономного округа), в том числе |
4 210 662,6 |
269 744,0 |
280 511,4 |
302 099,2 |
295 717,0 |
319 225,0 |
350 974,0 |
444 103,0 |
491 903,0 |
480 166,0 |
490 860,0 |
485 360,0 |
6. |
Подведомственное государственное учреждение (ГКУ ЦЗН ЯНАО) |
4 073 659,3 |
266 220,0 |
276 041,4 |
294 451,2 |
291 092,0 |
314 166,0 |
345 283,7 |
421 642,0 |
472 313,0 |
459 044,0 |
469 453,0 |
463 953,0 |
7. |
Подпрограмма 2 |
2 003 816,0 |
148 382,0 |
119 074,8 |
137 800,7 |
127 530,2 |
118 188,5 |
152 107,4 |
558 137,7 |
219 401,7 |
210 102,0 |
213 091,0 |
- |
8. |
Ответственный исполнитель (департамент занятости населения автономного округа), в том числе |
1 784 414,3 |
148 382,0 |
119 074,8 |
137 800,7 |
127 530,2 |
118 188,5 |
152 107,4 |
558 137,7 |
219 401,7 |
210 102,0 |
213 091,0 |
- |
9. |
Подведомственное государственное учреждение (ГКУ ЦЗН ЯНАО) |
1 914 822,2 |
130 774,0 |
111 723,8 |
127 824,7 |
117 898,2 |
112 088,5 |
143 778,4 |
551 577,7 |
212 651,9 |
201 758,0 |
204 747,0 |
- |
10. |
Подпрограмма 3 |
13 796,0 |
- |
- |
- |
- |
1 138,0 |
1 311,0 |
2 471,0 |
2 219,0 |
2 219,0 |
2 219,0 |
2 219,0 |
11. |
Ответственный исполнитель (департамент занятости населения автономного округа), в том числе |
13 796,0 |
- |
- |
- |
- |
1 138,0 |
1 311,0 |
2 471,0 |
2 219,0 |
2 219,0 |
2 219,0 |
2 219,0 |
12. |
Подведомственное государственное учреждение (ГКУ ЦЗН ЯНАО) |
13 796,0 |
- |
- |
- |
- |
1 138,0 |
1 311,0 |
2 471,0 |
2 219,0 |
2 219,0 |
2 219,0 |
2 219,0 |
13. |
Подпрограмма 4 |
1 126 599,0 |
102 825,0 |
93 193,0 |
95 148,0 |
107 746,0 |
118 068,0 |
110 426,0 |
110 387,0 |
106 035,0 |
94 033,0 |
94 369,0 |
94 369,0 |
14. |
Ответственный исполнитель (департамент занятости населения автономного округа) |
1 126 599,0 |
102 825,0 |
93 193,0 |
95 148,0 |
107 746,0 |
118 068,0 |
110 426,0 |
110 387,0 |
106 035,0 |
94 033,0 |
94 369,0 |
94 369,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 декабря 2021 г. N 1252-П "О внесении изменений в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа "Содействие занятости населения"
Вступает в силу с 29 декабря 2021 г.
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 8 января 2022 г. спецвыпуск N 2/2, на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://www.yanao.ru) 29 декабря 2021 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 29 декабря 2021 г. N 8900202112290041