Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
приказом министерства труда
и социального развития
Краснодарского края
от 29.12.2021 N 2217
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Оказание мер социальной поддержки инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, проживающим на территории Краснодарского края, источником финансирования которых являются добровольные взносы и пожертвования, поступившие в бюджет Краснодарского края"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент предоставления государственной услуги "Оказание мер социальной поддержки инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, проживающим на территории Краснодарского края, источником финансирования которых являются добровольные взносы и пожертвования, поступившие в бюджет Краснодарского края" (далее - Регламент) определяет стандарты, сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых в процессе предоставления государственной услуги "Оказание мер социальной поддержки инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, проживающим на территории Краснодарского края, источником финансирования которых являются добровольные взносы и пожертвования, поступившие в бюджет Краснодарского края" (далее - государственная услуга, единовременная выплата).
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявители, имеющие право на обращение за предоставлением государственной услуги - инвалиды и участники Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, место жительства которых расположено на территории Краснодарского края.
1.2.2. За получением государственной услуги может обратиться доверенное лицо или законный представитель лица, имеющего право на получение государственной услуги (далее - представители).
1.2.3. Участие представителя не лишает заявителя права на личное участие в правоотношениях по предоставлению государственной услуги.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется министерством труда и социального развития Краснодарского края (далее - министерство), государственными казенными учреждениями Краснодарского края - управлениями социальной защиты населения в муниципальных образованиях Краснодарского края (далее - управление социальной защиты населения) и многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края (далее - МФЦ):
по телефону;
путем направления письменного ответа на обращение заявителя (представителя) по почте;
путем направления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи ответа на обращение заявителя (представителя);
при личном приеме заявителя (представителя) в министерстве, управлениях социальной защиты населения и МФЦ;
в виде информационных материалов (брошюр, буклетов, памяток и т.д.);
министерством путем размещения информации в открытой и доступной форме на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://www.sznkuban.ru (далее - официальный сайт министерства), государственной информационной системе Краснодарского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Краснодарского края" (www.pgu.krasnodar.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Региональный портал), на Интерактивном портале социальной защиты населения министерства труда и социального развития Краснодарского края" (http://soc23.ru) (далее - Интерактивный портал);
при личном обращении заявителя (представителя) по телефону горячей линии.
Справочная информация размещается на официальном сайте министерства, на Едином портале, Региональном портале, Интерактивном портале.
1.3.2. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах в управлениях социальной защиты населения размещается следующая информация:
информация о порядке предоставления государственной услуги;
перечень нормативных правовых актов, в соответствии с которыми предоставляется государственная услуга;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель (представитель) вправе представить по собственной инициативе;
информация о праве заявителя (представителя) на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействий) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги и его порядке;
образец заполнения заявления для получения государственной услуги;
схема размещения должностных лиц управления социальной защиты населения, участвующих в предоставлении государственной услуги (номера кабинетов, расположение специальных помещений, залов и т.д.).
1.3.3. На официальном сайте министерства размещается следующая информация:
текст Регламента;
перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
информация о праве заявителя (представителя) на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействий) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги и его порядке;
информация о министерстве и управлениях социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу, включая место нахождения, графики работы, справочные телефоны, адреса официального сайта, электронной почты и (или) формы обратной связи в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Информация на официальном сайте министерства предоставляется заявителю (представителю) бесплатно.
Доступ к информации осуществляется без выполнения заявителем (представителем) каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя (представителя) требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя (представителя) или предоставление им персональных данных.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Оказание мер социальной поддержки инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, проживающим на территории Краснодарского края, источником финансирования которых являются добровольные взносы и пожертвования, поступившие в бюджет Краснодарского края.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляется управлениями социальной защиты населения.
2.2.2. В предоставлении государственной услуги принимает участие МФЦ в части приема заявления и документов на предоставление государственной услуги.
2.2.3. Управлениям социальной защиты населения запрещается требовать от заявителя (представителя) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденных нормативным правовым актом Краснодарского края.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
назначение и выплата единовременной выплаты;
принятие решения об отказе в предоставлении единовременной выплаты.
2.3.2. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении единовременной выплаты направляется (выдается) заявителю (представителю) в форме уведомления о предоставлении либо об отказе в предоставлении единовременной выплаты.
2.3.3. Уведомление о предоставлении либо об отказе в предоставлении единовременной выплаты должностное лицо управления социальной защиты населения направляет заявителю (представителю) по почте на бумажном носителе либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (в случае подачи заявителем (представителем) заявления в форме электронного документа, через Региональный портал, Интерактивный портал).
Результат предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу в виде электронного документа и (или) электронного образа документа заверяется уполномоченным должностным лицом управления социальной защиты населения.
Для получения результата предоставления государственной услуги на бумажном носителе заявитель (представитель) имеет право обратиться непосредственно в управление социальной защиты населения.
2.4. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
2.4.1. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) единовременной выплаты принимается управлением социальной защиты населения в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 Регламента.
2.4.2. В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении единовременной выплаты управление социальной защиты населения направляет в письменной форме заявителю (представителю) соответствующее уведомление.
2.4.3. Единовременная выплата перечисляется заявителю (представителю) управлением социальной защиты населения по выбору заявителя: на банковский счет, открытый в кредитной организации на имя заявителя (представителя заявителя - если открыт номинальный счет), либо через организацию федеральной почтовой связи в течение 30 дней со дня принятия решения о ее предоставлении.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте министерства, Едином, Региональном и Интерактивном порталах.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем (представителем), способы их получения заявителем (представителем), в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. В целях получения государственной услуги заявителем (представителем) предоставляется в управление социальной защиты населения по месту жительства:
заявление о предоставлении единовременной выплаты с указанием способа выплаты;
копия документа, удостоверяющего личность и подтверждающего место жительства на территории Краснодарского края, за исключением случаев, когда личность заявителя устанавливается посредством идентификации и аутентификации;
копия документа (документов), подтверждающего (подтверждающих) отнесение заявителя к категории инвалидов и участников Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов;
копия документа, содержащего реквизиты счета в кредитной организации, открытого на имя заявителя (представителя заявителя - если открыт номинальный счет), - в случае перечисления денежных средств на счет, открытый в кредитной организации;
копия документа, подтверждающего полномочия представителя, - в случае представления интересов заявителя представителем.
Копии документов, указанные в пункте 2.6.1 Регламента, представляются в управление социальной защиты населения заверенными в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
В случае если копии документов не заверены в установленном законодательством Российской Федерации порядке, вместе с копиями предъявляются оригиналы. После сверки должностным лицом управления социальной защиты населения копий документов с оригиналами и их заверения подлинники документов возвращаются заявителю (представителю).
2.6.2. Заявление и документы, указанные в настоящем подразделе, подаются заявителем (представителем):
непосредственно в управление социальной защиты населения по месту жительства заявителя;
в МФЦ;
в электронном виде с использованием Регионального портала, Интерактивного портала;
посредством почтовой связи способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления (обязанность подтверждения факта отправки лежит на заявителе (представителе).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель (представитель) вправе представить, а также способы их получения заявителями (представителями), в том числе в электронной форме, порядок их представления
Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственного органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель (представитель) вправе представить самостоятельно, отсутствуют.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя (представителя)
2.8.1. При предоставлении государственной услуги от заявителя (представителя) запрещается требовать:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых, не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении управлений социальной защиты населения, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
предоставления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
предоставления документов и информации на бумажном носителе, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.8.2. При предоставлении государственной услуги через МФЦ по экстерриториальному принципу на территории Краснодарского края управление социальной защиты населения не вправе требовать от заявителя (представителя) или МФЦ предоставления документов на бумажных носителях, если иное не предусмотрено федеральным законодательством, регламентирующим предоставление государственных услуг.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является несоблюдение установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи согласно пункту 9 Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Основания для приостановления государственной услуги не предусмотрены.
2.10.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
обращение с заявлением лица, не обладающего правом на получение единовременной выплаты;
непредставление заявителем (представителем) документов (одного или нескольких), указанных в пункте 2.6.1 Регламента;
наличие в представленных документах исправлений, ошибок, противоречий, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Краснодарского края не предусмотрено.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы, законодательством Российской Федерации и Краснодарского края не предусмотрено.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Срок ожидания в очереди при подаче документов, а также при получении результата предоставления государственной услуги на личном приеме в управлении социальной защиты населения или МФЦ не должен превышать 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя (представителя) о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.15.1. Регистрация документов, представленных заявителем (представителем) непосредственно в управление социальной защиты населения, осуществляется должностным лицом управления социальной защиты населения в день их получения.
Должностное лицо управления социальной защиты населения при приеме заявления о предоставлении государственной услуги устанавливает личность заявителя (представителя) на основании паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации или посредством идентификации и аутентификации с использованием информационных технологий, предусмотренных частью 18 статьи 14.1 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации.
Должностное лицо управления социальной защиты населения выдает заявителю (представителю) расписку-уведомление о приеме (регистрации) документов, указанных в пункте 2.6.1 Регламента.
2.15.2. Регистрация документов, поступивших в управление социальной защиты населения через МФЦ, Региональный портал, Интерактивный портал, отделение почтовой связи осуществляется должностным лицом управления социальной защиты населения в день их поступления (за исключением случаев, указанных в пункте 2.15.3 Регламента).
2.15.3. Документы, поступившие в управление социальной защиты населения в выходной, нерабочий праздничный день или после окончания рабочего дня, регистрируется должностным лицом управления социальной защиты населения в первый, следующий за ним, рабочий день.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.16.1. Информация о графике (режиме) работы управления социальной защиты населения размещается при входе в здание, в котором оно осуществляет свою деятельность, на видном месте.
Здание, в котором предоставляется государственная услуга, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей (представителей) в помещение.
Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию об управлении социальной защиты населения, осуществляющем предоставление государственной услуги, а также оборудован удобной лестницей с поручнями, пандусами для беспрепятственного передвижения граждан.
Места предоставления государственной услуги, зал ожидания, места для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги оборудуются с учетом требований доступности для инвалидов в соответствии с действующим законодательством.
Информационные стенды должны содержать образцы заполнения заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оформлены визуальной, текстовой и, по возможности, мультимедийной информацией о порядке предоставления услуги.
Для инвалидов должны обеспечиваться:
условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации, к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются государственные услуги, а также входа в такие помещения и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются государственные услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги;
оказание должностными лицами управления социальной защиты населения инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственных услуг наравне с другими лицами.
2.16.2. Прием документов в управлении социальной защиты населения осуществляется в специально оборудованных помещениях или отведенных для этого кабинетах.
2.16.3. Помещения, предназначенные для приема заявителей (представителей), оборудуются информационными стендами, содержащими сведения, указанные в пункте 1.3.2 Регламента.
2.16.4. Помещения для приема заявителей (представителей) должны соответствовать комфортным для граждан условиям и оптимальным условиям работы должностных лиц управления социальной защиты населения и работников МФЦ и должны обеспечивать:
комфортное расположение заявителя (представителя) и должностного лица управления социальной защиты населения и работников МФЦ;
возможность и удобство оформления заявителем (представителем) письменного обращения;
телефонную связь;
возможность копирования документов;
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги;
наличие письменных принадлежностей и бумаги формата A4.
2.16.5. В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, для ожидания приема получателей государственной услуги (представителей) оборудуются места (помещения), имеющие стулья, столы (стойки) для возможности оформления документов. Количество мест для ожидания приема получателей государственной услуги определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. На стенах оборудуются стенды с информацией о правилах предоставления государственной услуги.
2.16.6. В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалет).
2.16.7. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамейками (банкетками).
2.16.8. Прием заявителей (представителей) при предоставлении государственной услуги осуществляется согласно графику (режиму) работы управления социальной защиты населения либо МФЦ.
2.16.9. Рабочее место должностного лица управления социальной защиты населения, ответственного за предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с доступом к информационным ресурсам управления социальной защиты населения.
Кабинеты приема получателей государственных услуг должны быть оснащены информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
Должностные лица управления социальной защиты населения, осуществляющие прием получателей государственных услуг, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бэйджами) и (или) настольными табличками.
2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя (представителя) с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (представителя) (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
2.17.1. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
удовлетворенность заявителей (представителей) качеством государственной услуги;
полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей (представителей) по результатам предоставления государственной услуги;
предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа, в том числе с использованием Регионального портала, Интерактивного портала;
предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в МФЦ, в том числе на обращение в любой по выбору заявителя (представителя) МФЦ в пределах территории Краснодарского края для предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу на территории Краснодарского края;
предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
своевременное рассмотрение документов, представленных заявителем (представителем);
удобство и доступность получения информации заявителями (представителем) о порядке предоставления государственной услуги;
однократное взаимодействие заявителя (представителя) с работниками МФЦ при обращении за предоставлением государственной услуги через МФЦ;
однократное взаимодействие заявителя (представителя) с должностными лицами управления социальной защиты населения в случае его обращения за предоставлением государственной услуги в управление социальной защиты населения, а также получения результата предоставления государственной услуги;
продолжительность взаимодействия заявителя (представителя) с должностными лицами управления социальной защиты населения и работниками МФЦ не более 15 минут.
2.17.2. При предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством Регионального портала, Интерактивного портала заявителю (представителю) обеспечивается:
возможность получения информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, а также возможность получения форм заявлений для заполнения при обращении за получением государственной услуги;
формирование запроса на предоставление услуги;
возможность направления и получения однозначной и конфиденциальной информации, также промежуточных сообщений и ответной информации в электронном виде, с использованием электронной подписи в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
прием и регистрация запроса и документов, необходимых для предоставления услуги;
возможность получения сведений о ходе и результате предоставления государственной услуги в виде уведомлений в личном кабинете заявителя (представителя) на Региональном портале, Интерактивном портале;
получение результата предоставления услуги;
возможность оценить качество предоставления государственной услуги посредством Регионального портала, Интерактивного портала;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации) должностного лица органа (организации) либо государственного или муниципального служащего.
2.17.3. В процессе предоставления государственной услуги заявитель (представитель) вправе обращаться в управление социальной защиты населения, по мере необходимости, в том числе за получением информации о ходе предоставления государственной услуги.
2.17.4. Государственная услуга не предоставляется по выбору заявителя (представителя) в любом управлении социальной защиты населения по экстерриториальному принципу на территории Краснодарского края.
2.17.5. Заявителю (представителю заявителя) предоставляется возможность независимо от его места жительства или места пребывания обращаться в любой по его выбору МФЦ в пределах территории Краснодарского края для предоставления ему государственной услуги по экстерриториальному принципу.
Предоставление государственной услуги в МФЦ по экстерриториальному принципу осуществляется на основании соглашения о взаимодействии между государственным автономным учреждением Краснодарского края "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края" и министерством.
2.17.6. Предоставление государственной услуги посредством комплексного запроса, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", не осуществляется.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.18.1. Для получения государственной услуги заявитель (представитель) представляет заявление о предоставлении государственной услуги и документы (сведения), необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе в форме электронного документа:
через управления социальной защиты населения;
через МФЦ, в том числе по экстерриториальному принципу на территории Краснодарского края с учетом положений статьи 6.3 Закона Краснодарского края от 2 марта 2012 г. N 2446-КЗ "Об отдельных вопросах организации предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Краснодарского края";
посредством использования электронных носителей, информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование Регионального портала, Интерактивного портала с применением простой электронной подписи или усиленной квалифицированной электронной подписи по желанию заявителя.
2.18.2. Подача заявителем (представителем) запроса на предоставление государственной услуги в электронном виде осуществляется на Региональном портале, Интерактивном портале после прохождения процедуры авторизации в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА).
Идентификация и аутентификация заявителя осуществляется в соответствии с частью 11 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.18.3. Формирование запроса на Региональном портале, Интерактивном портале осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса и приложением требуемых документов без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
2.18.4. При обращении заявителя (представителя) за предоставлением государственной услуги в электронной форме заявление должно быть подписано простой электронной подписью заявителя (представителя) в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", пункта 2.1 Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Допускается также использование усиленной квалифицированной электронной подписи для подписания указанного заявления.
Перечень видов электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением простой электронной подписи, определяется на основании утверждаемой органом, предоставляющим государственную услугу, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
В случае если федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок предоставления государственной услуги, предусмотрено предоставление нотариально заверенных копий документов, соответствие электронного образа копии документа его оригиналу должно быть засвидетельствовано усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса или иным лицом в порядке, установленном статьей 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации.
2.18.5. МФЦ при обращении заявителя (представителя) за предоставлением государственной услуги осуществляют:
формирование электронных документов и (или) электронных образов заявления, документов, принятых от заявителя (представителя), копий документов личного хранения, принятых от заявителя (представителя), обеспечивая их заверение электронной подписью в установленном порядке;
направление с использованием информационно-телекоммуникационных технологий электронных документов и (или) электронных образов документов, заверенных уполномоченным должностным лицом МФЦ, в управление социальной защиты населения, предоставляющее государственную услугу.
Заявитель (представитель) независимо от его места жительства или места пребывания имеет право на обращение в любой по его выбору МФЦ в пределах территории Краснодарского края для предоставления ему государственной услуги в части подачи запроса (заявления) и документов на предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу на территории Краснодарского края.
Действия по приему заявлений и документов в МФЦ по экстерриториальному принципу на территории Краснодарского края осуществляются на основании соглашения о взаимодействии, заключенного уполномоченным МФЦ с министерством.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий)
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 Регламента (далее в настоящем разделе - заявление и документы);
рассмотрение заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 Регламента;
контроль за обоснованностью определения наличия либо отсутствия у заявителя (представителя) права на предоставление государственной услуги;
принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении единовременной выплаты;
направление уведомления о предоставлении либо об отказе в предоставлении единовременной выплаты;
организация выплаты единовременной выплаты.
3.1.2. Предоставление государственной услуги в электронной форме включает в себя следующие административные процедуры (действия):
получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
формирование запроса о предоставлении государственной услуги;
прием и регистрация управлением социальной защиты населения запроса для предоставления государственной услуги;
получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
получение результата предоставления государственной услуги;
осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействий) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного или муниципального служащего.
3.2. Последовательность административных процедур (действий)
3.2.1. Прием и регистрация заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 Регламента.
3.2.1.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя (представителя) за предоставлением государственной услуги в управление социальной защиты населения, с заявлением и документами, указанными в пункте 2.6.1 Регламента, получение заявления и документов управлением социальной защиты населения из МФЦ, из организации почтовой связи, через Региональный или Интерактивный порталы.
3.2.1.2. Должностное лицо управления социальной защиты населения при приеме документов устанавливает личность заявителя (представителя) на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации или посредством идентификации и аутентификации в органах, предоставляющих государственные услуги, органах, предоставляющих муниципальные услуги, многофункциональных центрах с использованием информационных технологий, предусмотренных частью 18 статьи 14.1 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", проверяет полномочия представителя на обращение за предоставлением государственной услуги, а также вносит данные о получателе государственной услуги и представленные им сведения в базу данных получателей мер социальной поддержки управления социальной защиты населения.
3.2.1.3. Прием и регистрация документов, представленных заявителем (представителем), осуществляется должностным лицом управления социальной защиты населения в день обращения. Должностное лицо, осуществляющее прием документов, выдает заявителю (представителю) документ, подтверждающий получение документов.
Заявление о предоставлении государственной услуги заполняется разборчиво от руки или с использованием программно-технического комплекса и подписывается после ознакомления с ним заявителем (представителем).
В случае представления не заверенной в установленном порядке копии документа, предусмотренного пунктом 2.6.1 Регламента, должностное лицо управления социальной защиты населения сличает ее с оригиналом и ставит на ней заверительную надпись "Верно", должность лица, заверившего копию, личную подпись, инициалы, фамилию, дату заверения, оригиналы документов возвращает заявителю (представителю).
3.2.1.4. Действия по приему документов не могут превышать 15 минут.
Максимальное время выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.2.1.5. Прием и регистрация документов, представленных заявителем (представителем), направленных по почте, осуществляется должностным лицом управления социальной защиты населения в день их поступления.
Направление заявления и документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления. В случае направления заявления и документов по почте направляются копии документов, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке, подлинники документов не направляются.
Извещение о дате получения (регистрации) документов, направленных по почте, направляется управлением социальной защиты населения в течение 5 рабочих дней со дня их получения (регистрации) по почте.
3.2.1.6. При получении управлением социальной защиты населения заявления и документов, представленных заявителем (представителем), в том числе в электронной форме, направленных по почте, а также поступившим из МФЦ, должностное лицо вносит данные о получателе государственной услуги и представленные им сведения в базу данных получателей мер социальной поддержки управления социальной защиты населения.
Максимальное время выполнения административной процедуры составляет 15 минут.
3.2.1.7. Критерием принятия решения по данной административной процедуре является наличие поступившего в управление социальной защиты населения заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов.
3.2.1.8. Результатом административной процедуры является прием и регистрация управлением социальной защиты населения документов, представленных заявителем (представителем).
3.2.1.9. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении государственной услуги с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 Регламента.
3.2.1.10. Должностное лицо управления социальной защиты населения, ответственное за выполнение настоящей административной процедуры, в течение 1 рабочего дня передает зарегистрированные документы должностному лицу, ответственному за рассмотрение документов, представленных заявителем (представителем).
В случае если документы поступили в управление социальной защиты населения в последний час рабочего дня, зарегистрированные документы передаются должностному лицу, ответственному за рассмотрение документов, представленных заявителем (представителем), в течение первого часа следующего рабочего дня.
3.2.2. Рассмотрение заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 Регламента.
3.2.2.1. Основанием для начала административной процедуры является получение должностным лицом, ответственным за выполнение настоящей административной процедуры, документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2.2.2. Максимальное время выполнения административной процедуры по рассмотрению документов, необходимых для предоставления государственной услуги, составляет 3 рабочих дня.
3.2.2.3. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявления и документов, проверяет наличие необходимых для предоставления государственной услуги документов, оценивает правильность оформления указанных документов, полноту содержащихся в них сведений и определяет наличие либо отсутствие у заявителя права на получение государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Краснодарского края, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края, регулирующим отношения по предоставлению государственной услуги.
3.2.2.4. Критерием принятия решения по данной административной процедуре является результат проверки представленных заявителем (представителем) документов на соответствие действующему законодательству.
3.2.2.5. Результатом административной процедуры является определение наличия либо отсутствия у заявителя права на предоставление государственной услуги.
3.2.2.6. Способом фиксации результата административной процедуры является подготовка решения о предоставлении, либо об отказе в предоставлении единовременной выплаты.
3.2.2.7. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявления и документов, подготавливает проект решения о предоставлении, либо об отказе в предоставлении государственной услуги (в случае отказа в предоставлении государственной услуги), в этот же день передает их должностному лицу, ответственному за контроль за обоснованностью определения наличия либо отсутствия у заявителя (представителя) права на получение государственной услуги.
3.2.3. Контроль за обоснованностью определения наличия либо отсутствия у заявителя (представителя) права на получение государственной услуги.
3.2.3.1. Основанием для начала административной процедуры является получение должностным лицом, ответственным за выполнение настоящей административной процедуры, проекта решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении единовременной выплаты.
3.2.3.2. Максимальное время выполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня.
3.2.3.3. Должностное лицо, ответственное за выполнение настоящей административной процедуры, проверяет обоснованность применения норм права, примененных при подготовке проекта решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении единовременной выплаты, оценивает правильность оформления указанного решения, полноту содержащихся в нем сведений.
3.2.3.4. Критерием принятия решения по данной административной процедуре является наличие либо отсутствие у заявителя (представителя) права на получение государственной услуги.
3.2.3.5. Результатом административной процедуры является проверка обоснованности выводов о наличии либо отсутствии у заявителя (представителя) права на получение государственной услуги.
3.2.3.6. Способом фиксации административной процедуры является проставление подписи должностным лицом, ответственным за выполнение настоящей административной процедуры, о соответствии предоставленных документов требованиям Регламента.
3.2.3.7. Должностное лицо, ответственное за выполнение настоящей административной процедуры, визирует проект решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги и в этот же день передает его должностному лицу, ответственному за принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении единовременной выплаты.
В случае если должностное лицо, ответственное за выполнение настоящей административной процедуры, несогласно с проектом решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении единовременной выплаты к проекту приобщаются мотивированные замечания.
В случае возвращения проекта решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении единовременной выплаты должностному лицу, ответственному за рассмотрение заявления и документов, процедура согласования со специалистом по контролю повторяется. При этом срок рассмотрения заявления и документов, представленных заявителем (представителем), не увеличивается.
3.2.4. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении единовременной выплаты.
3.2.4.1. Основанием для начала административной процедуры является получение должностным лицом, ответственным за выполнение настоящей административной процедуры, проекта решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении единовременной выплаты.
3.2.4.2. Максимальное время выполнения административной процедуры составляет 10 рабочих дней со дня получения заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 Регламента.
3.2.4.3. Должностное лицо, ответственное за принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении единовременной выплаты, рассматривает проект решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении единовременной выплаты, в том числе с замечаниями на проект решения, оценивает его в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Краснодарского края, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края, регулирующими отношения по предоставлению государственной услуги.
3.2.4.4. В случае согласия должностного лица, ответственного за принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении единовременной выплаты, с проектом решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении единовременной выплаты проект решения подписывается.
Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении единовременной выплаты передается должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги в день принятия.
3.2.4.5. В случае несогласия с проектом решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении единовременной выплаты должностное лицо, ответственное за принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении единовременной выплаты, возвращает в этот же день проект решения должностному лицу, ответственному за рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, для устранения выявленных нарушений.
В случае возвращения проекта решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении единовременной выплаты должностному лицу, ответственному за рассмотрение заявления и документов, процедура согласования со специалистом по контролю повторяется. При этом срок рассмотрения заявления и документов, представленных заявителем (представителем), не увеличивается.
3.2.4.6. Критерием принятия решения по данной административной процедуре является соответствие предоставленных документов требованиям подраздела 2.6 Регламента.
3.2.4.7. Результатом административной процедуры является принятие управлением социальной защиты населения решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении единовременной выплаты.
3.2.4.8. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подготовка и подписание решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении (в форме уведомления) единовременной выплаты.
3.2.5. Направление уведомления о предоставлении либо об отказе в предоставлении единовременной выплаты.
3.2.5.1. Основанием для начала административной процедуры является получение должностным лицом, ответственным за выполнение настоящей административной процедуры, решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении единовременной выплаты.
3.2.5.2. Должностное лицо, ответственное за выполнение настоящей административной процедуры, формирует и направляет заявителю (представителю) в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении единовременной выплаты по почте или в электронной форме в личный кабинет (в случае подачи заявителем (представителем) заявления и (или) документов (сведений) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через Региональный портал, Интерактивный портал) уведомление о предоставлении либо об отказе в предоставлении единовременной выплаты с указанием причин отказа и рекомендациями, какие действия и в какой последовательности должны быть совершены заявителем (представителем) для устранения препятствий в государственной услуге.
3.2.5.3. Критерием принятия решения по данной административной процедуре является наличие отметки об отправке уведомления о предоставлении либо об отказе в предоставлении единовременной выплаты, которое направляется заявителю (представителю) по почте на бумажном носителе, либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью органа власти (в случае подачи заявителем (представителем) заявления и (или) документов (сведений) в форме электронного документа, через Региональный портал, Интерактивный портал), либо получения его заявителем (представителем) лично.
3.2.5.4. Результатом административной процедуры является направление уведомления о предоставлении либо об отказе в предоставлении единовременной выплаты.
3.2.5.5. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является дата отправки результата предоставления государственной услуги почтовой связью, либо на электронную почту заявителя (представителя) или в его личный кабинет (в случае подачи заявления и (или) документов (сведений) в форме электронного документа, через Региональный портал, Интерактивный портал), либо отметка о получении уведомления о предоставлении либо об отказе в предоставлении единовременной выплаты заявителем (представителем) лично.
3.2.6. Организация выплаты единовременной выплаты.
3.2.6.1. Основанием для начала административной процедуры является получение должностным лицом, ответственным за выполнение настоящей административной процедуры, решения о предоставлении единовременной выплаты.
3.2.6.2. Единовременная выплата перечисляется заявителю управлением социальной защиты населения по выбору заявителя: на банковский счет, открытый в кредитной организации на имя заявителя (представителя заявителя - если открыт номинальный счет), либо через организацию федеральной почтовой связи в течение 30 календарных дней со дня принятия решения о ее предоставлении.
3.2.6.3. Единовременная выплата подлежит возврату в краевой бюджет в случае установления факта представления заявителем (представителем) недостоверных документов. При уклонении от добровольного возврата полученной единовременной денежной выплаты ее взыскание производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2.6.4. Единовременная выплата, начисленная получателю, но не полученная им в связи со смертью, подлежит выплате в порядке, предусмотренном частью 3 Гражданского Кодекса Российской Федерации.
3.2.6.5. Критерием принятия решения по данной административной процедуре является принятие решения о предоставлении единовременной выплаты.
3.2.6.6. Результатом административной процедуры является направление управлением социальной защиты населения денежных средств, предусмотренных краевым бюджетом, на счет, открытый в кредитной организации на имя заявителя (представителя заявителя - если открыт номинальный счет), либо через организацию федеральной почтовой связи.
3.2.6.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является платежное поручение, направляемое управлением социальной защиты населения в кредитную организацию либо в организацию федеральной почтовой связи.
3.3. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Краснодарского края, административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
3.3.1. Получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги.
Информация о предоставлении государственной услуги размещается на Едином портале, Региональном портале, Интерактивном портале.
На Едином портале, Региональном портале, Интерактивном портале размещается следующая информация:
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель (представитель) вправе представить по собственной инициативе;
круг заявителей;
срок предоставления государственной услуги;
результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
о праве заявителя (представителя) на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги;
форма заявления (уведомления, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги;
перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.
Информация на Едином портале, Региональном портале, Интерактивном портале о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной государственной информационной системе "Реестр государственных услуг (функций) Краснодарского края", предоставляется заявителю (представителю) бесплатно.
Не допускается отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также отказ в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале, Региональном портале, Интерактивном портале.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем (представителем) каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя (представителя) требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя (представителя), или предоставление им персональных данных.
3.3.2. Формирование запроса о предоставлении государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является авторизация, в соответствии с частью 11 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", заявителя (представителя) с использованием учетной записи в ЕСИА на Региональном портале, Интерактивном портале с целью подачи в управление социальной защиты населения запроса о предоставлении государственной услуги в электронном виде.
Формирование запроса заявителем (представителем) осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Региональном портале, Интерактивном портале без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
На Едином портале, Региональном портале, Интерактивном портале размещаются образцы заполнения электронной формы запроса.
Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматически после заполнения заявителем (представителем) каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель (представитель) уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании запроса заявителю (представителю) обеспечивается:
возможность копирования и сохранения запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию заявителя (представителя), в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем (представителем) с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на Региональном портале, Интерактивном портале в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
возможность доступа заявителя (представителя) на Региональном портале, Интерактивном портале к ранее поданным запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированным запросам - в течение не менее трех месяцев.
Сформированный и подписанный запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в управления социальной защиты населения посредством Регионального портала, Интерактивного портала.
Критерием принятия решения по данной административной процедуре является корректное заполнение заявителем (представителем) полей электронной формы запроса о предоставлении государственной услуги в электронном виде.
Формирование запроса заявителем (представителем) осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Региональном портале, Интерактивном портале.
Результатом административной процедуры является получение управлением социальной защиты населения в электронной форме заявления и прилагаемых к нему документов посредством Регионального портала, Интерактивного портала.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация запроса (заявления) посредством Регионального портала, Интерактивного портала и получение заявителем (представителем) соответствующего уведомления в личном кабинете.
3.3.3. Прием и регистрация управлением социальной защиты населения запроса и документов, указанных в пункте 2.6.1 Регламента, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является получение управлением социальной защиты населения заявления и прилагаемых к нему документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 Регламента, направленных заявителем (представителем) посредством Регионального портала, Интерактивного портала.
Управление социальной защиты населения обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и регистрацию запроса без необходимости повторного представления заявителем (представителем) документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 Регламента на бумажном носителе.
Регистрация заявления (запроса) и документов (сведений), предусмотренных пунктом 2.6.1 Регламента, осуществляется должностным лицом управления социальной защиты населения в день поступления указанного заявления (запроса) и документов (сведений) в управление социальной защиты населения, поступивших в управление социальной защиты населения в выходной, нерабочий праздничный день или после окончания рабочего дня, осуществляется в первый, следующий за ним, рабочий день.
Предоставление государственной услуги начинается с даты приема регистрации управлением социальной защиты населения заявления и электронных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
При отправке запроса посредством Регионального портала, Интерактивного портала автоматически осуществляется форматно-логическая проверка сформированного запроса в порядке, определяемом министерством труда и социального развития Краснодарского края, после заполнения заявителем (представителем) каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель (представитель) уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При успешной отправке запросу присваивается уникальный номер, по которому в личном кабинете заявителя (представителя) посредством Регионального портала заявителю (представителю) будет представлена информация о ходе выполнения указанного запроса.
После принятия запроса должностным лицом управления социальной защиты населения запросу в личном кабинете заявителя (представителя) посредством Регионального портала, Интерактивного портала присваивается статус, подтверждающий его регистрацию.
При поступлении запроса на предоставление услуги и документов в электронной форме, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, должностное лицо управления социальной защиты населения проверяет действительность усиленной квалифицированной электронной подписи в день их поступления.
Действия, связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя (представителя), использованной при обращении за получением государственной услуги и принятием решения об отказе в приеме к рассмотрению заявления и документов, а также направлением заявителю (представителю) уведомления об этом, определяются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
В случае если в результате проверки усиленной квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, должностное лицо управления социальной защиты населения в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления и документов и направляет заявителю (представителю) уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается усиленной квалифицированной подписью должностного лица управления социальной защиты населения и направляется по адресу электронной почты заявителя (представителя) либо в его личный кабинет на Региональном портале, Интерактивном портале. После получения уведомления заявитель (представитель) вправе обратиться повторно с обращением о предоставлении услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения.
Должностное лицо управления социальной защиты населения в 1-дневный срок сообщает заявителю (представителю) о поступлении в управление социальной защиты населения запроса и приложенных документов на предоставление услуги в виде уведомления в личном кабинете заявителя (представителя) на Региональном портале, Интерактивном портале.
В случае если должностное лицо управления социальной защиты населения в ходе проверки представленных документов, указанных в пункте 2.6.1 Регламента, выявит несоблюдение установленных условий признания действительности квалифицированной электронной подписи, заявителю (представителю) направляется уведомление с мотивированным отказом в приеме к рассмотрению заявления и документов согласно подразделу 2.9 Регламента.
Критерием принятия решения по данной административной процедуре является отсутствие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Результатом административной процедуры является регистрация поступивших в управление социальной защиты населения в электронной форме заявления и прилагаемых к нему документов.
Способом фиксации результата административной процедуры является присвоение регистрационного номера поступившему запросу или сформированному управление социальной защиты населения уведомлению об отказе в приеме документов.
3.3.4. Получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя (представителя) на Региональный портал, Интерактивный портал с целью получения государственной услуги.
Заявитель (представитель) имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги.
Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю (представителю) управление социальной защиты населения в срок, не превышающий 1 рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств Регионального портала, Интерактивного портала по выбору заявителя (представителя).
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю (представителю) направляется:
уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о факте приема запроса и документов, необходимых для предоставления услуги, и начале процедуры предоставления услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления услуги либо мотивированный отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
уведомление о результатах рассмотрения запроса для предоставления услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении услуги и возможности получить результат предоставле
<< Назад |
||
Содержание Приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 29 декабря 2021 г. N 2217 "Об утверждении Административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.