Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением
Правительства Республики Коми
от 29 декабря 2021 г. N 674
(приложение)
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Республики Коми
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Республики Коми (далее - государственный контроль (надзор).
2. Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом от 27 декабря 2018 г. N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 498-ФЗ) и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Коми, при содержании и использовании животных, ином обращении с животными, осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев, при осуществлении деятельности приютов для животных, в том числе соблюдение норм содержания животных в них, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 19 Федерального закона N 498-ФЗ (далее - обязательные требования).
3. Государственный контроль (надзор) осуществляется Министерством сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми (далее - Министерство).
4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) (далее - должностные лица Министерства), являются:
а) министр;
б) заместитель министра, в ведении которого полномочия по осуществлению государственного контроля (надзора);
в) государственные гражданские служащие Республики Коми, замещающие должности государственной гражданской службы Республики Коми в Министерстве, в должностные регламенты которых входит осуществление полномочий по государственному контролю (надзору), в том числе проведение профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий (инспектор).
5. На принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в рамках осуществления государственного контроля (надзора) уполномочен министр (заместитель министра).
6. Должностные лица Министерства при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий несут обязанности и имеют права, установленные статьей 29 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ). Должностные лица Министерства наряду с правами, установленными Федеральным законом N 248-ФЗ имеют права, установленные пунктами 5, 6 статьи 19 Федерального закона N 498-ФЗ.
7. Документы, заявления, обращения и жалобы направляются и получаются Министерством в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.
8. Объектами государственного контроля (надзора) (далее - объект контроля (надзора) являются:
а) деятельность по содержанию и использованию животных, иному обращению с животными;
б) деятельность приютов для животных, в том числе соблюдение норм содержания животных в них, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 19 Федерального закона N 498-ФЗ;
в) здания, помещения, сооружения, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются при содержании и использовании животных.
9. Учет объектов контроля (надзора) осуществляется:
а) путем получения информации о содержании животных контролируемыми лицами по итогам проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
б) путем получения информации от контролируемых лиц, осуществляющих деятельность по обращению с животными без владельцев, при осуществлении деятельности приютов для животных;
в) путем получения информации о содержании и использовании животных контролируемыми лицами по итогам проведения профилактических мероприятий, а также с учетом информации, содержащейся в информационных ресурсах.
10. Министерством осуществляется фиксация сведений об объектах контроля (надзора) путем их внесения в учетные документы.
Учет объектов контроля (надзора) обеспечивается путем ведения реестра контролируемых лиц, в отношении которых осуществляются контрольные (надзорные) мероприятия.
11. Внесение сведений об объектах контроля (надзора) в реестр контролируемых лиц осуществляется в течение 2 рабочих дней со дня их поступления в Министерство.
Пункт 12 вступает в силу с 1 января 2023 г.
12. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Министерства могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суде решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательскую деятельность.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного контроля (надзора)
13. При осуществлении государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
14. Министерство при осуществлении государственного контроля (надзора) относит объекты контроля (надзора) к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
средний риск;
умеренный риск;
низкий риск.
15. Отнесение объектов контроля (надзора) к категориям риска осуществляется в соответствии с решением министра (заместителя министра) либо лица, исполняющего его обязанности, по месту нахождения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Министерство ведет перечень объектов контроля (надзора), деятельности которых присвоены категории среднего риска и умеренного риска.
16. В случае если деятельность объектов контроля (надзора) не отнесена к определенной категории риска, деятельность таких объектов контроля (надзора) считается отнесенной к категории низкого риска.
17. В случае пересмотра решения об отнесении объектов контроля (надзора) к одной из категорий риска решение об изменении категории риска принимается министром (заместителем министра).
18. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля (надзора) критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска должно принять решение об изменении категории риска указанного объекта контроля (надзора).
19. Контролируемое лицо вправе подать в Министерство заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности в случае ее соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.
20. Отнесение деятельности объектов контроля (надзора) к определенной категории риска осуществляется в соответствии с критериями согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
21. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия контрольный (надзорный) орган использует перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
22. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении государственного контроля (надзора) в отношении контролируемых лиц не проводятся.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
23. В целях стимулирования добросовестного соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований, создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения Министерство осуществляет профилактические мероприятия в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда).
24. Программа профилактики рисков причинения вреда утверждается министром (заместителем министра) и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") до 20 декабря ежегодно.
25. При осуществлении государственного контроля (надзора) могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит.
26. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля (надзора) представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо Министерства незамедлительно направляет информацию об этом министру (заместителю министра) для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
27. Информирование контролируемых лиц осуществляется Министерством посредством размещения соответствующих сведений, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, на официальном сайте Министерства в сети "Интернет", в средствах массовой информации.
28. Министерство обеспечивает ежегодное обобщение правоприменительной практики осуществления государственного контроля (надзора).
29. По итогам обобщения правоприменительной практики Министерство обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Министерства (далее - доклад о правоприменительной практике).
30. Министерство обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике в срок не позднее 28 февраля года, следующего за отчетным. Проект доклада подлежит размещению на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" за 2 недели до даты проведения публичных обсуждений.
31. Доклад о правоприменительной практике в течение 5 рабочих дней со дня проведения публичных обсуждений утверждается приказом Министерства и размещается на официальном сайте Министерства в сети "Интернет".
32. В случае наличия у Министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
33. Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу в течение трех рабочих дней со дня получения сведений, указанных в пункте 32 настоящего Положения, на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа любым доступным способом, установленным статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
34. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения подать в Министерство возражение в отношении указанного предостережения, в котором указывается наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица, идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя, дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица, обоснование позиции в отношении сведений, указанных в предостережении.
35. Возражение подается (направляется) контролируемым лицом в Министерство в виде документа на бумажном носителе почтовым отправлением либо в виде электронного документа, подписанного с учетом требований, установленных частью 6 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ, в течение семи рабочих дней со дня получения контролируемым лицом предостережения.
36. Возражение рассматривается Министерством в течение 20 рабочих дней со дня его регистрации.
37. По итогам рассмотрения возражения Министерство принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворить возражение в форме отмены объявленного предостережения;
б) отказать в удовлетворении возражения.
38. Информация о принятом решении направляется лицу, подавшему возражение, в течение трех рабочих дней со дня принятия решения.
39. При отсутствии возражений контролируемое лицо в указанный в предостережении срок направляет в Министерство уведомление об исполнении предостережения.
40. В уведомлении об исполнении предостережения указываются наименование контролируемого лица, его идентификационный номер, дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица, сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.
41. Учет предостережений осуществляется путем ведения журнала учета предостережений, форма которого утверждается Министерством.
42. Консультирование осуществляется должностными лицами Министерства по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
43. Время консультирования по телефону, посредством видео-конференцсвязи, на личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.
44. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не представляется. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
45. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
а) организации и осуществления государственного контроля (надзора);
б) порядка осуществления контрольных (надзорных) мероприятий);
в) соблюдения обязательных требований;
г) проведенных контрольных (надзорных) мероприятий и проводимых профилактических мероприятий.
46. Консультирование контролируемых лиц по 3 и более однотипным обращениям осуществляется по мере их поступления посредством размещения на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" письменного разъяснения по вопросам, изложенным в таких обращениях.
47. Профилактический визит проводится должностными лицами Министерства в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференцсвязи (при наличии технической возможности Министерства). В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля (надзора), исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
В ходе профилактического визита должностными лицами Министерства может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктами 44-45 настоящего Положения.
При осуществлении консультирования должностные лица Министерства обязаны соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Профилактические визиты могут проводиться в отношении объектов контроля (надзора) всех категорий риска по согласованию с контролируемыми лицами.
48. Министерство предлагает проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности в области обращения с животными, не позднее чем в течение одного года со дня начала такой деятельности.
В ходе профилактического визита должностными лицами Министерства может осуществляться сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля (надзора) к категориям риска.
Срок проведения обязательного профилактического визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте (территории) не может превышать одного рабочего дня.
При проведении профилактического визита контролируемым лицам не могут выдаваться предписания. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
IV. Осуществление государственного контроля (надзора)
49. Контрольными (надзорными) мероприятиями, проводимыми в рамках государственного контроля (надзора), являются инспекционный визит, документарная проверка, выездная проверка, наблюдение за соблюдением обязательных требований (без взаимодействия с контролируемым лицом).
50. Основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий является:
а) наличие у Министерства сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля (надзора) параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля (надзора) от таких параметров;
б) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
в) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
г) истечение срока исполнения решения Министерства об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
51. В распоряжении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
52. Для фиксации должностными лицами Министерства и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований может использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись в случаях проведения:
а) инспекционного визита;
б) выездной проверки.
53. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, приобщаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Фотосъемка и (или) видеозапись должна включать в себя:
1) вид на указатель адреса нахождения объекта контроля (надзора) (при наличии);
2) вид на входную группу объекта контроля (надзора), включая его укрупненные элементы;
3) здания, помещения, сооружения, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты контроля (надзора), которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются при содержании и использовании животных;
4) факты и события, указывающие на нарушение обязательных требований;
5) предметы административного правонарушения;
6) действия (бездействие) контролируемого лица либо его представителя, имеющие отношение к соблюдению обязательных требований и проведению контрольного (надзорного) мероприятия.
54. Контролируемое лицо вправе представить в Министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:
а) временной нетрудоспособности;
б) нахождения в служебной командировке в ином населенном пункте;
в) участия в судебном заседании.
55. Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
а) инспекционный визит;
б) документарная проверка;
в) выездная проверка.
56. Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся при наличии оснований, указанных в пункте 50 настоящего Положения.
57. Инспекционный визит проводится путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом и (или) владельцем (пользователем) объекта контроля (надзора).
58. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица, объекта контроля (надзора).
59. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
60. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности не может превышать один рабочий день.
61. Внеплановые инспекционные визиты проводятся только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев их проведения в соответствии с пунктами 3-5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
62. Документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства и предметом которой являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений Министерства.
63. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении Министерства, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих контролируемых лиц контрольных (надзорных) мероприятий.
64. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов.
65. Документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
66. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Министерством контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Министерство, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Министерства о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Министерство.
67. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, Министерство направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в Министерство указанные в требовании документы.
68. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения.
69. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля (надзора).
70. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении Министерства или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля (надзора) обязательным требованиям без выезда на место нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
71. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) досмотр;
в) опрос;
г) получение письменных объяснений;
д) истребование документов.
О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
72. Объем контрольных (надзорных) действий в ходе выездной проверки определяется должностными лицами Министерства в зависимости от основания проведения контрольного (надзорного) мероприятия и обязательных требований, подлежащих оценке.
73. Срок проведения выездной проверки устанавливается в следующих пределах:
а) в отношении малого предприятия - 50 часов;
б) в отношении микропредприятия - 15 часов;
в) в отношении иных объектов контроля (надзора) - 10 рабочих дней.
74. Внеплановые выездные проверки могут проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев их проведения в соответствии с пунктами 3-5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
75. Проверки в отношении резидентов Арктической зоны Российской Федерации осуществляются с учетом особенностей, установленных Федеральным законом "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации", а в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития - с учетом особенностей, установленных Федеральным законом "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации".
76. Осмотр осуществляется должностными лицами Министерства в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи.
По результатам осмотра должностное лицо Министерства составляет протокол осмотра, в который вносится перечень осмотренных зданий, помещений, сооружений, оборудования, устройств, предметов, материалов, транспортных средств и других объектов, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются при содержании и использовании животных, а также вид, количество и иные идентификационные признаки обследуемых объектов контроля (надзора), имеющие значение для контрольного (надзорного) мероприятия.
77. Досмотр осуществляется должностным лицом Министерства в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи. В отсутствие контролируемого лица или его представителя досмотр не осуществляется.
78. Опрос осуществляется путем получения должностным лицом Министерства устной информации, имеющей значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, от контролируемого лица или его представителя и иных лиц, располагающих такой информацией.
Результаты опроса фиксируются в протоколе опроса, который подписывается контролируемым лицом, подтверждающим достоверность изложенных им сведений, а также в акте контрольного (надзорного) мероприятия в случае, если полученные сведения имеют значение для контрольного (надзорного) мероприятия.
79. Получение письменных объяснений производится посредством запроса должностного лица Министерства письменных свидетельств, имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, от контролируемого лица или его представителя, свидетелей, располагающих такими сведениями (далее - объяснения).
Объяснения оформляются путем составления письменного документа в свободной форме.
Должностные лица Министерства вправе собственноручно составить объяснения со слов контролируемых лиц, их представителей, свидетелей. В этом случае указанные лица знакомятся с объяснениями, при необходимости дополняют текст, делают отметку о том, что с их слов записано верно, и подписывают документ, указывая дату и место его составления.
80. Истребование документов осуществляется посредством предъявления (направления) должностным лицом Министерства контролируемому лицу требования о представлении необходимых и (или) имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований документов и (или) их копий, в том числе материалов фотосъемки, аудио- и видеозаписи, информационных баз, банков данных, а также носителей информации.
Истребуемые документы направляются в Министерство в электронной форме в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ, или на бумажном носителе. Документы могут быть представлены в Министерство на бумажном носителе контролируемым лицом лично или через представителя либо направлены по почте заказным письмом. На бумажном носителе представляются подлинники документов либо заверенные контролируемым лицом копии. По завершении контрольного (надзорного) мероприятия подлинники документов возвращаются контролируемому лицу.
В случае представления заверенных копий истребуемых документов должностные лица Министерства вправе ознакомиться с подлинниками документов.
Документы, которые истребуются в ходе контрольного (надзорного) мероприятия, должны быть предоставлены контролируемым лицом должностному лицу Министерства в срок, указанный в требовании о представлении документов. В случае если контролируемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение установленного в указанном требовании срока, оно обязано незамедлительно ходатайством в письменной форме уведомить должностное лицо Министерства о невозможности представления документов в установленный срок с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленный срок, и срока, в течение которого контролируемое лицо может представить истребуемые документы. В течение двадцати четырех часов со дня получения такого ходатайства должностное лицо Министерства продлевает срок предоставления документов или отказывает в продлении срока, о чем составляется соответствующий электронный документ и информируется контролируемое лицо любым доступным способом, установленным статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
Документы (копии документов), ранее представленные контролируемым лицом в Министерство независимо от оснований их представления, могут не представляться повторно при условии уведомления Министерства о том, что истребуемые документы (копии документов) были представлены ранее, с указанием реквизитов документа, которым (приложением к которому) они были представлены.
81. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия.
82. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
83. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
84. К акту прилагаются оригиналы документов или их копии, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, связанные с результатами контрольных (надзорных) мероприятий.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
VI. Обжалование решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц
85. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:
1) решений об отнесении объектов контроля (надзора) к категориям риска;
2) решений, принятых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, в том числе в части сроков исполнения этих решений;
3) иных решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц.
86. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте контрольного (надзорного) мероприятия, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39-43 Федерального закона N 248-ФЗ.
87. Жалоба на решение Министерства, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
88. Жалоба на предписание Министерства может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
89. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Министерством.
90. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
91. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства.
92. В случае обжалования решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц жалоба рассматривается министром (исполняющим обязанности министра).
93. Уполномоченный на рассмотрение жалобы в срок не позднее трех рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства.
Информация о принятом решении направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
94. Жалоба подлежит рассмотрению в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
95. Министерство вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их Министерством, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса.
96. По итогам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение Министерства полностью или частично;
3) отменяет решение Министерства полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц Министерства незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
97. Решение Министерства, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения размещаются в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
98. Министерство принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней с момента получения жалобы, если:
1) жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
3) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
4) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
5) ранее в Министерство была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Министерства, а также членов их семей;
7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
8) жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;
9) законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений Министерства.
VII. Система оценки результативности и эффективности деятельности Министерства
99. В систему показателей результативности и эффективности деятельности Министерства входят:
а) ключевые показатели государственного контроля (надзора);
б) индикативные показатели государственного надзора (надзора).
Ключевые показатели государственного контроля (надзора) и их целевые значения утверждены приложением N 3 к настоящему Положению.
Индикативные показатели государственного контроля (надзора) утверждены приложением N 4 к настоящему Положению.
100. Министерство ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, осуществляет подготовку доклада о государственном контроле (надзоре) с указанием сведений о достижении ключевых показателей, и сведений об индикативных показателях, в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий на достижение ключевых показателей, и обеспечивает его направление в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2020 г. N 2041 "Об утверждении требований к подготовке докладов о видах государственного контроля (надзора), муниципального контроля и сводного доклада о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле в Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.