Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению
Главы Знаменского
муниципального района
от 27 декабря 2021 г. N 460-п
Регламент
работы комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Знаменского муниципального района Омской области
I. Общие положения
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Знаменского муниципального района Омской области (далее именуется - комиссия) рассматривает материалы (дела):
1) по заявлению несовершеннолетних, его родителей (законных представителей) и иных лиц;
2) по собственной инициативе;
3) по служебным сообщениям субъектов профилактики;
4) по ходатайству работодателей;
5) по постановлениям органов внутренних дел, прокуратуры в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения им возраста, с которого наступает уголовная ответственность;
6) переданные в порядке, предусмотренном статьей 23.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
7) по приговору, определению или постановлению суда;
8) по представлению органа, осуществляющего управление в сфере образования, об исключении несовершеннолетних, не получивших общего образования, из образовательной организации.
II. План работы
2.1. Предложения в проект плана работы комиссии вносятся в комиссию ее членами в письменной форме в сроки, определенные председателем комиссии или постановлением комиссии, если законодательством субъекта Российской Федерации не предусмотрено иное.
2.2. Предложения по рассмотрению вопросов на заседании комиссии должны содержать:
а) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании комиссии;
б) информацию об органе (организации, учреждении), и (или) должностном лице, и (или) члене комиссии, ответственных за подготовку вопроса;
в) перечень соисполнителей (при их наличии);
г) срок рассмотрения на заседании комиссии.
2.3. Предложения в проект плана работы комиссии могут направляться членам комиссии для их предварительного согласования.
2.4. Проект плана работы комиссии формируется на основе предложений, поступивших в комиссию, по согласованию с председателем комиссии выносится для обсуждения и утверждения на заседании в конце года, предшествующего году реализации плана работы комиссии.
2.5. Изменения в план работы комиссии вносятся на заседании комиссии на основании предложений лиц, входящих в ее состав.
2.6. Члены комиссии, должностные лица органов и учреждений системы профилактики, а также иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, которым во исполнение плана работы комиссии поручена подготовка соответствующих информационных материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии, несут персональную ответственность за качество и своевременность их представления.
III. Подготовка заседания комиссии
3.1. Информационные материалы по вопросам, включенным в повестку заседания комиссии, представляются в комиссию органами (организациями, учреждениями), должностными лицами, членами комиссии, ответственными за их подготовку, в соответствии с планом работы комиссии не позднее чем за 10 дней до дня проведения заседания и включают в себя:
а) справочно-аналитическую информацию по вопросу, вынесенному на рассмотрение;
б) предложения в проект постановления комиссии по рассматриваемому вопросу;
в) особые мнения по представленному проекту постановления комиссии, если таковые имеются;
г) материалы согласования проекта постановления комиссии с заинтересованными органами и учреждениями системы профилактики, иными государственными органами и органами местного самоуправления;
д) иные сведения, необходимые для рассмотрения вопроса.
3.2. В случае непредставления материалов в установленный настоящим Примерным положением срок или их представления с нарушением требований к данным материалам вопрос может быть снят с рассмотрения либо перенесен для рассмотрения на другое заседание в соответствии с решением председателя комиссии.
3.3. Повестка заседания, проекты постановлений по вопросам, включенным в повестку заседания, и соответствующие материалы по данным вопросам направляются членам комиссии не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения заседания.
3.4. Члены комиссии и иные участники заседания, которым направлены повестка заседания, проект постановления и иные материалы, при наличии замечаний и предложений представляют их в комиссию до начала проведения заседания.
3.5. Материалы, поступившие в комиссию, в целях обеспечения своевременного и правильного их разрешения предварительно изучаются председателем комиссии.
В процессе предварительного изучения поступивших материалов определяется:
1) относится ли рассмотрение данных материалов к компетенции комиссии;
2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного материала комиссией или одним из членов комиссии;
3) необходимость проведения дополнительной проверки обстоятельств, имеющих значение для правильного и своевременного их рассмотрения, а также истребования дополнительных материалов;
4) целесообразность принятия иных мер, имеющих значение для своевременного рассмотрения материалов;
5) имеются ли ходатайства или отводы.
Предварительное изучение материалов производится в течение 10 дней с момента их поступления.
3.6. По результатам предварительного изучения материалов комиссия разрешает следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение:
1) О назначении времени и места рассмотрения материала;
2) Об извещении о дате и месте заседания комиссии и приглашении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, других лиц, чье участие в заседании будет признано обязательным, а также прокурора;
3) Об отложении рассмотрения материалов;
4) О возвращении поступивших материалов, если их рассмотрение не отнесено к компетенции комиссии или они требуют проведения дополнительной проверки направившим материалы органом;
5) О проведении проверки сведений, содержащихся в материалах, или поручении ее проведения соответствующим специалистам, о назначении экспертизы;
6) О рассмотрении ходатайства несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей по существу вопросов, подлежащих рассмотрению на заседании комиссии;
7) О принятии мер воздействия в отношении несовершеннолетнего до рассмотрения материалов;
8) Об обращении в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов несовершеннолетнего;
9) О принятии мер по обеспечению явки несовершеннолетнего на заседание комиссии.
Право указанных в настоящем пункте лиц на ознакомление с материалами разъясняется им в повестке о вызове на заседание комиссии.
3.7. О месте и времени заседания комиссии и рассматриваемых вопросах в обязательном порядке извещается прокурор.
3.8. Полученные комиссией материалы должны быть рассмотрены в течение 15 дней со дня их поступления в комиссию. В случае поступления ходатайства от участников рассмотрения материалов либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств по материалам срок рассмотрения может быть продлен комиссией, но не более чем на один месяц.
О продлении указанного срока комиссия выносит мотивированное определение.
IV. Порядок проведения заседания комиссии
4.1. Заседания территориальных (муниципальных) комиссий проводятся в соответствии с планами работы не реже двух раз в месяц и являются, как правило, открытыми.
В целях обеспечения конфиденциальности информации о несовершеннолетнем, его родителях или иных законных представителях комиссия с учетом характера рассматриваемых материалов может принять мотивированное постановление о проведении закрытого заседания.
4.2. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов. Члены комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены.
4.3. На заседании комиссии председательствует ее председатель либо заместитель председателя комиссии.
4.4. Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
4.5. При голосовании член комиссии имеет один голос и голосует лично. Член комиссии вправе на заседании комиссии довести до сведения членов комиссии свое особое мнение по вопросу, вынесенному на голосование. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к протоколу заседания комиссии.
4.6. Результаты голосования, оглашенные председателем комиссии, вносятся в протокол заседания комиссии.
4.7. Материалы в отношении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей комиссия рассматривает в присутствии несовершеннолетнего и его законного представителя, может рассмотреть в их отсутствие лишь при условии, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения материала и если от лица не поступило в комиссию ходатайство об отложении рассмотрения этих материалов либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
4.8. В начале заседания комиссии председательствующий объявляет, какие материалы подлежат рассмотрению, представляет лиц, участвующих в заседании. После этого оглашаются необходимые документы, исследуются поступившие материалы, а также обстоятельства, имеющие значение для принятия обоснованного решения, рассматриваются ходатайства или отводы, заслушиваются выступления участвующих в заседании лиц.
4.9. Ходатайства или отводы по существу рассматриваемых материалов могут быть заявлены несовершеннолетним, его родителями или иными законными представителями, адвокатом, специалистами, участвующими в рассмотрении материалов, а также лицами, обратившимися в комиссию с представлением в отношении несовершеннолетнего, или их законными представителями. Результаты рассмотрения заявленных ходатайств или отводов заносятся в протокол заседания комиссии.
4.10. Член комиссии не может участвовать в рассмотрении материалов в случае, если является родственником лица, в отношении которого рассматриваются материалы, потерпевшего, законного представителя лица, а также в случаях, если он лично, прямо или косвенно заинтересован в разрешении дела.
При наличии данных обстоятельств член комиссии обязан заявить самоотвод. Заявление о самоотводе подается председателю комиссии.
По результатам рассмотрения заявления о самоотводе выносится определение комиссии об удовлетворении заявления либо об отказе в его удовлетворении.
4.11. Комиссия всесторонне, полно и объективно рассматривает сведения, подтверждающие или опровергающие совершение несовершеннолетним общественно опасного деяния, уточняет возраст несовершеннолетнего, условия жизни и воспитания, способствовавшие совершению общественно опасного деяния, наличие взрослых подстрекателей, других соучастников, иные обстоятельства, имеющие существенное значение для решения вопроса о выборе меры воздействия и его социальной реабилитации.
4.12. При опросе несовершеннолетнего, не достигшего пятнадцатилетнего возраста, по усмотрению комиссии либо ходатайству лиц, представляющих интересы несовершеннолетнего, может участвовать педагог.
4.13. На время рассмотрения обстоятельств, обсуждение которых может отрицательно повлиять на несовершеннолетнего, в отношении которого рассматриваются материалы, комиссия вправе удалить его из зала заседания, о чем делается запись в протоколе заседания комиссии.
V. Обеспечение явки лиц, участвующих в заседании комиссии
При наличии оснований полагать, что несовершеннолетний будет уклоняться от явки на заседание комиссии, он по письменному распоряжению председателя комиссии или его заместителя может быть передан под надзор родителей или иных законных представителей с их согласия, а несовершеннолетний, воспитывающийся в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - под надзор администрации этой организации. Родители или иные законные представители несовершеннолетнего либо руководители соответствующей организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дают письменные обязательства комиссии обеспечить явку несовершеннолетнего на заседание комиссии.
VI. Акты, принимаемые комиссией
6.1. Комиссия в целях реализации своих полномочий принимает постановления, выносит определения и вносит представления.
6.2. По результатам рассмотрения материалов в отношении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, либо других лиц, а также представлений органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обращений иных органов и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, информации работодателей комиссия принимает постановление, в котором содержится одно из следующих решений:
1) применить меры воздействия, предусмотренные законодательством;
2) прекратить рассмотрение материалов (при наличии обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
3) отложить рассмотрение материалов и провести дополнительную проверку;
4) направить материалы в органы внутренних дел, прокуратуру, суд или иные органы.
6.3. Постановление принимается простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании.
6.4. Постановление комиссии должно быть изложено в письменной форме и мотивировано.
В постановлении о применении меры воздействия, устройстве несовершеннолетнего либо принятии иных мер к защите прав или охраняемых законом интересов несовершеннолетнего указываются:
1) наименование и персональный состав комиссии;
2) дата, время и место заседания комиссии;
3) сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссии;
4) сведения об иных лицах, присутствующих на заседании;
5) вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление;
6) содержание рассматриваемого вопроса;
7) сведения о лице, в отношении которого рассматриваются материалы (фамилия, имя, отчество, число, месяц, год и место рождения, место его жительства, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения материалов (паспортные данные или данные свидетельства о рождении, сведения о получении пособия или пенсии, место работы или учебы);
8) обстоятельства, установленные при рассмотрении материалов;
9) выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии);
10) сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии);
11) доказательства, на основании которых принято решение;
12) нормативный правовой акт, предусматривающий ответственность за противоправное деяние либо гарантирующий права несовершеннолетнего;
13) мотивированное решение, принятое комиссией;
14) предлагаемые комиссией меры социальной помощи несовершеннолетнему и способы ее оказания, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие органы или учреждения системы профилактики;
15) сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.
16) сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования данного постановления.
Постановление подписывается председательствующим на заседании комиссии, оглашается на заседании комиссии вслед за его принятием и вступает в силу со дня его принятия.
В постановлении комиссии также указываются выявленные нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних, причины и условия, способствующие безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, меры по их устранению и сроки принятия указанных мер.
6.5. Постановление комиссии не позднее трех дней со дня его принятия направляется физическому лицу (его законному представителю), в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе.
6.6. Постановления комиссии обязательны для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
6.7. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обязаны сообщить комиссии о принятых мерах по исполнению данного постановления в срок, указанный в постановлении.
Неисполнение постановлений комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством.
6.8. Представления готовятся совместно с соответствующими органами или учреждениями по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
6.9. Акты, принимаемые комиссией по рассмотренным материалам, могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном законодательством.
6.10. Невыполнение органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Омской области в установленный срок постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, принятого в пределах ее компетенции (за исключением постановлений по делам об административных правонарушениях) влечет административную ответственность в соответствии с Кодексом Омской области об административных правонарушениях.
6.11. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 5.5 Кодекса Омской области об административных правонарушениях, вправе составлять председатель комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и его заместители.
VII. Протокол заседания комиссии
7.1. На каждом заседании комиссии ответственный секретарь комиссии ведет протокол, в котором должны быть указаны:
1) дата и место проведения заседания комиссии;
2) наименование и персональный состав комиссии;
3) сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссии, иных лицах, присутствующих на заседании;
4) повестка дня;
5) отметка о способе документирования заседания коллегиального органа (стенографирование, видеоконференция, запись на диктофон и др.);
6) наименование вопросов, рассмотренных на заседании комиссии, и ход их обсуждения;
7) фамилия, имя и отчество лица, в отношении которого рассматриваются материалы, число, месяц, год и место рождения, место его жительства, место работы или учебы, а также иные сведения, имеющие значение для рассмотрения материалов;
8) сведения о явке лиц, участвующих в заседании, разъяснении им их прав и обязанностей;
9) сведения об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке;
10) отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения;
11) объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении материалов;
12) документы и вещественные доказательства, исследованные при рассмотрении материалов;
13) сведения об оглашении на заседании комиссии принятого постановления, определения или представления;
14) сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования принятого постановления, определения или представления.
15) результаты голосования по вопросам, обсуждаемым на заседании комиссии;
16) решение, принятое по рассматриваемому вопросу.
7.2. Протокол заседания комиссии подписывается председательствующим на заседании и ответственным секретарем комиссии.
7.3. К протоколу заседания комиссии прилагаются материалы докладов по вопросам, рассмотренным на заседании комиссии, справочно-аналитическая и иная информация (при наличии).
VIII. Рассмотрение комиссией обращений (жалоб) несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей
8.1. При рассмотрении обращения (жалобы) комиссия руководствуется требованиями законодательства Российской Федерации.
8.2. Получив обращение (жалобу), комиссия вправе:
1) принять обращение (жалобу) к рассмотрению;
2) передать обращение (жалобу) органам государственной власти, органам местного самоуправления, их должностным лицам, государственным и муниципальным служащим Омской области, к компетенции которых относится рассмотрение обращения (жалобы) по существу;
3) разъяснить заявителю правовые нормы, которые тот может использовать для защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов;
8.3. О результатах рассмотрения обращения (жалобы) комиссия сообщает заявителю в срок, установленный законодательством Российской Федерации.
IX. Рассмотрение комиссией дел об административных правонарушениях
9.1. Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется комиссией в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
9.2. В целях полного и объективного рассмотрения дел об административных правонарушениях комиссия имеет право:
запрашивать необходимые для своей деятельности материалы и информацию от организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;
приглашать должностных лиц и граждан для получения сведений по вопросам, относящимся к их компетенции;
взаимодействовать с органами государственной власти, местного самоуправления и общественными объединениями по вопросам, относящимся к их компетенции.
9.3. Комиссия в обязательном порядке ведет учет выявленных ею административных правонарушений и дел об административных правонарушениях, а также лиц, привлеченных к административной ответственности.
Законченные дела об административных правонарушениях подлежат сдаче в муниципальный архив Знаменского муниципального района Омской области с указанием их срока хранения.
9.4. Комиссия ежеквартально проводит анализ административных правонарушений, совершаемых на Знаменского муниципального района Омской области.
X. Заключительные положения
Контроль над деятельностью комиссии осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Омской области.
<< Приложение N 2 |
||
Содержание Постановление Главы Знаменского муниципального района Омской области от 27 декабря 2021 г. N 460-п "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.